подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

Налоговая льгота миротворцу // Определение коллегии по административным делам ВС РФ от 01.02.2019 № 14-КГ18-48

В вопросах войны и мира, когда речь заходит о физическом выживании на охваченной конфликтом территории, казалось бы, нет места таким приземленным материям как налоги. Чтобы вести войну, как известно, нужны деньги. Но и мир не бесплатен. Военнослужащие миротворческих миссий – люди, которым надо платить деньги за то, чтобы они, невзирая на риск для собственной жизни, находились ради мира там, где идет война. Работа миротворца такова, что он находится на рубеже разведения противоборствующих сил, и потому его жизнь максимально уязвима. Понимая это, государства стремятся договориться о повышенных гарантиях и привилегиях военнослужащим, задействованным в коллективных миротворческих операциях.

01.02.2019 Судебная коллегия по административным делам ВС РФ рассмотрела интересное дело по кассационной жалобе военнослужащего Спиридонова А.В., который в 2015-2016 гг. проходил воинскую службу в составе миротворческого контингента РФ в Приднестровье. Военнослужащий безуспешно оспаривал в судах отказ налоговой инспекции возвратить налог на доходы, удержанный у него бухгалтерией воинской части в период несения им службы в составе миротворческих сил.

Доказывая право на возврат налога, заявитель сослался на пункт 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15.05.1992, участником которого является, в том числе, Российская Федерация. Протокол гарантирует персоналу Группы по поддержанию мира освобождение от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения. Кроме того, персонал освобождается от уплаты всех других налогов за предоставляемые услуги, а также от всех регистрационных комиссионных платежей и сборов.

Однако до сих пор единственным правовым основанием проведения операции по поддержанию мира в Приднестровье является подписанное 21.07.1992 главами Молдовы и России Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Соглашение предусмотрело создание специальной Контрольной комиссии, в состав которой вошли военные наблюдатели от конфликтующих сторон (ПМР и правительства Молдовы), а также Российской Федерации. Контрольной комиссии подчиняются воинские контингенты каждой из сторон, выделенные для обеспечения режима прекращения огня и безопасности в зоне конфликта.

Хотя еще перед саммитом 06.07.1992 года президент Молдовы обращался к главам государств СНГ о проведении операции под эгидой этой международной организации, и предварительное согласие было получено. Но спустя несколько дней некоторые члены Содружества изменили свое мнение. В итоге созданная с участием России трехсторонняя миссия в Приднестровье так и не получила мандата СНГ, и находящиеся там вооруженные силы не могут считаться Коллективными силами по поддержанию мира (КСПМ) в том статусе, который установлен для них Протоколом 1992 г. и Положением 1996 г. Именно это очевидное обстоятельство позволило судам отказать военнослужащему в признании за ним права на возврат налога.

Дальнейшее подключение к мониторингу режима прекращения огня постоянной миссии СБСЕ (ныне ОБСЕ) в 1993 году ничего не поменяло в международном регулировании проводимой в Приднестровье операции.

Между тем, российское правительство последовательно относит все находящиеся в Приднестровье воинские формирования РФ к миротворческим силам. С середины 1996 года Генштаб Вооруженных Сил РФ своей директивой возложил выполнение миротворческих функций в Приднестровском регионе Республики Молдова на Оперативную Группу Российских войск (ОГРВ) в Приднестровье. По большей части ОГРВ, штаб которой дислоцирован в Тирасполе, представляет собой постоянно ротируемые остатки 14-ой армии, той самой, командование которой принимал на себя генерал А. Лебедь в пик вооруженного противостояния в июне 1992 года. Основное управление ОГРВ осуществляется через воинскую часть 13962, в ней и проходил службу в 2015-2016 гг. Спиридонов А.В.

Военнослужащий Спиридонов не первый, кто опробовал судебный спор с налоговиками по поводу «миротворческой» льготы. В судах Приморского края командированный в Приднестровье Селин А.С. тоже потерпел неудачу (дело № 2а-10024/2016 Уссурийского районного суда). А вот Курский областной суд оказался благосклонным к военнослужащему Лашову С.В., которому удалось вернуть более 120 тыс. рублей удержанного из его жалования НДФЛ (апелляционное определение от 10.02.2015 № 33-307/2015).

И все же, должны ли применяться – хотя бы по аналогии – привилегии, которые есть у миротворцев КСМП СНГ, к российским военнослужащим, проходящим службу в рядах миротворческих сил в Приднестровье? Думается, что да. В той части, в которой их реализация зависит от российского правительства.

Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН от 13.02.1946 (раздел 18), Типовое соглашение о статусе сил между ООН и странами, в которых проводятся операции (пункт 29), утвержденное с резолюцией Генассамблеи ООН 45/594, устанавливают освобождение от налогообложения выплат персоналу миротворческих операций ООН как своего рода общий стандарт высоких гарантий для участников опасных международных гуманитарных акций. Подобное умаление статуса российских миротворцев в Приднестровье не может строиться лишь на том факте, что миссия по тем или иным, вполне вероятно конъюнктурным, причинам не смогла получить мандат авторитетной международной организации.

А что же Верховный Суд?

Административная коллегия в деле Спиридонова решила воздержаться от оценки международных норм, регулирующих статус миротворческих операций с участием России. Главный довод заявителя был проигнорирован. По всей вероятности, как это иногда случается, судьи коллегии просто не пришли к согласию в совещательной комнате. В жалобе Спиридонову отказали формально: за возвратом налога ему следовало обращаться к налоговому агенту – воинской части, удержавшей якобы ошибочно налог, а не в налоговый орган. Такой порядок реализации права на возврат налога через налогового агента действительно установлен в статье 231 Налогового кодекса РФ, но его вряд ли можно признать эффективным в конкретном случае, ведь войсковая часть и ФКУ ЕРЦ МО не собирались возвращать налоги военнослужащему. При таком разногласии, как отметила административная коллегия, прямая дорога уже в военные суды, в подсудности которых находятся споры с органами военного управления.

Жаль, что Верховный Суд побоялся применить в гуманитарных целях международное регулирование по аналогии и попутно сумел дезавуировать зачастую удобный и эффективный способ возврата гражданами НДФЛ, заставив их спорить с боязливыми работодателями.

Источник

Федеральный закон от 23.06.1995 N 93-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности»

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ВОЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ИЛИ

ВОССТАНОВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА

Статья 1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала, организации его подготовки и обеспечения для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Участие военного и гражданского персонала в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности может включать наблюдение и контроль за соблюдением соглашений о прекращении огня и других враждебных действий, разъединение конфликтующих сторон, разоружение и расформирование их подразделений, производство инженерных и иных работ, содействие в решении проблемы беженцев, оказание медицинской, иной гуманитарной помощи, выполнение полицейских и других функций по обеспечению безопасности населения и соблюдению прав человека, а также ведение в соответствии с Уставом ООН международных принудительных действий.

Российская Федерация может участвовать в миротворческой деятельности также посредством предоставления продовольствия, медикаментов, иной гуманитарной помощи, средств связи, транспортных средств и других материально-технических ресурсов.

Статья 4. Если в связи с предоставлением Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности предполагается заключение международного договора Российской Федерации, решение о проведении переговоров и подписании указанного международного договора принимается Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

В случае заключения международного договора Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности этот договор подлежит ратификации в установленном федеральным законом порядке, если для реализации такого договора необходимо выделение дополнительных бюджетных ассигнований или договор предусматривает предоставление воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия за пределами территории Российской Федерации в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил, а также по другим основаниям, установленным федеральными законами.

Статья 5. Российская Федерация самостоятельно с учетом ее обязательств по Уставу ООН и другим международным договорам определяет в каждом случае целесообразность своего участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на порядок использования Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении неотъемлемого права Российской Федерации на индивидуальную или коллективную самооборону для отражения вооруженного нападения в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

Порядок принятия решений о предоставлении

Российской Федерацией военного и гражданского персонала

для участия в миротворческой деятельности

Статья 6. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации определяет район действий указанных военнослужащих, их задачи, подчиненность, срок пребывания и порядок замены, а также устанавливает в соответствии с федеральными законами дополнительные гарантии и компенсации указанным военнослужащим и членам их семей.

Президентом Российской Федерации принимается решение об отзыве указанных военнослужащих, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки дальнейшее их участие в миротворческой деятельности становится нецелесообразным.

Статья 7. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Предложение, вносимое Президентом Российской Федерации в Совет Федерации, должно включать сведения о районе действий указанных воинских формирований, об их задачах, общей численности, о типе и составе вооружений, подчиненности, сроке пребывания или порядке его продления, порядке замены и об условиях вывода, а также об устанавливаемых в соответствии с федеральными законами дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим воинских формирований и членам их семей.

Президентом Российской Федерации принимается решение об отзыве указанных воинских формирований, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки дальнейшее их участие в миротворческой деятельности становится нецелесообразным.

О принятых решениях Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

Статья 8. Военный персонал, направляемый в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона для участия в миротворческой деятельности, комплектуется на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие должны пройти предварительную специальную подготовку.

Статья 9. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации на добровольной основе гражданского персонала для участия в миротворческой деятельности принимается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принимаются также решения о предоставлении продовольствия, медикаментов, иной гуманитарной помощи, средств связи и других материально-технических ресурсов, транспортных средств с их экипажами, комплектуемыми на добровольной основе, для доставки гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов.

Правительство Российской Федерации определяет район действий указанного гражданского персонала, его задачи, срок пребывания и порядок замены, а также устанавливает в соответствии с федеральными законами дополнительные гарантии и компенсации направляемым лицам, включая членов экипажей транспортных средств, и членам их семей.

Правительством Российской Федерации принимается решение об отзыве указанного гражданского персонала, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки дальнейшее его участие в миротворческой деятельности становится нецелесообразным.

Решение об отзыве гражданского персонала может приниматься Президентом Российской Федерации одновременно с решениями об отзыве военного персонала, предусмотренными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

Порядок принятия решений о предоставлении

Российской Федерацией воинских формирований Вооруженных

Сил Российской Федерации для участия в международных

принудительных действиях с использованием

Статья 10. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия согласно Уставу ООН в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил принимается Президентом Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и в соответствии с ратифицированным и вступившим в силу для Российской Федерации международным договором либо, если заключение международного договора не предполагается, в соответствии с федеральным законом.

Предложение, вносимое Президентом Российской Федерации в Совет Федерации, должно включать сведения о районе действий указанных воинских формирований, об их задачах, общей численности, о типе и составе вооружений, подчиненности, сроке пребывания или порядке его продления, порядке замены и об условиях вывода, а также об устанавливаемых в соответствии с федеральными законами дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим указанных воинских формирований и членам их семей.

Предложение о ратификации международного договора или проект федерального закона, предусмотренных настоящей статьей, могут быть внесены в Государственную Думу после принятия Советом Федерации соответствующего постановления.

Президентом Российской Федерации принимается решение об отзыве указанных воинских формирований, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки дальнейшее их участие в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил становится нецелесообразным.

О принятых решениях Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

Статья 11. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил, предоставляемых в распоряжение Совета Безопасности ООН на основе предусмотренного Уставом ООН особого соглашения с Советом Безопасности ООН, принимается в соответствии с решением Совета Безопасности ООН в порядке и на условиях, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Статья 12. В случае необходимости обеспечения воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемых для участия в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил, продовольствием, средствами связи, транспортными средствами и другими материально-техническими ресурсами, медицинским и иным обслуживанием Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации принимает решение об организации такого обеспечения и о направлении за пределы территории Российской Федерации на добровольной основе соответствующего гражданского персонала.

Правительство Российской Федерации определяет район действий указанного гражданского персонала, его задачи, срок пребывания и порядок замены, а также устанавливает в соответствии с федеральными законами дополнительные гарантии и компенсации направляемым лицам и членам их семей.

Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации принимается решение об отзыве указанного гражданского персонала, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки дальнейшее его участие в таких действиях становится нецелесообразным.

Организация подготовки и обеспечения военного и

гражданского персонала, предоставляемого Российской

Федерацией для участия в деятельности по поддержанию или

восстановлению международного мира и безопасности

Статья 13. В целях обучения, специальной подготовки и участия военного персонала в миротворческой деятельности в составе Вооруженных Сил Российской Федерации формируется специальный воинский контингент.

Порядок формирования, состав и численность указанного контингента определяются Президентом Российской Федерации.

Статья 14. Правительство Российской Федерации организует и обеспечивает подготовку, аттестацию, медицинское освидетельствование и обучение военного и гражданского персонала, направляемого для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также устанавливает и обеспечивает предоставление гарантий и компенсаций указанному персоналу, включая обязательное страхование жизни и здоровья, в соответствии с федеральными законами.

Статья 15. Подготовка и оснащение воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемых для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, производятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых на оборону. Расходы на содержание военного персонала в период участия в указанной деятельности предусматриваются в федеральном бюджете отдельной статьей.

Расходы на подготовку и участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности гражданского персонала, а также расходы на обеспечение указанной деятельности продовольствием, медикаментами, иной гуманитарной помощью, средствами связи, транспортными средствами и другими материально-техническими ресурсами предусматриваются в федеральном бюджете отдельной строкой в статье расходов на международную деятельность.

Расходование дополнительных средств на указанные цели возможно только после принятия соответствующего федерального закона.

Правительство Российской Федерации представляет в Совет Федерации и Государственную Думу заключения о необходимых расходах, связанных с предоставлением военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о выделении на эти цели дополнительных средств с указанием источников их финансирования, а также решает вопросы, относящиеся к возмещению ООН, региональными органами и отдельными государствами расходов Российской Федерации на участие в этой деятельности.

Статья 16. Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Совет Федерации и Государственную Думу доклад об участии Российской Федерации в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Статья 17. В связи со вступлением в силу настоящего Федерального закона:

1. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

2. Поручить Правительству Российской Федерации привести принятые правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 18. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник

Центр подготовки сотрудников органов внутренних дел для участия в миротворческих миссиях

подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента. Novichkova. подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента фото. подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента-Novichkova. картинка подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента. картинка Novichkova.

Окончила Московскую академию МВД России по специальности «Юриспруденция» и Московский государственный институт международных отношений (Университет) по направлению «Международные отношения».

В органах внутренних дел проходит службу с 1997 года.

С марта 2017 года – начальник Центра.

Кандидат юридических наук.

История Центра в датах

26 мая 2000 года

Для организации качественной подготовки сотрудников МВД России к участию в миротворческих миссиях в соответствии с приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 571 «О совершенствовании отбора и организации подготовки сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, направляемых в миротворческие миссии» на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России образован Центр подготовки сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России для участия в миротворческих миссиях.

Инициатором создания Центра стал полковник внутренней службы И.Ч. Шушкевич, занимавший в то время должность начальника 10 отдела Главного управления кадров МВД России.

Первым начальником Центра был назначен подполковник милиции С.А. Шипилов, его заместителем – полковник внутренней службы Г.П. Гилёв, методистом – И.Ф. Толстикова.

15-22 июня 2005 года

На базе Центра под руководством первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции, Героя Российской Федерации А.А. Чекалина и начальника Департамента кадрового обеспечения МВД России генерал-лейтенанта милиции В.Я. Кикотя проведен международный курс подготовки командного состава миротворческих миссий Организации Объединенных Наций.

В работе курса приняли участие 35 генералов и иных высокопоставленных офицеров из 22 государств (Бангладеш, Венгрия, Гана, Германия, Замбия, Зимбабве, Индия, Иордания, Кения, Китай, Малайзия, Нигерия, Польша, Россия, Румыния, Сенегал, Соединенные Штаты Америки, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Шри-Ланка), включая пять представителей Штаб-квартиры Организации Объединенных Наций.

17 июля 2006 года

Председателем Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадковым подписано постановление Правительства Российской Федерации № 1023-р, в соответствии с которым в целях реализации решений, принятых на саммитах «Группы восьми» на Си-Айленде (США) 8-10 июня 2004 г. и в Глениглсе (Великобритания) 6-8 июля 2005 года, принято предложение МВД России, согласованное с МИД России, Минобороны России и Минфином России, об организации обучения и содержания миротворцев из африканских стран во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД России и о направлении специалистов МВД России для проведения занятий в центры по подготовке миротворцев в г. Аккре (Республика Гана) и г. Виченце (Итальянская Республика).

Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации с 2006 года Центр приступил к обучению сотрудников правоохранительных органов африканских государств – кандидатов для участия в миротворческих миссиях, проводимых под эгидой Организации Объединенных Наций.

В первом учебном курсе (ноябрь 2006 года) принимали участие 38 специалистов из 10 африканских государств, а также семь сотрудников МВД Республики Таджикистан, во втором учебном курсе (март 2007 года) – 57 полицейских из 12 африканских государств.

Всего слушателями первых двух курсов стали представители 16 государств африканского контингента: Анголы, Ботсваны, Бурунди, Ганы, Египта, Замбии, Зимбабве, Коморских островов, Конго, Мали, Мозамбик, Нигерии, Руанды, Танзании, Уганды, Чада.

5 апреля 2007 года

Международная научно-практическая конференция «15 лет участия МВД России в миротворческих операциях»

В президиум конференции вошли: статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник милиции Н.А. Овчинников, начальник Департамента кадрового обеспечения МВД России, доктор педагогических наук, доктор юридических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы России, генерал-лейтенант милиции В.Я. Кикоть, представители Информационного центра Организации Объединенных Наций в г. Москве, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

14 мая 2007 года

В институте состоялось открытие Регионального учебного центра под эгидой Интерпола по подготовке сотрудников, занимающихся противодействием незаконному обороту наркотиков.

На церемонии открытия присутствовали Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев и Генеральный секретарь Интерпола Рональд Ноубл.

11 февраля 2008 года

Учебная программа подготовки кандидатов в миротворческих миссиях впервые сертифицирована Секретариатом Организации Объединенных Наций.

С этого периода один раз в четыре года Центр проходит процедуру сертификации стандартам Интегрированной учебной службы Департамента операций по поддержанию мира ООН.

Действующий сертификат ООН продлен в ноябре 2020 года.

25 мая 2010 года

На основании Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Генеральным секретариатом Международной организации уголовной полиции – Интерпола, заключенного 15 октября 2009 года, и приказа МВД России от 25 мая 2010 г. № 396 в структуре института образован Международный учебный центр под эгидой Интерпола.

17 мая 2012 года

Глава государства дал высокую оценку образовательной деятельности, подчеркнул особую значимость международного сотрудничества в борьбе с преступностью и миротворческой деятельности.

19 мая 2013 года

Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России посетил Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун.

Генеральный секретарь ООН подчеркнул, что деятельность Центра подготовки миротворцев в полной мере соответствует стандартам Организации Объединенных Наций в области подготовки миротворцев.

15 февраля 2016 года

Приказом МВД России от 15 февраля 2016 г. № 70 «Об организационно-штатных вопросах ВИПК МВД России» утверждено штатное расписание ВИПК МВД России.

Международный учебный центр под эгидой Интерпола переименован в Учебный центр по вопросам борьбы с международной преступностью по каналам Интерпола.

27 декабря 2016 года

Приказом МВД России от 27 декабря 2016 г. № 906 «Об организационно-штатных вопросах некоторых образовательных организаций МВД России» два учебных центра Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России – Учебный центр по вопросам борьбы с международной преступностью по каналам Интерпола и Центр подготовки сотрудников органов внутренних дел для участия в миротворческих миссиях с 1 марта 2017 года объединены в единую структурную единицу Института – в Центр подготовки сотрудников органов внутренних дел для участия в миротворческих миссиях.

В соответствии с данным приказом в структуре Центра образована кафедра международного полицейского сотрудничества и борьбы с преступностью по каналам Интерпола.

26 мая – 6 июля 2017 года

В соответствии с решением Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации В.А. Колокольцева по результатам участия в июне 2016 года в саммите руководителей полицейских ведомств стран-членов Организации Объединенных Наций и в целях обеспечения гендерного равноправия в период с 26 мая по 6 июля 2017 года впервые проведен специализированный курс повышения квалификации для женщин-полицейских на базе Центра подготовки сотрудников органов внутренних дел для участия в миротворческих миссиях Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России.

Реализация данного курса стала практическим вкладом Российской Федерации в выполнение международной программы Организации Объединенных Наций «Глобальные условия» по увеличению женского представительства в полицейском миротворчестве до 20 процентов от общего количества полицейского персонала миссий.

29 июня 2017 года

На базе института состоялась международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы участия женщин-сотрудников полиции в миротворческих миссиях ООН».

Наряду с российскими специалистами в конференции приняли участие представители Буркина-Фасо, Ганы, Замбии, Кении.

1 июня – 18 июля 2018 года

В соответствии с распоряжением МВД России от 4 сентября 2017 г. № 1/10840 в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также организации взаимодействия с полицейскими ведомствами государств – участников чемпионата мира по данному направлению деятельности в период с 1 июня по 18 июля 2018 года на базе ВИПК МВД России образован временный орган управления – Центр международного полицейского сотрудничества. В качестве переводчиков дежурных смен деятельность Центра международного полицейского сотрудничества обеспечивали: заместитель начальника Центра полковник полиции Е.В. Трухин, профессорско-преподавательский состав кафедры международного полицейского сотрудничества и борьбы с преступностью по каналам Интерпола – старшие преподаватели подполковники полиции А.П. Гавриш, Ф.А. Якупов, преподаватель старший лейтенант полиции Ю.И. Гаврилина, доцент кафедры В.В. Степаненко.

22 января 2019 года

Решением Экспертного совета по присвоению грифа МВД России курсу лекций «Международная миротворческая деятельность МВД России»(авторский коллектив: А.П. Гавриш, П.С. Долгошеин, Ю.И. Копылова, В.В. Степаненко, Е.В. Трухин, Ф.А. Якупов) присвоен гриф «Допущено Министерством внутренних дел Российской Федерации в качестве курса лекций для курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Деятельность Центра

Становление и развитие Центра неразрывно связано с именами своих руководителей: Шипилова Сергея Анатольевича (с 2000 по 2001 гг.), Тихомирова Дениса Владимировича (с 2001 по 2008 гг.), Казеева Александра Яковлевича (с 2008 по 2016 гг.), заместителя начальника Центра полковника полиции Пряхина Дмитрия Анатольевича.

С 2017 года руководит Центром полковник полиции Новичкова Инна Алексеевна, кандидат юридических наук.

Заместитель начальника Центра (с 2016 года) – полковник полиции Трухин Евгений Валерьевич.

Центром обучено свыше 1800 сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и более 600 иностранных слушателей зарубежных государств.

По окончании курса обучения слушателям предоставляется возможность сдачи международного экзамена SAAT, который не входит в образовательную программу, поскольку прием экзамена осуществляется специально приглашаемой в Российскую Федерацию экспертной комиссией ООН.

В ходе сдачи экзамена слушатели проходят тестирование по иностранному (английскому/французскому) языку, управлению полноприводным автотранспортным средством и огневой подготовке.

В случае успешной сдачи экзамена SAAT кандидаты могут быть направлены в одну из действующих миротворческих миссий ООН с участием полицейского компонента.

В целях проведения более качественного отбора кандидатов для обучения и сдачи экзамена SAAT Центром подготовлены методические рекомендации по организации и проведению отбора кандидатов в органах, организациях, подразделениях МВД России для участия в миротворческих миссиях ООН, которые 16 апреля 2018 года утверждены начальником Департамента государственной службы и кадров МВД России генерал-лейтенантом внутренней службы В.Л. Кубышко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *