покровский поречский женский монастырь на козьей горе

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Козья Гора)

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. 270px %D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9 %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B (%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%8C%D1%8F %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0)2. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-270px %D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9 %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B (%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%8C%D1%8F %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0)2. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка 270px %D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9 %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B (%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%8C%D1%8F %D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0)2.

Свято-Покровский храм построен в 1904–1908 годах для Покровской женской общины (архитектор В. А. Косяков). Здание храма включено в список вновь выявленных объектов культурного наследия.

Содержание

История [ править ]

Храм построен в 1904–1908 для Покровской женской общины (арх. В. А. Косяков).

Главный престол, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освятил 29 января 1908 викарный епископ Гдовский Кирилл (Смирнов).

12 февраля 1913 новый епископ Гдовский Вениамин (Казанский) освятил северный придел, в честь Свт. Николая Чудотворца.

20 сентября 1916 он же освятил южный придел, в честь свв. апп. Петра и Павла.

В 1937 храм закрыт.

С 1942 действует вновь.

Здание храма включено в список вновь выявленных объектов культурного наследия.

В 2007 храм встретил свой столетний юбилей.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 188554, Ленинградская область, Сланцевский район, п/о Поречье, д. Козья Гора.

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням, в родительские субботы.

Источник

Козья Гора

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. ut2vDH6QubM. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-ut2vDH6QubM. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка ut2vDH6QubM.

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. Ehts3KwXqEo. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-Ehts3KwXqEo. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка Ehts3KwXqEo.

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. ftt3lxwBXkbtZA979s jzIFrln5XhsfLARajVlkDBdDu9wIM ph0x7YYv4zZ424H pcbvJJA. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-ftt3lxwBXkbtZA979s jzIFrln5XhsfLARajVlkDBdDu9wIM ph0x7YYv4zZ424H pcbvJJA. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка ftt3lxwBXkbtZA979s jzIFrln5XhsfLARajVlkDBdDu9wIM ph0x7YYv4zZ424H pcbvJJA.

История храма Покрова Божией Матери.

СЕВЕРНАЯ ГДОВЩИНА.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ГРУППЫ В КОНТАКТЕ.

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. a zHaBxj91CF7O07Rs3114HHlPDejcX7JeHb uncBR t TzL4Rbkw0y6I7FDytVWuvRvz7tJ. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-a zHaBxj91CF7O07Rs3114HHlPDejcX7JeHb uncBR t TzL4Rbkw0y6I7FDytVWuvRvz7tJ. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка a zHaBxj91CF7O07Rs3114HHlPDejcX7JeHb uncBR t TzL4Rbkw0y6I7FDytVWuvRvz7tJ.

Марина Фролова запись закреплена

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR.

Козья Гора запись закреплена

ОСВОБОЖДЕНИЕ. ЧУДО ПО МОЛИТВАМ К СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ
Священник Алексий Кибардин, духовник Императора, отбывал срок заключения в Забайкалье. В лагере находилось много священства, верующих. После смерти Сталина им разрешили молиться открыто. Все ждали перемен, амнистии, но свобода не приходила.
Показать полностью. И вот однажды отец Алексий сказал в проповеди: “Мы с вами знаем, что святитель Николай – великий заступник, скорый помощник и Чудотворец, он помогает даже иноверцам. Давайте помолимся святителю Николаю о нашем освобождении и попостимся три дня перед его праздником”.

Сорок человек согласились три дня не вкушать пищи, но выдержали пост только двадцать шесть, включая отца Алексия, который причастил всех постившихся. И в день памяти святителя Николая, 22 мая 1955 года, пришло известие об освобождении этих двадцати шести человек. Как сокрушались тогда не выдержавшие поста!

Отец Алексий ехал с радостью и надеждой. Позже он вспоминал, что дорогой не только расслабился, но и совершил большой грех: не поблагодарил Бога, думая только о встрече с родными. Он говорил: “Когда тревога, то мы до Бога. Получать хорошо, а поблагодарить Бога – не хватает времени и сил”. В Москве, выйдя из вагона, упал прямо на Ярославском вокзале и не смог встать: его парализовало, отнялась левая сторона, так что он и сказать ничего не мог. Хорошо, что рядом оказался священник из Калинина, с которым он ехал в одном купе. Кое-как нацарапал отец Алексий записку, чтобы его не отправляли в больницу, а как-нибудь посадили в поезд на Ленинград: билет есть, и там встречают. Ему помогли, положили на полку в вагоне.

Родные ждали его на вокзале. Привезли домой – тут уже все стали молиться и плакать. Отец Алексий просил прощения у Господа и Матери Божией, у Ангела-Хранителя и святителя Николая. Через месяц он оправился от болезни и был направлен служить на старое место – священником Казанского храма в Вырице.

Перепечатано из народной газеты во славу
Святителя Николая Чудотворца “Правило Веры”
(http://www.piter.orthodoxy.ru/)

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR.

Козья Гора поделился ссылкой

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR.

Козья Гора запись закреплена
Зажупанье

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. . покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка .

Εвгения Τихонова запись закреплена

Маршрутное такси Санкт-Петербург (Ал.Невского1)—Осьмино-Овсище-Старополье-Заручье (заезжаем в другие деревни и дальше, уточняйте у диспетчера) и в обратную сторону.

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка aOlRfigDtIYfXAK5 mr 8b8PPBWwBGMr2zddsE5nTwLk7Z3DJWAN dn0GoSMu9kOO9jbUQRR.

Козья Гора запись закреплена
Вера и Верность | Российская Империя

На берегу Чудского озера откроют памятник Святому Благоверному Князю Александру Невскому со дружиной

Мемориальный комплекс «Князь Александр Невский с дружиной» будет открыт на берегу Чудского озера в Псковской области осенью 2021 года. Об этом журналистам в среду сообщил заместитель председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) Николай Овсиенко.
Показать полностью.

Празднование 800-летия со дня рождения князя Александра Невского проходит в 2021 году по указу президента России Владимира Путина. Памятник создается по инициативе председателя Патриаршего совета по культуре митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова). Созданием мемориала занимается Российское военно-историческое общество при поддержке Министерства обороны Российской Федерации.

Источник

Козья Гора. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Карта и ближайшие объекты

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. . покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка .

Статьи

В.И. БУДЬКО СВЯТО-ПОКРОВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОБЩИНА В СЕЛЕ ПОРЕЧЬЕ. МАТЕРИАЛЫ И ДОКУМЕНТЫ

Анна Ивановна Мнушко Пенино, Козья Гора Санкт-Петербургская митрополия – официальный сайт. Санкт-Петербургская Епархия. Удивительное место Если посмотреть на карту, то деревень, в названии которых есть слово «гора», только в нашем районе обнаружится немало. Козья гора в этом смысле как будто ничем не отличается от своих «тезок»: легко предположить, что существует некая возвышенность, которая и дала имя населенному пункту. Но на самом деле деревни в привычном понимании здесь нет, если не считать двух скромных дачных домиков, хозяева которых ненадолго приезжают летом. Зато чем знаменито это место, знает, наверное, каждый. Это великолепный храм Покрова Пресвятой Богородицы, действительно выстроенный на высоком холме и от этого словно взмывающий в небо. Почему он был поставлен именно в этом месте, в стороне от дороги и больших деревень? Местные жители вспоминают, что до революции здесь находился женский монастырь, который по традиции был как духовным, так и культурным центром. Здесь даже был приют для девочек, где их обучали грамоте и разнообразным рукоделиям.

Литература: Знамя труда, Сланцы. 22 октября 2004 года.

Последние насельницы в Козьей Горе. 1970-е гг. Ленинградский мартиролог. 1937–1938. Сланцевский район. Климентьева (Клементьева) Татьяна Климентьевна, 1891 г. р., уроженка и жительница д. Плешево Осьминского р-на Лен. обл., русская, беспартийная, член церковной двадцатки, б. монашка Козьегорского монастыря. Арестована 5 июля 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 15 ноября 1937 г. приговорена по ст. ст. 58-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстреляна в г. Ленинград 19 ноября 1937 г. Лавров Александр Николаевич, 1878 г. р., уроженец с. Рель Осьминского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, священник Перечицкой церкви, проживал: хут. Заплотье Лужского р-на Лен. обл. Арестован 21 ноября 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 10 декабря 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 14 декабря 1937 г. Алексеев Филимон Алексеевич, 1866 г. р., уроженец д. Кошалевичи Осьминского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, священник Самровской церкви, б. монах Сергиевской пустыни, проживал: д. Самро Осьминского р-на. Арестован 2 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 15 ноября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 19 ноября 1937 г. Изотов Александр Михайлович, 1905 г. р., уроженец д. Овсище Осьминского р-на Лен. обл., русский, член ВКП(б) в 1927-1937 гг., директор совхоза «Сяглицы» Волховского р-на Лен. обл., проживал по месту работы. Арестован 10 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 25 ноября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-7-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 3 декабря 1937 г. Изотов Михаил Антонович, 1884 г. р., уроженец и житель д. Большое Овсище Осьминского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, монтер 70-го ЭДУ (эксплуатационно-дорожного участка) Ушосдора НКВД. Арестован 8 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 8 сентября 1937 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 9 сентября 1937 г. Власов Иван Власович, 1871 г. р., уроженец и житель д. Велетово Осьминского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, член колхоза «Веселое Самро». Арестован 22 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 15 ноября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 19 ноября 1937 г. Капустин Павел Степанович, 1888 г. р., уроженец и житель д. Замошье Осьминского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, объездчик Осьминского райлесхоза. Арестован 6 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 19 октября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-10-13 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 25 октября 1937 г. Николаев Михаил Николаевич, 1889 г. р., уроженец и житель д. Замошье Осьминского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, крестьянин-единоличник. Арестован 6 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 13 сентября 1937 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 16 сентября 1937 г. Самуйлов Петр Самуйлович, 1875 г. р., уроженец и житель д. Замошье Осьминского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, член колхоза и портной-кустарь. Арестован 23 октября 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 15 декабря 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-6-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 18 декабря 1937 г. Баранов Георгий Павлович, 1870 г. р., уроженец и житель д. Заклепье Осьминского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, колхозник. Арестован 23 октября 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 19 декабря 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 24 декабря 1937 г. Романский Павел Васильевич, 1886 г. р., уроженец с. Старополье Рудницкого р-на, русский, беспартийный, священник церкви в с. Лосицы Лядского р-на Лен. обл., проживал по месту работы. Арестован 11 октября 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 15 ноября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 19 ноября 1937 г. Морозова Татьяна Егоровна, 1873 г. р., уроженка д. Чудиново Осьминского р-на Лен. обл., русская, беспартийная, домохозяйка, хлебопек при церкви, проживала: д. Б. Клобутицы Лужского р-на Лен. обл. Арестована 1 ноября 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 10 декабря 1937 г. приговорена по ст. ст. 58-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстреляна в г. Ленинград 14 декабря 1937 г. Ленинградский мартиролог. 1937–1938.

Сланцевский район. www.visz.nlr.ru В.И. Будько.

Литература: Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. II. Тбилиси. 1984. Добавил 11.09.2010 Б.В.И.

Еще одним источником по истории Козьегорской церкви являются семейные воспоминания Михаила Кузьмича Михеева «Отец Иоанн Кронштадтский и род Михеевых», опубликованные в церковно-историческом альманахе «Кронштадтский пастырь», выпуск II (Издат-во «Отчий дом», М., 2010), стр. 470-476.

. Знакомство нашей семьи с отцом Иоанном состоялось благодаря моему деду, Елизару Михеичу Михееву, человеку глубоко религиозному, который сам ездил несколько раз в Кронштадт к Батюшке, и, по семейным рассказам отец Иоанн его заметил и приблизил к себе.

. дедушка продолжал владеть усадьбой и обширным хозяйством в Поречье и, будучи человеком состоятельным и богобоязненным, оказывал помощь в сооружении строящейся неподалеку от нашего дома церкви. Основным строителем Козьегорского храма являлся подрядчик по имени Максим (фамилии не помню), высокообразованный и глубоко религиозный человек. Он и похоронен был в часовне у церкви, стены которой сохранились и сейчас (однако вся внутренняя ее часть разграблена). Заботами моего дедушки здесь же, в Поречье, были сооружены церковная сторожка, ограда и вход на кладбище. В 1903 г. при освящении Козьегорской церкви (называющуюся по местечку Козья гора, на расстоянии километра от деревни Поречье) дедушке удалось пригласить отца Иоанна к себе в дом.

В альманахе не указан точный период написания этих воспоминаний.

Михеев Михаил Кузьмич (род. 1924)– доктор исторических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.

Источник

Покровский Поречский женский монастырь

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. 9715b4490731e6e1c2af6ce782852a17. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-9715b4490731e6e1c2af6ce782852a17. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка 9715b4490731e6e1c2af6ce782852a17.покровский поречский женский монастырь на козьей горе. 8a8f370cc87630d6c434a38c5c44230e. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-8a8f370cc87630d6c434a38c5c44230e. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка 8a8f370cc87630d6c434a38c5c44230e.покровский поречский женский монастырь на козьей горе. 078c306b3e57c2687c52d0861cbcd790. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-078c306b3e57c2687c52d0861cbcd790. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка 078c306b3e57c2687c52d0861cbcd790.

История монастыря начинается с образования в 1902 году Свято-Покровской женской обители. Организовать в этих местах монашескую общину подвигло освящение в близлежащем селе Пенино храма Рождества Пресвятой Богородицы и ее приделов. Отметим, что в освещении Пенинского храма принимал участие святой преподобный Иоанн Кронштадтский. Богоугодная инициатива принадлежала местной жительнице М.А. Кудрявцевой, ставшей впоследствии настоятельницей монастыря.

В 1904 году на территории Свято-Покровской женской обители возникло первое религиозное сооружение – деревянный храм святого преподобного Серафима Саровского, который незадолго до этого был причислен к лику святых (в начале сороковых годов храм был сожжен; в наше время на его месте находится церковный дом).

На возвышенности в Ленобласти была поставлена часовня, которую в скором времени сменил храм Покрова Пресвятой Богородицы (создатель архитектурного проекта – В.А. Косяков). Тогда же в неподалеку расположенных от общины Доложских пещерах был создан Свято-Успенский скит, открыто благотворительное сооружение для содержания пожилых женщин и воздвигнут храм во имя Успения Богоматери. В 1930-е годы храм был закрыт, а в 1950-е – разрушен. Однако до сих пор эти места считаются «святыми». Огромное количество верующих ежегодно приходят сюда крестным ходом для того, чтобы помолиться и испить из чудотворного источника.

Свято-Покровская женская обитель приобрела статус монастыря в 1919 году, незадолго до своего закрытия. В 1928 году по распоряжению властей монастырь был расформирован. Большинство сестер обители оказались в ссылке. Лишь немногие из них вернулись в родные края.

Как добраться

До Покровского храма на Козьей Горе можно добраться так: до города Сланцы на междугородном автобусе с Обводного канала, а от Сланцев на автобусе № 93 до деревни Поречье, далее пешком.

Источник

Покровский Поречский женский монастырь на Козьей Горе

Сам священник был вынужден неоднократно вступать в контакт с немецкой администрацией. Первый раз комендант в Осьмино вызвал его к себе в конце июля 1942 г. на регистрацию как недавно прибывшего в район. По показаниям о. Алексия на допросе 27 января 1950 г. комендант спросил, не беспокоят ли его партизаны, и на отрицательный ответ предложил собирать и сообщать сведения о них, на что священник, желая скрыть уже имевшиеся к тому времени связи с партизанами, заявил: «Хорошо, что мне будет известно, сразу сообщу». Письменной подписки Кибардин не давал и никаких сведений в дальнейшем не сообщал, о чем неоднократно говорил на допросах в 1950 г.: «Задание коменданта я не выполнил, несмотря на то, что мне было известно о местонахождении партизан… Еще раз заявляю, что о дислокации партизанского отряда и отдельных партизан, которые приходили ко мне, я не сообщал». В конце лета 1942 г. священника вызвал начальник гестапо в Осьмино, тоже спрашивал о местонахождении партизан и, получив отрицательный ответ, предложил сообщить в случае его установления. По словам о. Алексия, это задание он тоже «ни разу не выполнил в силу религиозных убеждений».

Позднее комендант вызывал о. Алексея еще 3-4 раза: по вопросу регистрации рабочей силы, то есть предоставления учетных сведений о прислуживавших в храме; по делу открытия Пенинской и Старопольской церквей и т.п. А однажды священнику пришлось выступить с докладом на собрании старост и старшин района. В августе 1942 г. батюшка прибыл на праздник в д. Псоедь близ Осьмино, где перед началом богослужения к нему подошел деревенский староста и заявил, что комендант требует явиться в районную управу на проходящее там собрание. Вынужденный подчиниться о. Алексий приехал в управу, где в это время шел доклад врача о санитарном состоянии района, а после его окончания комендант неожиданно заявил: «Сейчас выступит священник и расскажет о своих переживаниях в советском заключении». Кибардин отказался, сославшись на то, что его ждет на богослужение собравшийся в Псоеди народ, и комендант сообщил, что тогда доклад состоится на следующем собрании. Через 3 недели, в сентябре, протоиерей был вновь вызван в Осьмино и рассказал в течение 20 минут собравшимся старостам о своем аресте и пребывании в лагере. Как отмечал на своем допросе батюшка, «антисоветских выпадов я в своем докладе не допускал, а рассказал всю правду о себе, и никаких других указаний коменданта не выполнял».

В январе 1944 г. Осьминский район освободили советские войска, и тут же начались проверки и аресты местных жителей, сотрудничавших с оккупантами (порой необоснованные). В апреле 1944 г. офицер госбезопасности посетил о. Алексия и указал, что на основании собранных о нем данных, тот «ничего плохого не сделал и может продолжать служить, никто… никакой неприятности не причинит». Протоиерей служил в Козьей Горе до середины 1945 г., а затем 3 августа был назначен Ленинградским митрополитом Григорием настоятелем церкви Казанской иконы Божией Матери в пос. Вырица. В это время МВД снова устроило проверку батюшке и, не найдя ничего предосудительного, разрешило поселиться в Вырице.

Состоявшееся 17 апреля 1950 г. закрытое судебное заседание военного трибунала войск МВД Ленинградского округа было далеко от объективности. На него не вызвали ни одного из запрошенных Кибардиным в заявлении от 8 апреля свидетелей: его домработницу Е.Я. Масальскую и бывшего командира партизанского отряда И.В Скурдинского, которые могли подтвердить постоянную помощь священника партизанам, а также членов приходского совета Покровской церкви Е.А. Кузнецову и А.К. Прокофьеву, которые знали, что в военных проповедях батюшки не было ничего пронемецкого и антисоветского.

Судебное заседание оказалось недолгим, но и его протокол свидетельствует о фальсификации дела. Стала отказываться от «своих» показаний мон. Евфросиния, начали путаться в излагаемых фактах Старухин и Новожилов. Относительно слов последнего о. Алексий заметил: «Эти показания не Новожилова, он и на очной ставке со мной мялся, не зная, что сказать, это редакция следователя. Новожилов не был тогда и на собрании». Священник по-прежнему отрицал свою вину и в последнем слове заявил: «Мне трудно оправдаться в предъявленном мне обвинении, хотя я и не виноват. Я оказывал помощь партизанам, следовательно, я оказывал помощь советской власти, а оказывая помощь советской власти, я не мог идти против нее. Я уже старик, моя участь в ваших руках, и я прошу взвесить все и вынести справедливый приговор».

Правда о партизанах

28 января 12-я Приморская партизанская бригада отошла в Осьминский район и действо­вала по линии Осьмино – ст. Плюсса. Это зона действий 46-й Лужской Краснознаменной стрелковой дивизии генерал-майора С.Н. Борщева (есть его книга «От Невы до Эльбы»), входившей в состав 42-й армии. После освобождения ст. Плюс­са, где соедини­лись с 46-й ди­визией, часть 12-й партизан­ской бригады влилась в со­став Красной Армии и про­должала борьбу с гитлеровски­ми захватчиками, другие парти­заны вернулись в родные свои районы, где занялись восста­новлением народного хозяйст­ва.

ветеран 152-й отдельной танковой бригады 2-й Ударной армии

покровский поречский женский монастырь на козьей горе. image041. покровский поречский женский монастырь на козьей горе фото. покровский поречский женский монастырь на козьей горе-image041. картинка покровский поречский женский монастырь на козьей горе. картинка image041.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *