платонов цветок на земле чему учит

Cмысл рассказа «Цветок на земле» Платонова

Большое значение в своём творчестве А.П. Платонов придавал детям. Автор посвятил им несколько своих книг. А.П. Платонов был старшим ребёнком в семье. Поэтому он не понаслышке знаком с заботой о младших членах семьи, с работой, чтобы спасти сестёр и братьев от голода. Дети для автора всегда были олицетворением чистоты, искренности и незащищенности. В чем же заключается глубокий смысл рассказа «Цветок на земле»?

Смысл названия книги «Цветок на земле» А.П. Платонов

Цветок. Безмолвный труженик, который борется за своё место под солнцем. Символичный образ цветка олицетворяет непрерывность нашего бытия. Растение является наглядным примером нашей жизни. Не всегда у нас все гладко. Нам приходится преодолевать сложные препятствия и решать навалившиеся проблемы. Но это того стоит. Жизнь порой бывает трудна, несправедлива. Но если мы выстоим перед испытаниями, мы обретём истинное счастье.

А.П. Платонов в своём произведении поднимает вечные философские вопросы. На наглядном примере он пытается дать ответы на них, чтобы они стали понятны даже ребенку. Именно поэтому автор использует образ цветка, который из последних сил пробивает себе путь.

Смысл произведения «Цветок на земле» А.П. Платонов

Простой и добрый рассказ «Цветок на земле» учит ценит то, что мы имеем. Главный персонаж интересуется у дедушки, что в жизни является самым важным. Афоня уверен, что пожилой мужчина ему ответит правдиво, ведь он прожил долгую насыщенную жизнь. Дед ненадолго задумался. Он сделал паузу для того, чтобы внук сам поразмыслил о смысле своего существования.

Дед не стал приводить Афоне весомых аргументов, ведь наглядный пример в такой ситуации гораздо лучше. Герои отправились на пастбище, на котором отыскали цветок. Голубое растение росло не из земли. Корни цветка уходили в мелкий чистый песок. Камень, у которого нет способности дышать. Но Афоня не понял, почему дедушка показал ему именно этот цветок. Тогда пожилой мужчина постарался объяснить внуку. Дед указал на жалкий вид растения. По мнению героя, цветок выбрал себе неправильную мертвую почву. Но даже несмотря на отсутствие живой земли, растение пробивает себе дорогу вверх, к солнцу. Оно словно «вдыхает» жизнь в камень. Смысл произведения «Цветок на земле» А.П. Платонова заключается в том, что не нужно зацикливаться на окружающих неблагоприятных обстоятельствах. Важно уверенно идти вперед с гордо поднятой головой.

Смысл финала произведения «Цветок на земле» А.П. Платонов

В чем заключается смысл нашего существования? На этот вопрос каждый человек пытается найти ответ. Кто-то находит призвание уже в детстве. Но есть и те, которые до конца жизни не могут определиться. Для Афони стало большой загадкой, как из неживой почвы растёт живой цветок. Именно это он и назвал тайной существования. Мальчик пообещал своему деду узнать разгадку этого процесса у самих молчаливых растений. Но перед этим ему необходимо повзрослеть. Только не ради любопытства он мечтает добыть информацию. Афоня хочет поделиться этими данными со своим дедушкой, чтобы подарить ему бессмертие.

Смысл финала произведения «Цветок на земле» А.П. Платонова заключается в том, чтобы противопоставить жизнь смерти. Наше существование на планете не бесконечно. У каждого живого существа есть свой путь, который ему отмерен. Жизнь — это великий дар, который не следует растрачивать просто так. Кто-то идёт по своей дороге легко и просто. Другие пробивают себе путь через неимоверные препятствия. Есть и те, кто сдаются на половине дороги. Своим произведением А.П. Платонов попытался дать ответ на волнующих многих вопрос: «Что же в жизни является самым главным?» Для многих людей это так и остаётся загадкой.

Источник

Платонов Андрей рассказ «Цветок на земле»

Читательский дневник по рассказу «Цветок на земле» Андрея Платонова

Автор: Платонов Андрей Платонович

Название произведения: «Цветок на земле»

Главные герои: Афоня, дедушка Тит.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Афоня — маленький мальчик, которому было скучно сидеть дома одному.

Любопытный и добрый.

Дед Тит — старенький и слабенький.

Открывает внуку ценные знания.

Краткое содержание рассказа «Цветок на земле»

Маленький Афоня остался дома один со своим дедом.

Но дед был очень старым и ему постоянно хотелось спать.

Его глаза совсем выцвели и почти ничего не видели.

Афоня теребил деда, пытался заставить его не спать, но когда отвлекался, тот опять закрывал глаза.

Афоня и караулил деда, и притворялся, что спит, но ничего не помогало.

Наконец, Афоня остановил часы, и дед проснулся оттого, что ему показалось что в доме стало слишком шумно.

Дед встал и повёл Афоню на улицу, белый свет пытать.

Афоня всё хотел, чтобы дед рассказал ему про самое главное, а старик подвёл его к цветочку и выдернул тот из земли.

Дед объяснил мальчику, что вот цветок и есть самое главное на земле.

Что он создаёт себя из праха, то есть мёртвое снова делает живым.

А люди помогают возродиться цветам и другим растениям.

Потому что люди пахари.

Афоня понял мысль деда и решил собрать ещё таких цветов, из которых могли сделать лекарство.

План рассказа:

Детский рисунок — иллюстрация

платонов цветок на земле чему учит. risunok illustrachiya chvetok na zemle platonov min 1. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-risunok illustrachiya chvetok na zemle platonov min 1. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка risunok illustrachiya chvetok na zemle platonov min 1.

Основная мысль рассказ «Цветок на земле»

Главная мысль рассказа в том, что всё на земле имеет своё начало и конец.

Но часто конец одного просто оказывается началом чего-то иного.

Основная идея рассказа в том, что жизнь возрождается из праха.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас ценить своё время, бережно относится к природе.

Учит искать смысл человеческой жизни, задавать правильные вопросы.

Учит приносить пользу.

Краткий отзыв о рассказе «Цветок на земле» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что у каждого на свете есть цель жизни.

Каждый приносит пользу, если находится на своём месте.

Цветы, и вообще растения, растут из мёртвой земли, но сами живые.

Они кормят всех животных и человека.

А значит дают жизнь.

А человек помогает растениям. Помогает жизни.

Это очень интересный и поучительный рассказ с глубоким смыслом.

Автору удалось рассказать о том, как важен каждый цветок на планете.

Как важен труд пахарей, хлеборобов, фермеров.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Любопытный мальчик Афоня, который хотел, чтобы дед жил долго.

Умудрённый годами старик Тит, который знал, что самое важное на свете.

И видел во внуке продолжение своей жизни.

Для Тита мальчик был словно цветок, выросший из праха.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек продолжает дело своих отцов, предков.

Каждый хранит память о своём роде.

И пока эта память жива, то и все те, кто ушёл, остаются с нами.

Пословицы к рассказу:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Отец его на войне, мать с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме, а дедушка Тит спит на печке.

Он и днём спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается и ест кашу с молоком, он тоже дремлет.

– Дедушка, ты не спи, ты уж выспался, – сказал нынче утром Афоня дедушке.

– Не буду, Афонюшка, я не буду, – ответил дед.

Ещё читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Андрей Платонов, рассказ: «Цветок на земле». Чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа?

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

В рассказе «Цветок на земле» Платонов устами героя рассказа дедушки Тита, который делится своими воспоминаниями и опытом с маленьким внуком Афоней. Всё чем делится с внуком внук имеет глубокий смысл. Афоня послушав рассказы дедушки Тита мечтает сам сделать что-нибудь хорошее.

В своём рассказе «Цветок на земле» Андрей Платонов учит нас бережно относиться к природе, приносить пользу людям, учит тому, что каждый человек должен иметь свой смысл жизни, свою цель. Так же автор рассказа учит нас из всего уметь извлекать пользу, как Афоня собирая лекарственные цветы сдавал их в аптеку и помогал раненым на фронте.

платонов цветок на земле чему учит. opCvKfpYzm3mKHtLK00LOocEB8Dqru4. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-opCvKfpYzm3mKHtLK00LOocEB8Dqru4. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка opCvKfpYzm3mKHtLK00LOocEB8Dqru4.

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

Рассказ Платонова «Цветок на земле» повествует нам о том, как дедушка по имени Тит поучал своего внука Афоню и знакомил его с простыми жизненными истинами на примере цветка.

Дедушка показал Афоне цветок и рассказал, какой жизненной силой обладает это нежное растение, выросшее на песчаной почве, как этот цветок преобразовал своим появлением неживое в живую материю.

Рассказ учит нас понимать, что каждый из нас способен на созидательную деятельность, каждый должен научиться стойкости и упорству в преодолении трудностей в жизни, чтобы пробиться к солнцу, к свету, к лучшему.

Рассказ также дает надежду на то, что усилия даже слабых принесут свои плоды.

платонов цветок на земле чему учит. bdAhSqg2sTdSz8smrBSpZAq7abHqFZ. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-bdAhSqg2sTdSz8smrBSpZAq7abHqFZ. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка bdAhSqg2sTdSz8smrBSpZAq7abHqFZ.

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

Рассказ Платонова «Цветок на земле» заставляет читателя задуматься над вечными проблемами жизни и смерти и о том, каково предназначение человека на этой земле.

Главный герой рассказа дедушка Тит объясняет своему внуку Афоне то, что цветок рождает новую жизнь из праха, из мертвого камня. А значит предназначение цветка дарить жизнь. И это предназначение любого растения. Но и человек должен в своей жизни руководствоваться тем же принципом. Должен создавать новую жизнь, как помогая расти растениям, так и рожая детей, ведь в детях человек получает свое продолжение, а значит не умирает просто так.

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

Небольшой рассказ Платонова «Цветок на земле» поведает нам историю семилетнего мальчика Афони. Его мать постоянно работает на ферме, а отец на фронте. Мальчик все время одни дома, с ним сидит только Дед Тит, но он почти всегда спит. Мальчику это не нравиться, ему скучно и он просит деда не спать. Когда тот в очередной раз засыпает Афоня будет его. Дед решает сходить с ним на пастбище. Он показывает цветок, который растет из песка и на его примере объясняет, что живое может возникнуть из неживого.

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

Основной мыслью рассказа «Цветок на земле» является то, что все что существует на земле обладает, как и началом, так и концом. Но иной раз, конец одного является началом чего-то другого. Данное произведение смогло научить читателя ценить свое время, а также относиться к природе бережно. Также автор обучает читателя искать смысл в жизни человека и задавать верные вопросы. Рассказ смог научить тому, что следует приносить пользу и учиться жизни.Следует ценить и проживать каждый миг, будто это последний момент.

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

А. Платонов «Цветок на земле»:

Также писатель призывает любить и бережно относиться ко всему живому, в том числе и к природе.

платонов цветок на земле чему учит. . платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка .

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

Этот небольшой рассказ Андрея Платонова учит тому, что жизнь очень ценная и надо ценить каждый миг, а не бесцельно скучать, как это делал Афоня. Ему просто было скучно со старым дедом, но потом, когда тот показал ему цветок, парнишка понял чем хочет заниматься. Цветок имеет символичное значение в этом произведении, словно победа жизни над смертью, он ни смотря ни на что, пройдя все трудности, вырос на земле, где априори цветы не растут, он хотел жить и выжил.

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

Внимательный читатель найдет в рассказе Платонова множество просторечных слов и выражений. Давайте рассмотрим их и кратко охарактеризуем.

платонов цветок на земле чему учит. QhTSiVTeDpjOT2QCrOjj99WmQpNgC. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-QhTSiVTeDpjOT2QCrOjj99WmQpNgC. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка QhTSiVTeDpjOT2QCrOjj99WmQpNgC.

Вывод: Платонов использует просторечные слова и выражения, чтобы читатель смог почувствовать дух эпохи и взглянуть на мир одновременно и глазами внука, и глазами деда.

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

Мне рассказ Платонова «Цветок на земле» напротив показался довольно сложным, затрагивающим очень важные проблемы, которые до сих пор волнуют каждого человека, а именно зачем мы живем на этом свете и в чем смысл нашего существования.

Дедушка Тит в этом рассказе показан очень старым, умудренным долгими годами человеком, который понимает, что жизнь не берется неизвестно откуда. Он понимает то, что биологи называют круговоротом веществ в природе, но понимает это на простом бытовом уровне, ведь он дошел до всего сам, просто наблюдая за происходящим на земле.

И это свое сокровенное знание дед пытается донести до любопытного внука, показав ему простой цветок и рассказав, как тот из смерти делает жизнь. Этот таинственный процесс дедушка и называет главным делом:

платонов цветок на земле чему учит. gfu0WIu010qAIwJSdmD6E2MwZz4hTGOl. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-gfu0WIu010qAIwJSdmD6E2MwZz4hTGOl. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка gfu0WIu010qAIwJSdmD6E2MwZz4hTGOl.

Но при этом показателен финал рассказа, в котором дедушка смотрит на внука и сравнивает его с цветком. Ведь дети тоже являются символом бесконечной жизни, в них каждый находит свое продолжение, и любой ребенок тоже из мертвого делает жизнь.

платонов цветок на земле чему учит. answer avatar. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-answer avatar. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка answer avatar.

Очень добрый и светлый рассказ Андрея Платонова под названием «Цветок на земле» проходят в начальной школе современные ребятишки. Хотя и взрослым, не читавшим его ранее, есть над чем призадуматься над строками этой истории.

Т.е. подводя итог, можно сказать, что Афоня любит своего старика, заботится о нем, прислушивается к нему, признает мудрость и опытность своего деда, а получив толику знаний, не стремится более «мучить» деда своими вопросами, а заботится о его старости, чтобы она была спокойной и мирной. Опять же, как первая ласточка, идет подаренный гребешок деду для бороды, который Афоня получил уже за собранные и сданные в аптеку цветы, на лекарства для больных. А это действо со стороны мальчика было вызвано уже вследствие полученных знаний от деда.

Источник

Анализ рассказа «Цветок на земле»

платонов цветок на земле чему учит. 1523689549kw508. платонов цветок на земле чему учит фото. платонов цветок на земле чему учит-1523689549kw508. картинка платонов цветок на земле чему учит. картинка 1523689549kw508.

Анализ рассказа «Цветок на земле»

Семья, любовь, доброта – это самые главные слова в жизни каждого человека. Если в семье царит атмосфера тепла, любви, то в ней воспитываются по-настоящему добрые и хорошие люди. Передо мной лежит рассказ «Цветок на земле» и я думаю, что именно об этих чувствах с нём нам рассказывает автор.

Платонов написал свой рассказ в 1945 году – это год окончания Великой Отечественной войны. Герои рассказа живут во время этих страшных событий: «отец-то твой ведь на войне». В рассказе Платонова поднимается проблема жизни и смерти, которые могут существовать рядом, и вопреки всему из мёртвого идёт возрождение жизни. Во время войны людям как никогда была близка эта тема. Осмысливает эту проблему и маленький мальчик Афонюшка – главный герой произведения. И помогает ему в этом старый-старый дедушка Тит.

Рассказ психологический. В нём раскрывается внутренний мир героев, объясняются мотивы их поступков – ими движет любовь друг к другу и к жизни. Произведение спокойное, когда я читала его, то даже почувствовала умиротворение. Он заставил меня задуматься и о моей жизни.

Учёный Гаспаров считал, что мотив – самое главное в произведении. В этом рассказе главные мотивы как раз связаны с ключевыми эпизодами произведения: это мотив тишины, спокойствия, хлеба и цветов. Внук вычёсывает из бороды деда хлебные крошки, руки дедушки «испахали много земли» и он говорит: «Мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем». Хлеб связан с землёй и это жизнь, потому что без них не возможно существование. В доме тихо, внук смотрит на деда, расчёсывает ему бороду, их беседа тоже спокойна, мерно тикают часы. Вся атмосфера передаёт семейное тепло, любовь, нежность. Цветы тоже молчат, молчат о чём-то очень важном, о «самом главном». Цветы в произведении – символ жизни, как и мотив, связанный с хлебом. Голубой цветочек цепляется за жизнь, несмотря ни на что. Афонюшка собирает жёлтые цветы, чтобы жизнь его отца и кого-то ещё продолжалась. Мальчик сам, как цветочек, дедушка смотрит на него, как на то растение в поле. Афонюшка – это продолжение жизни в семье, а дедушка, его противоположность, уже постепенно затихает, уходит его время. Все мотивы тесно переплетаются друг с другом и с названием самого произведения: «Цветок на земле». Мальчик хочет, чтобы дедушка тоже возродился из праха, как цветок, ещё долго продолжал жить. Внук пытается понять эту тайну природы, узнать её у цветов.

Источник

Конспект урока литературы в 6-м классе по теме: «…он из смерти работает жизнь». А.Платонов. «Цветок на земле»

Разделы: Литература

— А чему книга может нас научить? (:)

— Хорошо. Тогда скажите, всегда ли книга может нас чему-то учить? (только в том случае, если мы читаем внимательно, вдумываемся в каждое слово, всматриваемся в каждую букву и извлекаем для себя полезное и прекрасное)

Домашнее задание (чтение наизусть стихотворения Ф. Искандера «Ежевика» 1 ученик)

— Мне принесли сегодня одну картину: (учитель показывает рамку, внутри которой ничего нет. Учитель весит эту рамку на слова, записанные на доске: «Я помню их, ты запомни меня, а тебя запомнит, кто после тебя народится:Так и будет жить один в другом, как один свет» А.П.Платонов)

— Попробуйте это высказывание сформулировать в виде вопроса (могут прозвучать разные вопросы, задача учителя «уловить» тот, который «перекликается с вопросом «В чём смысл жизни?»

— Итак: Мы задаём себе очень сложный философский вопрос «В чём смысл жизни?»

Аналитическая работа с текстом.

— Дома вы прочитали рассказ «Цветок на земле». Кого из этого произведения вы первым перенесёте на нашу картину? (:) Кто является главным героем? (внук Афоня)

— Давайте прочитаем, каким видит его автор, каким видим его мы (читают фрагменты из рассказа).

— Какие эпитеты помогут описать мальчика? (беспокойный, непоседливый, энергичный, любознательный, добрый, внимательный)

(Учитель фиксирует на «картине» образ Афонии +эпитеты)

— Чем интересен образ Афони? (ему скучно жить, он просит своего дедушку открыть какую-то великую тайну)

— Дедушка. Ещё один герой повествования. Каким мы его увидели? (дети находят фрагменты и зачитывают)

— Какие эпитеты вы подберёте для образа дедушки? (сонный, спокойный, трудолюбивый, мудрый, добрый, заботливый, внимательный)

(Учитель фиксирует на «картине» образ дедушки +эпитеты)

— Скажите, зачем автор показывает нам внука и дедушку? (внук настойчиво просит дедушку открыть великую тайну «Расскажи мне про всё!»

— Есть ли у вас какие-то первые мысли: про что хочет узнать внук? (:)

— В произведении идёт речь о двух людях, юном создании и зрелом человеке. Почему тогда рассказ называется «Цветок на земле»? (в образ цветка автор вкладывает особый смысл)

— Расскажите мне об этом цветке (ребята зачитывают фрагменты из рассказа, учитель фиксирует образ цветка на «картине» дополняя его эпитетами)

— Какими художественными «красками-эпитетами» рисует автор цветок? (голубой, терпеливый, молчаливый, жалконький, живой, святой труженик)

— А что ещё общего вы заметили в жизни этих трудолюбивых растений? (они выживают в трудных условиях, становясь сильными и красивыми)

— Зачитайте, пожалуйста, те фрагменты, которые помогут нам представить всю тяжесть борьбы цветка за жизнь (дети читают фрагменты, учитель фиксирует на «картине» самую главную фразу «Он из смерти работает жизнь»)

— Если я спрошу о строении рассказа, то к какому компоненту композиции вы отнесёте эти важные слова? (кульминация)

— «А иначе, зачем на земле этой вечной живу?» Да? Зачем живёт дедушка на земле? (:) Откуда берёт начало жизнь Афони? (:) В этом и заключается тайна и правда жизни: жизнь вечна! Дедушка прожил долгую жизнь, трудился во благо земли и людей, таким же он воспитает и своего внука. Афоня вырастет и передаст тайну жизни своему внуку: и так будет бесконечно, пока человек борется за право жить на земле.

— Ребята, вы догадались, кто является автором рассказа «Цветок на земле»? (А. Платонов)

— «Я человек. Я родился на прекрасной живой земле»,- говорил Платонов.

— Спасибо, ребята! В нашем диалоге вновь родилась истина!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *