пособие рисунок летняя практика
Пособие рисунок летняя практика
Тег: *искусство, *на русском
Монография посвящена философско-эстетическому исследованию цифрового компьютерного изобразительного искусства. Особое внимание уделяется анализу его структуры и места в системе искусства. Рассматривается самый широкий круг проблем, связанных с использованием компьютерных технологий в современной художественной практике.
Тег: *наброски, *на русском
Базанова М.Д.
Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище
В учебном пособии даются рекомендации по организации и методике проведения занятий на открытом воздухе, содержится информация о разнообразных графических и живописных материалах и оборудовании для работы в условиях пленэра.
Основные темы занятий на пленэре: «Растения», «Живая натура», «Пейзаж». В каждом из них подробно разбираются способы изобразительных решений, применение различных технических приемов в соответствии с поставленной задачей.
В пособии более 150 репродукций с произведений художников-классиков и учебных работ из методического фонда Московского художественно-промышленного училища им. М. И. Калинина.
Для учащихся и преподавателей средних учебных заведений прикладного искусства.
Тег: *архитектура, *на русском
Книга, представляющая собой широкий исторический обзор развития архитектуры на Западе, содержит анализ глубинных взаимосвязей между творчеством современных зодчих и их далеких предшественников, начиная с эпохи Возрождения. Особый интерес представляют разделы, посвященные влиянию технического прогресса на формирование новых тенденций в архитектуре и градостроительстве. Читатель знакомится со взглядами видных зодчих на развитие архитектуры и с историей возникновения крупных ансамблей и сооружений, характерных для XX в.
Книга рассчитана на архитекторов и искусствоведов.
Тег: *архитектура, *на русском
Критикуя невыразительность современной архитектуры Запада, автор показывает, каким образом архитектура может функционировать в качестве средства общения. В ней есть элементы и системы, сравниваемые по их роли со словами, синтаксисом, семантикой, метафорами, которые архитектор может сознательно и последовательно использовать для того, чтобы облик его здания был понятен людям. Завершающая глава книги анализирует практику архитектуры постмодернизма, который становится одним из влиятельных направлений архитектуры капиталистических стран, отражением ее кризиса и одной из попыток выйти из него — главным образом через обращение к опыту архитектуры прошлого.
Для архитекторов.
Тег: *фэнтези, *фотошоп
ImagineFX – June 06 2016
Тег: *фэнтези, *фотошоп, *журнал
2DArtist (March 2016) 03-2016 123
Тег: *фэнтези, *фотошоп, *журнал
Ру́копись Во́йнича, или Манускрипт Войнича (англ. Voynich Manuscript) — иллюстрированный кодекс, написанный в XV веке неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.
По результатам радиоуглеродного анализа четырёх фрагментов манускрипта химик и археометристАризонского университета Грег Ходжинс установил, что рукопись создана между 1404 и 1438 годами в эпоху раннего Возрождения. В рукописи находится только одно реалистическое изображение города с крепостной стеной с зубцами типа «ласточкин хвост». В начале XV века такие зубцы встречались только в Северной Италии (позже они стали более распространёнными).
Рукопись интенсивно изучалась любителями криптографии и профессионалами криптоанализа, в том числе британскими и американскими криптоаналитиками Второй мировой войны. Рукопись или её часть расшифровать не удалось. Ряд неудач превратил манускрипт в известный предмет криптологии. На сегодняшний день существует множество предположений о содержании, назначении и авторстве рукописи. По одним предположениям, она написана на неизвестном искусственном языке, либо на одном из европейских языков, зашифрованным неизвестным методом. Существуют также предположения об использовании одного из восточно-азиатских языков с помощью изобретённого автором алфавита, и о том, что рукопись является фальсификацией. Ни одно из предположений не получило однозначного подтверждения и признания в научном сообществе (см. Авторство, Теории о языке рукописи).
Тег: *дизайн интерьера
Название: Kitchen & Bath Design Presentation: Drawing, Plans, Digital Rendering
Автор: Margaret Krohn
Издательство: NKBA Professional Resource Library
Год издания: 2014
Страниц: 264
Формат: pdf
Качество: хорошее
Язык: английский
Размер: 35,89 Мб
Тег: *китайская живопись
Название: Optical Illusions: An Eye-Popping Extravaganza of Visual Tricks (Dover Books on Magic, Games and Puzzles)
Издатель: Dover Publications
Автор: Gianni A. Sarcone (Author), Marie-Jo Waeber (Author)
Серия: Dover Books on Magic, Games and Puzzles
Год: June 20, 2014
Страниц: 83 (по описанию книги)
Формат: ePub
Язык: English
Размер: 35 Mb
ISBN: 978-0486493547
Качество: хорошее
Оптические иллюзии: сногсшибательная феерия визуальных трюков, увлекательное пересечение искусства, науки и магии.
Книга включает в себя множество оригинальных иллюзий, а также новые визуальные трюки, комментарии объясняют, как работают иллюзии.
This pictorial feast of rotations, geometric illusions, delusions, and other impossible images introduces children and adults to the fascinating intersection of art, science, and magic. Designed and drawn by a famous puzzle maker, the book includes many original illusions as well as new adaptations of lesser-known visual tricks. Simple commentary explains how the illusions work.
Тег: *китайская живопись
Название: Beyond Representation: Chinese Painting and Calligraphy, Eighth-Fourteenth Century (Princeton Monographs in Art and Archaeology)
Издатель: Yale Univ Pr; 1st edition
Автор: Wen C. Fong
Серия: Princeton Monographs in Art and Archaeology, No 48 (Book 48)
Год: 1992
Страниц: 571
Формат: pdf
Язык: English
Размер: 85 Mb
ISBN: 978-0300057010
Качество: хорошее
Эта книга представляет собой обзор китайской живописи с восьмого до 14-го века, период, в течение которого природа изобразительного искусства Китая резко изменилась.
Автор начинает с описания конца бронзового века в китайском искусстве и последующее развитие китайской пейзажной живописи. Затем он переходит к обсуждению искусства династии Сун. Далее к времени династии Юань, после монгольского завоевания 1279.
This book presents a survey of Chinese painting from the eighth to the 14th century, a period during which the nature of China’s pictorial art changed dramatically. Illustrated by works in the collection of The Metropolitan Museum of Art, New York, the author begins by describing the advent toward the end of the
Bronze Age of figural representation in Chinese art, and next traces the development of Chinese landscape painting from the third to the tenth century. He then moves on to discuss the art of the Sung dynasty, when the imperial government was increasingly absolute and repressive. In this period artists shifted from a realistic rendition of nature to more symbolic representation of single flowers, rocks and trees.
By the time of the Yuan dynasty, following the Mongol conquest of 1279, objective representation in art had been replaced by imagery that drew on the artist’s inner response to his world. Because it was believed that the meaning of a painted subject, made complex by personal and symbolic associations, could no longer be expressed without language, the painter began to inscribe poems and incorporate calligraphy in his works, the multiple relationships among word, image and calligraphy forming the basis of a new art. At this stage Chinese art entered its richest and most diverse stage f development.
Пособие рисунок летняя практика
Большое значение для становления художника занимает летняя практика. На нее студенты 1 и 2 курса живописного факультета выезжают после работы в мастерской, где на протяжении 2 семестров они изо дня в день работали над постановками. Продумывая постановку, преподаватель определяет задачи, которые и ставит перед студентами. Все лишнее, случайное, не соответствующее этим задачам отбрасывается. Существует мнение, что ясную, хорошую постановку трудно плохо выполнить.
Пленер
Освещение остается приблизительно одно и то же. Это касается и живописи, когда при нашем питерском небе обычно серый, серебристый, холодный свет, проникает в окна. Таким образом, почти всегда света выглядят холодными, тени, наоборот, теплыми. Полутона, то есть скользящий свет, еще холоднее. И вот студенты оказываются на природе, где самим надо выбирать из огромного многообразия жизни какой-нибудь интересный сюжет, мотив для изображения. Причем освещение здесь совершенно не привычное. Изображаемый объект может быть освещен не из одного целенаправленного источника, а рассеянным светом или, что наиболее сложно, отовсюду, он как бы «купается» в рефлексах. И в этом случае могут появиться самые неожиданные как цвета, так и тона. Поэтому, работая на пленэре, невозможно пользоваться заученной палитрой или заученным тональным решением, какие привычны в мастерской. Я бы посоветовал смотреть на природу глазами ребенка, сравнить одно с другим как в цвете, если речь идет о живописи, так и в тоне, если речь идет о рисунке.
Выезжая на пленэр и видя природу во всей ее красоте и многообразии, студенты сразу же хотят взяться за краски и холсты, и зачастую у них ничего не получается. Это происходит особенно часто, если берутся сразу большие размеры. Гонясь за красотой окружающего мира, который очень быстро изменяется, студенты не всегда уделяют должное внимание композиции холста, а также рисунку. Стремясь быстро взять меняющийся цвет, они забывают другие категории. Поэтому в самом начале практики очень важно приучить их к правильной методике ведения работы. Сначала, при первом знакомстве с окружающей природой, делаются карандашные зарисовки (можно использовать любой другой удобный материал). В этих рисунках очень важно решить основные проблемы композиции: размещение объемов, масс, основные движения, направления, структурные связи, количество темного и светлого, основные акценты и пр. Не акцентируя внимание на деталях, следует рисовать, очень сильно обобщая, отбирая главное.
Холст ведется, как правило, несколько сеансов в одно и то же время и при одном и том же состоянии природы.
Программа по живописи для 1 и 2 курса приблизительно одинаковая. Она включает в себя несколько пейзажей (желательно на разнос состояние природы, в разное время суток и с разными композиционными решениями), интерьер, натюрморт и портрет на пленэре. Как на портрете. так на натюрморте можно наглядно проследить влияние рефлексов на ту или иную поверхность изображаемого предмета. Натюрморт ставится достаточно простой, но важно, чтобы было явно видно, что разные плоскости одного и того же предмета в зависимости от того, к каким объектам они повернуты, приобретают их цвета. Особенно хорошо это видно на белых или светлых предметах. Белый лучше других воспринимает цвета соседних предметов.
Хорошо обратить внимание студентов на работы мастеров, которые писали на пленэре. Перечень художников может быть очень длинный, но такие мастера, как В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, В. Суриков, И. Репин, импрессионисты, могли бы быть бесспорным примером для молодых художников.
Работая над живописью, не следует забывать и о рисунке, поэтому программа по рисунку достаточно обширна и включает в себя следующие обязательные задания: рисунок дерева, группы деревьев, рисунок интерьера, рисунок многопланового пейзажа, фигура в экстерьере, а также наброски и зарисовки. Объектом изображения может быть все, что как-то заинтересует художника: травы, ветки различных деревьев, дома, заборы, сараи, баньки,- домашние животные, предметы быта, обихода и пр. Особое внимание следует уделить изображению человека в различных ситуациях. Вся эта информация не только «воспитывает глаз художника», но и является важным подсобным материалом для будущих работ. В каждом рисунке важно, чтобы пластическая идея прочитывалась сразу же. Для этого необходим отбор: изображать наиболее важное, характерное, подчинять второстепенные детали главным. Любой рисунок должен быть средством изучения, познания природы. Это размышления художника с карандашом и бумагой над миром, окружающим его.
Приступая к более длительным и проработанным рисункам, необходимо сделать сначала для них небольшой эскиз. Выполняя задание «дерево и группа деревьев», выбираются наиболее интересные и характерные деревья. Для рисования «группы деревьев» важен интересный силуэт, разнообразные интервалы между стволами, характеристика крон. Студент должен следить, чтобы каждое дерево было индивидуально, узнавалась порода, искать разницу между деревьями по силуэту, тону, фактуре, характеру веток, стволов, листьев и т.д. Нужно держать большую форму, большой свет и большую тень, ибо самое сложное, на мой взгляд, подчинить деталь целому.
При ведении «рисунка интерьера» особое внимание уделяется конструкции помещения. Надо нарисовать параметры, границы комнаты, наметить каркас помещения, а затем уже расставлять предметы, находящиеся в комнате, обращая особое внимание на пропорции и массы.
Изображая «многоплановый пейзаж», важно сосредоточить внимание на характеристике ландшафта, ибо каждое место имеет свой особый неповторимый рельеф, а также на плановость изображаемого пейзажа с тональной растяжкой: от более плотного тона на переднем плане к ослаблению на заднем.
При решении задания «фигура в экстерьере» фигура, оставаясь доминирующей в изображении, должна быть подчинена тому же освещению, что и остальные предметы.
Материалы для рисования могут быть разнообразные: от карандаша и пера до кисти и мягких материалов. Карандашные рисунки подразумевают более тщательную проработку, несут, как правило, подробную информацию. Здесь уместно вспомнить карандашные рисунки М. Врубеля с поразительным тональным и материальным (фактурным) разбором, удивительно нежные и лиричные рисунки Ф. Васильева, доведенные до ботанической точности рисунки И. Шишкина. Перьевые и акварельные рисунки А. Дюрера также могут быть примером в этом виде техники.
Рисунки мягкими материалами (соус, уголь, угольные карандаши, различные виды сепий, сангин, пастель и пр.), как правило, более быстрые, стремятся запечатлеть основные массы, характеры предметов. Мягкими материалами легче и быстрее делать тональные рисунки, используя различные техники: и по сухому, и растирая, и по мокрому, а также комбинируя вышеназванные способы.
Перед тем, как приступить к рисунку кистью, советовал бы обратиться к графическому наследию Рембрандта. Его многочисленные рисунки кистью, изображающие пейзажи Голландии, интерьерные и жанровые зарисовки столь великолепны, сколь и поучительны. Важно, чтобы студент попробовал разные техники, материалы и, найдя более подходящую для него, сделал несколько работ именно этой техникой.
Учебное пособие по пленэру
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ ДОД ДХШ №1 им. В.М. Клыкова
(рекомендации к летней практике по пленэру
для преподавателей ДХШ)
ДХШ №1 им. В.М. Клыкова
Летняя практика по пленэру ДХШ
Предметная область. Художественное творчество
Обычно летняя практика (пленэр) для учащихся художественных школ проходит в городе. Учащиеся на пленэре выполняют зарисовки, пишут этюды, рисуют на улицах города.
Общая продолжительность пленэра в день составляет 1-4 часа.
Перед пленэром с учениками школы педагоги проводят беседы о предстоящей летней практике, знакомят с репродукциями пейзажей
В. Поленова, И. Левитана, А. Иванова, В. Серова, К. Коровина, а также репродукциями этюдов и картин К. Юона, С. Герасимова, Ю. Пименова,
А. Стожарова, А. Пластова, выполненных непосредственно на пленэре.
Занятия на пленэре всегда интересны и увлекательны для учеников. Они много и охотно рисуют, пишут акварелью этюды.
В общеобразовательных школах учащихся также знакомят на занятиях по ИЗО деятельности с пленэрной живописью и зарисовками мастеров пейзажей, их этюдами и картинами, выполненными на пленэре.
Достижение планируемых результатов основных образовательных программ общего образования становится возможным только при обеспечении единства общего и дополнительного образования.
Знания, полученные учащимися о пленэре в общеобразовательных школах на уроках изобразительного искусства, служат в качестве связи между общим и дополнительным образованием.
Рисунки и картины, на которых изображена природа, называются пейзажами.
Изображать природу люди начали давно. В 17 веке появились пейзажи-картины. Этот жанр создали голландские живописцы.
Разнообразна пейзажная живопись. Она обладает большой силой воздействия на зрителя, способна развивать чувство красоты, любовь к природе, вкус и т.п.
В России возникла своя русская пейзажа школа. В русской пейзажной живописи важны и рисунок, и живопись, и композиция.
Мастера русского пейзажа: Саврасов А.К., Левитан И.И., Шишкин И.И., Васильев А.Ф. и др.
В период обучения в детских художественных школах, учащиеся часто выполняют пейзажные композиции в связи с учебными программами, конкурсными заданиями и в самостоятельном творчестве.
Ежегодно в ДХШ проводится летняя практика (пленэр) по специальной программе рисования на воздухе.
Многообразие жизни, богатство окружающей действительности, всё это наблюдают учащиеся на улицах, в общественных местах, на природе.
Наброски, зарисовки, этюды с натуры в период пленэра делаются систематически.
Деревья, растения, животные, птицы, транспорт, сельхозтехника, открытые пейзажи, постройки различного назначения и т.п. вот тематика зарисовок.
В период летней практики появляется возможность наиболее полно и разносторонне познакомиться с особенностями изображения пейзажа, в том числе с архитектурными объектами.
Сперва дети рисуют отдельные элементы пейзажа – деревья, кусты, группы деревьев, отдельные строения и т.п.
Зарисовки следует вести по принципу «от общего к частному», не упуская возможность хорошо закомпоновать изображение на листе бумаги и обобщить.
Наброски и зарисовки пейзажа выполняются в основном мягкими карандашами (2 м, 3 м, 4 м), а также фломастером, цветными карандашами, авторучками, кистью и др.
Многое зависит от оборудования рабочего листа ученика, от качества карандашей, красок, бумаги, но главное в успехе изображения пейзажей это трудолюбие, усидчивость, настойчивость, работоспособность юных художников.
Кроме качества изобразительных материалов в хороших результатах летней практики важное значение имеют наличие планшета, складного
стульчика, пенала, удобной папки и других атрибутов рисования.
Изображение пейзажа требует тщательного изучения природы. Каждое дерево имеет свое строение. Каждая порода деревьев имеет свою форму ствола, кроны, листьев.
Рисуя, отдельные деревья лучше начинать с рисования дерева без листвы. Дерево с листвой лучше начинать с общей силуэтной формы всей кроны со стволом.
Не следует копировать каждую веточку, но обязательно надо стараться передать в рисунке общую объемную массу кроны и ствола.
Надо лепить в тоне общую форму дерева с учетом освещения. Необходимо выбирать главное, типичное для данного дерева добиваясь «портретного» сходства.
Рисование березы Учебная зарисовка березы. Кар.
Линии, штриховки карандашом, мазки краской вот основные средства изображения.
Пейзажные наброски и зарисовки карандашом по способу исполнения можно подразделить на:
А.А. Пластов. Темные ветлы. Карандаш
И.И. Шишкин. Деревья. Карандаш
Техника штриховки должна способствовать изображению объекта.
Приступая к выполнению наброска или зарисовки пейзажа надо выбрать лучшую точку зрения, подумать о лучшем композиционном решении и интересной компоновке. Для этого можно использовать рамку-видоискатель, которая поможет начинающему пейзажисту приступить к зарисовке или этюду. При этом надо:
Изображение пейзажа имеет следующие этапы:
Натурные наброски и этюды согласно замысла;
Эскизы в тоне или в цвете;
Эскиз в натуральную величину (картон).
При изображении пейзажа действуют те же правила как и при рисовании всякого предмета с натуры.
Продумывая композиционное решение пейзажа помимо применения видоискателя лучше сделать небольшие быстрые композиционные наброски карандашом с учетом перспективы, пропорций основных масс, определения композиционного центра и согласования основного тонального единства.
В композиционных набросках определяется положение формата изображения пейзажа и его пропорции.
Выбирая наиболее интересные и выразительные места в пейзаже надо на глаз уметь ограничить изображаемое пространство.
Очень важно удачно выбрать точку зрения с высоким или низким, при открытом или закрытом горизонте.
Хорошие результаты в развитии юных пейзажистов дают также регулярно выполняемые композиционные наброски на заданную тему без натуры, по памяти, по представлению.
██ Сравнительная схема строения деревьев (дуб, ель, сосна, береза)
██ Последовательность в изображении дерева
Короткие этюды. Длительные этюды.
Изобразительные материалы: акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, цветная тушь, масляные и темперные краски.
Основания: бумага, картон, холст и др.
Этюды пейзажа акварелью по сухой бумаге могут исполняться лессировками (нанесение нового прозрачного цвета на просохший предыдущий).
Этюды акварелью на увлажненной бумаге выполняются способом «по мокрому».
Смешанная техника акварелью – это сочетание работы «по сухому» и «по сырому».
Этюд пейзажа гуашью позволяет перекрывать один цвет другим с использованием белил.
Пастелью лучше рисовать на бумаге проклеенной крахмалом (1 часть крахмала на 10 частей воды). От этого бумага становится шероховатой.
«Чистая пастель» самый распространенный способ работы, когда выполненный пастельными карандашами рисунок не закрепляется.
Гризайль – это способ изображения пейзажа одной краской с добавлением белил (гуашь, темпера, масляные краски).
Обычно берут черную краску или умбру натуральную, или марс коричневый.
Рекомендуется первую прописку не делать пастозно.
Пейзаж. Пространство. Тон, уголь.
А. О. Барец «Наброски и зарисовки». Изд. «Искусство», Москва, 1970 г.
М. Т. Ломоносова «Графика и живопись» (учебное пособие). Москва. АСТ «Астрель», 2006 г.
Хейзл Гаррисон «Рисунок и живопись» (материалы, техника, методы). ЭКСМО, Москва, 2010 г.