плохо ли учиться на платном
13 вопросов о платке, которые вы стеснялись задать
Платное обучение, образовательные кредиты, скидки, стипендии, перевод на бюджет — эти слова часто встречаются в ваших вопросах в комментариях. И теперь у вас есть возможность получить все ответы в одном месте.
Сколько стоит платное обучение в вузе?
Стоимость обучения зависит от выбранного вами вуза, общего правила по стране нет. Эта сумма может отличаться даже в случае выбора одной и той же специальности, но в разных вуза. Лучший способ получить необходимую информацию – посмотреть на сайте учебного заведения. В московских вузах обучение стоит от 100 до 650 тысяч рублей, а за границей — от 800 евро до 65 тысяч евро.
Есть ли возможность перехода с платного обучения на бюджетное?
Да, вы можете перейти на бюджет, если на курсе есть свободные бюджетные места. Правда одного этого недостаточно: нужно соответствовать условиям перевода, как правило, иметь хорошие оценки.
Подробнее о переводе на бюджет можно узнать здесь:
Если я учусь на платном отделении, меня уже не могут отчислить?
Это не так. Вас могут отчислить за те же нарушения, что и бюджетников: например, за академическую неуспеваемость или нарушения внутреннего распорядка вуза.
Буду ли я получать стипендию, если поступлю на платное отделение?
Если вы думаете о государственной академической стипендии, выдающейся студентам за сессию без троек, то ее платят только бюджетникам. Но кроме этой стипендии есть и другие, даже более финансируемые и доступные студентам-платникам. Например, стипендия президента РФ или стипендия Владимира Потанина.
Есть ли конкурс на платное обучение?
Чаще всего абитуриенты проходят конкурс на платное обучение, так как в большинстве вузов количество платных мест ограничено. Плюс конкурса на платном отделении в том, что часто он ниже, чем на бюджет и для поступления требуются не такие высокие баллы. Однако бывают и исключения в виде учебных заведений, не имеющих ограничений по количеству платных мест — в них конкурс не проводится.
На каких условиях можно взять кредит на обучение?
25 августа изменились условия предоставления образовательных кредитов. Теперь кредит выдают со ставкой 3% годовых вместо прежних 9%. Студентам также увеличили льготный период, когда они не должны выплачивать основной долг, на 6 месяцев. И, что важно, период погашения составляет не 10, а 15 лет.
Можно ли оплатить обучение маткапиталом?
Да, вы можете оплатить обучение маткапиталом, так как образование по закону является одним из направлений для его использования. Для этого, конечно, надо соблюсти определенные условия и собрать необходимые документы: какие именно — узнайте из статьи:
«Ну я же на платном». Как не нужно себя вести, если ваш ребёнок поступил на коммерческое отделение
Когда говорят об итогах приёмных комиссий в вузы, называют обычно число студентов, поступивших на бюджетное отделение. Десятки тысяч, поступивших на платное, как бы выносятся за скобки. И это меньшая из ошибок, которые можно сделать. Есть и куда более вредные и опасные. Егор Максимов подготовил инструкцию о том, как не нужно себя вести, если вашему ребёнку предстоит учиться на платном отделении.
Пару месяцев назад одна подруга-студентка заявила мне:
— А я иду сдавать вступительные.
Я сильно удивился. Потому что студентка. И вступительные.
— Решила вот перепоступать.
Ну и ладно, скажете. Ну и ничего ужасного. Поменять вуз — вообще не страшно, не в Советском же Союзе. Проучился год, понял, что программирование — это не твое и надо было идти в театральный. Да иди, пожалуйста. Конечно, надо заново пройти все круги ада: готовиться, сдавать, ждать и не забыть сделать фотографии 3×4. И все это вместо первого за долгие годы заслуженного свободного лета. Но ты сам решил — сам и разгребай.
Одна проблема: я точно знал, что моей подруге учиться на нашем факультете нравится. Но она решила перепоступать. И объяснила все очень просто:
— Ну я же на платном.
Эту фразу за четыре года учебы я слышал не один, не два и не сто раз. Нет, у нас в вузе никто не делил друзей на «платных» и «бесплатных». Никто вообще не вспоминал про бюджет и коммерцию, и одни студенты ничем не отличались от других. Подозреваю, что так и в большинстве вузов, а не только в Вышке. Но время от времени эта фраза в разговорах всплывала: «Я же на платном». Обычно когда таким студентам надо было объяснить, почему они от чего-то отказались. От чего-то, чего очень хотели, но не смогли себе позволить. И речь даже не про машину и квартиру.
Например. Кто-то очень хотел работать. Так, чтобы к концу вуза иметь настоящий опыт и не болтаться потом стажером. Но на работу времени не было. Я же на платном.
А кто-то хотел играть в КВН. Но как начал играть, так и бросил. Некогда ему. Он же на платном.
А перепоступление — это вообще самая типичная история. В желанный вуз получилось пройти только на коммерцию. Через год захотелось учиться бесплатно. Или в том же вузе, или уже хоть где. Она же на платном.
И так получается, что обучение на коммерческом отделении рано или поздно заставляет студентов чем-то жертвовать. И если вам может быть непонятно, где тут логика и почему нельзя учиться, работать и играть в КВН, то для моих однокурсников схема была очевидна.
«Я не справился с поступлением — Теперь мое обучение стоит денег — Из-за КВН и работы я буду меньше учиться — Деньги платят зря»
А зря платить никто, разумеется, не хочет.
Если в вашей семье не привыкли считать деньги, дальше можете не читать. А в остальных случаях эта линейка очень часто намертво застревает в головах студентов и родителей. Я слышал нечто похожее от своих друзей каждый раз, когда предлагал им меньше переживать по поводу учебы и прогулять пары (только не надо говорить, что вы этого никогда не делали, хорошо?) Может быть, и вам этот ход мысли кажется последовательным и логичным. Но в цепочке есть несколько серьезных ошибок.
Например, можно ли говорить, что не поступить на бесплатное автоматически обозначает «не справиться»? Да, ладно, один раз крупно не повезло.
Но ведь проходной балл (не результаты ЕГЭ, а именно проходной балл) — это лотерея покруче «Спортлото»
Определяется он уже к концу приемной кампании. То есть нужно сначала посчитать свой суммарный балл, посмотреть на проходные прошлого года и самому предсказать (и это вообще невероятно!) проходной балл нынешний, И только после всего этого решить, куда подавать документы. Ситуация насколько шаткая и абсурдная, что в теории даже последний в списке на зачисление может оказаться на бюджете, если все, кто стоял выше него, уйдут в другой вуз.
В общем, понять, куда ты прошел на бесплатное, со 100% гарантией можно примерно тогда, когда ты уже где-то учишься. Но все семнадцатилетние школьники обязаны участвовать в этих невероятных тактических маневрах. Это уже не говоря о том, что платников и бюджетников в приемной комиссии иногда разделяет один жалкий балл. То есть неправильная запятая на ЕГЭ или плохое настроение у преподавателя на вступительных. Вот твой миллион на обучение есть, а вот его и нет.
Так можно ли и, главное, стоит ли после всего этого каждый день четыре года напоминать, что «ты не смог и не справился»? Согласен, вопрос риторический
Но вернемся к схеме. Родители, конечно, платят за обучение, за образование. Но ведь не за оценки. Можно бесконечно спорить о пользе и значении оценок в школе, но совершенно очевидно, что в институте это далеко не самая важная вещь. Но многие студенты все-таки уверены, что единственным правильным «спасибо» в ответ на траты родителей станет хорошая успеваемость. И еще хуже, что многим родителям тоже так кажется. Хотя я слабо представляю себе, чтобы кто-то, глядя на диплом бакалавра, сказал сыну: «Какой молодец, а! Средний балл 4,48. Именно за это мы и платили триста штук в год. Как я рад!»
В истории с моей знакомой все вообще вышло за грань логики и здравого смысла. Она, студентка журфака, отказалась от работы в СМИ, чтобы хорошо учиться — и вся семья считала, что это правильный путь, что именно так нужно себя вести, если ты учишься на платном.
Еще в моем вузе работает садистский механизм под названием «Скидка на обучение». Это когда студентов выстраивают в рейтинг по оценкам, самым первым дают большую скидку, следующим — поменьше, а самым последним не дают ничего.
Эта система как мощный катализатор умножает все негативные процессы, связанные с платным обучением. Теперь рейтинг не просто говорит «ты плохо учишься». Он еще и показывает, на сколько именно баллов ты недостаточно хорош. И студенты не просто переживают из-за оценок, а высчитывают десятые доли баллов. Жить получается уже даже не от сессии до сессии, а от рейтинга до рейтинга. Потому что какие-нибудь несчастные полбалла снова могут отнять у тебя полмиллиона рублей.
Студенческие годы превращаются в иезуитскую гонку за экономией с помощью оценок. А это худшее, что может стать с образованием
Все ошибающиеся семьи ошибаются по-своему. Бывает, что родители очень строгие. Такие, которые каждый раз будут говорить тебе за ужином: «Мы платим за тебя, платим. Видишь, как в борще картошки мало? А если бы поступил на бюджет, нормальный был бы борщ. Еще и на машину тебе хватило бы».
— Это все из-за родителей? — спрашиваю свою знакомую.
— Нет, я так сама решила.
Она говорит абсолютно искренне, потому что бывают и слишком ответственные дети. Такие, которым даже не нужно ничего говорить, они накручивают себя сами: я не смог, я не справился, я не поступил, я должен кому-то что-то доказать. Хотя никто никому ничего доказывать не должен. И когда родители платят за обучение — это вовсе не вызов, на который нужно ответить.
Универсального рецепта, как нужно себя вести в таких ситуациях, нет и не может быть — слишком много разных вводных в каждой конкретной ситуации. Но совершенно ясно, как себя вести не нужно.
Нельзя говорить абитуриенту, что коммерческое отделение — это катастрофа, поражение и провал
Не нужно требовать от него, чтобы его студенческая жизнь была именно такой, какой хотите вы, потому что вы платите. И не нужно думать, что компенсировать деньги родителей можно только высокими баллами.
Все это неправда. А обманывать детей и самих себя — очень нехорошо.
Платное обучение плюсы и минусы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Тема платного обучения достаточно избита, но про неё пишут в основном для того, чтобы подвести итог «ой, в стране так плохо, раньше было лучше…». Данная же статья рассматривает платное обучение в вузах с точки зрения студента. И тут тоже можно немного поговорить, возможно эта статья даже даст кому-то понимание того, стоит ли поступать на платное обучение.
Чтобы сильно не растягивать текст тему статьи платное обучение плюсы и минусы я разделю на 2 раздела, возможно кому-то интересны только плюсы или только минусы, тогда подзаголовки подскажут Вам где читать, а что можно пропустить. Да, все плюсы и минусы – это только моё мнение, основанное на том, что я видел в своем институте.
Платное обучение плюсы.
Как не странно для студентов есть и хорошие стороны в платном обучении, вот некоторые из них:
Как можно понять, эти плюсы могут быть весьма весомыми для многих и не всегда платное обучение – это только что-то плохое. Возможно, кому-то стоимость платного обучения кажется совсем небольшой, а вот возможность меньше заниматься учебой очень интересует по каким-то причинам.
Платное обучение минусы.
Теперь поговорим о минусах платного обучения, хотя они и так очевидны.
Вот такая получилась статья про платное обучение, его плюсы и минусы. Надеюсь, кто-то прочитает и сделает для себя выводы. Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно
ВУЗ покруче платно или попроще бюджет?
Я бы поступала на бюджет в любой ВУЗ.
Заинтересуется профессией, тогда будет доплачивать за обучение на курсах.
Теорию тоже освоить следует!
Мне в Ленина очень понравилось учиться: душевные преподаватели, общаются на равных, без высокомерия.
В другом ВУЗЕ при поступлении такое не ощущала.
в этом году абитуриент имеет право подать документы в пять вузов на три специальности в каждом. До сих пор приём происходил так: вуз публиковал список рекомендованных к зачислению (верхняя часть конкурсного списка по количеству бюджетных мест) и затем в течение нескольких дней ждал, кто из означенных абитуриентов представит оригинал документа об образовании. Всех представивших зачисляли, и это была «первая волна». Затем на оставшиеся места публиковался второй список рекомендованных, и аналогично проводилась «вторая волна» зачисления.
Главным недостатком этой системы была высокая степень неопределённости как для абитуриента (который не знал, куда и с какого раза его зачислят), так и для вуза (который был вынужден как-то заранее выяснять, кто из рекомендованных к зачислению придет учиться). Выясняли обычно при помощи телефонных звонков.
Теперь никаких списков рекомендованных к зачислению не будет. После окончания приёма заявлений каждый абитуриент в течение пяти дней должен будет представить оригинал документа об образовании в любой вуз из тех, где он объявил о желании учиться. Но это вовсе не значит, что его туда зачислят. Приёмная комиссия вуза выделит из представивших оригинал аттестата лучших и заполнит ими 80% мест. Это «первый этап» набора.
За и против: нужно ли получать высшее образование
Мнения читателей Т—Ж
Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.
👎 Против: вуз отнимает время, которое можно потратить на работу
Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.
Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.
Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.
Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.
Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.
👍 За: сотрудникам с высшим образованием платят больше
Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.
За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.
Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.
Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.
👎 Против: много бесполезных предметов и заданий
Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.
Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.
Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.
👍 За: некоторым работодателям диплом важен
Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.
👎 Против: есть хорошие профессии, для которых не нужно высшее образование
96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.
Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.
Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.
Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.
Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе. Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут. Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.
👍 За: есть хорошие профессии, в которых без высшего образования не обойтись
Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.
Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.
Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки. Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио. В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.
👎 Против: иногда полезнее пройти профессиональные курсы
У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.
В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.
Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.
👍 За: с высшим образованием проще переехать за границу
Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ. У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен. В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.
При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.
В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.
👎 Против: в школе и вузе не учат тому, что действительно пригодится в жизни
Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.
Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.
В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.
И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.
👍 ЗА: высшее образование помогает смотреть на мир шире
Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии. Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов. Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.
В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет. Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое. Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.
Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.
Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.
Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.
За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Sergey, Аргументов против образования полно: начиная от цены (время — тоже деньги), заканчивая актуальностью и востребованностью. Даже в хороших российских вузах — половина предметов левые, а в большинстве так вообще делают вид что учат.
GreLI, это не аргументы против образования как такового, а против выбора конкретной программы обучения для решения конкретной задачи конкретного человека.
Sergey, я противник получать образование в институте. Но сам не помню, чтобы прекращал учиться.
Sergey, отлично сказано
Sergey, полностью согласна
Sergey, диплом, как, «корочку» покупайте в переходах. и держите в доме на видном месте. для гостей.
Sergey, Полностью согласен.
Sergey, ну тогда сторонники образования тоже не о том спорят, не?
Кирилл, это аргументы против той или иной программы и/или комментарии относительно её соответствия целям и задачам учащегося.
Высшее образование не имеет своей задачей сделать человека работающим специалистом. Оно предлагает теоретическую подготовку и развитие умения постоянно учиться. Кроме того образование невозможно дать. Его только берут, если хотят и могут. И если в ВУЗе для этого есть условия.
В РФ плохое качество ВУЗов (оно и в позднем СССР не было звездным, а в девяностых упало так, что пока не отжаться). И куча людей, которые искренне верят, что диплом = профессия = зарплата. Отсюда так много разочарований.
Денис, абсолютно согласна! Сейчас простыню накатала по той же теме.
По диплому я учитель, ни дня не работала по профессии. Студенчество просто прикольная пора. Сейчас работаю в IT, научилась всему сама.
Образование пригодилось, потому что свело меня с людьми из моей будущей профессии и вырвало из не очень хорошего социального слоя, но сами знания были достаточно низкокачественными как и полученные навыки, так что 50/50
Доброго дня. Моя специальность ТРЕБУЕТ высшего образования. Ракетные двигатели. прежде, чем получить высшее образование, нужно подумать, а где будешь его применять? И о его УНИКАЛЬНОСТИ для применения в других областях.
Сейчас как раз нахожусь на распутье. После 9 класса пошёл в колледж. Выпустился техником компьютерных систем. При этом горжусь своим колледжем и не понимаю, почему его называют шарагой. Звёзд с неба, конечно, не хватал, но определённый математико-программисткий склад ума сложился, хотя в школе (да и сейчас тоже) не дружил с точными науками.
Так я попал в пед.универ. Т.к. у меня с английским всё ок, я подал доки на переводчика (очка 4 года) и учителя английского (заочка 3.5). Везде поступил, но заочка была бюджетной, а на бюджетную очку не хватило баллов. Несмотря на то, что хотелось учиться на переводчика, перспектива висеть на шее родителей ещё 4 года до 26 лет, платить 100к+ в год и каждый день утром ходить на пары, была так себе. Решил, что лучше сэкономить и иметь свободу действий, работать. Так я стал учиться на препода английского.
Сейчас мне 24, на 2-м курсе. Вообще нет ощущения, что учусь и получаю какие-то знания. Может дело во мне, что у меня нет настоящей мотивации учиться. Устроился в Яндекс (т.е. вообще не по вузовской специальности). Подумывал о том, чтобы отчислиться и попробовать самообучение и курсы по IT сфере, но решил, что надо дойти до конца, хоть и не хочется. Слишком часто не довожу начатое до конца. Не очень хорошее качество. Жизнь непредсказуемая, никогда не знаешь, где и когда диплом может пригодиться. К тому же, подумываю о том, чтобы поехать в Китай преподом английского. А тут и учусь в нужном месте, диплом подходящий будет.
Всё ещё нет твёрдого вектора, куда двигаться, но есть примерные ориентиры. По ним и буду идти.
Artur, после этой вышки хочу попробовать поступить в магистратуру зарубежом. Не знаю, останется ли желание к этому времени и хватит ли духа решиться, но пока мысли такие.
«Конкретные» знания из образования мне не помогли. Вообще.
Но само образование, та же сложная математика очень хорошо развивает мозг.
Также сам процесс развивает обязательность, работу в группе, самостоятельность.
Не спроста многие с удовольствием берут на те же экономические специальности выпускником мехмата, а не самоучек.