подворье на дальневосточном расписание богослужений
Храм Рождества Христова, подворье Троицкого Александро-Свирского монастыря подворье епархиального мужского монастыря
История
На месте нынешнего Брестского парка и территории Христорождественского подворья Александро-Свирского мужского монастыря в годы ВОВ находилось Невское кладбище, на котором хоронили во время блокады Ленинграда.
После войны кладбище ликвидировали. На Дальневосточном пр., на месте захоронений, установили мемориал «Журавли», а противоположная сторона проспекта оставалась незастроенной.
До Октябрьской революции подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря находилось на углу Боровой и Разъезжей улиц, близ Ямского рынка.
Здание в Санкт-Петербурге, где прежде располагалось историческое подворье Александро-Свирского монастыря, на сегодняшний день занимает медицинское учреждение (туберкулезный диспансер).
Новое место в районе Веселого Поселка, выбранное под строительство подворья, удобно было тем, что располагалось на краю города, при въезде с Мурманского шоссе, со стороны монастыря. Прежде там находились складские помещения Ленкниги, в большей части давно запущенные и превратившиеся в свалку мусора. Склады стояли отдельно от жилых кварталов, на пустыре. Подворье начали возводить в 1999 г., для чего было выделено здание бывшего книжного склада.
Получив благословение правящего Архиерея Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира и одобрение городских властей, на месте будущего харама начались с первого дня совершаться молебны прп. Александру Свирскому, крестные ходы вокруг зданий подворья.
Вскоре силами прихожан началось благоустройство территории.
Вскоре приступили к перестройке одного из зданий — под храм Рождества Христова.
Строить новый храм с фундамента, в традиционном стиле не было возможности из-за необходимости вложения больших средств.
Укрепив и перестроив во многом старое здание, уже весной 2000 г. возвели небольшой купол над алтарной частью храма и колокольню при входе, перекрыли крышу здания. Во внутреннем дворе подворья устроили часовню, трапезную, подсобные помещения.
Очень скоро во временном храме регулярно началась совершаться Божественная литургия, молебны, крестины и панихиды для многочисленных прихожан нового микрорайона, в котором до этого времени не было ни одного православного храма. Летом 2000 г. храм полностью обустроили и расписали силами своей художественной мастерской. Были написаны новые иконы, поставлен иконостас. А в конце года уже полностью закончено строительство единственного в Санкт-Петербурге к тому времени храма в честь Рождества Христова. Юбилейные торжества, посвященные 2000-летию Рождества Христова, Владыка Митрополит Владимир открыл, совершив богослужение Нaвечерия Рождества Христова (6 января 2001 года) в храме Рождества Христова, подворье Александро-Свирского монастыря.
22 июня 2005 года в знак увековечивания подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны на Дальневосточном проспекте рядом с подворьем был заложен парк. На месте закладки капсулы с Брестской землей и памятного камня «В память священного подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» отслужил молебен Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
Сегодня на подворье совершаются регулярные богослужения, продолжается строительство. На территории находятся также трапезная, мастерские.
Во втором корпусе устроен пещерный храм прп. Александра Свирского в память о том, что Преподобный начинал свои монашеские труды в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре, где долгое время подвизался на Святом острове, живя в каменистой пещере.
Тихвинский Епархиальный Духовно-Просветительский Центр древнерусской богослужебной традиции. Свято-Людмилинский (св. мц. Людмилы, кн. Чешской) единоверческий приход Санкт-Петербурга при подворье Александра Свирского монастыря Московский Патриархат
Сайт Епархиального Центра с формирующимся приходом создан по благословению Преосвященного Мстислава, епископа Тихвинского и Лодейнопольского
20 — летие Христорождественского подворья Александра Свирского монастыря в Санкт-Петербурге
20 — летие Христорождественского подворья Александра Свирского монастыря в Санкт-Петербурге
священноархимандрит монастыря епископ Мстислав и ключарь единоверческого прихода А.М. Гнып
На месте нынешнего Брестского парка и территории Христорождественского подворья Александро-Свирского мужского монастыря в годы ВОВ находилось Невское кладбище, на котором хоронили во время блокады Ленинграда.
