повторение мать учения картинки

70 полных версий пословиц и поговорок

повторение мать учения картинки. e420431c406135b0377ad651086bed03 L. повторение мать учения картинки фото. повторение мать учения картинки-e420431c406135b0377ad651086bed03 L. картинка повторение мать учения картинки. картинка e420431c406135b0377ad651086bed03 L.

Пословицы и поговорки вошли в нашу речь, дойдя из глубины веков. Но далеко не всем известны полные версии этих популярных образчиков народного поэтического творчества. А ведь целиком изречение порой несёт иной смысл.

1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.

2. Бабушка гадала, надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.

3. Бедность – не порок, а несчастье.

4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.

6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо.

7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.

8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит.

9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается.

10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

11. Гол как сокол, а остер как топор.

12. Голод не тетка, пирожка не поднесет.

13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.

14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко.

15. Два сапога пара, да оба левые.

16. Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.

17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла.

18. Дело мастера боится, а иной мастер дела.

19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.

21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.

22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.

23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.

24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

26. И делу время, и потехе час.

27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.

28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.

29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.

31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец.

32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха.

33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.

34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.

35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

36. Не все коту масленица, будет и пост.

37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.

38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.

40. Один в поле не воин, а путник.

41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут.

42. От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.

43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет.

44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.

45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев.

46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает.

47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши.

48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.

49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.

50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.

51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

52. Рука руку моет, да обе свербят.

53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.

54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда.

56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.

57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.

58. Собаку съели, хвостом подавились.

59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.

60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.

61. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.

62. У страха глаза велики, да ничего не видят.

63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.

64. Ума палата, да ключ потерян.

65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.

66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего.

67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда.

68. Шито-крыто, а узелок-то тут.

69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.

70. Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

Картинка: кадр из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Цитатник

Великосветские развлечения и балы в живописи художников 19-20 веков. И. Штраус-сын.

Брошь – Королева в царстве ювелирных украшений. и вновь на пике мировой моды! АукционноАнтикварное.

Музыка

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Открытки с пословицами В. А. Табурина (около 1870 — 1954). А вы знали окончание знаменитых пословиц?

повторение мать учения картинки. 0 12ca90 8e7322fc XL. повторение мать учения картинки фото. повторение мать учения картинки-0 12ca90 8e7322fc XL. картинка повторение мать учения картинки. картинка 0 12ca90 8e7322fc XL.

Употребляя в своей речи общеизвестные крылатые фразы, например из литературной классики или популярных фильмов, мы часто даже не договариваем их до конца. Во-первых, чаще всего по лицу собеседника видим, что читали одни с ним книги и смотрели те же фильмы, и нам ясно, что мы друг друга поняли. Во-вторых, многие фразы настолько узнаваемы всеми, что вторую их половину не договаривают уже давно. Но придет другое поколение и будет думать, что вся мудрость только в этой короткой фразе, не зная о ее недосказанности, теряя изначальный смысл! Так произошло со многими русскими поговорками и пословицами. Мы произносим их, думая, что смысл их нам понятен с пеленок, но… Видимо, наши предки тоже не утруждались договаривать их до конца, оставив нам в наследство лишь первые их половинки…

Русские пословицы и поговорки – многовековая народная мудрость, остро отточенная, порой даже злая. Оказывается, не все они несут то зерно, которое в них вложили наши предки – либо оно меньше, либо другого сорта. А все из-за утерянного окончания! Порой смысл такой усеченной поговорки не только потерян, но и вовсе непонятен. А русский народ зря слов не бросал! Нужно только найти и вернуть эти утраченные зерна мудрости и понять всю прелесть и остроту народной мысли! Чудеса в решете. » Попробуем поискать изначальный смысл, вернув пословицам окончания. Начнем с пословиц, утративших лишь часть смысла: вроде бы все правильно, да чего-то не хватает, что-то недосказано.

Утро вечера мудренее, жена мужа удалее.

Голод не тетка, пирожка не поднесет.

На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

Вынь, да положь; роди, да подай.

Мал золотник, да дорог; велик пень, да трухляв.

С этими пословицами все понятно – в них только некоторая недоговоренность, и возвращенная часть усиливает смысл народной мудрости. Сложнее с теми пословицами и поговорками, смысл которых с утратой их второй части полностью изменился!

Ума палата! Значит очень умный человек, и к его мнению стоит прислушаться. А если вернуть окончание? Ума палата, да ключ потерян!

Повторение – мать учения! Ну, какой тут может быть другой смысл? А вы у Овидия спросите, это ведь его слова: «Повторение – мать учения и прибежище ослов (утешенье дураков)».

Смысл многих пословиц без их утраченной части вообще неясен! К чему бы это сказано: » Везет, как утопленнику». Но если восстановить весь текст, то все станет на свои места:

Когда, например, встречаются ранее незнакомые единомышленники, увлеченные одним делом или люди одной профессии, то говорят : «Рыбак рыбака видит издалека». А на самом деле было: «Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит». Ведь где один уже рыбу ловит, второму делать нечего!

Велик наш язык и мудрость народа. Прямо чудеса в решете, да и только! Точнее: Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда. А вам есть что добавить?

повторение мать учения картинки. . повторение мать учения картинки фото. повторение мать учения картинки-. картинка повторение мать учения картинки. картинка .Влади́мир Амо́сович Табу́рин (около 1870 — 1954) — русский художник, книжный график, иллюстратор и фоторепортёр. Писатель и журналист. Автор рекламных плакатов. Иллюстрировал произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Н. С. Лескова, А. П. Чехова, П. Д. Боборыкина, Вл. И. Немировича-Данченко и др.

Владимир Табурин — известный в прошлом петербургский художник. Его дед Фёдор Трофимович Табурин (род. 1777 г.) был в 1809—1817 гг. штурманом, а позднее чиновником 14 класса и учителем Штурманского Балтийского училища в ведомстве Адмиралтейского департамента Министерства морских сил. Отец Амос Фёдорович (1808—1873), коллежский асессор, служил в 1833—1847 годах письмоводителем, исправлял должность казначея Высочайше утверждённого в 1832 году комитета об устройстве города Кронштадта. Два старших брата Владимира, — Георгий (род. ок. 1865 г., окончил Павловское военное училище в 1886 году) и Константин (род. 1.06.1866 г.), — были офицерами, принимавшими участие в Русско-японской войне. Владимир родился около 1870 года. Даты жизни В. А. Табурина (1880—1954), указываемые в ряде источников, не соответствуют действительности и нуждаются в уточнении, поскольку Владимир был младшим из трёх братьев Табуриных и не мог быть рождён после 1873 года, года смерти своего отца, художник уже в 1895—1896 годах плодотворно работал в популярных иллюстрированных журналах «Нива», «Живописное обозрение», «Север».

В «Живописном обозрении» художник помещал рисунки с натуры, посвящённые событиям из жизни царской семьи: торжественному перевезению императорских регалий, коронованию Николая II и Александры Фёдоровны — темам традиционным для массового и благонамеренного издания, а в «Ниве» с середины 1890-х годов в рубрике «Литературный альбом» его рисунки наряду с работами Н. Н. Каразина, Е. М. Бём, И. С. Ижакевича, Л. О. Пастернака, Е. П. Самокиш-Судковской иллюстрировали произведения выдающихся мастеров литературы, чьи собрания сочинений ежегодно выходили в виде бесплатных приложений к журналу, либо такие произведения публиковались на страницах основного издания. Таким образом, Табуриным были иллюстрированы произведения А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Н. С. Лескова, А. П. Чехова, П. Д. Боборыкина, Вл. И. Немировича-Данченко, А. К. Шеллер-Михайлова.

Помимо литературной иллюстрации художник публиковал в журнале свои самостоятельные работы, но, будучи штатным художником «Нивы», много работал по заказу для журнала, выполняя тематические и юбилейные работы (к 200-летию С.-Петербурга) и различные поручения редакции по художественному оформлению переплётов для ежегодных собраний сочинений (например, Собрание сочинений В. А. Жуковского 1902 года, Генриха Гейне, И. Ф. Горбунова, 1904 года) и др., выходящих в издательстве А. Ф. Маркса.

Однако подлинным призванием Владимира Табурина стало не писательство, а создание почтовых открыток. Первооткрывателем и фаворитом в этой отрасли прикладной живописи явилась художница Елизавета Меркурьевна Бём. С 1898 года, будучи приверженцем русского стиля, она создала более трёхсот композиций для открытых писем. Композиции включали в себя изображения мальчиков и девочек в различных костюмах с текстом из русских былин или же сопровождаемые различными поговорками. Открытки печатались по способу фототипии, цветной автотипии, литографии и хромолитографии. Открытки Бём пользовались огромной популярностью как в России, так и за рубежом. Кроме Бём в России самостоятельно работали в этом жанре Н. Н. Каразин, Н. С. Самокиш, С. С. Соломко, художники «Мира искусства».

В числе русских подражателей Е. М. Бём были художники Е. П. Лебедева-Анохина и А. А. Лавров. Владимир Табурин также пошёл по стопам Е. М. Бём. Первая известная серия открыток компании «Зингер», оформленная по эскизам В. А. Табурина, вышла в 1905 году. Она называлась «Русские пословицы в лицах» и состояла из шести штук: «Не красен обед пирогами, а красен едоками», «Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь», «Хорош Мартын, когда есть алтын. Худ Роман, когда пуст карман», «Не рой ямы другому, сам в неё упадёшь», «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», «Для милого дружка и серёжка из ушка».

Трогательный сюжет открытки мог лаконично дополнять короткие строки солдатской переписки

В своей основе эти открытки напоминали понятный народу лубок — поучительные или развлекательные сценки в русском стиле. В чём-то шутливые, в чём-то ироничные, они воссоздавали деревенский быт, хозяйственный уклад рядового обывателя — потенциального покупателя продукции компании «Зингер». Открытка с пословицей «Где работа там и густо, а в ленивом доме пусто» изображала сельский дом, многочисленное и работящее семейство вокруг швейной машинки «Зингер», и как бы внушала бесхитростные буржуазные ценности: трудолюбие, рачительность, семейственность, ведущие к закономерному благополучию, воплощённому в виде заветной продукции компании «Зингер».

Источник

повторение мать учения картинки. userinfo v8. повторение мать учения картинки фото. повторение мать учения картинки-userinfo v8. картинка повторение мать учения картинки. картинка userinfo v8.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Бабушка [гадала] надвое сказала [то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет].

Бедность – не порок [а вдвое хуже].

Везет как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо].

Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].

Гол как сокол [а остер как топор].

Голод не тетка [пирожка не поднесет].

Губа не дура [язык не лопата].

Два сапога пара [да оба левые].

Девичий стыд – до порога [переступила и забыла].

Дело мастера боится [а иной мастер дела].

Дорога ложка к обеду [а там хоть под лавку].

Дураку хоть кол теши [он своих два ставит].

За битого двух небитых дают [да не больно-то берут].

За двумя зайцами погонишься – ни одного [кабана] не поймаешь.

Зайца ноги носят [волка зубы кормят, лису хвост бережет].

[И] делу время, [и] потехе час.

Комар лошадь не повалит [пока медведь не подсобит].

Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте].

Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].

Молодые бранятся – тешатся [а старики бранятся – бесятся].

На чужой каравай рот не разевай [пораньше вставай да свой затевай].

Не все коту масленица [будет и пост].

Не печалится дятел, что петь не может [его и так весь лес слышит].

Один в поле не воин [а путник].

От работы кони дохнут [а люди – крепнут].

Палка, о двух концах [туда и сюда бьет].

Повторенье – мать ученья [утешенье дураков].

Повторенье – мать ученья [и прибежище для лентяев].

Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].

Расти большой, [да] не будь лапшой [тянись верстой, да не будь простой].

Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].

С пчелой поладишь – медку достанешь [с жуком свяжешься – в навозе окажешься].

Семь бед – один ответ [восьмая беда – совсем никуда].

Собака на сене [лежит, сама не ест и скотине не дает].

Старый конь борозды не испортит [да и глубоко не вспашет].

Тише едешь – дальше будешь [от того места, куда едешь].

У страха глаза велики [да ничего не видят].

Ума палата [да ключ потерян].

Хлеб на стол – и стол престол [а хлеба ни куска – и стол доска].

Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].

Шито-крыто [а узелок-то тут].

Язык мой – враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].

А теперь напомню вам БОЛЬШУЮ ПОДБОРКУ Откуда пошло выражение … и Откуда пошло выражение … (часть вторая), а так же Откуда пошло выражение … (часть третья)

Источник

Что не так с пословицами и поговорками

повторение мать учения картинки. acbf7bcc457c99ba58d08edd92f105d6. повторение мать учения картинки фото. повторение мать учения картинки-acbf7bcc457c99ba58d08edd92f105d6. картинка повторение мать учения картинки. картинка acbf7bcc457c99ba58d08edd92f105d6.

С ейчас много можно слышать о различных методиках манипуляции массовым сознанием. И часто это тема доводится (надо полагать, умышленно) до абсурда — различные распространители подобного контента призывают нас едва ли не шлемы из фольги одевать. И это, кстати, и есть типичный пример манипуляции массовым сознанием — чтобы тема перестала быть актуальной, нужно довести дискуссию до абсурда.

В реальности же всё намного проще. Один из самых эффективных методов манипуляции массовым сознанием — это принцип многократного повторения. В психологии даже существует такая методика, как аффирмации. Суть её в том, что принцип многократного повторения используется во благо, постоянно повторяя некие словесные формулы, человек «загружает» в своё подсознание некие позитивные установки.

Однако, как известно, любой инструмент можно использовать как во благо, так и во зло, и принцип многократного повторения — это метод, который позволяет «загружать» в подсознание человека, в том числе и негативные установки.

Многие из нас наверняка слышали своего рода «шутку»: «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт». Тут, кстати, дополнительно используется ещё и методика продвижения смысла через юмор — то, что якобы смешно, перестаёт восприниматься как нечто деструктивное и опасное. Но главным образом в данном случае действует принцип многократного повторения. Если за период формирования личности человек услышит эту так называемую шутку хотя бы несколько десятков раз, доказать ему потом вред алкоголя — задача довольно сложная.

Манипуляция массовым сознанием через поговорки

В контексте данной проблемы можно рассмотреть такое явление, как поговорки. Казалось бы, что в них может быть деструктивного? Мы же все знаем, что пословицы и поговорки — это мудрость, проверенная веками. Разве может философия нести вред?

Во-первых, философия — понятие растяжимое. К примеру, есть такое философское учение, как гедонизм, которое провозглашает высшим смыслом и целью жизни получение удовольствий любой ценой. К чему может привести следование подобной философской концепции, любому разумному человеку догадаться нетрудно.

Во-вторых, проблема также в том, что до нынешних времён дошли поговорки не в изначальном виде, а, так сказать, в немного отредактированном, «обрезанном». Можно, конечно, сказать, что это произошло «случайно» — дескать, люди любят всё упрощать, «краткость — сестра таланта» и всё в таком духе. Но если сравнивать изначальный смысл пословицы и её нынешний вид, то становится очевидно, что смысл не просто теряется — он меняется на противоположный. Случайно ли это произошло? Выводы делайте сами. Мы же рассмотрим наиболее популярные пословицы и сравним их с изначальной версией.

повторение мать учения картинки. 01cba8dd7c721ee777fae08d1d81d79e. повторение мать учения картинки фото. повторение мать учения картинки-01cba8dd7c721ee777fae08d1d81d79e. картинка повторение мать учения картинки. картинка 01cba8dd7c721ee777fae08d1d81d79e.

«От работы кони дохнут»

Вот уж отрада для бездельника — лучше оправдания и не придумаешь. В самом деле, если уж кони дохнут, то что же говорить о человеке? Проблема в том, что изначально поговорка звучала так:

От работы кони дохнут — человек крепчает

Обратите внимание — смысл меняется на противоположный. И поговорка звучит уже не как оправдание безделья, а как мотивация к созидательной деятельности.

«Повторенье — мать ученья»

Тоже, казалось бы, всё очевидно — что же плохого в повторении пройденного? И всё бы ничего, но загвоздка во второй части пословицы:

Повторенье — мать ученья, утешенье дураков

И тут становится понятно, что повторение изученного — это, конечно, полезно, но в изучении чего-либо нужно постоянно двигаться, прогрессировать, развиваться, а не утешать себя тем, что топтание на одном месте — это «мать ученья».

«В здоровом теле — здоровый дух»

Вот ещё одна популярная пословица, несущая вроде бы позитивный смысл. Этим часто оправдывают себя те, для кого культ здорового тела стал смыслом жизни. Проводя часы, месяцы и годы в спортзалах, они, словно мантру, повторяют слова о том, что здоровое тело даёт здоровый дух. Но в поговорке изначально говорилось совсем о другом:

В здоровом теле здоровый дух есть большая редкость

И смысл снова меняется на противоположный — чтобы быть здоровым и телом, и духом, нужно гармонично развивать все аспекты личности, а не только накачивать мышцы.

«Голод не тётка»

За прошедшее столетие многие народы пережили большие потрясения, и голод многие испытали на себе. Вот только древняя поговорка говорит совсем не о том, как страшен голод, а о пользе голодания как методики очищения и оздоровления:

Голод не тётка, а мать родная

Оказывается, наши предки о здоровье и методах его сохранения знали гораздо больше, чем современная медицина, которая на все лады рассказывает о «сбалансированном питании», которое часто даже и алкоголь не исключает.

«Аппетит приходит во время еды»

Аппетит приходит во время еды, жадность — во время аппетита

повторение мать учения картинки. 74091dd5ece87f454a70de1b41429b11. повторение мать учения картинки фото. повторение мать учения картинки-74091dd5ece87f454a70de1b41429b11. картинка повторение мать учения картинки. картинка 74091dd5ece87f454a70de1b41429b11.

«Пьяному море по колено»

И снова про алкоголь. Речь о том, что якобы пьяный может преодолеть любые трудности. Но вот вторая часть поговорки свидетельствует об обратном:

Пьяному море по колено, лужа — по уши

За всю историю существования алкоголя ещё ни одна проблема не решалась методом его употребления. Зато причиной многих бед и преступлений, так сказать, их неизменным спонсором, является именно алкоголь.

«Тише едешь — дальше будешь»

Ещё одно оправдание для того, чтобы ничего не делать. Очень удобно, но, к сожалению, неконструктивно. Время каждого из нас ограничено, мы никогда не знаем, когда завершится наш земной путь, и откладывать на завтра — большая ошибка. Об этом говорит и полная версия поговорки:

Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь

«Пыль столбом, дым коромыслом»

Такие слова можно слышать, как оценку продуктивного труда. Но только изначальная версия пословицы была совсем о другом:

Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена

Речь о том, что видимость работы не всегда говорит о её продуктивности, важнее результат. Об этом почему-то новая версия поговорки умалчивает.

«Кто старое помянет, тому глаз вон»

Ещё одна пословица с, казалось бы, позитивным смыслом. Обычно её употребляют, когда хотят сказать о том, что нужно прощать обидчиков и забывать плохое. Вроде бы, всё верно, но только изначальная версия пословицы добавляла одно уточнение:

Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет — тому оба

То есть в народе говорили о том, что прощать-то, конечно, нужно, но всё-таки накопленный опыт отвергать не стоит, он может пригодиться в будущем.

«Ударили по одной щеке — подставь другую»

Поговорка, которая говорит нам о смирении и всепрощении. Принято считать, что эти слова были сказаны самим Иисусом Христом во время Нагорной проповеди. Что там говорил Иисус достоверно неизвестно, лишь со слов апостолов, в текстах которых и можно прочитать о якобы сказанном Христом. Так или иначе, в народе существует более полная версия поговорки:

Ударили по одной щеке — подставь другую, но не дай себя ударить

И, вполне возможно, что Иисус говорил именно так, но ученики запомнили так, как им было более удобно и понятно. Однако такую позицию едва ли можно считать конструктивной. Всепрощение и смирение — это позитивно, но это не должно принимать форму попустительства, безразличия и следования принципу «моя хата с краю». Кстати, эта поговорка тоже «обрезана».

«Моя хата с краю»

Эта поговорка предлагает нам придерживаться позиции безразличия и равнодушия к бедам окружающих. Дескать, пока меня не касается, то, как говорится, меня и не касается. Есть мнение, что на самом деле, это народная поговорка в оригинале звучит так:

Моя хата с краю — первым врага встречаю

Смысл понятен — раз моя хата с краю, значит, врага мне встречать первым. Считается, что это было кредо запорожских казаков-характерников, для которых никогда не было чужой беды, их уровень духовно-нравственного развития просто не позволял оставаться в стороне, когда их народ погибает. Теперь же смысл поговорки перевёрнут, что называется, с ног на голову — нас призывают быть равнодушными и безучастными.

повторение мать учения картинки. 8aeb65968a8618f5fe5c8754ab8acbb1. повторение мать учения картинки фото. повторение мать учения картинки-8aeb65968a8618f5fe5c8754ab8acbb1. картинка повторение мать учения картинки. картинка 8aeb65968a8618f5fe5c8754ab8acbb1.

«Шито — крыто»

Короткая поговорка, которая как бы говорит нам о том, что можно сделать подлость, и, если сделать её искусно и со знанием дела, то как будто бы никто не заметит. Но наши предки думали иначе, потому и говорили:

Шито — крыто, а узелок-то тут

То есть, всё тайное рано или поздно становится явным.

«Бедность не порок»

Почему-то считается, что деньги — зло. Однако это весьма странная концепция. В этом мире всё является инструментом, и вопрос лишь в том, как это использовать. Деньги — это такая же энергия, как и любая другая. Топливом можно заправить тракторы, чтобы они вспахали поле, а можно заправить танки, чтобы они разрушали города. Так виновато ли в этом топливо? С деньгами то же самое — и бедность вовсе не является синонимом непривязанности к материальному. Ибо непривязанным можно быть к тому, что доступно человеку. Легко быть непривязанным к тому, чего у человека нет и быть не может. А деньги вовсе не зло, а вот их полное отсутствие и бедность — признак того, что человек не проявлял щедрости в прошлом, был скупым эгоистом. И об этом говорит полная версия поговорки:

Бедность не порок, а вдвое хуже

«Хозяин — барин»

Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что у человека есть выбор, и он волен поступать так, как он хочет. Так-то оно так, каждый человек свободен в своём выборе, только, во-первых, часто бывает так, что человек, пребывая в невежестве, делает выбор из нескольких заведомо неправильных вариантов, а во-вторых за каждый выбор человеку придётся платить. И об этом говорит полная версия поговорки:

Хозяин — барин: хочет — живёт, а хочет — удавится

То есть поговорка говорит о ситуации, когда выбор есть, но выбирать-то особо не из чего. С таким же успехом можно сказать, что рэкетир, который говорит жертве: «Жизнь или кошелёк?» — предлагает сделать выбор.

Здравомыслие — наше самое мощное оружие

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные поговорки и смогли убедиться, что полные их версии являются полной противоположностью тех, которые в современном мире на слуху. О чём это говорит? О том, что даже поговорки, которые принято считать квинтэссенцией народной мудрости, могут и даже должны быть поставлены под сомнение. Важно понимать, что истиной является лишь то, что подтверждено личным опытом, всё, что слепо принято на веру, является догмой. И на догмах, шаблонах и стереотипах, к сожалению, сейчас основано мировоззрение большинства людей.

Именно поэтому так сложно людям принимать что-то новое для них: здоровое питание, вегетарианство, трезвый образ жизни и так далее. Важный принцип здравомыслия — ничего слепо не принимать и ничего слепо не отвергать, а допускать и проверять на личном опыте. Речь, разумеется, не идёт о чём-то откровенно деструктивном. Вовсе не обязательно пробовать наркотики для того, чтобы понять, что они вредны. Для этого достаточно просто увидеть результат тех, кто выбрал этот путь, — их тело и психика разрушаются очень быстро. Важно помнить, что сомнения — это черта думающего человека. И именно она избавляет от слепой веры и фанатизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *