подготовка к водному крещению оцхве
Подготовка к водному крещению оцхве
ТЕМА 23
ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ И ПРИЧАСТИЕ
II. Причастие
На страницах Нового Завета мы находим различные названия данного установления: «вечеря Господня» (1 Кор. 11:20), «трапеза Господня» (1 Кор. 10:21), поскольку Он участвовал в ней и был на ней самым почетным лицом. Совершение ее в церкви называется «приобщением» (1 Кор. 10:16), поскольку, принимая в ней участие, мы общаемся друг с другом и с Христом. Оно также называется «преломлением хлеба» (Деян. 2:42). Многие говорят и о «воспоминании Господа» из-за Его слов «сие творите. ». Некоторые используют выражение «евхаристия», означающее «благодарение», поскольку Христос возблагодарил за хлеб и чашу (Мф. 26:26, 27), но в Писании такого названия нет. Чаще всего мы используем слово «причастие»: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:17).
Причастие тесным образом связано с традицией иудейской Пасхи. В Библии подчеркивается особая важность Пасхи для израильского народа. Сесть за пасхальный стол означало вспомнить историю своего национального освобождения от рабства и участием в этом подтвердить свою принадлежность к данному народу. Важность участия в Пасхе подтверждается еще и тем, что если человек по различным причинам не мог приготовиться и участвовать в ней, то ему предоставлялась возможность совершить Пасху в те же числа в следующем месяце (Числ. 9:11). А если он и этим пренебрегал, то он истреблялся из числа народа.
Подготовка к пасхальной вечере в Ветхом Завете предполагала много вещей. Там не могло быть случайного участия. То же относится и к нам. Нужно пересмотреть свою жизнь, исповедовать свои грехи перед Богом, а при необходимости – перед служителем церкви, проанализировать взаимоотношения с другими людьми, попросить прощения у обиженных нами.
В ночь перед Своими страданиями Иисус совершил трапезу с учениками и этим Он показал, что символически хлеб и вино означают для них то же, что и пасхальный агнец для евреев, – освобождение от духовного рабства греха и принадлежность к спасенному народу.
В причастии используется хлеб, который символизирует избитое и израненное тело Христа, и чаша, символизирующая кровь Иисуса: «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:23–25). После молитвы хлеб и вино становятся святынею, и потому участвующие принимают их с благоговением, стараясь при этом не уронить хлеб и не пролить вино.
Как правило, поместные церкви ХВЕ Беларуси совершают причастие без омовения ног, как специального обряда во время служения. Допускается хлебопреломление с омовением ног, если это было принято поместной церковью и стало частью ее служения.
Хлеб желательно максимально приблизить к состоянию пресного, вино – виноградное безалкогольное или слабоалкогольное.
Достойное участие приносит христианину:
– единение со Христом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56);
– ощущение своей причастности к Церкви – Телу Господа Иисуса Христа: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:17);
– физическое исцеление: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24);
– уверенность в вечной жизни с Господом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54).
Кто может принимать участие?
Можно совершенно определенно сказать, что если Пасха была лишь для иудеев и обрезанных пришельцев (Исх. 12:43, 48), то и причастие – лишь для христиан. Оно совершается ради Христа, как сказал Христос на самой вечере. И именно ученики начали преломлять хлеб в память о Нем после того, как Он воскрес. Более того, причастие предназначено для подготовленных христиан, у которых должно быть желание участвовать в нем (пренебрежение данным служением разрывает связь с Христом). Некоторые верующие не заботились о своем духовном состоянии, когда принимали участие, и были предупреждены о наказании Божьем (1 Кор. 11:27–32). Таким образом, в причастии могут принимать участие члены церкви, принявшие водное крещение, не находящиеся на церковном взыскании, живущие достойной христианской жизнью и рассуждающие о Теле Господнем.
Следует отметить, что менструация или случившаяся накануне поллюция не может быть препятствием для участия в причастии.
Принимающим причастие желательно быть в посте.
Как часто должно совершаться причастие?
В Библии нет четкого указания на то, когда и как часто оно должно совершаться. В Иерусалиме это происходило ежедневно (Деян. 2: 46). Ранняя Церковь совершала вечерю раз в неделю, в воскресенье, как основной элемент своих собраний (Деян. 20:7). Но это не означает, что и нам необходимо проводить причастие каждое воскресенье. Важно, чтобы это не стало просто обрядом или ритуалом. В нашем братстве мы рекомендуем совершать причастие раз в месяц, по возможности в первое воскресенье. Совершает причастие рукоположенный служитель или нерукоположенный по поручению епископа.
Подготовка к водному крещению оцхве
АБВ
Урок № 9 «Водное крещение»
Через веру во Христа и покаяние в грехах мы становимся детьми Божьими и в нас зарождается новая жизнь. Эта жизнь с Иисусом Христом может и должна развиваться. И важным шагом в процессе духовного развития новообращенного человека становится крещение. Крещение (греческое слово «баптизо») означает полное погружение во что-то. Водное крещение – это полное погружение в воду. Чтобы войти в Царство Божие мы должны родиться от воды. В Библии написано:
«…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Иоанна 3:5).
Водное крещение с полным погружением имеет духовный смысл. Это отождествление со смертью, погребением и воскресением Иисуса Христа, как написано об этом в Библии:
«Но, когда поверили Филиппу, благовествовавшему о Царствии Божьем и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деяния 8:12)
Человек может быть крещен в сознательном возрасте, потому что это добровольное решение посвящения Богу. Сам Иисус был крещен в возрасте 30 лет:
Крещение человека говорит о его готовности следовать за Господом, посвятив Ему свою жизнь. Это также свидетельствует о решении человека жить обновленной жизнью. Крещение установлено самим Господом:
Значение водного крещения – это заключение Завета с Богом, который несет в себе определенный духовный смысл для человека.
Духовный смысл водного крещения:
1.Рождаемся от воды
Со Христом мы распяты на кресте. Погружаясь под воду, мы погребаемся с Иисусом в Его
смерть. Выходя из воды – воскресаем (рождаемся от воды), как и Он воскрес на третий день,
чтобы вместе с Ним ходить в новой жизни.
Урок № 9 «Водное крещение»
2. Умираем для греха и воскресаем для Господа
Умерший освободился от греха. Так и мы погружаемся под воду со старой греховной плотью (душа + тело), чтобы выйти из воды в новой плоти. Грех умер в нас, и мы воскресли, чтобы жить с Ним и для Него. Как Иисус после Своего воскресения получил новое преображенное тело, в котором пошел на Небо к Отцу, так и мы, оставляя грех под водой, теперь имеем новую плоть, чтобы жить для Господа без греха.
3. Обрезание крайней плоти нашего сердца
«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи»(Колоссянам 2:9-13).
Выполняя Завет Бога об обрезании, евреи делали обрезание крайней половой плоти. В настоящее время, выполняя Завет Бога через водное крещение, мы позволяем Богу обрезать крайнюю плоть нашего сердца, т.е. позволяем убрать из сердца все, что мешает нам жить с Богом новой жизнью и быть послушными Ему.
4. Обещание Богу доброй совести
«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1-е Петра 3:21)
«… вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп сказал: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Деяния 8:26-39)
Порой люди не хотят принимать крещение, утверждая, что они еще не готовы. Такие люди под готовностью подразумевают свое совершенство. Они думают: «Когда я перестану грешить, когда я стану святым и сильным христианином, тогда я приму крещение». Но святость и духовная зрелость – это процесс всей нашей жизни и никогда не будет такой точки, где мы сможем сказать, что достигли высот духа и дальше некуда подниматься.
Другие люди думают, что водное крещение – это способ, которым они получают спасение. Они принимают крещение, не понимая, что Священное Писание ставит условием спасения веру. Спасение нельзя получить, совершив какой-то ритуал, пусть он даже взят из Библии. Его нельзя заслужить добрыми делами.
Водное крещение само по себе не производит перемены в человеке. Оно лишь служит публичным заявлением о том, что человек отдал свою жизнь Христу. Крещение является актом послушания Богу, исполнением Его воли. Это серьезный шаг, требующий ответственности. Принимая крещение, христианин берет на себя обязательство любить Иисуса Христа всем своим сердцем и жить на основании библейских заповедей. В свою очередь, Бог гарантирует сделать нас способными жить согласно нашему решению и сохранить нас для вечной жизни:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1Фессалоникийцам 5:23-24).
«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуды 24).
Водному крещению предшествует:
1. Вера в Господа Иисуса Христа как личного Спасителя
«Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» (Деяния 8:37).
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38)
3. Предварительное наставление и обучение основам евангельского учения
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матфея 28:19)
Господь говорит о том, что прежде самого акта крещения следует научить людей. Вот почему мы не крестим младенцев. Младенцы не могут быть научены, они не могут совершить покаяние и не могут верить, т.е. не отвечают условиям крещения. В Новом Завете мы видим, что водное крещение принимали люди, которые могли принять самостоятельное решение.
Тем не менее, Церковь благословляет в молитве детей, приносимых или приводимых родителями:
«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда» (Матфея. 19:13-15).
Как проходит водное крещение:
1. Водное крещение совершается на основании положительных ответов человека, который принимает крещение на вопросы:
«Веришь ли ты, что Иисус Христос есть Сын Божий?»
«Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания?»
«Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?»
2. Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения осознанно, но не моложе 14 лет.
19 Учение о крещениях. Водное крещение
Предыдущее: Занятие 18 Учение о крещениях. Общая часть. http://www.proza.ru/2015/03/26/416
Следующее: Занятие 20. Учение о крещениях. Крещение в Дух Святой.
http://www.proza.ru/2015/03/27/1046
Повторение 18 урока, Учение о крещениях. Общая часть.
13. Ветхозаветное ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ никуда не исчезло, т.к. это не что иное, как новозаветное УСЛОВИЕ для получения РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
14. Если нет рожденного свыше человека, то и крестить некого. Рождение свыше всегда предшествует крещению.
15. В новозаветное время только истинно уверовавшие и покаявшиеся обретут рождение свыше, т.к. их «Иоанново крещение» состоялось и засчитано Богом, на основании чего произойдет рождение от Духа Святого. Ложное и не искреннее покаяние не будет зачтено, как Иоанн не допустил фарисеев и саддукеев к крещению в покаяние.
16. Водное крещение не является «пропуском» в Царство Божье, для этого достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
На предыдущем занятии мы увидели, что крещение Иоанна не исключено в Новом Завете, изменилась лишь форма, но суть осталась прежняя – это покаяние и приготовление сердца для прихода в него Христа.
Да потому, что дело не в форме и ритуале крещения, а в учении, на основании которого личность погружается в воду. Освобождает человека от греха не форма или ритуал, а истина, заключённая в ритуале.
Хотя внешний акт крещения сам по себе и не производит внутренней духовной перемены, тем не менее, ценность его заключается в том, что он служит «печатью» или «подписью» человека на духовном Договоре с Богом, без наличия которой документ не имеет силы. Это подобно ветхозаветному обрезанию, которое являлось всеми видимым актом (знамением), подтверждающим принадлежность человека Божьему народу. Видимое знамение дает человеку уверенность в том, что с ним произошло определенное действие, которое соответствует Божьей истине.
В контексте этого места Писания речь идет о Церкви и что надо сделать, чтобы войти в ее число. Мы говорим об истинной Церкви Иисуса Христа. Петр пишет, что далее надо покаяться – это новозаветный аналог крещения Иоанна. Потому что рождение от воды у них уже произошло, когда они крестились у Иоанна – «умилились сердцем» (рождение веры в Христа). И все кто приняли Иисуса Христа («принявшие слово его») родились свыше, приняв дар Святого Духа. Далее крестились в имя Иисуса Христа. После чего они стали Церковью и учениками Христа: «постоянно пребывали в учении Апостолов».
Здесь последовательно описан весь процесс рождения свыше и приобщения к Церкви Христа любого человека новозаветного времени. И как было отмечено на прошлом занятии, что крещение проводится только после РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
Крещение необходимо не для получения гражданства в Царстве Божьем (спасения), а для жизни на земле.
Человек обещает Богу, что будет стараться не совершать грехи, а значит, как результат нашей чистоты пред Господом – вознесение в Царство Божье.
Из предыдущего урока знаем, что крещение тройственно, имеет три основные составляющие:
1. Крещение в имя Иисуса Христа (водою).
2. Крещение в Духа Святого (в Духа).
3. Крещение в Отца (в огонь).
! Крещение водою – это первая часть тройственного крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Чтобы при крещении водою вначале выделить имя Иисусы Христа, в Которое крестится человек, а затем исповедать полноту Божества в Трёх именах, можно говорить при крещении водой фразу:
— Веруешь ли ты. что Иисус Христос есть Сын Божий?
— Верю!
— Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!
Теперь подробно рассмотрим первую фазу полного крещения – крещение в имя Иисуса Христа.
Образец крещения в имя Иисуса Христа.
Как вождь и совершитель веры, именно Иисус, в первую очередь, и должен стать образцом в крещении для всех, приходящих к Нему. Иисус Христос Сам показал как нам надлежит проводить водное крещение в Его имя. Наилучшим образом это представлено у Матфея (приведем полностью, потом разберем подробнее):
Отметим, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем у всех людей, крестившихся в покаяние. Именно здесь, как и во многих аспектах Своей жизни и Своего служения, Иисус Христос сознательно установил СТАНДАРТ поведения и ДАЛ ОБРАЗЕЦ того крещения, которое Он желал видеть в жизни Своих последователей. Эта мысль полностью согласовывается со словами апостола Петра:
1Пет.2:
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам ПРИМЕР, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
Иисус был крещен Иоанном не потому, что Он покаялся в грехах. Напротив, как отмечает Петр, Иисус «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». Но, будучи крещенным таким образом, Он оставил ПРИМЕР всем христианам.
Вернемся к ОБРАЗЦУ крещения, описанного Матфеем, и рассмотрим подробнее это место Писания:
Матф.3:
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Внешне крещение не отличалось, но в духовном мире имело другое значение. Сам Иоанн признал это:
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Это не было крещение в прощение и исповедание грехов. Мы знаем, Иисус не совершил ни одного греха, в котором Ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещеных Иоанном в ПОКАЯНИЕ.
===========================================
! Прообраз одной из частей рождения свыше (крещение Иоанна в покаяние) и крещение водою в имя Иисуса Христа – разные понятия, которые нельзя путать.
===========================================
Ответ Иисуса раскрывает как причину, по которой был крещен Он Сам, так и истинное значение полного христианского крещения, в отличие от крещения Иоанна Крестителя:
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
Выделим четыре аспекта из этого высказывания, которое отличает крещение Иоанна от крещения в Христа:
Этот МЕТОД явно указывает на возраст крещаемого человека. Иисус не был крещён младенцем, когда родители принесли Его в храм в младенческом возрасте:
Лук.2:22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа…
Там не было и намёка на крещение. Иисус был крещён в том возрасте, когда Он ясно сознавал и полностью понимал, что Он делал, и почему Он это делал. Иисус Христос, как Человек уже достиг совершеннолетия по законам Израиля и мог самостоятельно решать свои вопросы. Он имел полное ПРАВО ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРА. Далее, касательно манеры самого крещения, мы читаем:
Матф.3:16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды.
Крещение Иисуса состояло, во-первых, в сошествии в воду, а затем, в выходе из неё. Что напрямую согласуется с глаголом «баптизо», о котором шла речь в предыдущем уроке. Не остаётся сомнений в том, что Иисус был ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕН в воды Иордана, а не окроплён водою.
Кропление водою, применяемое и воспринимаемое как крещение, не соответствует тому стандарту и той норме, которую установил Иисус Христос при Своём личном крещении в водах Иордана, а, следовательно, и не является крещением, т.к. нарушается ЗАКОН или МЕТОД проведения этого мероприятия.
В экстренных обстоятельствах, возможно, и есть исключения допускающие окропление водой (например, если вблизи нет водоемов и нужно срочно провести крещение в Иисуса Христа), но в Библии описаны полные погружения, если ничто не мешает, то НЕОБХОДИМО В ТОЧНОСТИ ИСПОЛНИТЬ то, что Христос утвердил Своим примером (как в большинстве Церковных мероприятий вполне возможно совершить крещение с полным погружением в воду).
Вот Библейский пример, случай с евнухом в пути:
Деян.8:
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода
…
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
Они вошли в воду, и Филипп погрузил евнуха полностью под воду, а не побрызгал на него водой, иначе, зачем им было входить в воду? Чтобы окропить водой не нужно в нее входить, даже не надо и водоема, достаточно налить немного воды из дорожной фляжки на ладонь и провести окропление.
А теперь перейдём ко второму слову «надлежит» в рассматриваемом месте Писания:
Это слово предполагает, что для последователей Христа крещение водою ОБЯЗАТЕЛЬНО и его нужно непременно исполнить. Оно просто необходимо для рожденных свыше людей. Это заповедано Богом, но в отличие от закона Моисея, для христиан крещение является ДОБРОВОЛЬНЫМ решением.
Здесь Иисусом Христом дается прямое указание на то, что водное крещение в той форме, какую показал Христос совместно с Иоанном, нужно проводить ВСЕМ последователям Христа. Так, процесс крещения начинается с добровольного желания крещаемого, который ПОНИМАЕТ, что он делает и что с ним произойдет после водного крещения.
Эта форма соответствует мысли, которая многократно и многообразно выражена в Писании:
Таким образом, говорится обо всех людях и всех поколениях, принадлежащих Иисусу Христу, чтобы ОНИ ПОСТУПАЛИ, КАК ОН.
Наконец, последняя четвёртая часть фразы: «исполнить всякую правду».
Рассмотрим значения слов этой фразы:
Итак, мы видим, что основной оттенок используемого слова не «праведность», а «законность» в смысле ЗАПОВЕДЬ, УСТАВ или ЗАКОН.
Тогда получаем смысл этой фразы:
«так надлежит нам исполнить ВЕСЬ ЗАКОН «
Итак, Иисус сказал, что такое крещение – это не праведность (как понимают многие теологи), а ЗАКОН, правило, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для исполнения именно так, как ПОКАЗАЛ Христос и в том ВОЗРАСТЕ, который позволяет принять АДЕКВАТНОЕ решение, чтобы исполнить ВЕСЬ ЗАКОН новозаветного времени. Поэтому, казалось бы, простое мероприятие по окунанию с головой в воду, в духовном мире для человека имеет огромное значение, если оно проводится во имя Иисуса Христа!
=========================================================
! Крещение в имя Иисуса Христа – это МЕТОД или ПРАВИЛО, чтобы исполнить ВЕСЬ ЗАКОН (полнота Нового Завета – 2 заповеди Нового Завета, автоматически включающие в себя закон Моисея) для живущих на земле.
=========================================================
Вот почему рожденные свыше крестятся в имя Иисуса Христа – это не просто ознаменование того, что они исповедали свои грехи и покаялись в них, но для того, чтобы “исполнить ВЕСЬ ЗАКОН ”.
В силу того, что само мероприятие крещения (окунание с головой) – это печать или завершение всего ПРОЦЕССА КРЕЩЕНИЯ ВОДОЮ, то мы ясно должны представлять, что крещению должен предшествовать УЧЕБНЫЙ процесс:
Матф.28:19 идите(1), научите(2) все народы, крестя их(3) во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Итак, процесс крещения состоит из 3 стадий:
1. «Идите» – готовность и желание человека проводить крещение и, самое главное, знание и осведомленность как служителей, так и крещаемого в том, что такое крещение.
2. «Научите» – провести с каждым человеком учение о крещении, чтобы он полностью осознавал, что несет лично для него крещение, что именно он ОБЕЩАЕТ Богу выполнять и какую несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ по заключаемому с Богом Договору, что с ним произойдет после крещения, и какую духовную власть он будет иметь, чтобы он смог ею пользоваться и приносить плоды. Это процесс подготовки и созревания человека для перехода в новый духовный уровень.
3. «Крестя их» – и только после первых двух пунктов проводится мероприятие водного крещения, как завершающий этап крещения, это печать на договоре человека с Богом (печать и подпись человека в Договоре водного крещения или Завете Соли, о чем см. ниже).
В этих трех пунктах и заключается суть крещения, когда человек осознает, что он делает. Крещение включает в себя ПОДГОТОВКУ человека к новому духовному уровню. И только после этого ЗАКЛЮЧАЕТСЯ Договор с Богом, когда обе стороны ясно представляют ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в последующих СОВМЕСТНЫХ действиях.
Это НЕВОЗМОЖНО выполнить для детей, которые не могут заключать договора и нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за исполнение условий Договора. То же самое можно сказать и для взрослых, которые НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ, что такое крещение и НЕ ЗНАЮТ последствий заключения этого Договора с Богом в своей жизни, они не знают, что им дается и ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ.
В этих двух случаях водное крещение НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО БОГОМ и не является ЗАКОННЫМ в духовном мире в Царстве Божьем, тем более ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ТАМ НЕ ЧИСЛИТСЯ (т.е. не рожден свыше и не имеет гражданства в Царстве).
Иисус Христос однозначно сказал, что водное крещение – это ЗАКОН, который надлежит исполнить в ТОЧНОСТИ и в соответствии тому примеру, какой показал Иисус Христос, т.к. этот пример стал ЗАКОНОМ в Божьем Царстве, и никто не может нарушить его (Матф.3:13 … «так надлежит нам исполнить ВЕСЬ ЗАКОН …»).
Поэтому для детей, не достигших совершеннолетия или для взрослых, не наученных и не знающих, что такое водное крещение в имя Иисуса Христа, водное крещение ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ в духовном мире. Эти люди не получат от Бога нового статуса и уровня власти, т.к. НЕ ПОНИМАЮТ что это такое и что им надо будет делать. Не выполнены все условия заключения Договора с Богом и Бог не принимает такие «водные крещения», даже если их проводит священнослужитель Церкви, и совершенно неважно какой деноминации.
В подобных случаях (при детском крещении и в неведении о сути крещения) людям необходимо пройти обучение и провести водное крещение заново, чтобы их изменение ДУХОВНОГО СТАТУСА БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО в Царстве Божьем, а не на земле. Иначе, какой смысл в водном крещении?
Водное крещение – это крещение на служение.
Крещение в имя Иисуса Христа можно обозначить как “крещение в страдание и служение”. И это может вызвать недоумение у многих людей, не посвященных в истину Писания, которое однозначно указывает нам:
Луки 12:50 Крещением должен Я креститься; и как Я ТОМЛЮСЬ, пока сие совершится!
Более точно эта фраза будет звучать так:
«Крещением должен Я креститься; и как Я СТРАДАЮ, пока сие совершится!»
Смысл крещения в Иисуса Христа – это служить и терпеть страдания на земле РАДИ СПАСЕНИЯ других людей.
Отметьте, что Иисус это говорил после того, как Иоанн крестил Его в воде. То крещение было прообразом, примером мероприятия, которое отразит суть водного крещения новозаветного времени, его духовную значимость для человека. Человек, который будет креститься в Иисуса Христа, примет на себя суть крещения Христа (служить и терпеть страдания), как белая ткань, опущенная в красную краску, приобретает цвет этой краски, так и человек ВОЙДЕТ в служение Богу, которое ознаменовано на земле непременными СТРАДАНИЯМИ и жертвой ради других людей. как ЭТО БЫЛО у Иисуса Христа.
Это надо запомнить, т.к. стараться жить свято – суть водного крещения, которое является ЗНАМЕНИЕМ заключения Завета Соли между человеком и Богом, о чем поговорим далее.
Иисус Христос указывает Своим ученикам, что для того, чтобы им исполнить тот план, который предусмотрен для их жизни, потребуется такая же ЖЕРТВА ради служения Богу, даже если для этого потребуется и умереть. В этом и заключаются страдания крещенных водою в имя Иисуса Христа.
Образно эти воды, в которые погружается человек во имя Иисуса Христа, являются демонстрацией смерти, но для нас это имеет положительное значение (умираем для греха, чтобы воскреснуть в жизнь вечную).
Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня ИМЕЕТ ЖИЗНЬ вечную, и на суд не приходит, но перешел ОТ СМЕРТИ В ЖИЗНЬ.
Как и апостол боролся с грехами и «нес свой крест», умирая для греха:
Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха.
1Кор.15:31 Я каждый день умираю…
Можно в буквальном смысле принять крещение, но не находиться в нём из-за не понимания сути крещения или не желания пребывать в нем.
Водное крещение – это отделение от мира.
Дальнейшее изучение поможет и покажет нам, как находиться и пребывать, т.е. жить в крещении Нового Завета.
Только находясь в крещении Нового Завета, мы можем быть отделёнными от мира, так как крещение водою призвано отделить и держать нас в состоянии смерти по отношению к образу жизни этого мира и всему его блеску.
Другими словами, умереть для мира – это значит ценою огромных усилий не позволить себе согрешить даже в том, что кажется очень сладостным в жизни людей, но в духовном мире является грехом (преступлением). И наказание за это преступление приведет человека в конце жизни на земле прямо в ад и вечное отделение от Бога.
В этом крещении вступает в свою силу крест Господа Иисуса, «которым для меня мир распят и я для мира», (Гал.6:14).
Таким образом, отделенные от мира, мы «соединены с Господом подобием смерти Его» (Рим.6:5).
Поэтому, как следствие, «должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Рим.6:5) с Иисусом Христом.
Мы всегда должны быть готовы умереть для наших похотей:
2Кор.4:10 всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Исходя из этого, нам не следует ни прислушиваться к симптомам плоти, ни исходить от неё, так как именно в ней сосредоточен закон греха и смерти. Если мы задержим свой взгляд на плоти, мы тут же будем уловлены ею, несмотря на то, что в крещении обладаем независимостью от власти греха в смертном своём теле.
Конечно, легко делать выводы, но далеко не просто удержаться от похоти и распять грех на своем кресте, это очень трудно. Апостол сравнивает это с кровавым сражением:
Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха.
Мы должны помнить, что искушения БУДУТ ВСЕГДА, пока мы живем на земле в самом центре зла, т.к. «весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19).
Всегда мы должны быть на страже и при осознании того, как только в нашем сознании появилась греховная мысль, сразу же распять ее, т.е. «послать ее на свой крест», который мы несем:
Лук.14:27 и кто НЕ НЕСЕТ КРЕСТА СВОЕГО и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Водное крещение – это получение духовной власти на служение Богу.
Всем приходящим в Божью Семью Отец дарует власть верующего, власть Своего дитя:
Ин.1:12 … дал ВЛАСТЬ быть чадами Божиими….
Эта власть дается законным путем через рождение свыше.
Дети Божьи или фактически маленькие царевичи, имеющие тот УРОВЕНЬ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, в каком духовном возрасте или уровне находится рожденный свыше человек: младенческий, отроческий, юношеский или отцовский (полный возраст Христа, Еф.4:13).
Становясь членом Божьей семьи, мы получаем и царскую власть в соответствии со своим духовным возрастом:
Это власть не просто царевичей, а СВЯЩЕННИКОВ Бога живого, поставленных служить на земле.
Через крещение в воде мы обещаем Богу свою «добрую совесть» и по обязательствам Бога получаем ВЛАСТЬ НА СЛУЖЕНИЕ Богу на земле, входя, таким образом, в «Угодную» Волю Отца. Мы желаем нашей доброй совестью жить СВЯТО и служить Богу.
Водное крещение – это ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА возрастать в святости (обещание доброй совести):
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но ОБЕЩАНИЕ Богу доброй совести…
Водное крещение по волеизъявлению крещаемого проводит человек, служитель Церкви. Это единственный человеческий шаг к Богу, далее Бог Сам делает шаги на встречу человеку, крестя Духом Святым и Огнем.
На основания водного крещения мы подписываем со своей стороны Договор Святости (Завет Соли) с Богом, ОБЕЩАЯ Ему, что изо всех сил будем стараться жить свято на земле. Поэтому крещение нужно только для живущих на земле людей, т.к. водное крещение – это наша подпись на Договоре с Богом для СЛУЖЕНИЯ и СВЯТОЙ жизни на земле по Завету Соли.
Водное крещение – подпись на Завете Соли.
Крещение во имя Иисуса Христа, в первую очередь, является исполнением ВСЕГО ЗАКОНА и получения нового духовного статуса – возможность крещения Духом Святым и получения даров Духа Святого. Но дары Духа Святого даются для СЛУЖЕНИЯ в Церкви и людям в этом мире.
Рожденные свыше люди – это и есть «царственное СВЯЩЕНСТВО» (1Пет.2:9). Бог желает, чтобы мы заключили с Ним Завет Соли на священнодействия в работе священников на земле.
! Водное крещение – это ОБЕЩАНИЕ Богу «доброй совести», т.е. СВЯТОСТИ со стороны человека, а со стороны Бога – обещание дать нам дары Духа Святого для служения Ему. Таким образом, между Богом и человеком заключается Завет на служение (Завет Соли), а ЗНАМЕНИЕМ Завета является обряд водного крещения.
Еф.4:
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к СОВЕРШЕНИЮ святых, на дело СЛУЖЕНИЯ…
Матф.28:19 … идите, научите все народы, крестя их …
Здесь говорится о том, что прежде крещения нужно научить слушателей Евангелия, чтобы они пережили фазу покаяния, уверовали и пообещали Богу служить доброй совестью.
Крещение, которое преподавал Иоанн, являлось свидетельством прощения грехов, в то время как крещение во имя Иисуса Христа являлось свидетельством получения Божьей силы и даров для исполнения служения конкретным человеком.
Становится понятно, почему рожденные свыше люди крестятся не просто в покаяние и отречение от всего греховного, но для того, чтобы начать СЛУЖИТЬ Богу в Его дарах и силе, которые с каждой фазой крещения (в Духа Святого и в Огонь) будут увеличиваться.
Из предыдущего занятия мы знаем, что значению слова «крестить» соответствуют пункты:
1. Погружение полностью во что-либо и выход из этой среды.
2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен.
3. Изменение статуса: отделение от старой общественной группы и включение в другую группу, имеющую другие полномочия или власть, где он раньше никогда не был.
4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти уже невозможно.
получаем духовную сущность крещения в имя Иисуса Христа:
Крещение водою – это крещение в имя Христа.
Далее следует отметить ещё одну немаловажную сторону в Новозаветном крещении, а именно: мы крестимся в Самого Иисуса Христа, а не в определённую Церковь или секту, или деноминацию, а также не в определённого человека, например: в пастора Церкви, или же в его помощников.
Гал.3:27 … все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Речь идёт о Самом Иисусе Христе, и ни о ком другом.
1Кор.1:
13 Разве РАЗДЕЛИЛСЯ Христос? разве Павел РАСПЯЛСЯ ЗА ВАС? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в МОЕ ИМЯ.
Следовательно, ни Церковь в целом, ни её руководители в отдельности не имеют никакого юридического права претендовать на то, чтобы рожденные свыше крестились в них, потому что, как указывает Павел, ни один из этих представителей не был распят за вину грешника, и ни один из этих персонажей не умирал на кресте, беря на себя справедливое возмездие Божие за грехи людей.
Иисус Христос безоговорочно выполнил эту волю, эту заповедь, ещё раз подтвердив своё согласие:
Лук.22:42 Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Что будет после крещения.
Что же произойдет с рожденным свыше человеком после водного крещения?
Первое, что надо отметить – это крещение имеет смысл только для рожденного свыше человека, а не для какого-то другого, даже если тот верит в Бога.
Водное крещение – это, как мы увидели, заключение Договора с Богом. Невозможно заключить Договор с не рожденным свыше человеком по простой причине, что его еще НЕ СУЩЕСТВУЕТ в Царстве Божьем. Он еще не родился в духовное Небесное Царство. Он не рожден свыше, значит на него не оформлено гражданство на Небесах, и нет записи его имени в Книге Жизни, т.е. еще не оформлены «небесные метрики о его рождении для Божьего Царства». Об этом мы уже говорили в учении о воскресении мертвых.
Далее описан путь ВСЕХ РОЖДЕННЫХ СВЫШЕ после принятия водного крещения, будьте внимательны, это произойдет со ВСЕМИ без всякого исключения, потому что так было с Иисусом Христом, родоначальником всего Нового Завета, Который дал ОБРАЗЕЦ жизни на земле гражданина Царства Божьего, коими являются все рожденные свыше люди. Поэтому так будет и со всеми Его последователями:
Матф.4:
1 Тогда Иисус возведен был Духом в ПУСТЫНЮ, для ИСКУШЕНИЯ от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И ПРИСТУПИЛ к Нему искуситель …
Мар.1:
12 НЕМЕДЛЕННО после того Дух ВЕДЕТ Его в ПУСТЫНЮ.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, ИСКУШАЕМЫЙ САТАНОЙ …
Лук.4:
1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
«исполненный» – наполненный Духом Святым, человек начавший служить, будет также крещен Духом Святым. В нем начнут проявляться дары Духа Святого для его служения.
«ничего не ел, напоследок взалкал» – после водного крещения в имя Иисуса Христа у всех начнется «пустыня». Это начало служения и настоящих искушений от сатаны. Человек входит в Угодную Волю Отца (будем изучать далее в учении о суде вечном), которая ознаменована огромными трудностями в борьбе с нашей плотью, желаниями, привычками, достижениями души.
Эта борьба заключается в том, чтобы «ничего не есть» от этого мира. И мы будем испытывать сильнейший голод («взалкал» – сильное желание) по той мирской жизни, какая была в богатом Египте (когда человек не был рожден свыше), особенно в конце Угодной Воли – («напоследок»), когда будет максимальное давление со стороны демонических сил.
Именно в конце хождения по пустыне ветхий Израиль весь лег костьми в пустыне, кроме Халева и Иисуса Навина. Далее рожденным свыше предстоит переход через Иордан в Обетованную Землю. Здесь начнется настоящая война с сатаной. Это Совершенная Воля Отца и крещение в Огонь. Не многие выйдут на этот уровень, но он открыт для всех и каждый рожденный свыше человек имеет возможность войти в него.
Матф.4:
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Аналогично происходило и с ветхим Израилем в пустыне:
Втор.8:
3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
Мы видим, что сатана сначала начнет искушения с БЫТОВОГО УРОВНЯ. Это ПЛОТСКИЕ ИСКУШЕНИЯ. Самый низкий уровень искушений (уровень отрока). После водного крещения, а это начало служения человека в духовном мире, обязательно начнутся искушения, причем у всех, даже если люди не понимают этого и не служат Богу, а являются просто прихожанами Церкви, в которой приняли водное крещение. Хуже всего, если человек заключил Завет Соли с Богом через водное крещение, а сам не ходит в Церковь, т.к. он, скорее всего, будет изведен сатаной, не понимая, что происходит в его жизни, будет постоянно терпеть урон, т.к. не знает, что вступил на тропу войны с духовными силами ада. В одиночку устоять невозможно, если человек вышел в уровень служителя, только в Церкви возможно устоять:
Начнутся сатанинские атаки и разные проблемы. Например, вдруг возникнут конфликты на уровне плотских желаний человека даже с верующими родственниками (например, в материальном плане – раздел наследства или имущества) и бытовые разногласия с братьями во Христе, на работе, с соседями и т.д. Это плотской, бытовой уровень.
Они не понимают, что бесы всеми силами стараются их вывести из Церкви и поссорить с братьями и сестрами во Христе. Теперь сатана всегда будет завлекать людей в «автомобиль», чтобы подальше умчать их от Иисуса Христа. Он боится истинных Божьих служителей, способных разрушить дела дьявола не только у себя, но и у других людей. Для чего служители и призваны Богом.
Следующий уровень искушений:
Матф.4:
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Втор.6:16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.
Этот вид искушений характерен для большинства рожденных свыше людей, которые крещены в имя Иисуса Христа, а также в Духа Святого. Это основная часть сатанинских атак на Церковь. Здесь служителю нужно перестать смотреть на других и обратить взор на себя и на СВОЙ ХАРАКТЕР:
Матф.7:
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а БРЕВНА в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
1Тим.4:16 Вникай В СЕБЯ и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя…
Это основной тип и характер искушений в Церкви Иисуса Христа и служитель должен знать, что с повышением его духовного уровня, увеличится и сила атак врага. Это нормально, так и должно быть.
Не нужно этого бояться, но необходимо приготовиться к атакам и трудностям, зная, что Иисус Христос давно победил сатану и сила Бога даже в рожденном свыше младенце сильнее всех демонов сатаны вместе взятых, т.к. человек не своею силой воюет в духовном мире:
1Иоан.4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
Вернемся к Матфею и рассмотрим следующий уровень искушений:
Матф.4:
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Христос вновь пускает в ход духовный меч на основании Слова Божьего:
Втор.6:13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись.
Это самый высокий уровень искушений, характерный для служителей высокого уровня (мужей Божьих), максимально приближенных к крещению в Огонь. Это огненные искушения:
После крещения в Огонь, после выхода из пустыни и вступлению в Обетованную Землю, служитель становится обладателем неограниченной силы Божьей и практически неприкосновенным для сатаны:
Лук.4:
13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени (конечно, сатана НИКОГДА не оставит полностью человека и будет искушать, пока тот живет на земле).
14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
Поэтому такой человек будет КОРОНОВАН к Престолу Бога, крещен в Огонь и войдет в Совершенную Волю Отца, символом Которого выступает ОГОНЬ.
«в силе духа» – после крещения в Огонь в Совершенной Воле Отца человек получит неограниченную силу и могущество от Бога.
Мы теперь ясно видим, что как бы нам ни хотелось, но крещение водою в имя Иисуса Христа, эта ПЕРВАЯ стадия в тройственном крещении Нового Завета (в Отца, и Сына, и Святого Духа) не приведёт ещё нас к полному покою и победе.
Предыдущее: Занятие 18 Учение о крещениях. Общая часть. http://www.proza.ru/2015/03/26/416
Следующее: Занятие 20. Учение о крещениях. Крещение в Дух Святой.
http://www.proza.ru/2015/03/27/1046