почему не спасли принцессу диану
Свидетели: как и от чего на самом деле умерла принцесса Диана
Кто не боится допрашивать принца?
Как рассказал Джон Стивенс, возглавлявший в то время Скотленд Ярд, принц Чарльз был допрошен в 2005-м, то есть 8 лет спустя после гибели жены. Почему полиция ждала так долго, чтобы услышать, что старший сын королевы может ответить на тревожившие всех вопросы? Как объяснил Стивенс, поскольку первоначальное следствие по делу гибели принцессы не дало удовлетворивших всех результатов, в 2004 году полиция была вынуждена возобновить расследование. Но прошел еще целый год прежде, чем Чарльз был, наконец, допрошен.
Причиной решения полиции привлечь к делу принца стала публикация письма покойной принцессы Дианы, написанного за 2 года до ее смерти.
— написала тогда принцесса, которая в то время еще не завершила развод с Чарльзом, своей подруге. И когда все узнали о существовании этого письма, это, естественно, возбудило серьезные подозрения против принца. Однако британская полиция медлила еще 12 месяцев, прежде чем поговорить с Чарльзом.
«Мы должны были собрать хоть какие-то еще улики, подтверждающие подозрения. Не могли же мы, в самом деле, обвинить принца только на основании этого письма!»
— так Стивенс объяснил задержку. Что же касается собственно допроса, то он не дал никакого результата. Чарльз заявил, что до недавнего времени не подозревал о существовании письма и понятия не имел, что Диана имела в виду. Более того, принц объявил, что даже не догадывается, что могло навести его бывшую жену на такую странную мысль.
Почему возникли сомнения в случайности гибели Дианы
Для начала совершенно непонятно, почему вообще машина врезалась в опору парижского туннеля Pont de l-Alma, что и привело к гибели Дианы. Полиция попыталась свалить все на якобы нетрезвого водителя Анри Пола, оказавшегося в тот день за рулем машины: он, уходя от погони репортеров, потерял контроль над управлением. Однако анализ крови водителя, который должен был подтвердить эту версию, привел только к новым вопросам. Прежде всего, в крови Анри было обнаружено такое количество алкоголя, что выпивший его вряд ли смог бы не только вести машину, а даже просто держаться на ногах. А между тем все видевшие Пола в тот день клялись, что он вообще не был заметно пьян. Далее, в крови водителя было обнаружено критическое количество СO — угарного газа, как если бы он умер от отравления, а не от аварии. И, наконец, в анализе были найдены вполне безобидные препараты, которых, однако, Анри точно не принимал. А потом всплыла информация, что первоначально пробирка с кровью Пола была подписана, как «кровь неизвестного мужчины». Из чего конспирологи сделали вывод, что анализ был подменен.
Кроме того, была обнаружена еще, как минимум, пара подозрительных обстоятельств. Во-первых, два свидетеля происшествия клялись, что видели непосредственно перед аварией ослепительную вспышку света в туннеле, как если бы кто-то хотел ослепить водителя. Однако одному из очевидцев полиция отказала в доверии, потому что тот имел криминальную историю – в прошлом был замешан в воровстве и мошенничестве. А второй – американский студент Брайан Адамс – впоследствии почему-то внезапно отказался от своих показаний.
И, наконец, самое странное. Как было официально установлено, прежде, чем врезаться в опору, машина Дианы столкнулась с неизвестным белым автомобилем марки Fiat, следы краски которого были найдены на крыле авто принцессы. Однако эта машина так никогда и не была найдена. Хотя якобы французская и британская полиции ее старательно разыскивали. Правда, по описанию, по типу краски и по характеру полученных повреждений подошел один автомобиль. Однако жена владельца обеспечила его алиби, возможно, ложным. А принадлежала машина фотографу и, как утверждали, агенту британской разведки MI-6 Джеймсу Адансону. Что выглядело совсем уж подозрительно.
Могли ли врачи спасти Диану?
Хотя врачи парижской клиники Petie Salpetriere вроде бы предоставили полный отчет о том, что они сделали для сохранения жизни принцессы, многое и в этой истории кажется странным. К примеру, почему Диану, умершую от остановки сердца, происшедшей в результате потери крови от внутреннего кровотечения, везли до больницы, в общей сложности, два с лишним часа? Ведь в момент, когда ее погрузили в скорую помощь, прибывшую на место происшествия, принцесса была жива и даже в сознании. И не будь этой непонятной задержки, ее, вполне возможно, могли бы спасти.
Однако врачи скорой оправдались пробками на дорогах и тем, что никак не могли выбрать больницу, где нашлось бы нужное оборудование, чтобы Диане оказали всю необходимую помощь. Почему, к примеру, ради такой известной персоны не был вызван вертолет медицинской авиации, которая в то время уже была в Париже и в считанные минуты доставила бы ее в Petie Salpetriere, объяснить не смог никто. В результате, как рассказали сами же врачи, пока Диану довезли до больницы, пока ее обследовали и начали обстоятельно готовить к операции, она скончалась…
С точки зрения судмедэксперта, тело человека — безмолвный свидетель случившейся смерти, оно никогда не врет. Остается только эту правду отыскать. Ричард Шеперд был вовлечен в самые громкие дела последнего 20-летия (смерть принцессы Дианы, теракты 11 сентября 2001 года в США), но часто и менее известные случаи оказывались самыми интригующими. Свой опыт Ричард Шеперд описал в книге «Неестественные причины. Записки судмедэксперта». На днях книга выходит на русском языке в издательстве «Бомбора». С разрешения издательства «Лента.ру» публикует фрагмент текста, посвященный поискам причины смерти принцессы Дианы и Доди аль-Файеда.
Я не был дежурным судмедэкспертом по вызову в выходные 31 августа 1997 года: им оказался мой коллега в больнице Сент-Джордж Роб Чапмэн. Ранним утром в тот день Диана, принцесса Уэльская, и Доди аль-Файед погибли в результате дорожно-транспортного происшествия в парижском туннеле — он на месте происшествия, а она в больнице после проведенной операции. Их тела были доставлены на авиабазу Нортхолт в тот же день, и на тот момент коронер Западного Лондона Джон Бертон, который оказался также коронером королевского двора, взял их под свою ответственность. В тот вечер в окружении высокопоставленных полицейских чинов, сотрудников полиции по работе с вещественными доказательствами, ответственного лица по работам на месте преступления, коронера, полицейских фотографов и работников морга, в то время как другие полицейские сдерживали людей на улице, Роб провел вскрытия в Фулеме. Оба умерли от ранений, полученных в результате аварии.
Как широко известно, было множество домыслов по поводу причины аварии, однако я не думаю, что были какие-либо сомнения по поводу того факта, что Доди и Диана покинули через черный ход отель «Ритц» в принадлежавшем отелю «Мерседесе» под управлением Генри Пола и, стремительно проезжая по Парижу, уходя от преследования фотографов, их машина врезалась в 13-ю бетонную колонну в туннеле Альма на скорости более 100 км/ч.
При резком торможении машины на такой скорости тела не пристегнутых ремнями безопасности людей не останавливаются вместе с ней. Они продолжают двигаться вперед, бьются о ветровое стекло и приборную панель либо о сидящих перед ними людей. Диана и Доди, находившиеся на заднем сиденье, не были пристегнуты. Не был пристегнут и водитель. Он ударился о руль, а полученные им травмы указывали, что доли секунды спустя его также ударил сзади Доди, который был весьма крупного телосложения и по-прежнему продолжал двигаться со скоростью более 100 км/ч. Генри Пол стал для Доди своего рода подушкой безопасности и мгновенно умер. Та же участь постигла и Доди.
Работники скорой изначально сочли ее состояние стабильным, особенно с учетом того, что она была в состоянии разговаривать. Пока всеобщее внимание было сосредоточено на Рис-Джонсе, кровь из вены продолжала медленно сочиться в ее грудную полость. Уже в машине скорой помощи она постепенно потеряла сознание. Когда у нее остановилось сердце, были предприняты все попытки ее реанимировать, и уже в больнице ее положили в операционную, где врачи обнаружили разорванную вену и попытались ее зашить. К сожалению, было уже слишком поздно. То, что она изначально была в сознании и вообще выжила в результате аварии, было характерно для разрыва жизненно важной вены. Ее травма была такой редкостью, что не думаю, чтобы мне приходилось еще раз с ней сталкиваться за всю мою карьеру. Диана получила очень маленькую травму — только пришлась она на крайне неудачное место.
Причина ее смерти, полагаю, не вызывает никаких сомнений. Однако вокруг этого небольшого, ставшего смертельным разрыва легочной вены оказалось переплетено множество других фактов, некоторые из них достаточно запутанны, чтобы породить множество теорий.
Сторонники теории заговора, в частности, отец Доди, Мохаммед аль-Файед, предполагали, что авария была подстроенной. Самым распространенным предположением было то, что пару убили, так как Диана вот-вот могла опозорить британскую верхушку, объявив о своей беременности. Поскольку я сам не проводил ее вскрытие, то не могу категорически заявлять, что она не была беременна. Роба Чапмэна неоднократно допрашивали по этому поводу, и он объяснил, что никаких признаков беременности ему обнаружить не удалось: изменения в организме можно было бы заметить спустя две и точно через три недели после зачатия, когда она сама еще вряд ли была бы в курсе своей беременности.
Некоторые люди спрашивали меня, могли ли Роба заставить солгать. Могу категорически всех заверить, что нет. Он бы никогда не поступился своими жизненными принципами и не согласился скрыть правду о проведенном вскрытии. И, раз уж на то пошло, я тоже в жизни бы не стал этого делать.
Теории заговоров, однако, основывались не только на предполагаемой беременности Дианы. Были предложены всевозможные объяснения случившейся в ту ночь аварии, и эти теории подпитывались большим количеством нестыковок по этому делу.
Во-первых, были разговоры о второй машине, белом «Фиате Уно», якобы врезавшемся в «Мерседес» до его столкновения с колонной. Установить, однако, что именно случилось, не удалось, потому что ни машина, ни ее водитель — несмотря на обширные поиски по всей Франции и Европе — найдены не были.
Несколько неожиданно для всех тело Дианы было забальзамировано. В больницу для этого прибыл французский гробовщик, однако впоследствии так и не удалось установить, кто и зачем его вызвал: определенно не судмедэксперт в парижской больнице. Возможно, дело в том, что процедура бальзамирования является стандартной для членов королевской семьи, но поскольку тела были сразу же отправлены в Великобританию, и Роб провел вскрытия в течение суток после их смерти, французам не было никакой необходимости вводить в тело Дианы бальзамирующую жидкость. Сделав это, они исключили возможность проведения токсикологической экспертизы. У некоторых это вызвало подозрения, однако так как за рулем были не Диана и не Доди, сложно понять, что могли бы изменить результаты их токсикологической экспертизы.
После многочисленных дипломатических споров и вооружившись большим количеством вопросов, я вместе с группой полицейских отправился в Париж. Французские власти оказали нам не самый теплый или даже любезный прием, однако мы смогли увидеть место аварии и в конечном счете саму машину. Другие специалисты пытались объяснить повышенный уровень угарного газа в крови Пола и сразу же принялись осматривать подушки безопасности, однако я, следуя своей роли, направился, разумеется, в морг.
Здесь я встретился с профессором Доминикой Лекомт, обворожительным судмедэкспертом, которой не посчастливилось дежурить по вызову в ту ночь. Она провела вскрытие Генри Пола. Она хорошо разговаривала по-английски, пока я не принялся обсуждать детали вскрытия, а также возможность того, что образцы крови могли быть перепутаны из-за ошибки в системе регистрации. После этого она больше ничего не сказала и настояла на том, чтобы дальнейшее обсуждение проводилось только через переводчика, и затем частенько советовалась с сидевшим рядом с ней адвокатом.
Надеюсь, она поняла, как сильно я симпатизировал ей и сочувствовал. Типичная субботняя ночь в морге большого города включает жертв аварий, пьяниц, которым не повезло, а также жертв убийств и потасовок. В Париже судмедэксперты, как правило, не занимаются ими в выходные: вскрытия начинают проводить в понедельник утром. Таким образом, профессор Лекомт спала у себя дома, когда посреди ночи ее внезапно в срочном порядке вызвали. Человек с самым часто фотографируемым лицом в мире умер в автомобильной аварии, и тело этой женщины поступило в морг вместе с телами ее водителя и парня. Правительства, родные и международная пресса с нетерпением ждали ее заключения.
Главное правило для громких смертей заключается в том, чтобы притормозить. Делать все медленно. Правильно и в строгой последовательности выполнить все процедуры. Лучше уж соблюсти все эти правила, потому что в случае смерти знаменитости все твои действия будут еще долгое время обсуждаться как публично, так и за закрытыми дверями. Непосредственно во время происходящего судмедэксперт оказывается под давлением обстоятельств, требующих от него немедленно со всем разобраться. В два раза быстрее, чем обычно, и с использованием лишь половины имеющейся обычно информации. Немедленно дать ответ на сложные медицинские вопросы. Я на своем горьком опыте убедился, что благодарности потом в таких делах ни от кого не дождешься. Никогда. Тебя только и делают что критикуют — ты либо сделал что-то, чего делать не следовало, либо (как это чаще всего бывает) не сделал того, что, возможно, стоило сделать.
К сожалению, судмедэксперты в такой ситуации порой все-таки прогибаются под невероятным давлением, требующим от них поспешить, обойтись без формальностей, принять «очевидное». Они начинают действовать не по порядку, в результате чего могут совершить нехарактерные для них неосторожные действия. Думаю, она хорошо постаралась, и, хотя позже я и нашел кое-какие ошибки, у меня к ней нет никаких претензий. И я могу прекрасно понять, как она оборонялась по прибытии британского судмедэксперта, принявшегося задавать ей настойчивые вопросы по поводу соблюдения ею необходимых процедур после того, как семью годами ранее ее внезапно разбудили для выполнения особенно ответственной ночной работы.
Расследование Стивенса обошлось в 4 млн фунтов, и его результатом стал отчет на 900 страниц, который был наконец предоставлен в конце 2006 года. В нем говорилось:
«Мы пришли к заключению, что с учетом всех имеющихся на данный момент доказательств никакого заговора с целью убийства кого-либо из находившихся в машине не было. Это была трагическая случайность».
Рапорт никак не остановил сторонников теорий заговора и уж точно не Мохаммеда аль-Файеда. В 2007 году после значительного давления было объявлено о проведении полного расследования. Меня вызвали в качестве свидетеля-эксперта, и на этот раз Францию удалось убедить предоставить больше материалов. Разумеется, я уже видел полный отчет о вскрытии Генри Пола. Затем, в конце сентября, совсем незадолго до начала нового расследования, французские власти наконец предоставили фотографии со вскрытия Генри Пола.
Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди.
Сейчас мелькают новости, в которых говорится о сенсационном признании инспектора полиции в отставке Кена Уоффа о том, что гибель принцессы Дианы можно было предотвратить. Инспектор полиции в отставке Кен Уорф признался, что супругу принца Чарльза можно было спасти. Экс-телохранитель заявил, что водитель автомобиля, в котором разбилась леди Ди, был пьян. Охранники видели это и могли предотвратить трагедию, однако не сделали этого. Уорф убежден, что принцессу Диану намеренно не остановили, передает издание Express. Однако эта информация далеко не нова.
Комиссия, созданная при Институте криминальных исследований французской жандармерии, отработала все версии случившегося. В итоге несколько папарацци были переданы в руки правосудия. Правда, никто не взял на себя смелость обвинить их в провоцировании гибели принцессы Дианы. Обвинения касались, в основном, нарушения журналистской этики и неоказания своевременной помощи пострадавшим. Действительно, фотографы прежде всего стремились запечатлеть умирающую Диану и только потом попытались предпринять что-либо для ее спасения. Не подтвердилось и предположение о неисправности тормозной системы «мерседеса».
Специалисты, в течение нескольких месяцев тщательно исследовавшие то, что осталось от автомобиля, пришли к выводу: в момент катастрофы тормоза автомобиля находились в рабочем состоянии. Следственная группа также опровергла утверждения о том, что виной всему был пьяный водитель. Конечно, нетрезвое состояние Поля Анри сыграло свою роль в случившемся. Однако не только (и не столько) это привело к трагедии. В ходе расследования выяснилось, что перед тем, как врезаться в 13-ю колонну тоннеля, машина Дианы столкнулась с белым «Фиатом-Уно». Согласно показаниям одного из свидетелей, за рулем последнего находился шатен лет сорока, который с места преступления скрылся. После этого столкновения «мерседес» потерял управление, а дальше произошло то, что уже было описано выше.
Французская полиция буквально перетряхнула всех владельцев белых «Уно», но нужной автомашины так и не нашла. В 2004 году результаты расследования комиссии Института криминальных исследований французской жандармерии были переданы в «более компетентные органы», которые, видимо, и должны были решить, достаточно ли собрано фактов и проведено исследований, чтобы с полным основанием закрыть это дело. Вместе с тем поиски мифического «фиата» продолжаются. Правоохранительные органы Франции все еще надеются, что водитель таинственной машины все же объявится и сообщит подробности столкновения, ставшего прологом трагической катастрофы. В парижской префектуре для него даже открыли специальный подъезд. Но пока что на призыв полиции никто не откликнулся.
Если столкновение «мерседеса» с «фиатом» действительно имело место, и таинственный водитель существует, то вряд ли он по доброй воле возьмет на себя всю ответственность за случившееся, а также всю тяжесть гнева тех, кто до сих пор помнит Диану и искренне скорбит по ней.
14 декабря 2007 был представлен доклад экс-комиссара Скотланд-Ярда лорда Джона Стивенса, который заявил, что британское расследование подтвердило выводы, согласно которым в крови водителя автомобиля Анри Поля количество алкоголя на момент его гибели было превышено в три раза, чем это допустимо по французскому законодательству. Кроме того, скорость машины превышала допустимую скорость в данном месте в два раза. Лорд Стивенс также отметил, что пассажиры, включая Диану, не были пристёгнуты ремнями безопасности, что также сыграло свою роль в их гибели. (Диана, принцесса Уэльская. Жизнь и тайны смерти знаменитых людей.)
А еще Мохаммед, вопреки официальным сообщениям о результатах исследования, утверждает, что Диана погибла, будучи беременной: «Сначала власти отказывались сделать тест, а когда под давлением пошли на это, прошло очень много лет. За это время следы элементарно могут быть утрачены. Но ведь накануне трагедии Доди и Диана посещали виллу в Париже, которую я купил для них. Они выбирали там комнату для своего ребенка, с видом на сад».
С версией о заговоре против Дианы и Доди с участием спецслужб и королевского двора согласен и Пол Баррел, бывший дворецкий Дианы. У него есть письмо леди Ди в котором она написала за 10 месяцев до гибели: «Моя жизнь в опасности. Бывший муж планирует организовать несчастный случай. В моей машине откажут тормоза, случится автокатастрофа».
Аналогичного мнения придерживаются и сами сотрудники спецслужб, например, скандально известный бывший офицер британской службы контрразведки МИ-6 Ричард Томлисон. Он дважды был арестован за разглашение гостайны в своих книгах об английской разведке, покинул Британию и сейчас живет во Франции. Томлисон открыто заявил, что Диана была убита агентами МИ-6 по «зеркальному» плану «случайной автокатастрофы», который 15 лет назад готовился для президента Сербии Слободана Милошевича.
Гибель в конце туннеля, или сказка с печальным концом/Гибель Дианы была предсказана? (Материал А. Сидоренко)
. Особенно активизировались папарацци, когда узнали о романе Дианы и Доди аль-Фаеда. Сын египетского финансового магната Мохамеда Фаеда, обосновавшегося в Лондоне, Доди всерьез увлекся Дианой и после отдыха с принцессой и ее детьми на Лазурном берегу во Франции даже признался своему родственнику, что она согласилась выйти за него замуж.
30 августа 1997 года Диана и Доди приехали в Париж после 10-дневного пребывания на Французской Ривьере. Весь последний день своей жизни Диана и ее друг провели под прицелами фотоаппаратов и видеокамер папарацци, только в отеле «Риц», владельцем которого был отец Доди, им удалось наконец уединиться. Фотографы на всякий случай решили разделиться: одни отправились в 16-й район Парижа, где у Доди был собственный дом, другие остались караулить у отеля.
После полуночи охрана попыталась направить дежуривших у «Рица» папарацци по ложному следу. От отеля отъехали несколько одинаковых машин, в одной из которых находился шофер Доди, и двинулись в различных направлениях. Однако, когда из отеля выехал «мерседес» с Доди и Дианой, несколько папарацци все же увязались за ними на мотоциклах.
«Мерседес» пытался оторваться от непрошеного сопровождения и развил скорость около 160 км/час, но папарацци не отставали. В 0.25 «мерседес» влетел в тоннель моста Альмы, раздался ужасающий визг шин и звук удара… Машина врезалась в одну из опор тоннеля, отлетела, несколько раз перевернулась и замерла посередине дороги. Это уже был не «мерседес», а груда искореженного металла. Водитель и Доди погибли сразу, а Диана и ее телохранитель получили тяжелейшие ранения. Вместо того чтобы попытаться оказать помощь пострадавшим, один из папарацци стал лихорадочно фотографировать то, что осталось от автомобиля и его пассажиров.
Через 10 минут прибыла «скорая». Около часа спасатели вытаскивали Диану из покореженной машины. Только в 2 часа ночи принцессу доставили в госпиталь «Питье Сальпетриер», но все попытки спасти ее не увенчались успехом. В 4 часа утра было объявлено, что сердце Дианы остановилось. Британия встретила воскресное утро с приспущенными в знак траура флагами…
Леди Ди, по воспоминаниям ее друзей и родственников, весьма серьезно относилась к мистике. С помощью британской ясновидящей Риты Роджерс она устраивала спиритические сеансы для связи со своим покойным отцом. Именно Роджерс она посетила вместе с Доди за 19 дней до гибели. Что напророчила ей Роджерс, неизвестно…
В канун 5-й годовщины гибели принцессы Дианы в Англии вышла книга ее бывшего телохранителя Кена Уорфа. Он назвал ее «Тщательно охраняемый секрет». Книга сразу стала бестселлером, хотя и вызвала ярость не только у королевской семьи, но и у большинства британцев. Кен Уорф был телохранителем Дианы почти 6 лет — с 1987 по 1993 год. По его словам, он не только охранял леди Ди, но и был ее доверенным лицом. Именно ему она раскрыла многие секреты своего несчастливого брака с принцем Чарльзом.
Книга Уорфа полна шокирующих откровений. Автор не только приводит нелицеприятные высказывания Дианы в адрес супруга и членов королевской семьи и рассказывает о любовниках принцессы, но и подтверждает, что все ее телефонные разговоры прослушивались и фиксировались на пленку секретными службами.
Уорф характеризует Чарльза как очень холодного человека и считает, что именно его отношения с Камиллой Паркер-Боулз подтолкнули Диану к связям с другими мужчинами и в конце концов привели к разводу. Не пожалел бывший телохранитель и саму Диану: по его словам, временами она закатывала настоящие истерики, а иногда вела себя просто отвратительно. Некоторые считают публикацию этой книги самым настоящим предательством: сначала Диану предал ее муж, а теперь человек, которому она доверяла свои тайны. В свое оправдание Уорф говорит, что не намеревался никого огорчать — просто он хотел рассказать всю правду о Диане, поэтому его книга является важным историческим документом. Конечно, все и всегда можно объяснить самыми благими намерениями. Единственное, о чем не хочет говорить Кен Уорф, — это кругленькая сумма, которую он получил за свою книгу. Скорее всего, именно деньги и подвигли бывшего телохранителя взяться за перо. Но, увы, такова печальная участь всех знаменитостей: живые они или мертвые, на них делают деньги. Ведь публика так жаждет узнать «всю правду» о сотворенных ею кумирах… (Гибель в конце туннеля, или сказка с печальным концом/Гибель Дианы была предсказана?)
Леди Ди и Кен Уорф в Париже, ноябрь 1992 года
В качестве бонуса. Бывший телохранитель принцессы Дианы рассказал о закулисных моментах ее жизни.
Кен Уорф занимал должность телохранителя британской королевской семьи на протяжении 16 лет. Сначала он был личным охранником принцессы Дианы и ее сыновей, а после смерти Леди Ди занимался охраной принцев Уильяма и Гарри. За это время Кен становился свидетелем различных закулисных моментов жизни монаршего семейства, о некоторых из них он рассказал на днях в интервью Daily Mail. Публикуем самые интересные цитаты.
О первой встрече с принцессой Дианой:
На собеседование я пришел в Кенсингтонский дворец в 1986 году. Они искали охранника для принцев Уильяма и Гарри. Первое, что она сказала о своих сыновьях, это: «Я вам не завидую, Кен. Иногда они превращаются в настоящих кровопийц». Уильям, который тут же играл на пианино, развернулся и сказал на это: «Я не кровопийца». А Гарри в это время был на маленьком столе, на котором стояла ваза с цветами. Через некоторое время она полетела на пол. Уильям засмеялся, и Диана выгнала их из комнаты. Я на тот момент не проронил еще ни одного слова. Диана вернулась и сказала: «Мне очень жаль, Кен». И тогда я подумал: «Мы точно сработаемся».
О принцах Уильяме и Гарри:
Об отношениях принцессы Дианы и принца Уильяма:
Диана всегда вовремя опускала Уильяма с небес на землю, так же, как и его няня Ольга Пауэлл. Ее коронная фраза: «Уильям, я люблю тебя, но ты мне не нравишься». Он часто баловался. Например, Диана отставит в сторону тарелку с хлопьями, отвернется, а Уильям тем временем спрячет ее. На вопрос Дианы «Где тарелка?» он ответит «Не знаю, может Гарри ее куда-то дел».
Об отношении принца Уильяма к СМИ: