портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию

Портфолио учителя начальных классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. hello html 72ab0461. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию фото. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию-hello html 72ab0461. картинка портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. картинка hello html 72ab0461.

портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. hello html 3c515ffb. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию фото. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию-hello html 3c515ffb. картинка портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. картинка hello html 3c515ffb.

портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. hello html m5874d5a0. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию фото. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию-hello html m5874d5a0. картинка портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. картинка hello html m5874d5a0.

Раздел 1. Общие сведения ……………………………………………… 4

1.2.Повышение профессиональной компетентности………………… 6

Раздел 2.Качество предметной подготовки……………………………. 7-9

Раздел 3. Педагогическая деятельность………………………………… 10

1.1Нормативные документы используемые в работе…………………. 11

1.2 Достижения учеников………………………………………………. 12-13

1.3 Достижения учителя………………………………………………… 14-15

Раздел 4. Научно-методическая деятельность………………………….. 16

Электронные публикации……………………………………………. 17

Концепции воспитательной системы адаптации……………………. 18

Самоанализ педагогической деятельности…………………………. 20

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Линдт Татьяны Андреевны, учителя начальных классов МБОУ «Камышинская СОШ».

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе 1 «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, педагогическое кредо, повышение профессиональной компетентности.

В разделе 2 «Качество предметной подготовки» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.

В разделе представлены копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах.

Разделе 3 «Педагогическая деятельность» представлен опыт работы по УМК «Начальная школа 21 века» и его реализации в обновлении содержания начального общего образования в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность педагога отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности

— демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

— выступления на семинарах, педагогических чтениях различных уровней;

— наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет.

Источник

Аттестационное портфолио учителя начальных классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1

Комаричского района Брянской области

на первую квалификационную категорию

учителя начальных классов

МБОУ Комаричской средней общеобразовательной школы №1

Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике

портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. hello html m6c02fb98. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию фото. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию-hello html m6c02fb98. картинка портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. картинка hello html m6c02fb98.

Фамилия, имя, отчество:

Шамшурина Ольга Петровна

Дата (число, месяц, год) и месторождения :

13.09.1974 года рождения,

с. Шарово, Комаричский район, Брянская область

Трубчевское педагогическое училище, 1993г

Специальность: учитель начальных классов, воспитатель гпд.

Трудовой и педагогический стаж:

1992 – 1995гг. – учитель начальных классов Лубошевской средней школы Комаричского района Брянской области;

Общий педагогический стаж : 27 лет

Должность: учитель начальных классов МБОУ Комаричской СОШ №1 (филиал в с.Быхово)

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации

Брянский институт повышения квалификации работников образования

«Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения в процессе преподавания отдельных предметов школьного курса».( Основы религиозных культур и светской этики)

Брянский институт повышения квалификации работников образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1

ИНН 32180002918 ; КПП 324501001 комиссию

р/с 40701810700011000023 ; БИК 041501001

Отделение Брянск г.Брянск

ОГРН 1023202336783 ; ОКПО 35618086 ; ОКВЭД 80.21.2 ОКТМО 15632151051

Характеристика учителя начальных классов

МБОУ Комаричской СОШ №1

Шамшуриной Ольги Петровны

Шамшурина Ольга Петровна, 1974 года рождения, образование среднее специальное, в 1993 году закончила Трубчевское педагогическое училище.

Педагогический стаж – 27 лет.

Шамшурина Ольга Петровна работает в должности учителя начальных классов с

«03» сентября 2013 г в МБОУ Комаричской средней общеобразовательной школе №1 (филиал в с.Быхово)

За время работы Ольга Петровна зарекомендовала себя с положительной стороны, стремящейся к совершенствованию своего педагогического мастерства. Главным в своей работе она считает необходимость сделать каждый урок интересным для учащихся, научить каждого ученика самостоятельно мыслить и увлеченно работать. Уроки проводит на хорошем методическом уровне, тщательно продумывает ход урока. На своих уроках она соблюдает межпредметные связи. Её уроки отличаются дифференцированным подходом в обучении, она умело организует различные виды самостоятельной работы, уделяет особое внимание работе со слабоуспевающими учащимися.

При выполнении своих должностных обязанностей учитель не испытывает трудности при ежедневной проверке рабочих тетрадей, при проведении по графику контрольных работ, при организации предметных недель.

Учитель владеет следующими современными педагогическими технологиями: ИКТ, дифференцируемое обучение, КВО .

Шамшурина Ольга Петровна не затрудняется при осуществлении обратной связи с коллегами . Контакты учителя с родителями учащихся не ограничены.

При организации совместной деятельности учащихся во внеурочное время учитель не испытывает трудностей.

Ольга Петровна не испытывает трудности при аргументации своей профессиональной позиции . Речь учителя эмоциональна и увлекательна. В письменной речи не допускает орфографических и синтаксических ошибок.

Учитель не допускает в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства в сфере образования и локальных актов образовательного учреждения. При организации обучения учащихся всегда учитывает их психолого-физиологические особенности. При организации занятий использует разнообразные формы, приемы и методы. Ольга Петровна всегда может обосновать выбор конкретного учебно-методического обеспечения используемых образовательных программ.

Количество пропусков занятий учащимися не превышает средние показатели по образовательному учреждению.

Ольга Петровна обеспечивает достижение обучающимися уровня образования на уровне 70%.

Ольга Петровна является активным участником школьного методического объединения, не допускает нарушения трудовой дисциплины, требований правил по охране труда и (или) пожарной безопасности . Не имеет взысканий.

Елена Николаевна является классным руководителем 1,3 классов. Её класс принимает активное участие в общешкольных и районных мероприятиях.

Природная доброта, отзывчивость, добросовестное отношение к работе, любовь к своему предмету, желание творить – помогают ей добиться успеха

Директор МБОУ Комаричская СОШ №1:_____И.А.Радченко

Источник

Портфолио учителя начальных классов.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»

Александровского района, Томской области

портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. hello html 41a8b563. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию фото. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию-hello html 41a8b563. картинка портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. картинка hello html 41a8b563.

Бохан Зинаида Александровна

Общие сведения об учителе.

Моя педагогическая философия.

Повышение профессиональной компетенции.

Результаты педагогической деятельности.

Динамика учебных достижений обучающихся.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Научно – методическая деятельность.

Образовательная программа и комплект учебно-методической литературы.

Использование педагогических технологий, методик, средств и форм обучения.

Работа классного руководителя.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Размещение материалов в сети Интернет.

Отзывы родителей о работе учителя.

Дерево ценят по плодам,

А человека по делам.

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъективной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.

В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей, реализующих программу разновозрастного обучения.

В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиаде, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.

Учитель один не считает годин.

Дата рождения: 13 августа 1969 год.

Образовательное учреждение, факультет, год окончания учреждения профессионального образования: Колпашевское педагогическое училище Томской области, 22 июня 1988год.

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Квалификационная категория: 1

Преподаваемые предметы: Математика, русский язык, литературное чтение, технология, окружающий мир.

Общий трудовой и педагогический стаж: Педагогический стаж-19 лет. Общий стаж- 21 год.

портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. hello html 4d1c3e37. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию фото. портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию-hello html 4d1c3e37. картинка портфолио учителя начальных классов образец по фгос на высшую категорию. картинка hello html 4d1c3e37.

Моя педагогическая философия.

«Уча других, я учусь сама»

Значение слова «Кредо» толкуется в Большой Советской Энциклопедии: Кредо (От латинского credo – верю), в католической церкви символ веры, убеждения. В переносном значении – взгляды, убеждения, основы, мирровозрения.

Во что же верю я? Каковы мои убеждения, взгляды?

Когда начался мой путь в профессию. Я думаю, еще в школе.

Ещё учась в школе, я поняла, что мое признание – стать учителем. Ни на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками, год от года я молодею вместе с ними.

Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель. Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем надо родиться. Учительство – это творчество, что означает творить. А возможно ли родиться с этим умением? Это приобретается в течение жизни. А значить, настоящий учитель – это творец, готовый нести свою миссию всю свою жизнь, готовый отдать себя без остатка ученикам.

Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Я убеждена, ребенок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

Если бы меня спросили, какое качество я хотела бы привить каждому своему ученику, я бы ответила не колеблясь – стремление к творчеству. Для человека, стремящегося творить, нет преград, нет неразрешимых задач и нет места скуке и безделью. Творчество всегда предполагает

определённый запас знаний, а творческий человек собирает знания и бережно хранит каждое его зерно в своём разуме, где они произрастают и создают великолепный сад мудрости. Творчество порождает вдохновение, небывалый подъем душевных сил, эмоций и чувств – и в душе человека, стремящегося к творчеству, нет места злу и подлости, зависти и ненависти, а только любовь и радость. Творчество требует и физическое здоровье – болеющий человек чаще смотрит на термометр, чем на мир вокруг, а творящий красоту вокруг себя хранит красоту и здоровье своего тела. Кто, как не творец, знает цену малейшему усилию и он ценит то, что сотворил другой.

Вот он, мой идеальный ученик – творящий, думающий, знающий, добрый и радостный, здоровый физически и духовно, оберегающий чужой труд и чтящий природу. Конечно же не все мои ученики таковы, да и я не такова, но я стараюсь приблизить их – и приблизиться сама – к этому идеалу. Точнее, мы стремимся, потому что мы делаем это вместе.

Класс, в котором проходит наш урок – это зона совместного творчества, и через любовь к творчеству мои ученики приходят к любви к учению.

То что не удаётся порой обычными методами, легко решается, будто само по себе, если в него внести изюминки творчества. Мальчик, не выполнявший домашнее задание, становится самым подготовленным учеником, если на дом задано изобразить и рассказать, а не просто скучно вызубрить текст. Что может быть скучнее того, чтобы рыться в словаре в поисках незнакомого слова, найти и тут же забыть. Но как легко запомнить самое сложное, самое длинное слово, если его перевод не записан, а зарисован! Как легко запомнятся буквы, если ты сам смастеришь и оживишь ее! Конечно, слишком большое количество творчества на уроках тоже утомляет, но в этом и прелесть творческого мышления, что оно очень гибко.

Я считаю, что школьная жизнь – это не помощь в овладении какими-то знаниями, не подготовка к будущей жизни. Это и есть сама жизнь. И какой мы сделаем её для наших учеников, зависит только т учителя. Я знаю, что каждый ребенок – индивид, и не стараюсь найти к нему какой-то подход, я просто живу вместе с ним в нашем общем мире.

Я уже упоминала, что в школе я не только учу, но и учусь сама. Мое педагогическое кредо: «Учитель никогда не должен прекращать учиться!»

Источник

Портфолио учителя начальных классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

учителя начальных классов

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике ………………………………….. 3

Раздел 2. Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ …………………………………… 7

2.1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации………………………………. 7

2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы………………………………………. 13

2.3. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе……………………………………. 17

2.4. Работа по укреплению здоровья детей; отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса……………………………………………………………………. 19

2.5. Благоприятный нравственно-психологический климат на уроках……………………. 22

2.6. Эффективная организация образовательного пространства…………………………. 27

2.7. Привлечение обучающихся к созданию электронных образовательных ресурсов…. 29

2.8. Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания…………………… 32

Раздел 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности ………… 34

3.1. Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации, конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях: на различных уровнях……………… 34

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации …………………………………………………………………………………… 38

4.1. Повышение квалификации в предаттестационный период (за последние пять лет)…. 38

4.2. Эффективность научно – методической деятельности педагога………………………. 43

4.3. Наличие методических и дидактических разработок и материалов (образовательных, воспитательных, культурно–досуговых, экскурсионных, профилактических, коррекционных, социально-педагогических, и др.)………………………………………… 47

4.4. Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях…………………………………………………………………………………. 48

Раздел 5. Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника ……………………………………………………………………………………… 49

«Общие сведения о педагогическом работнике»

1. Ф.И.О. Федорова Екатерина Владимировна

2. Наименование должности на дату проведения аттестации: учитель начальных классов.

3. Дата заключения по этой должности трудового договора: 01.09.2012 г.

4. Уровень образования по специальности: 2009-2012г. «Сарапульский Педагогический колледж», с 2012 года учусь в УдГУ «Институт психологии и социальной педагогики », на 5 курсе.

«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»

2.1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации.

С 2014/2015 учебного года работаю по ФГОС второго поколения. Для работы с детьми мною выбрана программа «Школа России» и УМК, входящий в данную программу. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального общего образования. В связи с этим актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий, формирующих у школьников умение учиться, раскрывающих способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Аналитическая справка о наличии, рассмотрении, утверждении рабочих программ.

Все рабочие программы рассмотрены на заседании школьного методического объединения (Протокол заседания № 1 от 28. 08. 2016г.), утверждены директором МБОУ «СОШ № 21» Р. В. Шайхутдиновым (Приказ № 201 от 30. 08 2016 г.)

Рабочие программы составлены на основе:

Федерального закона об Образовании в Российской Федерации ( от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ)

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Примерной основной образовательной программы начального общего образования

Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы УМК «Школа России»

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Учебного плана МБОУ «СОШ № 21» на 2016-2017 учебный год.

Положения о рабочей программе педагога МБОУ «СОШ № 21», реализующего ФГОС НОО

Программы прилагаются (Приложение 2.1)

Все программы реализуются учителем в срок и в полном объёме, как в теоретической части, так и в практической.

Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются контрольно-измерительные материалы.

Для реализации целей и задач обучения по данной программе использую УМК издательства «Просвещение» :

Русский язык. Авторы: В.П., Канакина, В.Г. Горецкий

Литературное чтение. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Математика. Авторы: М.И.Моро,М.А.Бантова

Окружающий мир. Автор: А.А.Плешаков

Технология. Автор: Т.М Геронимус

Комплект учебников для 1- 4 классов УМК «Школа России». Учебно-методические комплекты «Школа России» ФГОС включают в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования

Тетради на печатной основе по математике ведутся с целью организации самостоятельной деятельности учащихся, закрепления изученного материала, развития воображения, отработки универсальных учебных действий. Сориентированы на вычисление и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, творческую деятельность детей. Тетради для контрольных и проверочных работ помогают осуществить контроль за усвоением изученных тем.

Аналитическая справка о реализации образовательных программ

Выполнение образовательной программы за 2 года в таблице:

2015-2016 учебный год

3 класс (теория + практика)

Выполнение программ: теоретической и практической части

Рабочие программы составлены на основе примерных общеобразовательных программ по предметам, входящим в федеральный компонент базисного учебного плана, и Федерального государственного образовательного стандарта и обеспечены учебниками, допущенными МО и Н РФ, в соответствии с положением о рабочих программах педагогов МБОУ « СОШ № 21», рассмотрены на ШМО и утверждены директором школы.

Содержание рабочих программ реализуется полностью (в том числе в практической части).

Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

Результаты освоения учащимися образовательных программ, показатели динамики их достижений за последние 2 года

4 класс 1 четверть

Табличные данные представлены в диаграммах:

Анализ качества знаний обучающихся по основным предметам за 2 года.

По данным таблицы и диаграммы видна стабильная успеваемость учащихся и динамика качества знаний обучающихся по следующим предметам русский язык, литературное чтение.

В своей работе я активно использую игровые технологии, нестандартные приёмы оформления домашних работ, творческие, развивающие задания, викторины, ребусы, кроссворды, которые способствуют формированию интереса к предмету, успешному интеллектуальному росту и формированию высокой мотивации к учению. Я внедряю в свою практику интегрированные уроки по литературному чтению и технологии, окружающему миру и технологии.

Результаты техники чтения

При отслеживании техники чтения соблюдаю следующие условия: системность и продолжительность во времени, объективность, комфортность. Для более полного представления о качестве чтения проводится отслеживание чтения по следующим направлениям: темп чтения, правильность, выразительность, осмысление. Работу по улучшению техники чтения веду через такие упражнения как: дыхательная гимнастика и подготовка голоса, пятиминутки чтения перед каждым уроком, отработка дикции, интонационная разминка, развитие поля зрения, развитие оперативной памяти.

Мониторинг отслеживания техники чтения

Из таблицы видно, наблюдается положительная динамика роста техники чтения, что активизирует обучающихся, создаёт положительную мотивацию обучения, стимулирует продуктивную деятельность.

Работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся планирую через разнообразные формы и методы обучения в виде:

— работы в парах, групповой работы, индивидуальной работы;

-разнообразных форм контроля: электронных, тестовых, письменных.

2.2. Активное использование педагогических технологий в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.

Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), игровые технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

— технология проектного обучения,

-технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость

Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.

Технология развития критического мышления

В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Помимо данных технологий провожу интегрированные уроки. Интегрирую уроки, начиная с периода обучения.

Литературное чтение – технология (2-4 класс) и др. Чередование видов деятельности во время проведения интегрированных уроков снижает утомляемость отделов головного мозга, создает комфортные условия для ребенка как личности. Позволяет избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает у обучающихся в разряд нелюбимых, повышает успешность обучения.

Например, при использовании здоровьесберегающих технологий

оптимально сочетаются специфические и общепедагогические методы в соответствии с методическими принципами:

Соблюдение режима школьных занятий.

Построение урока с учетом работоспособности детей.

Использование оздоровительных двигательных, зрительных минуток на уроках.

Выполнение гигиенических требований к уроку.

Благоприятный эмоциональный настрой на уроке.

Организация и проведение уроков здоровья.

Выполнение на уроках литературного чтения упражнений на дыхание («потушить свечу», «подуть на горячее молоко», «дунуть на одуванчик», наклон вперёд – вдох – выдох, произнося гласные звуки и т.д.)

Вырабатывается привычка к правильному образу жизни, правильному питанию, дыханию.

Увеличивается работоспособность учащихся в течение дня и недели.

гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили

Использование на уроках обучения грамоте следующих приёмов:

Прием «собери слова в коробку»

Прием «произношение слов растянуто, медленно и шёпотом»

Прием «нашёптывание на ухо»

Прием «закрой глаза и представь»

Прием «использование на уроках математики зрительных диктантов»

Прием «показ ответов на пальцах с закрытыми глазами»

Использование перечисленных выше приёмов способствует

1) повышению интереса у ребёнка к изучаемому предмету;

2) повышению активности;

3) возможности обучить детей самоанализу и самооценке.

В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов:

80 % уроков и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ для педагогов школы, Созданы презентации детьми краеведческого направления. Использование ИКТ способствует п овышению познавательной активности обучающихся, интереса к предметам.

Сократилось число пропусков уроков по болезни, повысился порог утомляемости детей на уроках.

Защита проектов детьми на школьном уровне: «Краеведческие чтения»

Открытые уроки с использованием педагогических технологий

«Размножение и развитие животных»

Игровые технологии, ИКТ

Технология развития критического мышления, ИКТ

Из таблицы видно, ежегодно проводила открытые уроки и мероприятия с применением разнообразных технологий с целью распространения педагогического опыта.

1. Современные педагогические технологии позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

2. Применение перечисленных образовательных технологий способствует интеллектуальному развитию учащихся, повышению мотивации к обучению, высокой успешности обучения

Конспект открытого урока с использованием ИКТ прилагается. Окружающий мир 3класс. Тема: «Размножение и развитие животных» (Приложение 2.2.)

Урок проведен на школьном уровне в рамках недели начальных классов.

2.3.Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, использование элементов дистанционного обучения .

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования.

Школьная библиотека приобретает диски для работы учителя и повышения эффективности урока. Они неоспоримые помощники на уроке.

Процент уроков с использованием ИКТ постоянно растет.

1. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся, способствует развитию метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных)

2. Применение ИКТ позволяет мне не только создать условия для экономии времени, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией.

(Приложение 2.3 Презентация «Размножение и развитие животных»)

2.4.Работа по укреплению здоровья детей; отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

• Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

• Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

• Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, физкультпаузы по мере необходимости. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Стараюсь так организовать работу на уроке, чтобы детям чаще нужно было встать из-за парты, выйти к доске, пересесть для работы в группах, сделать некоторые движения.

Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.. Каждое утро начинается с зарядки.

На классных часах беседуем с детьми на темы ЗОЖ. Кроме этого на беседы приглашаем фельдшера школы. Он охотно делится с детьми своими знаниями по профилактике различных заболеваний. Тема здорового образа жизни рассматриваются и на родительских собраниях.

Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять.

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой, где за каждым закреплены места. Учащиеся получают бесплатные завтраки перед уроками и платные комплексные обеды после 2 урока. Многодетные и малообеспеченные получают бесплатные обеды.

Учащиеся, получающие бесплатные завтраки и платные горячие обеды (%)

К 4 классу мне удалось убедить родителей и детей о необходимости комплексных обедов.

Благодаря таким мероприятиям, как: утренний фильтр, общение с родителями, наблюдение за физическим состоянием детей в течение дня, проветривание помещения, туристический слёт, весёлые старты «День здоровья», классные часы на тему «Здоровье», беседы о профилактике различных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни, беседы по ПДД, ППБ наблюдается уменьшение количества пропущенных дней учащихся по болезни.

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детском коллективе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Директор МБОУ «СОШ № 21» Р. В. Шайхутдинов

2.5.Благоприятный нравственно-психологический климат на уроке

Аналитическая справка на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии.

Мною проводится большая работа по созданию благоприятного психологического климата на уроке, над созданием ситуации успеха каждого ученика. На уроке присутствует атмосфера толерантности, доверия и уважения друг к другу, доброжелательности, взаимопомощи. Дети активны, уверены в себе, свободны в выражениях собственного мнения, общительны, не боятся проявить себя, чувствуют себя уверенно. Создание психологического климата на уроке является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Считаю, что климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

Для создания благоприятного климата стараюсь выполнять три функции.

Первая функция – « открытие» ребенка на общение», призвана создать ему комфортные условия на уроке, в классе, школе.

Выбор пластической позы.

Поза, которую принимает человек, содержит в себе большое количество информации, не требующей специальной расшифровки, она легко прочитывается даже ребенком. Учеными установлено, что невербальным языком ( языком пластики, мимики, жеста) передается от55% до 80% информации.

Трансляция информации с помощью пластического образа влияет на настроение, самочувствие, поэтому поза учителя на уроке способствует или препятствует их « открытию» на общение. Допустим преподаватель находится в так называемой позе льва ( широко расставленными руками опирается на край стола). Как это влияет на детей? Они внутренне «сжимаются», опускают глаза, боятся взгляда учителя, и понятно, что доверительного общения между ними не будет.

Подача информации с позиции «МЫ»

Реализация этой операции становится возможной при устранении трех барьеров: физического, социального и терминологического.

Физический барьер общения возникает при нарушении границы личного пространства, размеры которого составляют примерно 60 сантиметров. Каждый человек избирательно регулирует присутствие в этом пространстве других людей и осуществляет это на основе личных симпатий и привязанностей (за исключением тех случаев, когда у него нет выбора).

Социальный барьер возникает, когда учитель занимает позицию, выражаемую словами: « на 5 знаю только я» или « не мешайте мне работать», то его роль становится непреодолимым барьером в общении с учениками.

Терминологический барьер его причина кроется в чрезмерном использовании преподавателем всевозможных специальных научных терминов и слов иностранного происхождения. Это создает для детей препятствие в общении, так как они спонтанно сравнивают свою лексику с лексикой учителя.

Устранив эти барьеры, педагог действительно получает возможность выстраивать общение с позиции «МЫ».

3. Установление личного контакта

Личный контакт может устанавливаться различными способами:

вербально, визуально, тактильно.

Вербальный контакт осуществляется посредством слов(имена)

Визуальный – это контакт глаз.

Тактильный контакт производится через прикосновение и является наиболее тонким и даже интимным видом коммуникации. Кинестетики выявляются в школе очень рано: со звонком на перемену они стремятся как можно ближе подойти к любимой учительнице, чтобы ощутить близость в результате непосредственного прикосновения к ней, дотронуться до ее стола или вещей.

Вторая функция «соучастия» ребенку в процессе с ним имеет свои частные операции.

Это так называемое зеркальное отражение. Демонстрируя свои чувства искренней радости, благожелательность, расположенность, человек тем самым влияет на улучшение самочувствия окружающих людей, человек в ответ получает ту же реакцию, которая усиливает его положительные эмоциональные переживания. В итоге выигрывают все.

Представим себе на секунду состояние школьника, взирающего на разъяренного, кричащего учителя. А ведь ему находиться в классе целых 40 минут, в течение которых у него не будет возможности «разрядиться», снять свое психическое напряжение. Такая возможность появиться только на перемене, и то если не будет наблюдать дежурный учитель. И вот перемена заканчивается, и начинается следующий урок. А если все повториться? Тогда ребенок выйдет из школы абсолютно больным, и завтра с ним будет работать не учитель, а психотерапевт.

2. Проявление интереса эта операция проявляется в двух умениях – умении слышать и умении задавать вопросы.

3. Оказание помощи данная операция полностью реализует функцию, к которой относится. Операция считается осуществленной только тогда, когда помощь действительно оказана. В противном случае она подменяется советами и рекомендациями, которые должны присутствовать в работе с детьми, но без реальной, ощутимой помощи школьники будут чувствовать себя обманутыми.

Третья функция « возвышение» ребенка

1. Просьба о помощи

2. Поддержание оптимистического рубежа

Оптимизм – это радость жизни, это надежда и вера в будущее, вера основанная на логике, факте.

То же относится и к школе, и к взаимодействию учителя со школьником. Школа, лишенная оптимизма, деградируют и в конечном итоге умирает. Преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не сможет научить их даже таблице умножения, так как пессимизм, рождающийся при этом, встает непреодолимой преградой на пути всякой деятельности. Поддержание оптимистического рубежа как технологическая операция « возвышает» ребенка над его проблемами, и оттуда, сверху, они становятся такими крохотными, что он сам начинает верить в себя и преодолевать сложности.

Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом.

— У учителя хороший бодрый настрой, она умеет настроить себя на жизнерадостное общение с детьми;

— стремиться заинтересовать детей с первой минуты урока;

— хорошо знает возрастные психофизические особенности обучающихся;

— обращается к обучающимися с приветливой улыбкой, интригующим сообщением о работе на уроке;

— с первой минуты стремится обратить внимание на всех учеников, при этом создаётся атмосфера доброжелательности, комфорта и ориентации на успешное учение;

— она не делит обучающихся на сильных и слабых, считает, что каждый талантлив по-своему;

— начинает урок энергично, следит за тем, чтобы каждый из ребят был занят делом на протяжении всего урока, особенно следит за теми, у кого внимание неустойчивое, предотвращает попытки нарушить рабочий ритм;

— увлекает обучающихся содержанием материала, контролирует темп урока, помогает детям поверить в свои силы;

— приучает к дисциплинированному труду, мотивируя оценку знаний;

— урок заканчивается со звонком;

— учитывает индивидуальные психофизические особенности детей при их рассаживании в кабинете;

— объясняет критерии оценивания, применяет словесное оценивание.

Зав. по УВР по начальным классам М. А. Куликова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *