пособия для учителя дефектолога в школе

САЙТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Страницы

Всегда под рукой

Библиотека

Сенсорное и сенсомоторное развитие

— Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)
— Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007
-Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном» Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина)

— Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников.– М.: Межд. пед. академ, 1995
— Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991
— Бабкина Н.В.Интеллектуальное развитие младших школиников с задержкой психического развития. – М., 2006
-Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей, М: «Просвещение» 2007

Нормализация ведущей деятельности

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

-Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи – М., 2001г.
— Т.А. Ткаченко Формирование и развитие связной речи – СПб, 1999
-Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1995
— Шевченко С.Г. Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи– М., 2005

Готовность к восприятию учебного материала, формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков:

Задержка психического развития

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. – М., 1982

2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 136с.

3. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999

4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984.

5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001

6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993

7. Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с ЗПР: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004

8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития Речь, 2007

9. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития М: «Когито-Центр», 2009

10. Дробинская О.А.Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005

11. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей М: Экзамен, 2006

12. Дробинская О.А. Школьные трудности «нестандартных» детей М: «Школьная Пресса», 2006

1. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М: Чистые Пруды 2006

2. Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию

3. Питерс Т., Гилберт К., Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие М: «Владос», 2005

4. Никольская О. С. Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005

5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Аутичный ребенок. Пути помощи М: Теревинф, 2005

6. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007

1. Горскин Б.Б., Коняева Н.П., Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов (под ред. Пузанова Б.П.) М: «Академия», 2008

3. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004

4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство для специалистов и родителей С-Пб: Речь 2007

1. Фомичева Л.В., Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения С-Пб: «Каро», 2007

2. Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения: М: «Линка-Пресс», 2009

3. Психология воспитания детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной М: 2004

4. Дети с амблиопией и косоглазием/ Под ред. Никулиной СПб., 1991

5. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах/Под ред. Л.И. Плаксиной, Калуга, 1998

1. Назарова Л.П., Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха

3. Михаленкова И. А., Анисимова Н. В., Мирошниченко Н. В., Дроздовская К. В. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха С-Пб «КАРО», 2006

5. Всегда вместе: Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха Леонгард Э.И. М:Агенство Образовательного Сотрудничества 2009

6. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети М: «Советский спорт», 2004

7. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II вида М: «Владос», 2003

8. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991

9. Тигранова Л.И. Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления для 1 (1-6) классов специальных образовательных учреждений № 1-6. М: «Просвещение», 2006

1. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И., Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата М: «Владос», 2004

2. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И., Детский церебральный паралич Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2001

3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М: «Академия», 2001

Источник

Список литературы для учителя дефектолога

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Список литературы для скачивания в копилке учителя-дефектолога

Список литературы по коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.

Сенсорное и сенсомоторное развитие

— Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)
— Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007
-Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном» Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина)

— Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников.– М.: Межд. пед. академ, 1995
— Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991
— Бабкина Н.В.Интеллектуальное развитие младших школиников с задержкой психического развития. – М., 2006
-Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей, М: «Просвещение» 2007

Нормализация ведущей деятельности

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

-Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи – М., 2001г.
— Т.А. Ткаченко Формирование и развитие связной речи – СПб, 1999
-Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1995
— Шевченко С.Г. Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи– М., 2005

Готовность к восприятию учебного материала, формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков:

Список литературы по нарушениям развития.

Задержка психического развития

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. – М., 1982

2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 136с.

3. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999

4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984.

5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001

6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993

7. Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с ЗПР: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004

8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития Речь, 2007

9. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития М: «Когито-Центр», 2009

10. Дробинская О.А.Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005

11. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей М: Экзамен, 2006

12. Дробинская О.А. Школьные трудности «нестандартных» детей М: «Школьная Пресса», 2006

1. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М: Чистые Пруды 2006

2. Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию

3. Питерс Т., Гилберт К., Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие М: «Владос», 2005

4. Никольская О. С. Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005

5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Аутичный ребенок. Пути помощи М: Теревинф, 2005

6. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007

1. Горскин Б.Б., Коняева Н.П., Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов (под ред. Пузанова Б.П.) М: «Академия», 2008

3. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004

4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство для специалистов и родителей С-Пб: Речь 2007

1. Фомичева Л.В., Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения С-Пб: «Каро», 2007

2. Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения: М: «Линка-Пресс», 2009

3. Психология воспитания детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной М: 2004

4. Дети с амблиопией и косоглазием/ Под ред. Никулиной СПб., 1991

5. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах/Под ред. Л.И. Плаксиной, Калуга, 1998

1. Назарова Л.П., Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха

3. Михаленкова И. А., Анисимова Н. В., Мирошниченко Н. В., Дроздовская К. В. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха С-Пб «КАРО», 2006

5. Всегда вместе: Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха Леонгард Э.И. М:Агенство Образовательного Сотрудничества 2009

6. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети М: «Советский спорт», 2004

7. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II вида М: «Владос», 2003

8. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991

9. Тигранова Л.И. Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления для 1 (1-6) классов специальных образовательных учреждений № 1-6. М: «Просвещение», 2006

1. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И., Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата М: «Владос», 2004

2. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И., Детский церебральный паралич Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2001

3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М: «Академия», 2001

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Пособия для учителя дефектолога в школе

пособия для учителя дефектолога в школе. nr4gZB7mPCV83KaRAdQBaSx 3banw0F2ox. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-nr4gZB7mPCV83KaRAdQBaSx 3banw0F2ox. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка nr4gZB7mPCV83KaRAdQBaSx 3banw0F2ox.

пособия для учителя дефектолога в школе. nr4gZB7mPCV83KaRAdQBaSx 3banw0F2ox. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-nr4gZB7mPCV83KaRAdQBaSx 3banw0F2ox. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка nr4gZB7mPCV83KaRAdQBaSx 3banw0F2ox.

МКУ Центр «Открытый мир» запись закреплена
Дефектолог&Логопед | Родители&Дети

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ ДЛЯ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА

пособия для учителя дефектолога в школе. f09f9381. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f9381. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f9381.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА — ВАЖНЕЙШИЙ РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ЛОГОПЕДА

Экономия времени и сил: рабочая программа становится реальным действующим инструментом планирования образовательной деятельности.

Конструктор рабочей программы разрабатывали практикующие учителя-логопеды и методисты.
Им удобно пользоваться — предусмотрена персонализация под особенности группы, возраста, структуры нарушения и формы реализации программы

КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

пособия для учителя дефектолога в школе. e29c92. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-e29c92. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка e29c92.Рабочую программу на три года, в том числе:
пособия для учителя дефектолога в школе. e29c92. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-e29c92. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка e29c92.Годовой план учителя-логопеда.
пособия для учителя дефектолога в школе. e29c92. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-e29c92. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка e29c92.Планирование НОД.
пособия для учителя дефектолога в школе. e29c92. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-e29c92. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка e29c92.Пример оформления результатов мониторинга с балльной системой оценки результатов.
пособия для учителя дефектолога в школе. e29c92. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-e29c92. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка e29c92.График работы учителя-логопеда и расписание НОД.
пособия для учителя дефектолога в школе. e29c92. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-e29c92. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка e29c92.Циклограмму деятельности учителя-логопеда.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Образцы согласий родителей (законных представителей).
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Список обучающихся.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Журнал консультаций для родителей и педагогов.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Журнал обследования.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Экран звукопроизношения.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Индивидуальное планирование коррекционно-развивающей работы.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Справки по итогам обследования.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Характеристика обучающегося.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Шаблоны протоколов ПМПк.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.Справки — представления учителя-логопеда на ПМПк.
пособия для учителя дефектолога в школе. f09f938e. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f938e. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f938e.«Шпаргалка» с формулировками заключений.

Авторы комплекта документов: Склярова Ю. Р., Харламова О. А.

Подробнее пособия для учителя дефектолога в школе. f09f9189f09f8fbb. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f9189f09f8fbb. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f9189f09f8fbb.пособия для учителя дефектолога в школе. f09f9189f09f8fbb. пособия для учителя дефектолога в школе фото. пособия для учителя дефектолога в школе-f09f9189f09f8fbb. картинка пособия для учителя дефектолога в школе. картинка f09f9189f09f8fbb.https://logopedprofiportal.ru/konstruktor-rabochey-pr..

Источник

Список учебных пособий, учебных и методических материалов используемых учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

Список учебных пособий, учебных и методических материалов

используемых учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

I. Оборудование логопедического кабинета.

• Технические средства обучения ( персональный ноутбук – 2 шт)

II. Программы обучения.

• Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Часть 1-2. Под ред.

С.Г.Шевченко. М., Школьная пресса, 2004г.

• Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального

детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М. 1991г.

• Программа воспитания и обучения в датском саду. Под редакцией М.М. Васильевой,

В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М., Мозаика-Синтез, 2005г.

III. Перечень диагностических методик.

1. Обследование речи детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет с ОНР (с комплектом речевых карт).

2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей.

Издательство АРКТИ, 1998 г.

3. Грибова О.Е.Технология организации логопедического обследования. М, Айрис-пресс,

4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях

дошкольного образовательного учреждения. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2002 г.

5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-

педагогического обследования детей. М., Владос., 2005 г.

6. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1998 г.

7. Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления

падежных окончаний существительных. Санкт- Петербург, 1998 г.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей

дошкольного возраста. М., 1999 г.

9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и

готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.

10. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и

дошкольного возраста. С приложением альбома «Наглядный материал для обследования

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.

I. Неречевые психические процессы.

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

3. Развитие пространственной ориентировки.

4. Развитие ориентировки во времени.

1. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

• Пособия и технологии по развитию высших психических функций.

2. Развитие мелкой моторики.

• Пособия и технологии по развитию мелкой моторики.

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

3. Автоматизация и дифференциация звуков.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

• Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения.

• Пособия и технологии по формированию фонематического восприятия.

III. Обучение элементам грамоты.

• Дидактический материал для фронтальных занятий по грамоте.

• Пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте.

IV. формирование элементарных математических представлений

• Наглядный материал для фронтальных и подгрупповых занятий

• Умный шнурок (игра для детей 4-7 лет)

• Готов ли ты к школе? ( математика)

• Рисуем и считаем (игра с трафаретами)

• Цветные счетные палочки Кьюзенера – 2 комплекта

• Логические блоки Дьенеша – 2 комплекта

• Почитаем-посчитаем (детская настольная обучающая игра)

• Карточки с цифрами

• Раздаточный материал по счету

1. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка (практический курс

математики для дошкольников) – 3 части. Рабочие тетради. М.,

2. Преодоление ЗПР у детей 4-7 лет.// Романович О.А. Волгоград,

3. Спирина Н.п., Александрова Л.Ю. Подготовка детей с ОВЗ к

школьному обучению. М., Школьная Пресса, 2016г.

4. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР. (программно-

методическое пособие). М., Баласс, 2006г.

V. Развитие грамматического строя речи.

• Пособия и технологии по формированию словаря и лексико-грамматического строя

• Папка 2. Детский сад.

• Папка 3. Овощи. Фрукты.

• Папка 4. Домашние животные.

• Папка 5. Дикие животные.

• Папка 6. Одежда. Обувь. Головные уборы.

• Папка 7. Зима. Зимующие птицы.

• Папка 8. Мебель. Посуда. Продукты питания.

• Папка 9. Новый год. Зимние развлечения. Тело.

• Папка 10. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.

• Папка 11. Животные жарких стран. Животные морей и океанов.

• Папка 12. Семья. 8 Марта. Женские профессии.

• Папка 13. Дом. Строительные профессии.

• Папка 14. Россия. Наш край.

• Папка 15. Домашние птицы.

• Папка 16. Весна. Перелетные птицы.

• Папка 17. День Победы. Защитники Отечества.

• Папка 18. Школа. Цветы. Насекомые.

• Пособия и технологии по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной

Описание материально-технического состояния и оснащенности

логопедического кабинета МАДОУ «Детский сад №6» г. Сольцы

Специальное оборудование при работе над постановкой звуков

• Индивидуальные зеркала –12

• Набор зондов для постановки

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

МАДОУ «Детский сад№6 » г. Сольцы

I. Неречевые психические процессы

1. Развитие слухового внимания.

• Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки,

• Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль,

крупа, мука, плоды шиповника).

• Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов.

• Картотека игр на развитие слухового внимания.

2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

• Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные

• «Почтовый ящик», рамки Монтессори и другие игры-вкладыши.

• Разборные игрушки: матрешки, пирамидки, клоун.

• Танграм, монгольская игра, занимательный треугольник, колумбово яйцо.

• Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал

художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки,

изображенные вверху», «Найди одинаковые».

• Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.

• Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

• Набор картинок «Нелепицы».

• Наборы картинок для опосредованного запоминания.

• Картотека игр на развитие высших психических функций.

3. Развитие пространственной ориентировки.

• Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их

местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.).

• Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным

расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.).

• Игры типа «Дом» (Кто где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т.д.).

• Карточки с изображением лабиринтов.

• Карточки — символы пространственных предлогов.

• Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.

• Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали

(под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).

• Картотека игр на пространственное ориентирование.

4. Развитие ориентировки во времени.

• Картины-пейзажи разных времен года.

• Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

• Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных

явлений в разные времена года, части суток.

5. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

• Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины,

• Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей,

сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т.д.).

• Муляжи овощей, фруктов.

• Игрушечная посуда, мебель.

• Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

• Счетные палочки для выкладывания фигур.

• Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и

• Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найти закономерность».

• Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной,

прямоугольной, овальной форм.

• Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в

ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по

• Дидактический (демонстрационный и раздаточный) материал для зрительных

• Картотека игр на развитие восприятия.

Пособия и технологии по развитию высших психических функций.

1. Борякова Н. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 94г

2. Безруких М. Учимся находить одинаковые фигуры. М., 2000г.

3. Береславский Л. Интеллектуальная мастерская. М., 2000г.

4. Гаврина С. Развиваем мышление. М., 2001г.

5. Гатанов Ю. Развиваю логику и сообразительность.С.-П., 2000г.

6. Гаврина С. Логика. М., 2000г.

7. Гатанова Н. Развиваю внимание. С.-П., 2000г.

8. Гатанова Н.. Развиваю память. С.-П., 2000г.

9. Гатанов Ю. Развиваю воображение. С.-П.,2000г.

10. Житникова Л.Учите детей запоминать. М., 1996г.

11. Коноваленко С. Развитие познавательной деятельности у детей. М., 1998г.

12. Матюгин И. Тактильная память. М., 1991г.

13. Матюгин И. Зрительная память. М., 1992г.

14. Носкова Л. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. М., 1999г.

15. Пятьсот загадок для будущего первоклассника. М., 2000г.

16. Развивающие игры. С.-П., 1998г.

17.Тихомирова Л. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, 1996г.

18. Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей

19. Черемошкина Л. Развитие памяти детей. Ярославль, 1996г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *