почему в странах древнего востока школы возникали при храмах и дворцах
Почемк в странах Древнего Востока школы возникали при храмах и дворцах?
не только востока читать и писать раньше умели только писали придворные и жрецы [церковнослужители] вот в церквях грамоте и обучали на религиозных книгах появление светских школ знаменуется в той или иной степени отделения церкви/религии от управления государственными делами что происходит в разное время у разных народов
(Все ошибки исправлены=)
Александро-Ошевенский мужской монастырь
Архангельская обл., Каргопольский р-н, с. Ошевенское, д. Погост
дата основания: сер. XV в.
действ.
Андреевская пустынь Соловецкого монастыря
Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова
дата основания: нач. XVIII в.
сохр.
Артемиев-Веркольский мужской монастырь
Архангельская обл., Пинежский р-н, пос. Новый Путь
дата основания: 1649
действ.
Введенский Сольвычегодский мужской монастырь
Архангельская обл., Котласский р-н, г. Сольвычегодск, ул. Советская
дата основания: 1565
сохр.
Нет фото
Голгофо-Распятский скит
Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова, о. Анзер, Голгофо-Распятский скит
дата основания: 1713
действ.
Иоанно-Богословский женский монастырь
Архангельская обл., Приморский р-н, д. Ершовка
дата основания: 1996
действ.
Кожеезерский Богоявленский женский монастырь
Кожеезерский Богоявленский мужской монастырь
Архангельская обл., Онежский р-н, ур. Кожпоселок
дата основания: сер. XVI в.
действ.
Красногорский Богородицкий монастырь
Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Красная Горка
дата основания: 1606
сохр.
Крестный Онежский мужской монастырь
Кийский мужской монастырь
Архангельская обл., Онежский р-н, о. Кий
дата основания:
сохр.
Макариевская пустынь Соловецкого монастыря
Архангельская обл., Приморский р-н., Соловецкие острова
дата основания: сер. XIX в.
сохр.
Николо-Коряжемский мужской монастырь
Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Кедрова
дата основания: 1535
сохр.
Никольский скит Веркольского монастыря на Святом озере
Архангельская обл., Пинежский р-н, ур. Красный Окунь (50 км Ю д. Веркола)
дата основания: 1885
сохр.
Нет фото
Свято-Вознесенский скит Соловецкого монастыря, на Секирной горе
Архангельская обл., Приморский р-н., Соловецкие острова
дата основания: сер. XIX в.
сохр.
Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря
Архангельская обл., Приморский р-н., Соловецкие острова (о. Анзер)
дата основания: нач. XVII в.
действ.
Семженский женский скит
Архангельская обл., Мезенский р-н, ур. Келья (Семженские Кельи)
дата основания: 1903
неизв.
Нет фото
Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь
Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова
дата основания: 1-я треть XV в.
действ.
Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь
Архангельская обл., Пинежский р-н, с. Сура
дата основания: 1900
сохр.
Нет фото
Троицкий Антониев Сийский монастырь
Архангельская обл., Холмогорский р-н, с. Монастырь
дата основания: 1520
действ.
Троицкий скит Сурского монастыря
Архангельская обл., Пинежский р-н, ур. Летовская Роща (18 км к ЮВ от Суры)
дата основания: 1901
не сохр.
Нет фото
Троицкий Шенкурский женский монастырь
Архангельская обл., Шенкурский р-н, г. Шенкурск, ул. Ленина
дата основания: 1637
сохр.
Нет фото
Уздринская женская пустынь
Архангельская обл., Вельский р-н, ур. Уздринская Пустынь (ок. 5 км от д. Михайловка)
дата основания: ок. 1882
не сохр.
Нет фото
Успенский Холмогорский женский монастырь
Архангельская обл., Холмогорский р-н, с. Холмогоры
дата основания: 1687
сохр.
Ущельский преподобного Иова женский монастырь
Ущельский Рождественский мужской монастырь
Архангельская обл., Лешуконский р-н, д. Ущелье
дата основания: 1614
не сохр.
Нет фото
Ямецкий женский монастырь
Благовещенская Ямецкая Турчасовская мужская пустынь
Архангельская обл., Плесецкий р-н, д. Пустынька
дата основания: кон. XIV в.
сохр.
Роль древневосточных государств в развитии мировой педагогики и образования
Юлия Андросова
Роль древневосточных государств в развитии мировой педагогики и образования
Древний Восток принято считать колыбелью мировой цивилизации, также как и Древнюю Грецию. Именно в странах Древнего Востока идёт начало истории человеческого общества с его политическими и социальными институтами, правом и религией, оставившими заметный след не только в истории древности, но и в последующем цивилизационном развитии человечества.
Появление педагогики и образования восходит к эпохе древнейших цивилизаций Древнего Востока, становление которых принято относить к 5 тысячелетию до н. э. Прародиной образования принято считать Вавилонию, Египет, Китай, Индию и др. Несмотря на то, что древние цивилизации существовали изолированно друг от друга, в сфере воспитания и образования они имели много общего.
В странах Древнего Востока возникли первые школы, чему способствовало развитие письменности. В продолжение многих тысячелетий была так называемая общинная школа, наряду с ней большое значение имели школы в городах, при храмах. О развитии грамотности и культуры Древнего Востока свидетельствуют дошедшие до нас памятники письменности.
В школах Древнего Востока давалось не только образование, но и важным было формирование дисциплинированных и волевых исполнителей, которых необходимо было убедить в том, что получение образование является важнейшей предпосылкой будущей успешной карьеры, сулит выгоду и благополучие.
Как свидетельствуют письменные источники, у народов Древнего Востока получило развитие семейное воспитание. Важно отметить, что еще тогда подчеркивалась решающая роль в воспитании родителей. Прежде всего, отмечалась роль отца, имевшего неограниченную власть над всеми домочадцами, указывалось на то, что воспитание есть долг родителей и его необходимо начинать с самого рождения ребенка.
Философ и педагог Конфуций первым предпринял попытку теоретического осмысления воспитания. Большое значение он отводил воспитанию и образованию как важнейшему средству нравственного совершенствования человека, и указывал, что путь к просвещению народа лежит в обучении.
Также Конфуций отмечал, что учитель должен проявлять строгость, но не деспотичность, постоянно совершенствовать свои знания и нравственные качества, развивать активность в учениках, помогать им самостоятельно мыслить. Он предъявлял высокие требования к учителю, считая, что им может быть только тот человек, который успешно совершенствует себя, а потому полагал, что учитель обязан обучать лишь тех, кто стремится к достижению знаний, помогать тем, кто испытывает трудности в выражении своих мыслей.
Таким образом, бесценный опыт обучения и воспитания, создание первых в истории человечества школ, формулирование начальных представлений об обучении и воспитании дали человечеству именно государства Древнего Востока.
Роль игры во всестороннем развитии ребёнка 2–3 лет Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством.
Консультация «Роль книги в развитии ребенка» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем.
Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.
Роль игры в развитии речи дошкольников Роль игры в развитии речи дошкольников. Воспитатель МАДОУ «ДС № 378» Старкова Ирина Владимировна /I кв. категория/ Речь – это основной.
Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.
Роль книги в развитии ребенка Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.
Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Работа по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.
Роль пальчиковых игр в развитии детей для педагогов Роль пальчиковых игр в развитии детей. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках.
Роль предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования В современном мире развивающая предметно-пространственная среда (РППС) дошкольных образовательных организаций становится объектом самого.
Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,.
История педагогики и образования.
2.2. Воспитание и обучение в странах Древнего Востока.
Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия), в которых был достигнут высокий уровень развития культуры. В исторической науке эти государства принято называть Междуречьем. Здесь успешно развивались математика, астрономия, агротехника, была создана оригинальная письменность, культура, существовала даже система нотной записи. Почти в каждом городе Междуречья были школы, организовывавшиеся при храмах, и уже к Ш тысячелетию до н. э. число школ в Междуречье было значительным. По-шумерски школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде всего для подготовки писцов. В процессе обучения письму использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой (стилем). В основном школы были небольшими, насчитывавшими 20–30 учеников, с одним учителем, который создавал таблички-модели, дети переписывали их и заучивали наизусть. Методика обучения базировалась на многократном повторении. В крупных «эдуббах» (их называли «домами знаний») было несколько учителей письма, счета, рисования, много помещений для занятий и хранения табличек.
К I тысячелетию до н. э. складывается шумерский идеал образования, включающий высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений. Школы открывались при храмах и дворцах, их посещали мальчики, девочки могли научиться письму дома у своего отца. Образование, получаемое в «домах табличек», давало возможность занимать управляющие посты. Ученики делились на младших и старших «детей эдуббы», обучение вел «старший брат» – учитель и контролировал «отец школы» – директор. Зарождались новые методы обучения – беседа, разъяснение, спор.
Постепенно к концу I тысячелетия школьное образование становится сферой влияния семей, которые столетиями из поколения в поколение передавали мастерство писцов. В это время высокого уровня достигает искусство врачевания, которому обучали жрецы, поскольку оно приравнивалось к магическим ритуалам.
Первые школы в Древнем Египте появляются в Ш тысячелетии до н. э. Они были небольшими по числу учеников, за обучение в них взималась высокая плата. Школу посещали в основном мальчики из семей чиновников, жрецов, землевладельцев, зажиточных граждан, девочки чаще обучались дома. Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика. На начальном этапе обучения дети учились считать, читать и писать, на втором этапе происходила дифференциация: одни изучали музыку, литературу, грамматику, другие осваивали математику, третьи – основы ведения хозяйственной деятельности. Процесс обучения был рутинным и сводился к переписыванию и заучиванию стандартных текстов, поучений, примеров и т. п. Образование носило специализированный характер и считалась залогом успешной карьеры в будущем.
В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного обучения и воспитания, причем мужчины и женщины имели равные права в воспитании, грамотных людей было достаточно много среди всех слоев населения. Чтобы добиться послушания, в школе применялись самые разнообразные наказания, широко была распространена пословица: «У мальчика ухо на спине: чем больше бьешь, тем больше он слышит». Обучение имело целью подготовку к профессии в зависимости от того вида деятельности, которым занималась семья. Уже в III тысячелетии до н. э. в Древнем Египте возникает институт семейной школы, при котором сын наследовал пост своего отца, при этом мастера могли брать в семью чужих детей и обучать их в процессе профессиональной деятельности.
В Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер, причем роль семьи была доминирующей. В Индии сложилась особая кастовая система общественного устройства. Вплоть до V в. до н. э. в период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы органично вписаться в свою касту. Таким образом, воспитательный идеал имел различия в зависимости от касты: для брахманов (жрецов) необходимо было воспитание праведности и чистоты помыслов, для кшатриев (воинов) – формирование смелости и мужества, для вайшьев (крестьян) требовалось развитие трудолюбия, для шудры (слуг) предусматривалось воспитание послушания и исполнительности.
Воспитание и обучение в Древней Индии имело тесную связь с религиозными верованиями, было обязательным для высших каст, для шудры считалось достаточным умение читать, считать и писать. На уровне семейного воспитания систематического образования не предполагалось. Мальчики начинали обучение в 7–8 лет, их посвящение в ученики проходило в форме обряда упанаямы, но обучение чтению и счету начиналось за несколько лет до него. После прохождения упанаямы начиналось обучение у учителя, отношения которого с учениками складывались по модели «отец – дети»: ученики жили в доме у учителя, во всем повиновались и почитали его.
К середине I тысячелетия до н. э. в Древней Индии выстроилась своеобразная система образования. На начальной ступени дети получали образование в семье. Сроки упанаямы для трех высших каст были неодинаковыми: для брахманов – 8 лет, для кшатриев – 11 лет, для вайшья – 12 лет. Самым широким было содержание образования брахманов, которое длилось около 8 лет и могло после этого продолжаться еще 3–4 года. Оно включало в себя поэзию и литературу, грамматику, зачатки философских знаний, математику, астрономию. Следующим уровнем образования повышенного типа, которому посвящали себя немногие ученики, было обучение у гуру – особо почитаемого учителя.
В конце I тысячелетия до н. э. в Древней Индии возникает буддизм, который способствует распространению образования и сосуществует с индуизмом. В буддизме признается равенство прав представителей различных каст в образовании и общественной жизни. В этот период увеличивается число школ, которые открываются при буддийских монастырях, располагавшихся по всей территории Древней Индии, одновременно существуют начальная религиозная «школа вед» и светская школа. В буддийской традиции сложилось своеобразное представление о содержании повышенного образования, в которое входили Веды, Веданги, Упаведы (медицина, военное искусство, музыка, архитектура или науки о ремесле, логика, литература, языки). Успех буддийских школ объяснялся отсутствием кастового деления, терпимостью к иноверцам, сочетанием духовного образования со светским. Учителя-буддисты организовывали индивидуальное обучение, опираясь на результаты постоянного наблюдения за учениками, обучение и воспитание носило не авторитарный, а рекомендательный характер. Во II–VI вв. произошло возрождение индуизма, в результате чего образование приобрело практическую направленность. Сложилась двухступенчатая система образования: начальные школы (толь), где обучали счету, чтению и письму на санскрите и местных языках, и средние школы (аграхар), в программу обучения которых входили география, математика, языки, врачевание, скульптура, живопись и т. д. Большое внимание уделялось нравственному воспитанию.
Традиции обучения в Древнем Китае базировались на опыте семейно-общественного воспитания. В основе школьного обучения лежало почитание старших, наставник воспринимался как второй отец. Первые школы в Древнем Китае появились в Ш тысячелетии до н. э., чуть позднее для их названия стали употреблять иероглиф «сюэ» (учить, учиться). Во II тысячелетии до н. э. школу посещали в основном дети состоятельных людей, главной целью школы было стремление научить их пользоваться иероглифическим письмом, это умение передавалось по наследству и распространялось очень медленно. В вв. были изобретены волосяная кисточка и бумага, вследствие чего процесс овладения письмом упростился.
Наибольшее влияние на развитие школы и педагогики в Древнем Китае оказало учение Конфуция (551–479 до н. э.), в котором особое внимание уделялось нравственному самосовершенствованию личности. Конфуций считал воспитание и образование необходимыми условиями развития общества. Со временем в Китае слова «конфуцианец» (последователь Конфуция) и «ученый» стали синонимами, вся ученость заключалась в знании его книг, которые должны были составлять основу обучения. Идеалом воспитания, по Конфуцию, считается осознание человеком своего места в обществе и овладение «шестью искусствами» – церемониалом, музыкой, стрельбой из лука, ездой в колеснице, письмом и счетом. Конфуцианство выработало особый тип образованного человека, который усердно делает служебную карьеру и гордится ею, повторяет старинные тексты, беспрекословно чтит нормы и правила поведения в обществе и семье.
В целом народы Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт обучения и воспитания, создали первые в истории человечества школы, сформулировали начальные представления об обучении и воспитании.
История педагогики и образования «общие и особенные черты систем образования в государствах Древнего Востока»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема3. Древневосточная цивилизация – прародина образования
1.Дайте характеристику основным типам школ в странах Древнего Востока.
В каждом городе Междуречья были школы, организовывавшиеся при храмах, и уже к Ш тысячелетию до н. э. число школ в Междуречье было значительным. По-шумерски школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде всего для подготовки писцов. В процессе обучения письму использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой (стилем). В основном школы были небольшими, насчитывавшими 20–30 учеников, с одним учителем, который создавал таблички-модели, дети переписывали их и заучивали наизусть. Методика обучения базировалась на многократном повторении. В крупных «эдуббах» (их называли «домами знаний») было несколько учителей письма, счета, рисования, много помещений для занятий и хранения табличек.
Воспитание и обучение в Древней Индии имело тесную связь с религиозными верованиями, было обязательным для высших каст, для шудры считалось достаточным умение читать, считать и писать. На уровне семейного воспитания систематического образования не предполагалось. Мальчики начинали обучение в 7–8 лет, их посвящение в ученики проходило в форме обряда упанаямы, но обучение чтению и счету начиналось за несколько лет до него. После прохождения упанаямы начиналось обучение у учителя, отношения которого с учениками складывались по модели «отец – дети»: ученики жили в доме у учителя, во всем повиновались и почитали его.
Традиции обучения в Древнем Китае базировались на опыте семейно-общественного воспитания. В основе школьного обучения лежало почитание старших, наставник воспринимался как второй отец. Первые школы в Древнем Китае появились в Ш тысячелетии до н. э., чуть позднее для их названия стали употреблять иероглиф «сюэ» (учить, учиться). Во II тысячелетии до н. э. школу посещали в основном дети состоятельных людей, главной целью школы было стремление научить их пользоваться иероглифическим письмом, это умение передавалось по наследству и распространялось очень медленно. В вв. были изобретены волосяная кисточка и бумага, вследствие чего процесс овладения письмом упростился.
2.Изложите и объясните общие и особенные черты систем образования в государствах Древнего Востока.
При обучении письму и счету использовались некоторые облегчающие обучение приемы, например счет на разноцветных камешках, упрощенные приемы расчета и т. д. У всех народов был широко распространен счет на пальцах.
В Древнем Китае существовали низшие и высшие школы. В высших школах дети привилегированных родителей учились читать и писать сложным иероглифическим способом, изучали философию и мораль (религиозного характера), произведения писателей и поэтов. Там сообщались и некоторые сведения по астрономии.
В древнейших рукописях (Китая, Индии, Египта и др.) встречаются ценные мысли о воспитании, о требованиях к учителю и воспитаннику. Дисциплина, особенно в школах для писцов, была суровой, широко применялись телесные наказания. Большинство детей простых людей и рабов не получали подготовки в школах; основные знания и навыки, связанные с трудом и нормами поведения, сообщали им родители и окружающие.
В процессе учебы, считал Конфуций, человек становится лучше и нравственнее, стремится к исправлению недостатков и неправильных поступков. Он выступал за просвещение народа с целью заставить его следовать правильным путем, который сам народ выбрать не может, ибо это — высшая мудрость, доступная лишь немногим, призванным править людьми и своим примером вести их за собой. Таким образом, Конфуций обосновал необходимость существования слоя образованных правителей. Особое внимание он обращал на изучение древности и литературно-исторических памятников.
4. В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?
Конфуций считал, что природное в человеке — материал, из которого при правильном воспитании можно сделать идеальную личность. Стабильность общества покоится на воспитании согласно социальному назначению. «По своей природе люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки».
Конфуций выдвинул принцип гуманного отношения к людям: «чего себе не пожелаешь, того не делай и другим». «Любить людей по-настоящему, не заинтересованно, не унижая опекой или равнодушием, принимая их такими, какие они есть, помогая развиться всему лучшему в них, но не закрывая глаза на их пороки и слабости».
Конфуций разделял людей по их природным возможностям: во-первых – это «Сыны неба», обладающие врожденной мудростью, другие – это «Благородные мужи», благодаря учению пришедшие к знанию. К третьим он относил «Чернь», не способных, по его мнению, к трудному процессу постижения знаний.
В 523г. до н.э. Конфуций основал первую частную школу в мире «по воспитанию человеческих характеров», начал учительскую деятельность. После его смерти учениками была издана книга Луньюй (Беседы и суждения), где изложены основные взгляды Конфуция. Вначале нашей эры Конфуций стал почитаться наряду с предками и природой, богом, наделенным сверхъестественными качествами.
Основные принципы этико-политического учения (конфуцианства) включают «Шесть искусств»:
2. «И» — умение подчинить долгу себя и окружающих.
3. «СЯО» — сыновья почтительность или должное подчинение старшему (по возрасту, по должности).
4. «ЖЭНЬ» — принцип гуманности, человечности.
Конфуцианская мораль требует постоянного самосовершенствования, послушания старшим, неукоснительного и строгого соблюдения всех существующих норм и правил.
Ритуал и канон составляют основу воспитания.
Содержание обучения в школе Конфуция составляли: обучение чтению, умению размышлять, словесности, поведению, преданности и доверию. Основной способ обучения — самостоятельно делать «черновую работу»: читать, учить наизусть, размышлять и упражняться в искусстве. Задача учителя заключалась в том, чтобы открывать новую перспективу размышлениям ученика. Сам Конфуций выступал против любой формалистики, «технизма» в обучении: техническое знание, по его мнению, мешает истинному совершенствованию.
Взамен он предлагал следующие методы : диалоги учителя с учениками, классификация и сравнение фактов и явлений, подражание образцам, обучение умению самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы. Многие принципы, выдвинутые Конфуцием, актуальны и сегодня. Это:
— уважение к ученику;
— принятие учеников такими, какие они есть;