план работы со школами с низкими результатами обучения
Вторник, 09.11.2021, 11:21
Система работа со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных условиях
Обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
· внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
· сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
· обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
· обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
· использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
· применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.
Перечень мероприятий по повышению образовательных результатов в выявленных ОО
комплексный план мероприятий по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год
Дорожная карта по подготовке к ГИА в 2019-2020 году
В 2020 году продолжается системная работа со школами с низкими образовательными результатами и школами.
Система работы со школами с низкими результатами обучения:
содержание понятий «низкие результаты обучения»
Под категорией«низкие результаты обучения»понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.
Обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Организовано сетевое взаимодействие муниципальных образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты с общеобразовательными учреждениями, обеспечивающими стабильные результаты обучения.
Методические объединения учителей.
За школами с низкими результатами обучения закреплены образовательные учреждения – наставники, демонстрирующие ежегодно высокие результаты обучения
Составляющие методической работы со школами с низкими образовательными результатами:
Организован информационный обмен между специалистами. Применяются разнообразные формы информационно-методического сопровождения: семинары, консультации специалистов, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.
-информационно-методическое сопровождение педагогов: обеспечивается всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога, опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности
-консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов (тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и
личностных особенностей педагогов; помощь в решении конкретной методической проблемы, в составлении программы, разработке занятия в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и т.д.; консультирование по вопросам применения конкретной образовательной технологии и пр.;
-организация наставничества школ, демонстрирующих стабильно высокие результаты обучения над школами с низкими образовательными результатами;
Участие в мероприятиях, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Годовой календарный учебный график
Оценка, мониторинг результатов, анализ
Управленческие решения, оценка эффективности
Система работы со школами с низкими результатами обучения
Система работы со школами с низкими результатами обучения
2020 год
Наличие обоснованной региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающей цели:
по определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия»
С целью определения содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия» и регламентации процедуры отнесения образовательных организаций к категории «школ с низкими результатами обучения» и/или «школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» изданы методические рекомендации «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур).
по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
С целью оказания методической поддержки образовательным организациям, отнесённым к категории «школ с низкими результатами обучения» и/или «школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», разработана региональная модель программы повышения образовательных результатов, которая представлена в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)
по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия
С целью преодоления факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, и совершенствования механизма управления качеством образовательных результатов в Брянской области разработана региональная модель программы повышения образовательных результатов, содержание которой представлено в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями)
С целью формирования региональных сетевых площадок лучших практик достижения образовательных результатов разработан план сетевого взаимодействия школ в муниципалитете, представленный в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей:
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Критерии отнесения образовательной организации к категории школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, представлены в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Расчет показателей динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлен в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Показатели для оценки деятельности педагогического работника и направления анализа сфомированности предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлены в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)»
Описание методов сбора информации
Описание методов сбора информации по планированию педагогической деятельности, по результативности обучения и системе оценивания образовательных достижений обучающихся, оценке качества преподаванияв школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в методических рекомендациях «Региональная модель программы повышения образовательных результатов школы (по итогам внешних оценочных процедур)
Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Результаты внешних оценочных процедур, направления работы по развитию таланта обучающихся, состав обучающихся по уровням обучения, оценка кадрового состава и контингента учащихся, оценка месторасположения образовательной организации являются основанием для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Методика расчета региональных показателей и анализа результатов по вышеуказанным критериям представлена в методических рекомендациях.
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Оценка динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях осуществляется на основе анализа эффективности выполнения мероприятий по улучшению образовательных достижений школы (освоение новых педагогических технологий, повышение качества преподавания, обмен опытом, развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов, развитие управления и лидерства, повышение учебной мотивации учеников, развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом, изменение содержания образования, социальное партнерство и сетевое взаимодействие).
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях проводится мониторинг эффективности выполнения образовательной организацией следующих мероприятий:
— внедрение индивидуальных планов профессионального развития педагога в зависимости от дефицитов, затруднений;
— формирование запроса на содержание и реализация курсов повышения квалификации учителей;
— посещение мастер-классов и открытых уроков эффективных педагогов в других ОУ (по возможности);
— включение в сетевые (Интернет) педагогические сообщества (объединения);
— создание школьных профессиональных сообществ для повышения качества работы (кружки качества, проектные группы, творческие группы);
— проведение регулярного группового анализа и обсуждения педагогами результатов, достижений и проблем преподавания (методические объединения, педсоветы);
— введение практики «наставничества»;
— формирование базы лучших практик педагогов, внедрение лучшего опыта работы школ района (других муниципальных образований края), работающих в сложных социальных условиях, при этом, показывающих повышение образовательных результатов.
Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов мониторинга региональных показателей выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях осуществляется по следующим факторам: контингент обучающихся, кадровый ресурс, управление.
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях анализируются показатели эффективности и результативности деятельности образовательных организаций:
— сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями;
— повышение качества образования в школах, работающих в сложном социальном контексте, демонстрирующих устойчиво низкие учебные результаты;
— формирование в системе управления, оценки качества образования новых механизмов учета социального контекста общеобразовательных организаций;
— создание на региональном и муниципальном уровнях управления образованием механизмов поддержки общеобразовательных организаций для повышения образовательных результатов;
— формирование успешных практик повышения образовательных результатов школ, работающих в сложном социальном контексте.
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях проводится анализ оценки качества преподавания с учетом следующих критериев:
Компонент I А: Организация учебной среды.
Компонент I В: Максимально продуктивное использование времени
Компонент I С: Управление поведением учеников, обеспечивающее возможность продуктивной учебной работы
II Блок: преподавание
Компонент IIА: Эффективное осуществление преподавания
Компонент II В: Учитель даёт соответствующее (приемлемое) содержание:
Компонент II С: Учитель обеспечивает ученикам возможность активно включаться в учебный процесс
Компонент II D: Оценивание
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл — для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла — для нескольких групп субъектов)
По результатам анализа региональных показателей мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, а также с учетом потребностей региона в первом полугодии 2020 года в ГАУ ДПО «БИПКРО» разработаны методические рекомендации по совершенствованию механизмов управления качеством образовательных результатов в образовательных организациях Брянской области, размещенные в открытом доступе на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в разделе «Работа на региональном уровне со школами с низкими образовательными результатами». Данные рекомендации направлены для использования в работе в образовательные организации, отнесенные по результатам мониторинга к категориям школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Меры, управленческие решения
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
На основе результатов, полученных в ходе регионального мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, запланированы и проведены мероприятия, направленные по повышение качества подготовки обучающихся данных образовательных организаций по следующим направлениям:
— мероприятия по устранению проблем, выявленных в результате внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР) 2019 года;
— мероприятия по оказанию методической помощи образовательным организациям при подготовке обучающихся к участию в ГИА и ВПР 2020 года.
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
На основе результатов, полученных в ходе регионального мониторинга системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, выявлена потребность региона в разработке адресной программы повышения квалификации для педагогических работников данных образовательных организаций. Проект программы представлен на заседании Ученого совета ГАУ ДПО «БИПКРО» (№1 от 31.01.2020г.) и рекомендован к реализации.
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Эффективное управление качеством образовательных результатов и качеством образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» утверждена на Ученом совете ГАУ ДПО «БИПКРО», зарегистрирована в организационно-аналитическом отделе (учебной части) и размещена на сайте Института для ознакомления педагогических работников Брянской области.
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мер по работе со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, оформляется в виде аналитических справок и размещается на сайте образовательной организации в соответствующем разделе «Работа на региональном уровне со школами с низкими образовательными результатами».
Институт развития образования
«Региональная система оценки качества образования»
Система работы с ШНОР и ШНСУ
Положение о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» новая редакция
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/220_01-03.pdf
Концепции поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/81_01-04.pdf
Базовая модель поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (стр. 33-34)
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/111_01-04.pdf
Региональная программа поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/111_01-04.pdf
Вариативные модели поддержки ШНОР и ШНСУ
Положение о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» новая редакция
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/220_01-03.pdf
Региональная программа поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/111_01-04.pdf
Концепция тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов ШНОР и ШНСУ (стр. 34-35)
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Положение о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» новая редакция
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/220_01-03.pdf
Концепция тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов ШНОР и ШНСУ (стр. 34-35)
Информационные письма о проведении мониторинговых процедур в ШНОР и ШНСУ (2020)
https://cloud.mail.ru/public/insV/o5dzE2ysr
Выгрузки данных мониторингов из ИС
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ
Протокол №2 заседания РУМО от 11.06..2020 (о результатах мониторинга вариативных показателей перехода школ в эффективный режим работы)
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rumo/2020/110620-protokol-RUMO_2.pdf
Протокол №3 от 27.03.2020 заседания координационного совета по проекту «Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ» (вопрос 1 «Об аналитической справке по результатам идентификации ШНОр и ШНСУ»
https://cloud.mail.ru/public/vZ7Z/6WhMPDiZE
Протокол №6 заседания коллегии департамента образования Ярославской области от 13.10.2020 (О повышении качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях)
https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsDocuments/2020-10-%d0%9f%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%b8.pdf
Протокол №8 заседания координационного совета по проекту «Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ» (О результатах пилотного мониторинга школьной мотивации обучающихся школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.) 29.09.2020
https://cloud.mail.ru/public/yjwH/FMxvUMv1G
Протокол№ 9 заседания координационного совета по проекту «Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ» (о результатах промежуточного мониторинга ШНОР и ШНСУ: образовательная результативность, школьная мотивация, вариативные показатели, метапредметные компетенции педагогов) от 19.11.2020
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/191120-protokol.pdf
Протокол заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ №2 от 02.06.2021 (протокол, материалы и видеозапись)
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5513
Протокол заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ №1 от 12.04.2021 (вопросы 3-6) : протокол, материалы выступлений и видеозапись)
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5410
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА
Управление переходом школ в эффективный режим работы (методическое пособие, А.В. Золотарева)
Система работы со школами
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Цель:
Задачи:
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Аналитическая справка о результатах успеваемости и движения обучающихся МБОУ «Новопавловская СОШ № 33» за 2020-2021 учебный год
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Методы сбора и обработки информации
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
В практике широко используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.
Методы обработки информации
Меры, мероприятия
Управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
- план работы с родителями на период практики
- план работы шмо учителей надомного обучения