план тренировки по верховой езде

График тренировок. Разрушаем мифы

Правильный график тренировок очень важен для спортивных лошадей. Над составлением их расписания совместно трудятся тренер, всадник и ветеринар. Однако, не только в спорте высоких достижений важно правильно распределять нагрузку. Большинство коневладельцев планируют занятия как минимум на неделю вперед. Однако, в этой сфере довольно много мифов. Так что же важно учесть при составлении графика тренировок своей лошади?

план тренировки по верховой езде. forward2. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-forward2. картинка план тренировки по верховой езде. картинка forward2.

Возраст и уровень подготовки

Очень важно учитывать возраст и уровень подготовки лошади при составлении расписания занятий. Молодые\пожилые лошади, лошади после травм или по другой причине возвращающиеся в тренинг, не нуждаются в частой верховой нагрузке. В среднем, достаточно 2-3 дней верховой нагрузки (20-30 минут), 1-2 дней работы на корде\в руках\напрыгивания и 2-3 дней отдыха и занятий на уважение, обучения трюкам и тд. Под отдыхом мы понимаем, естественно, полноценный день в леваде с другими лошадьми, а не заточение в деннике. Важно понимать, что после дня «отдыха» в деннике лошадь будет слишком активна и легко может нанести себе травму.

Лошади из данной группы особенно остро нуждаются во времени для восстановления после работы. График может быть разным, к примеру:

— 1 день. 10 минут работы в руках, затем 20 минут шаг\рысь под верхом в полях;
— 2 день. 10 минут работы в руках, 20 минут работы на корде (рысь, галоп);
— 3 день. Прогулка в руках в поля, занятия NH, обучение трюкам;
— 4 день. 10 минут работы в руках, 20-30 минут занятий манежной ездой, 10 минут шага в полях;

Источник

Планирование занятия

Автор: Антонина Шевченко

план тренировки по верховой езде. 430px %D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD 1. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-430px %D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD 1. картинка план тренировки по верховой езде. картинка 430px %D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD 1.От построения занятия зависит очень многое. Вот несколько правил, которые помогут вам спланировать занятие оптимальным образом, чтобы лошадь училась быстро, эффективно и не теряла мотивацию.

Оптимальная длина занятий

Во-первых, не делайте занятия слишком длинными.

Однако я не могу сказать абстрактно, какой будет «нормальная длина занятия» именно для вашей лошади. Для жеребенка это может быть 5 минут, а для опытной и мотивированной к общению с человеком лошади – больше часа. Однако есть некоторые признаки, которые помогут вам понять, что вот сейчас вы немного с длиной занятия переборщили.

Если в начале занятия лошадь внимательна, всё делает очень охотно, активна и мотивирована, а через какое-то время всё это вдруг пропадает, лошадь начинает чаще уходить от вас на свободе, делать всё вяло и даже проявлять раздражение и конфликтное поведение – это яркий признак того, что занятие слишком затянуто.

Отметьте, через какой конкретно временной интервал ваша лошадь переключается с хорошей мотивации на негатив. Отнимите от этого времени минут 5-10, и вы получите оптимальную длину вашего занятия.

Правило такое: вы должны суметь закончить занятие на высокой ноте! Когда ваша лошадь еще жаждет с вами общаться и заниматься, а не когда она уже выжата, как лимон, и видеть вас и вашу работу не желает.

план тренировки по верховой езде. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA 1. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA 1. картинка план тренировки по верховой езде. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA 1.

С нулевыми лошадьми любого возраста первые занятия длятся не более 5-10 минут.

На практике с совсем маленькими жеребятами я начинаю занятия с 1-2 минут. С нулевыми лошадьми любого возраста первые занятия длятся не более 5-10 минут. Дальше всё индивидуально. Следите внимательно за лошадью. Если вдруг ее поведение начинает ухудшаться, она всё реже дает правильные ответы, проявляет беспокойство, не просите в этот день больше ничего. Это признаки усталости и психической «перегрузки».

Разнообразие на занятиях

Во-вторых, избегайте монотонных активностей. Когда лошадь долго делает одно и то же, она быстро «уходит в себя» или «встает на автопилот». В такие моменты ее мозг попросту «отключается» от внешнего мира, она перестает четко реагировать на легкие сигналы и изменения. И это очень сильно гасит мотивацию к обучению и какому-то живому взаимодействию с человеком.

план тренировки по верховой езде. IMG 4049 2. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-IMG 4049 2. картинка план тренировки по верховой езде. картинка IMG 4049 2.

Традиционная работа на корде — по много минут в одном темпе одним аллюром в одной рамке в одну сторону на одинаковом радиусе — сильно гасит мотивацию к обучению и какому-то живому взаимодействию с человеком.

Чтобы избежать монотонности, не просите лошадь долгое время делать одно и то же. Чаще всего монотонной становится работа на корде. Лошадь просят двигаться по 5 или более минут в одном темпе одним аллюром в одну сторону на одинаковом радиусе.

Но то же самое иногда происходит и под верхом: всадник просто шагает, рысит или галопирует кругами, не взаимодействуя с лошадью никак, не обучая ее ничему и никак или очень мало с ней взаимодействуя во время реприз.

Даже в работе на свободе иногда люди умудряются вводить монотонность – прося лошадь, например, двигаться по 5-10-20 кругов подряд на виртуальной корде в одном темпе, на одной дистанции, одним аллюром в одну сторону и так далее. А потом удивляются, почему лошадь уходит. Потому что все это убивает живость, внимание, интерес и мотивацию лошади.

Любую работу можно разнообразить! Научитесь делать это, и вы сможете избежать такой проблемы. Старайтесь, чтобы в работе не было долгих периодов, во время которых лошадь долго движется одним аллюром в одном темпе в одну сторону в одной и той же рамке.

Также постарайтесь делать одно занятие непохожим на другое. Не стоит строить все занятия по одинаковой схеме. Это вызывает у лошади скуку и апатию, и вряд ли можно при этом ждать от нее высокой мотивации и рвения.

У меня, например, каждое занятие с лошадьми состоит всегда из нескольких элементов, которые от занятия к занятию меняются.

Например, одно занятие может быть таким:

— 10-20 минут шага по длинной дороге на улице

— 10-15 минут разминки на свободе рысью и галопом с переменами направления, сменой аллюров и какими-то базовыми командами

— 10 минут гимнастики в руках

— 5 минут работы на свободе с трюками

— 10-15 минут гимнастики в руках на шагу

— 10 минут гимнастики на корде на шагу, рыси и галопе

— 10 минут работы на свободе с прыжками

— 20 минут расслабленного шага по дороге на улице

А с начинающей лошадью:

— 5-7 минут шага рядом налево и направо с проверкой уже разученных базовых команд

— 10 минут отработки 2-3-х новых базовых команд. Каждая команда отрабатывается минуты по 2-3, затем идет переход к следующей.

— 5 минут повторения 1-2 трюков, если лошадь уже начала с ними знакомиться

Составляющими занятия могут быть очень разные активности: индивидуальная работа на свободе, работа с другими лошадьми, трюки, элементы аджилити, прыжки, верховая езда в манеже, верховая езда в полях, работа на приучение к страшным предметам, гимнастика в руках, на корде или на свободе, прогулка на природе, шаговая проводка.

Ограниченное число повторений

план тренировки по верховой езде. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA2. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA2. картинка план тренировки по верховой езде. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA2.

Не повторяйте одно и то же упражнение много раз! Если за несколько повторов вы не получаете нужного поведения, возможно лошадь просто не готова или вы совершаете ошибки в обучении.

Ну а в-третьих, избегайте слишком частых повторений одного и того же элемента, трюка, упражнения в рамках одного занятия. Я обычно добиваюсь улучшения навыка в рамках 3-5, максимум 10 повторов за одну репризу, и затем обязательно переключаюсь на что-то другое! Если вы просите лошадь повторять элемент 20-30-40 и более раз подряд с целью улучшить качество, не удивляйтесь, что лошадь, наоборот, вскоре начнет давать всё более и более плохие ответы.

На практике я часто наблюдаю вот такую картину: тренер просит лошадь что-то сделать. Она делает посредственно. Тренер просит снова. Через несколько повторов лошадь дает ответ чуть лучше. Тренер радуется: «Ну, наконец-то, до нее дошло!» и вот тут он часто совершает очень-очень большую ошибку. Он просит ее тут же повторить всё еще разок. «Для закрепления!», думает он.

Иногда действительно лошадь повторяет всё хорошо. Но чаще всего элемент хоть немного, но ухудшается или становится менее четким. «Как так?», думает тренер, «Она же прекрасно знает, что я хочу! Она может лучше. Давай-ка делай лучше!» И просит повторить снова и снова. Причем часто еще и теряет терпение и начинает раздражаться. Лошадь ловит все эти эмоции, и, возможно, она уже немного устала от этого элемента. Она начинает делать его еще хуже, тренер расстраивается еще больше, думает, что она уже над ним издевается, включает стимуляцию. Лошадь начинает нервничать… Всё, снежный ком покатился! Закончиться такая история может просто полным отказом лошади делать требуемое и полным ее замыканием.

Чтобы этого не происходило, возьмите за правило не делать больше десятка повторов за репризу. А если получаете улучшение навыка, научитесь хвалить лошадь и обязательно переключаться на что-то иное, не требуя никаких повторов. Если так хочется, вы всегда сможете попросить ее повторить это через несколько минут во время другой репризы. Если она действительно усвоила навык, это произойдет легко. Если же нет, значит удачный момент был случайным, и лошадь всё равно не повторила бы его второй раз, а вы бы в недоумении включили бы озвученную выше схему.

Если же за десяток повторов вы так и не получаете нужного поведения, убедитесь, что ваше обучение ведется корректно. Ошибки тренера – вот наиболее вероятная причина отсутствия прогресса в большинстве случаев (подробнее читайте в цикле статей «Важнейшие правила обучения лошади»).

Как часто заниматься?

Еще один вопрос, который мне часто задают относительно планирования занятий – это как часто нужно заниматься.

Однако этот фактор не столь значим в аспекте психологического обучения и мотивации лошади. Он имеет большее значение для прогресса и скорости обучения, а также для развития физических навыков лошади.

Если вы строите процесс обучения качественно, соблюдаете принципы обучения, обучаете лошадь корректно и добиваетесь прогресса в рамках одного занятия, то количество занятий никак не будет влиять ни на успешность обучения, ни на мотивацию лошади. Она всегда будет рада что-то для вас сделать, даже если вы сделаете промежуток в год длиной.

Однако поскольку для хорошего закрепления навыков нужно определенное количество повторений, а в рамках одного занятия — это количество ограничено, считайте сами: чем чаще будут занятия, тем быстрее вы сможете обеспечить нужное количество повторений и добиться прогресса, и тем быстрее будет идти обучение.

план тренировки по верховой езде. 11. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-11. картинка план тренировки по верховой езде. картинка 11.

Частота занятий влияет не на мотивацию, а на общую скорость прогресса обучения.

Например, если я учу лошадь кранчу, то в общей сложности навык можно хорошо закрепить занятий за 5-6 по 5 минут каждое. Если я буду заниматься каждый день, лошадь научится делать кранч через неделю. Если я буду заниматься раз в неделю – то через месяц-полтора. А если раз в месяц – то результат придет только через полгода.

Иногда конники не берутся за обучение лошади, потому что думают, что при редких занятиях лошадь в промежутках будет забывать то, чему ее учили, и каждый раз придется делать все сначала.

Однако на моем опыте такого не происходит! У лошадей отличная память и, если вы единожды добились понимания по какому-то элементу, трюку или сигналу, оно сохранится на очень долгое время (если, конечно, кто-то другой в ваше отсутствие вольно или невольно не переучит лошадь).

У нас лошади вспоминают какие-то действия и трюки порой спустя 5-6 лет после того, как их этим трюкам учили. Без каких-либо повторений в промежутке.

Поэтому на мой взгляд можно вполне заниматься два, а то и один раз в неделю или даже реже, и при этом не начинать ничего каждый раз сначала и прогрессировать.

В плане частых занятий тоже нет каких-то ограничений. Можно заниматься хоть два или три раза в день, если соблюдаются вышеуказанные параметры: занятия не монотонны, разнообразны, вы не делаете слишком много повторов одного и того же и длина занятия оптимальна. Если занятия несут лошади удовольствие и комфорт, если обучение идет в позитивном ключе, лошадь будет только рада лишний раз с вами пообщаться!

Что же касается физического развития лошади – то тут да, при редких занятиях эффекта не будет, а при слишком частых могут быть травмы и перетренированность. Наши мышцы и системы организма развиваются и укрепляются только при регулярных нагрузках. Причем разные системы тренируются по разным схемам. Более подробно эту тему мы будем освещать в статье «Физические нагрузки: как и сколько?» в разделе EquiFit.

Подходящие условия

Еще одним фактором, который сильно влияет на мотивацию лошади что-то делать, являются условия на ваших занятиях. Этот фактор вы всегда должны учитывать при планировании.

На моем опыте очень большое значение имеют:

Грунт. Многие конники в курсе, что работа на плохом грунте чревата проблемами со здоровьем. Но неподходящий грунт может также вызывать и серьезные проблемы с мотивацией лошади. На таком грунте ей может быть тяжело и дискомфортно двигаться. И ей попросту будет трудно выполнять ваши просьбы. Работа с вами начнет ассоциироваться с постоянным дискомфортом, и лошадь будет терять внимание, делать все в вполсилы или вообще отказываться что-то выполнять.

план тренировки по верховой езде. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA3. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA3. картинка план тренировки по верховой езде. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA3.

На слишком плотном грунте лошади делали укладку очень неохотно и долго. Проблема решилась сама собой после улучшения грунта в манеже.

Например, когда у нас в манеже грунт истощился и стал довольно жестким, все лошади постепенно начали делать укладку очень неохотно, очень долго топтались и «пристраивались», не хотели опускаться. А как только привезли новый песок и засыпали его толстым слоем, проблема убралась сама собой.

На скользком, вязком, слишком жестком, неровном грунте лошади скорее всего будет неудобно выполнять двигательные элементы. На таком грунте сложнее держать равновесие, четкую траекторию и ровный аллюр. Лошади будут осторожничать и беречься.

Поэтому всегда учитывайте этот фактор при планировании и проведении занятий. Если вы видите, что грунт неподходящий, снижайте требования или лучше отмените занятия на время, пока ситуация не улучшится.

Окружающая среда должна быть комфортной. Если вы работаете при слишком высокой или слишком низкой температуре, во время дождя или сильного ветра, при наличии насекомых, лошадь будет испытывать постоянный дискомфорт и общение с вами будет у нее ассоциироваться с чем-то неприятным.

У человека может быть внутренняя мотивация заниматься чем-то во что бы то ни стало, невзирая на трудные условия. Иногда это даже добавляет особого азарта. Но у лошадей нет человеческих амбиций, и, если вы начнете заставлять их работать в плохих условиях, просто потому что у вас сейчас прилив сил или у вас нет другого времени, чтобы приехать в конюшню, это может сильно подорвать мотивацию лошади общаться с вами.

Если, например, в жаркий летний полдень я выведу лошадь работать в поле, полном слепней и мошки, вряд ли она сможет сконцентрироваться на работе. На свободе она будет постоянно убегать к табуну или в укрытие. И проблема будет спровоцирована неудачным планированием.

При слишком высокой или низкой температуре и других неблагоприятных факторах окружающей среды, я всегда снижаю требования к лошади, прошу меньше и слежу за ее состоянием.

план тренировки по верховой езде. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA4. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA4. картинка план тренировки по верховой езде. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA4.

В жаркие дни с насекомыми я стараюсь ограничивать работу днем или надеваю на лошадь защитное снаряжение и использую репеллент.

В периоды жары и насекомых я стараюсь выбирать для занятий такое время суток, когда эти факторы не столь сильны: например, раннее утро или поздний вечер, надеваю на лошадь маску от мух и обрызгиваю ее репеллентом. В очень сильные морозы я могу какое-то время не заниматься вовсе или ограничиваться долгими шаговками и не слишком подвижными элементами.

И хочу предупредить: старайтесь в плане комфорта слушать не себя, а именно вашу лошадь! Своим поведением и физиологическими признаками (учащенное дыхание, потение, подъем шерсти дыбом, дрожь) лошади довольно четко показывают дискомфорт. Принимайте меры в случае, если видите признаки дискомфорта лошади, даже если вам самим вполне хорошо и удобно. И наоборот, не стоит кидаться кутать лошадь в попону или прекращать работу в слабый дождик, если лошадь не показывает никаких признаков неудовольствия.

Время суток. В отличие от человека, сон у лошадей является не монофазным, а полифазным. Это значит, что в норме они не тратят на сон один длинный отрезок времени ночью, как мы. Их сон обычно разбивается на несколько промежутков в течение суток.

Животные с полифазным сном обычно могут легко переключаться на активность в любое время суток, даже ночью. Ведь при жизни в дикой природе хищники не имеют привычки «не беспокоить» их в какие-то промежутки суток, чтобы дать возможность выспаться. Поэтому при необходимости нужно уметь включаться и действовать активно в любой момент. Полифазный сон позволят им отдыхать в течение дня и не накапливать к вечеру усталость.

план тренировки по верховой езде. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA5. план тренировки по верховой езде фото. план тренировки по верховой езде-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA5. картинка план тренировки по верховой езде. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA5.

Лошади могут дремать и спать в разное время дня. Это не значит, что они очень устали и не выспались ночью. Это нормальное поведение для животных с полифазным сном.

При полифазном сне весь период сна разбивается на несколько отрезков в течение дня. За регуляцию циклов сна и бодрствования в течение дня отвечают биоритмы и связанные с ними колебания уровня гормонов в организме. Если понаблюдать за поведением лошадей в течение суток, то в определенное время они будут склонны больше дремать и стоять на месте, а в другие периоды будут вести себя активно.

У многих лошадей на нашей конюшне, например, такой «сонный» период привязан к 11-13 часам дня. Если пойти на обход в это время, очень многие лошади в левадах будут лежать и спать. Иногда целыми группами. А вот в послеобеденное и вечернее время такого не наблюдается, и, наоборот, лошади склонны устроить «побегушки», активно повзаимодействовать друг с другом.

Эти биоритмы могут в какой-то мере влиять на мотивацию.

Понаблюдайте за своей лошадью внимательно, и вы обязательно поймете, в какие периоды дня она не склонна к активности. Лучше в такие моменты не «раскачивать» ее на активные занятия. Конечно, как я уже упомянула выше, лошадь в любое время сможет переключиться с полусонного состояния в состояние активности. Но чтобы вывести ее из него, вам потребуется довольно активная стимуляция, своеобразная встряска. А это само по себе может быть связано с не очень приятными эмоциями. В периоды же активности лошадь может сама изъявить желание активно двигаться и взаимодействовать, и вам не нужно будет создавать никаких дополнительных стимулов для ее мотивации.

Полифазный сон позволяет лошадям оставаться активными и в течение темного периода суток. Поэтому утверждение, что, скажем, с 10 вечера и до 8 утра лошадь нужно оставить в покое в деннике и никак не беспокоить, потому что она должна выспаться, не имеет под собой никакого научного основания. Да, в течение ночи лошадь в целом тратит чуть больше времени на сон. Но не так много, как думают некоторые конники, да и то не всегда. При табунном содержании в летний период жары и насекомых, лошади могут легко переключиться на ночной режим пастьбы и тогда отдыхать и спать больше они будут как раз в дневное время, а ночью двигаться и пастись.

Я довольно часто занимаюсь со своими лошадьми в позднее вечернее время или даже после полуночи и не замечала никогда сонливости и спада активности лошадей в это время.

Поэтому для оптимальной мотивации стоит планировать занятия с учетом суточной активности вашей лошади.

Итак, удачное планирование занятия подразумевает:

Другим важным фактором, который может снизить мотивацию лошади общаться с вами, является проблема неудовлетворенных потребностей. В следующей статье мы рассмотрим эту проблему подробнее.

Источник

Глав 4. Три этапа работы с новичками

Три этапа работы с новичками

Программа работы с начинающим! всадниками состоит из трёх этапов Первый этап включает в себя 4 урока, второй — 8. третий не имеет пределов так как обучающиеся могут перейти либо в спортивную группу, либо продолжать занятии в своей группе, либо прекратить их.

Четыре первых урока с начинающими:

Знакомство с лошадью на конюшне. Техника безопасности. Стати лошади Наименование ремней уздечки и деталей седла. Взнуздыванье лошади и седловка в деннике. Посадка и спешивание с лошади Рассёдлывание. Движение рядом с лошадью из денника и в денник, а также по коридору в манеж и обратно.

Повторение пройденного на первом уроке самим всадником обязательно в присутствии тренера или инструктора. Посадка на лошадь и спешивание — в манеже (на улице) 4-5 раз Езда на шагу на корде. Правильное поло-женин корпуса, рук и ног во время езды. Отработка посыла лошади вперёд, остановки Гимнастика на лошади Езда со стременами и без них. Самостоятельное рассёдлывание лошади. Правильная «сборка» седла и уздечки после езды развешивание их.

Закрепление пройденного курса, седловка, езда на шагу на корда и без нее. гимнастика, остановки, повороты Попытка выслать лошадь в рысь на корде. Отшагивание Расседлывание лошади.

4-й урок (экзаменационный)

Езда шагом возле тренера без корды. Езда рысью на корде Езда рысью и шагом без стремян. Гимнастика Работа на управление Рысь без корды (если всадник готов к этому).

Восемь уроков для начинающих на втором этапе обучения:

Самостоятельная седловка и рассёдлывание. Самостоятельная посадка и спешивание. Езда шагом и рысью учебной — для выработки равновесия и крепости посадки, облегченной — для закрепления навыка. Остановки на шагу и повороты, перемены направления через манеж (площадку) и по диагонали. Прибавленные и сокращённые шаг и рысь Езда без стремян в различных направлениях.

Закрепление и повторение программы 1-го урока на 1/2 манежа или площадки Смена лошадей между всадниками. Седловка, рассёдлывание, гимнастика. Облегчённая и учебная рысь без стремян.

Езда шагом и рысью на 1/2 манежа. Перемена направления через середину манежа и по диагонали по 2 и 3 всадника (номера) одновременно, вольты, остановки, осаживания, двойные перемены. Объяснение всадникам правила подъема в галоп — с учебной рыси на вольте, или при прохождении угла манежа, или при выходе на стенку после исполнения заезда «направо»(налево) «назад». Прибавленная и сокращенная рысь. Гимнастика Перемена лошадей.

Повторение курса 3-го урока. Езда на шагу и рыси. Попытки подъёма в галоп. Закрепление пройденного.

Езда на шагу в смене и врозь, то есть самостоятельно. Вольты, заезды. Езда на рыси в смене и врозь (самостоятельно). Вольты, заезды, остановки на рыси. Контрвольты на шагу и на рыси. Подъемы в галоп, остановки. Осаживание: «Назад равняйсь М-а-арш!» Гимнастика на всех аллюрах (подъёмы рук поочерёдно, езда в упоре на руках о переднюю луку, езда без стремян, езда, стоя на стременах, повороты и наклоны головы).

Езда на всех аллюрах, перекоды из одного в другой с шага на рысь, с рыси на галоп, с галопа на рысь, с галопа на шаг, с рыси на шаг, с шага на галоп. Остановки. Езда в смене и врозь.

Повторение 6-го урока. Закрепление изученного курса.

8-и урок (экзаменацнонный)

Проверка умения седлать и расседлывать лошадь. Езда на шагу в смене и врозь. Езда на рыси в смене и врозь. Езда на галопе в смене и врозь. Остановки. Осаживания.

Третий этап тренировок

На третьем этапе тренер варьирует все изученные всадником элементы езды, постепенно включая новое. А новыми будут элементы игры во время занятий — с целью улучшения навыков управления лошадью (эстафеты, «стойло», «лисичка» и т д.); езда без седла — для улучшения равновесия (по желанию): преодоление «клавишей» или отдельных невысоких (до 50 см) препятствий, постепенно повышая их или увеличивая их количество; работа с лошадью в руках (по желанию), обучение отдельным элементам выездки — менке ног на галопе, приниманиям (лошадь двигается по диагонали, вперед и вбок), поворотам на задних и передних конечностях, пируэтам.

Этот вид занятий с сильными, прогрессивными всадниками включает в себя следующую программу:

• средства управления на всех аллюрах;

• принимания на шагу, рыси, галопе;

• менка ног на галопе а середине манежа, при переменах на диагоналях в 4, 3. 2 темпа;

• осаживание: строго по прямой 6 шагов — и сразу движение вперёд;

• прыжки без стремян, без повода (руки в стороны или на поясе) — через одиночные препятствия высотой до 50 см. прыжки через клавиши (до 5 штук и более);

• прыжки «высотные» — от метра и выше, высотчо-широтные («параллельные брусья», «веер», «тройник» и др.)

• вольты, заезды, контрвольты, контрзаезды, «восьмёрки», «серпантин»;

• упражнения на шагу, рыси, галопе с элементами вольтижировки и джигитовки.

Читайте также

6.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки

6.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки Разговор о содержании и принципе распределения учебного материала на этапе начальной подготовки следует начать с нескольких проблемных вопросов.1. В системе

1.2.3.4 Мощность работы.

1.2.3.4 Мощность работы. До 1994 года правилами соревнований по полиатлону было предусмотрено подтягивание без учета времени. Тогда результат спортсмена определялся по количеству технически правильно выполненных подъёмов туловища, которые он был в состоянии выполнить,

ГЛАВА 23. ЗРЕНИЕ – ДВА ЭТАПА

ГЛАВА 23. ЗРЕНИЕ – ДВА ЭТАПА Насколько важно для вас все то, что вы видите на дороге? Бывает ли слишком много КГ? Как победить ПИСы, связанные со зрением и пространством? Как узнать, что ваш мозг уже перегружен? Чем контрольная точка отличается от просто точки? Вам не придётся

а. Объем работы

а. Объем работы Чем больше времени вы проводите в спортзале, тем сильнее «рассеиваются» ваши усилия и энергия. Чем короче тренировки, тем более сосредоточены ваши действия. Подумайте об этом. Если в вашем комплексе чересчур много упражнений, а в каждом сете – повторений,

Четыре этапа драки

Четыре этапа драки Драка обычно включает несколько этапов. На первом, подготовительном, этапе противники оценивают друг друга и те условия, в которых будет происходить поединок. Затем следует завязка боя, его кульминация и, наконец, выход из боя. На каждом этапе решаются

Тренировки первого этапа

Тренировки первого этапа – Наша методика – штука серьезная, – сказал Флинн. – Так что начинать надо медленно и постепенно. В понедельник будешь делать три упражнения: приседания, жим лежа и тягу книзу. В пятницу – четыре: становую тягу, шраги, подтягивания и жим лежа

Тренировки второго этапа

Тренировки второго этапа Через десять дней Флинн и парень встретились опять. Флинн своей широкой ладонью грохнул об стол листок с новой программой.– В одной секретной лаборатории недавно изобрели ударную методику. Понятное дело, держат ее в строгой тайне. Но у нас свои

Тренировки третьего этапа

Тренировки третьего этапа – Переходим к новой системе блиц-накачки, – сказал Флинн. – Суперсовременная штука. По ней работают все большие парни.– Буду делать подъемы на бицепс? – с надеждой спросил парень.– Пока нет, – отозвался Флиин. – Надо васкуляризировать

9.4.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки

9.4.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки Как правило, учебный материал по борьбе распределяется параллельно для разделов борьбы в положении стоя и в положении лежа (партера) с учетом отнесения борьбы

3. Трудности, испытываемые новичками в процессе занятий каратэ

3. Трудности, испытываемые новичками в процессе занятий каратэ 1. Нескоординированность2. Слабая физическая подготовка3. Замедленная реакция4. Недостаточная ловкость5. Низкая выносливость6. Недостаточно развитая гибкость7. Неумение правильно дышать8. Большой объем

Такелажные работы

Такелажные работы Терминология такелажных работ Такелажными называются все виды работ со стальными, растительными и синтетическими тросами в процессе изготовления нового такелажа, ремонта старого и ухода за ним. Без знания этих работ нельзя вооружать (оснастить)

Судовые работы

Судовые работы Зимовка судна Все работы на яхте, связанные с ее ремонтом, спуском на воду, вооружением и содержанием в чистоте и порядке в течение навигации, уборкой на зимнее хранение, называют судовыми.В межнавигационный период яхты вытаскивают на берег и хранят, в

«Мы оба были новичками…»

«Мы оба были новичками…» Признаюсь, когда я посылал письмо в далекую Бразилию, то почти был уверен, что не получу ответа. Есть ли для него время у занятого, обремененного просьбами и заботами легендарного Пеле?Но я ошибся: ответ пришел, по сравнению с другими, очень быстро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *