Почему кот моется после еды сказка чему учит
Сказка «Почему кот моется после еды»
Литовская сказка «Почему кот моется после еды»
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну нет, теперь уж меня не обманешь! — сказал он. — Пусть люди делают как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться,
С тех пор все коты на свете моются после еды.
Вопросы для обсуждения
• Куда однажды залетел воробей? Что он там стал делать?
• Кто прыгнул на воробья? Что сказал кот, поймав воробья?
• Что ответил ему воробей? Какую хитрость он придумал?
• Поверил ли кот воробышку? Что он сделал?
• Что случилось дальше? Чем закончилась сказка?
• Расскажи, какой в сказке воробей. (Смелый, умный, сообразительный.) А какой кот? (Хитрый, коварный, глупый.) Кто тебе понравился больше?
Чтение или рассказывание сказки с элементами драматизации по мотивам литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №58 « ЖЕМЧУЖИНА»
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
141100 МО, г. Щёлково, ул. Заречная, 5а e-mail: *****@***ru
ЧТЕНИЕ ИЛИ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ
по мотивам литовской народной сказки
«ПОЧЕМУ КОТ МОЕТСЯ ПОСЛЕ ЕДЫ»
Цель. Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.
Персонажи. Ведущий, кот, воробей, воробышки.
Подготовка к игре. Наблюдение повадок кошек, воробьев. Подвижная игра «Воробышки и кот».
Материал. Для ведущего — элементы литовской народной одежды: головной убор, пояс и др. Элементы костюма для ролей кота и воробья — детали, которые напоминают их образы (пушистый хвост, усы, ушки для кота, перышки, клюв для воробья и др.). Музыкальная запись песен В. Витлина «Котята и кошка», Т. Ломовой «Птичка».
Ход игры. Непосредственно перед игрой нужно удивить ребят. Войдите в комнату в народном литовском головном уборе и сообщите им, что литовские ребята прислали гостинцы: вам — головной убор, малышам — сказку. «Про кого сказка?» — будут спрашивать дети. «Догадайтесь сами»,— ответите вы и загадаете им загадки или прочтете стихи, например эти:
О кошке. Мохнатенькая, Усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет.
Мягкие лапки, А в лапках — Царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Часто умывается, а с водой не знается.
Острые ушки, на лапках подушки, Усы — как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит.
Маленький мальчишка в сером армячишке, По дворам шныряет, крохи подбирает. По полям кочует, коноплю ворует.
В гнезде воробышки живут И, утром только лишь встают,— Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, Так весело поют.
Конечно же, ребята без труда отгадают персонажей сказки. Тогда вы спросите, кто из них сможет ответить на очень-очень сложный вопрос: «Почему кот моется после еды?» Тут уж наверняка ребята задумаются и будут высказывать самые различные предположения. Внимательно выслушайте всех, а затем сообщите, что сказка, которую им подарили литовские дети, так и называется — «Почему кот моется после еды».
Ведущий. Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивает пальцем по столу, подражает чириканью воробья, побуждая детей делать то же), а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. (Выглядывает из-за книги, широко раскрыв глаза, и жестом приглашает кота повторить действие.) Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмахом руки снизу вверх побуждает кота подпрыгнуть), схватил его за крыло и говорит (кот повторяет за ведущим): «Неплохо я сейчас позавтракаю!»
Воробей (повторяет за ведущим). Что вы, что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
Кот (повторяет за ведущим). А что мне, любоваться тобой, что ли?
Ведущий. Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
Воробей (за ведущим). Да постыдитесь же, кот! (Чирикает.) Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракает?
Кот (за ведущим). И то правда!
Ведущий. Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. (Показывает, побуждая детей повторить движение.) А воробей, недолго думая, прыг, в сторону. Взмахнул крыльями и улетел. (Мимикой и жестом подражает хитрому воробью и прожорливому одураченному коту.)
С той поры кот всегда моется только после еды.
При повторных играх выберите на роли воробышков двух-трех детей. Измените экспрессивно-мимические средства, меньше регламентируйте действия персонажей. Закончить игру лучше по-иному, например так: «Огорчился кот, а что же наш воробышек? Щебечет, радуется, что перехитрил кота, ускользнул от него. Вот послушайте стихотворение»:
Наш воробушек качаться
захотел, В гости к тоненькой былинке
Сел на самую вершинку —
Покачай меня, былиночка,
подкинь. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит
Ой, как весело, когда на свете
Ты воробушка, былинка,
Можно задать детям вопрос: «А как бы вы помогли воробью?» Выслушав ответы ребят, прочитайте стихотворение, которое написала школьница из Баку Аня Слепова:
На кустах смородины воробьи сидят, Голодными глазами на меня глядят. Я насыплю корма вам — и пшена и крошек, Чтоб хватило сил у вас улететь от кошек.
«Наверное, Аня так и поступает. А вы, дети?» — спросите их.
Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»
Воспитатель сообщает, что в гости пртшла кукла Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают.
Кукла Маша загадывает загадку:
Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище
Просмотр содержимого документа
«Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»»
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум».
Раздел: Художественная литература.
Тема: Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»
Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение,
ОЗ: помочь понять содержание сказки, сопереживать героям;
РЗ: развивать память; воспитывать интонационную выразительность речи.
ВЗ: воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: иллюстрации к литовской народной сказке «Почему кот после еды моется».
Словарная работа: кот.
Билингвальный компонент: кот- мысық- cat.
Воспитатель сообщает, что в гости пришла кукла Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают.
Кукла Маша загадывает загадку:
Глазище, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
— «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя»…
Воспитатель прячет под стол игрушку – котенка.
Котенок говорит, что хотел, чтобы мама прочитала ему сказку, а мама занята.
Воспитатель успокаивает котенка и предлагает детям прочитать литовскую народную сказку «Почему кот после еды моется»
Чтение литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»
Проводит беседу по содержанию сказки:
— Как называется сказка?
— Назовите главных героев сказки?
— Что собирался сделать кот?
— Что сказал коту воробей?
— какой вывод сделал кот?
Маша предлагает поиграть в игру
Игра «Воробышки и кот»
Дети внимательно смотрят, наблюдают за котенком.
Дети вместе с котенком и Машей внимательно, слушают сказку.
-«Почему кот после еды моется»
-нужно сначала умыться.
— воробей улетел, пока кот умывался.
-умываться после еды.
дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кот, исполняет ребенок.. Дети бегают по всему залу врассыпную, машут поднятыми в сторону руками-крыльями. Кот просыпается, произносит: «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки занять свои места.
Воспитатель задает вопросы.
— Как называется сказка, которую вы слушали?
А почему кот моется после еды?
Предлагает попрощаться с котенком и с Машей.
— «Почему кот после еды моется»
Прощаются с гостями.
Знать: содержание сказки, о чем в ней говорится, персонажей.
Иметь: представление о повадках домашних животных.
Уметь: внимательно слушать произведение, следить за его содержанием, правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:
организованной учебной деятельности
Вариативный компонент «Юные художники»
Провела: Умытбаева К.Д.
Дата проведения: 29.12.2016.
Возрастная группа: вторая младшая № 11.
Образовательная область: «Творчество»
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» (оттиск печатками, рисование пальчиками)
Цель: Учить другими способами изображения рисунка.
О.З. упражнять в технике печатания. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку.
Р.З. развивать воображение, чувство цвета, формы.
В.З. воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, пробка.
Словарная работа: Ёлка, Новый год.
Билингвальный компонент: Ёлка- шырша- fir-tree.
. В гости пришла кукла Катя, говорит, что скоро Новый год, а у ее подружек нет елочек. Просит детей нарисовать много елочек для её подружек.
Дети проявляют интерес к гостю. и выражают желание помочь ему.
Дети отмечают цвет, форму рисунка.
Беседа о предстоящем празднике.
-Сегодня я предлагаю самим нарисовать елочку.
Организует самостоятельную деятельность детей, напоминает приемы работы с краской и кисточкой.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям
Дети рассматривают изображение ели. Дети называют части дерева. Поют песню о ёлке. «Маленькой елочке холодно зимой…»
Запоминают последовательность выполнения работы
Самостоятельная работа детей, изображают новым способом свой рисунок, рисуют самостоятельно
Дети передают по кругу друг другу.
Отмечает, какие красивые получились елочки.
Катя хвалит детей и благодарит за совместную работу.
Воспитатель спрашивает, чем занимались сегодня
Высказывают свои впечатления о рисунках. Выбирают наиболее понравившиеся работы. Рассказывают, чем занимались сегодня.
Знать: прием печатания и рисования пальчиками
Иметь: представление о печатании пробкой.
Уметь: рисовать елочку нетрадиционным способом.
Дети,нуждающиеся в педагогической поддержке:
Почему кот моется после еды.
/Литовская сказка/
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Приложение 6.
КВН «Мы здоровью скажем – да!» (Интернет – ресурс).
Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды участников (дети и их родители) и жюри (педагоги) входят в зал.
Ведущий.
Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей,
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Прошу жюри и участников занять свои места.
Входит доктор Пилюлькин (ребенок).
Доктор Пилюлькин.Здравствуйте! Врача вызывали? У кого болит и в горле першит?
Ведущий.Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения.(Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)
Ведущий.Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин.Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий.А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
Первый ребенок.
Утром рано умываюсь,
И от вас, друзья, не скрою:
Второй ребенок.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Третий ребенок.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
А на ужин – винегрет.
Четвертый ребенок.
Надо всем вам постараться
И привычку завести
Чтоб здоровыми расти!
Ведущий.сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам жюри.)
Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Смешарики».
И верим в наш успех.
Девиз наш: «Спорт и смех!».
Команда «Крепыши».
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш: «Спорту – да!».
Играть в веселый КВН
Ведущий.Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья»
«Разминка».
Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
1.Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (отправить его к врачу.)
2.Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
3.С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышенатемпература, боль в горле, кашель, насморк.)
5.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
6.Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)
7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)
8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)
9. Как человек выражает радость? (Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет.)
10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? ( В жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду.)
11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье. («В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.)
Конкурс «Ритмическая гимнастика»
Ведущий.Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети и родители показывают комплексы ритмической гимнастики.
Конкурс капитанов – разгадывание кроссвордов.
Капитаны команд получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, родители вписывают слова в кроссворд.
Конкурс «Сказка».
Ведущий.Тема сказочных историй – «Спорт – здоровье». Команды должны придумать продолжение сказки.
1. Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бобренок, бельчонок, ежик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается.
2. Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.
Команды в течении десяти минут придумывают продолжение сказок, инсценируют их или рисуют к ним иллюстрации.
Для зрителей проводиться разминка. Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде». Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки.
Во саду ли, в огороде
Всю капусту пропололи,
(Идут дробным шагом.)
(Садятся на корточки, обнимают колени.)
Пришла курица в аптеку
Дайте вкусных червяков
(Идут дробным шагом.)
Лечить от гриппа петухов».
(Садятся на корточки, обнимают колени.)
«Рассказывание сказки с элементами драматизации (по мотивам литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 компенсирующего вида «Лесная сказка»
Совместное чтение художественной литературы
Тема: «Рассказывание сказки с элементами драматизации (по мотивам литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»
Подготовила Юнакова Ольга Николаевна
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации.
-создание условий для творческой активности детей;
-развитие интонации в речи детей, обучение умению вести диалог;
-Развитие эмоциональной сферы(сочувствие, сопереживание);
-воспитание бережного отношения к животным;
Материалы и оборудование:
Сюжетные рисунки по сказке, маска кота и воробья для драматизации, колпак сказочника, ширма.
Воспитатель: Ребята из соседнего детского сада прислали нам подарки: мне-колпак сказочника, а вам, дети-сказку. Знаете, про кого сказка? Догадайтесь сами.
И вошел усатый зверь. По дворам шныряет,
Сел у печки, жмурясь сладко Крошки собирает ( воробей)
И умылся серой лапкой (кот)
-Кто же сможет ответить на очень-очень сложный вопрос, почему кот умывается после еды?
Чтение сказки «Почему кот умывается после еды»
Воспитатель: СКАЗКА, которую подарили вам дети так и называется «Почему кот умывается после еды»
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой), схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!» Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. « И то правда!»-сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел(мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.
-Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)
-Кто увидел воробья?(Покажите, как кот смотрел, выжидал)
-Кот схватил воробья за крыло?
-Что сказал кот, когда схватил воробья? (2,3 инд-ных повторения после меня)
-Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен?( Эмоциональное проговаривание слов воробья)?
-Услышали, как обрадовался кот?
-Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей?( Покажите, как он испугался)
-Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)
-Какими словами воробей пристыдил кота? ( повторение после меня 2,3 ребенка)
-Как кот согласился?
-Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)
Среди белых голубей ( Дети идут по кругу, изображая поход ку голубей; в Скачет шустрый воробей. центре один ребенок — он скачет, как воробей.)
Воробушек-пташка, ( Дети встают лицом в круг, идут при ставным шагом. Серая рубашка. « Воробей» пытается вылететь из круга; дети, взявшись Откликайся, воробей, за руки, не пускают его.) Вылетай-ка, не робей.
Продолжение работы по теме .
ПОВТОРНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ
ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ С ДЕТЬМИ
Воспитатель: Кто из детей был похож на своего героя из сказки? Почему вы так считаете?
Итог. ( ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
На кустах смородины воробьи сидят,
Бусинками-глазками на меня глядят,
Я насыплю корма вам: и пшена, и крошек,
Чтоб хватило сил у вас улететьот кошек.(Аня Слепова, г. Баку)
-Наверное Аня так и поступает. А вы, дети?
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям помочь птицам пережить холодную зиму!