почему в меде так сложно учиться
Почему учиться в медицинском вузе сложно
Почему врачи так долго учатся, в каких медицинских вузах Москвы преподаватели строже и как школьникам подготовиться к студенческой жизни.
Где учиться, чтобы работать врачом
Если вы хотите работать клиническим врачом, который имеет право обследовать пациентов, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение, для начала нужно поступить на лечебный или педиатрический факультет медицинского вуза. Программы этих факультетов во многом похожи — студенты лечебного факультета изучают теорию применительно ко взрослым пациентам, студенты педиатрического — и к детям, и ко взрослым.
Через шесть лет обучения они сдают выпускные экзамены и получают диплом. Дальше — ещё три экзамена по аккредитации и получение сертификата. За каждый из экзаменов по аккредитации вы получаете определенное количество баллов, с которыми можете поступить в ординатуру. Но при наличии диплома и сертификата можно сразу пойти работать в поликлинику участковым терапевтом или педиатром.
Раньше перед ординатурой был еще год интернатуры, но её сейчас отменили. Многие преподаватели и студенты не одобряют эти изменения и жалеют, что нет дополнительного обучения.
Мой личный рейтинг медицинских вузов в Москве выглядит так:
Сейчас я смотрю на ординаторов, с которыми работаю, и вижу, что более опытные специалисты окончили первый и второй мед. Я училась во втором — этот университет дает качественное образование, у него сильный преподавательский состав и внушительная научная база. Но в нём очень строгое отношение к студентам. Лично я испытывала большой стресс от многочисленных дисциплинарных требований. Для сравнения: в первом медвузе студенты сдавали один выпускной экзамен, а мы — три. Если бы я поступала сейчас, выбрала бы первый медвуз — образование там дают хорошее, но учиться было бы комфортнее.
Зачем поступать в ординатуру и как это лучше сделать
После шести лет в медицинском вузе вы можете работать только участковым врачом. В крупных московских поликлиниках у таких специалистов хорошие зарплаты — около 100 тысяч рублей на полной ставке, но без окончания ординатуры их карьерные возможности будут ограничены.
Если вы хотите работать более узким специалистом (неврологом, кардиологом, хирургом, УЗИ-диагностом и т.д.), нужно отучиться ещё два года в ординатуре.
Для поступления в ординатуру нужны высокие баллы за экзамены, которые вы сдаете во время аккредитации. Документы можно подавать только в три ординатуры, не больше. В каждой из них можно выбрать только две специальности.
Предположим, после вуза вы хотите стать кардиологом или неврологом и пока не определились, кем именно. Можно подать документы в три разных вуза, в каждом из них выбрать специальность «кардиолог» и «невролог». Дальше вы можете выбрать форму обучения — платную или бесплатную. Если в результате на кардиологию вы поступаете бесплатно, а на неврологию платно, то вам нужно будет решить, что вам интереснее и готовы ли вы оплачивать обучение.
Если вы совсем не определились с направлением, советую поступить в ординатуру на специальность «терапия». Там дают хорошие базовые знания. После этого факультета можно работать терапевтом и в больнице, и в поликлинике. Вы не будете ограничены как участковый терапевт, сможете расти. После такой ординатуры можно получить вторичную специализацию по любой профессии за полгода. Но если вы отучились в ординатуре на кардиолога, но решили стать неврологом, придется учиться заново — два года.
Что делают в ординатуре
В ординатуре так же, как и в первые шесть лет в университете, проходят лекции, конференции, клинические разборы и их посещение обязательно, но таких занятий существенно меньше. Самая главная часть здесь — практика, её очень много.
Где может работать студент медицинского вуза
После третьего курса можно сдать экзамен на сестринское дело и получить соответствующий сертификат. Экзамен непростой, но после него на последних курсах можно работать медсестрой — так вы накопите стаж и получите дополнительные баллы, которые будут учитываться при поступлении в ординатуру. Совмещать такую работу с учебой физически очень сложно.
Как решить – поступать в медицинский вуз или нет
Уделите больше внимания биологии и химии, оцените, насколько вам эти предметы интересны, сможете ли вы по ним сдать ЕГЭ и дополнительные вступительные экзамены. Расскажите школьным учителям по этим предметам, что хотите поступать в медицинский вуз и вам нужна помощь. Запишитесь на курсы, чтобы эффективнее готовиться к экзаменам.
Также очень советую прийти на Пироговскую научную медицинскую конференцию, которая проходит каждый год. Она ориентирована на студентов медицинских вузов, но в качестве слушателя может участвовать любой желающий. На этом мероприятии есть возможность пообщаться со студентами разных медвузов, профессорами, врачами, послушать блестящие доклады и понять, насколько вам близка эта сфера.
Мне кажется, еще один хороший способ проверить себя — устроиться работать в больницу санитаром. Там вы сможете оценить, готовы ли вы к работе с людьми, бессонным ночам.
Учёба в медицинском вузе — это очень сложно, и не каждый с ней справится. Важно быть готовым к серьёзным физическим и умственным нагрузкам, заручиться поддержкой семьи, знать, что во время обучения кто-то из близких сможет обеспечивать вас финансово. Но если вы решитесь на это и дойдёте до конца, то получите невероятную профессию, в которой можно расти и развиваться всю жизнь. Вам в ней никогда уже не будет скучно.
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Как прокачать знания и навыки для медфака
Что сделать сегодня, чтобы поступить в медвуз и облегчить себе студенческую жизнь
Врач — одна из немногих профессий, где от работы специалиста зависит жизнь человека. Именно поэтому на медицинских факультетах так долго учатся и к студентам предъявляют высокие требования. Часто у доктора нет времени загуглить нужные показатели, необходимо знать строение органов и нормы содержания веществ наизусть, чтобы мгновенно принимать решения. Студентам приходится изучать большое количество дисциплин одинаково глубоко, параллельно приобретая практические навыки.
Почему в медвузе сложно учиться
Даже если вы прекрасно подготовились к ЕГЭ по биологии и химии, этих знаний недостаточно для учёбы на первых курсах. Разница между уровнем подготовки школьников и сложностью материала на первых двух курсах превращает жизнь студентов в страдание. Микробиология, с которой в школе знакомятся весьма поверхностно, теперь изучается подробно. Химия подразделяется на физическую и биохимию, где на каждой лекции дают огромный объём материала. Домашние задания задают регулярно: выучить тему, решить задачи, подготовиться к тестам.
Как готовят будущих врачей
Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала. Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику. Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.
В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах. Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам. Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.
Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно. Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег. В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.
Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета
Как избежать разочарования на первых курсах
Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.
Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».
Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.
Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения.
Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог.
Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.
Что изучать в средней и старшей школе, чтобы легче пройти первые курсы в меде
Биологию и химию
Я училась в сильной школе, в биолого-химическом классе. Занятия по химии вёл прекрасный учитель, и мне это очень помогло на первом курсе. Многое я знала и понимала, мне не приходилось штудировать учебник. Если бы я глубже знала анатомию, учиться было бы ещё легче, я бы более успешно сдала экзамены. Полезно углубиться в микробиологию, которую очень подробно изучают в университете. Важно узнавать как можно больше материала, который встретится на лекциях.
Современные иностранные языки
Как и большинство взрослых людей, я поздно поняла, как много свободного времени у меня было в 8–10-м классах. Его следовало тратить не на сериалы, а на занятия английским и другими языками. Я владею английским и испанским, но мой уровень мог быть выше. От знания языка зависит участие студента в зарубежных стажировках.
Латынь
Отличный способ помочь себе будущему — заранее освоить латинский язык. Именно поэтому мы придумали курс медицинской латыни. Всего за 13 занятий старшеклассники усвоят необходимый минимум: запомнят основные термины, разберутся с грамматикой, образованием слов и окончаниями.
На первом курсе приходится учить наизусть огромные списки слов к диктантам по латыни. Тот, кто заранее познакомился с этим языком, сэкономит кучу времени и сил.
Мнемонические техники и приёмы конспектирования
Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки.
В старших классах я очень любила стихи, и это здорово развило мою память. Способность запоминать большие объёмы информации пригодилась в университете: я учила материал в два раза быстрее одногруппников.
Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки. Если у вас сильная моторная и зрительная память, пишите себе шпаргалки по разным предметам. На экзамене вы вспомните, как выглядит термин, записанный вашей рукой. Используйте для запоминания перечней не только известные фразы вроде «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для цветов радуги, но и собственные.
Кислоты в цикле Кребса можно запомнить так: «Целый Ананас И Кусочек Суфле — Сегодня Фактически Мой Обед»: цитрат, цис-аконитат, изоцитрат, альфа-кетоглутарат, сукцинил-CoA, сукцинат, фумарат, малат, оксалоацетат. Придумайте своё мнемоническое правило, возможно, оно получится более удачным. А навык создания подобных правил пригодится, когда готовых решений не будет.
Советы старшеклассникам
Не смотреть сериалы
Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности. Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине. Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.
Читать книги врачей, о врачах и не только
Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания. Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити. Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.
Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.
Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».
Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз». А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза. Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.
Учиться онлайн
Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.
Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.
Каково учиться в меде. 5 курс. 3,5 года спустя после первых постов.
Итак, в чем суть поста? Хотелось бы мне обновить руководство для будущих абитуриентов, для сомневающихся, а возможно и младшие курсы почерпнут для себя что нибудь новое, да и поотвечать на вопросы я не против, так как после 3.5 летнего отсутствия их было многовато, но отвечать уже смысла не вижу, не акутально. Приступим:
1. Если у вас встаёт вопрос о том, поступать в мед или не поступать, у вас есть другие варианты-не поступайте.
Я сейчас не говорю о том, что вы не справитесь. Вам попросту не понравится. Поступать в мед следует только в двух случаях:1) Вы хотите этого это всем сердцем, вы чувствуете, что это ваше, не видите себя нигде кроме медицины.2) У вас нет других вариантов. Со мной так и произошло: у меня и вариантов других не было, и не видел я себя нигде кроме медицины. И еще: относительно медицинского образования все не так радужно как кажется,и речь сейчас не о качестве оного. Получив диплом и сертификат 60 % выпускников могут поступить в ординатуру (учеба для получения узкой специальности-хирург, акушер-гинеколог, уролог и т.д.) только по целевому договору с какой-либо больницей. 30 % пойдут нарабатывать стаж и баллы для будущего поступления врачом общей практики (терапевтом грубо говоря). 10% либо умудрятся поступить на бюджетное обучение, либо добровольно выберут платное, либо просто уйдут из медицины. А всё потому, что мест КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает. Таким образом решили закрыть дыры в поликлиниках из-за отсутствия врачей-терапевтов. Возможно к моменту прочтения или вашего поступления ситуация поменяется.
2. Никогда не думайте поступать под давлением родителей, пытайтесь отказаться любыми способами (если только конечно сами не против).
Приведу в пример своего бывшего соседа. На момент его поступления, его родная сестра училась на 5 курсе, я и мой второй сосед были на 3. Смотря на нас, на свою старшекурсницу сестру, соседушка решил расслабить булки, да и родители обещали «протащить» его до 4 курса, а дальше дело пойдет само. Спал он по 17 часов в сутки, на пары ходил через раз, квасил как не в себя, не без нашего участия конечно, но хочу подчеркнуть, что мы пытались как могли наставить его на правильный путь, но ему было попросту насрать. А всё почему? Человеку было попросту не интересно. Кое как, с 3 пересдачами смог он дожить до 2 курса, но дальше не вышло. Не буду говорить о причине отчисления, но он даже не расстроился. Наоборот, обрадовался что закончилась вся это нервотрепка. Но просранные 2 года и кучу родительских денег уже не вернуть. Жаль, неплохой парень был.
3. Если у вас есть возможность снять квартиру, отложите на время вариант заселения в общежитие.
5. Следите за своим здоровьем.
Парадоксально, но подавляющее большинство медиков (не только студентов, но и практикующих врачей), не обращают внимание на свои болячки. 90% хирургического персонала, от санитарок до врачей курят. Почти все хирурги и медицинские операционные сестры больны гепатитом (возможно для вас это шок, но это так). Хочу посоветовать вам сразу: не бойтесь идти к врачу, последствия могут быть гораздо тяжелее, чем вы думаете. Лучше пропустить пару занятий, пусть даже «непропускаемых», но предотвратить, чем залечь на месяц с пневмонией и вместо реабилитации потом носиться закрывать долги и «хвосты». Prevention is better than cure.
Пока приторможу, взгляну на реакцию, сообщества, потом продолжу. Спасибо
Сложно ли учиться в медицинском университете: особенности учебы, основные трудности и как их избежать
Особенности обучения в медицинском учреждении
Учеба в мединституте отличается определенной спецификой. Врач работает с разными людьми, независимо от материального и социального статуса. В обязанности специалиста входит постановка диагноза и назначение лечебных процедур. Медик может работать как в государственных, так и в частных организациях.
Сколько учатся
Первая сложность — это длительность получения образования. Будущие доктора обучаются шесть лет, а потом сдают экзамены, подтверждают диплом. Затем предстоят экзамены по аккредитации, которая предполагает получение сертификата. В процессе сдачи экзаменов, выпускникам начисляются определенные баллы, позволяющие освоить ординатуру.
Если есть диплом, сертификат, бывший студент может устроиться участковым терапевтом. Но продвижение по карьерной лестнице без ординатуры практически невозможно. Для получения узкой специализации, необходимо отучиться ординатором два года. Но понадобятся высокие баллы, которые получают при аккредитации. Учащиеся подают документы не более чем на три ординатуры.
Если тяжело выбрать направление для дальнейшего образовательного процесса, выбирайте специальность «терапия», где предлагают хорошие базовые знания для дальнейшей карьеры. Образование позволяет начать работу терапевта. Прохождение ординатуры позволяет получить еще одну профессию за полгода.
В ординатуре проходят лекции и конференции, осуществляются клинические разборы. Но основная часть приходится на практику.
При получении знаний доступны экзамены сестринского дела для получения сертификата. Документ позволит работать медсестрой, даже накопить хороший стаж. При поступлении в ординатуру подобная практика позволит рассчитывать на дополнительные баллы.
Преимущества учебы
Освоение полезной профессии имеет следующие преимущества:
О квалифицированном враче благодарные пациенты напишут положительные отзывы. Благодаря хорошей репутации, специалист станет востребованным, к нему станут обращаться многие люди. А благодарность не заставит себя долго ждать. Такой специалист может ожидать доверия, а также уважения со стороны больных.
Недостатки учебы
Освоение специальности может иметь отрицательные стороны:
Тяжело учиться тому, кто проходит военную подготовку. Учащиеся получают дополнительную нагрузку. Важно сдавать специальные нормативы. По завершению процесса образования, выпускник получает специальную корочку. На выходе студент становится готовым офицером запаса. Занятия на военной кафедре предполагают соблюдение строгой дисциплины. Отсюда вытекают и другие трудности специальности. Хороших специалистов могут отправить на работу в горячие точки. За это предусмотрены большие доплаты, но существуют риски для жизни профессионального доктора.
С проблемами сталкиваются молодые выпускники, начинающие практику. В начале трудовой деятельности могут возникнуть трудности с отсутствием хорошего наставника. К другим проблемам относится недостаточная компьютеризация рабочих мест и отсутствие необходимого оборудования. Молодые участковые могут столкнуться с такой проблемой, как превышение нормы в численности прикрепленного населения. Не за всеми молодыми врачами закрепляются медсестры.
Из минусов стоит отметить постоянное психологическое напряжение из-за ощущения ответственности за чье-то здоровье. Врач должен уметь быстро принимать решения, забывать о панике при экстренных ситуациях.
Доктора часто сталкиваются с неблагодарными пациентами, которые занимаются самолечением, диагностируют болезни самостоятельно, просто ворчат по поводу неправильного диагноза. Такие больные все хорошо знают, потому что есть интернет.
Основные трудности, с которыми столкнется учащийся медицинского института
Процедура поступления доступна для многих учеников. Абитуриент проходит экзамены или предоставляет результаты ЕГЭ по необходимым дисциплинам. Чаще всего это химия, биология, русский язык. Также нужно предоставить специальный пакет документов. Будущему ученику нужно пройти конкурс, а затем дождаться зачисления.
Нередко абитуриенты предпочитают такие направления, как стоматология, лечебное дело и фармацевтика. Целевое направление значительно облегчит поступление. Но после окончания института, выпускник работает несколько лет по распределению. Если с первого раза не получилось поступить, стоит попробовать поступить учащимся колледжа. А после прохождения среднего специального образования, пробуйте повысить свою квалификацию.
Тяжело ли будет учиться в высшем учреждении, во многом зависит от уровня подготовки. Трудности появляются на первом курсе, где изучают такие предметы:
Кроме профилирующих предметов, предусмотрено прохождение общеобразовательных дисциплин. Учащиеся проходят английский, математику, русский язык, историю.
Все темы предполагают глубокое изучение дисциплин. Многим сложно дается латынь. Но нужно учитывать, что разговаривать на языке не придется. Важно разобраться с родами, падежами, а также изучить основные слова. Также потребуется выписывать рецепты.
Чтобы не было проблем нельзя допускать пропусков без веских причин. В этом случае предусмотрены отработки. Но к ним нужно получать допуск от деканата.
Трудно ли учиться для каждого определяется индивидуально. Многое зависит от прилагаемых усилий, уровня интеллекта, памяти.
Основным препятствием к освоению специальности может стать наличие фобий, моральная неготовность. При боязни вида крови стоит отказаться от хирургической специализации.
Сложности на разных курсах
Большой отсев происходит именно на первом курсе. Многие уходят из-за специфики, напряженной учебы. Трудности возникают при прохождении анатомических уроков. Некоторым учащимся нелегко работать с материалом — препарировать или даже трогать.
Для всех учеников предусмотрена строгая дисциплина, свой дресс — код. С первых занятий ученики должны иметь специальную форму.
Первые три курса молодые люди активно получают базовые знания, проходят большое количество профильных предметов. Третий курс отличается у многих началом так называемой «болезни третьего курса». Ученики обладают большим объемом знаний, но пока не могут все систематизировать. Поэтому многие находят у себя симптомы различных болезней. Но вскоре психоз проходит, исчезают надуманные заболевания.
Так ли тяжело учиться в медицинском высшем заведении?
Чтобы стать врачом высокой квалификации, важно с успехом завершить образование в медицинском вузе. В процессе освоения специальности соблюдайте такие правила:
Определенные трудности случаются по завершению обучения. Выпускники должны пройти аккредитацию. Процедура состоит из компьютерного тестирования.
Студенту предлагается 60 вопросов, которые нужно осветить за час. Для допуска к работе, необходимо набрать от 70 баллов. Выпускник может устроиться педиатром или терапевтом. Кроме того, появляются возможности для поступления в ординатуру.
Чтобы стать полноценным доктором, студент должен потратить примерно 8−10 лет для освоения профессии.
Обучение предполагает изучение большого объема знаний. Облегчить процесс образования помогут специальные способы. При освоении сложных дисциплин — анатомии, физиологии, используйте флеш-карточки. Их можно сделать электронными или написать от руки. С одной стороны, вопрос или термин, а с другой объяснение. У электронных карточек, обратная сторона отображается при нажатии. Карточки нужно повторять в зависимости от категорий сложности.
Также пробуйте делать интеллект-карты. Используйте минимальное количество текста. Если что-то можно нарисовать, а не писать, лучше нарисовать. Для изображений используйте цветные маркеры, ручки. Картинки ярких расцветок запоминаются очень хорошо, что помогает учиться. Студент может быстро сгруппировать информацию.
Хороший метод — объяснения, что позволяет воспроизвести материал, разложить всю информацию по полочкам. Метод позволяет восстановить изученные ранее данные, соотнести их с новой информацией. Выберите тему и объясняйте ее себе. Для наглядности используйте таблицы и схемы. Учиться можно при использовании вопросов. Для этого подойдет список с вопросами на последней странице параграфа. К лучшим способам освоения знаний относится практика. Мало использовать одну книгу или учебник. Пробуйте изучать информацию из дополнительных источников — литература, справочники и ресурсы из интернета.
Обучение в медицинском вузе может быть очень интересным и приятным, если исправно посещать занятия, своевременно сдавать работы, проходить практику и закрывать сессии. Проблемы, связанные со страхами, легко преодолеть, если есть большое желание стать врачом высокой квалификации. Важно использовать специальные методы, помогающие учится по специальности.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.