почему так говорят ученику удача учителю радость

Смысл пословицы «Ученику ‒ удача, учителю ‒ радость»

Известное изречение гласит, что человек учится всю жизнь. Это действительно так, потому что без изучения нового можно «потеряться» в современном мире, отстать от прогресса. Учение расширяет горизонты знаний, привносит в наше сознание новые образы и идеи. Люди, которые постоянно учатся, совершенствуют свои умения и навыки, добиваются значительных успехов. При этом важно, чтобы на жизненном пути им повстречался авторитетный наставник, увлечённый своим делом и умеющий передать свои знания и опыт.

Об этом и говорится в русской народной пословице «Ученику ‒ удача, учителю ‒ радость». Когда ученик стремится к знаниям, проявляет пытливость ума и любознательность, он непременно достигает хороших результатов, становится успешным. А учитель всегда рад за подопечного, ощущая свою полезность, и гордится тем, что старания его были не напрасны.

Яркой иллюстрацией народной мудрости в пословице о талантливом ученике и блестящем учителе является ставшая хрестоматийной история о дне 26 марта 1820 года, когда педагог Александра Сергеевича Пушкина вручил будущему великому поэту России свой портрет. 20-летний лицеист в этот день представил на суд литературного сообщества только что оконченную поэму «Руслан и Людмила». Наставник был потрясён поэтической работой ученика и пришёл в полный восторг от блестящей, остроумной, искрящейся весельем поэмы. И это несмотря на то, что в тексте присутствовали элементы пародии по отношению к балладе Жуковского «Двенадцать дев». Василий Андреевич ничуть тому не огорчился, а искренне порадовался пушкинской шутке.

Дарственная надпись В. А. Жуковского гласила: «Победителю-ученику от побежденного учителя…». Таким образом поэт и педагог безоговорочно признал гениальность своего подопечного, которого ещё задолго до этого дня назвал «надеждой нашей словесности» и «молодым чудотворцем, который всех нас перерастёт». А «победитель-ученик» сопроводил это действо словами эпиграммы, которые также стали пророческими. В. А. Жуковский действительно «прошёл веков завистливую даль» и прославился как блестящий сочинитель элегий, баллад, романсов и эпических произведений. Учитель Пушкина вошёл в историю русской поэзии как один из основоположников литературного романтизма. А сам поэт никогда не расставался с дорогим его сердцу подарком.

О том, как важна прочная связь учителя и ученика, делающих одно общее дело на благо общества, хорошо написал советский поэт Андрей Дементьев: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей».

Источник

Азбука 1 класс 2 часть стр 7

👉 Ответы на задания к странице 7. Азбука 1 класс 2 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Найди близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее?

почему так говорят ученику удача учителю радость. 7 1 1. почему так говорят ученику удача учителю радость фото. почему так говорят ученику удача учителю радость-7 1 1. картинка почему так говорят ученику удача учителю радость. картинка 7 1 1.

Слова «ученик», «ученики», «учение» являются близкими по смыслу. Все они образованы от слова «учить».

Лишнее слово будет «чтение». Оно отличается от остальных слов по написанию и по значению.

Прочитай рассказ. Какой урок у тебя самый любимый? Расскажи о нем.

Сегодня у нас четыре урока. На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре. На уроке чтения мы читаем слова: река — речка, рука — ручка, лиса — лисичка. Потом будет работа в прописи. Вчера мы писали букву Г г, а сегодня — Ч ч. Последним уроком будет уроки рисования.

почему так говорят ученику удача учителю радость. 7 2. почему так говорят ученику удача учителю радость фото. почему так говорят ученику удача учителю радость-7 2. картинка почему так говорят ученику удача учителю радость. картинка 7 2.

В рассказе говорится о том, что у ребят будет четыре урока. Первым уроком будет математика, вторым и третьим — русский язык, а четвертым — рисование.

Мой самый любимый урок — это рисование. На нем можно рисовать то, что тебе нравится. Учитель показывает нам интересные картины и учит нас навыкам рисования. На прошлом уроке мы рисовали зиму. Больше всего мне нравится создавать картины красками. Я люблю рисовать животных и растения.

Почему так говорят? Обсудите с другом последнюю пословицу.

Рассмотри каждую пословицу отдельно:

Ученику — удача, учителю — радость

Если ученику «улыбается» удача, то учитель в это время радуется. Для ученика удача — это хорошая оценка. Успехи ребят — радость для учителя.

Недоученный хуже неученого

Человек, который начал учиться и бросил, хуже человека, который еще не пытался учиться. Он попробовал освоить что-то новое, но опустил руки. Нельзя оставлять дело недоделанным. Его всегда нужно доводить до конца.

Мало уметь читать, надо уметь думать

Человек, который умеет читать, должен уметь думать. От того, что текст будет просто прочитан, толку будет мало.

Читатель должен не только уметь прочитывать слова и предложения, но и понимать смысл строк.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай

Никто не любит, когда к нему плохо относятся. Тебе не нужно поступать с людьми так, как бы ты не хотел, чтобы поступали с тобой. Перед тем, как что-то кому-то сказать, подумай, как бы ты отреагировал на такие слова.

Источник

Ученику – удача, учителю – радость

«Гран-при Михайловского театра» расширяет границы

почему так говорят ученику удача учителю радость. 249 10 2. почему так говорят ученику удача учителю радость фото. почему так говорят ученику удача учителю радость-249 10 2. картинка почему так говорят ученику удача учителю радость. картинка 249 10 2.Золотой призер Гран-при Михайловского театра Николай Мальцев. Фото предоставлено пресс-службой Михайловского театра

В пятый раз в Санкт-Петербурге прошел смотр воспитанников хореографических академий и колледжей «Гран-при Михайловского театра». Он стал данью памяти замечательного танцовщика и педагога Никиты Долгушина, стоявшего в 2009 году у истоков проекта. За пять лет расширились круг (с трех до десяти) и география участников: кроме Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, Московской государственной академии хореографии и Новосибирского колледжа в нынешнем смотре участвовали школы из Уфы, Перми, Красноярска, Воронежа, Киева, Кишинева, а также только что открывшаяся в Северной столице Академия танца Бориса Эйфмана. Помимо возможности посмотреть и себя показать (что для будущих артистов, естественно, крайне важно) инициаторы этого благотворительного проекта предоставляют хореографическим училищам так необходимую им финансовую поддержку в виде грантов (по 300 тыс. руб.).
Звезды балета не зажигаются сами собой. Немало известно примеров, когда чуткий педагог-профессионал раскрывал талант там, где не сразу его угадаешь. Но не меньше, может быть, случаев, когда щедрые дары природы зарывают в землю. И это тоже во власти педагога. Почему нанесшая русскому балету значительный ущерб послереволюционная эмиграция не привела все же к системному сбою? Потому прежде всего, что в стране остались педагоги. Агриппина Ваганова, Елизавета Гердт, Мария Кожухова, Леонид Леонтьев, Мария Леонтьева, Александр Монахов, Владимир Пономарев, Мария Романова, Виктор Семенов, Иван Смольцов, Евгения Снеткова, Василий Тихомиров, Александр Чекрыгин, Александр Ширяев и другие «из ног в ноги» передавали новому поколению опыт петербургских и московских мастеров. Трудно переоценить, скажем, и роль Александра Пушкина или Алексея Ермолаева в судьбе Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, Владимира Васильева, Мариса Лиепы, Александра Годунова.
Сегодня имена педагогов публично почти не звучат. Их не объявляют, например, на просмотрах Московского международного конкурса артистов балета. А ведь это и ответственность за неудачу ученика, и возможность узнать, кого благодарить в случае успеха. Можно натаскать подопечного на эффектные трюки, призванные от раза к разу срывать аплодисменты, а можно изо дня в день работать для сохранения мало востребованной сегодня, в эпоху временщиков, культуры танца. Для сохранения того единственного, что обеспечит не сиюминутный успех, а жизнеспособность и полнокровное долголетие классическому балету. В Михайловском театре это понимают. Не забывают в программке финальных выступлений участников Гран-при назвать имена педагогов.
Хотя председатель худсовета и оргкомитета Гран-при гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман настаивает не на соревновательном, а скорее на фестивальном характере смотра, это все-таки конкурс, в котором выявляются победители. А стало быть, есть повод говорить о качестве увиденного.
В этот раз все места на виртуальном пьедестале разделили надвое: «золото» – Николай Мальцев (Новосибирский хореографический колледж), Жанна Губанова (Киевское государственное хореографическое училище); «серебро» – Марфа Сидоренко (Московская государственная академия хореографии), Ангелина Лапердина (Новосибирский хореографический колледж); «бронза» – Елизавета Щедрина (Воронежское хореографическое училище), Елена Хватова (Красноярский хореографический колледж). А Гран-при удостоены даже трое участников: Анна Невзорова (Московская государственная академия хореографии), Юрий Кудрявцев (Красноярский хореографический колледж), Анастасия Лукина (Государственная академия русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург).
Как акт поддержки балетного образования это, безусловно, можно только приветствовать, поблагодарив вслед за Владимиром Кехманом одного из щедрых меценатов, который позволил и судьям быть щедрыми. Однако уровень профессиональной подготовки даже у призеров очень разный. И это отнюдь не всегда определяется тем, столичную или региональную школу они представляют. В современном номере хореографа Ксении Зверевой «Парящие» в дуэте с Наилем Еникеевым вагановскую выучку, готовность к сцене и артистизм продемонстрировала обладательница Гран-при третьекурсница Анастасия Лукина (педагоги Людмила Ковалева и Мансур Еникеев). Ее партнером легко можно было бы поставить получившего «золото» и выглядевшего взрослее и свободнее других Николая Мальцева (педагог Андрей Беспалов). В вариации из I акта балета «Корсар» третьекурсник из Новосибирска показал чистый академический танец, хороший прыжок с редким у наших танцовщиков бесшумным приземлением.
Можно лишь гадать о том, что подвигло членов жюри вручить «серебро» не обладающей ни данными, ни выучкой студентке второго курса МГАХ Марфе Сидоренко (педагог Татьяна Гальцева), как и о том, с какой целью для конкурса выбрали вариацию из Большого классического па Виктора Гзовского, с которой не всякая примадонна справится. Излишняя претенциозность, неверный выбор репертуара, неумение подобрать номер в соответствии с возможностями и фактурой нередко снижают шансы участников всевозможных конкурсов. Тогда как взгляд понимающего педагога помогает и ученику, и зрителю. Это еще раз подтвердил специальный приз художественного совета «За выразительность», врученный за вариацию из балета «Гаянэ» студентке третьего курса Вагановской академии Ренате Шакировой (педагог Татьяна Удаленкова).

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Федяева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Ученику – удача, учителю – радость. Русская пословица. НАШИ УЧЕНИКИ – НАША ГОРДОСТЬ! Смышленый ученик обогатит учителя. Азербайджанская поговорка.» — Транскрипт:

1 Ученику – удача, учителю – радость. Русская пословица. НАШИ УЧЕНИКИ – НАША ГОРДОСТЬ! Смышленый ученик обогатит учителя. Азербайджанская поговорка

2 Итоги районных предметных олимпиад КОЛИЧЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ

3 ЗАГОРУЙКО АНАТОЛИЙ Стипендиат премии губернатора Алтайского края 2009г. Победитель краевых, районных историко- краеведческих конференций, призёр районных предметных олимпиад.

4 ИЛЬИНЫХ ЮЛИЯ. Победитель и призёр краевых,районных туристско- краеведческих слётов, добросовестный член ТАМО, активная участница школьного самоуправления.

5 КОМИССАРОВ ЕВГЕНИЙ. Победитель и призёр краевой, районной олимпиад по математике, химии. Отличник учёбы. Активный участник школьного самоуправления, знаток компьютерных технологий.

6 МАЛЫГИНА АНАСТАСИЯ. Отличница учёбы. Победитель районных олимпиад по экологии, русскому языку. Победитель краевого и районного конкурса художественного слова «Вдохновение». Активный «поисковик» школьного музея, ответственная участница школьного самоуправления.

7 ЧЕРНЫШОВА ИРИНА. Призёр краевого конкурса «ЛИДЕР-2009». Победитель районного конкурса авторского слова. Активная участница школьного самоуправления.

8 Школьная баскетбольная команда девушек. Победители районной спартакиады по баскетболу. Призёры краевых соревнований среди команд Школьной Баскетбольной лиги «КЭС-Баскет».

9 Баскетбольная команда юношей. Победители районных, окружных соревнований по баскетболу в зачёт спартакиады школьников.

10 Школьная команда – победители районного строевого смотра 2009, 2010 в зачёт юнармеской спартакиады.

Источник

Разработка мероприятия. Тема: Ученику – удача, учителю – радость 5-8 классы

Цели мероприятия: Участие в Предметной неделе Отчет в художественной форме об успехах на уроках технологии в 5-8 классах «Ученику – удача, учителю – радость»

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия. Тема: Ученику – удача, учителю – радость 5-8 классы»

Тема: Ученику – удача, учителю – радость

почему так говорят ученику удача учителю радость. 533253 1. почему так говорят ученику удача учителю радость фото. почему так говорят ученику удача учителю радость-533253 1. картинка почему так говорят ученику удача учителю радость. картинка 533253 1.

Тарасова Татьяна Алексеевна

2011 – 2012 учебный год

Участие в Предметной неделе

Отчет в художественной форме об успехах на уроках технологии в 5-8 классах «Ученику – удача, учителю – радость»

Ведущий1: Корюнова Анна 8б класс

Ведущий2: Романова Елена 8б класс

Ученицы 5а класса демонстрируют фартуки

Чебрякова Анастасия 5а класс – стихотворение о фартуке

Ученицы 6а класса – рассказ о кулинарии, демонстрация блюд

Хоранова Надежда ученица 6г класса – стихотворение о юбке

Ученицы 6-х классов – демонстрация юбок

Хлиманкова Ангелина 7а класс – стихотворение о ночной сорочке

Ученицы 7-х классов демонстрируют ночные сорочки

Ученицы 7в класса рассказывают о народной тряпичной кукле

Воробьева Валентина 8г класс демонстрирует деревья из бисера

Ученицы 8б класса демонстрируют вязание крючком

Оформление сцены: вязаные работы учениц 6 – 8 классов

Оформление актового зала: выставка работ учениц 5-8 классов, работы учениц прошлых лет, стенд с пословицами о труде

Труд человека кормит, а лень портит.

Долог день до вечера, когда делать нечего.

От скуки бери дело в руки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

Терпенье и труд все перетрут.

Глаза страшат, а руки делают.

Каков мастер, таково и дело.

Где хотенье, там и уменье.

Доброе дело само себя хвалит.

Одно дело делаешь – другого не порть.

Умел начать, умей и окончить.

Наскоро делать – переделывать.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Большой говорун – плохой работник.

Делу время – потехе час.

Век живи, век учись.

Ученику – удача, учителю – радость.

Музыкальное сопровождение пению частушек, демонстрация изделий учениц

Слайд – презентация работ учениц

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!

Умения и навыки, необходимые в повседневной жизни, ученицы с 5 по 8 класс приобретают на уроках «Технологии». Обучение ведет учитель высшей квалификационной категории Тарасова Татьяна Алексеевна.

Девиз Татьяны Алексеевны: «По труду и награда».

Есть в школе необычный класс, Автор: Тарасова Т.А.

В нем технологиям обучат вас.

Готовить не умеете? Сумеете!

И швейную машину одолеете.

Научитесь вязать прихватку,

Шить будете ночнушку, юбку, фартук.

И на уроках не лениться –

Все в жизни может пригодиться.

Занятия по технологии очень разные. Своими впечатлениями об уроках по приготовлению пищи в 5 классе поделятся ученицы 6 а класса.

Больше всего мне понравились занятия по кулинарии. Знаете что это такое? Кулинария – это искусство приготовления пищи. С каким нетерпением я ждала первой практической работы: «Приготовление винегрета». Так хотелось, чтобы быстрее начали готовить.

Оказалось, что нарезать овощи аккуратными кубиками не так просто. Получалось это не у всех. Но мы смотрели, как показывает учитель, и старались изо всех сил. Винегрет получился самый вкусный в мире! Потому что готовили его мы сами. А потом дома еще много раз готовили.

Для приготовления винегрета нужны вареные овощи. Угадайте, какие?

«Сидит девица в темнице, а коса на улице».

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»

«Кругловата, красновата, сладковата.

В земле растет, в еду идет».

«Без окон, без дверей полна горница людей».

Ответ: Огурцы да не простые, а соленые.

«Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

«У какого овоща человеческое имя?»

« Раскололся тесный домик

И посыпались в ладони

Ответ: Зеленый горошек.

« Ее не едят и без нее не едят».

А еще нужно укроп и подсолнечное масло.

Вот какой аппетитный винегрет у нас получился.

Вот такие бутерброды мы приготовили.

Занятия по приготовлению пищи требуют особой аккуратности. Поэтому в 5 классе девочки шьют фартуки, которые наверняка пригодятся на собственной кухне. На сцену приглашаются ученицы

Я уже большая, Автор: Тарасова Т.А.

Дома дел полно повсюду:

Разогреть могу обед.

Только жаль одежду пачкать.

Я сшила фартук на трудах,

Он защитник мой в делах.

На сцене ученицы 5-х классов под музыку демонстрируют фартуки, сшитые на уроках.

Все: Вот мы какие трудолюбивые!

Пошив одежды одно из древнейших ремесел, ему учили с детства. Шить своими руками, это творческий процесс, который позволяет проявить свою индивидуальность, выполнить качественно и эстетично свою работу. На сцену приглашаются ученицы 6-х классов.

Мы, девчонки – шестиклашки Автор: Тарасова Т.А.

Научились юбку шить.

Будем летом одевать

На сцене ученицы 6-х классов под музыку демонстрируют юбки, сшитые на уроках.

Все: Вот мы какие модницы.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

На сцену приглашаются ученицы 7-х классов.

Для чего же так старались, Автор: Тарасова Т.А.

Когда шили мы ночнушку?

Чтобы в ней легко спалось,

Чтобы радужные сны

В ночнушке этой снилися.

На сцене ученицы 7-х классов под музыку демонстрируют ночные сорочки, сшитые на уроках.

Все: Вот мы какие заботливые.

Народные традиции в рукоделии – это корни, истоки современного мастерства. Мы об этом не забываем, изучаем и выполняем работы в традициях нашего края.

Ученицы 7в класса расскажут об очень популярном в наше время и очень древнем виде рукоделия.

Тряпичная народная кукла имеет богатую историю и глубокие традиции. Были куклы праздничные, нарядные, такие как Пасха, Масленица, Троица. Были куклы – обереги жилища, детей, сна, своего хозяйства, от порчи и сглаза, от лихорадки и хвори, от тоски и кручины, культовые, обрядовые.

Для изготовления кукол шло все, что было под рукой: лоскуты, солома, лыко, мочало, сухие травы, поленья, ветки, кора.

Куклы – обереги в народной традиции были без лица. Ведь безликая – не сглазит, безротая не оговорит, в нее не вселятся злые силы.

К любому празднику в семье изготавливали куклу. В нее не играли, выбрасывать ее считалось делом грешным. После праздника куклу клали в сундук, а на ее месте появлялась новая.

На уроках, начиная с 5 класса, девочки изготавливали разных тряпичных кукол:

6 класс – «Пасхальная Голубка»

7 класс – «Кубышка – травница» или «На Счастье»

8 класс – «На Счастье» или «День и Ночь»

Девочкам нашего класса в этом году довелось изготовить по две куклы. «Кубышку – травницу» мы делали для себя. Особенностью этой куклы является то, что внутри туловища – мешочка находятся

лекарственные и ароматические травы. По старинным поверьям они сохраняют здоровье хозяйке и отгоняют злые силы.

Вторую куклу «На Счастье» мы делали в подарок нашим мальчикам – одноклассникам ко Дню Защитника Отечества. Ведь нет ничего дороже подарка, сделанного своими руками, да еще с таким говорящим названием «На Счастье». 15 мальчиков – 15 кукол, немало мы сотворили. Конечно, они были очень рады необычным подаркам.

Кукла «На Счастье» очень маленькая. Но как говорится – «Мал золотник, да дорог».Особенностью куклы является длинная коса, которая символизирует связь с космосом, несет защиту, здоровье и счастье своему обладателю. А в народе исстари говорится: «Коса – девичья краса»

Шьем одежду, вышиваем, Автор: Тарасова Т.А.

Вяжем что-то иногда.

Нужны в работе инструменты,

Без них мы просто никуда.

Как использовать их будем,

Чтобы не было вреда?

На сцену приглашается Римская Анастасия ученица 5 класса.

Частушки Автор: Тарасова Т.А.

Чтобы вышивку любить,

Терпеливым нужно быть.

Иголку с ниткой уважать,

Узор на ткани отражать.

В рученьках умелых

Размером с горошину,

Закрепилась им на ткани –

Нужно ниточку отмерить,

Пополам ее сложить,

Закрепиться в петельку

И стежками ровно шить.

Не хотим ей больше шить!

Вышивает нам узоры

Вышивать мы научились

Вышьем целую картину

Девочки не просто осваивают разные виды рукоделия, но и представляют свои работы на выставках. В этом году на выставке «Зеркало природы» в номинации «Лоскутное шитье» наша школа заняла 3 место за мягкую игрушку «Змея». Работа была представлена и на областной выставке.

А ученица 8г класса Воробьева Валентина поразила всех. Была организована ее персональная выставка плетеных из бисера деревьев сначала в школьном краеведческом музее, затем на выставке «Зеркало природы», где она была награждена грамотой и ценным подарком – книгой по цветоводству.

Работы Вали были представлены и на областной выставке. Одноклассницы Вали присутствовали на открытии выставки в школьном музее и были поражены красотой ее работ – деревья, как из волшебной сказки, каждое неповторимо. А главное, количество деревьев, оно поражало! 23 вида! Вот это терпение и трудолюбие!

На сцену приглашается Воробьева Валентина со своими работами.

Вязание крючком – увлекательный вид рукоделия. А известно ли вам, что искусными

вязальщиками древности считались кочевники – бедуины. Днем в пустыне жара, а ночи настолько холодны. Что без теплой одежды просто не обойтись. Приходилось бедуинам из верблюжьей шерсти вязать теплые вещи. Занимались этим только мужчины, а женщины пряли шерсть.

Стать вязальщиком было не просто. В ученики брали самых смышленых мальчиков, которые с 6 лет постигали секреты мастерства. Завершалось обучение экзаменом. Следовало доказать, что ты знаешь все сорта пряжи, умеешь снять мерки и воспроизвести сложные узоры, связать шапочку, пару чулок, рубашку, ковер размером 3х6 м. На это отпускалось 3 месяца.

А девочки 8б класса на протяжении всего праздника вязали крючком, показывая свое мастерство.

Девочки показывают, что они связали.

Сцена к празднику украшена вязаными работами учениц 6,7,8 классов. Эта красота получилась в результате кропотливого труда.

Все стихи и частушки, прозвучавшие сегодня написаны нашим учителем Тарасовой Татьяной Алексеевной – это тоже большой труд.

Наш праздник подошел к концу. Благодарим всех за внимание.

И помните: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Участники праздника приглашаются на сцену для фотографирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *