поворот реки иордан вспять на крещение
Поворот реки иордан вспять на крещение
Великое чудо на Крещение
Свидетелями знамения стали тысячи паломников
Сразу после того как Иерусалимский патриарх отслужил обряд водосвятия, река Иордан забурлила и потекла вспять.
. Великое чудо и знамение, описанное в Библии, увидело вчера множество людей. Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана были брошены в его спокойные воды, гладь реки забурлила. Появился водоворот – и на несколько минут течение обернулось вспять. Над иудейской пустыней разнесся возглас восторга пяти тысяч человек. Трудно было поверить своим глазам: как две тысячи лет назад, после того как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение.
После молитвы владыки трижды одновременно забрасывают на длинных веревках серебряные кресты с привязанными к ним цветами и зелеными ветвями. Тут же выпускается пара голубей как символ сошествия Святого Духа.
В третий раз крест патриарха под водой за что-то зацепился. Народ замер. Вдруг в том месте, куда упал крест, кругами начала расходиться вода.
– Вы видите, вода остановилась, – перешептывались между собой паломники. – Река обернулась!
Не верили своим глазам и пограничники на обоих берегах реки. Они буквально замерли, разинув рты. И даже не среагировали, когда за потерянным крестом в бурлящую воду бросились трое россиян.
Сметая кордон вышколенных израильских бойцов, в Иордан ринулась толпа паломников. Каждый, окунувшись с головой три раза и набрав бутылку святой воды, спешил на берег.
Вскоре израильским солдатам пришлось отставить автоматы. Они бросились помогать паломникам выходить на скользкий глинистый берег.
Крещение на Иордане.
П ережить православные праздники на Святой Земле дорого и трепетно для каждого православного христианина. Раз побывав в Земле обетованной, вновь и вновь стремишься вернуться туда, чтобы опять пройти земными дорогами Евангелия и сердцем прикоснуться к священным местам.
Праздничное богослужение начинается в монастыре святого Крестител я Иоа нна, куда с раннего утра стекаются многочисленные паломники из разных стран и местные христиане, с нетерпением ожидая начала праздничной службы. Прибыв туда, мы увидели огромное количество автобусов и непрерывный поток людей, идущих по дороге к Иордану. Смешавшись с этим потоком, наша группа тоже направилась к священной реке. Нам предстояло пройти около километра пешком, чтобы достичь восточного берега. Я с интересом принялась рассматривать песчаный пейзаж Иорданской долины. Люди, идущие по дороге непрерывной вереницей, напоминали шествие древних израильтян, приходивших сюда для принятия Иоаннова крещения. Меня охватило радостное чувство, что и мы, по Божией милости, можем быть причастниками этих событий, и приобщиться благодати Т ого, кто крестит Духом Святым. Затем нам встретились арабские скауты с барабанами и волынками, одетые в красивую праздничную униформу для сопровождения торжественной процессии греческого духовенства во главе с Иерусалимским Патриархом. По обеим сторонам вдоль дороги тянулась колючая проволока, а на небольших столбцах с табличками виднелись надписи ан английском еврейском языках, предупреждавшие о том, что вокруг нас минные поля. Я была немного встревожена этим фактом, но, вспомнив, что мы находимся в пограничной зоне, сразу же успокоилась.
Подойдя к Иордану, мы увидели, что повсюду на берегу теснятся люди, стремясь занять место поближе к деревянному помосту, сооруженному для предстоящего водоосвящения и удобства погружения креста в струи священной реки. Мы последовали общему примеру и каждый постарался занять место, удобное для наблюдения за священнодействиями и спуска в воду. Я оказалась рядом с двумя паломницами из Тюмени, мы разговорились, и от них я услышала о том, что многие паломники ждут так называемого «возмущения воды». Я же никогда об этом не слышала. Заняв место на берегу, решила внимательно рассмотреть окружавшую меня природу. Оказалось, что ширина Иордана в этом месте составляет всего несколько метров и до другого берега в буквальном смысле «рукой подать». Течение в реке достаточно сильное, но она размеренно и неспешно несет свои воды по направлению к Мертвому морю. Крутые берега, густо поросшие тростником, плакучими ивами и олеандровым кустарником, представляют собой поразительное зрелище, непривычное для нашего глаза, особенно если мысленно перенестись к себе на родину, где в это время года стоят трескучие морозы и земля покрыта белым снежным саваном.
Вся эта пышная растительность не давала возможности вплотную приблизиться к воде, и люди небольшими плотными группами стояли немного поодаль, любуясь красотой Иордана. Его мутные воды напоминали о великом множестве грехов, очистить которые грядет Спаситель мира. Казалось, что со времен Христа мало что изменилось в этом диком, почти не тронутом цивилизацией месте. Таким, наверное, был Иордан и в тот далекий, единственный в истории день, когда сюда, к Иоанну Крестителю, пришел из Галил еи Ии сус для принятия от него крещения покаяния. «Иоанн удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогд а Иоа нн допускает Его» (Мф. 3, 14-15).
Время шло, наше ожидание затянулось. Некоторые люди, устав, садились отдохнуть, кто-то оживленно беседовал, а самые нетерпеливые полезли купаться, чем сразу насторожили пограничников с автоматами на другом берегу. Меня же неотступно терзала мысль о том, что не стоит купаться в этой холодной и мутной воде. Поняв, кто внушает мне такие мысли, я начала молиться. Вдруг вокруг началось какое-то оживление, люди стали показывать руками на противоположный берег. Посмотрев туда, я увидела белоснежного голубя, сидевшего на самой верхушке креста небольшого храма в честь преподобной Марии Египетской. Голубь сидел там довольно долго, а люди вокруг, удивляясь появлению птицы, фотографировали ее, и было понятно, что своим появлением этот голубь напомнил всем нам о далеких евангельских событиях.
После этого чудесного события, отбросив все сомнения, я начала готовиться к спуску в воду. Должна сказать, что купание в Иордане оказалось для многих нелегким испытанием. С большим трудом спустившись по скользкому тростнику в ледяную воду и, видимо, не ожидая, что глубина реки даже у самого берега достигает более двух метров, паломники не могли выбраться обратно. Приходилось, зацепившись за тростник, подтягиваться руками и ползти вверх по нему, как по канату. У некоторых женщин даже началась паника, но с Божией помощью общими усилиями их вытянули на берег. При виде таких трудностей моей решимости немного поубавилось, но, подбадриваемая другими паломниками, я, порезав ноги о жесткий тростник, кое-как съехала по нему в воду. Когда я оказалась в ледяной воде, у меня так сильно перехватило дыхание, что я с большим трудом только один раз смогла перекреститься и погрузиться в воду. У меня даже возникла мысль, что я могу утонуть в Иордане. Этого я от себя никак не ожидала, ведь у меня за плечами14-летний опыт профессиональных занятий плаванием. Женщины, ожидавшие на берегу своей очереди, увидев мое состояние, подхватили меня за руки и просто волоком вытянули из воды. Немного придя в себя, я почувствовала, как необъяснимое чувство ликования и восторга наполнило мою душу, а в теле ощущался необыкновенный прилив сил.
На берегу царило всеобщее оживление: люди с радостью набирали и пили святую крещенскую воду, ведь именно эта вода, согласно словам прочитанной только что во время чина освящения молитвы, имеет «избавления благодать, нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство «.
Каждый паломник увозил домой драгоценную водичку с Иордана, а вместе с нею благодатные впечатления и молитвенное вдохновение Святой Земли.
Где в Библии сказано, что Иордан потёк вспять?
В Крещенских песнопениях упоминается про Иордан, который разверзся и потек вспять. Нигде в Евангелии об этом явлении не сказано. У всех только о самом Крещении, о разверзшихся небесах, гласе Господнем и сошествии Духа Святого в виде голубя. Откуда пошло предание о водах Иордана, расступившихся, как на Красном море, при исходе из Египта и потекших вспять? Читал, что сейчас наблюдают это чудо каждый год в Крещение. Но ведь нет упоминаний об этом у евангелистов?
2 Ответа
Это эпизод из Ветхого Завета: Нав.3:14-17
Это событие имеет и аллегорический смысл, т.к. Иордан впадает в Мёртвое море:
Изъяснение Исихиево: В высшем значении под морем должно разуметь порочное поведение как непостоянное, а под Иорданом – благодать крещения. Итак море жизни убегает от исповедующегося, как горькое и не могущее совместиться с тем, который навсегда отступил от горечи грехов. А Иордан не убегает, но возвращается для исповедующихся назад, поскольку они изменяются, приступив к слезам покаяния; так как покаяние производится силою крещения; и не какой пользы не было бы от покаяния без предварительного крещения. Потому-то и Иоанн сперва проповедовал покаяние и потом с покаянием соединял крещение. Почему Иордан обращается назад? Потому что согрешивший чрез покаяние идет назад, оставив прежний путь (ибо Иордан принимается за изображение покаяния).
В песнопениях праздника Богоявления действительно часто говорится, что воды Иордана, исполняя слова Псалмопевца, «убоялись» ( Пс. 76:17 – 6 января, великое освящение воды, 4-й тропарь; великое повечерие, 2-я стихира на стиховне), остановились (6 января, великое повечерие, 3-я стихира на литии) и изменили течение в обратную сторону ( Пс. 113:3 – 6 января, великое освящение воды, 2-й тропарь; утреня, на хвалитех стихира на «И ныне»). При этом вспоминается библейское событие, связанное с чудесным переходом богоизбранного народа через Иордан при Иисусе Навине (см. Нав. 3:14-17 ): «…Яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашитися не имяше. » (6 января, 5-я стихира на литии). Поскольку Иисус Навин, по мысли свт. Иоанна Златоуста, «был подобием и прообразом истинного Спасителя нашего Иисуса Христа», то события жизни ветхозаветного праведника могли быть перенесены и на земную жизнь Господа. Так неупомянутое в Библии изменение течения Иордана добавляется в изложение событий праздника, что можно увидеть, например, в развёрнутой цитате Пс. 113:3: «Егда явлением Твоим просветил еси всяческая, тогда сланое неверия море побеже, и Иордан, доле текий, возвратися, к Небеси возвышая нас…» (Минея, 6 января, утреня, ипакои). «Побежало» именно «солёное море неверия» – псаломский стих связывается со словами Нав. 3:16 о части вод Иордана, текущих в море равнины, в море Солёное, и толкуется символически как «море неверия», поскольку в чрезмерно солёной воде Мёртвого моря отсутствует всякая жизнь, подобно и неверие приводит человека к смерти второй ( Откр. 21:8 ). Этой мертвящей воде противопоставляется вода, текущая в жизнь вечную (ср. Ин. 4:14 – см. также Минея, 3 января, утреня, 1 канон, 9 песнь, 3 тропарь), изображением которой становится Иордан, прежде текущий вниз – с севера на юг, а после – вверх, как бы «возвышая нас к Небу» (см. также Минея, 3 января, утреня, 1-й седален по 2-м стихословии).
Поворот реки Иордан вспять на Крещение. От чего Это происходит?
Огонь разоблачили. Теперь, новым чудом страсти глупцов разогревают. А умные на паломниках бабло лопатой гребут.
Из-за гидрографии. Реки, текущие между озерами, да еще с неравномерной глубиной дна, где глубокие участки с быстрым течением частенько сменяются бродами и отмелями, достаточно часто образуют водовороты, благодаря которым кажется, что течение «повернуло», и гораздо реже действительно меняют направление течения в связи с перепадом уровней. Иордан относится именно к таким рекам, водовороты там по зимнему времени дело вполне обычное. И без праздников ровно никого не интересующее. А то, что в 2013 г паломником свезло углядеть один из них, да еще в подходящий момент, так пусть и радуются. Кстати, кадры-то весьма невыразительные, не дающие ничего толком рассмотреть, да еще и смонтированные при съемках с разных берегов, причем хорошо видно, что большую часть волн паломники сами и нагнали.
Об этом хорошо сказано во 2 Фессалоникийцам 2:9-11:»А присутствие беззаконника будет сопровождаться действием Сатаны со всякими могущественными делами и ложными знамениями и предзнаменованиями и со всяким неправедным обманом для погибающих — в возмездие за то, что они не приняли любви к истине для своего спасения. Поэтому Бог позволяет действию заблуждения влиять на них, чтобы они верили лжи»
Даже вода убегает от нечестивцев.
Однозначно чудесным образом меняются законы физики во всем космосе! )))
Замерять уровни воды в устье и в источнике никто не пробовал что-ли? ))
Вот бред то.
Почему ты, Иордан, возвратился вспять?
Да, действительно, есть такой вопрос в библейских псалмах: ЧТО С ТОБОЙ, МОРЕ, ЧТО ТЫ ОТСТУПИЛО, И С ТОБОЙ, ИОРДАН, ЧТО ТЫ ОБРАТИЛСЯ ВСПЯТЬ?(Псалтирь 113:3). Вопрос-то, вообщем, риторический, благодарное воспоминание на квинтэссенцию Исхода еврейского народа из рабства, чудесный переход его через Красное море посуху(Исход 14:21-23) и через расступившийся Иордан напротив Иерехона(Навин 3:14-17). Но и до сего дня на праздник Крещения Иордан якобы обращается назад на некоторое время, о чем свидетельствует статья паломницы, которую можно прочесть по ссылке:
Я достучался по интернету к нескольким репатриированным в Израиль этническим евреям по поводу нынешнего чуда, но к сожалению кроме жеста, когда неопределённо разводят руками, другого ответа не было. Придётся самому углубиться в размышления, чтобы, может, докопаться до ответа.
Во всём мире, в том числе и в России, существуют реки, периодически меняющие течение с прямого на обратное. Это как правило, реки с низким уклоном. Стоит начаться приливу с моря, вызванному лунным притяжением, и река потекла вспять.
Также обратному течению реки способствуют ледовые заторы во время весеннего ледохода. Если река течёт с юга на север, на южных участках раньше начинается ледоход, и когда он встречается с не взломанным ещё льдом, русло переграждается, уровень реки перед затором повышается настолько, что река обращается назад. Также если на севере идут обильные дожди, а в истоках, на юге, сухая погода, вода поворачивает вспять. А ещё обратное течение может вызывать сильный морской штормовой ветер, подпирающий реку с моря, и заставляющий ее повернуть назад.
Во время весеннего половодья возможен подпор материнской реки с низким уклоном стремительными притоками с большим уклоном, избытку воды некуда деваться, и она поворачивает материнские воды назад.
Под действием циклонов в море образуется длинная волна, идущая к берегу. При встречном ветре гребень волны уменьшается, при попутном же увеличивается. После набегания волны и ее последующего отражения образуются сейши – затухающие инерционные колебания. В случае, когда циклоны следуют один за другим, волны идут непрерывно, при совпадении колебания накладываются друг на друга и усиливаются. Это приводит к подъему уровеня воды в море и устье реки, что заставляет реку повернуть вспять, т.е. практически вытекать из моря.
Вот реки Российской Федерации, обращающиеся вспять: Волхов, Контровод, Нева, Пахра, Россонь, Пенжина, Шуя, Сож, Обь, Иртыш, Шемокса, Сухона.
На Стихири я даже нашёл стихотворение о течении Сухоны вспять, когда от таяния снегов обильные воды её притоков, Лежи и Вологды, повернули течение матери-Сухоны назад, в Кубенское озеро, из которого она вытекает.
Как две сестры среди родных лесов
несут спокойствие и мощь на север
России реки меж скалистых берегов,
храня в себе величие и веру.
Но вижу, повернулись воды вспять
и набирают мощь былую, силу
им невозможно противостоять,
отжившее вдруг всё водой почистило и смыло.
Валы идут бурлящею волной,
на гребнях пенных свечечки-цветы,
забытое и новое несёт вода с собой,
надежду мира, исполнение мечты.
На ровной глади баруны-барашки,
всё выше волны, всё белее пена.
На гребнях лодьи, паруса-рубашки
толь предки это, толи молодая смена.
А перед лодьями что звёздочки цветы
рождают желтизной своей потоки света!
Загадка сна великой красоты,
загадка иль послание грядущего рассвета?!
России реки повернули вспять,
а может ли такое в жизни быть?!
Найдёшь ответ, коли начнёшь искать,
коли не можешь, как в болоте, жить!
(Нотик Родная, Реки вспять)
Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков – не Аллах.
Отрицая незыблемость Божью порвёшь ты с исламом,
Бога с местом связуя, невеждою будешь упрямым.
(Низами, Сокровищница тайн).
Светлым облаком плененные,
Долго мы смотрели вслед.
Полно, братья соблазненные!
Это только беглый свет.
Разве есть предел мечтателям?
Разве цель нам суждена?
Назовем того предателем,
Кто нам скажет — здесь она!
Разве редко в прошлом ставили
Мертвый идол Красоты?
Но одни лишь мы прославили
Бога жажды и мечты!
Подымайте, братья, посохи,
Дальше, дальше, как и шли!
Паруса развейте в воздухе,
Дерзко правьте корабли!
Жизнь не в счастье, жизнь в искании,
Цель не здесь — вдали всегда.
Славьте, славьте неустаннее
Подвиг мысли и труда! (Валерий Брюсов, Братьям соблазнённым)
Не пей из копытца не пей из колодца
в колодце ундина смеется
На четвертый день мы пойдем и купим вина
в захудалой лавчонке у самых Чумных ворот.
Будем пить и глазеть,
как спешит чужая жена
к беспокойному мужу, не пряча кровавый рот,
как чумазый мальчишка в ладонях несет грозу,
как рождается буря на кухне в большом котле.
Я молчу, я смотрю. Зачерствевший пряник грызу.
..Крысы держат совет на заброшенном корабле.
Начинай игру!
Наше время стоит в дверях,
у него на пальцах синеют следы чернил.
И не ты ли сказал, что за ночью придет заря?
И не ты ли, как сорок тысяч, меня любил?
Сорок тысяч крыс исступленно пищат :»Играй!»
Сорок тысяч крыс замирают, не шевелясь.
не пей из копытца не пей из колодца
сестрица не плачет, смеётся
(Тейми Линн. Гамельнская крысоловка)
Цветы у яблонь пахнут сном и медом
И в этом радость тысячи шмелей.
Они летят за сладким год от года.
А ты, дурак, уставился в дисплей.
Дисплей терзает зрительные нервы
и убивает логику в башке.
А ты, на самом деле, стал бы первым
у девушки гуляющей в тоске.
* * *
Было дано нам одно время, дабы посеять в землю Семя,
Даны нам также времена, повсюду сеять Семена.
И полувремя нам дано, связующее нас звено.
Вот, при Вифезде пять ходов, постигни тайну этих слов.
Купальню Ангел посещал, и воды в ней он возмущал,
Кто в ту купальню опускался, он, непременно, исцелялся.
И полувремя – пол-седмицы, и кто достичь сиё стремится,
Придёт к нему большой успех, он будет счастливее всех!
Тот Ангел есть – пророк от Бога, исполнить он обязан строго,
В «купальнях» воду возмущать – в церквях неправду обличать!
И если не лишён ты слуха, к сему приклонишь своё ухо,
То станет тайное – понятно, будет душе твоей приятно.
Сколько знамений и чудес, Христос народам показал;
Когда из мёртвых Он воскрес, учить народы нас послал,
Овец заблудших вразумлять, в собраньях мысли обновлять!
Кто не перечил и внимал, Бог откровенья даровал.
Но люди слушать не хотели, они тех ангелов презрели,
Посланцев Божьих они гнали, и приговор свой подписали!
Коль ты от Бога Дар принял, и окружающим раздал,
Возложит любящий Отец, на твою голову Венец!
(Мальвина Корвацкая, тихие воды Силоам)
* * *
Улицу, околицу туман обнимет,
Нам понятней станет всё вокруг,
Жизнь не длится, торопливо стынет,
Тяжело болел и перестанешь вдруг.
Странны стали мыслей очертанья,
Мы не видим ни сердец, ни рук.
О, красивое и вечное созданье –
Бога замысел загадочен и крут.
Мы прожили век, но не уходим,
Слово «исчезать» теряет смысл,
Коль туман нам объясняет вроде,
Как плывут бадьи без коромысл.
Утром будет солнце бледной ртутью,
Странник зашагает налегке.
Нам покажется его дорога жутью,
Так как мы от правды вдалеке:
Застилает нам глаза туман.
Странник наш к купальне Силоам
Поспешает вовремя успеть,
Цель его проста, ясна – прозреть.(Михаил Кедровский, Странствие)
* * *
В тиховейном саду у деревьев миндальных,
Где во мраке звенит как бубенчик звезда,
У овечьих ворот находилась купальня,
Всех манила к себе и звалась – Вифезда.
В ней бурлила вода серебристою дрожью,
Когда Ангел Господень волну возмущал.
И лежало в ней много больных и иссохших,
И кто в воду сходил, здравье вмиг получал.
И лежал там один, под развесистой пальмой,
Он в струях волн омыться не мог никогда.
Видел он, как другие сходили в купальню,
Когда в ней закипать начинала вода.
Мысль пронзала стрелой о суровости Бога.
Его глаз не касался немеркнущий свет.
«Я грешил. Да грешил. Но казалось недолго.
Почему же страдать должен я сорок лет?»
«Несравнимо с грехом – воздаянье несчастья!
И чем дольше грех пьем, тем похмелье страшней.
Но за что сорок лет. Лишь за миг сладострастья!
Обречен я страдать до конца своих дней!»
Проступали во мгле Севастийские горы,
В диких зарослях льна и паленой травы…
Где в высокой траве притаились питоны,
Притаились пантеры и рыжие львы.
Отрешенно взирал на мир красок недужный,
Лишь порой слабый стон вылетал из груди.
И Иисус подошел ко страдальцу беззвучно,
Зыкнул «Хочешь быть здрав. Возьми одр и ходи!»
И расслабленный встал. А толпа изумлялась.
Неужели он встал. Неужели здоров?
И как грива у льва в мзге заря развивалась,
И мычали грома словно стадо коров.
И засохла луна, словно синяя лужа,
А Иисус провещал в благосенной тиши.
«Вот ты ныне стал здрав. Но чтоб не было хуже,
Непрестанно молись! И во век не греши!»(Антон Муханов, Вифезда)
* * *
Я из Вифезды в солнца сад войду,
Нагая, как в купальню утром ранним.
Я принимаю ласковые ванны
Растений, пробудившихся в саду.
Не для того ли, чтоб меня встречать?
Моим стопам стелить свои былинки,
Моим ушам слагать свои былины,
Кропить меня росой в молитвы час!
Я из купальни вышла сразу в сад,
Чтобы вдыхать смолистые поверья,
Чтоб, Боже мой, обнять Твои деревья,
Где лист любой прикосновенью рад,
Где на улыбку чашечки цветков
Мгновенно раскрываются в улыбке!
Раскачиваются в ветвистой зыбке
Доверчивые стайки мотыльков.
И распускаются во мне слова!
Дом милосердия внутри всё крепнет.
И нет уже давно плодов запретных,
Есть только дом и солнце, и трава.
Я из Вифезды в солнечном саду,
Нагая, как в крещеньи и рожденьи,
Мир принимаю, полный наслажденья
И милосердьем в страшный мир иду!
(Татьяна Аксёнова-Бернар, Вифезда)
* * *
Я дом молитвы наш Вифездой назову,
Лишь только в нём я исцеленье получу.
Там Дух Господень мою душу возмутит
И недуг мой меня покинуть повелит.
Я много лет с великим множеством других,
Больных, иссохших, хромоногих и слепых,
Страдаю, мучаюсь и телом и душой
И не решаюсь подойти в воде святой.
Ну, что мешает мне войти в купальню ту,
Оставив всё: неверье, страх и суету,
И, оказавшись с головой в святой воде,
Вдруг исцеленье получить больной душе?
Не только душу, но и тело исцелить
Смогу я, чтобы впредь без боли этой жить.
Ты повели, Иисус, мне встать, оставив то,
Что мне мешает исцелиться так давно.
Чтоб я шагнула в воду с песней на устах,
Не сомневаясь, и оставив всякий страх.
Я жить хочу без боли в теле и в душе
Иисус, прошу, дай исцеленье свыше мне.
Врачи бессильны и не могут мне помочь,
Вокруг меня уже сгустилась злая ночь.
Не вижу я уже ни света, ни тепла,
Страдает тело очень и болит душа.
Я знаю, что болезнь мою Ты допустил,
Чтоб я доверилась Тебе совсем без сил,
Чтоб исцеленье не искала по врачам.
Ты исцелить меня давно желаешь Сам.
В надежде я склоняюсь, Боже, пред Тобой,
Я обессилела и телом и душой.
Иду к Тебе я, наконец, Господь, иду
И всю себя на исцеленье отдаю.(Анна Бовель, Вифезда)
Есть на свете водоём Вифезда,
В нём не всем порой хватает места,
День такой бывает иногда.
Раз в году, конечно, в высшем ранге,
В водоём нисходит Божий Ангел,
Начинает двигаться вода.
Собери издёрганные нервы.
Знай, что должен окунуться первым.
Лишь ему прощаются грехи.
Лишь ему, как только окунётся,
Исцеленье ран его даётся.
Не зевай и воду стереги.
Справедливость не приемлет взяток,
Сторожу уже седьмой десяток.
Ради Бога, кто б меня отнёс.
В тот момент, когда случится диво,
В водоём, чьи берега красивы,
Но вода солёная от слёз.(Панкратов Михаил, Есть на свете водоём)