портфолио учителя географии образец оформления
Портфолио учителя географии Петровой Е.В.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 г.БОРЗИ
Петровой Елены Владимировны
Общие сведения о педагоге ……………………………………….9-10
Официальные документы …………………………………………11
Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта ……………………………………………12
Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей,
Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами ……………..14
Участие в инновационной деятельности …………………………15
Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах …………………………………………………………..16
Использование современных образовательных технологий ……20
Результаты успеваемости и качества знаний за три года по географии.21. Результативность и участие учащихся………………………………….22.
Приложение №1…………………Официальные документы
Приложение №3……реферат «Проектное обучение в географии»
Приложение №4… Результаты педагогической деятельности в должности ЗДУВР……………………………………………………
Приложение №5…Разработка открытого урока в 5 классе по теме «Вулканы»
Приложение №6…Разработка урока по теме «Рельеф Северной Америки»
Приложение №7…Разработка урока по теме «
Приложение №8…Диаграмма успеваемости и качества обученности за три года
Приложение №9…Проект по созданию краеведческой экспозиции музея
Приложение №10..Исследовательская работа учащихся
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по географии.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
С 2005 года, я работаю над темой самообразования «Метод проектов в географии». На сегодняшний день проектное обучение- одно из приоритетных направлений обучения по ФГОС.
Я считаю, если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Выход на «метод проектов» и его педагогические возможности не случайны, т.к. этот метод может быть рассмотрен в качестве одного из путей выхода из кризиса традиционной школы, ассоциируемой со школой готовых знаний.
В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся, материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя.
В папке представлены следующие разделы:
* Работа педагога по обобщению и распространению собственного
* Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами;
* Участие в инновационной деятельности;
* Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;
* Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
* Использование современных образовательных технологий, в том числе проектной и исследовательской, в процессе обучения и в воспитательной работе;
* Результаты педагогической деятельности;
* Деятельность заместителя директора по УВР
В кабинете географии в наличии современные ТСО- это интерактивная доска, видеопроектор, персональный компьютер и др. Все это способствует широкому применению информационных технологий на уроках как средства повышения качества географического образования.
Педагог постоянно ведет мониторинг отслеживания достижений учащихся, практическим выходом которого является «динамика успеваемости учащихся» в форме диаграммного материала, представленного в портфолио. Учителем составлено описание форм фиксации результатов учебной деятельности учащихся.
Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, прошедших апробацию в образовательном учреждении, говорят о положительных результатах педагогической деятельности.
Портфолио знакомит с научно-методической и проектно-исследовательской деятельностью педагога. Наиболее значимой темой является «Проектные технологии как средство повышения качества географического образования», которая прослеживается во всех сферах деятельности. Обобщение опыта по теме проведено на уровне МО школы, РМО учителей географии, на сайтах Интернета.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.
Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю – географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.
За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:
*Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;
*Работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
*Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)
Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией
Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.
В Приложения включены копии дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательном учреждении, расположенные в соответствии с логикой изложения.
Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.
Инновационная направленность педагогической деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. Одной из таких форм работы является музейная педагогика, т.е использование ресурсов музея в урочной и внеурочной деятельности.
Для успешной реализации поставленных задач в своей образовательной практике соблюдаю следующие педагогические принципы :
принцип открытости – не только давать задания, но еще и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;
принцип деятельности – освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в процессе деятельности;
принцип обратной связи – регулярно контролировать процесс обучения с помощью различных приемов обратной связи.
принцип идеальности – максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
Стремлюсь поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез и т.д.; прививать навыки исследовательской работы; развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (Интернет, медиаресурсы, ЦОРы); показывать практическую направленность знаний, получаемых учащимися на уроках географии; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место географии в общечеловеческой культуре, ее связь с другими наукам.
При этом использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением, практические (практические работы, исследовательские задачи), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества. Сегодня на уроке ещё не обойтись без репродуктивных методов обучения, служащих для формирования ЗУН, но все же всегда, когда это уместно, я стараюсь применять проблемно – поисковые методы, которые, с моей точки зрения, как раз и служат развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Этим же задачам подчинены и различные формы работы на уроке : коллективная, индивидуальная, групповая. Для поддержания интереса к предмету часто на различных этапах урока провожу дидактические игры. Большую роль на уроке я уделяю глубине понимания детьми изучаемой темы, научности подачи материала, не допускаю небрежности в употреблении географических терминов и понятий, требуя этого и от учеников. Придерживаюсь принципа: на каждый урок – интересную задачу.
Для меня очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно, увлеченно. Данной цели служат нестандартные (активные) формы уроков. Они, с одной стороны, позволяют мне вовлечь учеников в творческую деятельность, а с другой – лучше узнать и понять их, оценить индивидуальные особенности каждого. Планируя нетрадиционный урок, я учитываю специфику группы, характер учебного материала, возрастные особенности учащихся. Например, конкурсы, викторины, КВН, уроки- путешествия в 5-6 классах ; в 7-10 классах – уроки- проекты разных видов
-создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
-стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. д.
-использовать в ходе урока дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
-поощрять стремления ученика находить свой способ работы (решение задачи), анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
-создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного выражения ученика.
Портфолио «Учитель географии «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 41 г.Борзи Забайкальского края
учителя географии Петровой Елены Владимировны
г.Борзя- 2020
Участие учащихся в проектной и
Воспитательная работа по предмету
Работа с профильным отрядом «Мы-будущие педагоги»
Работа руководителем РМО учителей географии
Представленные отзывы о педагогической деятельности учителя
«Общие сведения об учителе»
Место работы, занимаемая должность муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 г. Борзи Забайкальского края
Образование высшее, Читинский государственный педагогический ___ институт им. Н.Г. Чернышевского, 1995 год, по специальности география-биология, присвоена квалификация учитель _ географии-биологии .__ _________
Квалификационная категория высшая квалификационная категория _ _
7.Какими государственными и отраслевыми наградами награждена, дата награждения: Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края- пр №22к/и от 07.04. 2014
Классы, в которых работает учитель 5-11 классы __________________
Личная подпись учителя ____________________/ Петрова Е.В../
Диплом об окончании ЧГПИ имени Н.Г.Чернышевского
Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Пр.№22к/и от 07.04. 2014
Благодарственное письмо губернатора Забайкальского края
Благодарность за успешную подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации от председателя ЦИК РФ Памфиловой Э.А
Почетная грамота Комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» за активное участие в организации и проведении муниципальных мероприятий по профессиональной профориентации
Грамота Комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» за профессиональное мастерство и качественную подготовку выпускников ГИА-2019.
Грамоты Комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район», 2019г за подготовку победителя в конкурсе исследовательских работ «Шаг в науку», группа «Юниор», 2018, 2017,2016 год- за подготовку призера.
Грамоты Комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район», за подготовку призеров в муниципальном этапе ВОШ по географии
«Сведения о повышении
Дата и место выдачи, рег.номер
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Федеральный государственный стандарт среднего общего образования»
ИРО Забайкальского края
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации « ФГОС общего образования: условия и механизмы реализации»
ГАОУ ДПО «Агинский ИПК»
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Современные подходы к управлению образовательными организациями в условиях реализации ФГОС общего образования»
ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забкрая»
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Интерактивные технологии в обучении географии как инструмент достижения образовательных результатов ФГОС ОО: методический практикум»
Хабаровский краевой институт развития образования
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
№ 0025468 от 23.02.2019
г.Екатеринбург ООО «Высшая школа делового администрирования»
Свидетельство о повышении квалификации: программа «Оказание первой помощи»
№ 524 от 18 мая 2018г
«Работа учителя по обобщению
Методическое объединение, в котором работает учитель:
Важнейшим средством повышения качества образования является повышение педагогического мастерства учителя. МОУ СОШ № 41г.Борзи c 2017 учебного года работает над единой методической темой (ЕМТ) « Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС ». Методическое объединения учителей естественнонаучного цикла работает над темой «Использование инновационных технологий в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Моя тема самообразования « Повышение мотивации при изучении географии в урочной и внеурочной деятельности обучающегося- как залог успешной сдачи ОГЭ»
Актуальность данной темы:
В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность.
С сентября 2016 года наша школа вошла в эксперимент по введению ФГОС нового поколения в старшей школе.
Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога.
Над темой самообразования я работаю второй год, тема рассчитана на пять лет.
Основные вопросы, намечаемые для изучения: апробировать технологии проблемного обучения, технологии групповой работы, ИКТ технологии, метод проектов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности; формы контроля знаний учащихся.
Этапы проработки материала:
2018-2019 год подборка материала для реферата по теме самообразования; подборка методических и дидактических материалов для повышения мотивации обучающихся
2020-2021год- написание реферата, апробирование технологий критического мышления, педагогических мастерских, учебной деловой игры, модульного обучения, защита реферата на заседании МО.
Участие в проведении семинаров, круглых столов, конференций, на заседаниях МО, педсоветах: ( за три года)
Выступление на педсовете
Викторина «Знаешь ли ты Арктику?»
Конкурс авторских инновационных проектов в сфере образования. Проект: Организация и работа предпрофильного отряда «Мы-будущие педагоги»
Олимпиада «Педагоги России 2018»
ВОШ по географии ( два третьих места)
Всероссийское тестирование педагогов по предмету география
Олимпиада «Педагоги России 2018»
Девиантное поведение школьников. Коррекция.
Семинар: Организация профориентационной работы в школе
Выездное заседание РПТО
«Краеведческий модуль в преподавании географии в условиях ФГОС»
Фотоотчет, статья на сайте комитета образования, в районной газете «Даурская новь»
Профориентационная реклама День ЗабГУ
Фотоотчет, статья на сайте комитета образования
Семинар на базе «Центр подготовки ЧДЖД» : Ранняя профилизация в школе
Фотоотчет, статья на сайте комитета образования
Районный семинар учителей географии « Специфика подготовки к государственному экзамену в 9 и 11 классах в 2019 году».
Дессиминация опыта на семинаре «Повышение мотивации к изучению предмета география»
ВОШ по географии (два третьих места)
Экспертная работа в рамках ВОШ по биологии и географии
НИКО, сопровождение и обработка результатов(18 чел)
ВПР по географии 6кл,10 кл
Единый географический диктант: личное участие и организация(37 чел)
Справка по проведению,скрины результатов
Руководитель исследовательской работы на НПК «Шаг в науку» «Мусорная цивилизация»
Организация и проведение предметного мероприятия «Фестиваль народов мира» (350 человек)
Фотоотчет, статья в школьный сборник.
Методическая работа в рамках муниципального конкурса «Учитель года», подготовка конкурсанта
Экспертная работа в рамках муниципального конкурса «Учитель года»
Квест-игра по профориентации на педагогические профессии
для обучающихся 9-11 классов
Фотоотчет, статья в сборнике комитета образования
Проведение уроков с сайта «Проектория», «Моря России» «Начни свою трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока»
Презентации, фототчеты, скрины результатов.
Вебинар ИРО Заб.края по подготовке к ГИА-2019
Руководитель исследовательской работы на НПК «Шаг в науку» «История Борзинского мясокомбината»
Семинар КЦОКО «Аттестация педагогических кадров. Новый и старый порядок.Подготовка и апробация ЕФОМ
Приказ, в составе районного методического совета, фотоотчет
Педсовет «Аттестация педагогических кадров»
Руководитель исследовательской работы на НПК «Шаг в науку» « Интернет ресурсы, как источник профориентации»
Школьный и муниципальный
Руководитель исследовательской работы на НПК «Шаг в науку» « Сравнение котельных новых и старых технологий, и их влияния на окружающую среду»
Семинар географов.Обсуждение концепции географического образования. Выбор УМК
Отчет на совещании директоров района
Квест-игра по профориентации на рабочие профессии
для обучающихся 9-11 классов
Фотоотчет, статья в сборнике комитета образования
Фотоотчет, приказы, благодарственные письма, статьи на сайтах колледжей, новые кадры в районе.
Руководитель акции «Всемирный День Земли»
Фототчет, справка по линии РМО учителей географии
Организация и проведение предметного мероприятия «Фестиваль народов России» (350 человек)
Фотоотчет, статья в школьный сборник.
ВПР по географии, биологии 6 кл
Подготовка материалов для сборника по профориентации
Сборник комитета образования
Подготовка материалов для сборника по предмету
Сборник комитета образования
Проведение работы площадки «РПТО учителей географии»
Проведение работы площадки « Ресурсный центр «Билет в будущее»
Выездное заседание РПТО учителей географии от21.09.19 Полевой практикум. Использование краеведческого материала на уроках географии
Фототчет, статья в сборник РМО
Подготовка сборника «Лучшие учителя района»
ВОШ по географии ( 2 место)
Визитная карточка педотряда на совещании директоров района. Дискуссия.
Поздравление педотрядовцами детей в центре «Топаз» с Новым годом
Фотоотчет, статья в газете «Даурская новь»
Экспертная работа по итогам ВОШ (муниц.ур.)
Подготовка и выступление на районном семинаре учителей географии по теме «Алгоритмы решения новых вопросов 27,28,29.»
Курсовая подготовка экспертов по аттестации
Восьмая всероссийская НПК «Актуальные проблемы современного детства: личностное и профессиональное самоопределение в динамично меняющемся мире»
Статья в сборнике с всероссийской НПК «Актуальные проблемы современного детства: личностное и профессиональное самоопределение в динамично меняющемся мире»
Участие в межрегиональном семинаре, посвященному Году журавлей
Разработка и проведение открытых уроков за анализируемый период:
Разработки уроков смотреть в Приложении № 4
Наличие персонально разработанных программ учебных курсов.
« Профессии, связанные с географией».
Расширяет, углубляет, систематизирует основную программу по предмету, профориентирует.
Факультатив «Занимательная география»
Расширяет, углубляет, систематизирует основную программу по предмету.
Факультатив: «Билет в будущее».
Профориентация обучающихся на педагогические специальности, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.
« Политическая карта мира»
Расширяет, углубляет, систематизирует основную программу по предмету.
Н аучить учащихся применять приобретённые знания и умения при решении заданий ЕГЭ.
Рабочая программа по географии
Программа, созданная на основе государственного образовательного стандарта, определяющая содержание образования предмета географии.
Разработки программ в Приложение № 5
Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, сети Интернет и т. д.
При подготовке к современному уроку требуется постоянный поиск новой информации, что вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, которая заключается в том, что для достижения эффективности урока учитель:
использует различные базы данных, электронные издания и интернет-ресурсы в образовательном процессе;
разрабатывает презентации к урокам;
оказывает помощь учащимся при подготовке электронных презентаций, проектов и пр.;
осуществляет тестовый контроль знаний обучающихся с использованием ПК;
пользуется возможностями дистанционного обучения и пр.
При подготовке к урокам я стараюсь по мере возможности использовать электронные издания, самой разрабатывать презентации, так же использую тестовые задания с использованием компьютера для первичного закрепления знаний. Кабинет оснащен компьютером, мультимедийным проектором, экраном.
5.1.Мною используемые электронные издания:
Мною используемые интернет ресурсы при подготовке к урокам, внеурочным занятиям:
Многоцелевой открытый банк заданий географии
Типовые задания для подготовки к ОГЭ
Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Типовые задания для подготовки к ОГЭ
Видеоуроки по основным предметам школьной программы
При подготовке к урокам с 5-11 класс
Видеоурок в сети интернет
При подготовке к урокам с 5-11 класс
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
При подготовке к урокам с 5-9 класс
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
В помощь учителю для разработки мероприятий различного типа.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Информационные модули можно использовать на уроках 5-11 классах
ИД 1 сентября фестиваль «Открытый урок»
В помощь учителю для разработки мероприятий различного типа.
Сайты, на которых расположен мой персональный профиль:
И спользование интерактивных возможностей
Результатом эффективного использования информационного пространства является:
увеличение количества обучающихся, вовлечённых в создание мультимедийных продуктов:
С каждым годом увеличивается число учащихся, которые с большим удовольствием приобщаются к созданию презентаций на определенные темы, это сопровождение сообщений небольшими презентациями, выполнение творческих работ. В классе создана копилка мультимедийных продуктов, созданных самими учениками.
Яндекс ОГЭ – география 2020
Знакомство с демонстрационными материалами ОГЭ
Просматривать видео решение заданий ОГЭ
Решение трудных вопросов
Просматривать видео решение заданий ОГЭ
Видеоуроки по основным предметам школьной программы
Просматривать видеоуроки, читать конспекты, проверять себя при помощи тестов и учиться решать задачи с помощью тренажёров.
Методическая работа учителя на муниципальном уровне
С 2018 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей географии Борзинского района.
За время работы удалось сплотить коллектив учителей географии через различные формы работы. Кроме традиционных форм ( семинары, конференции, предметные недели, олимпиады и т.д), стали использовать новые – полевые практикумы, создание сборников, общение в социальных группах и сообществах, интерактивное обсуждение проблемных вопросов.
Обсуждение и утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год.
Выявление степени реализации плана 2018-2019 учебного года и перспектив работы на будущее.
Подготовка материалов в сборник о ветеранах труда
Сборник к дню учителя
1.Анализ результатов ОГЭ в 2019 г.
-экологическая, патриотическая волонтерская работа
Рейтинг района. Рекомендации по устранению затруднений при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Обновление базы данных о педагогических работниках района.
информация о пед. работниках
Организация мероприятий с учителями, аттестующимися в 2019-2020 учебном году
Оказание методической помощи молодым специалистам
Проведение консультаций для молодых специалистов
Выездное заседание РМО
« Полевой практикум. Использование краеведческого материала на уроках географии »
Работа с одаренными учащимися: подготовка заданий и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады.
Петрова Е.В. учителя- предметники школ
Единый географический диктант
Проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Петрова Е.В. муниципальные предметно-методические комиссии, учителя- предметники
участников для краевого этапа олимпиады
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Петрова Е.В. муниципальные предметно-методические комиссии
информационное письмо об итогах олимпиады
Районный семинар учителей географии « Специфика подготовки к государственному экзамену в 9 и 11 классах в 2020 году».
Знакомство учителей с нормативными документами и методическими рекомендациями (изменения в структуре и содержании вариантов ЕГЭ,ОГЭ критерии оценки заданий)
Районный семинар учителей географии « Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения»
Повышение компетентности учителей в области метапредметности
Организация участия педагогов района в краевых и районных семинарах, конференциях, фестивалях и мастер-классах
согласно плану Комобр и МП
Участие учителей в работе
Организация участия педагогов района в общественно-профессиональных экспертизах
Работа с обучающимися
Работа с одаренными учащимися: подготовка заданий и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады.
Петрова Е.В. учителя- предметники школ
Работа с одаренными учащимися: проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Петрова Е.В. муниципальные предметно-методические комиссии, учителя- предметники
участников для краевого этапа олимпиады
1.Тренировочное тестирование школьников по ОГЭ и ЕГЭ на уровне общеобразовательных организаций.
Петрова Е.В. учителя- предметники школ
согласно плану Комобр и МП
Петрова Е.В. учителя- предметники школ
согласно плану Комобр и МП
Участие в акции «День Земли»
Петрова Е.В. учителя- предметники школ
Участие членов РПТО в мероприятиях отделения ИРО
Участие в вебинарах
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Выявление профессиональных запросов учителей и эффективности заочно-дистанционной деятельности РПТО
Перспективное планирование работы РМО на 2020-2021 учебный год.
Анализ результатов итоговой аттестации по географии
План работы ресурсного центра по профориентации «Билет в будущее» на 2018-2019 учебный год
Цель работы ресурсного центра : оказание методической поддержки педагогам школ района в организации профориентационной работы с обучающимися 8-11 классов
Классные руководители 8-11 классов, ответственные за профориентацию
Профориентационная реклама от социальных партеров и выпускников, представителей учебных заведений
Кл.руководители 9-11 классов
Семинар на базе «Центр подготовки ЧДЖД» : Ранняя профилизация в школе
Кл.руководители 6-8 классов
Мероприятия с обучающимися
Квест-игра «Мир профессий»
Учащиеся 8-10 классов и кл.руководители
Учащиеся 9-1 1 классов и кл.руководители
План работы ресурсного центра по профориентации «Билет в будущее» на 2019-2020 учебный год
Мониторинг поступления выпускников 2019 г. в Борзинском районе
Профориентационная реклама от социальных партеров и выпускников, представителей учебных заведений
Кл.руководители 9-11 классов
Круглый стол «Профориентационная работа со школьниками как инструмент кадрового потенциала муниципального района «Борзинский район»
Администрация МР «Борзинский район», Межрайонный отдел по Борзинскому и Забайкальскому районам ГКУ КЦЗН Забайкальского края, руководители предприятий города и района, представители ОУ
Мероприятия с обучающимися
Единый день профориентации
Выпускники ССУЗов и ВУЗов
В 2019 году на муниципальном уровне был выпущен методический сборник, где была отражена работа педагогического отряда и ресурсного центра «Билет в будущее». В краевом сборнике –панораме, посвященному профориентационной работе в рамках межрегиональной НПК есть статья о нашей работе.
В газете «Даурская новь» регулярно отмечается работа профильного отряда.