портфолио учителя физики для аттестации на высшую категорию образец 2020 года
Портфолио учителя физики высшей квалификационной категории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА УЛЬКЕН
С ДОШКОЛЬНЫМ МИНИ ЦЕНТРОМ»
Мухаметдинова
Учитель физики высшей квалификационной категории.
Дата рождения 31. 10. 1964 г.
Какое учебное заведение закончил, когда:
Педагогический стаж 30 лет
Год прохождения курсов: 1. 8 04 – 5 06, 2013 г. г. Талдыкорган, Филиал Центра педагогического мастерства Уд. № 001552 серия М-II
2. 09.01.- 24. 01.2014 г. Алматы, АО»Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Сертификат №0023542
г. Ростов-на-Дону, Удостоверение №1876.
2. Почетная Грамота областного отдела образования, 2013г
3. Диплом III степени № П01501 Республиканский конкурс «Инновационные технологии ХХ1 века», 2013 г, (г. Астана)
Раздел 2. Система методической работы педагога.
создание ситуации успеха на уроках физики.
Молодежь должна уметь не только получать,
но и создавать новые знания, обладать
креативным мышлением, рождать новые
решения, технологии и инновации.
Н.А.Назарбаев на форуме стипендиантов «Болашак»
Система методической работы
Система методической работы
. обучение учителя является необходимым условием для успешного обучения ученика. Джеймс (2005) (Руководство для учителя/Управление и лидерство в обучении).
Система методической работы
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Используя Lesson Study учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения и преподавания.
10 кл. Мухаметдинов А. Участник Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современности, июнь 2015 г, г. Астана.
Портфолио «Портфолио учителя физики»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Раздел 2 портфолио Калининой Т М (Автосохраненный).docx
Результаты педагогической деятельности
2.1Позитивная динамика учебных достижений учащихся
За последние три года в педагогической работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: в %качества обученности, в участии в конкурсах и олимпиадах, в результатах ОГЭ и ЕГЭ.
Сравнительный анализ успеваемости учащихся
Средний показатель количество оценок «4» и «5» в 7классах-45%, 8 классах-38%, 9 класс-45%
Средний показатель количество оценок «4» и «5» в 7 классах-46,3%, в 8 классах-41,8%, в 9 классах-30,3%. В 9а и 9г Егоров Егор и Цыцыков Доржи не аттестованы по всем предметам за не посещение уроков.
Дана диаграмма показывает, как изменяется качество обучения на протяжении трех лет одной параллели. В 9 классе резко снижается процент качества обучения. Причин несколько: усложняется теоретический материал, математический аппарат; прибыли новые ученики из других районов края; снизилась мотивация обучения.
По каждому классу построена диаграмма детей обучающихся на «4» и «5». Из диаграмм видно, что на второй год обучения физики качество немного повышается, на третий год обучения снизилось. Одной из важных причин является движение учеников: дети с высокой мотивацией обучения уходят в городские школы, лицеи и гимназии, а из отдаленных районах прибывают дети с низкой мотивацией. Вторая причина: по результатам МПКК многие дети с различными ОВЗ обучаются в классе, а не на дому. И третья причина понижения качества, возрастные особенности, когда ведущей деятельностью учащихся является общение со сверстниками.
Старшие классы заинтересованы в получении хороших оценок, по этой причине процент качества достаточно высок. Экзамен по физики выбирают очень мало ребят, т.к при поступлении в ВУЗ не требуется результатов экзамена. Учащиеся, выбравшие экзамен по выбору, всегда набирали минимальный проходной балл
% обученности на 4 и 5
В 2016 году ЕГЭ сдавало 3 человека. В течении года готовились к экзамену только двое. Борсягян Унан решил сдавать физику в последний момент. В районе заняли первое место в рейтинге по успеваемости и седьмое место по среднему экзаменационному баллу.
% обученности на 4 и 5
Результаты ОГЭ за 2016 год ниже, чем в предыдущие годы. Сдавало экзамен 13 ребят, с высокой мотивацией четыре человека. Двое учеников пропускали занятия, один из них был оставлен на второй год обучения в 8 классе. Если сравнить процент качества обучения в 9 классе за год и по сдаче ОГЭ, то они почти одинаковы.
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях
Работает НОУ по физике участие в школьных и районных научно-практических конференциях «Шаг в науку» с проектами «Волшебные мыльные пузыри», «Загадки Молнии», «Фонтаны», «Ожирение», «Свойства воды», «Как экономить электроэнергию», «Влияние электромагнитного излучения на организм человека». С каждым годом, с каждой работой уровень выполнения исследования растет.
ученик 9в класса ШакиевОлег с исследовательской работой «Мы строим дом»
ученица 8г класса Покидина Юлия с исследовательской работой «Влияние мусора на здоровье человека»
Регистрация и публикация на сайтах
Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.
«Школа цифрового века»
«Социальная сеть работников образования»
5.2 Электронные учебные программы, учебники, пособия
Подготовка к ЕГЭ Физика
Уроки физики 7-11 класс
Мультимедийное приложение к урокам
Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы
Повторение и контроль знаний. Физика. Механика. Методы решения задач 9-11 классы. Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Наглядная физика. Квантовая физика
Кинематика и динамика.
МКТ и термодинамика.
Электростатика и электродинамика.
Молекулярная физика. Ч.1, Ч.2
Интерактивные творческие задания
Уроки физики 9 класс
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Мультимедийные уроки по курсу
Лабораторные работы по физике 9 класс
Электронное учебное издание
«Физика7» авт. Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, М. 2010г; «Задачник» авт. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат; «Самостоятельные работы» авт. Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов; «КИМ 7 класс» сост. Н.И. Зорин; «Дидактический материал 7 класс» Волгоград, Учитель.
«Физика8» авт. А.В. Перышкин Дрофа, 2010г; «Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7, 8 классы» Ю.С. Куперштейн. «Дидактический материал. Физика 8» А.Е. Марон, Е.А. Марон, Дрофа, 2006. «Дидактический материал по физике для 8 класса», А.В. Чеботарева, М. «Школа-Пресс», 1994. «Поурочные разработки по физике. 8 класс» В.А. Волков, М.2009 «Сборник задач по физике 7-9», м. Просвещение, 2007.
«Физика9» авт. А.В. Перышкин Дрофа, 2010г; «Дидактический материал. Физика 9» А.Е. Марон, Е.А. Марон, Дрофа, 2006.; «КИМ 9 класс» сост. Н.И. Зорин; «Поурочные разработки по физике. 9 класс» В.А. Волков, М.2010. «Сборник задач по физике 7-9», м. Просвещение, 2007.
Выбранный для просмотра документ Раздел 4 портфолио Калининой Т М.doc
учителя в качестве классного руководителя
4.1 Программа воспитательной работы с классным коллективом.
в программе воспитательной работы должны быть представлены все стороны человеческой культуры;
воспитание личности ребенка должно опираться на высшие достижения мировой и русской культуры, поднимающие вопросы нравственности;
программа ориентирована на воспитание людей совестливых, порядочных, уважающих жизнь и мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, не способных к аморальным поступкам, живущих достойно и счастливо;
содержание программы должно соответствовать интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
содержание программы должно ориентироваться на региональные особенности и социальную обстановку.
Основной целью данной программы является: «Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям».
формирование ценностно-ориентированной личности;
формирование представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм;
формирование представлений о том, что нравственные ценности – наивысшая форма, организующая жизнь человеческого общества;
формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;
оказание помощи ученикам в открытии для себя большого многогранного и неоднозначного мира, окружающего их, научение их в этом мире быть счастливыми.
В основу программы были положены следующие педагогические принципы и подходы:
принцип природосообразности. Принимать ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность и т.д. Нельзя делить мир на уроки литературы, алгебры, физики, химии.
принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.
деятельностный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение.
личностно-ориентированный подход. Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.
возрастной подход. Подростковый возраст – период самоутверждения, юношеский – самоопределения, поиска ценностей, углубленного и пристального вглядывания в себя.
На первом этапе (5-й класс) реализуется:
потребность быть здоровым;
потребность в удовольствии и наслаждении.
На втором этапе (6-й класс) реализуется:
потребность быть здоровым;
потребность в удовольствии и наслаждении;
потребность в защите и безопасности;
потребность в творчестве.
На третьем этапе (7-й класс) реализуется:
потребность быть здоровым;
потребность в удовольствии и наслаждении;
потребность в защите и безопасности;
потребность в творчестве;
потребность в смысле жизни.
На четвертом этапе (8 класс) реализуются:
потребность быть здоровым;
потребность в удовольствии и наслаждении;
потребность в защите и безопасности;
потребность в творчестве;
потребность в смысле жизни;
потребность в уважении, признании, в необходимом социальном статусе.
На пятом этапе (9-й класс) реализуется:
потребность быть здоровым;
потребность в удовольствии и наслаждении;
потребность в защите и безопасности;
потребность в творчестве;
потребность в смысле жизни;
потребность в уважении, признании, в необходимом социальном статусе;
потребность в самореализации.
Программа реализуется в классном коллективе в условиях воспитательной с системы школы, ориентированной на духовно-нравственное воспитание средствами искусств.
В настоящее время являюсь классным руководителем 8г класса. Класс обучался в начальном звене по программе Бунеевой. Состав класса 27 учащихся на начало учебного года. Дети 2000, 2001, 2002, 2003 года рождения. 18 мальчиков, 9 девочек. Дети со средней мотивацией к обучению, но уровень знаний различен.
Одаренные дети : В области гуманитарных наук и искусства – Михайлишина Вика, Поспелова Кристина, Харитонова Ксюша, Шумейко Алина. В области естественно-математических наук- Номоконов Сергей, Подкорытов Максим, Сергеев Кирилл, Токмаков Влад.
Яркая познавательная активность: Номоконов Сергей, Подкорытов Максим, Сергеев Кирилл, Михайлишина Вика, Токмаков Влад.
Дети, требующие особого педагогического внимания : Коренник Саша восьмой вид обучения.
Движение учащихся в классе: за последние два года обучения прибывших и выбывших учеников не было.
Большая часть учеников обучается в данном коллективе с первого класса.
Класс веселый, доброжелательный, активный. Любят участвовать в различных мероприятиях, делах. В классе сохранилось еще несколько микрогрупп, но эти группы могут легко ладить между собой.
В основном дети заинтересованы в хорошей учебе, в хороших отметках. высокий уровень мотивации к учебной деятельности. В связи с возрастными особенностями, на первом месте у них взаимоотношения друг с другом.
Название класса: «Город Веселых Ребят»
Девиз: «Мы весёлые ребята, Нам преграды не страшны! Всем всегда помочь мы рады, Мы ж такие молодцы»
Министр: Шумейко Алина
Зам.министра: Сергеев Кирилл
Министерство трудовых дел: Номоконов Сергей, Подкарытов Максим;
Министерство учебных дел: Токмаков Влад, Михайлишина Вика;
Министерство культуры: Карпов Давид, Лебедев Данил, Антонова Аня;
Министерство спорта: Бушмакин Саша, Спирин Ваня, Громов Саша;
Министерство печати: Поспелова Кристина, Беребенюк Лана, Васюткова Юля, Харитонова Ксюша.
Привлечение родителей к делам класса.
Совместные ситуативные беседы с администрацией школы, учителями-предметниками.
План работы на 2016/2017 учебный год
Поведение на дорогах, в лесу и автотранспорте. (беседа).
Кл/час «Здравствуй школа»
Диагностика взаимоотношений в классе. (кл. часы 8 кл )
Кл/час «Мои впечатления о лете»
Организация учебного процесса в классе.
Родительское собрание №1: «Организационная работа в начале учебного года»
Корректировка социального паспорта класса.
Создание «паспорта здоровья»
«Общение с пониманием»
Кл/час «Труд красит человека»
Познавательно-развлекательная игра «Умка» (Досуг стр.108)
День именинника Кл/час «Калина красная!» (КШД стр.56)
Встречи и беседы с родителями (по необходимости)
Как победить дракона
Тестирование «умеете ли вы общаться?»
Поездка в драматический театр.
Диагностика взаимоотношений в семье.
Родительское собрание №2: «Мой ребенок самостоятельный»
Школа самоорганизация «Искусство успевать»
Кл/час «Познай самого себя» (Псих. Упр. Для шк. Стр67)
Беседа о милосердии
Кл/час «Учимся быть культурными» (кл. часы 8 кл стр.170)
Герои земли Русской
КВН «Девочки и мальчики»
«Семья- чудесное место для жизни»
Встречи и беседы с родителями (по необходимости)
Работа по профилактики заболеваемости
Кл/час «Спорт это жизнь» (Большая книга шк, праздников стр.84)
«Разрешение конфликтов без насилия» (Правовое воспитание шк. Стр.80)
Кл/час : «Учимся сотрудничать» (кл. часы 8 кл стр.165)
Кл/час «Почему мы так говорим?» (кл. часы 8 кл стр.123)
«На страже Родины» (кл. часы 8 кл стр.92)
Игра «Браво, мальчишки!»
Родительское собрание №3: «Общение в семье»
Встречи и беседы с родителями (по необходимости)
«Я и мой характер» (псих. Упр. Для школьников стр.76)
Кл/час «Я- гражданин России» (Школьные годы стр.11)
Классное мероприятие: «В гостях у Масленицы» (кл. часы 8 кл стр.61)
Встречи и беседы с родителями (по необходимости)
«мальчик с Марса, девочка с Венеры»
Кл/час: «Песня-душа народа» (кл. часы 8 кл стр.44)
Игра- Эстафета знакомств
1 апреля «День смеха»
Родительское собрание №4: «Вредные привычки»
Кл/час «Правила дорожного движения» (Правовое воспитание шк. Стр.91)
Кл/час: «Герои земли Русской» (кл. часы 8 кл стр.71)
Акция «Георгиевская ленточка» (кл. часы 8 кл стр.85)
Кл/час «Здравствуй, лето!» (Боль. Шк. Книга стр.218)
Кл/час «Военный орден в твоей семье» (кл. часы 8 кл стр.79)
Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Кл.час «Новогодние чудеса»
Участие в поселковом параде 9 Мая
Смотр песни и строя посвященного 23 февраля
4.2 Выпуски учащихся
«Место классного руководителя – рядом с ребёнком, главная его линия – взаимодействие с самим ребёнком, основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.»
Выбранный для просмотра документ раздел 1 Калинина Т М.doc
Муниципальное образовательное учреждение
СОШ пгт Атамановка Читинского района Забайкальского края
Калинина Татьяна Михайловна,
«… Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребёнка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Учитель призван реализовывать мечты детей…».
Академик пед. наук А.А. Захаренко
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации по должности «учитель»
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Калининой Татьяны Михайловны, учителя МОУ СОШ пгт Атамановка.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
-показать умения решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
-показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами;
-проанализировать умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей.
Портфолио содержит 5разделов
В разделе 1 «Общие сведения», дана полная информация об учителе, характеристика, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарности.
В разделе 2 «Результаты педагогической деятельности», представлены диаграммы и таблицы динамики показателей качества обученности, достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, результаты ЕГЭ и ОГЭ
В разделе 3 «Научно-методическая деятельность», представлены материал опыта работы, участие в семинарах, педагогических советах, методических неделях.
В разделе 4 «Деятельность в качестве классного руководителя», представлено описание системы воспитательной работы, анализ результатов, выпуски учащихся.
В каждом разделе представлены копии подтверждающих документов, грамот, рабочих программ и т.д
Раздел 1. Общие сведения об учителе
1.2. Данные о повышении квалификации
Награды, грамоты, благодарности, дипломы
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
2.1. Позитивная динамика учебных достижений
2.2. Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике
2.3. Результаты олимпиад по физике, НОУ
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
3.1. Самообразование учителя
3.2. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, предметных неделях
3.3. Использование современных образовательных технологий
Раздел 4. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
4.1 Программа воспитательной работы классного коллектива
4.2 Выпуски учащихся
Раздел 5. Учебно-материальная база
Электронные учебные программы, учебники, пособия
Учебное заведение, форма обучения
Забайкальский Государственный педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского (очная форма обучения).
Диплом (серия, номер)
Специальность, квалификация по диплому
специальность физика и математика, квалификация учитель физики и математики.
Категория (номер приказа)
№ 73 от 27.11.2014 год
Дата следующей аттестации
Стаж работы в данной школе
03.12. 1974 года рождения,
МОУ СОШ пгт Атамановка
Татьяну Михайловну отличает серьезное, добросовестное отношение к работе, постоянный творческий поиск, самообразование. Учитель в системе работает над повышением педагогического и методического мастерства.
Имеет высшее образование. Педагогическое образование получила в 1997 году, окончила ЗГПУ имени Чернышевского, физико-математический факультет, с 2004 года работает в МОУ СОШ пгт Атамановка в должности учителя физики, имеет первую квалификационную категорию. Общий трудовой стаж и педагогический стаж работы – 19 лет, стаж работы в данном учреждении – 12 лет.
За время работы в школе зарекомендовала себя грамотным специалистом, имеющим глубокие и разносторонние знания по своему предмету, владеющим методикой преподавания физики на всех уровнях обучения. Её уроки отличаются высоким научно – теоретическим и практическим уровнем, новыми нетрадиционными подходами к обучению и воспитанию учащихся, четкой организацией, хорошей плотностью и наглядностью. Педагог стимулирует мыслительную активность, поисковую деятельность обучающихся, используя проблемное изложение материала, лекционно-семинарские формы проведения урока, уроки-зачеты. Решая проблему дифференцированного обучения, применяет собственные оригинальные методы и средства в зависимости от цели и содержания урока. В обучении физике большое внимание уделяет развитию логического мышления, самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся.
Её выпускники показывают хорошие знания предмета при прохождении ОГЭ и ЕГЭ, набирая высокие баллы. Её ученики систематически участвуют в школьных, муниципальных олимпиадах по физике, становясь призерами.
Распространяя свой педагогический опыт, Татьяна Михайловна является активным участником в профессиональных конкурсах, педагогических советах, семинарах, конференциях (районный, муниципальный, всероссийский уровни). Имеет Диплом
участника, свидетельство о публикации материалов в Конкурсе педагогического творчества. За системный и результативный подход к внедрению современных ИКТ в образовательный процесс, за хорошие результаты в деле обучения и воспитания, награждена грамотами школьного, муниципального уровней.
Как классный руководитель, Татьяна Михайловна формирует в первую очередь, социально значимые качества личности, такие как честность, доброта, взаимовыручка, порядочность. Её воспитанники являются активными участниками всех школьных, поселковых мероприятий. Ведет большую работу по воспитанию детей, по введению самоуправления в классе, формирует у учащихся способность самостоятельно мыслить, принимать решения. В отношениях с учащимися использует стиль старшего товарища, с учителями – предметниками осуществляет тесный контакт в изучении возможностей учащихся, уровня их развития в организации познавательной деятельности воспитанников. Хорошо знает семьи, их воспитательные возможности, активно привлекает их к деятельности в классе.
Награждена многочисленными грамотами за добросовестное отношение к обязанностям классного руководителя; за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения от администрации школы и от Читинского РКО и ДМ.