подворье данилова монастыря в подмосковье

Подворья монастыря

Православные монастыри на Руси в большинстве своем всегда были центрами не только духовной жизни, но и хозяйственной деятельности, преображающей и облагораживающей окружающий мир. Но кто бы мог подумать, что после страшных гонений XX в., когда под вопросом было само существование Русской Церкви, монастыри, пройдя очень небольшой период восстановления, смогут вернуться и к этому своему деланию?

Даниловцы смогли. Они не только подняли из руин свою обитель, наладив в ней традиционные производства, но и вынесли свою созидательную деятельность за стены монастыря, став, как и положено примером, «светом миру». Увидеть результаты этих трудов можно в селе Михеи Сапожковского района Рязанской области, а еще в селе Можары. В поселке Долматово Домодедовского района и в деревне Ланьшино Серпуховского района Московской области, а также в скиту в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Нововолкове Рузского городского округа Московской области.

подворье данилова монастыря в подмосковье. node 1799. подворье данилова монастыря в подмосковье фото. подворье данилова монастыря в подмосковье-node 1799. картинка подворье данилова монастыря в подмосковье. картинка node 1799.

Подворье во имя Преподобного Сергия Радонежского

В конце 1992 года в красивом уединенном месте, неподалеку от села Кривель Сапожковского района Рязанской области, братией московского Данилова монастыря было положено начало основанию подворья во имя Преподобного Сергия Радонежского.

подворье данилова монастыря в подмосковье. node 1800. подворье данилова монастыря в подмосковье фото. подворье данилова монастыря в подмосковье-node 1800. картинка подворье данилова монастыря в подмосковье. картинка node 1800.

Подворье в селе Долматово

В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.

подворье данилова монастыря в подмосковье. node 1801. подворье данилова монастыря в подмосковье фото. подворье данилова монастыря в подмосковье-node 1801. картинка подворье данилова монастыря в подмосковье. картинка node 1801.

Свято-Преображенское подворье

В 2007 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II близ деревни Ланьшино Серпуховского района Московской области, на месте, исторически не имевшего ни храма, ни монастыря, было создано Свято-Преображенское подворье Данилова ставропигиального мужского монастыря.

подворье данилова монастыря в подмосковье. node 1802. подворье данилова монастыря в подмосковье фото. подворье данилова монастыря в подмосковье-node 1802. картинка подворье данилова монастыря в подмосковье. картинка node 1802.

Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица»

В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Данилову ставропигиальному мужскому монастырю был передан находящийся в деревне Нововолково Рузского городского округа Московской области храм во имя Всемилостивого Спаса.

подворье данилова монастыря в подмосковье. node 1803. подворье данилова монастыря в подмосковье фото. подворье данилова монастыря в подмосковье-node 1803. картинка подворье данилова монастыря в подмосковье. картинка node 1803.

Храм Святителя Николая в Измайлове (приписной храм Данилова ставропигиального мужского монастыря)

Это очень необычная на вид церковь выполнена в древних традициях русского северного зодчества. Закладка храма была совершена 5 сентября 1997 г., а полностью строительство было закончено уже в 2003 г.

Источник

Подворье Данилова монастыря в селе Долматово подворье ставропигиального мужского монастыря

подворье данилова монастыря в подмосковье. 2949 001. подворье данилова монастыря в подмосковье фото. подворье данилова монастыря в подмосковье-2949 001. картинка подворье данилова монастыря в подмосковье. картинка 2949 001.

История

В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.

История села Долматово уходит в глубокую древность. Еще до XVIII в. было известно о селе, которое тогда называлось Алексеевское и находилось в месте слияния двух небольших речек: Злобинки и ее притока Опоки. Алексеевское принадлежало князю С. Ф. Львову, затем перешло в руки офицера лейб-гвардии Преображенского полка Головина, продавшего его стольнику Ф. М. Глебову в 1720 г.

Новый владелец обратился в 1733 г. в Синодальный казенный приказ о разрешении построить ему для своих людей каменную церковь. Указ о строении был получен, и в 1735 г. «тщанием господина Феодора Михайловича Глебова» маленькая домовая церковь была построена. Она была освящена в 1740 г. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В XIX в. село получило свое сегодняшнее имя.

Храм неоднократно переделывался и обновлялся вплоть до своего закрытия в 30-е гг. прошлого века. В советское время церковь пришла в совершенное запустение: она лишилась креста, звонницы, крыши, обрушились стены храма. Кладбище, где находился семейный склеп семьи Глебовых, было разорено.

В 1989 г. Свято-Данилов монастырь начал работы по восстановлению храма. Исследование здания осуществил И. А. Леваков, проект реставрации подготовила Н. А. Ловкунас. 5 декабря 1989 г. по благословению святейшего Патриарха Пимена храм был освящен наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Тихоном (Емельяновым).

В храме находятся иконы с частицами мощей святителя Николая Чудотворца, благоверного князя Даниила Московского, преподобного Саввы Сторжевского, святителя Филарета Московского, святых Оптинских старцев, святителя Феофана Затворника, святителя Иоанна Сан-Францисского, преподобноисповедника Георгия Даниловского. Известно, что икона святителя Николая Чудотворца ранее принадлежала преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне.

Литургия совершается по воскресным и праздничным дням, службы суточного круга вычитываются ежедневно. Дважды в год — на престольный праздник 10 декабря и в пятницу Светлой седмицы, на праздник Божией Матери «Живоносный Источник», службу совершает наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский Алексий.

Настоятелем храма и подворья с 1995 г. является игумен Петр (Мещеринов). На подворье несут послушания насельники монастыря. Подворье служит подсобным хозяйством для монастыря, обеспечивая обитель молочной продукцией и плодами сада и огорода. Помимо братии, послушание здесь несут трудники — как обычно бывает в монастырях, это люди, которым пришлось в жизни нелегко.

Подворье дает им кров и пропитание и предоставляет возможность для исправления жизни, и не только в духовном плане, но и в социальном. Для трудников организованы условия, помогающие им справиться с их традиционным недугом — алкоголизмом. Очень радостно, когда люди, попавшие сюда совершенно опустившимися, через какое-то время приходят в себя, меняются и становятся способными к самостоятельной жизни в обществе и даже создают семьи.

Подворье находится в окружении нескольких воинских частей, с которыми налажено добрососедское взаимодействие. Настоятель храма проводит с солдатами и офицерами пастырские беседы, а военные нередко оказывают помощь на сельскохозяйственных работах. Прихожане храма — в основном жители военного городка и дачники. Обычно на воскресном богослужении бывает 20-30 человек, но на большие праздники — на Рождество и Пасху — в церковь приходит до ста богомольцев.

Хотя подворье является самостоятельной «церковной единицей», оно самым тесным и многосторонним образом связано с родной обителью и не мыслит себя вне ее. Важным для этой духовно-молитвенной связи является и то обстоятельство, что вокруг храма уже начало складываться братское кладбище, где находят свой последний покой отошедшие в иной мир братия Данилова монастыря.

Источник

«Реабилитационное подворье» Данилова монастыря

— Отец Петр, что собой представляет монастырское подворье сегодня? Для чего оно нужно монастырю?

— Наше подворье находится в Домодедовском районе Московской области и существует с 1989 года. Монастырь восстановил разрушенный храм, который был там раньше, и приобрел земли вокруг него для сельскохозяйственного использования.

Задача подворья – снабжать монастырь сельскохозяйственной продукцией: молочной, яйцами, овощами и фруктами.

При этом подворье выполняет еще одну не менее важную функцию – служит реабилитационным центром для малосоциальных лиц. В основном работают бомжи, которых мы пытаемся более-менее привести в порядок: помогаем бороться с алкогольной зависимостью, ставим на ноги. Конечно, это особый контингент, и сделать что-то получается далеко не всегда и не со всеми. Но за эти годы все же немало людей, поработав и пожив на подворье, вернулись в общество и теперь могут нормально существовать.

Конечно, на подворье живет братия – 7 человек. Они в постриге. В храме совершаются ежедневные богослужения. Литургию служим не каждый день, но суточный круг богослужений более-менее выполняется.

— А откуда берутся работники? Их направляют к вам?

— Когда как. Многие приходят по народной молве, когда просто узнают, что у нас можно отдышаться, пожить и поработать. Есть те, кто путешествует по монастырям нашей необъятной страны и в том числе приходит и к нам. Сейчас у нас живет 25 человек.

— Они тоже должны участвовать в богослужениях и следовать ритму монастырской жизни?

— Нет, к ним такие требования не предъявляются. Конечно, посещать богослужения желательно, но сразу предъявлять к ним высокие требования нельзя.

— Как строится день насельника?

— По какому принципу отбираются те, кто хочет жить на подворье? Кто это решает?

— Раньше, еще лет 10 назад, наместник, архимандрит Алексий, отправлял на подворье (наше или другое, в Рязанской области) вообще всех приходящих в Данилов монастырь. Там к ним приглядывались, и уже потом принималось решение о переводе в монастырь.

В течение этих лет те братья, которые захотели жить деревенской жизнью, остались в скитах естественным порядком. Сейчас уже ротации не происходит, все освоились, нашли себя в том или ином качестве и более-менее мирно существуют в ритме сельской жизни.

— Много мирян приходит молиться в скитский храм?

— Храм у нас маленький. На Пасху бывает максимум прихожан – 80 человек. Тогда он забит битком и больше людей просто не умещается. Много народу приходит на Рождество.

А так на воскресной Литургии бывает 20-30 человек. У нас вокруг дачи, и летом количество прихожан увеличивается. А еще в сезон на подворье устраиваются мероприятия Патриаршего центра духовного развития молодежи, который существует при Даниловом монастыре: приезжают девушки и ребята, ставят палатки…

— Много тех, кто приходят к монахам и иеромонахам за духовным наставлением?

— Кто духовно руководит насельниками подворья?

— В Даниловом монастыре есть отец наместник и духовник обители архимандрит Даниил. По важным вопросам братья едут к ним в монастырь. Текущая жизнь в обычном порядке совершается здесь.

— Как меняется жизнь подворья в период Великого поста?

— Есть разница в соблюдении уставных предписаний в скиту и в монастыре?

— Есть. Например, у нас не ежедневная литургия.

— Как на подворье празднуют день памяти благоверного князя Даниила? Есть ли какие-то особенные традиции?

— Этот день особенно празднуется в монастыре. Монастырское начальство обычно просит меня быть в обители и помогать на клиросе, поэтому я уезжаю на всенощную и Литургию и братья тут читают службу беспоповским чином. Конечно, традиция не особенно праздничная, но надо помогать обители.

Источник

Подворье в селе Долматово

В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.

История села Долматово уходит в глубокую древность. Еще до XVIII в. было известно о селе, которое тогда называлось Алексеевское и находилось в месте слияния двух небольших речек: Злобинки и ее притока Опоки. Алексеевское принадлежало князю С. Ф. Львову, затем перешло в руки офицера лейб-гвардии Преображенского полка Головина, продавшего его стольнику Ф. М. Глебову в 1720 г.

Новый владелец обратился в 1733 г. в Синодальный казенный приказ о разрешении построить ему для своих людей каменную церковь. Указ о строении был получен, и в 1735 г. «тщанием господина Феодора Михайловича Глебова» маленькая домовая церковь была построена. Она была освящена в 1740 г. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В XIX в. село получило свое сегодняшнее имя.

Храм неоднократно переделывался и обновлялся вплоть до своего закрытия в 30-е гг. прошлого века. В советское время церковь пришла в совершенное запустение: она лишилась креста, звонницы, крыши, обрушились стены храма. Кладбище, где находился семейный склеп семьи Глебовых, было разорено.

В 1989 г. Свято-Данилов монастырь начал работы по восстановлению храма. Исследование здания осуществил И. А. Леваков, проект реставрации подготовила Н. А. Ловкунас. 5 декабря 1989 г. по благословению святейшего Патриарха Пимена храм был освящен наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Тихоном (Емельяновым).

В храме находятся иконы с частицами мощей святителя Николая Чудотворца, благоверного князя Даниила Московского, преподобного Саввы Сторжевского, святителя Филарета Московского, святых Оптинских старцев, святителя Феофана Затворника, святителя Иоанна Сан-Францисского, преподобноисповедника Георгия Даниловского. Известно, что икона святителя Николая Чудотворца ранее принадлежала преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне.

Литургия совершается по воскресным и праздничным дням, службы суточного круга вычитываются ежедневно. Дважды в год — на престольный праздник 10 декабря и в пятницу Светлой седмицы, на праздник Божией Матери «Живоносный Источник», службу совершает наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский Алексий.

Настоятелем храма и подворья с 1995 г. является игумен Петр (Мещеринов). На подворье несут послушания насельники монастыря. Подворье служит подсобным хозяйством для монастыря, обеспечивая обитель молочной продукцией и плодами сада и огорода. Помимо братии, послушание здесь несут трудники — как обычно бывает в монастырях, это люди, которым пришлось в жизни нелегко.

Подворье дает им кров и пропитание и предоставляет возможность для исправления жизни, и не только в духовном плане, но и в социальном. Для трудников организованы условия, помогающие им справиться с их традиционным недугом — алкоголизмом. Очень радостно, когда люди, попавшие сюда совершенно опустившимися, через какое-то время приходят в себя, меняются и становятся способными к самостоятельной жизни в обществе и даже создают семьи.

Подворье находится в окружении нескольких воинских частей, с которыми налажено добрососедское взаимодействие. Настоятель храма проводит с солдатами и офицерами пастырские беседы, а военные нередко оказывают помощь на сельскохозяйственных работах. Прихожане храма — в основном жители военного городка и дачники. Обычно на воскресном богослужении бывает 20-30 человек, но на большие праздники — на Рождество и Пасху — в церковь приходит до ста богомольцев.

Хотя подворье является самостоятельной «церковной единицей», оно самым тесным и многосторонним образом связано с родной обителью и не мыслит себя вне ее. Важным для этой духовно-молитвенной связи является и то обстоятельство, что вокруг храма уже начало складываться братское кладбище, где находят свой последний покой отошедшие в иной мир братия Данилова монастыря.

Источник

Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица»

В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Данилову ставропигиальному мужскому монастырю был передан находящийся в деревне Нововолково Рузского городского округа Московской области храм во имя Всемилостивого Спаса — памятник архитектуры регионального значения — для восстановления и обустройства на его базе подворья монастыря.

Строительство первого храма относится к концу XVII в., когда в 1694 г., по прошению владельца села Щербинино стольника Ильи Михайловича Дмитриева-Мамонова было получено благословение Патриарха Адриана на строительство деревянной церкви в честь Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). С этого времени и село стало называться Спасское. В 1757 г. село было продано М. В. Сушкову, и через два года он строит новый деревянный однопрестольным усадебный храм с тем же посвящением.

В 1809 г. новый владелец села надворный советник Петр Борисович Белавин получил разрешения московских епархиальных властей на возведение нового каменного храма с двумя приделами. в теплой трапезе. Строительные работы производились до начала Отечественной войны 1812 г., когда была возведена трапезная и храм доведен до окон второго этажа, однако военные действия приостановили строительство: храмозданная грамота была похищена, проектные чертежи сгорели во время пожара московского дома Белавиных. Вскоре после войны умирает Белавин, и начатая постройка совершенно остановилась. Несколько раз работы возобновлялись и прекращались. Лишь в 1853 г. строительство было закончено, и Спасский храм освящен.

В послереволюционное время храм был закрыт, внутри были устроены мастерские. В конце прошлого века храм находился на грани исчезновения. С 1990-х гг. началось восстановления храма, а также очистка прилегающей территории. Первым делом была отремонтирована крыша, и вскоре состоялось торжественное освящение и водружение первого позолоченного креста на купол, которое совершил архиепископ Истринский Арсений в сослужении настоятеля храма протоиерей Стефана Пристая.

В 2000 г. храму был пожертвован колокол из циркония, а в 2004 г. благотворители из числа прихожан пожертвовали набор из семи новых колоколов. К 2015 г. внешний фасад храма был полностью восстановлен, начались внутренние отделочные работы. Проведенная тогда реставрация позволила приостановить процесс разрушения, возродить облик здания. Однако работы были проведены без соблюдения положенных правил. В июне 2015 г. храм передан подворью Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, и на этом месте по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла строится подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

Началась новая жизнь древнего храма. Регулярно проводятся богослужения. С желающими принять таинство Крещения проводятся катехизаторские беседы. В настоящее время Данилов монастырь занимается разработкой необходимой документации и проведением возможных уже сейчас реставрационных работ в соответствии с существующими нормативами. На территории храма находится садово-парковый ансамбль «Сад Всецарицы», созданный ландшафтными архитекторами Парка культуры и отдыха им. Горького.

Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица» сегодня становится важным духовным центром Московской области, привлекая в Рузский городской округ паломников из других районов Подмосковья и города Москвы. Являясь памятником архитектуры регионального значения, храм Всемилостивого Спаса уже замечен как объект дополнительного туристического интереса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *