почему важно учиться у лучших

Lifelong education: зачем учиться всю жизнь

Сама необходимость учиться постоянно появилась в связи с кардинальными изменениями на рынке труда: если не обновлять свои знания, вероятность со временем стать невостребованным существенно повышается. Какие основные тенденции наблюдаются на рынке обучения и труда?

Процент занятых на фрилансе работников во всех странах мира растет. Эти люди охотнее вкладываются в свое дополнительное образование, что не может не отражаться на обычных офисных сотрудниках, которые начинают чувствовать себя неуверенно на своем месте. Независимо от типа занятости всем работникам теперь необходимо:

Изменение роли второй карьеры

Ранее был распространен стереотип о том, что на получение второй специальности идут некие «сбитые летчики» — некогда успешные специалисты, которые по каким-то причинам остались без работы и долго не могут найти новую. Сейчас это нормальный путь для любого человека.

Первое высшее образование обесценилось: часто его получают не столь осознанно, оно далеко не всегда определяет дальнейший путь, но дает понимание, как учиться, обучает системному мышлению и некоторым другим полезным навыкам.

Принцип из «Алисы в Зазеркалье»: чтобы остаться на месте, нужно бежать, чтобы куда-то попасть — нужно бежать в два раза быстрее.

Сейчас нужно постоянно двигаться и учиться чему-то новому, даже чтобы просто сохранить свою позицию, не говоря уже о карьерном росте.

почему важно учиться у лучших. 755671811446157. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755671811446157. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755671811446157.

Невыгодность для компаний стабильности сотрудников

Под любой новый проект выгоднее и быстрее нанять отдельную команду с соответствующими компетенциями на срок его реализации, после чего всех распустить.

Пенсии как формат некой будущей страховки уходят в прошлое. Все больше людей понимают, что работать они будут до «победного конца». Тут играет роль общая тенденция к старению населения: по данным Всемирной организации труда, через 10 лет средний возраст каждого работника в мире составит 41 год. И компаниям будут действительно необходимы эти люди, только если они обладают всеми необходимыми навыками.

почему важно учиться у лучших. 755671715424876. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755671715424876. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755671715424876.

Необходимость в гибридных работниках и построении гибридных карьер

Многим людям для работы теперь необходимы новые навыки, например, умение программировать и знания в области Data Science.

Когда мы говорим про точки роста в экономике, они всегда находятся не в одной отрасли, а в смежных: биотехнологии, агротехнологии.

почему важно учиться у лучших. 755762358403276. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755762358403276. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755762358403276.

С момента появления в 2008 году первых проектов, дающих возможность учиться дистанционно, онлайн-сервисы меняют подход к образованию и дают к нему доступ практически каждому. Примеры таких проектов: Khan Academy, Udemy, Coursera, Ecole 42, в России — «Школа 21».

почему важно учиться у лучших. 755798724282317. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755798724282317. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755798724282317.

Ошибки в выборе будущей карьеры

Раньше все хотели отдавать детей на факультеты экономики и управления. Однако чем ребенок после этого будет заниматься, понималось слабо. Сейчас опросы показывают, что 95% родителей хотят, чтобы их дети стали программистами.

При этом самая большая зарплатная динамика — совсем не в IT-области, а в сельском хозяйстве, которое считается среди российских родителей наименее привлекательной отраслью. Они просто не понимают, что новые технологии совсем скоро кардинально изменят эту сферу и сделают ее специалистов перспективными.

почему важно учиться у лучших. 755790100639572. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755790100639572. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755790100639572.

Появление новых профессий

По прогнозам, через 10—30 лет будут востребованы:

Также остаются востребованными (и будут по крайней мере еще в течение ближайших десяти лет) учителя, менеджеры по продажам и рекрутеры.

При этом совсем скоро появится и множество совершенно новых профессий:

почему важно учиться у лучших. 755675157126305. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755675157126305. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755675157126305.

Изменение форм образования

В классическом понимании системы образования существует бакалавриат, магистратура, далее некоторые идут в бизнес-школу, после чего следует так называемое executive education. Внутри существуют разные формы — оффлайн, онлайн, mixed- или blended-образование. Кроме этого, могут быть различные профессиональные сертификации.

Сейчас это считается устаревшей моделью, потому что меняется отношение к диплому как к некоторой ценности. На первый план выходят профессиональные компетенции, которые вы можете применить. Кроме этого, становятся востребованными формы микрообучения, позволяющего выбрать из нескольких курсов разные тематические топики и собрать интересный курс персонально под себя и свои потребности.

почему важно учиться у лучших. 755673436497628. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755673436497628. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755673436497628.

Новый подход к сертификатам

Различные университеты и онлайн-проекты практикуют так называемые сертификаты мастерства или skill-сертификаты, которые зачастую важнее, чем ваш классический диплом. Вполне вероятно, будущее — не за одним дипломом условной бизнес-школы, а за набором таких сертификатов.

Более гибкий процесс образования

Сейчас популярен такой формат обучения, в котором помимо стандартной модели учитель — студент, присутствует и модель студент — студент. Она проявляется через дискуссии, проверку учащимися друг друга, совместные проектные работы. Внедрение в учебный процесс практических кейсов иногда делает общение с однокурсником полезнее, чем с профессором.

почему важно учиться у лучших. 755789162828788. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755789162828788. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755789162828788.

Нужно искать impact-возможности

Каждые несколько лет появляются новые прорывные технологии. Они становятся своеобразными бифуркационными точками, кардинальным образом меняющими экономику. Сейчас это все, что связано с:

Уже сейчас надо научиться обнаружению подобных impact-точек, а также попробовать так или иначе связать свою рабочую деятельность с ними, чтобы в будущем повысить свою «стоимость» как профессионала и заниматься чем-то действительно важным и интересным.

почему важно учиться у лучших. 755790880429781. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755790880429781. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755790880429781.

Изменение подхода к людям на рынке труда

Раньше кандидатов искали, оценивали, выбирали из них самых талантливых, и уже далее с ними продолжали сотрудничество. Теперь же главный подход заключается в поиске условий для эффективного обучения каждого отдельно взятого человека. И это очень позитивная тенденция: значит, каждый сможет найти для себя приемлемый подход и подходящую программу, чтобы освоить те или иные компетенции.

Рост потребности в креативных и универсальных сотрудниках

В 2016 году креативность в топ-10 навыков будущего занимала 10-е место, в 2020 году она переместилась на 3-е. Креативный подход, как умение объединять знания, видеть задачу под разными углами, будет необходимо практически всем специалистам. На первом месте среди компетенций будущего находится критическое мышление.

почему важно учиться у лучших. 755688091418750. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-755688091418750. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 755688091418750.

Раньше, говоря о востребованных людях, употребляли аббревиатуру STEM (Science, Technology, Engineering, Maths — «наука», «технологии», «инженерия» и «математика»), то сейчас это превратилось в STEAM: добавилось «А», что означает «Art».

Интересно, что необходимость в некоторых навыках постепенно снижается: если в том же 2016 году умение убеждать и вести переговоры было очень востребовано, то сегодня эта тенденция постепенно меняется, так как все больше решений в будущем будут делаться на основе анализа данных.

Топ-5 областей для развития:

Источник

«Учиться у лучших» и другие мифы про обучение, которые нас тормозят

почему важно учиться у лучших. 09ceaa909fbc689f536c91cd32345379. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-09ceaa909fbc689f536c91cd32345379. картинка почему важно учиться у лучших. картинка 09ceaa909fbc689f536c91cd32345379.

Весь мир сел на карантин, и образовательные программы обрели второе дыхание. Курсы, вебинары, мастер-классы и прямые эфиры. Сегодня обучают даже те, кто и не думал ни о чем подобном еще полгода назад. Хотя и до недавних событий на дефицит информации жаловаться не приходилось. Сегодня в коробку «школа» упаковываются не только знания и навыки, но и даже (якобы) ваш конкретный результат на выходе.

Казалось бы, мы должны жить в эпоху великого прорыва всех и вся. Но статистика не меняется. Абсолютное большинство людей не могут не то что совершить рывок — они не могут даже решить свои повседневные проблемы средней сложности. Растут не результаты, а невротизм и число обращений к психологам.

В чем же тогда подвох?

Почему такое бурное распространение знаний и обучение конкретным навыкам не стали панацеей? И не улучшили ситуацию? Почему по-прежнему только один-два студента с потока (а то и с двух) становятся звездами в своем деле, и не важно — обучались они в лучшем ВУЗе страны, захолустном институте или новомодной онлайн-школе, а добрая часть их товарищей по обучению вообще не может освоиться в изученном деле?

Я попробую рассмотреть этот вопрос через призму распространенных мифов, которые бытуют сегодня в теме обучения.

4 МИФА ПРО ОБУЧЕНИЕ, КОТОРЫЕ НАС ТОРМОЗЯТ

Учиться у лучших

Это один из самых модных и самых наивных мифов нашего времени, что учиться надо якобы у лучших. И даже тот очевидно бросающийся в глаза факт, что олимпийские чемпионы не учатся у олимпийских чемпионов, не помогает тем, кто в это верит, посмотреть правде в глаза.

А правда в том, что если уж учиться у лучших, то лучших в методологии конкретного предмета, а не лучших в самом предмете. Это разные навыки и разные интересы. Да, иногда они совпадают. И чемпионы еще и тренируют чемпионов. Но это скорее исключение, а правило таково: есть звездные спортсмены, а есть звездные тренеры. И это разные люди.

Навык и его передача — не одно и то же, и вы запросто встретите людей, которые имеют прекрасные результаты в каком-то вопросе, но совершенно не могут этому адекватно научить. И наоборот, когда человек, который не очень хорошо плавает, по ее же собственным словам, уже 20 лет каждый год приводит нашу сборную по синхронному плаванию к олимпийскому золоту. Это история Татьяны Покровской – тренера нашей сборной. Посмотрите короткое интервью, где она говорит о том, что порой теоретики в должности тренера даже лучше сильных спортсменов.

Оставаясь в примере спорта, можно рассмотреть это наглядно с разных сторон. Сегодня все и всех учат фитнесу, например. Но посмотрите, кто учит. Как правило, люди, которые сами занимаются спортом с раннего возраста.

Тренеру по фитнесу, которая с 18 лет ходит в спортзал, невозможно на собственном примере понять женщину, которая после 30 впервые прикасается к своим мышцам.

Вот и получается: можешь как я (как я делаю или как я это понимаю) — молодец. Не можешь — ленивая, безвольная, не любишь свое тело. Особенно, если у такого тренера много поклонников, разве будет она разбираться в каждом конкретном случае и корректировать свой подход? У нее и так большая очередь. Проще перейти к следующей, а эту «неумеху» предоставить самой себе. Хотя женщина, которая не занималась спортом до 30 лет, кардинально (я повторяю — кардинально) отличается от тех, кто успешно занимались им с детства, или от тех, кому 20. Плюс состояние, в котором она сегодня находится, и ее предрасположенности. У одной есть спортивный талант и его достаточно легко разбудить в любом возрасте, а у другой почти полностью потерян контакт с телом и его надо восстанавливать годами через стратегию маленьких шагов. Но это, согласитесь, долгий кропотливый труд.

Тренеру проще выставить свои личные красивые формы на всеобщее обозрение и сыграть на стереотипе «надо учиться у лучших» и «если я смогла достичь такого, значит, обязательно и ты сможешь». Не факт. Далеко не факт, что этот человек владеет не только знаниями, но и мастерством передачи знаний и, что немаловажно, любит учить других людей так же, как любит тренировать свое тело.

Конечно, такая трактовка открывает пространство для мошенничества. Мол, если самому не надо в совершенстве владеть предметом, а можно сразу учить, то и отлично. Ведь пообещать большие результаты — не то же самое, что их достичь.

И мы, порой бессознательно, используем идею про «учиться у лучших» именно как средство защиты от таких нечистоплотных учителей, которые раньше времени нарекают сами себя мастерами. Но вопроса это не решает. К поистине лучшим, то есть к тем, кто может не себя обучить, а именно вам передать знание или навык, такая дорога редко приводит. И мы опять упираемся в унылое для многих, но зато действительно эффективное: надо разбираться в каждом конкретном случае. Опираться на свои особенности. Перебирать варианты. Формул нет.

А мыслить категориями «она хорошо выглядит после 40, значит, и меня научит хорошо выглядеть после 40». Или «он зарабатывает миллион, значит, и я тоже обязательно заработаю миллион, пройдя у него обучение» — тупик. Возможно, ты просто сольешь свое время и деньги, что происходит постоянно и повсеместно.

При этом, да, крутые тренеры и преподаватели, которые и вправду ускоряют результаты и без силы знаний которых не обойтись, — существуют. И да, олимпийским чемпионом без тренера не становятся. В равной мере как и у одного крутого тренера далеко не все воспитанники — олимпийские чемпионы.

Гарантия результата

Еще один миф, что высокий результат якобы можно гарантировать. Вам обещают конкретные прибыли, большие цифры скинутых килограммов или удивительные свершения в выбранном деле. Все очень просто. Это продает. Продает много и продает легко. Поэтому сегодня это так распространено. Одни используют силу подобного предложения во вполне корыстных целях, а другие просто повторяют за лидерами рынка, даже не отдавая себе отчета, чем именно они занимаются. В итоге мы пришли к тому, что ученики сами ищут и требуют гарантий высоких результатов.

Но посмотрите на самые лучшие учебные заведения страны и мира. Максимум, что они могут действительно гарантировать, — это должный уровень знаний и диплом специалиста в этом вопросе, если вы пройдете все экзамены. И не более того. Станете ли вы звездным юристом после самого звездного вуза, зависит в большей степени от вас, а сможете ли удерживать позиции на протяжении десятилетий — так подавно.

Если вы заглянете в юридическую компанию с высоким статусом и узнаете, кто что оканчивал, да, вы услышите перечень хороших учебных заведений. Но не одних и тех же. А если соберете всех учащихся с одного потока одного вуза и рассмотрите их результаты в профессии, вы удостоверитесь, что обучение — это всегда только часть ваших результатов. Иногда весомая часть, если вы хорошо закончили очень престижное учебное заведение, а иногда малая часть, если вы получили образование среднего уровня. Но и в том, и в другом случае основную роль играет ваша личность и ваши усилия. К самому средненькому обучению можно добавить столько личного огня и страсти, что по факту вы добьетесь невероятных результатов, а шикарное образование легко сливается собственной инерцией и глупостью.

Никакой вуз и не обещает сверхрезультатов своим ученикам, зато многочисленные онлайн-школы выстраивают свои маркетинговые стратегии в этом поле. Гарантии, что именно после этого обучающего продукта у вас появятся навыки и результаты высокого уровня в том или ином вопросе — очень и очень заманчивы. Только таких гарантий нет и быть не может.

Знаете, какой самый простой способ это проверить?

Тот, кто вам гарантирует высокий результат на одном продукте, сам не имеет ТОГО ЕДИНСТВЕННОГО, кто дал ему его высокий результат.

Да, сейчас многие инфлюенсеры используют схему продвижения своих звездных учеников, чтобы доказать, что их продукты отлично работают. Это тоже отлично продает. Но посмотрите на самого учителя. У него почти во всех случаях нет своего единственного учителя. Замечали?

Тот, кто обещает вам результаты там, где их обещать невозможно — большие заработки, гарантированный успех в профессии, здоровье без болезней и прочие чудеса, — не имеет одного учителя, который бы его так же «научил до результата». В лучшем случае такие тренеры и преподаватели перечисляют многочисленные обучающие программы, разные имена или традиции, если речь о теле. А иной раз не упоминается вообще никого. А почему? Да очень просто.

Чтобы добиться сверхрезультатов, надо иметь очень много источников обучения на первом этапе. Не одну золотую программу, которая «доведет тебя до результата», а десятки и сотни крутых и не очень, самых разноплановых курсов по этой теме и около.

Одни дадут тебе основу, другие — несколько важных крупиц, третьи удачно скорректируют курс в тот момент, когда ты грешным делом подумаешь, что «все понял».

Большой вау-результат — это всегда микс знаний из разнообразных источников, которые человек пропустил через себя. А не один единственный, пусть и самый лучший на рынке, курс «до результата».

И любой лидер рынка, который выдает гарантии результата, опровергает эту мысль своим же примером. Он либо вообще не раскрывает источников, у которых учился — и это встречается чаще всего. Либо называет несколько имен, несколько курсов или несколько направлений, но чтобы он сам обучился у кого-то до результата а теперь и вас до результата дотянет — такого почти не найти.

Можно научиться всему

Этот миф эксплуатируют по отношению к конкретному навыку. Вряд ли мы найдем кого-то, кто мыслит категориями «я могу научиться всему», скорее всего таких людей нет. Но в каждом конкретном случае человеку кажется, что если он этого хочет — ему это доступно. И это, конечно, коварный миф.

«Вы можете научиться писать, просто тренируйтесь каждый день. Писательство — это навык»

«Вы можете открыть свой популярный проект в Instagram — просто изучите теорию и действуйте»

Человек не желает осмыслять свои сильные и слабые стороны, признавать свою неуникальность и трезво задуматься о возможности того или иного пути лично для него, а авторы проектов и рады подлить масла в огонь.

«Ты — особенный, ты — можешь, просто делай»

К тому же, мы живем во времена личных брендов, а личный бренд развивается за счет ассоциаций себя с привлекательным персонажем. Чувствуя родство с какой-то персоной из интернета, человеку кажется, что он сможет так же. И понеслось — огромное количество людей сегодня изучают то, что им совсем не свойственно и заведомо для них провально, даже не замечая этого. Они тратят уйму времени и средств, бьются лбом в стену и заканчивают в кресле психотерапевта. И это, как мне кажется, еще хороший расклад.

А на самом деле ты можешь одно, но не можешь другое. И это нормально. Все, у кого что-то сносно получается, находятся в естественной для себя колее. Кто-то нашел ее методом тыка, другие — через анализ. Кому-то повезло и все срослось быстро, иным требовалось время для экспериментов. Но это никогда не «я могу все». Только:

Я могу то, что могу, а что не могу — то не могу.

Только с четвертого раза я смогла засетапить в меру востребованный блог — Re‑self.ru. Сначала был ЖЖ с личными заметками, он имел свой круг читателей, но быстро уткнулся в потолок своего развития, который я не могла пробить годами. Затем была попытка делать туристический портал. И еще одна идея сайта по работе в Азии, которая была хоть перспективна, но не очень мила мне лично. И только с четвертой попытки и через четыре года практических, а не умозрительных экспериментов я нашла ту тему и ту форму, которую я и хочу делать, и, что немаловажно, могу.

В этом году блогу будет восемь лет, а у меня по-прежнему тем для статей в заметках всегда больше, чем я успеваю писать и выкладывать. Но для этого мне пришлось оставить позади несколько своих «не могу».

Обучение — это всегда хорошо

Обучение без практики — как еда без движения. Осядет целлюлитом на мозгах. Вы станете хуже усваивать новую информацию, плохо ловить инсайты, не сможете нормально черпать смысл. Даже вдумчиво прочитать интересный лонгрид будет в тягость – только скроллить. Вы будете становиться все менее и менее поворотливым, то есть конкретные действия будут даваться все сложнее и сложнее, зато получать информацию будет хотеться все больше и больше…

Знания надо применять.

Да, обучение – это хорошо и в идеале должно быть регулярным, но только при условии такого же интенсивного использования полученных навыков. Двигаться больше, чем потреблять – универсальная формула здорового метаболизма. И ментального в том числе.

ПОСЛЕВКУСИЕ

Еще пять копеек на тему «учиться у лучших». В своей жизни я видела только двух женщин, кто реально выглядит значительно моложе своего возраста. Не на пару лет, а значительно моложе. Когда и близко не определишь точный возраст. Понятно, что есть миллион женщин, которые думают, что они выглядят значительно моложе своего возраста, но я не о них.

Это были две разные, не знакомые друг с другом, девушки уже хорошо за 30 лет. Но обе действительно выглядели лет на 10 младше своего реального возраста. Одна без детей. Другая — с двумя. И обе они (в разное время и в разных обстоятельствах) одинаково ответили на мой приватный вопрос: «Поделись секретом».

Каждая из них сказала:

К вопросу о том, что женщина, которая очень круто выглядит, может научить вас тому, как круто выглядеть, осталось только выпить, съесть, сделать, подышать, медитировать, ну и так далее, какая там ниша еще не занята. Человек, который может вас продвинуть в этом вопросе, существует, но все не так просто, как его личная продвинутость. И закопаться придется изрядно. Хотя всегда есть и легкий, но бесплодный путь.

Для себя лично я уже некоторое время назад выработала правило «только не у звезд». Когда я ищу себе обучающую программу по некой теме, я всегда ищу крепкого в вопросе человека, но обязательно не суперзвезду. Звезды зашиваются. Их несет. «Раз так много клиентов и столько денег, значит, я — точно прав». Они начинают бронзоветь в своих убеждениях, теряя внимательность и гибкость.

Совсем другое дело — люди крепкие в своем деле, но не коронованные. Они дают намного больше. Хотя понятно, что и на это правило найдется свое исключение. И в каждом конкретном случае надо опять разбираться отдельно. Формул нет. Зато мифы, которые способны увести тебя далеко от твоих истинных возможностей и интересов, есть.

Источник

10 причин продолжать учиться всю жизнь

почему важно учиться у лучших. userpic empty big. почему важно учиться у лучших фото. почему важно учиться у лучших-userpic empty big. картинка почему важно учиться у лучших. картинка userpic empty big.

1.​ Развитие интеллекта

То, что новые знания делают нас умнее, — банальная, набившая оскомину истина. Но мало кто задумывается, настолько помогает разностороннее развитие. Точные науки (математика, физика) развивают абстрактное мышление, логику, учат принимать рациональные решения, анализировать факты и замечать тенденции. Гуманитарные дисциплины расширяют кругозор, помогают разбираться в психологии и устройстве общества, учат делать выводы и обобщать. Естественные науки позволяют больше узнать о мире и о логике происходящих в нем процессов.

Обучаясь, мозг создает новые нейронные связи, а память и способности к концентрации улучшаются. Для гармоничного развития имеет смысл время от времени касаться разных областей знаний, так же, как спортсмены делают тренировки на разные группы мышц. Причем концентрироваться лучше на сферах, которые вам не близки: это позволяет поработать над своими слабыми сторонами.

2.​ Структурирование мышления

Научный метод познания подразумевает объективность, системный подход и использование логики. Обучаясь тем или иным дисциплинам, вы учитесь смотреть на события и факты непредвзято, подвергать сомнению полученную информацию, анализировать ее. Доводы становятся логичными и обоснованными, вы лучше определяете манипуляцию и замечаете «дыры» в аргументации других людей. Благодаря структурированному мышлению речь также становится логичнее, лучше. Вы учитесь кратко и ясно излагать мысли. Образование, на что бы оно ни было направлено, меняет сам образ мышления.

3.​ Улучшение психического здоровья

Исследования показали, что когнитивные способности дольше сохраняются у тех, кто активно занимается умственной деятельностью. Пожилые люди, которые продолжают развиваться и работать, в разы реже страдают от старческой деменции, болезней Альцгеймера и Паркинсона. Это связано с большим, чем у других, количеством нейронных связей. Если часть из них страдает, мозг «перенаправляет» ресурсы на другие области. Таким образом, обучение улучшает качество и продолжительность жизни. Чем больше вы «напрягаете» мозг, тем дольше он будет работать.

4. Устойчивость к изменениям

Ситуация в мире быстро меняется. Доходит до того, что абитуриенты поступают на, казалось бы, перспективную специальность, а уже к выпуску она перестанет быть востребованной. Но даже если не брать столь радикальные примеры, все равно придется сказать, что многие области постепенно теряют актуальность. Может случиться и так, что полученная профессия перестанет нравиться лично вам.

Если вы разбираетесь только в одной, узкой сфере, любой из вышеописанных вариантов станет катастрофой. Однако если вы любопытны и развиваетесь в разных направлениях, способности к адаптации значительно возрастают. В случае кризиса вы просто уйдете в смежную специальность или другую область.

5.​ Способности к самоорганизации

Чему бы вы ни учились, это требует жесткой дисциплины. Нужно составить график работы, следить за дедлайнами, делать упражнения, даже когда не хочется. Ситуация дополнительно усложняется, если приходится совмещать учебу с работой. Тогда вы действуете в условиях временных ограничений и учитесь расставлять приоритеты. Эти навыки — самодисциплина, тайм-менеджмент, умение себя заставлять — пригодятся, чем бы вы ни занимались. Таким образом, сам процесс организации обучения уже прививает вам новые навыки.

6.​ Умение обрабатывать информацию

Во время учебы в вузе студенты постоянно ищут и анализируют большие массивы данных. Нужно определять их релевантность, сравнивать различные источники, обобщать полученную информацию. Если люди учатся самостоятельно, приходится, помимо прочего, тщательно проверять достоверность полученных сведений. Неважно, с каким типом информации вы сталкиваетесь: изучаете ли образ женщины в творчестве Пушкина или виды операций на валютном рынке, — в процессе вы развиваете способность к обработке и анализу информации. Полученный навык пригодится и в работе, и в жизни. Он позволит быстро разобраться в ситуации, при необходимости «добрать» недостающие сведения и сделать верные выводы.

7.​ Новые знакомства

Чем старше становится человек, тем в более узком кругу он общается. Как правило, контакты состоят из пары школьных или университетских друзей и большого количества коллег по работе, знакомых из той же сферы, начальников, конкурентов. Сами того не замечая, вы год за годом встречаетесь одними и теми же людьми, создавая вокруг себя своего рода пузырь.

Учеба расширяет круг общения. Когда вы интересуетесь новой сферой, то знакомитесь с другими, иногда совсем не похожими на вас людьми: другого возраста, с иными увлечениями и социальным статусом. Это обогащает личность, расширяет представление о мире и живущих в нем людях. Чем больше вы знаете, тем лучше у вас развиты способности к социализации, когда вы знаете, как поддержать беседу на разные темы. И, как следствие, тем больше потенциал для дальнейшего развития.

8.​ Карьерный рост

Изучая новое, вы повышаете свою стоимость на рынке труда. Очевидно, что работодатели предпочтут сотрудника, который, помимо выполнения основных обязанностей, способен, скажем, провести переговоры на английском или самостоятельно разобраться со сложными компьютерными программами. Чем более разностороннее у вас образование, тем быстрее и легче вы будете продвигаться по службе и с меньшей вероятностью упретесь в потолок. А даже если не будет хватать знаний, вы быстро найдете, где и как их получить.

9.​ Расширение возможностей

Обучение дает свободу. Каждый новый блок знаний открывает новые перспективы, дает доступ к новым ресурсам. Причем речь идет не только о карьере. Разбираясь в людях и себе, вы более гибко реагируете на конфликты и стресс. Понимая, как устроены те или иные процессы, правильнее и быстрее реагируете на изменения и даже можете их предсказать. Люди часто боятся сделать шаг, поскольку неизвестность пугает. Обладая разносторонними знаниями и, что важно, умея учиться, вы лучше контролируете свою жизнь, можете чаще рисковать и осваивать новые сферы.

10. Насыщенная жизнь

Обучение расширяет представление о мире и живущих в нем людях, о самих себе. Новые знания и навыки позволяют соприкоснуться с разными областями, развивают мышление, увеличивают гибкость и спектр возможных реакций. С возрастом мир часто сужается до круговорота «дом — работа — дом». Обучение не дает утонуть в рутине, вы остаетесь любопытными, жадными до новых открытий. Вам удается успевать больше и чувствовать, что каждый день прожит не зря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *