показатели социально экономического развития города характеризующие положение до внедрения практики
Основные показатели уровня социально-экономического развития города, и их значение в городском управлении
СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА
Достаточно высокие значения имеют показатели, характеризующие уровень жизни в областном центре.
В течение последних лет численность постоянного населения города остается стабильной и в настоящее время по предварительным результатам Всероссийской переписи населения составляет 508,2 тысячи человек.
Рождаемость становится определяющим фактором современной демографической ситуации. В 2010 году родилось на 61 ребенка больше, чем в предыдущем (5377 человек в 2010 году против 5316 человек в 2009 году). В прошедшем году увеличился показатель рождения второго ребенка в семье (каждая третья родившая женщина родила второго ребенка).
Задолженность по выплате заработной платы как в бюджетной сфере, так и в отраслях реального сектора экономики города на начало 2011 года отсутствует.
Удалось удержать под контролем ситуацию с занятостью населения.
Потребительский рынок города Липецка сегодня насчитывает около 4 тысяч субъектов с числом занятого населения более 40 тысяч человек. Только в 2010 году в сфере потребительского рынка было создано более 1400 рабочих мест за счет открытия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Оборот розничной торговли приблизился к 39 млрд. руб., или 116% к уровню предыдущего года. Среднестатистический липчанин потратил за год на покупку продуктов и непродовольственных товаров около 77,4 тыс. рублей.
Предприятиями общественного питания в 2010 году оказано услуг на сумму 607 млн. рублей, что в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2009 года составляет 105,4%.
Почти 16 млрд. руб. было затрачено населением и организациями на оказание платных услуг, что на 17,9% больше, чем в 2009 году. В структуре платных услуг 49% приходится на жилищно-коммунальные услуги.
Улучшаются показатели работы предприятий и организаций областного центра. Абсолютное большинство из них постепенно наращивает темпы развития, что свидетельствует о стабилизации экономики города в целом.
Общий объем отгруженных промышленных товаров по городу Липецку по итогам 2010 года составил 266 млрд. руб., что составляет более 80% от аналогичного областного показателя.
Предприятия стройиндустрии увеличили выпуск стеновых блоков из ячеистого бетона, сборных железобетонных изделий соответственно на 10% и 36% по сравнению с 2009 годом.
Итогом финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий и организаций города в 2010 году стало увеличение прибыли на 38% по сравнению с 2009 годом (с 34,8 млрд. руб. до 48,1 млрд. руб.). На 1% снизилась доля предприятий, заявивших убытки (с 25% до 24%).
В качестве индивидуальных предпринимателей в городе Липецке зарегистрировано около 16 тыс. человек, что составляет почти половину от общего числа предпринимателей Липецкой области.
Количество малых и средних предприятий в городе составило почти 10 тыс. единиц, с численностью занятого населения (включая микропредприятия) более 90 тысяч человек.
Средняя обеспеченность жилой площадью в городе составляет 24,1 кв. метра на человека, что сопоставимо с общероссийскими мерками.
В рамках реализации Программы капитального ремонта жилья было отремонтировано 59 жилых домов. Проведены работы по обеспечению переселения граждан из 21 аварийного дома в новое жилье.
Особое место в реализации социально значимых проектов отведено целевой программе переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. В 2010 году благодаря федеральной финансовой поддержке под эти цели муниципалитетом было предоставлено рекордное количество новых бесплатных для липчан квартир. Улучшить свои жилищные условия смогли 589 семей.
В 2010 году администрация города Липецка особенно тесно взаимодействовала с предприятиями промышленности.
В целях решения проблемы монозависимости экономики города и поиска путей ее диверсификации в прошедшем году был разработан Комплексный инвестиционный план модернизации экономики моногорода Липецка до 2020 года.
Мероприятия плана предполагают как создание органами власти условий для успешного и комфортного ведения бизнеса, в частности развитие дорожной инфраструктуры, так и приглашение бизнес-сообщества к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях.
С этой целью одним из инструментов диверсификации экономики города по ее выводу на инновационный путь развития определено формирование в городе Липецке уникальной среды для активного развития инновационного бизнеса, производства научно-технической продукции.
Одним из ключевых инвестиционных проектов по данному направлению является создание на территории города особой экономической зоны регионального уровня технико-внедренческого типа «Липецк-Технополюс».
Деятельность участников особой экономической зоны будет ориентирована на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий.
Деятельность ОЭЗ обеспечит освоение качественно нового технологического уровня производства, увеличение производительности труда как в наукоемких секторах экономики региона (металлургия, машиностроение, энергосберегающие технологии, новые материалы и нанотехнологии), так и в смежных, поддерживающих отраслях.
Кроме того, произойдет увеличение количества предприятий малого и среднего предпринимательства и работающих на них физических лиц, а также формирование благоприятного инвестиционного климата к появлению в Липецке высокотехнологичных промышленных кластеров.
Сегодня жилищный фонд Липецка насчитывает почти 12 млн. кв. м общей площади жилых помещений. Состояние жилищного фонда различно по технической оснащенности и степени изношенности. Большое количество домов старой застройки, доля аварийных зданий в общем объеме составляет 0,34%.
В городе функционируют 33 управляющие компании и 40 товариществ собственников жилья.
Общая установленная мощность источников тепла составляет 3130,2 Гкал/ч, что достаточно для обеспечения населения и других потребителей города тепловой энергией.
Система водоснабжения города включает 25 действующих водозаборов, из них 5 водозаборов переданы в уставный капитал ОАО «Липецкая городская энергетическая компания».
Количество водопроводных насосных станций составляет 102. Стоки перекачивают 55 канализационных насосных станций. Очистка стоков производится на комплексе очистных сооружений МУП «Липецкая станция аэрации».
Снабжение потребителей города электроэнергией обеспечивают ООО «Городская энергосбытовая компания», ОАО «Липецкая энергосбытовая компания».
В городе внедрена комплексная автоматизированная система управления муниципальными пассажирскими перевозками, включающая навигационную автоматизированную систему диспетчерского управления и автоматизированную систему оплаты проезда, которая предусматривает оплату проезда пассажирами в режиме самообслуживания с использованием пластиковых карт.
Обладателями карт стали 72 тысячи горожан. С помощью карты 21% пассажиров муниципальных автобусов оплачивают свой проезд.
Бюджет города исполнен с профицитом 620,4 млн. руб. при планировавшемся дефиците 63,2 млн. руб.
Недоимка по налоговым платежам, зачисляемым в городской бюджет, за 2010 г. увеличилась по сравнению с началом года на 66 млн. руб. Увеличение объема недоимки объясняется передачей с 2010 года в городской бюджет недоимки по транспортному налогу в сумме 89,2 млн. руб.
По расходам бюджет города исполнен в сумме 8 млрд. 584 млн. руб., в том числе капитальные вложения составили 824,1 млн. руб.
В целях экономии расходной части бюджета происходила дальнейшая оптимизация сети муниципальных учреждений. Путем присоединения к более крупным завершена реорганизация 11 муниципальных учреждений.
Получила дальнейшее развитие социальная сфера города.
Результатом реализации экспериментального проекта по совершенствованию питания школьников явилось увеличение охвата школьников горячим питанием до 70%.
В настоящее время в системе дошкольного образования функционирует 86 дошкольных учреждений, рассчитанных на 14135 мест, которые посещают свыше 20 тыс. детей. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств ведется реорганизация муниципальных учреждений дошкольного образования путем присоединения малокомплектных детских садов к более крупным. Помимо строительства новых детских садов открываются дополнительные группы в действующих учреждениях, а также группы кратковременного пребывания детей (до 5 часов).
В настоящее время в областном центре работают 613 спортивных сооружений разного профиля. Более 90 тыс. липчан занимаются физической культурой и спортом.
В системе подготовки спортивного резерва в городе насчитывается 15 спортивных школ, в которых культивируется 32 вида спорта с числом занимающихся более 9 тыс. чел. 93 липецких спортсмена входят в сборные команды страны, 105 человек являются победителями и призерами первенств и чемпионатов России, Европы и мира.
Городская отрасль «Культура» насчитывает 14 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, 7 культурно-досуговых учреждений, 27 библиотек, 5 профессиональных творческих коллективов, Липецкий драматический театр, зоопарк, 3 парка, музей. В городе продолжается активная работа по улучшению их материально-технического состояния и сохранению и развитию целостной системы оказания культурных услуг населению.
Действующая сегодня в г. Липецке система государственной социальной помощи многообразна. Она включает в себя свыше 80 видов денежных выплат и социальных услуг, финансирование которых осуществляется за счет субвенций областного бюджета.
Прогнозирование перспективного развития города. Основные показатели планов и программ стратегического развития.
Внести в Стратегический план развития города Липецка до 2016 года, утвержденный решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 № 389 следующие изменения:
— раздел 3 «Миссия и главная цель развития Липецка» изложить в следующей редакции:
социально-экономического развития в муниципальных образованиях
На территориях присутствия Госкорпорации «Росатом» в 2019 году
В рамках проведения конкурса лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом» в 2019 году прошу организовать рассмотрение заявки от Претендента (ФИО лидера или наименование организации) _____________________________________________________________________________
Территория реализация практики_________________________________________________
С условиями и требованиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации гарантирую.
2. Презентация Практики ___ слайдов.
3. Дополнительные материалы ____ л.
Ответственный за реализацию практики _______________________
Паспорт практики
1. Наименование практики
2. Наименование территории, на которой данная практика была реализована
3. Предпосылки реализации
Описание проблемной ситуации или потребности в развитии, послуживших причиной внедрения практики (не более 0,5 страницы)
4. Сроки реализации практики
5. Показатели социально-экономического развития города, характеризующие положение до внедрения практики (не более 0,5 страницы)
6. Цель (цели) и задачи практики
7. Возможности, которые позволили реализовать практику
№ | Описание возможности |
8. Принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении практики
9. Результаты практики (что было достигнуто)
№ | Показатель, единица измерения | Значение показателя |
10. Участники внедрения практики и их роль в процессе внедрения
№ | Участник | Описание его роли в реализации практики |
11. Заинтересованные лица, на которых рассчитана практика
Количество граждан, участвующих в реализации практики | Количество граждан, на которых направлен эффект от реализации практики |
12. Краткое описание бизнес-модели реализации практики
13. Краткое описание практики
14. Действия по развертыванию практики
Описание перечня мероприятий, которые были предприняты для реализации практики
15. Нормативно-правовые акты, принятые для обеспечения реализации практики
№ | Наименование НПА | Результат принятия НПА |
№ | Наименование НПА | Изменения, внесенные в НПА | Результат внесения изменений |
16. Ресурсы, необходимые для внедрения практики
№ | Описание ресурса | Для каких целей данный ресурс необходим |
(регион, предприниматели, жители т.п.)
№ | Выгодополучатель/ группа выгодополучателей | Описание выгод, полученных в результате внедрения практики |
18. Затраты на реализацию практики
№ | Статья затрат | Объем затрат | Источник финансирования |
й |
19. Показатели социально-экономического развития города, характеризующие положение после внедрения практики (не более 0,5 страницы)
20. Краткая информация о лидере практики/команде проекта (не более 0,5 страницы)
21. Ссылки на интернет-ресурсы практики
Ссылки на официальный сайт практики, группы в социальных сетях и т.п.
№ | Наименование ресурса | Ссылка на ресурс |
22. Список контактов, ответственных за реализацию практики
№ | Ответственный (ФИО, должность) | Телефон, электронная почта |
Согласие на обработку персональных данных
ФИО участника заявки
согласно ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» по своей воле и в своих интересах даю согласие организатору Конкурса лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом» в 2019 году (далее – Конкурс) Некоммерческому партнерству «Информационный Альянс АТОМНЫЕ ГОРОДА», на обработку своих персональных данных, содержащихся в заявке, с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств, с целью информационного и финансового сопровождения Конкурса, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных законодательством, в том числе: создания базы данных участников Конкурса, размещения информации о результатах и победителях Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и других СМИ, размещения информации в Банке лучших муниципальных практик.
В соответствии с данным согласием мною может быть предоставлена для обработки следующая информация: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства и/или адрес фактического проживания, адрес электронной почты, номер телефона, дата и место рождения, возраст, пол, образование, стаж, ученая степень, должность, место работы (учебы), ссылки на профили в социальных сетях, сведения о деловых и иных личных качествах, носящих оценочный характер.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Разрешаю использовать в качестве общедоступных персональных данных: фамилию, имя, отчество, должность, место работы, адрес электронной почты, сведения об участии в Конкурсе, сведения о результатах участия в Конкурсе.
Разрешаю публикацию вышеуказанных общедоступных персональных данных, предоставленных мною фотографий, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет и других СМИ, размещения информации в Банке лучших муниципальных практик в целях, указанных в настоящем согласии.
Настоящее согласие выдано со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
В случае изменения моих персональных данных до дня подведения итогов Конкура обязуюсь сообщать об этом Некоммерческому партнерству «Информационный Альянс АТОМНЫЕ ГОРОДА» в десятидневный срок.
Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие субъектов РФ
Содержание:
Предмет: | Практика |
Тип работы: | Отчёт |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 06.10.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться оформлять текстовый отчёт по практике:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Каждое новое высокоуровневое социально-экономическое развитие страны означает не только соответствующее количественное увеличение общественного производства, доходов и потребления населения, но также существенные качественные изменения в производительности и развитии общества в целом. Растущие уровни развития национальной экономики определяют появление новых образований с конкретными экономическими функциями и потребностями, а также социальных и социальных процессов, которые усложняют взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов национальной экономической структуры. Это отражает растущую степень разделения труда.
Объективная оценка уровня экономического развития, достигнутого государством, количественных и качественных изменений, условий и последствий общественного производства, которые произошли в процессе производства, обмена, распределения и потребления.
Особенно практично для нации как хозяйствующего субъекта. Последнее также необходимо для поиска наиболее эффективных решений в рыночной экономике, обновления экономических механизмов и гармонизации системы экономических интересов всех экономических агентов.
Таким образом, уровень социально-экономического развития является не только результатом, но и предпосылкой для определения направления и средств дальнейшего развития страны.
Теоретические основы показателей социально-экономического развития государства
В настоящее время основной целью экономического развития в большинстве стран и регионов мира является улучшение качества жизни населения. Поэтому процесс социально-экономического развития включает в себя три важных элемента.
Увеличение доходов, улучшение здоровья населения, повышение уровня образования.
Создать условия, способствующие развитию самооценки людей в результате формирования социальных, политических, экономических и институциональных систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства.
Последние два фактора качества жизни не всегда учитываются при оценке степени социально-экономического развития страны или региона, но в последнее время приобрели значение в экономической и политической практике. |
Увеличение свободы людей, в том числе финансовой свободы.
В долгосрочной перспективе, в контексте современной экономики, институты ставят социально-экономические цели для национальной экономической системы. Его эффективность зависит от увеличения темпов роста и наиболее важных показателей (ВВП, занятости, средней заработной платы) и повышения качества использования экономических ресурсов. Производительность труда, рентабельность, производительность капитала (узкая эффективность) Выражается как увеличение.
Типы показателей национального социально-экономического развития
Особое значение при определении уровня экономического развития страны имеют традиционные показатели, которые измеряют уровень производства и потребления товаров и рост этого уровня на душу населения (валовой национальный доход (ВНП), ВВП), реальный ВНП на душу населения, темп роста этих показателей).
Для оценки динамики развития рекомендуется использовать показатели, которые оценивают экономический рост региона: рост доходов на душу населения, производительность труда и темпы структурных преобразований производства и общества. Влияние на темпы экономического роста является важной проблемой для экономической политики, как на национальном, так и на индивидуальном уровне.
Чисто экономические показатели, такие как ВВП, доход на душу населения, производительность труда и темпы их роста, не могут в полной мере оценить социально-экономическое развитие страны. Не менее важными являются показатели ожидаемой продолжительности жизни, уровня здоровья населения, уровня образования и квалификации, а также структурных изменений в производстве и обществе.
Экономическое развитие многих стран и регионов предполагает изменение структуры общественного производства. В частности, постиндустриальные общества постепенно вытесняют индустриальные общества. Увеличивается доля занятых в нематериальном секторе, все меньшие части заняты непосредственно в промышленности и сельском хозяйстве.
Так называемая базовая отрасль больше не является таковой и больше не будет основой. Потребление индивидуализируется, производственные циклы сокращаются, и происходит так называемая «депопуляция производства». По мере роста интеллектуализации информационные ресурсы становятся основным фактором производства. Добавленная стоимость в основном создается в нематериальных областях, но труд берет на себя новые функции: творческие функции начинают побеждать, творческие люди становятся доминирующим типом работника, Выделите и стремитесь привнести новые элементы в свою работу. Различия между наукоемкими и высокотехнологичными отраслями стираются. Все отрасли становятся наукоемкими, поглощают бизнес, финансовые и коммерческие инновации. Профессиональные навыки и доступность передовых технологий важнее, чем низкие затраты на рабочую силу и другие распространенные факторы конкуренции. Традиционные преимущества страны или региона начинают терять свое прежнее значение. Все эти тенденции более или менее очевидны почти в каждой стране мира.
Нематериальное производство становится парадигмой экономического развития, которая переоценивает богатство стран и регионов. Традиционно страны и регионы оцениваются с точки зрения лесных богатств, полезных ископаемых, почв, климатических условий, основных фондов и географического положения. Новые представления о нематериальном производстве как области, где создается наибольшая ценность, изменяют критерии оценки национального и регионального богатства. На первый план выходят такие факторы, как благосостояние людей и их квалификация, навыки управления, рыночная инфраструктура, деловые сети и организационная культура. Новые идеи об источниках и факторах экономического развития могут переосмыслить образование, науку, медицину, навыки коммуникации и управления как области общественной жизни, которые оказывают решающее влияние на темпы и направление экономического развития по всей стране.
Поэтому на страновом уровне можно рассмотреть следующие критерии и соответствующие показатели социально-экономического развития:
Стандартным способом оценки экономического развития страны является оценка уровня производства (и, в принципе, материального производства). Такие оценки являются односторонними и сегодня недостаточны. Подход, разработанный международными организациями для оценки экономического развития страны, касается не только производства, но и равных возможностей в сфере образования, здравоохранения, окружающей среды и экономики, свободы личности и уровня национального развития. Мы также вынуждены учитывать такие аспекты, как живая культура. Весьма целесообразно использовать индекс развития человеческого потенциала, разработанный и используемый Программой развития Организации Объединенных Наций, для оценки развития отдельных стран в качестве важнейшего показателя национального развития.
При управлении экономическим развитием отдельной страны рекомендуется определять и контролировать все вышеперечисленные относительно независимые цели. В частности, необходимо следить за динамикой производства населения и денежных доходов, а также других важных параметров развития экономики.
Уровень существования и качества школ, детских садов и других учебных заведений и их доступность, а также уровень образования и квалификации людей являются важнейшими показателями уровня развития любой страны. Поставки продуктов питания, контроль качества и соблюдение прав потребителей на розничном рынке также являются параметрами для оценки уровня развития. Уровень физического и психического здоровья населения, ожидаемая продолжительность жизни, уровень развития систем здравоохранения и их доступности, а также состояние окружающей среды также являются важными мерами социально-экономического развития страны.
Анализ показателей социально-экономического развития России
Динамика показателей социально-экономического развития России в 2013 году
В целом динамика экономического роста в 2013 году резко снизилась. По предварительной оценке Росстата, рост ВВП составил 1,3% по сравнению с 3,4% в 2012 году. Что касается производства, то замедление было вызвано прежде всего динамикой промышленного производства, оптовой и розничной торговли, строительства, недвижимости и чистого налога на товары. Что касается использования ВВП, то динамика потребления населения и динамика накопления основного капитала привели к замедлению роста.
Подразделение промежуточного спроса возобновило в декабре переработку древесины и производство изделий из дерева, производство резиновых и пластмассовых изделий, рост металлургии и готовых металлических изделий, производство кокса и нефтепродуктов, целлюлозно-бумажной продукции, публикаций и печати. Я сделал Активность. После роста с октября по ноябрь производство химикатов сократилось, а производство других неметаллических минеральных продуктов снижалось в течение трех месяцев подряд.
В потребительском секторе текстильная и швейная промышленность продолжала расти, а производство кожи, изделий из кожи и обуви возобновилось. |
Сокращение производства продуктов питания, в том числе напитков и табака.
В секторе машиностроительного комплекса в декабре выросли производство автомобилей и оборудования, производство машин и оборудования. Производство электрического, электронного и оптического оборудования сократилось.
Динамика производства сельскохозяйственной продукции упала еще на 1,0% в декабре после снижения на 1,2% в ноябре, исключая сезонность. Годовой рост значительно замедлился до 1,4% после роста на 21,9% в октябре и 10,2% в ноябре.
В декабрьском отчете Федеральное статистическое управление предоставило данные о реальных располагаемых доходах за период с июля по ноябрь 2013 года. Минэкономразвития России снизило сезонно очищенную динамику этого показателя в третьем квартале на 0,3% до 0,6%, согласно предыдущей оценке. В декабре реальные располагаемые доходы населения сократились на 0,8%.
В декабре рост розничных продаж без учета сезонных факторов замедлился до 0,1% с 0,9% в ноябре.
По данным Минэкономразвития России, без учета сезонных факторов, инвестиции в основной капитал сократились в декабре с 0,8 процента в ноябре до 0,8 процента, а работы по видам деятельности «строительство» упали на 0,9 процента. Я сделал Ноябрь без учета сезонных и календарных факторов после снижения на 0,3% с ноября по октябрь.
В декабре 2013 года экспорт товаров оценивался в 47,4 млрд долларов (98,3% по сравнению с декабрем 2012 года и 101,5% по сравнению с ноябрем 2013 года).
Импорт товаров в декабре этого года оценивался в 33,4 млрд долларов (104,8% по сравнению с декабрем 2012 года и 110,6% по сравнению с ноябрем 2013 года).
Положительное сальдо торгового баланса в декабре 2013 года достигло 14,1 млрд долларов, что на 14,3% ниже, чем в декабре прошлого года.
По данным Федерального агентства национальной статистики, потребительская инфляция достигла 0,5% в декабре 2013 года, а цены выросли на 6,5% с начала года (за аналогичный период 2012 года цены выросли на 0,5% и 6,6% соответственно).
Росстат опубликовал данные о производстве и использовании валового внутреннего продукта и формировании ВВП по источникам доходов в 2013 году. По предварительным оценкам, ВВП России в 2013 году достиг 66689,1 рубля по текущей цене. Показатель физического количества ВВП за 2012 год составил 101,3%. В то же время Росстатт сократил номинальный ВВП в 2012 году на 788 млрд рублей, поскольку индекс дефлятора снизился с 8,5% до 7,4%.
Динамика реальной заработной платы в 2013 году оставалась на достаточно высоком уровне (даже с учетом высокой базы в 2012 году). В декабре рост реальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по оценкам, замедлился до 1,9% с 4,1% в ноябре 2013 года, но достиг 29,3% по сравнению с ноябрем. В целом рост реальной заработной платы в 2013 году оценивается в 5,2 процента. Основной вклад в рост внесли государственный сектор (образование, здравоохранение, правительство).
В декабре фактическая динамика располагаемых денежных доходов населения по сравнению с декабрем 2012 года снизилась на 1,5% с 5,3% в октябре и 2,4% в ноябре соответственно. В целом реальный располагаемый доход вырос за год на 3,3% (4,6% в 2012 году). Это ниже, чем рост реальной заработной платы из-за замедления роста доходов предпринимателей, что ускорило рост обязательных платежей (платежи по кредитам увеличились с 2,8% доходов домашних хозяйств в 2012 году до 4% в 2013 году).
По состоянию на 1 января 2013 года, по данным организации (не связанной с МСП), по сравнению с 1 декабря 2013 года общая просроченная заработная плата в диапазоне наблюдаемых видов экономической деятельности сократилась на 32,6%. Я сделал
Из общей задолженности 35% приходится на производство, 19% на строительство, 13% на сельское хозяйство, охоту и лесозаготовки, транспорт, 8% на добычу полезных ископаемых и 7% на исследования и разработки.
В 2013 году прирост денежной массы по определению страны (всего М2) достиг 14,6% по сравнению с 11,9% в предыдущем году (фактически на 7,6% и 5% соответственно).
В 2013 году денежный мультипликатор увеличился с 2,78 до 2,99, а уровень ликвидности снизился с 14,3% на 1 января 2013 года до 12,7% (1 января 2014 года).
Широкая денежная база, которая характеризует денежную массу от монетарных властей, выросла на 6,6% в 2013 году (14% в 2012 году) и достигла 1053,9 млрд долларов США на 1 января этого года. Рублей.
В то же время одним из ключевых источников действий в 2013 году по сокращению денежной массы стало поглощение растущего баланса государственных банковских счетов России. Чистый кредит правительству, который вырос со стороны монетарных властей, за прошедший год упал на 29,2 млрд рублей. (Сокращение в 2012 году составило 116,9 млрд рублей). В то же время снижение чистого кредита расширенному правительству было вызвано негативной динамикой чистых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования (с января по декабрь 2013 года фиксированный обменный курс снизился до 728,1 млрд рублей). Составило 495,1 млрд руб., По сравнению с 2012 г.). В этих условиях расширение рефинансирования кредитных организаций российскими банками сформировало рост денежной массы. Годовой темп прироста общего объема кредитов банкам достиг 179,5 млрд руб. (178,6 млрд рублей в 2012 году).
В прошлом году общий портфель кредитов, предоставленных нефинансовым организациям и населению, увеличился до 32 456,3 млрд. Рублей (17,1%) по сравнению с ростом на 19,1% в 2012 году. В то же время в 2013 году темпы роста кредитования населения были значительно (более чем в два раза) чрезмерными по сравнению с реальным сектором.
Соответственно, портфель кредитов и прочих средств, предоставленных нефинансовым организациям, увеличился до 22,499,2 млрд рублей. Таким образом, в целом кредиты нефинансовым организациям увеличились на 12,7% за последний год (2012 год). В то же время кредиты, предоставленные физическим лицам в 2013 году, увеличились на 28,7% (против роста на 39,4% в предыдущем году) до 997,1 млрд рублей.
Годовая инфляция в 2013 году составила 6,5% (6,6% в 2012 году), что на 0,5 процентного пункта выше прогнозного уровня.
В целом, ослабление номинального обменного курса рубля с учетом временной задержки воздействия в течение года способствовало росту инфляции в 2013 году на 0,3–0,4 процентных пункта.
Поэтому превышение инфляционных ожиданий обусловлено внешними факторами. Так, по данным Минэкономразвития России, вклад нематериальной составляющей в инфляцию увеличился до 2,6 процентных пункта. Против 2,3 п.п. год назад. Вклад валютной составляющей уменьшился на 0,4 процентных пункта. На фоне консервативной монетарной политики и продолжающегося замедления платежеспособного роста спроса.
С января по ноябрь 2013 года высокий уровень рождаемости в 2012 году сохранялся. Общий коэффициент рождаемости составил 13,3 на 1000 человек. В период с января по ноябрь 2013 года число рождений составило 1,7 миллиона, что почти соответствует уровню соответствующего периода 2012 года.
Нисходящий тренд продолжается. Общий уровень смертности с января по ноябрь 2013 года составил 13,1 на 1000 человек по сравнению с 13,3 на 1000 человек за тот же период в 2012 году.
В региональном контексте снижение уровня рождаемости наблюдалось у 52 субъектов в Российской Федерации и снижение уровня смертности у 69 субъектов в Российской Федерации.
Росту смертности способствовал естественный прирост населения, достигший 22,7 тыс. В январе-ноябре 2013 года, а естественный прирост за аналогичный период 2012 года достиг 4,6 тыс. Человек.
Увеличение естественной популяции с января по ноябрь 2013 года наблюдалось в 43 регионах Российской Федерации (с января по ноябрь 2012-40 регионов).
В результате число жителей Российской Федерации на 1 декабря 2013 года достигло 143,6 млн. Человек, увеличившись с начала года на 29,945 млн. Человек.
Рост населения в период с января по ноябрь 2013 года был обусловлен как естественным, так и иммиграционным ростом. В то же время прирост мигрантов с января по ноябрь 2013 года составил 271,8 тыс., Незначительно отличаясь от прироста мигрантов в 2012-271,6 тыс. Человек.
Согласно данным, содержащимся в сертификате, за 11 месяцев 2013 года в Российскую Федерацию прибыло 28,5 тыс. Участников национальной программы, включая семьи.
На территории ФМС России зарегистрировано 28,1 тыс. Человек. Около 35% иммигрантов прибывают из Казахстана, 19,5% из Узбекистана, 15,5% из Молдовы, 11,1% из Армении, 7,2% из Таджикистана, 4,7% из Украины и 46% из Кыргызстана.
По состоянию на 1 декабря 2013 года в реализацию национальной программы были вовлечены 41 субъект Российской Федерации в семи федеральных округах.
По данным переписи населения по вопросам занятости, среднее число экономически активных и занятых людей в 2013 году составило 75,5 млн. И 71,4 млн., Что в целом является показателем 2012 года (75,7 млн. И 71,5 млн. Соответственно). миллионы).
В целом, в Российской Федерации в 2013 году в среднем 15% безработных были зарегистрированы в Управлении службы занятости по сравнению с 2012 годом.
В течение 2013 года количество вакантных рабочих мест в службах занятости превысило количество зарегистрированных безработных. Однако последствия экономических условий начали уменьшать потребность в работодателях работников с июня прошлого года. По состоянию на конец декабря 2013 года в банке данных агентства по трудоустройству было 1,4 миллиона вакантных рабочих мест.
Отметим, что коэффициент напряженности на 100 человек, заявивших о вакансии, снизился с 91,3 на конец декабря 2012 года до 76,1 на конец декабря 2013 года.
С января по ноябрь 2013 года HQS выдало наибольшее количество разрешений на работу из следующих стран: Китай-3885, Вьетнам-2906, Турция-1724.
За 11 месяцев 2013 года высококвалифицированным специалистам было выдано 115 разрешений на работу в рамках проекта «Сколково».
С января по ноябрь 2013 года количество выданных патентов увеличилось на 12,6% по сравнению с предыдущим годом (1,2 млн. Патентов) до 1,3 млн. Патентов. Со времени вступления в силу Федерального закона № 86-ФЗ от 19 мая 2010 г. было выдано 3,47 млн. Патентов.
Платежи за приобретение патентов за 11 месяцев 2013 года составили 7,4 млрд рублей, что на 26,6% выше, чем за аналогичный период 2012 года (5,8 млрд рублей). С 1 июля 2010 года в бюджет поступило 18,3 млрд рублей на зарубежные патенты.
Большинство патентов выдается гражданами Узбекистана (52,2%), далее следуют граждане Таджикистана (22,6%), Армении (6,7%) и Кыргызстана (6,6%).
В целом, по предварительным оценкам, в 2013 году денежные доходы населения достигли 43901,7 руб., Увеличившись на 10,8% по сравнению с 2012 годом. По сравнению с 2012 годом денежные расходы и сбережения увеличились на 10,3%, достигнув 43 701,6 руб.
В прошлом году денежные расходы населения превышали его доходы в январе, мае и сентябре, но в течение почти одного года в 2012 году расходы населения превышали его доходы (февраль, апрель, июнь, Кроме ноября и декабря). В результате денежные доходы населения в 2013 году превысили расходы на 200,1 млрд рублей (3,1 млрд рублей в 2012 году).
В области пенсий в 2013 году продолжались меры по общему увеличению пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров. Трудовые пенсии увеличились на 6,6% с 1 февраля 2013 года и увеличились на 3,3% с 1 апреля. Кроме того, с 1 апреля 2013 года социальные пенсии были проиндексированы на 1,81%.
В результате индексации размер трудовой пенсии увеличился почти на 37,9 млн. Человек. По предварительным данным российского пенсионного фонда, с учетом принятых мер средний размер (средний год) работающих пенсий в 2013 году достиг 10201 рублей, увеличившись на 9,9% по сравнению с 2012 годом. Средний размер (среднегодовой размер) социальных пенсий увеличился на 11,7% и достиг 6431 руб.
В целях поддержания финансового положения отдельных категорий граждан, начиная с 1 января 2013 года, размер государственных пособий и социальных выплат детям, финансируемых из федерального бюджета и средств Фонда социального страхования Российской Федерации, Кроме того, ежемесячные взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев индексируются. На работе или профессиональном заболевании.
Кроме того, с 1 апреля 2013 года ежемесячные денежные выплаты были проиндексированы для определенных категорий граждан (инвалидов, ветеранов и т. д.), Финансируемых из федерального бюджета. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер индексации этих платежей составляет 1 055, что соответствует ожидаемому уровню инфляции, установленному федеральным законом «Федеральный бюджет на 2013 год и плановый период на 2014 и 2015 годы».
С 1 января 2013 года ежемесячные выплаты здоровым лицам (усыновителям) или опекунам (попечителям), ухаживающим за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или детьми группы I, увеличатся с 1200 до 5500 рублей. Я сделал Социальная пенсия детей-инвалидов и инвалидов с детства в I группе увеличилась до 8704 рублей в месяц. Это повысит уровень материальной поддержки детей-инвалидов I группы и более 7,64 миллионов семей детей-инвалидов. Единовременная выплата за передачу ребенка-инвалида, ребенка в возрасте 7 лет и старше или ребенка с родным братом (сестрой) члену семьи увеличилась с 13 000 до 100 000 рублей.
Кроме того, в соответствии с Указом Российской Федерации № 606 от 7 мая 2012 года 63 субъекта Российской Федерации работают над повышением уровня рождаемости среди бедных. Дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат семье выплачиваются третьим и последующим детям. Размер оплаты устанавливается исходя из прожиточного минимума в этом районе и составляет в среднем 7000 руб.
Предварительные данные показывают, что дифференциация населения в 2013 году по уровню доходов была в 16,2 раза выше, чем в 16,4 в 2012 году. На долю 10% самого богатого населения в 2013 году приходилось 30,7% общего денежного дохода населения (30,8% в 2012 году), а доля 10% беднейшего населения составляла 1,9% в 2012 году. время.
Прогноз социально-экономического развития России
Основные варианты прогнозирования основаны на относительно благоприятных оценках внешних условий с постепенным восстановлением мировой экономики со среднегодовыми темпами 3,6-4% и ростом цен на нефть марки Ural на уровне 100-101 долл. США за баррель. Предлагает стабилизацию. Опционы также перевешивают стоимость экспорта нефти по сравнению с ценами на нефть из-за усиливающейся конкуренции на европейском газовом рынке.
Вариант 1 (базовый) можно считать вариантом, который уравновешивает экономический рост. Это означает относительный рост конкурентоспособности российской экономики. Для постоянного перераспределения доходов в пользу перерабатывающей промышленности сдерживание увеличило затраты на первичную энергию и инфраструктуру.
Для этого в 2015 году будет проведена индексация регулирующих тарифов на товары и услуги инфраструктурных компаний, и ее рост будет ограничен уровнем потребительской инфляции в прошлом году. Этот вариант частично основан на предположении о втором сценарии (базовом). Реализация крупных инвестиционных проектов, в том числе: Мы вложили средства в Фонд национального благосостояния и значительно расширили нашу поддержку малого и среднего бизнеса. Ожидается последовательное улучшение бизнес-среды. Это отражается в снижении оттока капитала и восстановлении притока в 2016 году. Денежно-кредитная политика направлена на переход к целевому показателю инфляции на 2015 год и создание условий для устойчивого роста за счет расширения доступа к кредитам и кредитам для экономики. В то же время в рамках действующих бюджетных правил разрабатывается бюджетная политика, которая снизит реальные условия государственного инвестиционного спроса и остановит рост реальной заработной платы для некоторых государственных служащих и военнослужащих.
С улучшением роста мировой экономики с 2014 по 2016 год ежегодный рост ВВП может вырасти до 3,0-3,3%.
Вариант 3 (Цель) предусматривает полное выполнение всех задач, указанных в Указе Российской Федерации № 596-606 от 7 мая 2012 года. Прежде всего, это означает выход на очень высокую орбиту темпов роста макроэкономических показателей. С 2014 по 2016 год среднегодовой рост ВВП должен составлять не менее 6,3%. Этот вариант основан на ускоренной структурной трансформации, основанной на значительном увеличении накопления частного капитала и возобновлении большого чистого притока частного иностранного капитала. В дополнение к значительному улучшению бизнес-среды, этот вариант включает в себя смягчение денежно-кредитной политики, снижение уровня сбережений домашних хозяйств и обеспечение высоких темпов роста инвестиций и потребительских кредитов. Этот вариант также требует резкого увеличения спроса со стороны штата и изменения существующих бюджетных правил.
Вариант А является дополнительным вариантом, который усугубляет состояние мировой экономики, что приводит к значительному падению цен на нефть. Среднегодовая цена на нефть марки Ural оценивалась в 107 долларов за баррель в 2013 году, но в 2014 и 2015-2016 годах составит 84 доллара за баррель. Ожидается стабилизация на уровне 80 долларов за баррель. Этот вариант значительно снижает спрос на российский газ по сравнению с базовым вариантом. Учитывая, что российская экономика сильно зависит от глобальной обстановки, этот сценарий усугубит риски стабильности банковской системы, платежного баланса и общего уровня доверия экономических агентов. Снижение между 2014 и 2016 годами цен на сырую нефть вызывает резкое падение обменных курсов, что ведет к ускорению инфляции и снижению внутреннего спроса. В 2014 году экономический рост замедлится до 0,9%. В 2015-2016 годах рост восстановится со скоростью 2,2-2,8%.
Опция C является дополнительной опцией, в которой цены на нефть растут до 113 долларов США за баррель в 2014 году и далее до 120 долларов США за баррель к 2016 году. Темпы роста ВВП в 2014-2016 годах «Нефтяной фактор» составляют 3,2-3,4% выше среднего базового уровня в 0,2 п.п.
Последние условия разработки, включая параметры бюджета обновления прогноза на 2014–2016 годы, отражают тот факт, что из двух ключевых вариантов прогноза, предложенных в первой половине условий сценария, наиболее реалистичным вариантом является консервативный. ведет. Поэтому мы предлагаем рассмотреть вариант 1 прогноза в качестве основы для разработки параметров федерального бюджета на 2014–2016 годы.
Заключение
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2016 годы приведены в приложении.
Особое значение при определении уровня экономического развития страны имеют традиционные показатели, которые измеряют уровень производства и потребления товаров и рост этого уровня на душу населения (валовой национальный доход (ВНП), ВВП), реальный ВНП на душу населения, темп роста этих показателей).
В целом, в 2013 году динамика экономического роста в России резко снизилась. По предварительной оценке Росстата, рост ВВП составил 1,3% по сравнению с 3,4% в 2012 году. Что касается производства, то замедление было вызвано прежде всего динамикой промышленного производства, оптовой и розничной торговли, строительства, недвижимости и чистого налога на товары. Что касается использования ВВП, то динамика потребления населения и динамика накопления основного капитала привели к замедлению роста.
Динамика реальной заработной платы в 2013 году оставалась на достаточно высоком уровне (даже с учетом высокой базы в 2012 году). В декабре фактическая динамика располагаемых денежных доходов населения по сравнению с декабрем 2012 года снизилась на 1,5% с 5,3% в октябре и 2,4% в ноябре соответственно.
Предварительные данные показывают, что дифференциация населения в 2013 году по уровню доходов была в 16,2 раза выше, чем в 16,4 в 2012 году. На долю 10% самого богатого населения в 2013 году приходилось 30,7% общего денежного дохода населения (30,8% в 2012 году), а доля 10% беднейшего населения составляла 1,9% в 2012 году. время.
Основные варианты прогнозирования основаны на относительно благоприятных оценках внешних условий с постепенным восстановлением мировой экономики со среднегодовыми темпами 3,6-4% и ростом цен на нефть марки Ural на уровне 100-101 долл. США за баррель. Предлагает стабилизацию. Опционы также перевешивают стоимость экспорта нефти по сравнению с ценами на нефть из-за усиливающейся конкуренции на европейском газовом рынке.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.