по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте

Родительской общественности

Основные виды работы для подготовки речевого аппарата к постановке звуков: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Вашему вниманию предлагаются практические материалы, которыми Вы можете пользоваться в домашних условиях.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения – развитие творческого познания.

Так как речь тесно связана с другими сторонами психического развития, то у детей с общим недоразвитием речи часто отмечается недостаточная устойчивость внимания, нарушение восприятия, снижение памяти, низкая активность припоминания. Такие дети с трудом запоминают буквы, быстро забывают, путают их, с большим трудом овладевают слитным чтением.

Игры для запоминания образа букв. (почитайте, попробуйте с ребенком)

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Возьмите на заметку! (картинный материал «Распечатай и работай!»)

Презентация «Общий комплекс «от простого к сложному».

Дыхательная гимнастика:

Особенности речевого дыхания связаны с тем, что оно включено в процесс речи, обслуживает его, является основой голосообразования; формирования речевых звуков, речевой мелодии.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Развитие пальчиковой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного коре головного мозга стимулируют подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

— Нетрадиционные методы развития мелкой моторики:

Раннее речевое развитие

Почему у детей возникают нарушения речевого развития? И воз­можно ли предупредить их возникновение до начала посещения и в условиях до­школьного учреждения? Ведь, как известно, любое нару­шение легче предупредить, чем исправить.

Поговорим о наиболее целесообразных направлениях в профилактике нарушений звукопроизношения для де­тей раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 года).

Памятка «Двадцать правил общения родителя с ребенком»

«Так и есть. Я всё делаю левой рукой.

И это значительно удобнее, чем правой рукой.»

Губарев В. Г. “Королевство кривых зеркал”

Тесты на определение «рукости» ребенка дошкольного возраста. Они подобраны с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного возраста. Для того, чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие рекомендации:

§ лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть;

§ это должна быть игра по правилам: взрослый сидит строго напротив ребёнка, а все приспособления, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.

Чтение – сложный процесс, и обучение чтению требует определенной физической, психической, социальной, языковой и читательской зрелости ребенка: достаточно высокого уровня развития восприятия, мышления, воображения, памяти, эмоциональной сферы и произвольного поведения, связной речи и словаря, широкого кругозора и социальной компетентности, потребности в овладении навыками чтения, обретении независимости от взрослых в общении с книгой. По утверждению Л.А. Венгера и С.В. Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание детей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

Предлагаю Вам презентацию, с помощью которой Вы самостоятельно можете определить готовность своего чада к школьому обучению.

Презентация «Диагностика речевой готовности детей 7-го года жизни»

Уже в дошкольном возрасте можно выявить и предупредить возникновение специфических фонетико-фонематических процессов недоразвития речи. Работа по предупреждению и устранению фонетико-фонематического недоразвития речи должна начинаться в дошкольном возрасте, еще до начала обучения ребенка грамоте. Фонетико-фонематического недоразвития речи, как и любую другую форму речевой патологии легче предупредить, чем устранить.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию, с помощью которой Вы сможете слегкостью определить проблемы речевого развития своего ребенка.

«Коррекционно-развивающие игры на формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

«Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в домашних условиях»

» ЧИСТОГОВОРКИ для развития речи дошкольника» ( памятка для родителей )

Источник

Публичный доклад

по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте. 603f839f3faa2f547d6e31af8f7f9293. по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте фото. по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте-603f839f3faa2f547d6e31af8f7f9293. картинка по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте. картинка 603f839f3faa2f547d6e31af8f7f9293. Светлана Бузунова
Публичный доклад

Публичный доклад

Обучение грамоте в подготовительной группе.

Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка и то, насколько благополучно он будет проходить, зависит от педагогов и родителей. Существует много способов научить ребенка грамоте. И каждый способ хорош по- своему,но при этом важно учитывать:

— чтобы система обучения была согласована со школьными программами и имела познавательную и мотивационную основы;

— необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка.

По утверждению Л. А. Венгера и С. В.Мухиной: «… Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте». Поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, и поэтому необходимо многократно возвращаться к изученным материалам, чтобы знания были прочные.

Очень важно серьёзно и творчески подходить к подготовке занятия по обучению грамоте, заранее подбирая, наглядный, дидактический и другой необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

Обучение грамоте предусматривает метод обучения, путем наводящих вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Очень эффективна игровая форма работы, так как в игре развиваются творческие и интеллектуальные способности личности. Во всю образовательную деятельность по обучению грамоте включать игры по развитию речи,занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Вводить игровые, проблемные ситуации, сказочные персонажи и сюрпризные моменты.

Главное место в обучение грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка.

У многих детей этого возраста есть дефекты произношения. Совершенствуя речевой аппарат, целесообразно начинать занятие с артикуляционных упражнений, проговаривая скороговорки, чистоговорки, четверостишия, рифмованных строчек. В программу занятий по обучению грамоте нужно включать загадки, они развивают воображение, память, логическое мышление, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

Проводить постоянно словарную работу. Давать детям упражнения, формирующие способность быстро понимать смысл читаемого, запоминать содержание, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Всегда нужно стремиться наполнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико-грамматических игр.

Особенность метода и задачи обучения грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом последовательности от простого к сложному:

— осознание овладения детьми системой звуков русского языка;

— анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны;

— обучение по- слоговому принципу;

— обучать по трем единицам речи – звуку, слову, предложению;

— формировать устную речь, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные особенности на основе общения;

— развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

— обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в слове, в трех позициях (в начале, середине, в конце;

— при изучении букв соблюдать последовательность и постепенность;

-ознакомление с гласными, твердыми и мягкими согласными и их значением. Показать слогообразующую роль гласного звука и значение ударения;

-обогащать лексику детей знаниями с омонимами, антонимами, синонимами, многозначностью слова, используя лексические и грамматические игры;

— учить подбирать родственные слова;

— отметить, что речь наша делится на предложения и слова;

— обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложения (точка, восклицательный и вопросительный знак;

— учитывать индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребенка. Осуществлять работу с небольшими подгруппами.

Структура образовательной деятельности обучения грамоте.

1. Артикуляционная гимнастика или разминка.

2. Фронтальная работа

3. Сюрпризные моменты, элементы игры или словесные игры.

Источник

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте»

по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте. 6eb1c8c50690feae995251053e91800a. по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте фото. по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте-6eb1c8c50690feae995251053e91800a. картинка по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте. картинка 6eb1c8c50690feae995251053e91800a. Александра Бочарова
Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется у ребенка постепенно в процессе его роста и развития.

Темп и уровень развития речи находятся в прямой зависимости от многих анатомо-физиологических особенностей ребенка. В первую очередь это касается зрелости коры головного мозга, развития артикуляционного аппарата и органов чувств ребенка (особенно рече двигательного и речеслухового анализаторов). В тесном единстве с физиологическими процессами развивается психологическая база речи. Большое влияние на речевое развитие оказывает социальное окружение детей.

Задачи воспитаниязвуковой стороны речи можно сформулировать следующим образом:

— работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи;

— формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук-слог-слово-предложение-текст;

— различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие);

обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова, выделение шипящий и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах;

— развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя и тремя звуками, определение количества слогов;

— нахождение слов, сходных и различных по звучанию

Основная цель занятий по обучению детей грамоте не столько обучающая, столько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.

По утверждению Л. А. Венгера и С. В.Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

Главное местно в обучении детей отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формулируя фонетический и речевой слух ребенка

Работа по обучению грамоте ведется по всем возрастным группам.

Во 2-й младшей группе – это подготовительная работа к освоению грамоты,она формирует следующие задачи:

1. Выявить уровень развития у детей фонематического слуха; развивать слуховое и речевое внимание; работа над дифференциацией изолированных звуков.

3. Общее знакомство детей с понятием «звук» и «слово».

1. Продолжается знакомство детей с индивидуальными особенностями звукопроизношения детей.

2. Знакомство детей с гласными 2-го отряда и согласными звуками, а также с дифференциацией звуков в словах и во фразовой речи.

3. Продолжается знакомство детей с понятием линейности и протяженности слов, длительностью звучания.

1. Переход от умения узнавать и произносить звуки к умению синтезировать из них слоги, слова.

2. Это этап непосредственного обучения детей чтению (слоговое плавное чтение – до 15 знаков) и развития связной речи.

3. Работа над логическими, фразовыми, психологическими и эмфатическими паузами.

Подготовительная группа – это заключительный этап в работе по подготовке детей к обучению грамоте,предусматривающий осмысление ребенком целостной модели языка:

от слова – к предложению;

от предложения – к тексту, литературе.

Для реализации этой цели служат следующие задачи:

1. Обобщение уровня развития у детей фонематического слуха.

2. Знакомство детей с системой звуков и букв русского языка. Дается представление о йотированности гласных букв, знакомство с элементами транскрипции.

3. Составление слоговых моделей слов с указанием ударения в модели.

4. Составление графический схем предложений с указанием логических и эмфатических пауз.

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными форматами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит в основе профилактики дисграфии и дискексии, четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание, знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и прочее.

Нормальное формирование навыков чтения включает в себя следующие последовательные этапы: 1) всесторонняя работа со звуком; 2) знакомство с образом буквы (знаком) и закрепления его; 3) формирование техники чтения.Нормальное формирование навыков письма также проходит три взаимосвязанных этапа: 1) аналитический (выделение элементов); 2) синтетический (соединение отдельных элементов в целое); 3) этап автоматизации (фактическое образование собственно навыка). При этом ни один этап нельзя пропустить.

Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В» Программное содержание: 1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука «В». 2. Продолжать учить определять позицию согласного звука в слове,.

Игра-занятие со сказочным медвежонком «Подготовка к обучению грамоте» Игра – занятие со сказочным медвежонком – подготовка к обучению грамоте[/b] Программное содержание: Помочь детям осмыслить рассказ «Шли.

Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.

Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» Конспект занятия по разделу: «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе.

Консультация для родителей «Когда ребёнок готов к обучению грамоте?» Когда лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте? Это зависит не только от возраста ребёнка, но и от его индивидуальных особенностей.

Консультация для воспитателей детского сада «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к праздникам в младшей группе» Подготовка к празднику в детском саду всегда зависит от многих факторов. Самым важным фактором является тесное сотрудничество музыкального.

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению грамоте» «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» Консультация для воспитателей Подготовила: учитель-логопед Петрова.

Консультация по обучению грамоте детей в детском саду Специфические трудности в обучении грамоте детей с нарушениями речи: 1. Нарушение фонематического слуха. 2. Несовершенство анализа и синтеза.

План-конспект ООД по ОО «Речевое развитие», раздел «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе Цель: Упражнять в проведении звукового анализа слова, определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный – согласный,.

Источник

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по обучению грамоте.

«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку осваивать ее курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По – другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

По утверждению Л. А. Венгера и С. В. Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

В основе своей работы использую принцип развивающего обучения, который предусматривает использование эвристических приемов, поисковых вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. В. А. Сухомлинский сказал: «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!» В занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. На каждом занятии вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные и поисковые моменты.

Главное место в обучении детей отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка.

Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, в последовательности от простого к сложному.

Особенности этого метода:

— осознанное овладение детьми системой звуков (фонем) русского языка;

— анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны;

— обучение по слоговому принципу.

— обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями;

— учить читать без утомляемости и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей;

— работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению;

— формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.

ЗВУК

Основные цели: научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи.

Обучать чтению следует звуковым методом. Это значит, что ребенок должен сначала усвоить не названия букв, а обозначаемые ими звуки: Б, БЬ, а не «бэ»; Н, НЬ, а не «эн»; Л, ЛЬ, а не «эль» и так далее. Звуки, а не буквы помогут ребенку в синтезе слогов и слов. Только после освоения послогового чтения ребенка можно познакомить с названиями букв, с алфавитом.

Звуки речи делятся на гласные и согласные.

Гласным называется звук, произносимый беспрепятственно: ни один из органов артикуляционного (речевого) аппарата не является преградой в его произношении. Гласные звуки можно произносить длительно, даже петь: а-а-а., у-у-у., о-о-о… При произнесении гласных рот в различной степени открыт. Эта закономерность используется при изучении с ребенком темы «Деление слова на слоги». Определяя количество слогов, ребенок медленно произносит слово, подставив ладонь под подбородок. Произнося гласный звук, он непроизвольно открывает рот и касается подбородком ладони. Количество таких прикосновений будет соответствовать количеству слогов в слове. В возрасте шести лет дети хорошо усваивают правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Сначала, научившись на слух выделять в слове гласные, ребенок называет количество слогов. Затем он проверяет себя предложенным способом с ладонью. Этот же способ можно использовать и в другом варианте работы. Зная начертания гласных букв, ребенок определяет количество слогов в напечатанном слове, не прочитывая его. Затем он читает слово и определяет количество слогов, используя способ с ладонью.

Гласных звуков шесть: А, О, У, И, Ы, Э.

Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:

— после гласной буквы (большая, мое).

В остальных случаях такая буква читается как один звук, смягчая предшествующий согласный звук (мясо, лед, семя, рюкзак).

Согласным называется звук, при произнесении которого возникает какое-либо препятствие в артикуляционном аппарате. Например: П – звук образуется в результате размыкания сомкнутых губ; Ф – в образовании звука участвуют верхние зубы и нижняя губа. Некоторые согласные звуки можно произнести длительно (м-м-м, р-р-р, но пропеть нельзя.

Согласные звуки делятся на глухие и звонкие. Это качество согласных зависит от участия в их произнесении голосовых связок. Звонкость или глухость согласных ребенок может проверить самостоятельно. При произнесении звонких согласных возникает сильная вибрация голосовых связок. Произнося звук, нужно ладонью прикоснуться к горлу. Если звук звонкий, «горлышко дрожит» (вибрирует); если такого дрожания нет – значит, звук глухой.

Согласные звуки русского языка.

Парные:

Б (БЬ), В (ВЬ), Г (ГЬ), Д (ДЬ), Ж, З (ЗЬ);

П (ПЬ), Ф (Фь), К (КЬ), Т (ТЬ), Ш, С (СЬ)

Непарные:

Й, Л (ЛЬ), М (МЬ), Н (НЬ), Р (РЬ);

2)Глухие:

Парные звонкие согласные оглушаются (произносятся как глухие) на конце слов (сугро [n]) и перед глухими согласными (сла [т] кий). Уже на начальном этапе овладения чтением нужно познакомить ребенка со способностями проверки написания слов с оглушаемыми согласными.

Большинство согласных звуков могут быть как твердыми, так и мягкими. Согласные Ж,Ш,Ц – всегда твердые; согласные Й,Ч,Щ – всегда мягкие. К сожалению, нет способа проверки твердости или мягкости согласных. Ребенок может научиться их различать только на слух, с помощью тренировки.

Слово

Основные цели: уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; учить правильно употреблять слова – названия предметов, признаков, действий и объяснение их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учить определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом, время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки).

— При изучении букв соблюдать последовательность и постепенность, вдумчиво подбирать слова и составлять слоговые таблицы разных видов

— Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные, двухсложные и трехсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными

— Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова

— Много внимания уделять работе с разрезными азбуками, так как процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы, слоги через пальцы.

Работа над предложением и устной речью.

Основные цели: обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, песенок, потешек, считалок, чистоговорок и воспроизведение их с соблюдением интонации; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

— Отметить, что наша речь делится на предложения и слова

-Обращать внимание детей на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения)

— Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.

В период овладения основами письменной речи ребенок сталкивается с множеством условных обозначений. Целесообразно при дошкольном обучении применять те же символы и знаки, которые используются в начальной школе. Взрослый должен в доступной игровой форме объяснить их значение. Тогда малышу не придется в первом классе заново осмысливать и переучивать символы, обозначающие звук, слово, предложение.

Игры и задания с использованием условных обозначений помогают предупредить возникновение таких ошибок, как: слитное написание предложений; пропуск и слитное написание слов (особенно предлогов и союзов) в предложении; пропуск и перестановка слогов в слове; неправильный перенос слова; пропуск, замена и перестановка букв в слове.

Уважаемые коллеги и родители!

Основная цель занятий по обучению детей грамоте не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.

Список используемой литературы:

— Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Саратов,2002

по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте. ee81ce081dfa116ae3974e63966c9c2a.jpg. по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте фото. по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте-ee81ce081dfa116ae3974e63966c9c2a.jpg. картинка по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте. картинка ee81ce081dfa116ae3974e63966c9c2a.jpg.Дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической направленности — кружок «Абвгдейка» Как хорошо уметь читать. Известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов, и как порой трудно не умеющему читать ребёнку.

по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте. 612636dd62af070b1669c68bdc08a471.jpg. по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте фото. по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте-612636dd62af070b1669c68bdc08a471.jpg. картинка по утверждению венгера и мухиной дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте. картинка 612636dd62af070b1669c68bdc08a471.jpg.Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *