повторение мать учения чьи слова

Повторенье — мать ученья

Смотреть что такое «Повторенье — мать ученья» в других словарях:

Повторенье есть мать ученья — Повторенье есть мать ученья. Ср. Wiederholen heisst lernen. Ср. Répéter c’est reculer pour mieux sauter. Ср. Repetitio est mater studiorum, сказалъ Соболь, торопясь выпить другую рюмку. Ант. П. Чеховъ. Жена. 6. Ср. Repetitio est mater studiorum… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

повторенье есть мать ученья — Ср. Wiederholen heisst lernen. Ср. Répéter c est reculer pour mieux sauter. Ср. Repetitio est mater studiorum, сказал Соболь, торопясь выпить другую рюмку. Ант. П. Чехов. Жена. 6. Ср. Repetitio est mater studiorum (послов.) … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

МАТЬ — МАТЬ, матери, матерью, мн. матери, матерей, матерям, матерями, о матерях, жен. 1. Женщина по отношению к своим детям. Родная м. Многодетная м. М. семейства (мать как глава семьи). М. одиночка (женщина, родившая вне официального брака и… … Толковый словарь Ожегова

автомедон — (иноск.) возница, искусный в управлении лошадьми Ср. Restauratio est mater studiorum! рассмеялся учитель. Автомедон, пошел! крикнул он извозчику (везшему его в ресторан). П. Боборыкин. Китай город. 3, 31. Ср. Автомедоны наши бойки, Неутомимы наши … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Автомедон — Автомедонъ (иноск.) возница, искусный въ управленіи лошадьми. Ср. Restauratio est mater studiorum! разсмѣялся учитель. Автомедонъ, пошелъ! крикнулъ онъ извозчику (везшему его въ ресторанъ). П. Боборыкинъ. Китай городъ. 3, 31. Ср. Автомедоны наши… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Репетиции — Репетиціи (театральныя, учебныя) повторенія, подготовка предварительное представленіе, изученіе, повторяемое для подготовки къ представленіе пьесы, къ экзамену. Ср. Много у меня времени нѣтъ. Знаете, дѣло. Репетиціи, спектакли. А вотъ послѣ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Wiederholen heisst lernen. — См. Повторенье есть мать ученья … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Répéter c’est reculer pour mieux sauter. — См. Повторенье есть мать ученья … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

Культура

Пословицы и их забытые окончания

повторение мать учения чьи слова. 150 125. повторение мать учения чьи слова фото. повторение мать учения чьи слова-150 125. картинка повторение мать учения чьи слова. картинка 150 125.

Употребляя в своей речи общеизвестные крылатые фразы, например из литературной классики или популярных фильмов, мы часто даже не договариваем их до конца. Во-первых, чаще всего по лицу собеседника видим, что читали одни с ним книги и смотрели те же фильмы, и нам ясно, что мы друг друга поняли. Во-вторых, многие фразы настолько узнаваемы всеми, что вторую их половину не договаривают уже давно. Но придет другое поколение и будет думать, что вся мудрость только в этой короткой фразе, не зная о ее недосказанности, теряя изначальный смысл! Так произошло со многими русскими поговорками и пословицами. Мы произносим их, думая, что смысл их нам понятен с пеленок, но… Видимо, наши предки тоже не утруждались договаривать их до конца, оставив нам в наследство лишь первые их половинки…

повторение мать учения чьи слова. 1 3. повторение мать учения чьи слова фото. повторение мать учения чьи слова-1 3. картинка повторение мать учения чьи слова. картинка 1 3.

Русские пословицы и поговорки – многовековая народная мудрость, остро отточенная, порой даже злая. Оказывается, не все они несут то зерно, которое в них вложили наши предки – либо оно меньше, либо другого сорта. А все из-за утерянного окончания!

Порой смысл такой усеченной поговорки не только потерян, но и вовсе непонятен. А русский народ зря слов не бросал! Нужно только найти и вернуть эти утраченные зерна мудрости и понять всю прелесть и остроту народной мысли!

повторение мать учения чьи слова. 4 6. повторение мать учения чьи слова фото. повторение мать учения чьи слова-4 6. картинка повторение мать учения чьи слова. картинка 4 6.

Попробуем поискать изначальный смысл, вернув пословицам окончания. Начнем с пословиц, утративших лишь часть смысла: вроде бы все правильно, да чего-то не хватает, что-то недосказано.

Утро вечера мудренее, жена мужа удалее.

Голод не тетка, пирожка не поднесет.

На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

Вынь, да положь; роди, да подай.

Мал золотник, да дорог; велик пень, да трухляв.

С этими пословицами все понятно – в них только некоторая недоговоренность, и возвращенная часть усиливает смысл народной мудрости. Сложнее с теми пословицами и поговорками, смысл которых с утратой их второй части полностью изменился!

повторение мать учения чьи слова. 7 9. повторение мать учения чьи слова фото. повторение мать учения чьи слова-7 9. картинка повторение мать учения чьи слова. картинка 7 9.

Ума палата! Значит очень умный человек, и к его мнению стоит прислушаться. А если вернуть окончание? Ума палата, да ключ потерян!

Повторение – мать учения! Ну, какой тут может быть другой смысл? А вы у Овидия спросите, это ведь его слова: «Повторение – мать учения и прибежище ослов (утешенье дураков)».

Смысл многих пословиц без их утраченной части вообще неясен! К чему бы это сказано: «Везет, как утопленнику». Но если восстановить весь текст, то все станет на свои места:

Курочка по зёрнышку клюёт – то есть, каждое дело помалу делается, но верните окончание и все предстанет в ином свете. Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в помёте!

Когда, например, встречаются ранее незнакомые единомышленники, увлеченные одним делом или люди одной профессии, то говорят: «Рыбак рыбака видит издалека». А на самом деле было: «Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит». Ведь где один уже рыбу ловит, второму делать нечего!

повторение мать учения чьи слова. 10 12. повторение мать учения чьи слова фото. повторение мать учения чьи слова-10 12. картинка повторение мать учения чьи слова. картинка 10 12.

Велик наш язык и мудрость народа. Прямо чудеса в решете, да и только! Точнее: Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда.

Источник

70 полных версий пословиц и поговорок

повторение мать учения чьи слова. e420431c406135b0377ad651086bed03 L. повторение мать учения чьи слова фото. повторение мать учения чьи слова-e420431c406135b0377ad651086bed03 L. картинка повторение мать учения чьи слова. картинка e420431c406135b0377ad651086bed03 L.

Пословицы и поговорки вошли в нашу речь, дойдя из глубины веков. Но далеко не всем известны полные версии этих популярных образчиков народного поэтического творчества. А ведь целиком изречение порой несёт иной смысл.

1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.

2. Бабушка гадала, надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.

3. Бедность – не порок, а несчастье.

4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.

6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо.

7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.

8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит.

9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается.

10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

11. Гол как сокол, а остер как топор.

12. Голод не тетка, пирожка не поднесет.

13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.

14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко.

15. Два сапога пара, да оба левые.

16. Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.

17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла.

18. Дело мастера боится, а иной мастер дела.

19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.

21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.

22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.

23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.

24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

26. И делу время, и потехе час.

27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.

28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.

29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.

31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец.

32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха.

33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.

34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.

35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

36. Не все коту масленица, будет и пост.

37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.

38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.

40. Один в поле не воин, а путник.

41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут.

42. От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.

43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет.

44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.

45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев.

46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает.

47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши.

48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.

49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.

50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.

51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

52. Рука руку моет, да обе свербят.

53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.

54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда.

56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.

57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.

58. Собаку съели, хвостом подавились.

59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.

60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.

61. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.

62. У страха глаза велики, да ничего не видят.

63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.

64. Ума палата, да ключ потерян.

65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.

66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего.

67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда.

68. Шито-крыто, а узелок-то тут.

69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.

70. Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

Картинка: кадр из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Источник

Значение и смысл пословицы «Повторение — мать учения»

В школьные или студенческие годы можно было очень часто услышать пословицу “Повторение — мать учения”. Она должна была направить студента, который не может осилить весь неподъемный груз науки, на правильный путь и подсказать, как правильно нужно вести себя с наукой, чтобы стать дипломированным специалистом. Но что эта пословица означает на самом деле и откуда она появилась в русском языке?

Что значит пословица

Она несет в себе уверенность в том, что информация будет лучше запоминаться, если ее многократно повторять. Очень часто такой фразой пользуются учителя, которые, собственно, и несут знания в массы.

Смысл пословицы

Он в том, чтобы много раз про себя проговаривать важное и ценное, и таким образом запоминать, перемещая информацию с кратковременной памяти в долгосрочную. Мозг поймет, что эти данные действительно очень важные для человека, и запустит специальные процессы в организме, которые помогут запомнить их как можно быстрее и качественнее.

Пример пословицы

Женя никак не могла освоить хронологию исторических событий в Англии — даты и цифры никак не хотели запоминаться, а имена исторических лиц она помнила ровно несколько минут. Дальше вся информация, которую она выучила за день, перемешивалась у нее в голове и данные о битвах, войсках, войнах превращались в кашу. Женя очень расстраивалась по этому поводу, ведь экзамен по всемирной истории через три дня, а она ничего не может запомнить. Мама видела, что Жене очень тяжело дается история, и поэтому сказала дочери: “Жень, попробуй несколько раз проговаривать про себя дату и событие, записывай дополнительно на бумаге.

Так тебе легче будет, ведь повторение — мать учения, ты же знаешь”. Мама ушла, а Женя решила воспользоваться ее советом. Она проговаривала про себя всю важную для запоминания информацию, рисовала карту памяти, делала важные записи. Экзамен прошел удачно — Женя получила твердую четверку. Впереди еще два, но теперь девушка попробует таким способом выучить всю важную информацию для каждого из испытаний.

Витя не мог выучить правила дорожного движения. Преподаватель постоянно спрашивает его об элементарных ситуациях на дороге, а парень не может и двух слов связать, потому что не может запомнить, когда и как поворачивать при наличии регулировщика, что делать, если тебя остановили сотрудники патрульной службы. Преподаватель сказал ему лишь одно — “Повторение — мать учения, Витя. Тебе нужно при каждом занятии в автошколе про себя вспоминать правила движения. Делать это нужно даже тогда, когда ты едешь за рулем — такие ситуации помогают запомнить важную информацию”. Вите очень помог этот совет — совсем скоро он наизусть выучил все нужные правила.

Это старинное выражение, которое пришло в русский язык с древней латыни и имеет продолжение “Повторение — мать учения и утешение дураков”. Говорят, что его автором был Овидий, но какого-то документального подтверждения этому факту не обнаружено.

Из-за длительного путешествия во времени концовка пословицы оборвалась, но если вернуть ее на место, то суть пословицы совершенно меняется.

Источник

Смысл пословицы «Повторение — мать учения»

С таринное латинское выражение, очень любимо и уважаемо учителями — «Repetitio est mater studiorum» («Повторение – мать учения»). Складная и простенькая пословица лаконично объясняет один из принципов процесса обучения. И всё-же, почему эта фраза звучит именно так? Логичнее было бы: «Повторение — мать запоминания».

Учёба – процесс, сродни построению нового здания из кирпича. Чтобы знания не накапливались «бесформенной кучей» их нужно систематизировать. Вот здесь и пригодится народная мудрость. Кирпичные стены получаются устойчивыми и долговечными при условии, что каждый последующий кирпичик укладывается на крепко и правильно выложенный предыдущий. Так и в учёбе. Не зря хорошо усвоенные знания называют прочными.

Иногда, чаще всего школьники, пословицу понимают слишком буквально, однобоко. Повторение – процесс многообразный, осуществлять его можно разными методами и способами. Важно компоновать их, не останавливаться на каком-то одном.
Очень продуктивно активное повторение, когда человек сам, без какой-либо помощи вспоминает выученное. Например, пересказ лучше помогает запомнить рассказ, чем многократное чтение.

Повторение пройденного, путём «подмешивания» его к новым знаниям, тренирует память, облегчает учебный процесс, учит выстраивать логические связи, мыслить. Умение кратко и ёмко воспроизвести суть выученного материала – это истинный показатель знаний.
Хотя иной раз не стоит пренебрегать и зубрёжкой.

Заучивание наизусть, нередко является единственным способом запомнить большое количество терминов, иностранных слов, какой-либо иной бессистемной информации.

Повторить пройденное — непременное условие качественного запоминания, без которого обучение невозможно. «Знания, не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём» – французская пословица.

*** Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено

На этой странице: значение (толкование) пословицы «Повторение — мать учения».

_______________________________ Уважаемые посетители, окажите сайту материальную поддержку.
Помогите сайту выжить!

_____________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *