покровители семьи и брака в православии иконы

Описание икон для дома и семьи, какие святые на них изображаются и от чего помогают

Семейной называется икона, передающаяся по наследству. По старинной традиции, для зажиточных и царских семей иконы писали на заказ. На них изображали святых тезоименных покровителей, которых не объединяют в обычной иконографии. Иконы заступников супружества также известны, как семейные. Перед ними молятся о благополучии, достатке, даровании и здоровье детей.

Разновидности семейных икон

По наследству в семьях передают венчальные иконы, образа, защищающие в сложных жизненных обстоятельствах.

От болезней

Здоровье семьи хранят Пантелеймон Целитель, Лука Крымский. О выздоровлении больных молятся иконе Богородицы «Скоропослушница», о благополучной беременности и родах — Богоматери Федоровской.

Для защиты от врагов и сглаза

Иконы-защитники семьи от злых людей:

От недоброжелателей также защищает икона Богородицы «Семистрельная».

Для защиты детей

В комнате ребенка должна висеть икона ангела-хранителя, Богородицы «Достойно есть», Николая Чудотворца. Мальчиков защитит образ святого Стилиана, девочек — Богородицы «Неувядаемый цвет».

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

Обереги дома и имущества

Иконы Богородицы, защищающие жилище:

От грабителей также защищает святой Иоанн-Воин.

Несущие достаток и счастье

Чтобы семья жила в достатке, в доме вешают икону Богородицы «Спорительница хлебов». Она помогает добывать хлеб насущный. У нее берут благословение на работу, чтобы дело принесло прибыль.

Хранительницы верности в семье — Богородица «Иверская», «Неувядаемый цвет». Для сохранения любви на долгие годы молятся Петру и Февронии, святой Матроне.

Самая главная икона для защиты дома и счастливого брака — «Покров Пресвятой Богородицы». Семейная жизнь будет спокойной и благодатной, будто под светлым покровом.

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

Перечень сильных защитных икон для семьи

В православии счастливому браку покровительствуют святые супруги. Дева Мария считается главной заступницей семейного очага и материнства. Многие иконы Богородицы помогают в семейных делах.

Петра и Февронии Муромской

Князь Петр полюбил простую крестьянскую девушку Февронию и отрекся от престола, когда его приближенные не признали их союз. Изгнанные супруги покинули Муром, но в городе начались беспорядки. По просьбе бояр Петр и Феврония вернулись, вместе счастливо жили, правили и умерли в один день. Их тела, положенные в разных храмах, чудом оказались в одном. Святые супруги показывают пример верности, любви и уважения в семье. Покровители помогают найти себе пару. Икона Петра и Февронии — хранительница семейного благополучия, брачных уз.

Святое семейство

Неканоническая икона изображает Деву Марию и Иосифа Обручника, обнимающих маленького Иисуса. Часто ее дарят молодым супругам. Образ «Святое семейство» не признан церковью, так как не ортодоксален: Мария и Иосиф преподносятся, как муж и жена, а Иисус заключен в родительский круг. Расположение Спасителя не характерно для традиционной православной иконографии. Иосиф только исполнял роль мужа, защищая Богородицу и младенца.

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

В православии есть подобное каноническое изображение — «Трех радостей». На нем Дева Мария держит на коленях Младенца Иисуса, справа от нее стоит Иосиф, слева — Иоанн Предтеча. Значение обеих икон — защита семейного очага. Только икона «Трех радостей» чудотворная. Она помогает близким людям благополучно вернуться домой. Образ будет лучшим подарком молодой семье военнослужащего, моряка или дальнобойщика.

Остробрамская икона Божьей Матери

На иконе Богородица выглядит, как богиня:

Образ отражает духовное богатство Царицы Небесной, избранной к рождению Сына Божьего. По легенде, икона чудом появилась над городскими воротами Острая Брама города Вильнюса в 15 веке. Богородица Остробрамская помогает в зачатии, рождении, защите детей.

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

Семистрельная

Богородица изображена без Младенца, а грудь ее пронзена семью стрелами. Икона помогает избавиться от злости и раздражения, помирить супругов, близких родственников, не уживающихся друг с другом. Ей молятся о сохранении мира в семье, терпении и смягчении сердец. Также «Семистрельная» защищает дом от непрошеных гостей, недоброжелателей.

Гурий, Самсон и Авив

Девушку обвинили в убийстве и положили живой в гроб к усопшей. Несчастная горячо молилась Гурию, Самсону и Авиву, да так и уснула. А проснулась она в храме родной Едессы. Муж ее скоро приехал навестить тещу и рассказал, что ее дочери живется хорошо. Но его ложь открылась, и воина казнили.

Царская семья

Семью Романовых канонизировали, как страстотерпцев. На иконе изображен Николай II, его жена – Александра Федоровна, и их дети. Образ поможет хранить благочестие и взаимопонимание между родителями и детьми, старшим и младшим поколением в семье.

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Иконе молятся о семейном счастье, рождении и здоровье детей. Образ защищает от искушений, возвращает к праведной жизни и хранит радость и покой в доме. Мученицы символизируют три добродетели и мудрость, объединенные семейными узами. Они оберегают основы жизни православной и любой семьи: надежду на справедливость, доверие, безусловную любовь друг к другу.

Святой Матроны Московской

Блаженная старица, слепая от рождения, в юности потеряла способность ходить. Физическую немощь ее превосходила высокая душевная прозорливость. Не читая книг, не видя мира, старица знала все, что происходит вокруг и в дальних странах, внутренним зрением видела сокрытое в душах людей. Матушка Матрона помогает в любых житейских делах. К иконе старицы обращаются с просьбой о женитьбе, замужестве, вразумлении в семейной жизни, рождении детей, здравии родителей.

Святой мученицы Параскевы Пятницы

Молодые девушки молятся перед иконой римской христианки о счастливом замужестве и семье, а замужние — о семейном благополучии. Проповедница дала обет безбрачия и была верна Предвечному Жениху — за веру в Христа и отказ поклониться идолам язычники мучили и казнили Параскеву.

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

«О тебе радуется»

На иконе Богородица с Младенцем Иисусом сидит в окружении святых, по обе стороны от нее стоят архангелы Михаил и Гавриил. На заднем плане изображен Небесный Иерусалим. Икона предназначена для восхваления Богородицы одноименным гимном, составленным Иоанном Дамаскином, тоже присутствующим на изображении. В ответ на прославление Пресвятая Дева покровительствует семье и дому.

Адриана и Наталии

Икона молодых супругов покровительствует верности, любви в семье, укреплению в вере.

Иоаким и Анна

Родители Девы Марии долго жили без детей и молились Богу, чтобы тот послал им ребенка. Когда чудо свершилось, они уже были немолоды, но праведники Иоаким и Анна возрадовались. В благодарность Господу они отдали дочь Ему в услужение.

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

Перед их иконой просят о рождении детей в здоровом браке и при бесплодии. Святые также помогают семьям сохранить верность и счастье.

Преподобных Кирилла и Марии Радонежских

Родители преподобного Сергия Радонежского вели праведную жизнь, соблюдали православные обычаи, помогали бедным и давали приют странникам. Под конец жизни они приняли монашество. Святые помогают хранить порядок в семье и воспитывать детей в духе благочестия.

Как правильно расположить иконостас в доме

Место для икон в доме называется Красный угол. Он располагается в главной комнате у восточной стены, так как, по православной традиции, молитвы читают лицом к востоку. В старину при строительстве дома учитывали стороны света и расположение Красного угла. Планировка современных квартир не всегда позволяет устроить иконостас по правилам из-за окна или двери в восточной стене. В этом случае разрешено его оборудовать в любом месте.

Главное — выбрать удобное расположение, далекое от бытовой техники, украшений интерьера, полок с художественной литературой.

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

Правила обустройства домашнего иконостаса:

Перед Красным углом нельзя ссориться, обижать друг друга и непристойно вести себя. Если в семье решено сделать иконостас, то нужно относиться с уважением к святым, живущим в нем. Это не способ выделиться в оформлении квартиры, а место духовного единения с Богом.

Как правильно молиться перед образами

Молитва соединяет человека с Богом. Произнесение слов, поклоны и крестное знамение — материальное оформление благоговейных чувств, возносимых к Господу: покаяния, смирения, восхваления. Без чувственного посыла молитва бессмысленна.

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

Правила молитвенного обращения:

Молитву читают уединенно или всей семьей. Перед началом следует зажечь лампаду, перекреститься, поклониться и постоять в покое, чтобы отрешиться от мирской суеты. Во время молитвы нужно стоять ровно и спокойно, не переминаться с ноги на ногу, не отвлекаться на посторонний шум. Заканчивать моление нужно благодарением.

Советы по чтению молитв от святителя Феофана Затворника:

покровители семьи и брака в православии иконы. lazy placeholder. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-lazy placeholder. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка lazy placeholder.

Главное правило — между каноническими молитвами говорить своими словами. И если какое-то чувство захватило, нужно высказать его до конца, несмотря на время.

Дополнительные советы и рекомендации

В старину в семье, строго соблюдавшей христианские традиции, без икон не обходилось ни одно событие. Перед крещением младенца заказывали мерную икону — длиной в его рост. Перед домашним иконостасом благословляли детей на учебу, женитьбу, молились за здравие болеющих и за упокой почивших родственников. К образам относились бережно:

Эти правила действуют до сих пор. Иконы и церковные атрибуты ни в коем случае нельзя выбрасывать, а стоит пожертвовать храму. Семейные иконы — особая реликвия. Образа хранят святость и благодать Божью, которая оберегает род из поколения в поколение.

Источник

Иконы для семьи

Чудотворные иконы призваны хранить тепло домашнего очага и оберегать членов семьи, но некоторые святые образы имеют особые чудесные свойства, благодаря которым они могут помочь сохранить брак и семью, помочь восстановить отношения и вернуть любовь. Разместив в доме подобную икону, вы обретете гармонию в семье и все неурядицы решатся, не оставив после себя и следа.

Иконы Петра и Февронии Муромских почитаются как символ семейного счастья, любви и верности.

Перед иконой «Святое Семейство» молятся о сохранении, защите семьи от раздоров и разводов, ей молятся о даровании мужа (жены), о даровании помощи во всех бытовых неприятностях и нуждах.

Остробрамская икона Божьей Матери помогает обрести и сохранить счастье супружеской пары, защищает семью от вмешательства посторонних людей, успокаивает и умиротворяет атмосферу в семье.

покровители семьи и брака в православии иконы. large %D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-large %D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка large %D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.

Семистрельная икона Божьей Матери помогает сохранить мир и гармонию в семье, примиряет ссоры и вражду, успокаивает, умиротворяет. Семистрельная икона Богородицы защищает человека, дом, семью, детей от злых людей.

Икона «Царская семья» помогает в укреплении семьи, в благочестии, в правильном воспитании детей, в сохранении целомудрия и чистоты.

Икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» считается покровительницей семьи и семейного благополучия.

К иконе Святой Матроны Московской обращаются с молитвами о помощи в решении семейных проблем, даровании семейного счастья.

Икона Святой мученицы Параскевы Пятницы помогает в обретении семейного счастья и даровании желанных детей.

Икона Божьей Матери «О Тебе радуется» покровительствует семье.

Икона Святых мучеников Адриана и Наталии считается покровительницей семьи, так как эти святые были любящими супругами.

Икона «Иоаким и Анна Святые родители Богородицы» укрепляет семью, помогает при супружеском бесплодии.

Перед иконой Преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей Сергия Радонежского молятся об устроении семейного благочестия и благополучия, помощи в воспитании и нравственно-религиозном возрастании детей.

Источник

Небесные покровители семьи, любви и верности

покровители семьи и брака в православии иконы. 320059.p. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-320059.p. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 320059.p. Памятник князю Петру и княгине Февронии Муромским. Фото: Marina Zezelina / Shutterstock.com

Вот уже 11 лет, с 2008 года, древний православный церковный праздник, день благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, в России стал отмечаться и как праздник государственный — День семьи, любви и верности. Его светское значение невозможно переоценить, особенно в условиях сегодняшней демографической ситуации, когда бездетность и малодетность ставят под угрозу само существование русского народа, который уже в относительно недалёком будущем может оказаться в меньшинстве на земле своих предков.

Но только ли благоверные князь Пётр и Феврония являют пример семейной любви и верности? Не стоит ли назвать и другие славные имена из нашего прошлого? Об этом и многом другом мы побеседовали с председателем правления Фонда Патриарха Гермогена и Женского православного патриотического общества, сопредседателем Союза православных женщин, кандидатом исторических наук Галиной Ананьиной.

покровители семьи и брака в православии иконы. 320063.p. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-320063.p. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 320063.p. Галина Васильевна Ананьина. Фото: http://ananina.ru

Галина Васильевна, в прошлом году мы беседовали с историком Дмитрием Володихиным, автором книги о святых благоверных Петре и Февронии, вышедшей в знаменитой серии ЖЗЛ. И обсуждали в том числе проблему мифов, существующих вокруг этой княжеской четы. Мол, как можно ставить в качестве примера бездетную пару? К сожалению, это миф очень живучий. Наверное, стоит его активнее опровергать, особенно учитывая значимость самого праздника?

Много лет назад, когда Предстоятелем нашей Церкви ещё был Патриарх Алексий II, мы с Его Святейшеством обсуждали в московском Даниловском монастыре вопрос, как можно ответить на распространяющийся в России «день Валентина», совершенно чуждый русским традициям. И в ходе именно этого обсуждения вспомнили, что среди наших святых есть удивительная семейная пара — Пётр и Феврония Муромские, чей пример любви и верности можно противопоставить навязываемым «валентинкам».

Речь о Дне семьи, любви и верности тогда ещё не шла, но прошло несколько лет, и в 2008 году был установлен этот государственный праздник. Один из немногих праздников современной России, который по-настоящему прижился, его приняли. Практически во всех регионах установлены памятники святым Петру и Февронии, и уже установилась традиция, что к ним после ЗАГСа с цветами идут молодожёны. Нередко около этих памятников чествуют тех, кто прожил в браке долгую жизнь.

Словом, этот праздник многим людям оказался очень близким, полюбился своей простотой. Простотой ромашки, которая стала его символом, его святыми с обычным для нашего времени именем Пётр и необычным Феврония.

Но действительно 11 лет назад, когда День семьи, любви и верности был установлен, о самих Петре и Февронии известно было очень мало (кроме их Жития, из которого мы ничего не знаем о детях этих святых). Но за прошедшее десятилетие были проведены серьёзные исследования, выпущены монографии, и сегодня практически доподлинно известно, что у Петра и Февронии было трое детей. Два мальчика, Юрий и Святослав, и девочка Евдокия, которая закончила свою жизнь в Борисоглебском монастыре недалеко от Мурома.

А опровергнуть миф о бездетности святых несложно. Так, например, прямо сейчас наш замечательный скульптор Салават Александрович Щербаков готовит памятник, консультантом которого я являюсь. В этой скульптурной композиции благоверный князь Пётр и княгиня Феврония будут изображены вместе со всеми своими тремя детьми.

Хочется надеяться, что таких памятников будет больше. Но при этом не менее важно показывать, что и среди других русских правителей было немало и других примеров традиционных семейных ценностей, подлинной любви и верности?

Конечно. Абсолютно понятно, что такими же Небесными покровителями семьи, любви и верности является и венценосная семья Романовых — святые царственные страстотерпцы Николай и Александра.

И, осознавая это, мы стали задумываться, что у этого праздника могли бы быть разнообразные символы. Посмотрите: мы все знаем о Дмитрии Донском, многие знают и о Евфросинии Московской, Небесной покровительнице Москвы, но лишь недавно их стали отождествлять как семью, возводить им совместные памятники и писать их общие иконы. А ведь в этой святой семье родилось двенадцать детей! Восемь сыновей и четыре дочери.

Сейчас настало время, когда мы смогли посмотреть на эти семьи и их подвиги с другой стороны. А ведь те же благоверные князья, будучи подлинными символами России, её воинской славы, являются и символами отцовства, крепкой семьи.

покровители семьи и брака в православии иконы. 320064.p. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-320064.p. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 320064.p. Благоверный князь Димитрий Донской и преподобная Евфросиния Московская. Фото: pravoslavie.ru

И сегодня я работаю над проектом, который называется «Супружества благословение» к 780-летию брака благоверного князя Александра Невского и полоцкой княжны Александры Брячиславны. В этой семье родилось пять детей, в том числе святой благоверный князь Даниил Московский, основатель Московского княжества.

Удивительно! Мы прекрасно знаем исторические подвиги Александра Невского, многие знают его и как святого, в конце жизни принявшего монашеский постриг, но о супружеской паре Александра и Александры практически ничего не говорится.

Да, хотя они поженились, когда будущему великому (а на тот момент — новгородскому) князю было всего 19 лет, а юной полоцкой княжне Александре — 16. Уже на следующий год у них родился сын Василий, а ещё через год князь Александр одержит знаменитую победу в Невской битве. О последнем действительно знают все, но сейчас наступило время посмотреть именно на пример семейной жизни наших святых благоверных правителей, на их образы и их любовь. Чтобы увидеть, насколько красивой может быть семейная жизнь, наполненная детьми. А потому такие примеры нам сегодня необходимы как никогда.

Кстати, важно отметить, что сплетение судеб святых благоверных князя Александра и княгини Александры — это ещё и сближение двух и без того родственных, но разделённых древних русских княжеств — Новгородского и Владимирского, ключевых основ современной России, и Полоцкого, основы Белоруссии. То есть событие 780-летней давности имеет значение и для сегодняшнего союза наших братских государств?

Важно сказать, что в 1239 году юный князь Александр Ярославич заключил не только брак с полоцкой княжной Александрой, но и, по сути, «союзный» договор с её отцом, полоцким князем Брячиславом Васильевичем. Но немаловажно ещё и то, что этот брак был венчан Феодоровской иконой Божией Матери. Как и то, что юная княжна привезла в Торопец, где было их венчание, ещё один почитаемый образ Пресвятой Богородицы, известный как Торопецкая, Корсунская и Эфесская икона.

Как нельзя забывать и о том, что княжна Александра Брячиславна была племянницей преподобной Евфросинии Полоцкой, самой почитаемой в Белоруссии святой. Сама благоверная княгиня Александра покоится во Владимире под спудом Христорождественского придела Успенского собора Княгинина монастыря и, что стоит особо подчеркнуть, является местночтимой святой Владимирской епархии.

Мне кажется, что сегодня, когда мы говорим о наших общих корнях с Белоруссией, в том числе в контексте скорого 20-летия подписания Договора о создании нашего Союзного государства, нам очень важно вспомнить и это событие 780-летней давности, прообраза и начала нашего единения.

Подчеркну: это особенно важно именно сегодня, когда, с одной стороны, мы вместе празднуем 75-летие освобождения Белоруссии, а с другой — некоторые политики и публицисты пытаются представить наши отношения как сложные, причём не только в современности, но и в далёкой истории. Зачастую создавая абсолютно не соответствующие историческим фактам мифы. И пример князя Александра и княгини Александры помогает опровергнуть такие мифы и явить нашим народам их глубинную близость.

Вы уже сказали, что работаете над проектом к этой памятной дате — 780-летию брака святых Александра и Александры. А какие праздничные мероприятия пройдут в рамках этого проекта?

Всё промыслительно. Как говорится, за нас Бог и история: 12 июля состоится ежегодный международный фестиваль «Славянский базар» в Витебске. И именно в этот день там будет праздноваться День Союзного государства. Наше Женское православное патриотическое общество везёт туда выставку, одним из экспонатов которой будет репродукция фрески из Жития благоверного князя Александра Невского из Александровского зала Большого Кремлёвского дворца.

Это будет практически в те самые дни, когда именно в Витебске в 1239 году состоялась помолвка князя Александра и княжны Александры. А уже 28 июля наша выставка прибудет в Торопец, где было их венчание. И эти две первые наши выставки в рамках проекта «Супружества благословение» через соединение святых Александра и Александры соединят Витебск с Торопцем и Россию с Белоруссией.

Источник

Святые покровители семьи, любви и брака

Несколь­ко лет назад в Рос­сии стал широ­ко отме­чать­ся День семьи, люб­ви и вер­но­сти, в кото­рый при­ня­то чество­вать свя­тых покро­ви­те­лей супру­же­ства Пет­ра и Фев­ро­нию Муром­ских. Одна­ко, Петр и Фев­ро­ния – дале­ко не един­ствен­ный при­мер свя­тых супру­гов, вопло­тив­ших сво­ей жиз­нью и вос­пи­та­ни­ем детей в вер­но­сти Богу и бла­го­че­стии иде­ал хри­сти­ан­ской жиз­ни. Пред­став­ля­ем ваше­му вни­ма­нию свя­тых покро­ви­те­лей семей­ной жиз­ни, кото­рым мож­но молить­ся о созда­нии хоро­шей креп­кой семьи и у кото­рых есть чему поучить­ся в про­цес­се ее построения.

покровители семьи и брака в православии иконы. 01 1. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-01 1. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 01 1.

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Свя­той пра­вед­ный Иоаким, сын Вар­па­фи­ра, был потом­ком царя Дави­да, кото­ро­му Бог обе­щал, что от семе­ни его родит­ся Cпа­си­тель мира. Пра­вед­ная Анна была доче­рью Мат­фа­на и по отцу была из коле­на Леви­и­на, а по мате­ри – из коле­на Иуди­на. Супру­ги жили в Наза­ре­те Гали­лей­ском. Они не име­ли детей до глу­бо­кой ста­ро­сти и всю жизнь скор­бе­ли об этом. Им при­хо­ди­лось пере­но­сить пре­зре­ние и насмеш­ки, так как в то вре­мя бес­ча­дие счи­та­лось позо­ром. Но они нико­гда не роп­та­ли и толь­ко горя­чо моли­лись Богу, сми­рен­но упо­вая на Его Волю. Одна­жды во вре­мя боль­шо­го празд­ни­ка дары, кото­рые взял пра­вед­ный Иоаким в Иеру­са­лим для при­не­се­ния их Богу, не были при­ня­ты свя­щен­ни­ком Руви­мом, кото­рый счи­тал, что без­дет­ный муж недо­сто­ин при­но­сить жерт­ву Богу. Это очень опе­ча­ли­ло стар­ца, и он, счи­тая себя самым греш­ным из людей, решил не воз­вра­щать­ся домой, а посе­лить­ся в оди­но­че­стве в пустын­ном месте. Его пра­вед­ная супру­га Анна, узнав, како­му уни­же­нию под­верг­ся ее муж, ста­ла в посте и молит­ве скорб­но про­сить Бога о даро­ва­нии ей ребен­ка. В пустын­ном уеди­не­нии и пост­ни­че­стве о том же про­сил Бога и пра­вед­ный Иоаким. И молит­ва свя­тых супру­гов была услы­ша­на: им обо­им Ангел воз­ве­стил о том, что родит­ся у них Дочь, кото­рую бла­го­сло­вит весь род чело­ве­че­ский. По пове­ле­нию Небес­но­го Вест­ни­ка пра­вед­ные Иоаким и Анна встре­ти­лись в Иеру­са­ли­ме, где по обе­то­ва­нию Божию у них и роди­лась Дочь, наре­чен­ная Марией.

Празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы – вели­кое уте­ше­ние для без­дет­ных супругов.

покровители семьи и брака в православии иконы. 02 1. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-02 1. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 02 1.

Святые праведные пророк Захария и Елисавета

Свя­той про­рок Заха­рия и свя­тая пра­вед­ная Ели­са­ве­та были роди­те­ля­ми свя­то­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на. Они про­ис­хо­ди­ли из рода Ааро­но­ва: свя­той Заха­рия, сын Вара­хии, был свя­щен­ни­ком в Иеру­са­лим­ском хра­ме, а свя­тая Ели­са­ве­та была сест­рой свя­той Анны, мате­ри Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы. Пра­вед­ные супру­ги, «посту­пая по всем запо­ве­дям Гос­под­ним бес­по­роч­но» (Лк.1,5–25), стра­да­ли непло­ди­ем, что счи­та­лось в вет­хо­за­вет­ные вре­ме­на вели­ким нака­за­ни­ем Божи­им. Одна­жды во вре­мя слу­же­ния в хра­ме свя­той Заха­рия полу­чил весть от Анге­ла, что его пре­ста­ре­лая жена родит ему сына, кото­рый «будет велик пред Гос­по­дом» (Лк.1,15) и «предъ­и­дет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1,17). Заха­рия усо­мнил­ся в воз­мож­но­сти испол­не­ния это­го пред­ска­за­ния и был за мало­ве­рие нака­зан немо­той. Когда у пра­вед­ной Ели­са­ве­ты родил­ся сын, она по вну­ше­нию Свя­то­го Духа объ­яви­ла, что назо­вет мла­ден­ца Иоан­ном, хотя рань­ше в их роду такое имя нико­му не дава­ли. Спро­си­ли пра­вед­но­го Заха­рию, и он так­же напи­сал на дощеч­ке имя Иоанн. Тот­час к нему воз­вра­тил­ся дар речи, и он, испол­нив­шись Свя­то­го Духа, стал про­ро­че­ство­вать о сво­ем сыне как Пред­те­че Господа.

После смер­ти роди­те­лей свя­той Иоанн, хра­ни­мый Гос­по­дом, пре­бы­вал в пустыне до дня сво­е­го явле­ния изра­иль­ско­му народу.

Свя­тым роди­те­лям молят­ся о раз­ре­ше­нии неду­га бес­пло­дия, о мире в семье и о детях.

покровители семьи и брака в православии иконы. 03 1. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-03 1. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 03 1.

Святые мученики Адриан и Наталья

Супру­ги Адри­ан и Ната­лия жили в горо­де Нико­ми­дии в Вифин­ской обла­сти Малой Азии. Адри­ан был языч­ни­ком и слу­жил чинов­ни­ком импе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Гале­рия (305–311 гг.), гони­те­ля хри­сти­ан. Ната­лия была тай­ная хри­сти­ан­ка. Во вре­мя гоне­ний близ Нико­ми­дии в пеще­ре скры­ва­лось 23 веру­ю­щих. Их пой­ма­ли, суди­ли, истя­за­ли и застав­ля­ли при­не­сти жерт­ву идо­лам. Потом их пове­ли в судеб­ную пала­ту, что­бы запи­сать их име­на. Здесь нахо­дил­ся началь­ник пала­ты Адри­ан, кото­рый спро­сил их, какую награ­ду ожи­да­ют они от сво­е­го Бога за муче­ния. Они отве­ти­ли ему: «Не видел того глаз, не слы­ша­ло ухо, и не при­хо­ди­ло то на серд­це чело­ве­ку, что при­го­то­вил Бог любя­щим Его» (1Кор.2,9). Услы­шав это, Адри­ан ска­зал пис­цам: «Запи­ши­те и мое имя вме­сте с ними, пото­му что и я – хри­сти­а­нин». Адри­а­на поса­ди­ли в тюрь­му. Импе­ра­тор сове­то­вал ему вычерк­нуть свое имя из спис­ка хри­сти­ан и попро­сить про­ще­ния. Адри­ан уве­рил его, что он не обе­зу­мел, а посту­пал так по соб­ствен­но­му убеж­де­нию. Испол­ни­лось ему тогда 28 лет.

Узнав о слу­чив­шем­ся, Ната­лия поспе­ши­ла в тюрь­му, где обод­ря­ла Адри­а­на быть муже­ствен­ным. Адри­ан вме­сте с дру­ги­ми муче­ни­ка­ми был под­верг­нут страш­ным истя­за­ни­ям. Скон­чал­ся свя­той Адри­ан вме­сте с осталь­ны­ми муче­ни­ка­ми в 304 году.

Тыся­че­на­чаль­ник армии хотел женить­ся на Ната­лии, кото­рая была еще моло­да и бога­та. Еще перед смер­тью Адри­а­на Ната­лия про­си­ла его молить­ся, что­бы ее не заста­ви­ли вый­ти замуж. Теперь Адри­ан явил­ся ей во сне и ска­зал, что вско­ре она после­ду­ет за ним. Так и слу­чи­лось: Ната­лия скон­ча­лась на гро­бе сво­е­го мужа в пред­ме­стье горо­да Визан­тии, куда его тело пере­нес­ли верующие.

покровители семьи и брака в православии иконы. 04. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-04. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 04.

Семья святителя Василия Великого

Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов пишет, что их супру­же­ство состо­я­ло не столь­ко в плот­ском сою­зе, сколь­ко в обо­юд­ном стрем­ле­нии к доб­ро­де­те­ли. Они забо­ти­лись о нищих, при­ни­ма­ли стран­ни­ков, зна­чи­тель­ную часть сво­е­го иму­ще­ства тра­ти­ли на бла­го­тво­ри­тель­ность. Гос­подь бла­го­сло­вил Еми­лию мно­го­чад­ством, у нее было 10 детей.

Ее почи­та­ют как мать, взрас­тив­шую пяте­рых свя­тых – Васи­лия Вели­ко­го, епи­ско­па Кеса­рии Кап­па­до­кий­ской, Гри­го­рия, епи­ско­па Нис­ско­го, Пет­ра, епи­ско­па Сева­стий­ско­го, пре­по­доб­ную Мак­ри­ну Млад­шую и бла­жен­ную Феосевию.

покровители семьи и брака в православии иконы. 05. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-05. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 05.

Царственные страстотерпцы

Глу­бо­кая и искрен­няя рели­ги­оз­ность выде­ля­ла импе­ра­тор­скую чету сре­ди пред­ста­ви­те­лей тогдаш­ней ари­сто­кра­тии. Духом пра­во­слав­ной веры было про­ник­ну­то с само­го нача­ла и вос­пи­та­ние детей импе­ра­тор­ской семьи. Все ее чле­ны жили в соот­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми пра­во­слав­но­го бла­го­че­стия. Обя­за­тель­ные посе­ще­ния бого­слу­же­ний в вос­крес­ные и празд­нич­ные дни, гове­ние во вре­мя постов были неотъ­ем­ле­мой частью быта рус­ских царей, ибо царь упо­ва­ет на Гос­по­да, и во бла­го­сти Все­выш­не­го не поко­леб­лет­ся (Пс.20,8).

К цар­ствен­ным стра­сто­терп­цам мно­гие хри­сти­ане обра­ща­ют­ся ныне с молит­вой о укреп­ле­нии семьи и вос­пи­та­нии детей в вере и бла­го­че­стии, о сохра­не­нии их чисто­ты и цело­муд­рия – ведь во вре­мя гоне­ний импе­ра­тор­ская семья была осо­бен­но спло­чен­ной, про­нес­ла несо­кру­ши­мую веру пра­во­слав­ную чрез все скорби.

В стра­да­ни­ях, пере­не­сен­ных цар­ской семьей в зато­че­нии с кро­то­стью, тер­пе­ни­ем и сми­ре­ни­ем, в их муче­ни­че­ской кон­чине был явлен побеж­да­ю­щий зло свет Хри­сто­вой веры, подоб­но тому, как он вос­си­ял в жиз­ни и смер­ти мил­ли­о­нов пра­во­слав­ных хри­сти­ан, пре­тер­пев­ших гоне­ние за Хри­ста в XX веке.

Память свя­тым стра­сто­терп­цам импе­ра­то­ру Нико­лаю, импе­ра­три­це Алек­сан­дре, их чадам – Алек­сию, Оль­ге, Тати­ане, Марии и Ана­ста­сии совер­ша­ет­ся в день их уби­е­ния, 4 (17) июля, и в день собор­ной памя­ти ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских 25 янва­ря (7 фев­ра­ля), если этот день сов­па­да­ет с вос­крес­ным днем, а если не сов­па­да­ет, то в бли­жай­шее вос­кре­се­ние после 25 янва­ря (7 февраля).

покровители семьи и брака в православии иконы. 06. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-06. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 06.

Петр и Феврония Муромские

Бла­го­вер­ный князь Петр был вто­рым сыном Муром­ско­го кня­зя Юрия Вла­ди­ми­ро­ви­ча. Он всту­пил на Муром­ский пре­стол в 1203 году. За несколь­ко лет до это­го свя­той Петр забо­лел про­ка­зой, от кото­рой никто не мог его изле­чить. В сон­ном виде­нии кня­зю было откры­то, что его может исце­лить дочь пче­ло­во­да, бла­го­че­сти­вая дева Фев­ро­ния, кре­стьян­ка дерев­ни Лас­ко­вой в Рязан­ской зем­ле. Свя­той Петр послал в ту дерев­ню сво­их людей.

Когда князь уви­дел свя­тую Фев­ро­нию, то так полю­бил ее за бла­го­че­стие, муд­рость и доб­ро­ту, что дал обет женить­ся на ней после исце­ле­ния. Свя­тая Фев­ро­ния исце­ли­ла кня­зя и вышла за него замуж. Свя­тые супру­ги про­нес­ли любовь друг ко дру­гу через все испы­та­ния. Гор­дые бояре не захо­те­ли иметь кня­ги­ню из про­сто­го зва­ния и потре­бо­ва­ли, что­бы князь отпу­стил ее. Свя­той Петр отка­зал­ся, и супру­гов изгна­ли. Они на лод­ке отплы­ли по Оке из род­но­го горо­да. Свя­тая Фев­ро­ния под­дер­жи­ва­ла и уте­ша­ла свя­то­го Пет­ра. Но вско­ре город Муром постиг гнев Божий, и народ потре­бо­вал, что­бы князь вер­нул­ся вме­сте со свя­той Февронией.

Свя­тые супру­ги про­сла­ви­лись бла­го­че­сти­ем и мило­сер­ди­ем. Скон­ча­лись они в один день и час 25 июня 1228 года, при­няв перед этим мона­ше­ский постриг с име­на­ми Давид и Евфро­си­ния. Тела свя­тых были поло­же­ны в одном гробе.

Свя­тые Петр и Фев­ро­ния явля­ют­ся образ­цом хри­сти­ан­ско­го супру­же­ства. Сво­и­ми молит­ва­ми они низ­во­дят Небес­ное бла­го­сло­ве­ние на всту­па­ю­щих в брак.

покровители семьи и брака в православии иконы. 07. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-07. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 07.

Святые мученики Гурий, Самон и Авив

Во вре­мя гоне­ний на хри­сти­ан при импе­ра­то­рах Дио­кли­ти­ане (284–305) и Мак­си­ми­ане (305–311) в горо­де Едес­се были схва­че­ны два дру­га, хри­сти­ане Гурий и Самон, про­по­вед­ни­ки Сло­ва Божия. На пред­ло­же­ние при­не­сти жерт­ву богам свя­тые отве­ти­ли реши­тель­ным отка­зом, испо­ве­дав свою веру во Хри­ста. За это они под­верг­лись страш­ным муче­ни­ям. Муче­ни­ки все пере­но­си­ли с твер­до­стью и молит­вой. Ночью муче­ни­ков отвез­ли за город и обез­гла­ви­ли. Хри­сти­ане погреб­ли их свя­тые тела. Через мно­го лет послед­ний импе­ра­тор-языч­ник Лики­ний (311–324) начал гоне­ние на хри­сти­ан. Диа­кон Едес­ской церк­ви по име­ни Авив, кото­ро­го импе­ра­тор пове­лел схва­тить за рев­ност­ное рас­про­стра­не­ние истин­ной веры, сам при­шел к пала­чам, не желая, что­бы при его розыс­ке постра­да­ли дру­гие хри­сти­ане. Свя­той испо­ве­дал веру во Хри­ста и был при­го­во­рен к сожже­нию. Муче­ник сам пошел в огонь и с молит­вой пре­дал дух свой Гос­по­ду. Когда огонь погас, мать свя­то­го и род­ствен­ни­ки обре­ли тело его непо­вре­жден­ным. Муче­ни­ка похо­ро­ни­ли рядом со свя­ты­ми Гури­ем и Самоном.

После смер­ти свя­тых совер­ша­лись мно­го­чис­лен­ные чуде­са с теми, кто с верой и любо­вью при­зы­вал их себе на помощь. Так, одна­жды один воин-гот, послан­ный на служ­бу в Едес­су, взял в супру­ги бла­го­че­сти­вую девуш­ку Евфи­мию. Перед этим он поклял­ся ее мате­ри Софии у гроб­ни­цы муче­ни­ков Гурия, Само­на и Ави­ва, что не сде­ла­ет супру­ге ника­ко­го зла, нико­гда не оскор­бит ее, но будет любить и почи­тать. По окон­ча­нии служ­бы в Едес­се он взял Евфи­мию с собой и воз­вра­тил­ся на роди­ну. Ока­за­лось, что он обма­нул ее: на родине у него была жена. Евфи­мия ста­ла его рабы­ней. Мно­го изде­ва­тельств и уни­же­ний при­шлось пре­тер­петь Евфи­мии. Когда у нее родил­ся ребе­нок, то рев­ни­вая гот­чан­ка отра­ви­ла его. Евфи­мия обра­ти­лась с молит­вой к свя­тым муче­ни­кам – сви­де­те­лям клят­вы обман­щи­ка, и Гос­подь изба­вил ее от стра­да­ний и чудо­дей­ствен­но пере­нес в Едес­су, где она встре­ти­лась с мате­рью. Через неко­то­рое вре­мя клят­во­пре­ступ­ни­ка вновь посла­ли на служ­бу в Едес­су. Весь город узнал о его зло­де­я­нии, обли­чен­ном Софи­ей, и по при­ка­зу пра­ви­те­ля гот был казнен.

Свя­тые муче­ни­ки Гурий, Самон и Авив извест­ны сре­ди пра­во­слав­ных хри­сти­ан как покро­ви­те­ли супру­же­ства, бра­ка, счаст­ли­вой семьи, им молят­ся «аще муж без­вин­но воз­не­на­ви­дит жену свою».

покровители семьи и брака в православии иконы. 08. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-08. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 08.

Святитель Николай Чудотворец

Свя­ти­тель Нико­лай – один из самых почи­та­е­мых на Руси свя­тых – родил­ся в 258 году в древ­ней Ликии, вхо­див­шей в состав Малой Азии и был епи­ско­пом горо­да Мир.

После смер­ти роди­те­лей Нико­лай полу­чил боль­шое наслед­ство. Но бого­лю­би­вый юно­ша стре­мил­ся собрать нетлен­ные сокро­ви­ща в нерас­хи­ща­е­мых небес­ных кла­до­вых. Щед­рая рука Нико­лая была про­стер­та к нуж­да­ю­щим­ся людям. Отрек­шись от вся­ких мир­ских жела­ний, сер­до­боль­ный юно­ша попро­сил Бога ука­зать ему, как наи­луч­шим обра­зом раз­дать наслед­ство бед­ным: К Тебе, Гос­по­ди, воз­но­шу душу мою. Научи меня испол­нять волю Твою, пото­му что Ты Бог мой (Пс.24:1, 142:10).

В горо­де Пата­ра в доме по сосед­ству с бла­жен­ным Нико­ла­ем жил знат­ный и очень бога­тый чело­век. Он имел трех доче­рей, отли­чав­ших­ся необы­чай­ной кра­со­той. Вслед­ствие небла­го­при­ят­ных обсто­я­тельств этот богач разо­рил­ся и поте­рял преж­нее вли­я­ние, ибо жизнь века сего непо­сто­ян­на. Несчаст­ный отец не смог выдать деву­шек замуж, так как жени­хи ста­ли гну­шать­ся их край­ней бед­но­стью. Посте­пен­но сосед Нико­лая впал в нище­ту – его семье нече­го было есть и не во что одеть­ся. Тогда он заду­мал пре­вра­тить свое жили­ще в дом блу­да, отдав доче­рей на любо­де­я­ние, и таким обра­зом добыть сред­ства к суще­ство­ва­нию. Уже хотел мало­душ­ный отец испол­нить свое злое наме­ре­ние, но Все­ви­дя­щий Гос­подь подал бла­гую мысль Нико­лаю спа­сти разо­рив­ше­е­ся семейство.

Вели­ко­душ­ный юно­ша глу­бо­ко состра­дал нуж­да­ю­щим­ся людям и извлек отца и его доче­рей из нище­ты и гре­ха, слов­но из огня. Одна­ко свя­той совер­шил свое бла­го­де­я­ние не откры­то, а подал щед­рую мило­сты­ню тай­но. Нико­лай ночью неза­мет­но бро­сил пол­ный узе­лок с золо­том в окно сосе­да и быст­ро уда­лил­ся. Мож­но себе пред­ста­вить неска­зан­ную радость отча­яв­ше­го­ся мужа, когда он утром нашел в сво­ем доме то, из-за чего хотел под­верг­нуть позо­ру дочерей.

Отец разо­рен­ной семьи воз­бла­го­да­рил Гос­по­да и отдал золо­то стар­шей доче­ри в при­да­ное. После ее сва­дьбы сер­до­боль­ный Нико­лай, видя, как его пода­я­ние убе­рег­ло от поги­бе­ли стар­шую сест­ру, поза­бо­тил­ся и о сред­ней доче­ри. Тай­но от всех, ночью, доб­рый юно­ша сно­ва бро­сил узе­лок в окно сосе­да. Утром хозя­ин дома нашел золо­то. Обли­ва­ясь сле­за­ми бед­няк горя­чо побла­го­да­рил Бога за Его див­ное попе­че­ние о нем и отпразд­но­вал сва­дьбу вто­рой дочери.

Дабы узнать, кто при­но­сит в дом золо­то, он не спал ночи в ожи­да­нии сво­е­го покро­ви­те­ля. Про­шло немно­го вре­ме­ни. Глу­бо­кой ночью Нико­лай тихо при­шел в тре­тий раз, оста­но­вил­ся на обыч­ном месте, бро­сил в окно узе­лок и тот­час поспе­шил уйти. Услы­шав звон золо­та, хозя­ин быст­ро побе­жал вслед за угод­ни­ком Божьим и догнал его. Бед­няк сра­зу узнал в нем сосе­да, при­пал к сто­пам свя­то­го, цело­вал их и назы­вал Нико­лая изба­ви­те­лем, помощ­ни­ком и спа­си­те­лем семьи, ока­зав­шей­ся на краю погибели.

– Если бы, – гово­рил он, – Вели­кий в Сво­ем мило­сер­дии Гос­подь не послал мне тво­и­ми рука­ми изряд­ную помощь, то я погиб бы вме­сте с дочерь­ми в адском огне. Ныне же мы спа­се­ны тобой и избав­ле­ны от ужас­но­го грехопадения.

К свя­ти­те­лю Нико­лаю обра­ща­ют­ся с молит­вой о заму­же­стве. Свя­той Нико­лай помо­га­ет про­ся­щим встре­тить достой­но­го, бла­го­че­сти­во­го жени­ха и обре­сти семей­ное счастье.

покровители семьи и брака в православии иконы. 010. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-010. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 010.

Святая блаженная Ксения Петербургская

Бла­жен­ная Ксе­ния роди­лась меж­ду 1719 и 1730 года­ми. По дости­же­нии совер­шен­но­ле­тия Ксе­ния всту­пи­ла в брак с при­двор­ным пев­чим Андре­ем Федо­ро­ви­чем Пет­ро­вым, состо­яв­шим в зва­нии пол­ков­ни­ка. Но недол­го суж­де­но было моло­дой чете насла­ждать­ся семей­ным сча­стьем: два­дца­ти шести лет от роду Ксе­ния оста­лась вдо­вой. Муж ее скон­чал­ся внезапно.

Это тра­ги­че­ское собы­тие изме­ни­ло жизнь моло­дой жен­щи­ны. Она была глу­бо­ко потря­се­на тем, что ее муж скон­чал­ся без долж­но­го хри­сти­ан­ско­го при­го­тов­ле­ния и не успел при­не­сти пока­я­ние. Ксе­ния реши­ла, что подви­гом жиз­ни она вымо­лит у Бога про­ще­ние пре­гре­ше­ний раба Божи­его Андрея.

В день похо­рон мужа Ксе­ния Гри­го­рьев­на наде­ла его одеж­ду и всем, обра­щав­шим­ся к ней с собо­лез­но­ва­ни­я­ми, гово­ри­ла, что умер не Андрей Федо­ро­вич, а умер­ла его супру­га Ксе­ния Гри­го­рьев­на. С это­го момен­та она дей­стви­тель­но умер­ла для мира, при­няв на себя тяже­лей­ший подвиг – подвиг юрод­ства Хри­ста ради. Отныне она не име­ла посто­ян­но­го места житель­ства. Днем она бро­ди­ла по горо­ду, в основ­ном по Петер­бург­ской сто­роне, воз­ле церк­ви ап. Мат­фея, а ночью ухо­ди­ла за город, в поле – и всю ночь молилась.

За вели­кие подви­ги Гос­подь удо­сто­ил бла­жен­ную Ксе­нию вели­ких даров. По молит­вам бла­жен­ной Ксе­нии Гос­подь спас одну деви­цу от ужас­но­го бра­ка с бег­лым каторж­ни­ком, выда­вав­шим себя за уби­то­го им пол­ков­ни­ка. По совер­ше­нии пани­хи­ды над ее могил­кой страж­ду­щие полу­ча­ли исце­ле­ния, в семьях водво­рял­ся нару­шен­ный мир, нуж­да­ю­щи­е­ся полу­ча­ли им необходимое.

После кон­чи­ны тело Ксе­нии Петер­бург­ской было погре­бе­но на Смо­лен­ском клад­би­ще. Над ее могил­кой со вре­ме­нем была постро­е­на часов­ня. У ее гро­ба и по сей день совер­ша­ет­ся мно­го зна­ме­ний и чудес.

покровители семьи и брака в православии иконы. 011. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-011. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 011.

Святая великомученица Параскева

Вели­ко­му­че­ни­ца Парас­ке­ва роди­лась в горо­де Ико­нии в Малой Азии. Роди­те­ли ее осо­бо чти­ли пят­ни­цу, когда на Кре­сте постра­дал Гос­подь Иисус Хри­стос. В честь это­го дня они и дочь свою назва­ли Пят­ни­цей (по-гре­че­ски Парас­ке­ва). Она рано оси­ро­те­ла. Достиг­нув совер­шен­но­лет­не­го воз­рас­та, Парас­ке­ва при­ня­ла обет дев­ства и забо­ти­лась о рас­про­стра­не­нии веры Хри­сто­вой сре­ди язычников.

В 300 году при­шел в город вое­на­чаль­ник импе­ра­то­ра Дио­кле­ти­а­на, кото­ро­му было пору­че­но истре­бить хри­сти­ан. Парас­ке­ва отка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам и за это была под­верг­ну­та истя­за­ни­ям. Хри­сти­ане похо­ро­ни­ли тело свя­той Парас­ке­вы. От мощей вели­ко­му­че­ни­цы пода­ва­лись исце­ле­ния болящим.

У пра­во­слав­ных хри­сти­ан свя­тая Парас­ке­ва (Пят­ни­ца, или Пет­ка) издрев­ле поль­зо­ва­лась осо­бой любо­вью. Изоб­ра­жа­ют ее на ико­нах суро­вой подвиж­ни­цей, высо­кой, с луче­зар­ным вен­цом на голо­ве. Свя­тая Парас­ке­ва счи­та­ет­ся цели­тель­ни­цей душев­ных и телес­ных неду­гов (осо­бен­но ей молят­ся о сохра­не­нии здо­ро­вья малень­ких детей), хра­ни­тель­ни­цей семей­но­го бла­го­по­лу­чия и сча­стья. Девуш­ки на выда­нье моли­лят­ся ей, что­бы вый­ти замуж по любви.

покровители семьи и брака в православии иконы. 012. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-012. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 012.

Святая блаженная Матрона Московская

Бла­жен­ная Мат­ро­на была подвиж­ни­цей бла­го­че­стия на про­тя­же­нии все­го XX века. Девоч­ка роди­лась сле­пой, но Гос­подь даро­вал Мат­роне духов­ное зрение.С семи-вось­ми лет не го воз­рас­та у Мат­ро­нуш­ки открыл­ся дар пред­ска­за­ния и исце­ле­ния боль­ных. Так, мно­го людей при­хо­ди­ло к Мат­роне со сво­и­ми болез­ня­ми и скор­бя­ми. Имея пред­ста­тель­ство пред Богом, она помо­га­ла мно­гим. Преж­де все­го Мат­ро­на моли­лась за людей. Будучи угод­ни­цей Божи­ей, бога­то наде­лен­ная свы­ше духов­ны­ми дара­ми, она испра­ши­ва­ла у Гос­по­да чудес­ную помощь недугующим.

Она ото­шла ко Гос­по­ду 2 мая 1952 года и была погре­бе на на Дани­лов­ском клад­би­ще. Еще перед смер­тью она ска­за­ла: «Все, все при­хо­ди­те ко мне и рас­ска­зы­вай­те, как живой, о сво­их скор­бях, я буду вас видеть, и слы­шать, и помо­гать вам». А еще матуш­ка гово­ри­ла, что все, кто дове­рит себя и жизнь свою ее хода­тай­ству ко Гос­по­ду, спа­сут­ся. «Всех, кто обра­ща­ет­ся ко мне за помо­щью, я буду встре­чать при их смер­ти, каж­до­го». Более чем через трид­цать лет после кон­чи­ны матуш­ки, ее могил­ка на Дани­лов­ском клад­би­ще сде­ла­лась одним из свя­тых мест пра­во­слав­ной Моск­вы, куда при­ез­жа­ли люди со всех кон­цов Рос­сии и из-за рубе­жа со сво­и­ми беда­ми и болезнями.

Бла­жен­ная Мат­ро­на была пра­во­слав­ным чело­ве­ком в глу­бо­ком, тра­ди­ци­он­ном зна­че­нии это­го сло­ва. Состра­да­ние к людям, иду­щее из пол­но­ты любя­ще­го серд­ца, молит­ва, крест­ное зна­ме­ние, вер­ность свя­тым уста­вам Пра­во­слав­ной Церк­ви — вот что было сре­до­то­чи­ем ее напря­жен­ной духов­ной жиз­ни. При­ро­да ее подви­га сво­и­ми кор­ня­ми ухо­дит в мно­го­ве­ко­вые тра­ди­ции народ­но­го бла­го­че­стия. Поэто­му и помощь, кото­рую люди полу­ча­ют, молит­вен­но обра­ща­ясь к пра­вед­ни­це, при­но­сит духов­ные пло­ды: люди утвер­жда­ют­ся в пра­во­слав­ной вере, воцер­ков­ля­ют­ся внешне и внут­ренне, при­об­ща­ют­ся к повсе­днев­ной молит­вен­ной жизни.

Мат­ро­ну зна­ют десят­ки тысяч пра­во­слав­ных людей. Мат­ро­нуш­ка — так лас­ко­во назы­ва­ют ее мно­гие. Она — так же, как при зем­ной сво­ей жиз­ни, помо­га­ет людям. Это чув­ству­ют все те, кто с верою и любо­вью про­сит ее о заступ­ни­че­стве и хода­тай­стве перед Гос­по­дом, к Кото­ро­му бла­жен­ная ста­ри­ца име­ет вели­кое дерзновение.

Бла­жен­ная Мат­ро­на помо­га­ет без­дет­ным, выз­во­ля­ет из самых бед­ствен­ных обсто­я­тельств и помо­га­ет обре­сти семей­ным мир.

покровители семьи и брака в православии иконы. 013. покровители семьи и брака в православии иконы фото. покровители семьи и брака в православии иконы-013. картинка покровители семьи и брака в православии иконы. картинка 013.

Образ Федоровской иконы Божьей Матери

Назва­ние свое ико­на полу­чи­ла от вели­ко­го кня­зя Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча († 1246), отца свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, носив­ше­го в свя­том кре­ще­нии имя Фео­дор — в честь свя­то­го Фео­до­ра Стра­ти­ла­та. Обре­те­на она была, по пре­да­нию, его стар­шим бра­том, свя­тым Юри­ем Все­во­ло­до­ви­чем († 1238, память 4 фев­ра­ля), в вет­хой дере­вян­ной часовне близ ста­рин­но­го горо­да Город­ца — поз­же на том месте был устро­ен Горо­дец­кий Фео­до­ров­ский мона­стырь. Князь Яро­слав-Фео­дор, став­ший после гибе­ли в бит­ве с тата­ра­ми на Сити свя­то­го Юрия вели­ким кня­зем Вла­ди­мир­ским, в сле­ду­ю­щем, 1239 году тор­же­ствен­но пере­нес его мощи из Росто­ва в Успен­ский собор Вла­ди­ми­ра, а остав­шей­ся от бра­та ико­ной бла­го­сло­вил сво­е­го сына, свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, всту­пив­ше­го в том же году в брак с полоц­кой княж­ной Брячиславой.

Чудо­твор­ная Федо­ров­ская ико­на Божи­ей Мате­ри почи­та­ет­ся как покро­ви­тель­ни­ца невест, семей­но­го бла­го­по­лу­чия, рож­де­ния детей у без­дет­ных пар, помо­га­ю­щая в труд­ных родах.

С кон­ца XVIII века немец­кие прин­цес­сы, выхо­дя замуж за рус­ских вели­ких кня­зей и при­ни­мая пра­во­сла­вие, по тра­ди­ции в честь Фео­до­ров­ской ико­ны полу­ча­ли себе отче­ство Федоровна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *