плохой учитель на английском

6 признаков плохого учителя английского

плохой учитель на английском. 590. плохой учитель на английском фото. плохой учитель на английском-590. картинка плохой учитель на английском. картинка 590.

Учитель может влюбить учеников в свой предмет или на всю жизнь отбить к нему охоту. Те, кому не повезло с учителем английского в детстве, редко хорошо осваивают этот язык, даже повзрослев. Эксперты из онлайн-школы английского языка Skyeng рассказывают, как вычислить плохого преподавателя. Итак, некомпетентный учитель иностранного языка:

1. Страдает излишним академизмом

Что случится с второклассником, если обрушить ему на голову тонну грамматических правил с исключениями? То же, что и со взрослым. Второклассник (и взрослый тоже) схватится за голову и сразу поймет, что английский доступен только седобородым профессорам лингвистики, а обычному человеку его ни за что не выучить.

Для восприятия академической подачи нужна тренировка (как минимум 10 классов общеобразовательной школы) и мотивация (например, закончить МГИМО и начать зарабатывать миллионы). У детей пока нет ни того, ни другого. Хороший учитель понимает, что с детьми нужно использовать совсем другие способы коммуникации: игры, сценки, стихи и песенки, комиксы и мультики, даже игрушки — всё это сработает гораздо лучше, чем «открыли тетради и записали четыре типа условных предложений».

плохой учитель на английском. 590. плохой учитель на английском фото. плохой учитель на английском-590. картинка плохой учитель на английском. картинка 590.

2. Скрывает свои методы

Если вам кажется, что ребенок бьется над языком изо всех сил, а результата нет, вы вполне можете расспросить учителя насчет того, как он проводит уроки. В этом нет никакой коммерческой тайны, и вы имеете право знать, какие темы дети проходят на уроках, как строится занятие, какую методику использует учитель. Признанных методик не так уж много, а «уникальные наработки» — это, как правило, лукавство или попытка скрыть, что никакой системы у преподавателя нет, и всё, что он делает — говорит ученикам, на какой странице открыть учебник.

3. Задаёт очень много домашней работы

Домашка — обязательная и очень полезная часть образовательного процесса. Без нее половина усвоенного на уроке быстро вылетит из головы. Но опасайтесь учителей, которые искренне полагают, что их предмет — единственный, и не загружай они учеников домашкой, детям было бы просто нечем заняться после уроков.

Еще хуже учитель, который возвращает домашнее задание с оценкой и без каких-либо объяснений. За что «2»? Почему «4»? Что означает загадочное «3+» и, главное, что детям и родителям делать с этой бесценной информацией? Домашнее задание — один из способов освежить в памяти материал, проверить, что ученик запомнил, а с чем у него проблемы. Результат проверки должен быть предельно ясен и учителю, и ученику. Если это не так, домашка превращается в бессмысленную трату времени.

плохой учитель на английском. 590. плохой учитель на английском фото. плохой учитель на английском-590. картинка плохой учитель на английском. картинка 590.

4. Вгоняет учеников в скуку

Как понять, что ребенку не интересно на уроках? Он о них не говорит. У хорошего преподавателя уже через два-три занятия ученик хоть за что-то да зацепится. Может, к нему «прилипнет» песенка на английском, или он впечатлится мультиком, или запомнит английскую шутку, или попросит вас сыграть с ним в игру, о которой узнал на уроке. Если же время идет, а ребенок на все вопросы о занятиях пожимает плечами и говорит «нормально», ему явно скучно до зевоты. Посещать уроки он, конечно, будет (деваться-то некуда), но вот запомнит ли хоть что-то — большой вопрос. Популярное убеждение, что учеба — это работа, а не развлечение, здесь не работает.

5. Настраивает учеников друг против друга, повышает голос

Кажется, что его главная задача — создать атмосферу соревнования, а не сотрудничества. Такой учитель совершенно непредсказуем. Сегодня ругает ребенка, а завтра хвалит ровно за то же самое. Понять, чего от него вообще ожидать, не удается никому. Если он работает в государственной школе, то обязательно ставит отличникам двойки, а двоечникам — пятерки (просто за посещение), пока они тихонечко на задней парте играют в телефон. Он регулярно повышает на учеников голос, критикует — в общем, вымещает свое плохое настроение как может. Атмосфера на занятиях царит такая, что страшно даже задать вопрос. А если все-таки кто-то решается, учитель всегда сначала отметит, что «стыдно такое не знать», а потом посоветует нанять репетитора.

плохой учитель на английском. 590. плохой учитель на английском фото. плохой учитель на английском-590. картинка плохой учитель на английском. картинка 590.

6. Перебивает и высмеивает

Учитель, который не дает ученику закончить мысль — пусть коряво, пусть с ошибками — это плохой учитель. Такое поведение — самый простой способ привить детям страх перед ошибкой и возвести языковой барьер высотой с Великую Китайскую стену. Язык — это в первую очередь средство коммуникации. Любой носитель языка гораздо лучше поймет того, кто говорит с ошибками, чем того, кто не говорит вовсе из страха неправильно употребить Present Perfect. Конечно, учитель должен исправлять ошибки, но уже после того, как ребенок высказался.

Юмор уровня «а голову ты дома не забыл» — еще один любимый прием преподавателей, которые либо очень сильно не любят свою работу, либо пытаются заслужить популярность, подтрунивая над учениками и превращая их в посмешище. Это непедагогично и не может быть оправдано ничем.

Источник

Как распознать плохого учителя английского на первом же уроке. 10 верных признаков

плохой учитель на английском. bad teacher2. плохой учитель на английском фото. плохой учитель на английском-bad teacher2. картинка плохой учитель на английском. картинка bad teacher2.

Ваше усердие и желание выучить язык — это уже половина успеха. Вторая половина — на совести хорошего учителя, который объяснит, поддержит и поможет поверить в себя. Распознать плохого учителя может даже новичок в английском — ведь дело не всегда в плохом произношении и грамматических ошибках. Вот 10 причин насторожиться уже на первом уроке.

Учителю неинтересны ваши пожелания

У всех свои причины учить английский: кто-то хочет сдать IELTS, а кто-то — знакомиться в тиндере. Подходы тоже могут быть разными: одним студентам хочется академизма, а другим штудировать правила скучно — они, может, хотят похохотать над тем, как Джимми Фэллон подшучивает над гостями своего вечернего ток-шоу. И плох тот учитель, который не обращает внимания на ваши запросы и просто идет по стандартной программе, не отклоняясь ни на шаг.

Дело не только в том, что с таким преподавателем неинтересно учиться (хотя это тоже важно). Если программа и подход не соответствуют вашим запросам, вы теряете время, изучая то, что не приближает вас к цели.

Вам некомфортно

Не отмахивайтесь от собственных ощущений: если вы чувствуете себя неуверенно, а после первого урока остался неприятный осадок — это не просто так. Может, ваш преподаватель слишком строг и вы боитесь лишний раз задать вопрос. А может, наоборот, он набивается вам в друзья и ведет себя излишне фамильярно. Или вы чувствуете, что учителю скучно, он ждет не дождется конца урока и плевать хотел на ваш прогресс.

Неважно, что пошло не так. Главное, что ваши чувства имеют значение. Заниматься с человеком, который вам неприятен, не следует — так можно развить в себе отвращение к предмету и вообще бросить учебу.

Учитель отрицает пользу современных технологий

«Я не люблю эти вот ваши планшеты, купите тетрадь и учебник Бонк». По классическим учебникам выучились многие, но нельзя цепляться за прошлое и отмахиваться от настоящего. Учиться по пособиям 70-х годов порой просто нецелесообразно — языковые нормы поменялись.

Подписывайтесь на нашу бесплатную рассылку Skyeng Weekly — там мы собираем интересные материалы по самым разным темам, обзоры типичных ошибок, обсуждения новостей, лайфхаки и интересные факты о языке.

Источник

Что бесит и раздражает преподавателя английского языка. «Такое чувство, что дома детям говорят: слушать учителя необязательно»

Список вещей, которые раздражают, есть у каждого человека. У представителей разных профессий этот список особый – профессиональный. О своеобразных и странных ситуациях, о представлениях и реальности, а также о том, что действует на нервы, Intex-press рассказала учитель английского языка в средней школе.

плохой учитель на английском. uchitel anglijskogo. плохой учитель на английском фото. плохой учитель на английском-uchitel anglijskogo. картинка плохой учитель на английском. картинка uchitel anglijskogo.

Фото использовано в качестве иллюстрации и обработано в приложении PicsArt

Когда думала о поступлении в вуз, представляла себе, что отучусь на преподавателя английского и буду крутая: ходить на работу в красивой стильной одежде, здороваться со всеми Hello или Good morning, меня все будут любить и уважать. Откуда взялось такое представление, не знаю. Но очень быстро, буквально на первой практике, оно растворилось в суровой реальности школьных дней. А работа после окончания университета сделала так, что я практически забыла о своих школьных фантазиях.

С детьми работать непросто. С их родителями – еще сложнее.

«Ученик спросил, какое право я имею брать его дневник»

Первая неприятность, с которой приходится сталкиваться, наверное, каждому педагогу, – это отсутствие дисциплины в классе. И неважно, учащийся начальной школы перед тобой или практически совершеннолетний одиннадцатиклассник. У меня иногда создается впечатление, что родители дома говорят детям, будто в школе можно вести себя как угодно, учителя слушать совершенно необязательно, а им – детям – вообще все должны. Безусловно, достаточно часто встречаются дети, которые по-настоящему заинтересованы в получении знаний. Но если в классе есть хотя бы один недисциплинированный ученик – считай, урок и настроение испорчены.

Бесит наглость детей и, как я считаю, неприкрытое хамство. Однажды ученик третьего класса спросил меня, какое право я имею брать его дневник с парты. Мягко говоря, я была в шоке и не знала, что ему на это ответить.

Понимаю, что все идет из семьи, и не понимаю, как родители могут перекладывать функцию воспитания на учителей. Мы учим, а не воспитываем.

«Раз мама такая умная, пусть она и учит»

Иногда дети начинают рассказывать мне что-то из серии «А вот мне мама говорила, что…». И там может быть любое: что с учениками нужно разговаривать исключительно на английском, что звуки произносятся не так и слово переводится иначе, что их – родителей – учили по-другому. Так и хочется ответить: «Раз мама такая умная, то пусть она и учит».

А бывает, родители приходят в школу поговорить. И после диалога порой вообще уволиться хочется! Потому что учителя готовы сделать виноватым во всем: оценки плохие, чей-то ребенок дома не занимается, по-английски двух слов связать не может, хотя уже, например, в 7-м классе. Но я же не могу свои знания переложить в головы учеников. Конечно, если на уроке в окно смотреть и домашние задания не выполнять, то знаний не будет.

Я понимаю, что учитель должен заинтересовать в предмете, и делаю это настолько, насколько могу. Но всегда есть «но». Если в семье не принято учиться, если нет ценности школы и школьных предметов, то школа не поможет.

«Пусть хоть цветы в тетрадях рисуют, если это способствует запоминанию»

Но все это можно было бы терпеть, если бы не фактор, раздражающий меня в работе учителя больше всего. И это тонны бумажной работы! Конспекты уроков, планы работы, журналы, дневники, отчеты – перечислять можно бесконечно. Я понимала, что все это нужно во время университетской практики, чтобы структурировать свои знания и схемы уроков. Но в школе-то это зачем? Любой учитель может провести отличный урок без этих бумажек. Но они почему-то все еще нужны. Бесит! Ведь столько времени уходит впустую, хотя его можно потратить на важные дела.

Или нормы в тетрадях. Столько-то клеточек справа, столько-то слева, поля такие, отступы другие. Меня это злит, а уж детей и подавно! Я искренне не понимаю, какая разница, как оформлена тетрадь. Ведь важно то, что там написано, а не как. Да и творчество, и полет фантазии, и желание креативить эти установленные рамки зачастую сводят к нулю. Напридумывают норм, а потом удивляются, почему дети все с одинаковыми стандартами и без творческого подхода вырастают. По мне, пусть хоть цветы в тетрадях рисуют, если это способствует запоминанию слова flower (цветок).

Я уже не первый год думаю о том, чтобы уйти из школы, но боязнь неизвестности останавливает. Хоть тут и не очень хорошо, но стабильно. И отпуск два месяца.

Воспользуйтесь услугой по доступу к информации в виде PDF газеты Intex-press. Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Источник

Как я осилил английский

Предыстория

Все началось в школе с 7го класса, когда вместо положенных 2х уроков в неделю, учитель английского являлся не чаще раза в месяц, взращивая у нас – голодных до знаний детский умов, – пламенное равнодушие к иностранным языкам. Те редкие уроки, которые все-таки были, заключались в изучении алфавита и пополнении словарного запаса. Родители сделали попытку исправить ситуацию, подписав меня на какие-то курсы по переписке, где было много грамматики и словаря, а домашние задания нужно было отправлять по почте раз в месяц. Репетиторов в то время и в том месте почти не существовало, а те, которые существовали, стоили приличных денег, потому выбор пал именно на такие не очень удобные курсы. Впрочем, даже в том виде они дали больше, чем школа – я, наконец-то, выучил алфавит, Present, Past и Future Simple, дни недели и названия месяцев года. И даже несмотря на то, что контроль со стороны родителей почти отсутствовал. В итоге, в школьном аттестате по английскому стояла вымоленная «4».

Потом был не менее продуктивный университет с двумя вечно декретными преподавателями, отмененными парами, халявными зачетами и скучной грамматикой все 5 лет. Тогда же я впервые столкнулся с иностранными студентами, и с удивлением обнаружил, что многие сверстники спокойно говорят с ними на английском. А сверстники с удивлением обнаружили, что я (олимпиадник по физике, математике, труду и литературе) вообще никак не говорю. Было настолько обидно, что перестал пропускать пары английского и начал делать все домашние задания. Самостоятельно пришел к необходимости сменить интерфейс телефона на английский и обновить инсталляции игр на оригинальные. В результате, дальше небольшого расширения словарного запаса и знания таблицы времен дело не пошло.

Некий прорыв случился с появлением первой стабильной работы. Фриланс коллектив со специализацией на иностранный рынок, общение непосредственно с заказчиками. Много-много переписки на примитивном английском с 2-мя временами на соответствующие заказам темы. Приезжающих в гости заказчиков, с которыми ежедневно часами переписывался, на слух едва воспринимал. К счастью, в коллективе хватало ребят, знающих английский на достаточном для общения уровне.

Тогда же были предприняты первые серьезные попытки изменить ситуацию со знанием языка. Началось с групповых курсов английского 2 раза в неделю. Уровень, определенный письменным тестом – A1. На курсах было интересно, грамотность заметно выросла. Я смог писать неплохие письма заказчикам и начал посматривать сериалы в оригинале с субтитрами (естественно, ничего не понимая). Чего не смог, так это заговорить. Вообще. Еще выяснилось, что у меня, вероятно, плохая память. Через полгода после принудительного окончания курсов, заметил, что забыл половину выученного словаря. То, что постоянно учил, забывалось сразу, как только переставал (или даже не начинал) использовать. У большинства однокурсников прогресс был заметно лучше. Ребята через полгода могли внятно рассказать о себе и отвечать на улице на вопросы залетных иностранцев. В отличие от меня. Почему так получилось – не знаю. Желания учиться у меня было не меньше, чем у остальных. Дисциплина? Я достаточно интенсивно занимался мордобоем контактным спортом, ездил на соревнования, тренировал других – с воспитанием дисциплины и упорством явно был порядок. Домашние задания делал вовремя и сам, иногда даже больше, чем необходимо. И продолжал по успеваемости быть одним из худших. Это очень било по самооценке, и со временем я начал неосознанно избегать разговорных дней на курсах, а потом и вообще забросил. Стала уже назойливой мысль, что я не способен к языкам и в моем возрасте поздно учиться, но врожденное упрямство не давало просто так сдаться.

Решил заняться самостоятельным изучением и открыл для себя «Lingual Leo» и другие приложения и сайты для английского «по 15 минут в день». Не хочу ничего сказать против «Lingual Leo» – очень достойный сервис. За год интенсивного самообразования на данном ресурсе, мой словарный запас расширился по самым скромным подсчетам на пару-тройку тысяч слов. А чтобы они не забывались, занялся интервальным повторением – моим лучшим другом стало приложение «Anki». Импортировал весь свой словарь из «Leo» в «Anki» и усиленно штудировал его каждый день по нескольку раз, периодически добавляя новые карточки. За два года там скопилось около 3000 новых изученных и около 1000 неизученных слов. Впервые я начал запоминать слова надолго. И впервые я понял, что только словаря мало. Как и грамматики. Я проходил большую часть тестов на Intermediate, но так и не мог ни говорить, ни читать тексты отличные от писем и сообщений заказчиков в скайпе. Именно благодаря «Lingual Leo» пришло осознание, что словарь и грамматика – это и близко не знание английского.

Решил много читать на английском, потому что простое пополнение словарного запаса никак не сказывалось на понимании текста и речи. Интуиция подсказывала, что понимание текста – такой же скил, как и все остальные, который надо тренировать отдельно. Тут все как в спорте – если хочешь больше приседать, то тренируй приседания. Хочешь быстрее бегать – тренируй бег.

Первой книгой стал какой-то антинаучный бред про типажи людей, название уже и не помню. Я осилил примерно половину со словарем. Книга оказалась жутко неинтересной и была отправлена в корзину, а желание читать надолго отпало. Затем в моей библиотеке появилась какая-то фикция о Гражданской войне в Штатах, которую купил в переходе. Не осилили и половины. Забросил чтение еще на месяц. Далее был Канеман со своим шедевром «Thinking, Fast and Slow». Решил, что дочитаю до конца, чего бы это не стоило. Первые страницы переводил практически дословно. Через неделю и 5 переведенных страниц нервы сдали, и я начал просто читать, пытаясь понять смысл по отдельным известным словам, изредка поглядывая в словарь. Выглядело это так: читал предложение, пытался понять, о чем оно, и если не понимал, то читал заново, начинал переводить отдельные слова. Брал напором! Через месяц дело пошло быстрее – я смог продвинуться до 20-й страницы. Примерно к середине книги я читал и вовсе без переводчика, при этом улавливая суть текста. Вторая и третья книги читались еще проще. Во время чтения понимание значения многих слов приходило из контекста. Потом чтение книг на английском стало обычным занятием. Еще тогда заметил, что многие научно-популярные англоязычные тексты мне кажутся понятнее их русскоязычных переводов. Очень помогло приобретения Kindle, в котором есть крутейшая фича – можно выделить слово и прочитать его толкование в Оксфордском словаре и даже перевод на любой язык. Спустя какое-то время это позволило отказаться от онлайн переводчика. После первого десятка книг, английский текст читался и воспринимался едва ли не быстрее, чем русский, что сильно добавило оптимизма. К сожалению, с восприятием речи на слух практически ничего не изменилось. То есть, я-то воспринимал, и даже начал смотреть фильмы в оригинале, но это было больше про общее понимание смысла сказанного, искаженного незнанием отдельных слов и непониманием реального значения фраз. Словарь не забывался, но я не мог оттуда ничего «извлечь». Самое смешное, что легко вспоминал перевод слова, когда видел его в «Anki», но совершенно не мог вспомнить, когда слышал или встречал в книге. Понимание общего смысла книг не давало понимания конкретики, которая была скрыта за витиеватыми оборотами речи. Общение в поездках на английском давалось с большим трудом. Английского очень не хватало на новой работе.

Не знаю, когда возникла идея почитать англоязычную литературу про изучения языков. Именно тогда мне попалась на глаза «Learn English: 300% Faster — 69 English Tips to Speak English Like a Native English Speaker!». Не смотря на кричащее название, больше похожее на дешевый рекламный лозунг, эта книга основательно перевернула мое представление о принципах изучения языков. Если вкратце, то основная идея в том, что естественный и натуральный способ изучения языка – слушать и говорить. Как дети учат язык – слушают родителей, пытаются повторить, родители исправляют, дети опять пытаются повторить. Дети растут, общаются, обрастают словарным запасом, идут в школу. И вот только тогда начинают учить грамматику. Поэтому автор советует начинать именно с индивидуальных занятий с носителем, имеющим соответствующее образование, который будет вас заставлять много (и, поначалу, неправильно) говорить, постепенно исправляя ваши ошибки. И вот потом, когда вы научитесь говорить и слушать, начнется вся остальная учеба – еще больше говорить, много слушать и разбирать нюансы грамматики. Понравилась мысль, что ехать на курсы английского в Лондон, глупо. Лучше поехать на курсы танцев или кулинарии – пользы для изучения языка будет в разы больше. Все выглядело просто и логично. Почему бы не попробовать?

Перечитывал эту книгу несколько раз, много думал и сомневался. Сложно было признаться себе, что все годы тратил время не на то, что нужно. С другой стороны, многие из друзей и знакомых смогли неплохо подучить язык в школе и на курсах, почему же я не осилил? В конце концов решился еще раз попытать удачу. На этот раз исключил разговорные группы, групповые курсы и индивидуальные занятия с местными учителями. Преодолев страх и сомнения, решился на поиск преподавателя-носителя для занятий по скайпу. Погуглив и почитав отзывы о десятке ресурсов, где можно учить английский, остановился на одном достаточно известном. Примерно за пару вечеров внимательно просмотрел репетиторов, выбрал одного, чьи методики в описании мне показались очень похожими на те, что были в вышеуказанной книге. Заказал пробное занятие.

Смешно вспоминать, как волновался в тот вечер. Казалось, все мои страхи и комплексы по поводу изучения языка решили одновременно проявиться. Одно дело местные учителя, которые знают, что ты полный ноль, и совсем другое – сертифицированный англичанин. Мне было стыдно начинать занятие, не имея конкретной цели, «просто поднять уровень английского» казалось несерьезным желанием. Воображение рисовало расстроенного репетитора, который после нескольких бесплодных попыток вытянуть из меня хоть что-то, скажет: «Извините, я тут не смогу ничем помочь. Попрошу, чтоб вам вернули деньги». За 10 минут до начала, хотелось отменить занятие. Невероятным усилием воли заставил себя смирно сидеть и ждать краха и вселенского позора.

В условленное время преподаватель позвонил в скайп. Первое занятие было знакомством. Репетитор – молодой британец, – коротко рассказал о себе (профильное образования – литература) и о своих методах преподавания. Скажу честно, я не понял двух третей сказанного им несмотря на то, что речь была медленной и чистой, без этих ваших ужасных акцентов. Далее, мне нужно было представиться, рассказать о себе и своих целях – желаемый уровень английского, нужны ли сертификаты, планирую ли сдавать экзамены, поступать в иностранные вузы. Потом необходимо было рассказать о своих интересах. В тот момент я, кажется, забыл вообще весь свой словарный запас. Сложно описать испытанную боль, когда пытался выдавить из себя примитивный текст уровня “I like English a lot and I want to know it better”. Суммарно из полуторачасового занятия на это ушло около 40 минут. Преподаватель, к моему удивлению, держался молодцом, не кривился, говорил на очень простом и понятном английском, подсказывал правильные слова, задавал своевременные наводящие вопросы и пытался улыбаться. В конце занятия быстренько прошли простые тесты. Оказалось, что мой reading skill не такой уж и убогий. Очень плохо все было с речью и конструированием предложений. Преподаватель пояснил, что английский у меня на уровне A2, но не потому, что я бездарен или не имею способностей, а потому что меня нормально не учили, а групповые языковые курсы чаще всего «булшит». Даже в Лондоне. Его покорило, что я много читаю, английский мне очень нравится как язык, и моя основная цель не сдать какой-то экзамен, и забыть все спустя месяц, а хорошо изучить английский в целом. Преподаватель пообещал, что если буду хоть немного стараться, то сдам потом любые языковые экзамены для иностранцев даже без специальной подготовки, мол, у его учеников такой опыт уже есть. Договорились насчет расписания занятий – плавающий график на 2-5 часов в неделю. В тот вечер я сильно перенервничал и очень плохо спал.

Занятия

После пары занятий я понял, насколько мне повезло с преподавателем. Он оказался действительно талантливым учителем, который принял мою бездарность с философским спокойствием. Каждое занятие начиналось с разминки в виде какого-то треш-толка, где я рассказывал о том, как прошел день или о чем хотелось, задавал вопросы на любые темы, жаловался на жизнь, хвастался успехами. Потом начинались упражнения – всегда разные, всегда интересные и напрочь выносящие мозг. Мы придумывали ассоциации, писали диктанты, рисовали картинки, воображали, креативили. Читали отрывки из книг, пересказывали, анализировали персонажей, придумывали возможные продолжения историй. Говорил в основном я – очень плохо, путая времена, значения слов, неосознанно вставляя русские слова посреди английских предложений. Преподаватель слушал, иногда поправлял, подсказывал более подходящие слова, пояснял разницу. Со второго занятия запретил пользоваться переводчиками, а моим новым лучшим другом стал незабвенный «Merriam-Webster». Интенсивность казалась не очень высокой, но после окончания урока я обычно вставал с мокрого кресла, стягивал с себя мокрую футболку, обессиленный падал на кровать и засыпал. Но все равно, основной объем работы по изучению проделывал самостоятельно в домашних заданиях, которые никогда не были простыми.

На одном из занятий британец пояснил, что нельзя хорошо знать язык без знания его истории. Поэтому мы учили историю Англии, а потом я рассказывал о своей стране, о том, что и как влияло на развитие моего родного языка. Потом была литература. Потом была психология. Потом медицина. Потом снова история. Домашние задания чаще всего заключались в том, что я должен был раскрыть (expose) какую-то тему настолько глубоко, насколько смогу. Никаких списков новых слов на запоминание. Никакой грамматики. Преподаватель запретил пользоваться «Anki». Только искать информацию на английском, просматривать Вики и тематические сайты, слушать нужные подкасты, разбираться, составлять развернутые планы, собирать ключевые слова, писать простенькие статьи и защищать их на занятии. Все задания были осмысленными. Я не столько учил сам английский, сколько познавал с его помощью мир.

К сожалению, обстоятельства складывались так, что мне приходилось делать перерывы на 2-3 месяца. Не желая замедлять прогресс, на это время я брал большие домашние задания и погружался в разбор сложных тем. Все это время преподаватель был доступен и бесплатно давал советы. Во время перерывов с удивлением обнаружил, что не только не растерял словарный запас, но и заметно его обогатил, а устная речь к концу перерывов почти не теряла в качестве. В голове постоянно крутились слова и фразы из прочитанного, результатом долгих домашек во время перерывов становились тексты, которые нравились даже мне самому. К тому же, приятно было стать знатоком определенной темы и совершенно свободно спорить на нее в течении часа, не замечая, на каком языке говоришь. Именно в это время стал замечать, как иногда думаю на английском.

Очень понравились занятия, связанный с литературой. К концу первого месяца учебы мы занимались анализом C2 текстов. Брали пару абзацев, читали, разбирали значения неизвестных слов, в каком контексте используются, что хотел сказать автор, что хотел сказать персонаж, описывали психологический портрет персонажа, следили за ходом мыслей автора, рисовали линии через текст, тренировали произношение … Бесплатные часы, которые преподаватель подарил на Рождество, я не раздумывая потратил на дополнительный урок литературы.

Запомнилось задание, где необходимо было дословно записать подкаст. Потратил около 10 часов в течении нескольких дней на то, чтоб разобрать и записать первые восемь минут пятнадцатиминутного ролика. Одно дело слушать и понимать, но совершенно другое – услышать и дословно записать все сказанное. Некоторые фразы я повторно прослушивал по 10-15 минут. После пары таких заданий английская речь совершенно иначе стала восприниматься на слух, я начал улавливать нюансы произношения и в целом «слышать» гораздо больше.

Проблемы с произношением? Да, мы будем много работать над произношением. Но не просто повторяя слова правильно – мы запишем аудиокнигу! И вот я вечерами сижу, пытаюсь надиктовать параграф правильно, с интонацией, с хорошей дикцией, предварительно прослушав десяток раз, как носитель произносит какое-то простое на первый взгляд слово. Записываю себя, слушаю, матерюсь, снова записываю. Итог нескольких часов мучений – аудиозапись пары абзацев, которая не вызывает отвращения, и жена с дергающимся глазом. Отправляю преподавателю и жду следующего занятия, где будет детальный разбор и рекомендации.

На одном из уроков британец пожаловался, что много занимается в тренажерном зале, но никак не может достигнуть заметного результата. В ходе расспросов выяснилось, что он каждый день занимается кроссфитом, доводя себя до крайнего изнеможения. Я пришел в ужас от осознания, что могу в скором времени потерять своего дорого учителя из-за таких тренировок, и провел в оставшееся время свой первый в жизни семинар на английском, где рассказал о принципах силовых тренировок, базовых упражнениях, циклировании нагрузок, важности отдыха и правильного питания. Преподаватель был очень благодарен и подарил бесплатное занятие. Теперь почти каждый урок хвалится прогрессом.

Сейчас, спустя несколько десятков часов занятий, я могу без подготовки говорить почти на любые темы, писать достаточно грамотные тексты, воспринимать речь и книги на совершенно ином уровне, а иногда даже начинаю думать на английском. Во внутреннем диалоге все чаще проскакивают английские обороты и метафоры. Приятным сюрпризом стало то, что в поездках стал без усилий общаться с иностранцами и даже шутить. Конечно, до совершенства еще долгий путь, но текущие промежуточные результаты уже в разы лучше тех, на которые я рассчитывал, поступая когда-то давно на курсы английского. На данный момент преподаватель оценивает мой текущий уровень как almost C1. Для кого-то это, возможно, покажется слабым результатом за такой период, но для меня это значительный успех, особенно с учетом моего возраста и стартового уровня. Как бы там ни было, это уровень, на котором я еще никогда не был, и который продолжает медленно и уверенно расти. К концу лета будем пробовать сдавать языковые экзамены.

Что бы я рекомендовал таким же «неспособным к языкам», как я? Во-первых, найдите преподавателя, который именно носитель языка. Я не буду советовать конкретные ресурсы и конкретных репетиторов – эта исповедь тут не с целью рекламы. Просто ищите носителей, пробуйте, оценивайте, насколько вам нравится. Возможно, для совсем начального уровня подойдут и курсы, и местные репетиторы. Но, возможно, вам не следует терять время и деньги, а стоит сразу начать с серьезного обучения с носителями, имеющими сертификат на преподавание. Не думайте о стоимости. Как говорит мой преподаватель, это не затраты – это инвестиции.

Следите за тем, как именно вас учат. Меня постоянно грузят, после занятий я совершенно выжат. Домашние задания никогда не бывают легкими. Смиритесь с тем, что, если вы не способны к языкам, придется долго и упорно трудиться, воспитывать в себе дисциплину, жертвовать ценным временем. Только делать это нужно правильно, иначе перегорите так и не достигнув результата. Если цель – произношение, то преподаватель ставит мне задачу большую, нежели просто повторение слов. Я уже писал выше про аудиокнигу. Если нужен словарный запас, то это не просто найти новые слова и запомнить. Этот мучитель заставляет натурально провести исследование, перечитать гору литературы и написать статью. Если задача тренировать восприятие на слух, то жди заданий про запись дословно подкастов, где два сумасшедших ученых с ужасными акцентами спорят на какую-то историческую тему. Каждое задание заставляет напрячься и выйти из зоны комфорта. Первое время я очень нервничал и боялся сложных заданий, но потом быстро нашел аналогии со спортом, понял замысел, и занятия стали гораздо продуктивнее.

И самый важный принцип, который так любит повторять мой преподаватель, — вы учите не английский, вы учитесь познавать мир с помощью английского.

Спасибо большое за позитивный прием!
В личке и комментариях многие поинтересовались, могу ли дать контакты преподавателя. Пока не могу, должен спросить разрешение. Обязательно всем отвечу!
Спасибо.

UPD 2

Еще раз спасибо за теплые отзывы и конструктивную критику!
Очень рад, что моя история вдохновила многих хабражителей на изучение этого прекрасного языка.

Во избежание хабра-эффекта на преподавателя, я пока прекращаю делиться его контактами. Он очень загруженный работой человек с действительно интересными и большими языковыми проектами, которые отнимают время и силы. Всем кто отписался в личку — простите, если еще не ответил, постараюсь сделать это в течении выходных.

По поводу ресурса, о котором я упоминал.
Не привязывайтесь к конкретному. И, возможно, вам не стоит ждать моего ответа, а проще сразу погуглить «learn+english+skype». Первые десять ссылок содержат и проект, на котором начинал я, и другие не менее интересные и удобные для поиска репетитора сайты. Если вы действительно хотите учить английский с репетитором-носителем, то вам не составит труда пройтись по ссылкам, просмотреть описания, пробежаться по списку преподавателей, почитать отзывы, подобрать себе удобное время и стоимость занятий. Повторюсь — моя исповедь тут не ради рекламы каких-то конкретных сервисов или преподавателей. Буду считать свою миссию успешной, если после прочтения этой истории, вы определитесь, чего именно хотите от английского языка, выберете свой ресурс и преподавателя и сделаете первый шаг. Даже если это будет местный репетитор — отлично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *