поселок новый быт чеховский район монастырь

Контакты

Пресс-служба монастыря:

Россия, 142322, Московская область, Чеховский район, село Новый быт, Вознесенская Давидова пустынь. Прошение на организацию интервью и проведение фото/видеосъемки на территории монастыря необходимо оформить не позднее трех дней до момента визита.

Страница обители на Facebook поселок новый быт чеховский район монастырь. Facebook. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-Facebook. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка Facebook.

Страница обители ВКонтакте поселок новый быт чеховский район монастырь. cOtdLh Fw6w 1. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-cOtdLh Fw6w 1. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка cOtdLh Fw6w 1.

Канал обители в Telegram поселок новый быт чеховский район монастырь. telegramm. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-telegramm. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка telegramm.

Адрес обители

Россия, 142322, Московская область, Чеховский район, село Новый быт, Вознесенская Давидова пустынь. Телефон: 8 (49672) 41-133.

Адрес электронной почты: monvdp@mail.ru.

Заказ экскурсий 8 (926) 886-36-35, 8 (909) 685-81-44 Елена Геннадьевна.

Церковная лавка 8 (49672) 41-652.

Проезд до обители

Подворье в с. Талеж

Координаты стоянки около источника прп. Давида: 55.088770, 37.696479. Режим работы: Святой источник открыт для посещения паломников с 8 до 21. Понедельник является санитарным днем, по понедельникам святой источник, лавка и чайная закрыты.

Координаты храма Рождества Пресвятой Богородицы: 55.080351, 37.710371.

Проезд общественным транспортом: с Курского вокзала Москвы электропоездами, следующими до станции «Чехов», «Серпухов» и «Тула», до станции «Чехов». Далее от автовокзала г. Чехов автобусом автобусом № 25 до остановки «Талеж».

Наши реквизиты

Счет в системе Яндекс-Деньги: № 410012026110159.

Источник

Вознесенская Давидова пустынь

поселок новый быт чеховский район монастырь. 300px %D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-300px %D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка 300px %D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C.

Вознесе́нская Дави́дова пу́стынь — мужской монастырь Московского Патриархата; расположен на высоком правом берегу реки Лопасни (приток р. Оки) на территории древней Хатунской волости рядом с нынешним посёлком Новый Быт Чеховского района Московской области.

Содержание

История [ править ]

В том же синодике указывается, что Давид посадил рядом с монастырём липовую рощу.

В смутное время в 1619 году монастырь был разорён литовцами и запорожцами под предводительством гетмана Петра Сагайдачного. Деятельность монастыря была возобновлена только 1 (10) апреля 1625 года, когда Михаил Фёдорович выдал грамоту, даровавшую монастырю льготы.

В 1657 была приписана Патриархом Никоном к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю. В то время в пустыни проживали казначей, два иеромонаха, пять рядовых старцев, четверо слуг, конюх, хлебник и белец (церковный дьячок). Через 10 лет, в 1667 году, по указу Алексей Михайловича пустынь исключается из состава Новоиерусалимского монастыря. Последняя треть XVII века — наиболее благополучное время в истории Давидовой пустыни. У монастыря было подворье в Москве на улице Ордынка с 1664 года, а с 1689 года монастырская часовня у Арбатских ворот. Монастырские владения располагались в Московском и Коломенском уездах, Серпухове. Например в Московском уезде к 1700 году пустынь владела 95 крестьянскими дворами.

В XVIII веке расцвет сменился упадком. В результате петровских реформ доход монастырей поступал в государственную казну и только часть его возвращалась братии. В 1712 пустынь приписана к Чудову монастырю; с 1721 по 1727 — к Златоустовскому. В 1764, после введения монастырских штатов, пустынь стала заштатной, то есть содержалась на собственные средства, но уже без владений, забранных в казну. 17 марта 1767 к обители приписывают часовню Христа Спасителя (Всемилостивого Спаса) у Москворецкого моста в Москве (бывший дом 29 по Москворецкой улице); часовня была снесена в 1966 при завершении строительства гостиницы «Россия». В часовне находился особо почитаемый чудотворный образ Всемилостивого Спаса, потому часовня приносила немалый доход.

В 1792—1796 годах митрополит Московский Платон (Левшин) и настоятель Николо-Пешношского монастыря иеромонах Макарий (Брюшков) установили в Давидовой пустыни общежительный устав.

На монастырской территории были погребены: полководец генерал Д. С. Дохтуров († 1816), представители княжеских и дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.

В 1915 году в Москве и Серпухове праздновалось 400-летие монастыря, в ознаменование которого Давидовой пустыни был присвоен второй класс.

Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.

Современное состояние [ править ]

В 1992 году жителями посёлка Новый Быт была образована православная община, которой был передан собор во имя Всемилостивого Спаса.

В 1995 году, в первую субботу Великого поста, была совершена первая Литургия. 1 июня 1995 года Священный Синод принял решение об образовании монашеской общины; ранее назначенный настоятель иеромонах Герман (Вячеслав Николаевич Хапугин) был возведён в сан игумена.

24 мая 1997 года были обретены мощи прп. Давида (местночтимый святой Московской епархии).

Храмы [ править ]

Источник

Вознесенская Давидова пустынь

поселок новый быт чеховский район монастырь. g9HRNosywtk. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-g9HRNosywtk. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка g9HRNosywtk.

поселок новый быт чеховский район монастырь. YRAgbPKWB s. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-YRAgbPKWB s. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка YRAgbPKWB s.

Официальная страница мужского монастыря Вознесенская Давидова пустынь. Создана по благословению настоятеля обители игумена Сергия (Куксова).
Показать полностью.

Монастырь находится в 85 км от Москвы и в 24 км от Серпухова, недалеко от города Чехова в с. Новый Быт. Основана обитель была 31 мая 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем, который пришел на это место с иконою Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь боголепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая с трапезою. Около своей пустыни Преподобный насадил липовую рощу.

Почитание преподобного Давида началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

Охраняемая святыми молитвами своего основателя, обитель прп. Давида существует уже более 500 лет. За это время она не раз терпела различного рода невзгоды и нестроения, но по милости Божией при поддержке благочестивых людей с терпением перенесла их и в настоящее время продолжает активно восстанавливаться и развиваться.

Сегодня монастырь насчитывает 12 насельников. Настоятелем обители является игумен Сергий (Куксов). Ежедневно в стенах обители совершается литургия.

В монастыре собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, среди которых свт. Николай Чудотворец, прп. Сергий Радонежский, св. Иоанн Предтеча, ап. Андрей Первозванный, вмц. Пантелеимон, вмц. Варвара, мц. Татиана, великие учители и святители, Киево-Печерские святые и многие другие почитаемые угодники Божии.

Недалеко от монастыря, в селе Талеж Чеховского района Московской области находится подворье пустыни. Там из-под земли исходит обильный источник родниковой воды, освященный во имя прп. Давида. Святой источник на протяжении веков утолял жажду многочисленных паломников. Православные люди приходили сюда, чтобы испить живительной влаги, которая освящалась по молитвам прп. Давида – покровителя нашей земли Лопасненской, ходившего на родник из пустыни пешком. На территории подворья действует храм во имя прп. Давида, устроены купальни. Всякий, побывавший в этом святом месте, уходит утешенный и уносит с собой частицу благодати Божией, которая обильно передается через причащение и омовение святой родниковой водой из источника прп. Давида.

поселок новый быт чеховский район монастырь. HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X.

Вознесенская Давидова пустынь запись закреплена

ЖИТИЯ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ МОСКОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ

Житие священномученика Леонида (Муравьева)

День памяти 29 октября (11 ноября)
Показать полностью.

Священномученик Леонид родился 18 апреля 1868 года в селе Алешино Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Владимира Ивановича Муравьева. Отец Владимир прослужил в Космодамианской церкви в селе Алешино сорок три года. В 1888 году Леонид Владимирович окончил Московскую Духовную семинарию и стал работать учителем. В 1896 году он был рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви в селе Марьинка Бронницкого уезда, в которой прослужил сорок два года, до дня своего ареста.

В 1931 году сотрудники НКВД решили арестовать и осудить отца Леонида, обвинив его в том, что он нанес вред колхозной собственности: в колхозе умерли поросята, а поскольку колхоз поместил их на скотный двор к священнику, в гибели животных обвинили его. Однако, несмотря на все показания нужных свидетелей, этого не удалось доказать, так как из показаний выходило, что в гибели животных виноваты сами колхозники и ветеринар. Тогда власти потребовали от священника исполнения твердого задания, то есть он должен был сдать определенное количество сельскохозяйственной продукции, чего он исполнить не смог, потому что у него ее не было. В 1932 году суд поначалу приговорил отца Леонида к конфискации всего имущества, но впоследствии приговор был отменен.

Когда в конце тридцатых годов ужесточились гонения на Русскую Православную Церковь, председатель сельсовета, составляя характеристику на священника, написал 16 марта 1938 года: «Муравьев… среди населения ведет антисоветский разговор. Ходит по домам, крестит новорожденных в грязных бочках». А один из местных жителей написал заявление в НКВД, что отец Леонид крестит на дому в присутствии учащихся и это может плохо повлиять на их учение.

В марте 1938 года следователь допросил дежурных свидетелей и местных начальников, которые стали говорить, будто отец Леонид занимался антисоветской агитацией и крестил местных жителей. К этому делу были приобщены протоколы допросов свидетелей за 1931 год, в которых священник обвинялся в гибели колхозной живности. 31 марта 1938 года отец Леонид был арестован и заключен в тюрьму в городе Кашире.

– Во время коллективизации в 1931 году вы вели антисоветские разговоры о том, что кто записался в колхоз, того вешать будут? – спросил следователь.
– С моей стороны антисоветских разговоров относительно колхозного строительства не было, за исключением того, что был случай, когда говорил колхозникам, что в колхозе работать очень тяжело и что в единоличном хозяйстве жилось лучше.
– Следствию известно, что вы во время службы в церкви верующим говорили, что всякая власть от Бога.
– Действительно, с моей стороны разговор о власти был, но только согласно Священному Писанию. Это я признаю.
– Признаете ли вы себя виновным в антисоветской деятельности среди колхозников? – задал следователь последний вопрос.
– Виновным себя в антисоветской агитации не признаю, этого с моей стороны не было.

Отец Леонид не попал в волну массовых репрессий и три с половиной месяца просидел в заключении, ожидая приговора.

16 июля 1938 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения. Врач, освидетельствовавший его, назвал болезни, добавив в заключение, что священник здоров. Отец Леонид был отправлен в Мариинские лагеря в Кемеровской области, но недолгим было его там пребывание. Священник Леонид Муравьев скончался в заключении 11 ноября 1941 года и был погребен в безвестной могиле.

Составитель игумен Дамаскин (Орловский)

ИСТОЧНИКИ:
ГАРФ. Ф. 10035, д. ПП19474.

Святый священномучениче Леониде, моли Бога о нас!

поселок новый быт чеховский район монастырь. HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X.

Вознесенская Давидова пустынь запись закреплена

ПРАЗДНОВАНИЕ «КАЗАНСКОЙ» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

4 ноября Святая Православная Церковь совершает празднование «Казанской» иконы Пресвятой Богородицы. Накануне праздника благочинный монастырей Подольской епархии игумен Сергий (Куксов) в сослужении братии монастыря в священном сане совершил всенощное бдение в Вознесенской обители.
Показать полностью.

В сам день празднования «Казанского» образа Божией Матери и государственного праздника Народного единства и согласия в Вознесенской Давидовой пустыни было совершено две литургии – ранняя, которую возглавил игумен Сергий (Куксов), и поздняя которую по благословению отца Игумена совершил иеромонах Гурий (Карпов).

При большом стечении верующих в этот день по окончании поздней Божественной литургии был совершен молебен Пресвятой Богородице.

Фотографии Ивана Мессмера

поселок новый быт чеховский район монастырь. HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X.

Вознесенская Давидова пустынь запись закреплена

СВЯТЫНИ ДАВИДОВОЙ ПУСТЫНИ

11 ноября Церковь чтит память преподобного Авраамия, архимандрита Ростовского. В Вознесенской Давидовой пустыни хранится частица мощей святого угодника Божия.

Преподобне отче Авраамие, моли Бога о нас!
Показать полностью.

ТРОПАРЬ
Глас 1
Просветився Божественною благодатию,/ неверныя люди наставил еси к свету Богоразумия:/ и по смерти сияя светлостию жития твоего,/ источаеши исцеления притекающим с верою к тебе,/ Авраамие отче наш,/ Христа Бога моли даровати нам велию милость.

КОНДАК
Глас 2
Иго Христово прием, Авраамие,/ и Того крест на рамо взем,/ последовал еси Ему,/ насажден быв в дому Господни / и процвел еси, яко финике и яко кедр, иже в Ливане,/ умножил еси чада твоя, муж желаний духовных:/ от возлюбленнаго же апостола Иоанна Богослова благодать восприим,/ жезлом сокрушил еси идола/ и рассыпал еси его, яко прах,/ и чудотворец убо велий явился еси, преподобне./ Темже Христа Бога моли/ непрестанно о всех нас.

МОЛИТВА
О преподо́бие о́тче наш Авраа́мие! Не забу́ди нас, но помина́й всегда́ во святы́х твои́х благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до твое́, е́же сам и пасл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́да твоя́, и моли́ за ны, о́тче свяще́нный, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду: не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще и преста́вился еси́ от нас, па́стырю наш до́брый! Се мо́щи твоя́ святы́я пред очи́ма на́шима: свята́я же твоя́ душа́ с А́нгельскими Безпло́тных ли́ки у Престо́ла Всех Царя́ пред стоя́щий досто́йно весели́тся. Испроси́ у́бо нам вре́мя на покая́ние, е́же невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и ве́чнныя му́ки изба́витися, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дниками бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка благоугоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

ВЕЛИЧАНИЕ
Ублажаем тя, / преподобне отче наш Авраамие, / и чтим святую память твою, / наставниче монахов // и собеседниче ангелов.

поселок новый быт чеховский район монастырь. HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка HCMvaHcQuUAVymdZgbSQtgin7 FmaVQm5QLFba3pS6OKvCtXlk14IW0BpOyJhwMjrCw9Af6X.

Вознесенская Давидова пустынь запись закреплена

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ

Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки.

Источник

О монастыре

поселок новый быт чеховский район монастырь. MG 3032. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-MG 3032. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка MG 3032.Вознесенская Давидова пустынь находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы и в двадцати четырех километрах от Серпухова, недалеко от города Чехова. Она расположена в красивой местности на берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой полугоре, изобилующей белым камнем. Основана обитель была 31 мая 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем, который пришел на это место с иконою Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь боголепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая с трапезою. Около своей пустыни Преподобный насадил липовую рощу.

Почитание преподобного Давида началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

Охраняемая святыми молитвами своего основателя, обитель прп.Давида существует уже 500 лет. За это время она не раз терпела различного рода невзгоды и нестроения, но по милости Божией при поддержке благочестивых людей с терпением перенесла их и в настоящее время продолжает активно восстанавливаться и развиваться.

Сегодня монастырь насчитывает 10 насельников. Настоятелем обители является игумен Сергий (Куксов). Ежедневно в стенах обители совершается литургия.

В Знаменском храме до революции хранился гроб преподобного Моисея Угрина, привезённый сюда Московским Митрополитом Платоном (Левшиным). До наших дней он, к сожалению, не сохранился. Но теперь люди, одержимые плотскими страстями, и их родственники могут вознести свои молитвы об избавлении от этих недугов пред частицей мощей сего дивного угодника Божия. Помимо этого, в монастыре собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, среди которых свт. Николай Чудотворец, прп. Сергий Радонежский, св. Иоанн Предтеча, ап. Андрей Первозванный, вмц. Пантелеимон, вмц. Варвара, мц. Татиана, великие учители и святители, Киево-Печерские святые и многие другие почитаемые угодники Божии.

поселок новый быт чеховский район монастырь. DSC 61. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-DSC 61. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка DSC 61.Недалеко от монастыря, в селе Талеж Чеховского района Московской области находится подворье пустыни – источник родниковой воды, освященный во имя прп. Давида, а также храм Рождества Пресвятой Богородицы. Святой источник на протяжении веков утолял жажду многочисленных паломников. Православные люди приходили сюда, чтобы испить живительной влаги, которая освящалась по молитвам прп. Давида – покровителя нашей земли Лопасненской, ходившего на родник из пустыни пешком. На территории подворья действует храм во имя прп. Давида, устроены купальни. Всякий, побывавший в этом святом месте, уходит утешенный и уносит с собой частицу благодати Божией, которая обильно передается через причащение и омовение святой родниковой водой из источника прп. Давида.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы имеет многовековую историю – официальные упоминания о храме в Талеже относятся к 1628 году. В первой переписи после Смутного времени в селе Талеж значится церковь св. кн. Владимира. В 1792 г был возведен новый каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, после чего стоявшая рядом деревянная церковь равноапостольного князя Владимира была разобрана. В 1939 году храм закрыли, а возрождение его началось с момента причисления к Вознесенской Давидовой пустыни в 2006 году. 9 сентября 2014 года состоялось Великое освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы с пределами в честь Архангела Михаила и св. бл. кн. Владимира.

Добрый день, можно к вам приехать потрудиться трудником во Славу Божью?

Будем рады видеть. Посмотреть правила трудничества можно посмотреть на сайте в разделе Паломникам – Трудники

Als vor einigen Wochen in der russisch-orthodoxen Gemeinde hier in Schwerin (im Nordosten Deutschlands) Konzerte des Chores Dershava angekündigt wurden, sind unsere Familie und Freunde gespannt und voller Freude in den hiesigen Dom gegangen. Es wurde ein großartiges Ereignis!
Der gerade aus Moskau und über Berlin angereiste Chor füllte mit seinen herrlichen Stimmen den hohen, gotischen Raum zur Ehre Gottes. Es war für uns beeindruckend, wie von verhalten-innig bis hin zu gewaltig-prächtig die Künstler die kirchlichen Gesänge vortrugen und uns derart fesselten! In den Zeiten von CD´s und youtube und so mancher hochwertiger Technik für Audiophile war es großartig, diese besondere Stimmung des Konzertes in uns aufnehmen zu können. Mehr „live“ ging nicht. So war das Kirchenschiff erfüllt von Klängen und Nachklängen, die für mich von zeitloser Schönheit waren.
Am Folgetag gab der Chor anlässlich der Neueröffnung eines neuen Gebäudes der hiesigen Volkshochschule ein zweites Konzert. Dieses beinhaltete Volkslieder und weltliche Weisen. Hier waren für uns überwiegend deutsche Hörer Kraft und Schönheit der russischen Sprache förmlich zu spüren.
Ich möchte dem Chor für sein Geschenk der besonderen Stunden sehr herzlich danken, und dies um so mehr, weil er vor kleinem Auditorium so beeindruckend auftrat!
Sollte es irgend möglich sein, so möchte ich bei einem hoffentlich nächsten Mal mit meinem Vater gemeinsam diesem großen Ensemble lauschen.

Bis dahin bestärkt mich ab und an ein kleines Video, welches ich auf meinem Handy bei mir trage. Es gibt das wunderschöne „Mnogoje leta“ wieder, welches in der kleinen russischen Holzkirche hier vorgetragen wurde.

Ich wünsche allen Chormitglieder Gottes Segen, alles erdenklich Gute und natürlich auf „mnogoje leta“!

Когда мы узнали в нашей церковной общине города Шверина (на Севере Германии), что к нам приезжает Хор Держава, моя семья, друзья и я с радостью и нетерпением пошли в наш городской собор. Выступления хора превзошло все oжидания!
Голоса монахов, которые только что прилетели из Москвы, без отдыха, прямо с дороги – наполнили своими чудусными голосами готический зал собора в Честь и Славу Бога! Это ошеломляющее, от чуственно-сдержанного до мощно- великолепного-церковное песнопениe, просто заворожили нас…
Учитывая сегодняшнии тендеции – High Tech for Audiophilie – было просто восхитительно наслаждаться этим особенным настроением концерта. Еще больше “live” было просто невозможно…
На следующий день состоялся второй концерт в вечернем народном университете. Мы, немецкие слушатели наслаждались красотой русского языка при исполнении русских народных песен.
Я хочу хор поблагодарить за этот подарок!
Я надеюсь, бог даст, при следующей возможности посетить ваш концерт вместе с моим отцом.
Я желаю всем членам хора Божьего Благословления и всего самого хорошего и конечно на “многие лета”

Благодарим отца Сергия и хор Вознесенской Давидовой Пустыни “Держава”, за помощь в организации финального матча команды “Чеховские Медведи” в Чемпионате России по гандболу.
Выступление хора стало одним из самых запоминающихся открытий домашних матчей нашего клуба.
Будем рады дальнейшему сотрудничеству.

Источник

Кому молиться о здоровье? Чудесные исцеления в Воскресенской Давидовой пустыни

В селе Новый Быт Чеховского района Подмосковья расположен известный мужской монастырь — Вознесенская Давидова пустынь. Основанный в XVI веке, он был восстановлен в 1990-х и хранит в своих стенах множество христианских реликвий.

Рассказывают настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов) и один из старейших насельников обители, отец Серафим (Кольцов).

С чего все началось?

Как и везде, не место красит человека, а человек место. И человек идет туда, где у него есть возможность собрать свой внутренний мир, увидеть кто он есть, для чего он живет в этом мире. Так и преподобный Давид пришел в это место 505 лет тому назад, имея за плечами богатый опыт монашеской жизни. В 20-летнем возрасте он пришел в Пафнутьев-Боровский монастырь, где общался со своими собратьями-наставниками. И пришло время для нового места несения подвига. Вместе с двумя монахами-послушниками и двумя крестьянами он пришел сюда и на берегу реки Лопасни основал монастырь.

Чем известен преподобный Давид

В первые периоды своего существования монастырь не отличался от других ничем особенным. Из свидетельств мы знаем, что преподобный Давид явился по своей смерти одному жителю Подольского уезда, который не мог двигаться, был парализован, и сказал, чтобы он пришел к нему. Все родные были удивлены, но он пополз, а в обитель пришел уже своими ногами.

Мы знаем о том, что преподобный Давид, по свидетельствам, облегчает рождение детей, помогает в своих источниках от болезней ног и глаз. А сегодняшние свидетельства касаются онкологических заболеваний.

Знаменским он назван потому, что престол его посвящен иконе Божией Матери «Знамение». Именно с этим образом преподобный Давид в 1515 году пришел на это место и основал нашу святую обитель. Когда он отошел к Господу, то был погребен на месте, где впоследствии поставили храм. Над могилой стояла деревянная часовня. В 1619 году поляки, уходя из нашей обители, сожгли ее. Позже над его могилой была построена двухэтажная шатровая звонница в старорусском стиле — это было в 1740 году. Еще позднее, в 1845 году, появилась новая колокольня, которая по сей день украшает обитель. А в 1870 году был построен этот храм практически в том виде, в котором мы его видим сейчас.

поселок новый быт чеховский район монастырь. 73785 1200px %D0%A3%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C.%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-73785 1200px %D0%A3%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C.%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка 73785 1200px %D0%A3%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C.%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD.

И когда мы пришли сюда в 1995-м, здесь был гараж. Ворота были разрублены пошире, окна заложены, чтобы ослабленный свод не упал. Своды были замазаны известкой, закопчены, затянуты паутиной, и только местами, где были золотые тяги, известка отвалилась, и казалось, что это единственное, что осталось от былого украшения храма. Но когда начали реставрацию, стали счищать известку, оказалось, что большая часть фресок сохранилась. Это образ Божией Матери «Знамение», рождество Спасителя, его распятие, рождество Матери Божией, ее успение, Новозаветная Троица — все это старые фрески.

В 1997 году мы начали реставрацию, в 1999-м восстановили этот храм и освятили. С тех пор здесь совершается служба, молитвы непрестанно возносятся.

Из главных святынь в первую очередь надо упомянуть образ иконы Божией Матери «Знамение», который находится рядом с ракой. Это не изначальная икона. Ту братия спрятала во время разорения обители. Где она, до сих пор неизвестно.

Рядом рака с мощами преподобного Давида, основателя обители. Мы точно не знали, где находилась его могила, и копали сразу в нескольких местах, где пол был наиболее разрушен. В одном месте наткнулись на части каменной плиты, на которой сохранился орнамент «Волчий зуб». Было очевидно, что это первая половина XVI века — со второй половины его повсеместно меняет косичка. И белый изначально камень надгробия был темным — над ним что-то сгорело, и он пропитался копотью, пеплом. Все остальные плиты, обнаруженные рядом, были либо белого цвета, либо коричневые от глины.

Кому помогает святой Давид

Люди всегда спрашивают, а в чем особо помогает та или иная святыня, икона. Безусловно, во всем. Но Господь дает каждой особую благодать. Преподобный Давид особо помогает в болезнях ног и при бесплодии — это примерно 60% всего, что мы знаем об исцелении.

Я лично знаю около двух десятков пар, которые прожили от полутора до семнадцати лет и не имели детей. И по молитвам и обращению к преподобному Господь посылал им чудородие. Два, три, четыре ребенка рождалось.

поселок новый быт чеховский район монастырь. 73786 monastyr davidova pustyn. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-73786 monastyr davidova pustyn. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка 73786 monastyr davidova pustyn.

У меня с 14 лет болели ноги очень сильно: занимался когда-то спортом, поднимал тяжести, и колени «поехали». И как-то раз нес большую святыню в алтарь, а один наш реставратор стоял с друзьями у раки и говорит: «Вон Серафим идет, у него тоже ноги болели, а он исцелился». Я зашел в алтарь, поставил святыню и думаю: «О чем он говорит?» И тут я вспомнил, что и правда раньше у меня непрерывно болели ноги. То есть исцеление произошло такое, что я просто забыл об этом.

И не только я один, конечно, исцелился. И не только от мощей это происходит. Людям, когда они читают акафист у себя дома и не могут по каким-то причинам приехать сюда, Господь тоже помогает.

Очень много случаев, когда исцелялись глаза. И от очень тяжелых болезней, от травм, когда, попустим, от сварки окалина в глаз попадала. И, конечно, много других случаев, когда преподобный слышит и посылает помощь от Бога.

В чем помогают молитвы?

Святые отцы говорят: лучше один раз воздохнуть от сердца, чем тысячу раз повторять языком. С молитвы, конечно, надо начинать. Как и в любом деле, есть некая база (в математике, физике, русском языке, спорте), и есть инструктор, тренер, помощник, который учит человека первым шагам. Так и тут: все молитвы даны нам как образ того, как правильно молиться. Но бывают такие моменты в жизни, когда лоб перекрестить не успеешь. По трассе едешь, и вдруг тебе навстречу машина вылетает. И только воздуха успеешь набрать: «Господи, помоги!» Но Бог-то твое воздыхание уже слышит.

Это не значит, что надо халявить: сегодня я пару слов скажу, а потом, может быть, что-нибудь еще. Тут дело в том, что люди приходят в церковь, как правило, когда они уже сходили в собес и всех колдуний в округе обошли. И угробили свое здоровье и финансы. И тут Господь спрашивает: «Чего же ты ко мне до сих пор не зашел?» Человек, когда у него уже ничего нет, идет туда, где, образно говоря, денег не берут. И люди в таком состоянии находятся, что воздыхание действительно идет от сердца. И таких людей Бог слышит, так и в Евангелии написано, что Бог ищет тех, которые поклоняются ему в сердце своем.

И когда человек приходит к Богу, то кому-то он подает мгновенно, кому-то — не очень. Потому что все мы по-разному относимся к тому, что нам дают даром. Одни возносят хвалу Господу и благодарят его всю оставшуюся жизнь. Другие говорят: «Как классно получилось, я еще раз приду».

Поэтому кто-то должен читать молитву неделю, кто-то — годами. Но результат всегда будет. В конце одной из наших молитв есть слова: «Но не как мы хотим, но как ты, Господи». Потому что Бог лучше знает, что нам надо, и помощь обязательно придет. Но в каком виде и по какому поводу, мы часто просто не знаем. Поэтому эти слова всегда надо добавлять, чтобы потом не отчаиваться, что я просил, а не дали. Может, это не нужно, или не вовремя, или еще какая-то причина, о которой мы не знаем, потому что пути Господни неисповедимы.

Кто покоится в монастырском некрополе?

У Бога все живы, и он не Бог мертвых, а Бог живых. Поэтому неотъемлемой частью жизни обители всегда было братское кладбище. На нашем некрополе есть захоронения известных людей, таких, как генерал от инфантерии Дохтуров Дмитрий Сергеевич, участник войны 1812 года. Он был знаменит тем, что держал оборону Смоленска, будучи болен, не оставил сражение, не пустил Наполеона по новому пути. После того как он отстоял рубеж, Кутузов его встретил и сказал: «Дай я тебя обниму, мой герой!» Он умер в 1816 году недалеко от храма. Похоронен здесь, потому что супруга была одной из благотворительниц этой обители.Они помогали и школу строить — была построена двухклассная школа и школа для девочек.

Люди стали больше верить во время пандемии?

Чувство веры проявилось: кто-то ходил, потому что вера была в сердце человека, кто-то — потому что нужда. Когда есть ограничения, тогда и проявляется истинный человек. Конечно, после их снятия не было такого, чтобы народ во множестве пошел в храм, потому что у людей была опаска. На полу мы видим разметку для соблюдения дистанции. Также используются маски, перчатки, идет обработка рук, протираем причастие. То, что было предписано санитарными врачами Московской области, — здесь все соблюдалось. И это самый большой храм, поэтому здесь богослужения и проходили. Сейчас они проходят на улице.

К кому из святых обращаться, молясь о здоровье?

Отсутствие здоровья, как бы жестоко это ни звучало, не всегда является отрицательным моментом. Иногда здоровый человек причиняет окружающим больше страданий, нежели больной. И наглядный пример — Блаженная Матрона, слепая. Но сколько людей к ней приходят для того, чтобы в свое сердце впустить любовь, терпение, воздержание. Поэтому: «Господи, дай нам столько здоровья, сколько мы можем правильно его использовать для блага людей и спасения своей души».

Мы из Бога очень часто делаем волшебную палочку: «Дай нам то, дай нам это». А если Бог не дает, думаем, что либо его нет, либо он нас не слышит. Но один ребенок просит конфетку, мы ему даем, а другому — нет, потому что у него есть болезнь. Но это не означает, что мы не любим его.

Как просить святого?

Есть несколько моментов. Один из них — когда человек приходит и говорит: «У меня Бог в сердце». Это очень нехороший самообман, потому что любовь к своим ближним ты проявляешь всегда: и покормить, и доброе слово сказать, и таблетку дать или стакан воды. А почему любовь к Богу мы должны носить только в своем сердце? Поэтому вера без проявления дел, она мертва.

Что сказать тем, кто ищет Бога, но боится к нему прийти?

поселок новый быт чеховский район монастырь. 73787 260px %D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C %D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82 2017. поселок новый быт чеховский район монастырь фото. поселок новый быт чеховский район монастырь-73787 260px %D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C %D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82 2017. картинка поселок новый быт чеховский район монастырь. картинка 73787 260px %D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C %D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82 2017.

Надо посмотреть на конечную точку нашей жизни. Однажды я находился среди людей, у которых за плечами был опыт в горячих точках, они говорили: «Батюшка, нам очень сложно переступить этот порог. Прийти в храм, перекреститься». Я им говорю: «Друзья мои, а когда вы умрете, вас в храм понесут?» — «Конечно, понесут». — «Ну и зачем этого ждать?» Человек должен задуматься, для чего он живет. Ни учеба, ни богатство, ни власть не есть цель жизни, это средства, через которые человек может получить либо радость, либо печаль. И в этой, и в будущей жизни.

Когда человек приходит в монастырь, он немножечко успокаивается. Он понимает, что суета, которая его окружает, — это не настоящая жизнь. И здесь человек может найти умиротворение духа. Когда он видит пример святых угодников, скромный пример священнослужителей и монашествующих, надеюсь, что их жизненный путь будет потихонечку меняться изнутри, для того чтобы идти к Богу. Самое главное — не отрицать Бога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *