план тренировки футбол 10 лет
План тренировки футбол 10 лет
Упражнения по футболу для детей
Что есть в этой статье?
Любую тренировку следует начинать с разминки. Разогревание мышц позволяет избежать растяжений и других травм. Футбольную тренировку для детей младшего возраста лучше начать с разминки в форме игры. Это могут быть салки. Далее — бег с захлестом голени, приставными шагами, прыжками.
Для детей 7-10 лет в разминку можно включать более сложные упражнения на бегу:
Разминка перед футбольными упражнениями должна состоять не только из разогрева мышц. Обязательными частями являются: разработка голеностопного сустава, растяжка мышц и связок и разминка суставов. Суставы разминать нужно медленно, вращающими движениями. Начинать с головы и перемещаться вниз. Для растяжки можно использовать наклоны вперёд к прямым ногам. Круговые движения стопой внутрь и наружу разработают голеностопный сустав. Упражнение можно выполнять и с использованием мяча. Разминка должна занимать около 20 минут.
Важным в тренировках по футболу является размер мяча. Для детей от 3 до 12 лет подходят мячи 3 размера.
Упражнения для детей 3-7 лет
Детям этого возраста в начале занятий лучше давать несложные упражнения. Так они будут чувствовать, что у них всё получается и не потеряют интерес к тренировке.
Пас
Это самое простое футбольное упражнение, которое отлично подойдет для начала. Тренер даёт пас ребёнку, а он должен остановить мяч ногой и отдать пас обратно. Далее можно усложнить упражнение таким образом, чтобы ребёнку пришлось подойти к мячу и его остановить. Это будет развивать глазомер.
Точность удара
Тренер даёт задание: попасть мячом в ворота. Точность удара будет развиваться лучше, если расстояние до ворот будет постоянно меняться. Усложнить упражнение можно изменением размера ворот. Чем меньше ворота, тем сложнее в них попасть.
Ведение мяча
Маленьким детям начинать это упражнение лучше с ведения мяча по прямой. Когда ребёнок начнёт хорошо справляться с этим заданием, его можно усложнить. Для этого нужно выстроить в ряд кегли или другие предметы. Задача ребёнка вести мяч между предметами, не сдвинув их. Важно сделать это без потери мяча.
Чеканка мяча (как научиться набивать мяч)
Начинать лучше с одного удара каждой ногой. Для этого ребёнок должен взять мяч в руки, отпустить его на ногу и отбить обратно в руки. Дальше упражнение нужно выполнять без помощи рук и увеличивать количество отбиваний. Отбивать можно стопой и коленом поочерёдно. Желательно не выше пояса.
Быстрота принятия решений
Этот навык хорошо развивается при помощи футбольных упражнений. Тренер расставляет фишки разных цветов. Ребёнок наступает на мяч обеими ногами поочерёдно. Когда тренер называет цвет, игрок должен с мячом прибежать к нужной фишке. Усложнить задание можно назвав сразу несколько цветов. Ребёнок должен вести мяч в том порядке, который назвал тренер.
Вратарское мастерство
Данное упражнение направлено на развитие чувства мяча. Ребёнок должен прокатить мяч между широко расставленных ног в форме восьмёрки. Для усложнения задания можно выполнять его закрытыми глазами.
Упражнения для детей 7-10 лет
Особенность футбольных тренировок с детьми в том, что у них достаточно короткий период устойчивого внимания. Это значит, что они могут часто отвлекаться. Чтобы этого не происходило, на тренировках должна присутствовать атмосфера игры. Упражнения должны быть короткими, интенсивными и интересными.
Важно! Удары мяча головой могут привести к серьёзным травмам. В Америке детям до 10 лет запрещено бить мяч головой во время тренировок и игры. Детям 11-13 лет — во время матчей.
Приём мяча
Упражнение заключается в том, что ребёнок должен принимать мяч разными частями тела. Тренер может усложнить задание. Для этого он называет определённую часть тела, которой ребёнок должен принять мяч.
Передача мяча
Для этого упражнения детей нужно разделить на небольшие команды по 2-3 человека. В командах должно быть неравное число игроков. Либо это может быть 1 игрок против 2. Задача: передавать мяч напарнику, перемещаясь вокруг соперника. Передачу мяча можно тренировать и одному игроку. Для этого нужно подавать мяч на стену и принимать его обратно.
Точность удара
Ребёнок уже хорошо попадает в ворота различного размера с разных расстояний. Тренировать точность можно усложнив упражнение. Тренер расставляет по полю предметы маленького размера. Это могут быть камни, кегли или другие мячи. Задача игрока — попасть мячом по выбранному предмету.
Ведение мяча
Дети ведут мяч с поочерёдной остановкой либо ускорением. По команде тренера игрок должен завладеть мячом соперника. Чтобы сделать упражнение более интересным можно установить лимит по времени. Кто не успел завладеть мячом — выбывает из игры.
Вратарское мастерство
Ребёнок становится в воротах. Тренер катит в стороны 2 мяча разных цветов, в последний момент называя, какой из них ребёнок должен поймать.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 10-11 лет.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 10-11 лет.
Место проведения: Спортивный зал МБУК СДК «Филинский»
Участники: Воспитанники МБУ ДО ДЮЦ «Ровестник», мальчики 2008-2009 г.р.
Задачи и цели: Укрепление здоровья, отработка техники и тактики.
Развитие силовых, выносливых и скоростных качеств.
Воспитание воли и стремление к победе.
Инвентарь: 1.Футбольные ворота-2шт. 2.Футбольные мячи-4шт. 3.Конуса-16шт. 4.Манишки. 5.Свисток. Секундомер.
Продолжительность занятия: 1 час 25 минут.
Подготовил: Педагог ДО Тереня А.А.
Общие методические указания: Обратить внимание на внешний вид, наличие защиты, соответствующей обуви.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Выполняем упражнения четко, внимательно слушаем указания.
Высокое поднятие бедра.
Бедро 90 градусов, спина прямая.
Бьем пятками по ягодицам.
3-4 выпада за дистанцию.
Руки согнуты в локтях.
Движение левым боком.
Движение на носках.
Движение правым боком.
Упражнения на растяжку
Упражнения проводить плавно
Челночный бег 4 по 10 метров.
Обязательно коснуться рукой до конуса
Обводиться каждый конус.
Бег спиной вперед, обратно рывок.
Рывок 15 метров, 5 отжиманий от пола, передача эстафеты.
Жонглирование в парах.
Работа 5 минут, затем смена.
Удары; ведение; передачи; квадрат.
Удары по мячу через пас подъемом
Дозировка: 5 правой, 5 левой.
Во время выполнения тянем носок, корпус прямо.
Ведение мяча внутренне-внешней стороной стопы.
Обводим конуса, отдаем пас развернутой стороной стопы (щекой)
Передачи внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах
Выполнять на согнутых ногах в беге на месте
Игра проводится в два касания, 6 игроков держат мяч, 2 отнимают.
Игра проводится по правилам, формат 4 на 4. Проигравшие бегут 8 по 20 м., последний 30 приседаний.
Упражнения на мышцы живота.
Стараться держать мышцы живота в напряжении.
Построение. Подведение итогов
Выявить положительные моменты занятия и над какими недочетами необходимо работать и устранять.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Номер материала: ДБ-458279
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Необходимые условия для качественной подготовки юного футболиста в детском футболе
Тренер: Константин Чугунов.
Вырастить квалифицированного футболиста в нашей стране тяжелый труд. В России работают тысячи академий. Только на балансе Минспорта около 2500 детских футбольных школ. Каждый год выпускаются более 50.000 футболистов, но и они абсолютно не востребованы в большом футболе. Не помогает даже лимит на молодых игроков. Не более 10 из низ продолжают хоть как-то играть во взрослый профессиональный футбол.
Ниже необходимые условия для качественной подготовки юного футболиста в детском футболе. Их должны соблюдать тренеры спортивных школ вне зависимости от статуса школы и квалификации.
1. При отборе в клуб обращать внимание на работу центральной нервной системы ребенка. Активность футболиста на поле определяет его увлеченность процессом игры. При наборе игроков в команду тренер должен первоначально смотреть только этот показатель. Всему остальному можно научить.
2. Большое желание ребенка играть в футбол, в любое время дня. Против команд любых возрастов. Ребенок должен любить играть в футбол. Он должен играть в футбол 5 дней в неделю, по 3-6 часов в день. Время игры во дворе определяет увлеченность ребенка футболом. В футбольных матчах совершенствуется умение играть. Оттачиваются все футбольные элементы, развиваются командные взаимодействия. Задача тренера не мешать ребенку играть в его любимую игру по его правилам, не дать погаснуть интересу ребенка.
3. В идеале собрать на тренировке вокруг ребенка дружных партнеров высокого уровня технического мастерства, с ними он будет проводить тренировки, играть в футбол, конкурировать за место в составе, учиться у них и стремится стать лучше их.
4. Для развития психологической уверенности в себе, смелости, лидерских качеств, техники и универсальности юного футболиста, требовать вне зависимости от уровня его игры, в каждом тренировочном матче ещё большей активности, чем он показывает. Требовать чтобы он еще больше получал мяч и вел игру своей команды. Для это атакующему игроку необходимо отходить к своим воротам, получать мяч от вратаря и защитников, начинать атаки своей команды. Можно начинать атаку своей команды с ведением мяча, обыгрыванием соперников, любых действий связанных с риском потерять мяч. Именно так возможно максимально быстро научить ребенка играть в футбол и придать ему уверенность на футбольном поле.
5. Необходимо поощрять в юных футболистах, смелость в каждом игровом эпизоде матча, попытки рисковать, обострять ситуацию, при получении мяча брать инициативу на себя, пытаться обыграть нескольких соперников, сыграть оригинально. Юный футболист должен принимать решения, в которых существует высокая вероятность потери мяча.
6. Тренер должен понимать психологию ребенка. Всегда поощрять, хвалить юных футболистов за смелость, попытки сыграть нестандартно и и подбадривать при потерях мяча. Каждый день напоминать юным футболистам, что нужно играть смело, идти на риск на футбольном поле.
7. На футбольном поле ребенок не должен обращать внимания на любые подсказки, замечания и советы со стороны, особенно родителей. Прислушиваться необходимо только к советам собственного тренера.
8. Знания физиологии. Как плохо координированного ребенка сделать хорошо координированного, из технически слабого ребенка сделать ребенка с отличной техникой, как из плохо физически подготовленного ребенка сделать атлетичного ребенка.
9. Умение тренера показать футбольный элемент и научить ребенка в совершенстве владеть футбольными элементами игры.
10. Понять какими качествами ребенок выделяется на фоне остальных детей, и развивать это в нём.
11. Развивать в ребенке игровые качества, которые у него лучше всего получаются в игре. Если эти качества спрятаны, нужно ждать.
12. Стремление тренера к получению новых знаний, расширению кругозора в профессии.
Соблюдайте эти простые правила и получите мастеров футбольной игры.
Рабочая программа дополнительного образования по виду спорта Футбол 7-10 лет
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
«МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ №180»
Принята на заседании Педагогического совета протокол №__ от_______20__ г.
Директор _______И.И. Саяхов
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации программы – 2 года
педагог дополнительного образования
I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии c:
— Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 г.Москва «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
— Приказа МОиН РТ от 06.05.20214 №2556/14 «Об утверждении Регламента о порядке оказания платных услуг, предоставляемым физическим (юридическим) лицам государственными (муниципальными) образовательными организациями Республики Татарстан»;
— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);
— Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.);
— Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани;
— Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани;
— Положение о рабочей программе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г.Казани;
Программа по своей направленности является физкультурно-спортивной, предусматривает формирование физических, психических качеств и способностей, которые позволят осваивать футбольные навыки, успешно адаптироваться в жизни, укреплять здоровье.
Актуальность реализации программы заключается в популярности игры в футбол, что делает ее прекрасным средством для привлечения обучающихся к занятиям физической культурой. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное воздействие на организм занимающихся, дает возможность развить такие качества как: быстрота, ловкость, выносливость, сила.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она предусматривает системную организацию обучения, которое включает в себя изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке, судейской и инструкторской практике, а также участие в соревнованиях.
Цель: удовлетворение потребности обучающихся в активных формах двигательной деятельности, укрепление здоровья, гармоническое физическое развитие обучающихся
Образовательная: обучить основам техники и тактики игры в футбол
Воспитательная: воспитание у обучающихся нравственных и волевых качеств, формирование осознанного интереса к здоровому образу жизни.
Развивающая: развитие у обучающихся основных физических качеств, двигательных умений и навыков.
Реализация рабочей программы по обучению детей осуществляется в рамках непосредственной образовательной деятельности. В количестве 105 часов в год, два раза в неделю продолжительностью 1,5 академических часа (68 минут). Основными формами проведения занятий в физкультурно – спортивной группе являются: групповые учебно –тренировочные занятия, беседа, участие в соревнованиях.
Набор детей осуществляется согласно заявления родителей, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья (допуск врача). Группы детей и подростков комплектуются с учетом того, что разница в возрасте детей одной группы не превышает 2-лет ( 6-8, 8- 10).
Обучающиеся 1 года обучения:
Будет знать: правила общей и личной гигиены и закаливания, правила техники безопасности, правила игры в футбол, основы зарождения и развития футбола, основы спортивной тренировки и режима юного спортсмена
Будет уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия игры в футбол (ведение мяча, прием, передача, удар)
Обучающиеся 2 года обучения:
будут знать: правила общей и личной гигиены; правила техники безопасности; правила игры в футбол; основы зарождения и развития футбола, основы зарождения и развития физической культуры в России (СССР); основы индивидуальной и групповой атакующей и оборонительной тактики футбола; правила и закономерности режима дня и питания спортсмена; основы судейской практики; строение и функций организма человека, понятие о физических качествах и способах их развития;
будут уметь: владеть техникой перемещений на поле с мячом и без мяча; владеть финтами и обманными движениями и применять их в соревновательных условиях; эффективно взаимодействовать с партнерами на поле, оценивать игровую ситуацию;
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
— текущий, проводится в ходе учебно –тренировочных занятий в форме контрольных игр и тренировок
Программа по Мини-футболу для учащихся 10-12 лет
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Пояснительная записка.
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы секции «Футбола» физкультурно-спортивная. Программа направлена на приобретение теоретических и практических навыков игры в футбол. Укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей.
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целенаправленность.
Актуальность. Программа дополнительного образования рассчитана на детей, которые любят футбол и хотят научиться в него играть. Важность программы состоит в том, что она направлена на укрепление здоровья детей. Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю.
Почему так любят футбол дети?
У молодежи футбол особенно популярен тем, что открывает широкие возможности для единоборства. Игрок может посостязаться с соперником в силе, ловкости, выносливости, благодаря чему большинство футболистов отличаются боевитостью, смелостью, умением бороться с трудностями и на спортивном поле и в повседневной жизни.
Педагогическая целесообразность. Большое достоинство программы с точки зрения педагогики заключается в развитии личности ребенка и командного (коллективного) характера. Игроки одной команды соревнуются с игроками другой, что развивает у футболистов командный дух. Победа, успех достигаются только общими усилиями всех спортсменов. Программа направлена на мотивацию личности к творчеству и познанию. Футбол особенно характерен самостоятельным творчеством. Преодоление временных неудач в процессе поединков в большой мере развивает и силу воли.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы.
Цель: Укрепления здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
Цель раскрывается более полно в процессе обучения детей на основе поставленных задач.
В программе нашли отражение задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для первого и второго годов обучения.
Конкретными задачами на данном этапе подготовки юных футболистов являются:
Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.
Обучение основам техники игры.
Приучение к игровым условиям.
Подготовка и выполнение нормативов по технической и физической подготовке.
Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.
Основным принципом построения учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочных группах 1-го и 2-го годов обучения служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого юного футболиста.
1.4. Отличительные особенности данной программы от уже существующих.
При разработке программы использовались ранее существовавшие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие данные научных исследований и передовой опыт работы детско-юношеских спортивных школ.
Отличительной особенностью данной программы является ознакомление начинающих футболистов с основными группами технических приёмов, позволяющих успешно вести игровую деятельность, способствует формированию интереса детей к футболу.
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 10 до 12 лет.
1.6. Срок реализации дополнительной образовательной программы 2 года.
1.7. Формы и режим занятий.
Вид учебной группы постоянный.
Форма занятий индивидуально-групповая.
Год обучения: группа первого года обучения и второго года обучения.
Количество обучающих: 12-15 человек первого и второго года обучения.
Режим занятий: 4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа для первого года обучения и 5 часов в неделю для второго года обучения.
Вид учебной группы – постоянство учебной группы обязательно, т. к. новый материал базируется на предыдущем, и навыки накапливаются с каждым занятием. Форма занятий соответствует современным образовательным тренировкам, в которых отражён принцип индивидуального и группового обучения в пределах одной группы. Планируются следующие формы занятий: беседа, рассказ, теоретические и практические занятия, соревнования.
1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к футболу. Повышение быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств. Выполнение нормативов по технической и физической подготовке.
Способы проверки: выполнение нормативов.
1.9. Формой подведения итогов реализации программы будут служить:
— школьные соревнования по футболу;
— районные соревнования по футболу;
— участия в различных турнирах по футболу.
В ходе соревнований проверяется устойчивость технических навыков, тактическая смекалка, физическая подготовленность.
2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы секции «Футбол»