почему на троицу украшают зеленью храм

Зачем на праздник Святой Троицы храмы украшаются зеленью и цветами?

почему на троицу украшают зеленью храм. %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 11. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 11. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 11.

Воспоминая в этот день событие Сошествия Святаго Духа на апостолов, мы имеем обычай украшать храмы Божий и свои дома травами и цветами. Мы стоим в храме Божием с зелеными ветвями деревьев и благоухающими цветами, и везде, на улицах, площадях и в домах мы видим те же украшения цветами и ветвями.

Откуда ведется этот обычай? Как он был установлен в нашей Церкви и почему соблюдается доныне? Просто так ничего не делается в нашей Православной Церкви. Если вдуматься и вникнуть глубже в смысл и значение этого благочестивого обычая, то увидим, что недаром установлен он в глубокой древности. Правда, обычай этот не дается нам ни в Священном Писании, ни в церковном уставе. Однако есть немало благочестивых обычаев Православной Церкви, которые не установлены ни Священным Писанием, ни церковными уставами и законоположениями, а, по преданию, передаются из века в век. К числу таких обычаев принадлежит и этот — в праздник Пятидесятницы благоукрашать храмы и жилища наши зелеными ветвями, травами и цветами. Свое начало этот обычай ведет от апостольских времен и освящен примером святых мужей первых времен христианства. О нем свидетельствует блаженный Августин еще в V веке. Вот как древен этот обычай.

Рассмотрим же истоки этого благочестивого обычая и каков его смысл и значение. Прежде всего, обычай благоукрашать в праздник Пятидесятницы храмы и жилища наши взят из примера Церкви патриархальной. Так, Авраам у дуба Мамврийского, увидев трех странников, приглашает их к себе для отдыха и предлагает им радушное угощение. По разумению богомудрых отцов, в лице трех странников явился Аврааму Сам Господь в трех лицах. Отсюда издревле повелось — лица Пресвятой Троицы изображать на иконах в виде трех странников, угощаемых Авраамом под сенью одного из деревьев Мамврийской дубравы. И украшать дома и храмы в праздник Пятидесятницы лиственными ветвями и цветами принято в воспоминание явления Аврааму Пресвятой Троицы у дуба Мамврийского. Храмы и жилища христиан православных, таким образом, служат как бы образом той кущи Авраамовой, у которой под сенью дуба Мамврийского отдыхали три Божественных путника. Поэтому, взирая на растения и травы, окружающие нас в этот праздник в храме и в домах, переносимся мыслью к явлению Триипостасного Бога Аврааму. Возблагодарите благоговейно Господа Бога, являющегося нам в доступных нашему чувству образах и столь явно приближающегося к нам, грешным, с таким благоснисхождением, — за то, что подобный нам человек беседует с Богом лицом к лицу! Но вместе с тем старайтесь и сами утвердить в себе то расположение духа, какое имел Авраам при встрече и принятии Господа. Именно: старайтесь подражать в жизни его непоколебимой вере в Бога, его глубокому смирению, любви к ближнему и прочему. Этим вы уподобитесь Аврааму, принявшему к себе Господа, привлечете на себя, подобно Аврааму, Божие благословение и любовь.

почему на троицу украшают зеленью храм. %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 31. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 31. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 31.

Обычай украшать в праздник Пятидесятницы храмы и дома свежими травами и цветами мы видим и на другом примере Ветхозаветной Церкви. Иудеи в праздник Пятидесятницы украшали синагоги и дома свои в воспоминание того, что когда Богом был дан Закон на горе Синай, все в природе зеленело. Кроме того, во время странствования по пустыне евреи жили в шатрах, сделанных из ветвей. Десять заповедей Синайского законодательства и для нас, христиан, обязательны и необходимы. Поэтому благочестивый обычай Ветхозаветной Церкви украшать жилища и синагоги растениями легко может быть удержан и в нашей христианской Церкви, тем более что Сионская горница, в которой Дух Святый сошел на апостолов в день Пятидесятницы, по обычаю ветхозаветному, также была украшена ветвями деревьев и цветами. Не случайно апостолы и первые христиане сохранили этот обычай в христианской Церкви. Дошел он и до нас в том же самом виде, каким он был при апостолах.

Обычай украшать травами и цветами наши жилища в праздник Пятидесятницы мы находим еще в одном примере из Церкви Ветхозаветной. В праздник Пятидесятницы было предписано законом, в знак благодарности к Богу, приносить Ему первые плоды жатвы, которая в Палестине к этому времени уже заканчивалась. Подобно сему и в христианской Церкви сохранен обычай приносить в храм в начале весны первые молодые побеги деревьев и цветы. Этот прекрасный обычай свидетельствует о нашем желании принести Господу Богу жертву хвалы и благодарения за весеннее обновление природы. В церковном уставе нет предписания об установлении особого празднования по случаю весеннего обновления природы видимой. Но вот праздник Пятидесятницы сближается, можно сказать, с тем временем года, когда растительная жизнь в природе является в новой силе и свежести. А посему мысль о воспоминаемом в настоящий праздник Сошествии Святаго Духа на апостолов весьма ясно указывает нам на другую мысль — на действие того же Духа Божия в видимой природе. Как в начале, при творении видимого мира, Дух Божий ношашеся верху воды (Быт. 1,1), Который вливал Свою животворную силу в неустроенное вещество творения, так и в сотворенной уже природе все прозябающее и живущее прозябает и живет силою Того же Всесвятаго Духа: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли (Пс. 103, 30), говорит Псалмопевец.

Поэтому обычай украшать в день Пятидесятницы храмы и жилища нежными зелеными ветвями и цветами красноречивее слов выражает чувства нашего славословия и благодарения Духу Божию, обновляющему лицо земли. Так, взирая на ветви деревьев и цветы, всегда будем представлять, что этими цветами и ветвями мы приносим жертву благодарения, достойную Бога, обновляющего весеннюю природу после долгого зимнего сна.

почему на троицу украшают зеленью храм. %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 21. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 21. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0 21.

Наконец, обычай благоукрашать дома ветвями и цветами в праздник Пятидесятницы имеет для нас и нравственный смысл и значение. Эти цветы и ветви указывают нам на нас самих, на наше духовное, нравственное состояние, которое мы должны иметь в жизни. Взгляните: вот цветы зеленеют, цветут и прекрасно благоухают. Такова должна быть и жизнь каждого христианина. Христианин должен благоукрашаться и цвести делами добрыми и благочестивыми. Как цветы своим благоуханием и красотою манят к себе и влекут взоры всех и каждого, так благочестие, вера и любовь привлекают к себе сердца всех. Благочестивая жизнь наша должна сиять и цвести делами добродетели, чтобы быть образцом и примером для других и послужить для славы Божией. Тако да просветится свет ваш пред человеки, сказал Спаситель, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16). Так, братья, держа в руках благоухающие цветы в настоящий праздник, постараемся явить в жизни своей ту или другую добродетель, если до этого такой не имели. Смотрите: вот, в ваших цветах есть незабудочка. Любуясь этим цветком, не забывайте Господа Бога и Матерь Божию, Которая вас любит, хранит и молит о вас Бога. Вот у вас есть лилия; смотря на этот цветок, помните заповедь Божию о том, чтобы не заботиться об излишнем украшении и нарядах, а хранить сердце свое чистым и непорочным от всякой суетности и нечистоты. Вот у вас васильки. Этим цветком да указывается, чтобы не царствовал в нас грех, но чтобы дух наш царствовал над плотью и страстями. Так разумейте и о других цветах и старайтесь находить в них те или иные уроки веры и нравственности. Каждая зеленеющая ветка с благоухающими листьями да научает нас обильным и животворным плодам добродетели. А ветка сухая и безжизненная — да указывает на печальный образ человека-грешника, не имеющего живых плодов добродетели, и мертвого для жизни духовной. Смотрите далее и наблюдайте. Как деревья зимой, без влияния солнечного, от действия холода как бы умирают, стоят голы и безлиственны, такое состояние бывает и в душе человека-грешника. Она умирает духовно без животворного веяния Духа Божия. Тогда, хотя душа наша по видимости живет, мыслит, чувствует и действует, но действия эти без содействия Духа Божия бывают как бы мертвенны, безжизненны: не производят благих плодов добродетели. Напротив, человек, в котором сияет животворная сила Духа Божия, являет прекрасные плоды добродетели, одни других краше и привлекательнее. По уверению Апостола, плоды эти суть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22). Поэтому будем стараться привлекать на себя благодать Духа Божия. Чем же и как? Жизнью благочестивой и непорочной, верой, молитвами, смирением и другими добрыми качествами. Так, из рассмотрения принесенных на празднество ветвей и цветов научаемся каждый нравственному преуспеянию в вере и благочестии.

Братья христиане, мы видели, откуда и как пришел к нам благочестивый обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и дома наши цветами и ветвями; поэтому станем соблюдать его. Но вместе с тем постараемся извлечь для себя уроки веры и нравственности. Тогда обычай послужит всем на пользу душевную, к усовершенствованию себя в нравственности для жизни будущей.

Протоиерей Григорий Дьяченко

Источник: Протоиерей Григорий Дьяченко. Простое Евангельское слово.

На фото: богослужение в Свято-Андреевском храме г. Уфы.

Источник

Почему на Троицу храм украшают березой и травой?

С праздником Святой Троицы (Днем сошествия Святого Духа или Пятидесятницей) связано немало интересных символов. Например, почему на Троицу украшают храм березой? И вообще — причем тут зелень и Дух Святой?

Подробные ответы на эти вопросы, а также пояснения священнослужителей представлены в нашей статье.

почему на троицу украшают зеленью храм. troitsa subbota. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-troitsa subbota. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка troitsa subbota.

Зачем на Троицу ветки березы: откуда пошла традиция

Троица всегда отмечается на 50 день после Пасхи, который тоже выпадает на воскресенье: 20 июня 2021 года, 12 июня 2022, 4 июня 2023 и т.д. В этот день проходят особые праздничные богослужения, когда все священнослужители облачаются в специальные торжественные одеяния зеленого цвета.

И храм принято украшать ветвями березки, полевыми цветами и вообще свежей зеленью. Почему так сложилось? Ответ довольно простой, но в одно предложение его не уместить.

Еще при жизни Христос обещал, что после его смерти Бог пошлет на землю Утешителя – Святого Духа. На 40 день после Пасхи Спаситель вознесся на небо, а еще спустя декаду обещанное действительно исполнилось: Дух сошел на последователей Иисуса, находящихся в одном из домов Иерусалима.

Появление Святого Духа означает наступление благодатного времени, когда на земле постоянно присутствует сам Бог (ведь Дух – это третье лицо Троицы). Теперь он всегда незримо с нами, а значит, каждый человек может помолиться ему простой молитвой, и он будет услышан. Это событие является символом животворящей веры, великого чуда и блага, которое послал Господь.

Даже грешная душа может искренне покаяться и попросить прощения, после чего получит его сполна. Получается, что любой человек может как бы возродиться от неправедной жизни ко спасению. Причем получить этот бесценный дар можно совершенно свободно – личные заслуги и профессиональные достижения в этом деле не играют никакой роли.

почему на троицу украшают зеленью храм. t bereza. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-t bereza. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка t bereza.

Таким образом, праздник Троицы символизирует возрождение души и исполнение воли Бога. А что ассоциируется с возрождением, если подумать о природе? Конечно же, весна – время, когда солнце светит все ярче, а пейзаж на улице становится все зеленее.

Почему на Троицу украшают храм травой и березой: комментарий священнослужителя

Ответы на этот вопрос уже неоднократно давались священниками. Например, протоиерей Борис Старк еще в 1981 году говорил о том, что здесь можно привести по крайней мере две причины.

Одна из них связана с легендарным историческим событием, а другая имеет чисто символическое, но не менее важное значение. Ниже приводится довольно подробный комментарий по вопросу, почему на Троицу украшают храм березой и травой.

Зачем на Троицу украшают дом березовыми ветками

Ну а почему на Троицу храм и жилище украшают именно ветками березы – ответ также очевиден. Береза – это вообще сакральный символ нашей страны без всякого преувеличения.

Это дерево является одним из самых распространенных, причем встретить его можно не только в сельской местности, но и на просторах шумного города. Вот почему многие люди на Троицу срывают молодые ветки березы, делают из них венки или просто собирают в охапку и несут в дом.

Предварительно можно освятить зелень в храме, после чего положить этот своеобразный букет рядом с иконой или на самое видное место в доме.

Как украсить дом ветками березы

Итак, понятно, для чего на Троицу украшают дома ветками березы. Но как это сделать? Тут можно дать полный простор своей фантазии. Ветви можно просто поставить в вазу, а ее разместить на столе.

Можно положить молодую зелень на обеденный стол. Кстати, его неплохо декорировать зелеными салфетками, посудой такого же цвета и элементами декора (статуэтками, вазами).

почему на троицу украшают зеленью храм. t bereza 2. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-t bereza 2. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка t bereza 2.

А еще можно сделать настоящую зеленую гирлянду, повесив ее под потолком, как это и было принято делать на протяжении многих веков.

почему на троицу украшают зеленью храм. t bereza 3. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-t bereza 3. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка t bereza 3.

Березовые веточки, сорванные на Троицу, принято хранить целый год, а после их можно заменить новыми. Кстати говоря, этот букет не стоит выбрасывать, как обычный мусор. Нужно просто аккуратно собрать их и унести на природу или отправить по течению реки – т.е. положить туда, где никто бы не стал топтаться или проезжать по ним.

Традиция украшения жилища березовыми ветвями на Троицу тесно пересекается с главным символом Вербного воскресенья – ветвью ивы с набухшими почками.

По сути, верба олицетворяет наступившую весну, а береза – лето. Одновременно ли сложились эти традиции или нет, но даже если это и простое совпадение, оно как минимум весьма примечательно.

Березовые ветки на Троицу: народные традиции

Интересно, что зелень вообще и конкретно березовые ветви на Троицу стали интересным символом не только в церковной традиции, но и в народных обрядах.

Девушки, например, плели венки из зелени и полевых цветов, пускали их по воде и гадали на суженого. Приметы были такие: поплывет венок – скоро будет свадьба, останется на месте – нужно подождать, утонет – грядет какое-то непростое испытание. А еще было принято хранить березовые ветви в течение всего года рядом с иконой, чтобы он приносил счастье и достаток в дом.

почему на троицу украшают зеленью храм. leto. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-leto. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка leto.

Многие хозяйки стремились сделать из них веник, которым можно прибираться в помещении, а также на кладбище, куда также стремились попасть в день Троицы. Надо сказать, что эта традиция едва ли заслуживает внимания, ведь в такой светлый праздник заниматься наведением порядка на могиле не стоит.

Более того – накануне торжества наступает специальная Троицкая родительская суббота, когда можно помянуть своих ушедших близких и прибраться на кладбище. А Троица – день праздничный: всему свое время.

Праздник Пятидесятницы практически всегда выпадает на начало лета или конец весны – самое заветное время года, когда впереди теплый сезон, пора отпусков и многих ярких моментов. Нет такого человека, который бы не радовался приходу чего-то светлого и доброго (как в прямом, так и в переносном смысле). Поэтому Троица – это праздник для всех.

Источник

Почему на Троицу украшают храм березой?

почему на троицу украшают зеленью храм. %D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%83 %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B0%D1%8E%D1%82 %D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B9. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%83 %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B0%D1%8E%D1%82 %D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B9. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка %D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%83 %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B0%D1%8E%D1%82 %D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B9.

Православные отмечают праздник Троицы на пятидесятый день после Пасхи. Именно в этот день на апостолов сошел Святой Дух, благодаря чему, человечеству была раскрыта тайна, что Бог существует в трех лицах — Отец, Сын и Святой Дух. Для христиан это особенный день, который богат своими традициями. На Троицу храмы украшают цветами и веточками березы. Священники облачаются в одежды зеленого цвета и проводят праздничные богослужения. Но почему именно березовыми ветвями украшают храмы?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно окунуться в историю земного существования Иисуса Христа. В Библии упоминается о его обещании послать на Землю, после смерти, Святого Духа, что и было исполнено на пятидесятый день после Пасхи. Апостолы, во главе с Девой Марией, собрались в Сионской Горнице, чтобы отпраздновать Пятидесятницу. В этот момент и сошел на них Святой Дух, что явилось свидетельством незримого присутствия на Земле Бога, и начале нового благодатного для человечества времени. С этого момента, каждый, живущий на Земле человек, мог обратиться к Создателю в своей молитве, и быть им услышанным. Благодаря вере в Господа свершилось великое чудо. Он открыл людям путь к избавлению от грехов и дорогу к вечной жизни. Любая грешная душа, с этого момента, могла покаяться в своих грехах, попросить у Бога прощения, и быть прощенной. То есть, путь от неправедной жизни к спасению лежал через покаяние и веру в Господа. Самое главное, что для этого не требовалось каких-то материальных затрат, профессиональных достижений и личных заслуг. Вера в Бога, праведная жизнь, исполнение воли Создателя – вот и все, что требовалось для спасения.

Получается, что праздник Троицы является ничем иным, как символом возрождения души через веру в Бога и исполнение его воли. Парадокс заключается в том, что именно природа и живет по божьим канонам. Весной она возрождается, молодеет и приобретает зеленый цвет. Вот вам и причина того, что храмы украшают зеленью и цветами, а священнослужители облачаются в праздничные одежды зеленого цвета.

Но причем здесь береза?

Все дело в том, что в этом дереве заключен сакральный смысл. Например, у славян к березе было двойственное отношение. Она ассоциировалась у них с возрождением, чистотой, девственность, невинностью. Язычники же связывали ее с миром мертвых, считая, что в березу вселяются души умерших молодых девушек. То есть, для них это дерево ассоциировалось с миром духов. Ну, а что такое Троица? С одной стороны — это праздник жизни и духовного возрождения, а с другой — день, когда можно помянуть умерших. Тут невольно возникает ассоциация с березой, ветвями которой и принято украшать церковные храмы на Троицу.

Веточки березы люди несут в храм, освящают, и затем украшают ними свое жилище. Их располагают рядом с иконами, а то и просто опускают в вазу с водой, и ставят на видном месте. В древности крестьяне делали из зеленых веточек березы красивую гирлянду, и крепили ее к потолку на видном месте. На стол выставляли зеленую посуду, как символ чистоты и возрождения. Сухие веточки принято было хранить возле иконы. Считалось, что они привлекут в дом достаток и благополучие.

Веточки березы использовались и в народных традициях. Девушки плели из них венки, украшали их полевыми цветами, и пускали вниз по течению реки. Считалось, что если такой венок поплывет, то девушка скоро выйдет замуж, если останется на месте, то до замужества еще далеко, а если утонет, то быть несчастью. Вот такая она, русская береза!

Источник

Почему на Троицу все храмы украшают березой и травой

почему на троицу украшают зеленью храм. unnamed 3 7. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-unnamed 3 7. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка unnamed 3 7.

С Троицей связано много верований и традиций. Некоторые из них сохранились до сегодняшнего дня. В их числе – традиция украшать храмы березой и травой.

Накануне праздника храмы украшают ветками зеленых листьев и цветочными букетами, что создает особую праздничную атмосферу. По обычаю прихожане в день Троицы собирают молодые ветви березы и освящают их в церкви. Далее их обязательно относят домой и располагают рядом с иконами. Освященные ветки березы держат дома круглый год: считается, что тогда они защитят жилище от неприятностей, а также помогут сохранить хорошее здоровье всем членам семьи.

почему на троицу украшают зеленью храм. 2. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-2. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка 2.

Обычаи и традиции на Троицу: почему храмы украшают березой и травой

День Святой Троицы связан со многими интересными народными знаками, обрядами, традициями и обычаями. Например, некогда считалось, что если в этот праздник шёл дождь, это очень хороший знак – год будет плодотворным. Согласно народной традиции, на Троицу обязательно нужно собирать лекарственные травы и цветы. Растения в этот период обладают особой целебной силой, поэтому, если их высушить на будущее, а затем использовать для приготовления лечебного чая, они помогут сохранить здоровье и вылечить недуги.

Православные заранее готовятся к Троице. За несколько дней до этого христианского праздника хозяйки начинают убирать дом. В садах и огородах заканчиваются посадочные работы. А в канун праздников дома украшают живыми цветами и березовыми ветками. В Древней Руси считалось, что растения, которые служат украшением дома в этот день, символизируют здоровье, большой урожай и процветание. В субботу перед Святой Троицей принято посещать кладбище, чтобы почтить память предков.

Главным атрибутом праздника является береза (это символ Святого Духа). Тень от густых ветвей березы указывает на новую жизнь людей через нисхождение Святого Духа. Интересно, что Троица вообще тесно связана с зеленью, её иногда называют Зелёным воскресеньем.

Перед службой в Троицу храмы очень красиво украшают: пол выстилают свежескошенной травой, а иконы украшают цветами. В этот важный православный праздник в храмах проводится торжественное богослужение. Священники надевают зеленые одежды.

почему на троицу украшают зеленью храм. molitva na troicu 1. почему на троицу украшают зеленью храм фото. почему на троицу украшают зеленью храм-molitva na troicu 1. картинка почему на троицу украшают зеленью храм. картинка molitva na troicu 1.

Люди также любят украшать свои дома зеленью, полевыми цветами, ветками. В церквях они жертвуют небольшие домашние букеты, ветки берез, чтобы потом они могли остаться в их домах. Люди верят, что они защищают и дом, и его жителей от зла.

В этот день принято собираться с семьей и родственниками дома или на пикнике, накрывать на столы и отдыхать.

Зеленые березовые ветки и цветы, украшавшие дома и храмы, не выбрасываются, а сжигаются, после чего пепел выливается на грядки или под деревья.

Какова история этого православного праздника

Праздник Троицы был учрежден апостолами, которые были учениками и последователями Иисуса. В этот день христиане празднуют 50-й день после Воскресения Иисуса. После сошествия Святого Духа апостолы начали видеть будущее и исцелять, получили знание иностранных языков, чтобы они могли проповедовать по всему миру. После произошедшего апостолы рассеялись по всему миру, чтобы рассказать людям о жизни Христа и его мучениях за человеческие грехи.

Что касается официального объединения Троицы, то это произошло в 381 году. Это было в Константинополе во время Второго Вселенского Собора, во время которого учение о Троице было сформировано в той версии, в которой мы ее знаем. Но славяне начали праздновать Троицу только после крещения Руси.

Источник

Откуда пошла традиция украшать храмы зеленью на Троицу?

Подскажите, откуда пошла традиция украшать на Троицу храмы зеленью (березы и трава в основном)? Интересно, когда возникла такая традиция и что это символизирует. Благодарю за ответ.

В уставе Новгородского Софийского собора (начала 17‑го века) находим следующий ответ. «Сего ради убо, мню, такое действие узаконися, понеже бо сотвори Бог небо и землю и вся украшения их, и потом сотвори человека и оживотвори его, вдохну в лице его дыхание жизни и устрои его над всею тварию, якобы князя и властелина того постави и вся ему покори. И сего ради, мню, на сей Тройческий праздник постилаем листвие, яко человека ради сотворено бысть украшение земное и покорено ему вся. И в лепоту убо приносится листвие на сей настоящий трисолнечный день и постилается под ногами человеческими. Ибо всякое плодоносие в начаток времен своих приносится в домы иерейския на благословение, и в честь Сотворшему е и в потребу человеком; сие же листвие во время красования своего приносится и постилается в храмех: яко божественный трисиятельный праздник сей празднуется в начаток ликования весны, во время новолистия, понеже убо тогда вся тварь обновляется обращающися на первое. И в лепоту таковому творима. яко вся красная мира сего человека ради сотворена суть, яко(же) и Сам Творец и Владыка приносившим ему книжникам о законе: не человек, рече, сотворен субботы ради, но суббота человека ради. Такоже и вся тварь и украшение земное человека ради устроено быть и учинено, и да видев человеческий род неизреченное человеколюбие Божие, молитвы своя к Богу неослабно простирает и плод благодарения приносит, и к Творцу своему вси вкупе любовию горят». Таким образом, согласно приведенному рассуждению, постилание в храмах зелени и цветов на праздник Святой Троицы совершается, во-первых, по обычаю принесения для благословения начатков всяких плодов и, во-вторых, для того, чтобы человек, видя пред собою земное украшение, какое сотворил Бог на пользу его, прославлял бы Творца своего и приносил с горячей любовью благодарение Ему. В праздник же Святой Троицы совершается такое постилание зелени потому, что в это время деревья и травы находятся в полном своем расцвете. Впрочем, давая такое изъяснение этому обычаю, ответчик оговаривается: «О сем убо благодатию Христовой разсудих, елико мя вразуми божественный Параклит; а в божественных писаниях того не обретох, откуда начало прият, и коея ради вины сицевое постилание бысть».

«Слово Церкви», 1915 г., № 30.

О разделе

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *