почему у армян пасха раньше чем у русских
Христос воскрес из мертвых: почему армяне празднуют Пасху раньше русских
В субботу вечером Армянская Апостольская Церковь начинает празднование одного из важнейших христианских праздников – Воскресения Господня или Святую Пасху (арм. Սուրբ Զատիկ).
Во всех армянских церквях вечером в Великую субботу служат литургию Сочельника. Cовершается обряд Чрагалуйц – церемония зажжения лампад и свечей, после объявляется благая весть о Христовом Воскресении.
Утром в воскресенье в армянских церквях начнется праздничное богослужение. В Первопрестольном Святом Эчмиадзине будет вынесена одна из величайших святынь Армянской церкви – Животворящий крест Господень.
Католикос Всех Армян Гарегин II во время Патриаршей литургии благословит Армению и весь армянский народ.
С главным христианским праздником армяне друг друга поздравляют словами «Христос воскрес из мертвых!» — «Благословенно Воскресение Христово!» (Քրիստոս հարյավ ի մեռելոց — Օրհնյալ է Հարությունը Քրիստոսի).
В Пасху верующие красят яйца в красный цвет — символ животворной крови распятого Христа. Сами яйца символизируют начало новой жизни. На праздничный стол подаются также блюда из зелени, рыба и плов из белого риса с изюмом.
12 апреля Святую Пасху будет отмечать и Католическая церковь. Русская Православная Церковь отметит главный христианский праздник 19 апреля.
Хронологическое расхождение празднования Пасхи в армянской и православных церквях связано с тем, что церкви в своем летоисчислении используют разные календари.
Русская Православная Церковь использует в своем богослужении Юлианский календарь, тогда как Армянская Апостольская Церковь – Григорианский (некоторые церковные общины в армянской диаспоре живут по Юлианскому календарю).
Переход на Григорианский календарь ААЦ осуществила в 1923 году по решению Католикоса Геворга V. До этого c 301 года (год принятия христианства в Армении) церковь использовала Юлианский календарь.
Годичный цикл Армянской церкви включает в себя неподвижные праздники, которые ежегодно отмечаются в одни и те же дни, и подвижные, к которым относится и Пасха.
Обычно армянская Пасха приходится в период с 21 марта по 26 апреля. Дата празднования определяется соотношением лунного и солнечного календаря. Совпадения даты с русской Пасхой случаются крайне редко.
Многие блюда на праздничных столах армян и русских в Пасху одинаковые. Неотъемлемой составляющей являются крашенные яйца, красное вино. Из различий можно отметить плов из риса с изюмом в армянском пасхальном меню и куличи в русском.
Пасха в России и Армении: главное отличие
1 мая Русская Православная церковь отмечает важнейший христианский праздник – Пасху. В этом году светлое Христово воскресенье русская церковь отмечает на месяц позже армянской. Это хронологическое расхождение связано с тем, что церкви в своем летоисчислении используют разные календари.
Русская Православная церковь использует в своем богослужении Юлианский календарь (несмотря на то, что российское государство, в целом, живет по Григорианскому календарю). Тогда как Армянская апостольская церковь использует Григорианский календарь (некоторые церковные общины в диаспоре живут все же по Юлианскому календарю, например, Армянская патриархия Иерусалима).
Такие различия связаны с тем, что Армения приняла христианство намного раньше Руси – в 301 году. Тогда древний жреческий неподвижный календарь был заменен Юлианским, который использовался армянской церковью вплоть до ХХ века. 23 ноября 1923 года повелением католикоса Всех армян Геворга V был осуществлен переход на Григорианский календарь.
Годичный цикл Армянской апостольской церкви включает в себя неподвижные праздники и посты, которые отмечаются в одни и те же дни каждый год, и подвижные, к которым и относится Пасха.
Чтобы узнать, на какой день приходится армянская Пасха, нужно воспользоваться сложной системой расчетов на основе солнечного и лунного календарей. Обычно армянская Пасха приходится в период с 21 марта по 26 апреля. Совпадения с русской Пасхой случаются крайне редко, а в 2016 году между ними и вовсе большой интервал – 5 недель.
Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив
В субботу вечером Армянская Апостольская Церковь начинает празднование одного из важнейших христианских праздников – Воскресения Господня или Святую Пасху (арм. Սուրբ Զատիկ).
Во всех армянских церквях вечером в Великую субботу служат литургию Сочельника. Cовершается обряд Чрагалуйц – церемония зажжения лампад и свечей, после объявляется благая весть о Христовом Воскресении.
Утром в воскресенье в армянских церквях начнется праздничное богослужение. В Первопрестольном Святом Эчмиадзине будет вынесена одна из величайших святынь Армянской церкви – Животворящий крест Господень.
Католикос Всех Армян Гарегин II во время Патриаршей литургии благословит Армению и весь армянский народ.
С главным христианским праздником армяне друг друга поздравляют словами «Христос воскрес из мертвых!» — «Благословенно Воскресение Христово!» (Քրիստոս հարյավ ի մեռելոց — Օրհնյալ է Հարությունը Քրիստոսի).
В Пасху верующие красят яйца в красный цвет — символ животворной крови распятого Христа. Сами яйца символизируют начало новой жизни. На праздничный стол подаются также блюда из зелени, рыба и плов из белого риса с изюмом.
12 апреля Святую Пасху будет отмечать и Католическая церковь. Русская Православная Церковь отметит главный христианский праздник 19 апреля.
Хронологическое расхождение празднования Пасхи в армянской и православных церквях связано с тем, что церкви в своем летоисчислении используют разные календари.
Русская Православная Церковь использует в своем богослужении Юлианский календарь, тогда как Армянская Апостольская Церковь – Григорианский (некоторые церковные общины в армянской диаспоре живут по Юлианскому календарю).
Переход на Григорианский календарь ААЦ осуществила в 1923 году по решению Католикоса Геворга V. До этого c 301 года (год принятия христианства в Армении) церковь использовала Юлианский календарь.
Годичный цикл Армянской церкви включает в себя неподвижные праздники, которые ежегодно отмечаются в одни и те же дни, и подвижные, к которым относится и Пасха.
Обычно армянская Пасха приходится в период с 21 марта по 26 апреля. Дата празднования определяется соотношением лунного и солнечного календаря. Совпадения даты с русской Пасхой случаются крайне редко.
Многие блюда на праздничных столах армян и русских в Пасху одинаковые. Неотъемлемой составляющей являются крашенные яйца, красное вино. Из различий можно отметить плов из риса с изюмом в армянском пасхальном меню и куличи на в русском.
почему армянская пасха на неделю раньше?
Русская Православная церковь использует в своем богослужении Юлианский календарь (несмотря на то, что российское государство, в целом, живет по Григорианскому календарю). Тогда как Армянская апостольская церковь использует Григорианский календарь (некоторые церковные общины в диаспоре живут все же по Юлианскому календарю, например, Армянская патриархия Иерусалима).
Такие различия связаны с тем, что Армения приняла христианство намного раньше Руси – в 301 году. Тогда древний жреческий неподвижный календарь был заменен Юлианским, который использовался армянской церковью вплоть до ХХ века. 23 ноября 1923 года повелением католикоса Всех армян Геворга V был осуществлен переход на Григорианский календарь.
Годичный цикл Армянской апостольской церкви включает в себя неподвижные праздники и посты, которые отмечаются в одни и те же дни каждый год, и подвижные, к которым и относится Пасха.
Чтобы узнать, на какой день приходится армянская Пасха, нужно воспользоваться сложной системой расчетов на основе солнечного и лунного календарей. Обычно армянская Пасха приходится в период с 21 марта по 26 апреля. Совпадения с русской Пасхой случаются крайне редко, а в 2016 году между ними и вовсе большой интервал – 5 недель.
.
Затик (в переводе с армянского – Пасха)
Это не они на неделю раньше.
Это мы на неделю позже.
Такой календарь церковный.
К концу второго столетия спор по поводу даты празднования Вечери разгорелся не на шутку.
Около 190 года нашей эры римским епископом стал некий Виктор. По его мнению, Вечерю Господню следовало проводить в воскресенье, и он хотел, чтобы эту идею поддержало как можно больше вождей. Виктор настаивал, чтобы малоазийские собрания изменили день празднования на воскресенье.
От имени малоазийских собраний Поликрат Ефесский отказался подчиниться. Он заявил: «Мы придерживаемся этого дня беспрекословно: ничего не прибавляем и не убавляем». Затем он сослался на многих авторитетных лиц, включая апостола Иоанна. «Все они, – продолжал Поликрат, – согласно Евангелию, отмечали Пасху на четырнадцатый день, ни на йоту не уклоняясь от этого правила».
Зачем мудрить? Вычисляем 14 нисана по еврейскому календарю и получаем в этом 2015 году 3 апреля. Вот и все. Легко.
Не только армяне, и католики и протестанты празднуют Воскрешение Христово в первое воскресение после Песаха (еврейской Пасхи), так как воскрес на третий день еврейской пасхальной седьмицы в воскресение.
Привязывают Воскресение к дню недели в который воскрес.
и это при том, что армян (который входит в кувуклию) уже встретил Пасху Христову за неделю, а то и за месяц (редко когда совпадает) до зажжения как бы чудесным образом сошедшего огня.
)))
Христос воскрес из мертвых: почему армяне празднуют Пасху раньше русских.
Христос воскрес из мертвых: почему армяне празднуют Пасху раньше русских
Армянская Апостольская Церковь начинает празднование одного из важнейших христианских праздников – Воскресения Господня или Святую Пасху (арм. Սուրբ Զատիկ).
Во всех армянских церквях вечером в Великую субботу служат литургию Сочельника. Cовершается обряд Чрагалуйц – церемония зажжения лампад и свечей, после объявляется благая весть о Христовом Воскресении.
Утром в воскресенье в армянских церквях начнется праздничное богослужение. В Первопрестольном Святом Эчмиадзине будет вынесена одна из величайших святынь Армянской церкви – Животворящий крест Господень.
Католикос Всех Армян Гарегин II во время Патриаршей литургии благословит Армению и весь армянский народ.
С главным христианским праздником армяне друг друга поздравляют словами «Христос воскрес из мертвых!» — «Благословенно Воскресение Христово!» (Քրիստոս հարյավ ի մեռելոց — Օրհնյալ է Հարությունը Քրիստոսի).
В Пасху верующие красят яйца в красный цвет — символ животворной крови распятого Христа. Сами яйца символизируют начало новой жизни. На праздничный стол подаются также блюда из зелени, рыба и плов из белого риса с изюмом.
12 апреля Святую Пасху будет отмечать и Католическая церковь. Русская Православная Церковь отметит главный христианский праздник 19 апреля.
Хронологическое расхождение празднования Пасхи в армянской и православных церквях связано с тем, что церкви в своем летоисчислении используют разные календари.
Русская Православная Церковь использует в своем богослужении Юлианский календарь, тогда как Армянская Апостольская Церковь – Григорианский (некоторые церковные общины в армянской диаспоре живут по Юлианскому календарю).
Переход на Григорианский календарь ААЦ осуществила в 1923 году по решению Католикоса Геворга V. До этого c 301 года (год принятия христианства в Армении) церковь использовала Юлианский календарь.
Годичный цикл Армянской церкви включает в себя неподвижные праздники, которые ежегодно отмечаются в одни и те же дни, и подвижные, к которым относится и Пасха.
Обычно армянская Пасха приходится в период с 21 марта по 26 апреля. Дата празднования определяется соотношением лунного и солнечного календаря. Совпадения даты с русской Пасхой случаются крайне редко.
Многие блюда на праздничных столах армян и русских в Пасху одинаковые. Неотъемлемой составляющей являются крашенные яйца, красное вино. Из различий можно отметить плов из риса с изюмом в армянском пасхальном меню и куличи в русском.