После войны кладбище ликвидировали. На Дальневосточном пр., на месте захоронений, установили мемориал «Журавли», а противоположная сторона проспекта оставалась незастроенной.
До Октябрьской революции Подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря находилось на углу Боровой и Разъезжей улиц, близ Ямского рынка.
Здание в Санкт-Петербурге, где прежде располагалось историческое подворье Александро-Свирского монастыря, на сегодняшний день занимает медицинское учреждение (туберкулезный диспансер).
Новое место в районе Веселого Поселка, выбранное под строительство подворья, удобно было тем, что располагалось на краю города, при въезде с Мурманского шоссе, со стороны монастыря. Прежде там находились складские помещения Ленкниги, в большей части давно запущенные и превратившиеся в свалку мусора. Склады стояли отдельно от жилых кварталов, на пустыре. Подворье начали возводить в 1999 г., для чего было выделено здание бывшего книжного склада.
Получив благословение правящего Архиерея Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира и одобрение городских властей, на месте будущего храма начались с первого дня совершаться молебны прп. Александру Свирскому, крестные ходы вокруг зданий подворья.
Вскоре силами прихожан началось благоустройство территории.
Вскоре приступили к перестройке одного из зданий — под храм Рождества Христова.
Строить новый храм с фундамента, в традиционном стиле не было возможности из-за необходимости вложения больших средств.
Укрепив и перестроив во многом старое здание, уже весной 2000 г. возвели небольшой купол над алтарной частью храма и колокольню при входе, перекрыли крышу здания. Во внутреннем дворе подворья устроили часовню, трапезную, подсобные помещения.
Очень скоро во временном храме регулярно началась совершаться Божественная Литургия, молебны, крестины и панихиды для многочисленных прихожан нового микрорайона, в котором до этого времени не было ни одного православного храма. Летом 2000 г. храм полностью обустроили и расписали силами своей художественной мастерской. Были написаны новые иконы, поставлен иконостас. А в конце года уже полностью закончено строительство единственного в Санкт-Петербурге к тому времени храма в честь Рождества Христова. Юбилейные торжества, посвященные 2000-летию Рождества Христова, Владыка Митрополит Владимир открыл, совершив богослужение Нaвечерия Рождества Христова (6 января 2001 года) в храме Рождества Христова, подворье Александро-Свирского монастыря.
22 июня 2005 года в знак увековечивания подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны на Дальневосточном проспекте рядом с подворьем был заложен парк. На месте закладки капсулы с Брестской землей и памятного камня «В память священного подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» отслужил молебен Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
Текст и фото скопированы с сайта Христорождественского подворья http://podvorie.svirskoe.org/about/history/
Сегодня на подворье совершаются регулярные богослужения, продолжается строительство. На территории находятся также трапезная, мастерские.
настоятель подворья иеромонах Николай (Бестужев)
Во втором корпусе архимандритом Лукианом (Куценко, ныне архиепископ Благовещенский) Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря был построен «пещерный» храм прп. Александра Свирского в память о том, что Преподобный начинал свои монашеские труды в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре, где долгое время подвизался на Святом острове, живя в каменистой пещере.
Ныне в этом храме на протяжении нескольких лет действует Свято-Людмилинский единоверческий приход Санкт-Петербурга. Православная община молится древнерусским (старым обрядом) чином. Настоятель Преосвященный Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский; ключарь чтец Александр Максимович Гнып.
На подворье действует представительство Тихвинского епархиального Центра древнерусской богослужебной традиции и культуры.
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье.
• НЕ ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
•Я ОБЫЧНЫЙ ПРИХОЖАНИН, ПОЭТОМУ ПРОШУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ В ВЕДЕНИИ ГРУППЫ. ПУБЛИКУЙТЕ НА СТЕНЕ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ О НАШЕМ ХРАМЕ ИЛИ МОНАСТЫРЕ.
По мере возможностей публикую расписание богослужений и другую информацию взятую с доски объявлений Храма.
• Никого не неволю и в группе не держу. На критику не отвечаю и в полемику не вступаю, а просто удаляю от греха подальше. 😋
📞 Всю официальную информацию можно получить по телефону:
☎+7 (812) 446-91-92
с 9 до 16 (вт-сб)
————————-
📚Церковная лавка подворья:
☎+7 (812) 446-77-91
с 9 до 20 (в воскресенье с 8 до окончания вечерней службы)
⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡
ВНИМАНИЕ!
‼️За осуждение святой церкви, руководства, священников, работы подворья и ее батюшек сразу бан навсегда.
!!Приветствуется любая информация касающаяся Нашего Храма. Объявления. Новости. Видео. Фото. Статьи.
‼️Запрещается размещение объявлений о помощи, так как не имею возможность проверять достоверность информации.
‼️Не отвечаю на вопросы касающиеся работы Храма.
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛАДАНА,
о которых мало кто знает. Новейшие исследования, поразившие медиков!
Аромат ладана лечит душевную боль, дарит человеку чувство спокойствия и защищённости. А еще ладан подавляет размножение микробов в воздухе, в воде и, главное, — в организме! В чём же секрет этого вещества?
Показать полностью.
Полезные свойства ладана.
В Библии указан рецепт, как приготовить благовонное курение и как его использовать: «И сказал Господь Моисею: «Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый чистый, Святый».
Чистый ливан — это и есть ладан, смола очень редкого дерева Boswellia, произрастающего в Аравии. Стакти — это смирна из стираксового дерева (мирра).
Халван душистый — это застывшие гранулы млечного сока из растения семейства зонтичных, обладающего болеутоляющими, спазмолитическими и мочегонными свойствами. Ониха — не что иное, как створка раковины особого вида моллюска, обитающего в Красном море. Истертые в порошок, они с древности использовались в медицине.
Собрав воедино эти компоненты, ученые попытались установить свойства истинного библейского ладана. Результат их поразил: ладан оказался мощнейшим иммуностимулятором!
Вот и получается, что когда священнослужители окуривали ладаном больных, дым, олицетворяя светлые силы, заполнял пространство комнаты. В медицинском смысле — убивал вирусы и болезнетворные бактерии.
Мельчайшие частицы, попадая через легкие в организм, оказывают невероятный оздоровительный эффект! B дыме ладана содержатся вещества, которые побеждают стресс, помогают справиться с нервным истощением, паническими атаками и бессонницей.
Аромат ладана укрепляет память. В эпоху Средневековья армянский врач Амирдовлат Амасиации писал: «Своей горячей и сухой природой ладан укрепляет разум и излечивает забывчивость». Даосы рекомендовали ладан как средство, продлевающее жизнь.
На Руси в монастырях для укрепления здоровья издревле пили воду, настоянную на ладане. Окуривая ладаном, лечили больных, одержимых бесом. Ведь ладан, как и молитва, — в большей степени лекарство для души, нежели для тела. Смола при высоких температурах высвобождает биокатализаторы, которые облегчают расширение сознания.
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Как иконе глаза завязали.
Когда мы на ссылке были и среди ссыльных начали колхозы создавать, из одного такого нового поселения надергали мужиков и стали строить конный двор — благо леса полно. В дом к хозяйке, живущей по соседству со стройкой, приехал бригадир: — Анна Ивановна! Тут рядом конный двор строят, мужикам обед будешь варить.
Показать полностью.
Привозили продукты: хлеба, крупы, моркови, мяса — и она кормила этих рабочих. Подошел Великий пост. Привозят, как обычно, мясо, крупу — и все остальное. Анна и говорит: — Да сейчас же пост Великий. Вы же верующие! Как же вы постом мясо будете кушать? Мне даже варить неудобно. А бригадир ей: — Не твое дело. Вари — мужики работают, их надо кормить. А сама не хочешь — не ешь! Приходят мужики обедать — их десять человек было, а Анна уже наварила мясной суп, мясо приготовила. Приказали так.
Но все же душа ее не на месте: «Как вы будете есть? Ведь сейчас пост». И ушла на кухню. А у нее икона над столом висела. Мужики вроде смутились. Один Иван нашелся — такой «смелый» — взял полотенце, залез на скамейку и смеется: — А мы сейчас Боженьке глаза завяжем, и Он не увидит, что мы будем мясо кушать. Вот нам греха и не будет! Словом, завязал иконе глазки. А хозяйка ничего этого не видела.
После обеда этот «смельчак» стал развязывать икону со словами: «Ну вот, Боженька ничего не видел!» Анна Ивановна и увидала: «Ты что делаешь, Иван, с ума сошел? Крыша поехала?! Проси скорей прощения…»
Отругала его как могла. А Иван только смеется: «Если Бог есть — пусть накажет меня. Вот у наших все отобрали, всех сослали — Бог никого не наказал. Ну, и где Он, Бог. Я не верю теперь, что Он есть».
Когда Иван пришел домой, то своей жене Евдокии рассказал, что он сделал.
— Ой, ой! Что ты наделал! Проси прощения! Кайся! — испугалась она. А он ей те же слова повторяет, что за обедом сказал: — А ежели есть Бог — пусть накажет меня.
— Да ты что такое болтаешь?! — жена начала плакать.
— Не плачь, Евдокиюшка, ну пострадаю так пострадаю. Зато буду знать, что Бог есть.
Вот до какого помрачения можно дойти — просить у Бога наказания. Так и лег спать Иван. Утром хозяйка встает, на кухне свое дело делает. За ней встает хозяин, пытается лампу керосиновую зажечь, спичкой чиркает… Жена удивляется: «Ты зачем, Иван, лампу зажигаешь? Ведь солнце уже поднимается, совсем светло стало».
— Какое светло — темно! Спичка у него в пальцах горит, а он ее не видит. Достает вторую спичку. Тогда жена отбирает спичку, зажигает перед его глазами и спрашивает: «Ну теперь видишь?» А он только по столу руками щупает, где лампа стоит. Ни спички, ни солнца — ничего не видит. Черная ночь для него настала.
Жена затряслась, зарыдала: муж ослеп! Тогда Иван понял: Господь отнял зрение. Заплакал Иван: значит, Бог есть!
— Пойдем скорей в больницу! — говорит ему жена. — Зачем в больницу? — отвечает Иван. — Бог меня наказал, больница не поможет… Евдокия упала на колени, давай перед иконами просить за мужа. — Что ты плачешь, — говорит Иван, — я же сам просил. Вот наказание и пришло.
А на следующую ночь он видит сон. Спаситель прямо с той самой иконы, над которой Иван надсмеялся, говорит ему: «Ты мне глаза завязал — и Я тебе глаза завязал… Вот так-то».
А когда 40 дней прошло — отошли глаза. Видно, жена молилась усердно. А Иван таким проповедником веры православной стал — будь здоров! Произошло это в 1932 или 1933 году на севере Томской области — в Нарымском крае, куда ссылали людей.
Автор: Протоиерей Валентин Бирюков
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Жужа
Эту историю поведал мне друг-армянин. Началась она на спитакском кладбище. Там сотни могильных камней с разными датами рождения и одной датой смерти. Седьмое декабря тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года, когда взбесившаяся стихия за несколько секунд разрушила город.
Показать полностью.
Среди всех этих могил оформленных по всем обычаям людей, есть одна без креста, звезды или фотографии. На ней нет даже фамилии, только имя «Жужа». К ней раз в неделю приходят двое: молчаливый мужчина лет сорока с обильной проседью на висках и еще молодая женщина, которую спутник называет Маугли. Другу удалось разговорить эту парочку и в ближайшем кафе они поведали кто такая Жужа.
Жужей звали дворовую собаку. Ничейная дворняга, с довольно поганым характером. Она не трогала жителей двора, но запросто могла тяпнуть за икру гостя. Разумеется, помахав перед этим хвостом, чтобы человек расслабился и отвернулся. Обладай Жужа хотя бы внешней красотой и экстерьером, возможно, кто-то и взял ее себе. Но собака походила на вечнобеременную бочку, со слезящимися глазами и клочьями свалянной шерстью.
Основным занятием Жужи было выклянчивание объедков, рытье в помойке и привлечение толп поклонников, такого же непрезентабельного вида. Щенят она приводила в подвале и пока они были там, даже суровые сантехники побаивались туда спускаться. Единственные кого Жужа никогда не трогала, хотя и могла оскалиться, это дети. Когда малышня уж совсем допекала собаку, та рыкнув, уходила в подвал.
Семья Сарьян жили на первом этаже панельной девятиэтажки. Мать, отец и дети: десятилетний Рубен и годовалая Лала. Мальчик всегда старался стащить со стола что-нибудь и подкормить Жужу. Это казалось ему правильным. Впрочем, от голода та не страдала и на хлеб презрительно чихала. Хотя от куриных костей, рыбы или котлет не отказывалась.
Лалу выгуливала мама в коляске и к собаке не приближалась, хоть девочка и тянула ручки. Восприятие интересного у детей и взрослых отличается кардинально.
Жужа под конец осени умудрилась навести щенков и появлялась во дворе только в поисках съестного. Зима в том году была на редкость холодная и ранняя, поэтому собака больше времени проводила в подвале под трубами отопления, вылизывая щенков и думая свои непростые собачьи мысли.
Еще шестого декабря она завыла, предчувствуя дурное. Но люди как обычно не обратили внимания на дворнягу. Если не считать вниманием ругань дворника и брошенный в нее ком земли. А седьмого декабря сама земля сошла с ума от ненависти к живущим. Панельный дом сложился как пирамида из костяшек домино. Собака заметалась в панике, но выход перекрыла упавшая плита. Другой обломок в секунду оборвал писк перепуганных щенков.
Одна плита упала косо. По ней катился отчаянно визжащий комок – ребенок. Собака подбежала к нему и за ворот кофточки потянула в дальний угол. Или это везение, или собаки знают куда больше, чем нам кажется, но как раз тот угол устоял. Перекрытия не обвалились. Лала, а это была она, плакала от страха. Жужа уложила ее на брошенный кем-то из строителей ватник и прижалась к ней. Теплое тело собаки согрело и успокоило ребенка. Они стали ждать. Вовсе не понимая, чего именно.
К счастью в подвале была вода, тонкой струйкой она текла из разбитого радиатора отопления. Собака кормила ребенка своим молоком. Ведь пусть это странный щенок, но он щенок и надо его накормить и позаботится.
Они провели под завалом четыре дня. Когда Жужа услышала человеческие голоса, она завыла. Как она могла объяснить, что здесь ваш? Что не собаку надо спасать, а человека. Спасатели слышали и жалели собаку, но выбирать между спасением людей или собаки не приходилось. Жужа чувствовала что люди скоро уйдут и совершила то, чего никогда в жизни не делала – слегка прикусила Лалу.
Они услышали плач ребенка. И они успели. Сперва, не разобравшись, хотели прикончить собаку. Жужа была настолько обессилена голодом, что даже не сопротивлялась. Главное она спасла щенка.
Мимо спасателей проскочил Рустам, мальчик во время землетрясения был на улице и потому не погиб. Он думал, что остался один на белом свете. Но сестра выжила. Парень понял, что сделала дворняга, и прикрыл ее собой. Так в семье Сарьян появилась собака. Бабушка с дедушкой охотно приняли Жужу. Правда ей пришлось пройти неприятную процедуру помывки и стрижки.
Жужа прожила в их семье еще двенадцать лет. А когда умерла, совесть не позволила брату с сестрой просто закопать ее на пустыре. Пусть и не по всем правилам, но Жужу похоронили на кладбище и кто скажет, что она оскверняет эту святую землю?