платонов еще мама чему учит рассказ

Платонов Андрей рассказ «Ещё мама»

Читательский дневник по рассказу «Ещё мама» Андрея Платонова

Автор: Платонов, Андрей Платонович

Название произведения: «Ещё мама»

Главные герои: Артём, Мама, Апполинария Николаевна.

Второстепенные герои: дети в школе.

Характеристика главных героев:

Артём Федотов — трусливый и боязливый мальчик.

Заботливый и впечатлительный.

Переживает за своих близких.

Евдокия Алексеевна — мама мальчика.

Очень любит своего сына.

Аполлинария Николаевна — учительница.

Добрая, отзывчивая и заботливая.

Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Характеристика второстепенных героев:

Школьники — умные и весёлые ребята.

Краткое содержание рассказа «Ещё мама»

Артём не хотел идти в школу, но мать сказала ему, что он должен учиться.

Она вывела мальчика на дорогу и пожелала узнать много нового.

Артём нехотя пошёл в школу, оглядываясь на маму.

Его укусил гусь и напугала собака.

Но мальчик добрался до школы.

Там было много ребят, которые казались Артёму умными.

Учительница на руках занесла его в школу и посадила на колени.

Но дети стали смеяться над Артёмом, и он сел за парту.

Но мальчик не слушал учительницу, думая о маме и доме.

После уроков учительница привела мальчика к себе и стала показывать буквы.

Артём научился писать слова мама и Родина.

На следующий день мальчик с радостью пошёл в школу.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

платонов еще мама чему учит рассказ. platonov andrej rasskaz eshhe mama chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 6707270. платонов еще мама чему учит рассказ фото. платонов еще мама чему учит рассказ-platonov andrej rasskaz eshhe mama chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 6707270. картинка платонов еще мама чему учит рассказ. картинка platonov andrej rasskaz eshhe mama chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 6707270.

Основная мысль рассказа «Ещё мама»

Главная мысль рассказа в том, что школьный учитель для ребёнка является второй мамой.

Основная идея рассказа в том, что Родина мать всём людям, и что её нужно любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить свою Родину.

Учит не бояться трудностей и преодолевать их.

Учит пользе знаний.

Краткий отзыв о рассказе «Ещё мама» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что моя первая учительница тоже является для меня мамой.

Она любила всех нас и помогала справляться с учёбой.

Я с благодарностью помню её заботу и любовь.

Это очень правильный и полезный рассказ.

Автору удалось показать, как маленький мальчик переборол свой страх перед школой благодаря любви учительницы.

Он понял, что не только учительница будет ему второй мамой, а вся наша страна.

Ведь все мы дети своей Родины.

Мне очень понравился маленький Артём.

Очень тронула его искренняя забота о матери, страх, что она может умереть, а дом сгореть.

Но ещё больше мне понравилось, что в конце рассказа Артём стал так же волноваться об учительнице.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что для нас значит первая учительница.

И никогда не забывать о том, как много она для нас сделала.

Пословицы к рассказу:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артём своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

Источник

Смысл рассказа «Еще мама» Платонова

Рассказ Андрея Платонова «Еще мама» повествует о первых годах ребенка в школе. Сложность принятия своего взросления для молодого поколения помогает смягчить первая учительница. Ее любовь и забота способна растопить лед в сердце самого непослушного ребенка.

Повествование начинается с разговора сына с матерью о том, что мальчик не будет ходить в школу. Он не хочет покидать свою маму, поэтому женщина спокойно соглашается с его аргументами.

С наступлением осени Артем все-таки отправляется учиться. Мама провожает его, но половину дороги мальчику придется пройти самостоятельно. Жизненный урок для Артема уже начался. Преодолевая ряд препятствий на своем пути, мальчик добирается до школы. Ему не хочется учиться, но он не желает огорчать маму, которая верит в него, а потому превозмогает все трудности. Во дворе школы он видит других учеников, которые были умнее Артема, потому что говорили на непонятном ему языке.

Учительница успокаивает мальчика и после звонка отводит его к себе в комнаты, чтобы осмотреть ногу, за которую ущипнул гусь по дороге в школу. Говоря, что его мама очень расстроится, когда выяснится, что Артем ничему не научился, они возвращаются в класс и изучают грамматику. Выписывая слова «мама» и «Родина», мальчик замечает в окне большого быка. Аполлинария Николаевна развеивает его страхи, обещая защищать Артема. Учительница говорит, что она его еще мама. Мальчик выясняет, что вся Родина — еще мама, и с этими мыслями возвращается домой. На следующее утро Артем самостоятельно собрался и рано ушел в школу под предлогом, что учительница по нему скучает.

Читателю представлены несколько персонажей, которые задают тон всему произведению. Мы видим маму, которая не хочет отпускать ребенка, но необходимость обучения заставляет ее не оборачиваться по дороге в школу. Перед нами встает образ сильной женщины, которая воспитывает ребенка и занимается хозяйством. Артем любит свою маму и не хочет бросать ее. Мальчик плачет по дороге в школу и хочет вернуться, но ответственность перед матерью не позволяет ему так поступить. Аполлинария Николаевна — добрая учительница, которая заменила Артему мать, убедив его в необходимости учебы.

Смысл рассказа — донести до читателя простую истину: у каждого человека есть «еще мама». На протяжении всей жизни мы встречаем еще маму: в школе, в высших учебных заведениях, на работе. Это люди, которые о нас заботятся, воспитывают, учат. Первая учительница всегда заботится о своих учениках, что мы видим в образе Аполлинарии Николаевны. Добрая, заботливая, терпеливая — она смогла не только успокоить Артема, но и донести до него свои мысли.

Платонов показывает всю важность в жизни человека первой учительницы. Она всегда найдет правильный подход к конкретному субъекту, защитит от опасности. В рассказе мы ясно видим, как женщина отважно защищала мальчика от быка. Она выяснила у пастуха, что его стадо делает на школьном дворе, и не пострадают ли от этого дети. Самым важным для нее было обеспечить безопасность учеников, не думая о себе. Именно так поступают мамы, поэтому учительница и называет себя еще мамой, потому что смело защищать детей способны только эти отважные женщины.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

30.10.2018

Платонов А. «Ещё мама»

Платонов А., рассказ «Еще мама»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Еще мама» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Еще мама»
Рассказ учит любви к Родине и воспитывает чувство патриотизма. Учит не бояться препятствий и трудностей, а уметь их преодолевать. Учить заботиться о своих родителях. Учит тому, что учение нужно каждому человеку, чтобы стать взрослым.

Пословицы к рассказу «Еще мама»
Без отца полсироты, а без матери вся сирота.
Лучше матери друга нет.
Чужая сторона мачеха.
Нет земли краше, чем земля наша.
Кто отца с матерью не любит, тот никого не полюбит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еще мама»
Маленький Артем часто говорил маме, Евдокии Алексеевне, что не будет ходить в школу, когда вырастет, чтобы мама без него не скучала. И его мама соглашалась с сыном.
Но когда прошло лето и Артему исполнилось семь лет, она крепко взяла его за руку и повела в школу. Артем утешал ее, что он быстро вернется и уговаривал не скучать. Мама смеялась и говорила, что напечет ему оладьев, а Артем просил, чтобы она не умирала, и чтобы обязательно его дождалась.
Но вот вдали показалась школа, и мать отпустила Артема, сказав ему идти дальше самому, а в школе слушаться учительницу. Артем пошел к школе, но обернулся и посмотрел на маму. Евдокия Алексеевна стояла и смотрела ему вслед. Ей тоже хотелось побежать за сыном, но она только вздохнула и пошла домой.
Артем снова обернулся и уже не увидел матери. Он пошел один и даже заплакал. А тут еще какой-то гусак ущипнул его за штанину, прихватив и кусок кожи. Артем еле вырвался от страшной птицы.
В соседнем дворе он увидел лохматое существо, которое принял за волка. Но волк повернул голову и Артем узнал собаку Жучку. Жучка спокойно махнула хвостом.
Вдруг что-то ударило Артема в плечо. Он обернулся и увидел на дороге большого жука. Артем побежал в школу, потому что боялся опоздать.
Во дворе школы сидели взрослые ребята из другой деревни и вели умные разговоры. Они говорили о шрифте, о хоботковых насекомых и прочих непонятных Артему вещах. Мальчик подумал, что совсем ничего не знает и чуть было не убежал домой.
Но тут прозвенел звонок и на крыльцо школы вышла учительница Аполлинария Николаевна. Она пригласила всех в класс и отдельно стоящего в стороне Артема. Артем попросил отвести его домой, но учительница сказала, что здесь она ему мама, взяла мальчика на руки и занесла в класс. Там она хотела его посадить за парту, но Артем уперся и остался сидеть у нее на коленях.
Ребята засмеялись и кто-то назвал Артема толстым селезнем. Но Артем ответил, что он раненый и что его укусил гусак. Он сел за парту, а учительница спросила его, доживет ли он до конца урока.
Мальчик ответил, что доживет и стал смотреть в окно. Там плыло белое облако как раз к его дому. И мальчик заволновался, не умерла ли его мама, и не случился ли пожар.
Но учительница сказала, что пожар и без него потушат.
Потом уроки кончились и Аполлинария Николаевна отвела Артема к себе в комнату. Она упрекнула мальчика, что тот ничего не слушал и ничего не узнал, а значит мама его расстроится. Тогда Артем стал учиться писать слово «мама». Сперва у него получалось криво, но мальчик старался. А учительница уже написала на доске слово «Родина».
И тут вдруг раздался страшный голос «У-у», и в окно просунулась голова быка. Учительница обхватила Артема и прижала его к груди. Она сказала, что убережет его но Артем усомнился, ведь она не мама. Но учительница сказала, что теперь она тоже его мама.
И тут в комнату вошел старик пастух и попросил воды. Напившись, он дал Артему яблоко а мальчик спросил, есть ли у него еще мамы. А Аполлинария Николаевна ответила, что у него теперь много мам, вся Родина теперь его мама.
На следующее утро Артем сам собрался в школу, ведь он боялся, что Аполлинария Николаевна соскучилась. А мама поцеловала его и сказала учиться и расти большим.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Еще мама»

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

платонов еще мама чему учит рассказ. kopilka. платонов еще мама чему учит рассказ фото. платонов еще мама чему учит рассказ-kopilka. картинка платонов еще мама чему учит рассказ. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе А.Платонова «Еще мама»

платонов еще мама чему учит рассказ. otzyv platonov eshhe mama. платонов еще мама чему учит рассказ фото. платонов еще мама чему учит рассказ-otzyv platonov eshhe mama. картинка платонов еще мама чему учит рассказ. картинка otzyv platonov eshhe mama.Главный герой рассказа Андрея Платонова «Еще мама» — мальчик Артем, который живет в деревне. Артем не хотел идти учиться в школу, чтобы не расставаться с мамой, которую он очень любил. Но мама отвела сына в школу и сказала, что учительница будет ему, как мать.

В школе Артем всего боялся и поначалу сидел на руках у учительницы, и только потом сел за парту. Урок он не слушал и все время думал о маме и тревожился о ней. Учительница даже его спросила, о чем он так беспокоится, и Артем сказал ей, что боится пожара в своем доме. Но учительница его успокоила.

После уроков, когда все дети убежали, учительница принялась учить Артема писать слово «мама». Артем очень старался, и у него стало получаться писать это слово правильно. Ему так понравилось учиться, что он попросил учительницу показать ему другие буквы.

А потом Артем снова испугался, потому что в окно класса заглянул огромный бык. Но учительница сказала ему, что она защитит его от быка. На это Артем возразил, что учительница – не мама, и не сможет его защитить.

Учительница не согласилась с ним и сказала, что сейчас она ему мама. Артем этого не понял, как так получается: дома мама и в школе мама? Учительница сказала, что она — еще одна мама.

Артем спросил учительницу, есть ли у него еще мамы, и та ответила, что есть, их много, и что вся Родина Артему – еще мама.

На следующий день он так рано отправился в школу, что мама удивилась. Артем сказал, что в школе его ждет учительница и она по нему соскучилась. Мама поцеловала сына и пожелала ему учиться и расти большим.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Еще мама» заключается в том, что забота о детях – одна из главных забот развитого государства. И в таком государстве дети считают, что люди, которые о них заботятся – это еще мамы.

Рассказ учит заботиться обо всех детях, относиться к ним, как к своим, родным.

В рассказе мне понравилась учительница, которая хорошо отнеслась к первокласснику Артему, и он стал считать ее еще одной мамой. Школа — это второй дом, а учительница — это ещё одна мама. В спокойной, доброжелательной обстановке усвоение нового материала происходит лучше.

Какие пословицы подходят к рассказу Платонова «Еще мама»?

Нет милее дружка, чем родная матушка.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родина – всем матерям мать.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Анализ произведения Платонова Еще мама

По дороге в школу Артем познает мир. Он встречает гусака, жука, собаку и начинает понимать, что нужно быть внимательным и не всегда доверчивым. Артема настораживает толпа мальчишек возле школы с непонятными разговорами. Ему кажется все чужим и неприятным. Но попытка сбежать заканчивается неудачно. Проведя день в школе, он с радостью, заметно повзрослевший возвращается домой.

Композиция рассказа кольцевая – расставание с мамой в начале произведения и в конце отличаются лишь эмоциями. Более яркие переживания автор описывает в начале, так как в первый раз матери тяжело отпускать сына одного.

В центре внимания рассказа сосредоточена череда переживаний героев. Но все они проникнуты искренней любовью матери и сына, мальчика к природе и окружающему миру. Трогательные отношения учителя к Артему, которого она успокаивает на руках, поддерживает его и уделяет внимание после уроков – это пример того, что в стенах школы учитель заменяет ученикам мать. Герои трепетно переживают друг за друга. Между ними просматриваются те человеческие отношения, на которых строится будущее детей.

Автор тонко изображает психологию ребенка, который на пути к новому миру нуждается в помощи взрослых. Его впечатления изменчивы, он только учится различать добро и зло на примере отношений животных и людей.

Несмотря на то, что Аполлинарию Николаевну он встретил в чужом, непривычном мире, именно она стала ему близким человеком, так как научила смотреть на себя со стороны и уметь анализировать свои поступки. Мальчик понял, что нельзя обманывать маму, а нужно радовать ее своими достижениями в науке.

Таким образом, главным героем А. П. Платонова не случайно становится ребенок. Его глазами автора раскрывает тему взаимоотношений матери и детей, отношения к труду и учебе, взгляд на познание мира через природу. Через запахи, скупой внешний облик героев, повадки и действия животных мальчик автор приобщает читателя к понятию Родина.

Вариант 2

В рассказе А. Платонова «Еще мама» автор рассказывает читателю про мальчика Артема, живущего в деревне вместе со своей мамой. Главному герою нужно начать ходить в школу, но он очень сильно любит свою маму и не хочет с ней расставаться. Но мама, будучи умной женщиной, все же отправляет сына получать знания, уговаривая его тем, что учительница будет ему как мать.

Первое время Артем всего боится, и даже не сидит за партой, предпочитая сидеть на руках у учительницы. Но вскоре все же перебарывает себя и садится за парту. На уроках мальчик совершенно не слушает учительницу, все его мысли заняты тревогой о маме. Учительница желает узнать, что случилось с его учеником, на что Артем, со всей своей детской непосредственностью, отвечает, что боится, как бы в его доме не начался пожар. Учительница, входит в положение своего ученика, и успокаивает Артема.

Однажды, после того, как уроки закончились, и все дети разбежались по своим домам, учительница оставляет Артема и начинает учить его писать слово «мама». Артем очень старается, ведь это слово ему ближе всего на свете. И вскоре у него все получается, и даже более того, ему начинает нравиться писать, и он просить учительницу научить его и другим буквами.

Потом, внезапно, в окно класса заглядывает огромный бык. Артем сильно пугается сильного животного, но учительница старается его успокоить, говоря о том, что в случае чего, она уж точно сумеет его защитить. Но Артем не согласен, на его взгляд, только мама сумеет ему помочь и никто другой.

Учительница возражает мальчику. Она говорит, что является Артему второй мамой, на что юный герой удивляется, как же так, дома у него одна мама, а в школе вторая? На что учительница отвечает согласием, она тоже является мальчику матерью. Артем удивляется ее словам и спрашивает учительницу, а может быть, у него есть еще мамы? На что учительница отвечает, что у него матерей много, и в том числе, сама Родина.

Наступает следующий день, и Артем с самого раннего утра собирается отправиться на учебу, чему мама сильно удивляется. Артем отвечает ей, что в школе его ждет учительница, по которой он сильно соскучился и желает ее наконец увидеть. Мама понимает, что сын, наконец, перестал бояться, и желает Артему хорошей учебы.

В чем же состоит главная идея произведения? Речь ведется о том, что каждое развитое государство обязано воспитывать и заботиться о детях своей страны. В таком государстве дети должны быть уверены, что, кроме матери, существуют еще и другие люди, которые переживают за них, и которых можно назвать еще одними мамами.

А. Платонов говорит нам о том, что каждому из нас, каждому человеку в стране, необходимо заботиться о детях, и неважно свои это дети или чужие. Рано или поздно эти дети вырастут, заменят нас и станут полноправными членами общества, и уже они станут управлять страной и вести ее в светлое будущее.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Платонова Еще мама

Популярные сегодня темы

Леля, в рассказе Л. Андреева «Кусака» – это молоденькая девушка, учившаяся в гимназии. Она была миленькой и приехала на дачу со всей семьей, в форменном платьице коричневого цвета, подол которого порвала озлобившаяся на людей дворняга Кусака.

Сложно найти человека, который не любил бы лето. Яркое палящее солнце и цветущая природа – все это ассоциируется у нас лишь с положительными эмоциями. А что насчет зимы? Неужели найдется человек, которому были бы по душе зимние стужи

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.

Данте Алигьери писал «Божественную комедию» более 10 лет. Эпитет «божественная», означающий здесь качество поэмы, привязался к произведению после смерти писателя. Поэма писалась в тяжелые для Италии времена. Противостояние между гвельфами

Эпизод романа «Евгений Онегин», посвященный именинам Татьяны Лариной является ключевым. Он судьбоносный и касается жизни каждого из героев. В этом эпизоде автор обнажил черты характеров, которые долгое время скрывались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *