плюсы и минусы дистанционного обучения эссе

Эссе «Дистанционное обучение: плюсы и минусы»

Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка-детский сад «Чайка».
Описание материала: материал будет полезен широкому кругу читателей (родителям, педагогам, студентам).

Жизнь не стоит на месте: она неумолимо движется вперед, а вместе с ней происходит и развитие современного мира, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами. Современный окружающий мир уже не тот, что был еще пару веков назад. Мировоззрение человечества – понимание общих процессов, взгляды на жизнь вообще, сильно изменились. Сегодня на Земле практически не осталось уголков, куда бы не добрались происки цивилизации. Человечество постоянно наращивает темпы своего интеллектуального, технического совершенствования. А потому и развитие современного мира происходит такими же быстрыми темпами.

Нынешнее столетие относится к информационной эпохе. Многие виды работ, непосредственно связаны с Интернетом и другими сетевыми ресурсами. Мир соединен глобальной паутиной, которая помогает напрямую общаться и сотрудничать людям из самых удаленных уголков земного шара. Сегодня люди могут трудоустраиваться, работать и обеспечивать рабочими местами других (выступать работодателями), не выходя из дома и получать всю интересующую их информацию из сети. А пару десятков лет назад для большинства населения России и стран СНГ это было просто немыслимо.

Изменилось все: восприятие людей по отношению к самим себе, к окружающим, к обществу, к духовным, материальным ценностям. Особенностью же такого развития современного мира является то, что наиболее приспосабливаемыми к быстрому изменению тенденций являются молодежь и люди среднего возраста. В то же время, даже многие престарелые граждане постепенно осваивают мобильные устройства, компьютеры, Интернет.

Сейчас принято ругать современное российское образование и вспоминать достижения образования советского. Не один раз разные люди по своему интерпретировали слова Бисмарка, который по поводу победы в битве при Садовой в 1866 году в войне Пруссии против Австрии сказал, что её одержал прусский народный учитель. Имелось в виду, что солдаты и офицеры прусской армии на тот момент были лучше образованы, чем солдаты и офицеры армии противника. Перефразировав его президент США Дж.Ф. Кеннеди, 4 октября 1957 года в день запуска СССР первого искусственного спутника Земли, сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». И это было советское образование, с крепкими знаниями, авторитетом учителя, стимулом к учебе, обычными линейками и карандашами, без гаджетов и сети Интернет.

Систему образования в современной России привыкли ругать за многое – это и избыточная нагрузка на учеников, и оторванные от практики знания, и многострадальные ФГОСы, и «заточенность» под ЕГЭ, и многое другое. Есть и более глубокие системные проблемы. Например, часто можно встретить график с числом школ в стране, которых становится все меньше. По факту это последствия демографического кризиса и закрытия малокомплектных школ. Сейчас ситуация поворачивается в обратную сторону – школ перестает хватать, рождаемость в стране повышается, разрабатываются федеральные программы строительства и реконструкции школ и детских садов. Казалось бы, всё у нас хорошо, но декабрь 2019 года изменил жизнь всего мирового пространства. Именно в это время пришла информация, что в китайском городе Ухань человек умер от неизвестной болезни, которую впоследствии назвали COVID-19. Мы думали, что Китай далеко и всё это происходит не с нами, но тревожные новости о новых очагах всё больше давали повод для беспокойства и вот болезнь уже в России.

Весна 2020 года.. Весь мир был вынужден перейти на дистанционное обучение и это оказалось делом крайне непростым и болезненным. Несмотря на то, что у нас у всех есть гаджеты и мы умеем ими пользоваться на самом высоком уровне, тема дистанционного образования все равно кажется страшной и пугающей. А страшит она нас потому, что мы сами не готовы к обучению с помощью компьютера и различных программ, нас сначала самих должны научить специалисты в этой области, время которых как раз наступило. Ведь, учась, мы учимся, и независимо от наших знаний, возраста, степени владения компьютером – мы должны научиться владеть современными технологиями. Специалисты в области IT-технологий и образования могут предоставить нам перечень электронных программ, с помощью которых мы будем работать, сможем так же, как и раньше, контролировать успехи и неудачи ребенка.

На деле всё оказалось намного сложнее, наша система образования и мы сами оказались не готовы к такому формату обучения. Многие не имели выхода в интернет, программы зависали и не выдерживали такого количества участников, родители не понимали, как выучить с ребенком домашнее задание. Дистанционное обучение вызвало огромный шквал негативных эмоций, виноваты были все: правительство, чиновники, учителя… Мобильные телефоны разрывались от гневных сообщений, социальные сети пестрили различными роликами, но факт остается фактом, выйти на обычное и такое привычное для всех обучение нельзя, нужно подождать. И мы ждали и потихоньку сами учились вместе с детьми их родителями. С приходом 2020 года наш словарный запас пополнился новыми словами: короновирус, карантин, самоизоляция, «дистанционка», «удаленка». Всё чаще информацию мы получали из вебинаров.

Из всех минусов дистанционного обучения многие извлекли и плюсы.
1) Ребенку не нужно тратить время на дорогу до школы. А это значит, что он может спокойно высыпаться, вовремя есть и рационально распорядиться своим временем.
2) Ребенку никто не мешает учить, ведь наполняемость в классах большая и не все дети отличаются дисциплинированностью. По результату одни отвлекают других.
3) Дома ребенок может выучить значительно больше материала, нежели в школе.
4) Дома сложнее чем-либо заразиться.
5) Дома больше условий для нормальных занятий.
6) У ребенка больше времени на любимые занятия.
7) Ребенок не зависит от некомпетентных учителей.

Дистанционное обучение внесло компьютерные технологии в каждый дом. Вряд ли бы даже год назад в семьях родители искали способы обучения ребенка с помощью компьютера. Сложившаяся ситуация подтолкнула общество к внедрению новых технологий (виртуальные экскурсии в музеи, просмотры виртуальных спектаклей, изучение языков и точных наук). Родители ошибочно сместили приоритеты на развитие интеллектуальных способностей, отодвигая на второй план эстетическое развитие. Однако музыка способствует всестороннему развитию личности. Сила музыки заключается в том, что ее влияние обусловлено психоэмоциональным состоянием человека. Музыка помогает человеку справиться с трудными жизненными ситуациями, она способна создать и поддержать нужное настроение, помогает расслабиться, а может наоборот – зарядить энергией. Музыка способна сделать нас счастливее.

Таким образом, дистанционное обучение не так страшно, сколько незнакомо. Чем больше мы погружаемся в эту деятельность, тем больше раздвигаются границы наших возможностей. Дистанционная форма обучения дала толчок развития образования в целом. Родители стали вникать в процесс и проживать его вместе с детьми.

Источник

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.

плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. 70. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе фото. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе-70. картинка плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. картинка 70.

Плюсы дистанционного обучения

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет. При этом вы не ограничены страной или континентом. Вы вольны получать образование в любом вузе мира. Такая доступность — главное преимущество дистанционного обучения.

Онлайн-уроки проходят в двух форматах — это или записанный заранее видеоурок, или вебинар в прямом эфире. Прямые эфиры который ничем не отличаются от привычных встреч в офлайне — можно видеть преподавателя и презентацию, задавать вопросы, общаться с одногруппниками.

Хороший пример такого онлайн-урока — наш мастер-класс «Как запустить свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». Приходите посмотреть, как работает онлайн-обучение — это бесплатно.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам. Для людей, которые предпочитают жить в нестандартном графике, дистанционное обучение может стать настоящей находкой. Также эта форма образования хорошо сочетается с работой. Как правило, время онлайн-учебы можно легко подстроить под практически любой рабочий график.

3. Экономия денег и времени

Важное достоинство дистанционного обучения — его относительно невысокая стоимость. Конечно, среди различных онлайн-курсов и школ попадаются и такие, цена которых в разы превышает стоимость контрактного дневного обучения в университете. Но это, скорее, исключения. По большей части, дистанционное образование стоит дешевле дневного. Это объясняется тем, что организациям, которые предоставляют услуги обучения, не нужно арендовать помещения, покупать мебель и оборудование и содержать постоянный штат преподавателей.

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

4. Конкретные знания

Дистанционное обучение дает человеку конкретный набор знаний и навыков. Вы получаете ровно то, за что платите.

Каждый, кто учился в университете, сталкивался с откровенно лишними предметами, которые никак не вписываются в картину профильного образования. Гуманитариев в вузах мучают математикой, математиков — философией, а еще всех пытают физкультурой. Дистанционное обучение избавлено от излишеств академического образования. И если вы платите за курсы программирования, вас не будут заставлять бегать и прыгать.

5. Актуальность знаний

В последние годы престиж традиционного образования заметно снизился. Многие люди с университетским дипломом не находят работу по специальности. Выпускники технических факультетов становятся менеджерами в офисах, бывшие студенты филфака превращаются в продавцов-консультантов. На этом фоне этого престижность традиционного университетского образования снижается.

А престиж дистанционного обучения, напротив, растет. Сегодня человек, дистанционно изучивший конкретный курс, находится в выигрышном положении. Он имеет больше шансов применить знания на практике, чем тот, кто годами штудировал в вузе абстрактные, неприменимые в реальной жизни предметы.

Минусы дистанционного обучения

1. Ограниченный выбор

К сожалению, не все можно изучить дистанционно. В некоторых случаях нельзя обойтись без практических занятий под руководством опытного наставника. Дистанционно вы можете изучать историю или литературу, можете стать отличным дизайнером или программистом. Но вы не сможете выучиться на пилота или хирурга.

Возможно, в скором будущем ситуация изменится. Однажды технология виртуальной реальности позволит людям с разных концов планеты принимать участие в совместных лабораторных работах. Когда это произойдет, список профессий и навыков, которые можно освоить дистанционно, сильно расширится.

2. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение. Получая традиционное высшее образование, студент несколько лет варится в бурлящем котле университетской жизни. Он взаимодействует с преподавателями и одногруппниками в неформальной обстановке. Такое общение может порождать удивительные идеи и кардинально менять судьбы людей.

Если бы Билл Гейтс получал образование в Гарварде дистанционно, он никогда бы не встретил Стива Балмера и не основал бы Microsoft.

3. Отсутствие положительных «побочных эффектов»

То, что дистанционное обучение дает человеку конкретный набор знаний, можно считать не только плюсом, но и минусом. Обучаясь удаленно, человек лишает себя многих положительных «побочных эффектов» академического образования.

Например, процесс конспектирования длинных лекций тренирует скорость письма, развивает механическую память, учит на ходу вычленять наиболее важные фрагменты из потока информации. Все эти навыки очень полезны в повседневной жизни, но дистанционное обучение их не дает.

4. Коварные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. qwe12. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе фото. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе-qwe12. картинка плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. картинка qwe12.

Конечно, и по пути в университет можно застрять в лифте. Но если вы уже добрались до физического места учебы, мало что может помешать получать знания.

5. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Но не все так просто. Поначалу студенту может казаться, что отсутствие контроля дает ему дополнительную свободу. На самом же деле, дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения вам придется самому составлять учебные планы, а потом контролировать их выполнение, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

Заключение

Дистанционное обучение неизбежно заставит вас сражаться с самым суровым противником — собственной ленью. И если вы к этому поединку не готовы, лучше вовсе не начинайте бой. Однако если вы уверены в своих силах и твердо намерены учиться, дистанционное образование предложит вам разнообразные возможности для профессионального и личностного совершенствования.

Источник

Как написать эссе (сочинение) про дистанционное обучение

плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. PJPZSR6J3NG6FE65EQYCIOZIIQ. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе фото. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе-PJPZSR6J3NG6FE65EQYCIOZIIQ. картинка плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. картинка PJPZSR6J3NG6FE65EQYCIOZIIQ.

Одна из насущных тем сегодня – дистанционное образование. Ещё в прошлом году его практиковали только ведущие вузы, однако эпидемия коронавируса и ограничения, связанные с карантином, вынудили все университеты и институты внедрить такую форму обучения.

Многие преподаватели привлекают студентов к обсуждению актуальных тенденций в сфере образования и задают учащимся эссе на тему «Дистанционное обучение в вузе».

Мы расскажем, как написать сочинение про дистанционное обучение и представим пример такой работы.

Ещё больше студенческих лайфхаков знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А другая группа пригодится тем, кто хочет сэкономить: там собраны акции и бонусы для наших читателей.

Как писать сочинение на тему «Дистанционное обучение»

Преподаватели задают эссе «Дистанционное образование» потому, что хотят понять позицию студентов, насколько им удобен онлайн-формат обучения, какие достоинства и недостатки они в нём видят.

Такой режим отличается от привычной стационарной и заочной формы, и студенты относятся к нему по-разному: кто-то доволен тем, что не нужно тратить время на дорогу в вуз, кому-то не хватает живого взаимодействия.

В сочинении «Дистанционное обучение – хорошо или плохо» нужно отразить собственные мысли по поводу такого формата учёбы, привести аргументы и прийти к логическому заключению. Это обуславливает план такой работы:

Самое ценное в сочинении о плюсах и минусах дистанционного обучения – личные мотивы студента, по которым он одобряет или не одобряет такую форму. Педагоги ждут не шаблонных фраз и клише, а собственных мыслей учащихся по этому поводу.

Обычно преподаватели просят подготовить сочинение о дистанционном обучении на русском, но иногда такое задание могут дать и на английском языке. Суть эссе останется та же, а форма зависит от вашего знания иностранного языка и словарного запаса.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. front view pile books laptop. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе фото. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе-front view pile books laptop. картинка плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. картинка front view pile books laptop.В сочинении о дистанционном обучении необходимо отразить его плюсы и минусы по сравнению с обычной формой учёбы

Мини-эссе «Дистанционное обучение: за и против»: пример

Чтобы студентам было легче подготовить работу, приведём образец небольшого эссе о плюсах и минусах дистанционного обучения.

С дистанционным обучением мы все столкнулись в прошлом семестре: в режиме карантина оказалось невозможно учиться так, как мы привыкли раньше. Конечно, самыми сложными оказались первые недели, когда и мы, студенты, и наши преподаватели привыкали к новому формату взаимодействию. Нам пришлось столкнуться с такими проблемами: выбрать максимально удобные программы для связи, научиться пользоваться новыми сервисами для передачи информации, выполнять большой объём самостоятельной работы.

Во многих вузах дистанционное обучение продолжили и в этом семестре. Вернуться к такой форме после летних каникул оказалось достаточно просто. Теперь, после нескольких месяцев учёбы в таком режиме, я считаю, что она имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ:

Что касается недостатков, то их, на мой взгляд, значительно меньше. Главный – «привязка» к технике: без мощного ноутбука или планшета нельзя полноценно учиться в дистанционном режиме. То же касается интернета – без доступа к сети нельзя будет получить информацию или отправить на проверку сделанную работу. Однако я уверен, что в будущем, когда техника станет ещё доступнее, эти минусы отпадут сами собой.

Таким образом, я считаю, что дистанционное образование помогает студентам адаптироваться к вызовам времени, развивает в них самостоятельность и даёт много возможностей. Думаю, что с каждым годом такой формат обучения будет становиться всё более востребованным.

Скачать пример эссе про дистанционное обучение.

Готовя сочинение-рассуждение на тему «Дистанционное обучение» старайтесь не переписывать дословно примеры из интернета: преподавателям важна личная позиция студента, его аргументы и доводы.

Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете написать эссе о дистанционном обучении, доверьтесь профессионалам из сервиса помощи студентам. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.

плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе фото. плюсы и минусы дистанционного обучения эссе-341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. картинка плюсы и минусы дистанционного обучения эссе. картинка 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционное обучение – плюсы и минусы

Образцовое творческое объединение «Радость» Дворца детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка широко известно в нашем городе благодаря увлекательно организованному образовательному пространству, интересному как дошкольникам, так и их родителям.

В связи с пандемией приостановилось посещение детьми учреждений дополнительного образования. Но ребенок не может расти без игр, общения, познания мира. От нас, педагогов, потребовалось решить задачу реализации образовательной программы посредством современных дистанционных технологий. Естественно, для всех (педагогов, детей и их родителей) это стало новым и тревожным способом совместной деятельности. Перед нами возникло множество вопросов: «Как организовать работу?», «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование у дошкольников?», «Будет ли достаточным образовательный результат?» и многие др.

Суть решения задачи организации дистанционного обучения дошкольников – ребенок получает возможность изучать учебный материал, развиваться, находясь дома. Мы организовали работу с помощью мессенджера Вайбер и социальной сети ВКонтакте, #РАДОСТИFESТ.

Общей проблемой дистанционного обучения остаётся взаимосвязь и взаимодействие педагога с родителями, их желание уделять время своему ребёнку, помогать ему в преодолении трудностей. Теперь родителям отведена не маловажная роль в дистанционном обучении – донести до своего ребенка суть задания, набраться терпения при его выполнении и показать результат педагогу дистанционно. Роль педагога несколько изменилась, необходимо было сделать акцент на обучении родителей тому, как эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Для них мы отдельно от заданий детям размещали консультации и рекомендации, рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения. Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различных уровней, флэшмобах, челленджах, акциях. Ребята вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Внедрение дистанционного обучения в деятельность Образцового творческого объединения «Радость» позволило заметно повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Тема дистанционного обучения такой требовательной категории как дошкольники, актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров вокруг своего феномена. Мнение людей разделилось: одни приветствуют новую форму обучения и смотрят оптимистично в будущее своих детей. Вторая часть активно сопротивляется современным реалиям, либо стоит на позиции – педагог должен сделать все для развития ребенка сам.

Опыт использования дистанционного образования в Образцовом творческом объединении «Радость» недостаточен и требует дальнейшего совершенствования.

По нашему мнению, существуют существенные плюсы в дистанционном обучении детей дошкольного возраста:

➕ Ребёнок учится способам самообразования (под контролем родителя), что актуально в современном мире.

➕ Дистанционное обучение позволяет стеснительным и неуверенным в себе детям более энергично проявлять себя на дистанционном обучении, поскольку их не смущает присутствие любящих родителей.

➕ У ребёнка и родителя возникают новые формы для творческого самовыражения в совместной деятельности, совместная гордость за полученный результат.

➕ Родители стали более активными участниками образовательного процесса ребёнка.

➕ Родители больше времени проводят с детьми, возникает дополнительная эмоционально-творческая близость в семье, которая укрепляет внутрисемейные отношения.

➕ Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.

➕ Родители знакомятся, учатся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ.

➕ Родители, выполняя функции педагога начинают понимать, что труд педагога очень важен и непрост и, возможно, будет вызывать больше уважения в обществе в целом.

Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

➖ Отсутствие непосредственного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам в межличностных взаимоотношениях.

➖ Педагог не может дистанционно наблюдать особенности становления характера ребёнка, а, следовательно, не имеет возможности точно подобрать соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.

➖ Дефицит существующих готовых дистанционных обручающих программ.

➖ Необходимость качественного технического обеспечения дистанционного обучения, постоянного доступа к сети Интернет.

➖ Взрослые допускают типичные ошибки: начинают слишком активно помогать ребёнку, не давая ему самостоятельности или возможности совершить ошибку и исправить её, или наоборот, остаются совсем безучастными к интересам и затруднениям ребёнка, не обращая на него никакого внимания.

Таким образом, плюсы и минусы дистанционного образования, как две стороны одной медали, содержат в себе актуальные задачи для поиска новых решений совершенствования педагогической практики.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Эссе. Дистанционное обучение (3). Дистанционное обучение плюсы и минусы для российского образования

Вступление. Пандемия коронавируса существенно изменила социальную реальность. COVID-19 явился катализатором многих процессов, активно развивающихся в предыдущий период: цифровизация всех сфер жизнедеятельности общества, усиление цифрового неравенства [1; 2], формирование цифровой грамотности различных социальных групп населения [3; 4] и т. д. Российская высшая школа столкнулась с новыми вызовами: цифровизацией образования; цифровым разрывом в цифровой культуре молодого и старшего поколения преподавателей и пр.

Дистанционное обучение – новый образовательный опыт, который появился в России совсем недавно, но уже успел получить свое место в педагогической среде после распространения нового Короновируса и переход российских образовательных организаций на «дистанционку». Необходимость в таком методе обучения обусловлена ​​различными факторами, среди которых можно назвать потребность в интерактивном взаимодействии соискателей образования и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. И, конечно же, этот способ обучения дает возможность учиться тем, кто в силу определенных причин не может это делать в массовых учреждениях во время карантинных мер, как сейчас в 2020 году [1].

По данным ЮНЕСКО электронное обучение одного студента примерно втрое дешевле обучения в системе традиционного образования той же страны. Это позволяет уменьшить нагрузку на государственный бюджет с одной стороны, а с другой – облегчает получение образования представителям социально неблагополучных слоев населения, а также лицам с особыми потребностями. В условиях мирового финансового кризиса вызванного пандемией, сокращение расходов и повышение эффективности обучения становится одной из важнейших задач учебных центров и университетов. Поэтому сегодня особую актуальность приобретает вопрос полноценного внедрения дистанционной формы образования в системе вузов [4].

Основная часть . При использовании дистанционного обучения могут использоваться различные методы донесения учебной методической информации к обучающимся различных категорий (рефераты и конспекты, интерактивные лекции и семинары). Дистанционно сейчас можно получить практически любые знания, начиная от краткосрочных курсов и заканчивая высшим образованием, однако такая форма обучения подходит далеко не всем и не во всех случаях. Отмечу, исходя из собственного опыта и обзора литературы, преимущества и недостатки дистанционного обучения.

Преимущества дистанционного обучения:

• Возможность продолжать образовательный процесс во время всеобщего «локдауна» и ограничительных мер, где необходимо соблюдение дистанции между обучающимися.

• Возможность к усвоению максимального объема необходимых знаний, которые не могут быть включены в привычные классно-урочную форму и формы подготовительных курсов;

• Способность к обучению лиц в отдаленных труднодоступных регионах;

• Возможность родительского контроля за уровнем знаний студентов;

• Способность к централизации образовательного процесса различных регионов. Дистанционное обучение обеспечивает возможность учиться тогда, когда удобно студенту, в том темпе, что он сам выбирает (в рамках установленных сроков проведения курсов), в том месте, где он находится (не нуждается тратить время на дорогу в вузы для сдачи текущих, а иногда и итоговых контролей). Поэтому в контингент потенциальных студентов дистанционной формы обучения можно отнести тех, кто часто находится в командировках, военнослужащих, территориально удаленных слушателей, женщин, находящихся в декретном отпуске, людей с физическими недостатками, тех, кто совмещает учебу и работу, сотрудников, повышают свою квалификацию [1].;

• Размывания границ между очной и заочной формы обучения;

• Предоставление образовательных услуг в комфортных условиях;

Недостатки дистанционного обучения:

• Недостаточный контроль за усвоением студентами/учениками получаемых знаний;

• Зачастую преподаватели и учащиеся на «дистанционке» к такому виду образования подходят недостаточно ответственно. Преподаватели – просто скидывают учащемуся много заданий на электронную почту или в дистанционный ресурс ВУЗа и при этом, взаимодействие субъектов образования – минимально;

• Невозможность формирования полного представления о содержании учебного предмета. Преподаватели или учащиеся игнорируют возможность регулярно проводить видеоконференции, вебинары и другие современные средства, которые нивелируют разницу между традиционным и дистанционным образованием;

• Возможность хакерского вторжения в электронную базу данных.

Поскольку дистанционное образование в нашей стране появилась не так давно, соискатель высшего образования должен четко понимать все преимущества и недостатки данной формы получения образования, для принятия правильного решения, а именно учиться дистанционно, посещать занятия в стенах вуза.

Современный рынок образования предлагает массу возможностей учиться дистанционно. С дальнейшим развитием информационных технологий дистанционное образование может стать широко применяемой формой. Но сейчас, во время пандемии оказалось, что многие образовательные организации и основные субъекты процесса обучения – преподаватели и обучающиеся оказались не готовы к такому типу обучения. О высоком уровне развития образования при таких подходах говорить не приходится, однако сейчас происходит постепенная модернизации и адаптация, как системы образования, так и основных участников к новой реальности. Итак, обобщу свои рассуждения в таблице.

Таблица. Преимущества и недостатки дистанционного обучения для студентов

ПреимуществаНедостатки
Обучение в соответствии с собственного темпа, личностных особенностей и образовательных потребностей.Отсутствие личностного общения между преподавателем и студентом (происходит менее эффективно, безличностная передача знаний).

Не ограничен выбор учебного заведения и образовательных возможностей, независимо от местонахождения.Не хватает общения с коллегами – студентами для обмена опытом.

Использование в процессе обучения современных технологий, то есть, параллельно осваивать навыки, которые впоследствии понадобятся во время работыНеобходимость наличия у студента сильной личностной мотивации, умение учиться самостоятельно, без постоянной поддержки и подталкивания со стороны преподавателя.
Самостоятельное планирование времени занятий.Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникших вопросов с преподавателем и разъяснения ситуации на конкретных примерах
Обучение в наиболее приятной и благоприятной атмосфере, которая создается самостоятельно.

Студенты не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оборудованием – иметь компьютер и постоянный выход в Интернет

Внедрение полноценного дистанционного обучения в РФ тормозится многими факторами. Это объясняется слабой проработкой методологических и психолого-педагогических особенностей дистанционного образования, очень высокими требованиями к «виртуальному» преподавателю, который помимо обычных знаний должен уметь пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выводы. Таким образом, развитие дистанционного обучения в России еще не отвечает требованиям информационного общества, в первую очередь, вызвано несовершенным законодательным и нормативным обеспечением. Для того, чтобы система дистанционного обучения заняла достойное место в системе образования РФ, нужно решить указании выше проблемы. А прежде всего, создать глобальную компьютерную сеть образования и науки, поскольку именно компьютер позволяет получать учебный материал, является одновременно и библиотекой, и центром справочной информации, и коммуникативным центром. Последние события форсировали развитие дистанционных услуг и это, как мне кажется, является позитивным последствием, которую оставит после себя пандемия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *