подготовительный этап учебной практики
Подготовительный этап прохождения практики
Подготовительный этап прохождения практики
На подготовительном этапе прохождения практики студент знакомится с программой практики, формами самостоятельной работы. Руководитель практики проводит собрание-инструктаж по организации практики и правилам безопасности работы. По результатам подготовительного этапа путем собеседования со студентами руководитель определяет готовность студена к практике. Примерный перечень вопросов представлен ниже:
-Какова цель учебной практики;
— Какие задачи есть у учебной практики;
— Какая отчетность должна быть подготовлена по результатам практики;
— Какова форма контроля по результатам практики;
— Что нужно сделать перед началом работы в компьютерном классе;
— Что запрещается при работе в компьютерном классе;
— Какая последовательность действий должна соблюдаться при возникновении аварийных ситуаций;
— Каковы правила завершения работы в компьютерном классе.
Заключительный этап прохождения практики
Заключительный этап прохождения практики включает в себя подготовку отчета по практике и защиту результатов практики в форме дифференцированного зачета.
При оценке итогов работы обучающихся во время практики принимается во внимание полнота и качество отчета, полнота ответов на контрольные вопросы, а также характеристика с базы практики. Защита отчета по учебной практике включает доклад обучающегося с презентаций итогов, ответы обучающегося на вопросы.
Заключительный этап прохождения практики включает в себя подготовку отчета по практике и защиту результатов практики в форме дифференцированного зачета.
При оценке итогов работы обучающихся во время практики принимается во внимание полнота и качество отчета, полнота ответов на контрольные вопросы, а также характеристика с базы практики. Защита отчета по учебной практике включает доклад обучающегося с презентаций итогов, ответы обучающегося на вопросы.
Основные операции редактирования документа Word. Ввод текста и способы перемещения по документу.
Понятие фрагмента документа Word. Основные операции над фрагментами документа и способы их выполнения.
Форматирование документа Word. Виды и способы форматирования. Форматирование символов.
Понятие абзаца и его характеристики. Способы форматирования абзаца и выравнивания текста в документе Word.
Буфер обмена, его назначение и использование. Копирование и перемещение фрагментов текста в документе Word.
Нумерация страниц в документе Word. Понятие колонтитула в документе и основные приемы работы с ним.
7. Установка параметров страницы документа Word. Предварительный просмотр и подготовка к печати.
8. Понятие комплексного документа Word. Что является его объектами? Основные приемы работы с ними (на примере двух-трех объектов нетекстовой природы).
Приемы и средства автоматизации разработки документов Word. Понятие стиля и шаблона документа, основные приемы работы с ними.
Способы создания и редактирования таблиц в документе Word.
Табличный процессор Excel, его назначение и возможности. Загрузка и завершение работы программы.
Справочная система Excel. Способы получения справочной информации.
Основные элементы окна Excel и их назначение.
Структура рабочей книги в Excel. Элементы окна рабочей книги.
Типы данных в Excel. Ввод и отображение на рабочем листе данных типа текст, числа, дата/время.
Формулы и функции в Excel, их обозначение, порядок их ввода и редактирования.
Редактирование и удаление данных в ячейках рабочей книги Excel.
Буфер обмена, его назначение и использование. Копирование и перемещение данных в ячейках рабочей книги Excel.
Форматирование данных рабочей книги Excel. Виды и способы форматирования.
Вставка и удаление ячеек в рабочем листе рабочей книги Excel.
Вставка и удаление строк и столбцов в рабочем листе рабочей книги Excel.
Способы и порядок создания и сохранения рабочей книги Excel.
Способы и порядок открытия и закрытия рабочей книги Excel. Перемещение между открытыми рабочими книгами.
Работа с листами рабочей книги в Excel. Выделение, вставка и удаление листов в рабочей книге.
Основные операции при работе с базой данных.
Создание базы данных средствами программы Excel. Основные правила создания списка.
Организация ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Наименование организации, предприятия, отдела (цеха) и рабочее место студента | Сроки (продолжительность работы) | Руководитель практики (должность, фамилия, имя, отчество) |
1. Студент ___________________________________ ___________________
2. Руководитель практики
____________ ____________________ _______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
3. Руководитель практики
от предприятия, организации
___________ ____________________ _______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Индивидуальное задание
На период практики
Индивидуальное задание по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков использования информационных технологий
1. Задание от образовательной организации. |
Руководитель практики от университета
_______________ ____________________ ______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Ежедневные записи студента
Дата | Содержание работы | Оценка, замечания руководителя практики |
М.П. Дата | Студент _________________ _______________________________ (подпись) (ф.и.о.) Руководитель практики от организации ________________ __________________________ (подпись) (ф.и.о.) Руководитель практики от университета ________________ __________________________ (подпись) (ф.и.о.) |
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ образовательная
Организация ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ
По учебной практике
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
(фамилия, имя, отчество студента)
группа _____________________ курс _______ форма обучения ___________
с ______________________ 20____ г. по ________________________ 20____ г.
под руководством ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность)
прошел(а) учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков использования информационных технологий
1. За время практики обучающийся проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстрировал(а) способности, компетенции*:
№ | Наименование и шифр общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС | Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции |
низкий | средний | высокий |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. |
* отметить знаком «+» в нужной графе
Общая характеристика студента_________________________________________
Этапы прохождения практики
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Факультет ___экономический_____________________________________
Кафедра ____экономики труда и управления персоналом_______________
Специальность _____________________________ ____________________
ДНЕВНИК
прохождения ___учебной___ практики
______ курса _________________________ формы обучения
учебная группа № ____________
Место прохождения практики
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)
Срок прохождения практики: с «11» мая 2019 г по «24»мая 2019 г.
Студент _________________ ___________________
(подпись) (Инициалы и фамилия)
Руководители практики:
От Академии __Филимонова Инна Витальевна, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом экономического факультета_________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
От организации ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
ДНЕВНИК
прохождения _учебной_ практики
№ п/п | Виды выполняемых работ в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием обучающего на практику | Сроки выполнения | Оценка руководителя практик от организации | Замечания руководителя практик от организации |
Начало | Окончание |
Руководители практики:
От Академии _ Филимонова Инна Витальевна, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом экономического факультета
От организации ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
СОГЛАСОВАНО ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации, подпись, печать организации «___»_____________________ 20____ г. | СОГЛАСОВАНО И.В. Филимонова ________________________________________ «___»_____________________ 20____ г. |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
Учебной практики
Обучающегося ____ курса обучения учебной группы №
Направление подготовки / специальность 38.03.03 Управление персоналом/рекрутмент
(код и наименование)
Срок прохождения практики: _11.05.2019-24.05.2019_____________________________
Место прохождения практики: __________________________________________________________
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)
Рассмотрено на заседании кафедры______________________________
(протокол от « » ___________ 20 __ г. №_______)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Факультет __экономический__________________________________________
Кафедра ___экономики труда и управления персоналом____________________
Специальность ______________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На учебую практику
____ курса _________________________ формы обучения
Место прохождения практики
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)
Срок прохождения практики: с «11»мая 2019 г по «24» мая 2019 г.
Цели и задачи практики:
Цели практики: Целями учебной практики являются получение общих знаний о работе современных организаций и системе управления персоналом в них.
Задачами практики является:
• развитие способности повышать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы;
• развитие способности к проведению аналитической работы;
• умение применять методы проведения исследований в системе управления персоналом;
• развитие навыков по поиску, анализу, структурированию и презентации информации, анализу научных публикаций по определенной теме исследования;
• получение навыков использования современных информационных технологий в осуществлении исследовательской деятельности.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
1.Общие сведения об организации: ее краткая характеристика и виды деятельности.
2. Какие виды инструктажей по технике безопасности проводятся в организации?
3. Назовите законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.
4. Назовите общую структуру организации, основные функции и задачи, решаемые организацией.
5. Какие технологические процессы реализуются в организации?
6. Каким образом осуществляется взаимодействие между отделами, службами внутри организации?
7. Расскажите о порядке предоставления отчетов о проведенной работе структурными подразделениями организации руководству.
8. Расскажите о структуре и функциях службы управления персоналом организации.
9. Проведите оценку кадровой политики и стратегии управления персоналом организации.
Планируемые результаты практики:
В результате прохождения учебной практики студент должен :
Знать: типы организационной и функционально-штатной структуры, основные параметры и принципы их проектирования.
Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и на персонал.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках).
Индивидуальное задание на практику:
1. Принять участие в установочной лекции.
2. Собрать информацию: общие сведения об организации: ее краткая характеристика и виды деятельности; законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации и отдела по управлению персоналом; о процессах по управлению персоналом, реализующихся в организации. Проделать анализ работы системы управления персоналом в организации. Сделать выводы о достоинствах и недостатках работы системы управления персоналом организации. Сформулировать практические рекомендации решения выявленных проблем.
3. Оформить отчет по практике и представить его на кафедру.
4. Защитить отчет по практике
Срок сдачи отчета:__24 мая 2019 года
от Академии Филимонова Инна Витальевна, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом экономического факультета
СОГЛАСОВАНО:
от организации ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
УТВЕРЖДАЮ
___
_______________________
(должность лица, имеющего право подписи)
(подпись) (инициалы и фамилия)
«__» __________________ 20__ г.
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
______ курса _________________________ формы обучения
учебная группа № ____________
Место прохождения практики
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)
Срок прохождения практики: с «__» ________ 20__ г по «__» _________2-__ г.
Руководители практики:
От Академии Филимонова Инна Витальевна, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом экономического факультета ________________
От организации ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: Целями учебной практики являются получение общих знаний о работе современных организаций и системе управления персоналом в них.
• закрепление и расширение теоретических знаний по определенной дисциплине или блокам дисциплин учебного плана основной образовательной программы;
• систематизация знаний во взаимной увязке блоков дисциплин базовой части с обязательными дисциплинами и дисциплинами по выбору;
• овладение методикой исследования при решении определенных теоретических, методических и практических проблем;
• получение навыков использования современных образовательных технологий в процессе прохождения практики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Этапы прохождения практики
Дата/ период | Раздел практики | Замечания и оценка руководителя практики от Академии |
Подготовительный этап | ||
Организационный этап | ||
Основной этап | ||
Заключительный этап |
Кратко описываются выполненные работы в ходе прохождения практики и результаты, достигнутые в ходе практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы)
В заключении подводятся итоги прохождения практики.
Список литературы (не менее 10 источников)
Организация практики, подготовительный этап
УЧЕБНАЯ
Практика
27.03.02 Управление качеством направленности – цифровая экономика
Учебно-методическое пособие по сбору информации и оформлению отчета
(для обучающихся очной и заочной форм обучения)
Оглавление
Содержание практики.. 5
Организация практики, подготовительный этап.. 5
Самостоятельная работа обучающихся.. 7
Обязанности обучающихся.. 9
Формы отчетности по практике.. 10
Требования к оформлению отчета.. 11
Общие требования. 11
Оформление списка используемых источников. 12
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.. 15
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики.. 20
Введение
Вид практики – учебная.
Тип производственной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения – стационарная и выездная (в подразделениях УГЛТУ, на предприятиях (в организациях) по месту жительства или работы обучающихся).
Форма проведения практики – дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.
Объем практики – 216 часов (4 недели)
Учебная практика – практическая часть образовательного процесса подготовки обучающихся, проходящая на различных предприятиях в условиях реального производства.
Во время данной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение обучающимися практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков.
Цель прохождения практики – закрепление, расширение и углубление полученных студентами знаний в рамках отдельного теоретического курса а также знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
Задачами практики являются:
— знакомство с организацией работы предприятий, их функционированием, технической оснащенностью;
— приобретение студентами первичных навыков самостоятельной работы и выработку умений применять их при решении конкретных производственных задач;
— приобретение умения проведения исследований;
— приобретение умений в ведении учета, составления и оформления отчета о проделанной работе.
Содержание практики
№ п\п | Разделы (этапы) практики | Виды работ, включая самостоятельную работу обучающихся | Формы текущего контроля |
1 | Организация практики, подготовительный этап | 1.Заключение договора с организацией на прохождение практики 2. Консультация по организации практики с руководителем от ВУЗа. 3. Получение индивидуального задания на практику | Задание на практику |
2 | Прохождение практики | Самостоятельная работа практиканта | Рабочие материалы |
3 | Оформление дневника и отчета | Самостоятельная работа практиканта | Дневник и отчет по практике |
4 | Защита отчета | Зачет с оценкой |
Организация практики, подготовительный этап
Порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО), формы и способы ее проведения, а так же виды практики обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный лесотехнический университет» (далее – университет) определяется стандартом ВУЗа «СТВ 1.2.1.4-00-2018 Система менеджмента качества образования. Практика. Основные положения», утвержденного и.о. ректора 08.01.2018г
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) по направлению подготовки 27.03.02 Управление качеством проводится на базе УГЛТУ ( для очной формы обучения) и на предприятиях (организациях) различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности ( для заочной формы обучения).
Для руководства практикой, проводимой в университете, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета (далее – руководитель практики от выпускающей кафедры), и руководитель практики из числа работников предприятия (далее – руководитель практики от предприятия).
Руководитель практики от выпускающей кафедры:
— контролирует наличие заключения договоров об организации практики;
— разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
— участвует в разработке программ практики;
— организует и проводит организационные собрания обучающихся, либо принимает участие в проведении собраний;
— контролирует заполнение дневников прохождения практики;
— взаимодействует с руководителем практики от предприятия, согласовывает с ним индивидуальные задания для обучающихся;
— участвует, совместно с заведующим кафедрой, в распределении обучающихся по местам практики и видам работ на предприятии;
— осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;
— оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;
— проводит аттестацию и оценивает результаты прохождения практики обучающимися;
— отчитывается на выпускающей кафедре, представляя в течение двух недель после завершения практики (в случае проведения практики в летний период, в течение двух недель после начала осеннего семестра) письменный отчет о проведении практики вместе с заключениями и предложениями по ее совершенствованию.
Руководитель практики от предприятия:
— взаимодействует с руководителем практики от университета, и согласовывает с ним индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
— создает необходимые условия для выполнения программы практики, индивидуальных заданий;
— предоставляет рабочие места обучающимся;
— разъясняет обучающимся круг выполняемых в период практики задач, не допускает использования обучающихся-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не соответствующих направлениям подготовки обучающихся;
— обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
— проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;
— контролирует выполнение обучающимися внутреннего трудового распорядка предприятия и дисциплины.
— выполняет работы на практике, необходимые для выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;
— соблюдает требования охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, а также распорядка, установленного руководителем практики;
— ведет дневник практики;
— формирует отчет о прохождении практики в соответствии с индивидуальным заданием на практику;
— представляет руководителю практики от предприятия дневник для согласования и подписания;
— представляет руководителю от выпускающей кафедры в срок не позже одной недели после окончания практики (в случае проведения практики в летний период, в течение одной недели после начала осеннего семестра или осенней сессии) дневник и отчет о выполнении индивидуального задания.