план обучения официантов ресторана пример

Обучение официантов: программа обучения официантов в ресторане.

план обучения официантов ресторана пример. obuchenie stazhjorov oficiantov.. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-obuchenie stazhjorov oficiantov.. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка obuchenie stazhjorov oficiantov..

В настоящее время текучесть кадров на должности официант составляет — 120 % в год. Поэтому обучение официантов в ресторане должно быть отлажено и стандартизировано.

Когда новый сотрудник приходит на стажировку в ресторан/кафе, менеджер имеет алгоритм обучения официантов стажёров.

Разделим обучение официантов на две разные группы:

Обучение стажёров официантов.

После собеседования на должность официант, кандидату выдайте отпечатанную памятку.

Это сэкономит вам время собеседования, а стажёр при подготовке к первому дню в вашем заведении — ничего не забудет.

Пункты памятки для стажёров:

план обучения официантов ресторана пример. trenengi dlja oficiantov.. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-trenengi dlja oficiantov.. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка trenengi dlja oficiantov..

В первый день стажировки выводите на 6 часов в смену. Пусть это будут не загруженные дни!

Очень часто рестораны теряют своих потенциальных сотрудников, потому что выводят на стажировку не правильно!

Выводят сразу в загруженные дни — пятница и суббота, да ещё и на 12-15 часов.

Для нового человека в коллективе провести столько часов, да ещё когда все кричат, понукают и загружают только черновой работой — большой стресс!

Стажёра необходимо прикрепить к наставнику в первый день.

Наставником может быть старший официант, менеджер или более опытный официант на смене.

И стажёру и наставнику выдаём план стажировки.

План стажировки для официанта содержит:

Обучение официантов, вступивших в должность.

После того, как стажёр сдал аттестацию и вступил в должность, менеджер проводит обучающие занятия для всех на смене.

Рекомендую 2-3 раза в неделю по 20-25 минут проводить перед началом смены занятия с официантами.

Эти занятия посвящены повторению меню, увеличениям продаж, шлифовке технических навыков.

На такие занятия можно привлекать шеф повара — он рассказывает официантам про блюда, ингредиенты, способы приготовления, состав соусов и т.д.

Бар-менеджер или бармен — проводят лекции по напиткам.

Поставщики алкогольных компаний могут проводить бесплатные занятия по винам и алкоголю.

план обучения официантов ресторана пример. obuchenie oficiantov v restorane.. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-obuchenie oficiantov v restorane.. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка obuchenie oficiantov v restorane..

На утренних занятиях проходят новые акции, повторяют меню, читают и разбирают книги по клиенто-ориентированности и продажам.

В виде ролевых игр проходит отработка предложений Гостю блюд и напитков.

Вы делите сотрудников на пары, даёте правильную фразу — как предлагать ту, или иную категорию — и отрабатываете с ними на практике.

Пример обучающего занятия с официантами смотрите здесь:

Источник

Учебная программа официантов (полная версия)

план обучения официантов ресторана пример. 11. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-11. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка 11.

(Обучение 8 дней по 4 академ. часа)

I. Структура работы ресторана.

II. Официант – лицо ресторана

III. Оборудование для организации обслуживания гостей:

IV. Стандарты сервиса.

V. Стандарты обслуживания.

Подготовка к обслуживанию гостей ресторана:

Начало обслуживания гостей, принятие заказов и досервировка стола:

Последовательность сервиса (техника, процедура и выполнение заказа):

Уборка стола, другие процедуры обслуживания гостей:

Касса:

VI. Техника активных и эффективных продаж:

VII. Банкеты и конференции:

VIII. Алкоголь:

Правила подачи вина, декантирование

IX. Психология общения.

Классификация гостей:

Коммуникативность:

X. Алгоритм решения конфликтных ситуаций:

XI. Шоу в ресторане.

Подача фламбе, раскуривание сигары при гостях.

Техники, используемые во время проведения обучения:

Информационные блоки, ролевые игры, дискуссии, упражнения в группах, индивидуальные задания, тестирования.

Подробную информацию об этой учебной программе Вы можете получить у специалистов Школы.

Важно:
Учебная программа базируется на пожеланиях заказчика. В ходе проведения обучения приводятся примеры из реальной практики.

Важно знать!
Мы проводим занятия там, где и когда Вам удобно! Работаем в Москве и готовы приехать к Вам по всей России, СНГ и стран Балтии.

Источник

Методическое пособие для официантов

Школа Крыши

Методическое пособие для официантов

Каким должен быть официант Паруса RMC?

Соответствовать нормам СЭн

Ресторан — предприятие общественного питания, следовательно, регулируется таким органом надзора, как СЭн:

• санитарная книжка. все специалисты и анализы должны быть пройдены строго в определенное время. сотрудник с истекшей санитарной книжкой к работе не допускается.

• мытье рук не реже, чем раз в 30 минут.

• состояние кожи — мельчайшие открытые раны не допустимы.

• запрет одновременно брать в руки грязную посуду и свежеприготовленные блюда, напитки.

• запрет на любые тактильные контакты с другими сотрудниками ресторана (объятия, рукопожатия, поцелуи).

• запрет поправлять в зале одежду, волосы или обувь. ни в коем случае не касаться еды гостя!

Соответствовать стандартам внешнего вида

• быть аккуратным, чистым и опрятным. Помни, гости всё замечают, до мельчайших подробностей Dress code (пример: синие джинсы, черная закрытая обувь, белая рубашка, фартук). все элементы вашей одежды должны быть чистыми и выглаженными.

• под белую форму надевается только белое нижнее бельё.

• под чёрные брюки и обувь, только чёрные носки.

• под белую обувь — белые носки.

• Руки должны быть чистыми и ухоженными.

• ногти — коротко подстриженные.

• для девушек — допускается только бесцветный или лак телесного цвета.

• волосы чистые и аккуратно уложены.

• длинные волосы собраны в хвост или косичку.

• Разрешено пользоваться только чёрной маленькой резинкой для волос или невидимкой.

• никаких цветных заколок с камнями или бантами носить нельзя.

• у девушек обязателен легкий дневной макияж

• молодые люди работают гладко выбритыми, необходимо бриться перед каждым рабочим днем.

• официанту запрещено носить какие-либо украшения. допускается только обручальное кольцо, цепочка с крестиком и маленькие серёжки.

• Разрешается носить классические часы.

• также, от официанта должно приятно пахнуть, не забывайте пользоваться дезодорантами и освежителем для рта.

• у официанта всегда должно быть при себе: две зажигалки или спички, две фирменные ручки, фирменный блокнот, нарзанник, ручник.

Что ты должен знать?

Главный человек в ресторане — Это гость

Основное и золотое правила обслуживания:

«обслуживай так, как хотел бы, чтобы обслужили тебя» «обслуживай так, как этого хочет гость»

Меню ресторана, в котором ты работаешь

Почему это так важно? Во-первых, только ты можешь помочь гостям с выбором и сделать их завтрак, обед или ужин максимально вкусным и безопасным для здоровья (например, исключив ингредиенты, на которые у гостя аллергия или предупредив о заведомо несочетаемых продуктах).

Этот список поможет тебе предотвратить неприятность:

Гиппераллергенные продукты:

Молоко коровье; рыба; яйцо куриное; цитрусовые; орехи; малина; земляника; ананасы; дыня; хурма; гранаты; чёрная смородина; мёд

Среднеаллергенные продукты:

Персики; абрикосы; красная смородина; клюква; рис; кукуруза; гречиха; перец сладкий (зеленый); картофель; горох; свинина

Гипоаллергенные продукты:

Индейка; мясо кролика; брокколи; кабачки; патиссоны; репа; тыква со светлой коркой; яблоки (кисло-сладкие); бананы; белая смородина; крыжовник; чернослив; слива; арбуз; салат; конина; баранина

Также, знание меню показывает твои профессиональные навыки и опыт, что не только вызывает расположение гостей, но и отражается на чаевых.

Чтобы помочь тебе, мы подготовили разные техники запоминания;

Не нужно учить меню как стих — это будет сбивать тебя и помешает быстро сориентироваться

выстраивай логические цепочки.

Как учить меню?

Техники запоминания меню

Ассоциативное запоминание

• запад, восток, север, юг — запоминание по странам (например, в восточном блюде вряд ли встретиться ингредиент из северной америки)

• запоминание по внешнему виду блюда и ингредиентов, работа на кухне, визуализация блюд.

• запоминание по легендам и историям о блюдах и ингредиентах, а также, вкусовым или внешним особенностям.

• запоминание по группам ингредиентов: кислые, сладкие, горькие, пряные. вкус блюда должен быть сбалансирован — например, насыщенный соленый вкус сыра уравновешивает сладкий мед или свежая мята.

Логическое запоминание

• от общего к частному: восток или европа, салат или горячее, рыба или мясо и т. д.

• по «цеху отдачи», что забирается на какой раздаче.

• группировка блюд: восточные, итальянские, русские

Гастрономические пары

В соответствии с общеизвестным правилом к мясу подают красное вино, к рыбе — белое.

При его выборе рекомендуется учитывать вид мяса и рыбы и способ приготовления, ведь блюдо может как усилить вкус вина, так и полностью его поменять.

Стандарты

план обучения официантов ресторана пример. image002. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image002. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image002.

Стандарты поведения в зале

Cуществуют определенные правила поведения, мы хотим, чтобы Вы понимали, они придуманы НЕ для того, чтобы усложнить Вам жизнь. Это тот необходимый минимум, без которого не может работать механизм ресторана:

• не опираться на мебель, не поправлять волосы и макияж, не чесаться, не жевать жевательную резинку, не зевать, не махать руками.

• не пожимать руки коллегам/гостям, не целоваться (даже в щеку), не вести личные разговоры.

• никогда и ни при ком не обсуждать гостей и коллег.

• не держать на виду у гостя личные вещи.

• не пользоваться телефоном на рабочем месте

• никогда не уходить из зала, если ты остался последним, гости не должны оставаться без внимания — мы называем это “правилом последней спины”.

• улыбаться, всем своим внешним видом показывать готовность к работе.

• демонстрировать уважительное отношение к гостям и коллегам. Гостю комфортнее, когда его окружает доброжелательная рабочая атмосфера.

• всегда приветствовать гостя.

• всегда отпрашиваться у менеджера, чтобы поесть, покурить, отойти в туалет или позвонить — менеджер должен знать, что Вы не на месте

• в любой непонятной ситуации обращаться к менеджеру. Менеджер — Ваш главный помощник в решении любой ситуации.

Курсы подачи блюд

1 курс холодные закуски и салаты

Далее горячие закуски

2 курс супы

3 курс горячее: сначала Рыбные, затем мясные

4 курс десерты/фрукты

В ресторанах Parusa RMC используется последовательность подачи готовых блюд.

Каждую очередь называют курсами:

Первый курс — Это холодные закуски. В основном, в него входит икра, сыры, салаты, мясные или рыбные нарезки, например, карпаччо.

Второй курс — горячие и холодные супы, бульоны с хлебными изделиями по желанию гостя.

Третий курс — горячие блюда. Если горячих блюд заказано несколько, то существует такой порядок подачи: Рыбные, мясные, птица, дичь, овощные

Четвертый курс — десерты.

Все блюда одного курса, но разных гостей подаются одновременно!

Четвертый курс подается на чистый стол, т. е. специи, масла и т. д. убираются.

Подача блюд «в Стол»

• в обнос (французский способ) — перекладывание заказного блюда на тарелку гостя с помощью специальных приборов.

• английский способ — перекладывание закусок и блюд в тарелки гостей на подсобном или приставном столе.

• в стол (русский способ) — расстановка заказанных блюд (несколько порций в одной посуде или однопорционной) на обеденном столе.

В первом и втором случае соблюдаются следующие правила:

Официант обслуживает гостей слева. Он должен помнить, что локоть его правой Руки всегда должен касаться его корпуса.

Традиционно порционирование блюда на тарелку гостя осуществляют в следующей последовательности:

Основной продукт (мясо, рыба и т. д.), соус, гарнир, декор

• во всех случаях подача должна осуществляться очень быстро, без затраты лишнего времени, особенно когда за столом много гостей

• подача блюд всегда начинается с дам

• перед подачей сладких блюд ненужные приборы, приправы и прочее, убирают со стола, а стол очищают от различных остатков

Виды пасты

Правильно сваренная паста называется аль-ДеНте (от итал. al Dente — на зубок; произносится: аль дЭ΄нтЭ). паста немного недоваривается, серединка остается чуть твердой и как бы липнет при надкусывании. отсюда и название.

план обучения официантов ресторана пример. image004. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image004. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image004.

Классификация Кофе

план обучения официантов ресторана пример. image005. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image005. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image005.

план обучения официантов ресторана пример. image006. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image006. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image006.

план обучения официантов ресторана пример. image007. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image007. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image007.

1 Олд-фэшн old fashioned для напитков в чистом виде со льдом 220–300 мл

2 Маргарита Margarita Glass для коктейля «маргарита» и замороженных коктейлей 200–250 мл

3 хайболл High Ball или long Drink для «долгих» коктейлей, которые пьют не спеша, а также для соков и воды 160–240 мл

4 коллиНз Collins для коктейлей большого объема, соков и воды 240–320 мл

5 харрикейН Hurricane для тропических коктейлей 400–480 мл

6 айриш кофи irish coffee Glass для кофейных напитков и коктейлей,глинтвейна и других горячих напитков 240–280 мл

7 коктейльный бокал Cocktail Glass или Martini Glass классический бокал для коктейлей 90–280 мл

8 шот Shot для слоистых коктейлей на один глоток 80–120 мл

9 тумблер tumbler для соков, газированных напитков, минеральной воды, коктейлей большого объема 200–320 мл

Частное блюдо

Подробно ответить на все вопросы, касающиеся блюд и ингредиентов, а также об особенностях приготовления и сочетания продуктов. при приеме заказа обязательно знать, какие блюда находятся в стоп-листе, рекомендовать похожие блюда, которые есть в наличии.

• презентовать блюда. презентация включает в себя: основные ингредиенты блюда, как блюдо готовится и подается к столу, что дополнительно можно посоветовать к блюду, используя правило гастрономических пар. касающиеся блюд и ингредиентов, а также об особенностях приготовления и сочетания продуктов. при приеме заказа обязательно знать, какие блюда находятся в стоп-листе, рекомендовать похожие блюда, которые есть в наличии.

• при приеме заказа обязательно уточнить у каждого гостя, желает ли он закуску и гарнир к горячему (если не имеются). предложить и порекомендовать закуски/гарниры, хлеб, соусы, топпинги; (это называется доп.продажа, она увеличивает сумму чека и, как следствие, твои чаевые).

• обязательно уточнить у гостя порядок подачи блюд и напитков, четко повторить гостю заказ вслух и получить от него подтверждение, сказать «спасибо» или «спасибо за заказ» (так ты обезопасишь себя от ошибок в заказе, не забывай — это важный пункт)

Вынести гостям с детьми

• детский стульчик • слюнявчик • раскраски • карандаши • дополнительную стопку салфеток

Садясь за стол, дети должны получить меню в первую очередь

Ребенок не может долго сидеть за пустым столом. ему необходимо крутить что-то в руках, разглядывать картинки.

Напитки также стоит вынести максимально быстро

Во-первых, дети игривые и активные, много бегают и поэтому хотят пить, во-вторых, дети пьют много и часто просят обновить их сок, морс, воду, что сделает счет значительно больше.

Меню для самых маленьких:

Разработано специально с учетом потребностей детей и их безопасности. блюда, которые подаются к столу детям, не должны быть слишком горячими, холодными, солеными или острыми. необходимо сделать акцент на тех блюдах, в состав которых входят аллергены (дети в большей степени подвержены аллергическим реакциям). также, можно предложить детям топпинги, например, варенье или двойную порцию сыра. особенно внимательно стоит отнестись к блюдам с острыми шпажками, а также к посуде — на ней не должно быть никаких сколов, острых краев.

Если Вы видите, что ребёнок перемещается по залу один, срочно скажи об этом менеджеру или Няне!

Школа Крыши

Методическое пособие для официантов

Каким должен быть официант Паруса RMC?

Соответствовать нормам СЭн

Ресторан — предприятие общественного питания, следовательно, регулируется таким органом надзора, как СЭн:

• санитарная книжка. все специалисты и анализы должны быть пройдены строго в определенное время. сотрудник с истекшей санитарной книжкой к работе не допускается.

• мытье рук не реже, чем раз в 30 минут.

• состояние кожи — мельчайшие открытые раны не допустимы.

• запрет одновременно брать в руки грязную посуду и свежеприготовленные блюда, напитки.

• запрет на любые тактильные контакты с другими сотрудниками ресторана (объятия, рукопожатия, поцелуи).

• запрет поправлять в зале одежду, волосы или обувь. ни в коем случае не касаться еды гостя!

Соответствовать стандартам внешнего вида

• быть аккуратным, чистым и опрятным. Помни, гости всё замечают, до мельчайших подробностей Dress code (пример: синие джинсы, черная закрытая обувь, белая рубашка, фартук). все элементы вашей одежды должны быть чистыми и выглаженными.

• под белую форму надевается только белое нижнее бельё.

• под чёрные брюки и обувь, только чёрные носки.

• под белую обувь — белые носки.

• Руки должны быть чистыми и ухоженными.

• ногти — коротко подстриженные.

• для девушек — допускается только бесцветный или лак телесного цвета.

• волосы чистые и аккуратно уложены.

• длинные волосы собраны в хвост или косичку.

• Разрешено пользоваться только чёрной маленькой резинкой для волос или невидимкой.

• никаких цветных заколок с камнями или бантами носить нельзя.

• у девушек обязателен легкий дневной макияж

• молодые люди работают гладко выбритыми, необходимо бриться перед каждым рабочим днем.

• официанту запрещено носить какие-либо украшения. допускается только обручальное кольцо, цепочка с крестиком и маленькие серёжки.

• Разрешается носить классические часы.

• также, от официанта должно приятно пахнуть, не забывайте пользоваться дезодорантами и освежителем для рта.

• у официанта всегда должно быть при себе: две зажигалки или спички, две фирменные ручки, фирменный блокнот, нарзанник, ручник.

Что ты должен знать?

Главный человек в ресторане — Это гость

Основное и золотое правила обслуживания:

«обслуживай так, как хотел бы, чтобы обслужили тебя» «обслуживай так, как этого хочет гость»

план обучения официантов ресторана пример. image084. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image084. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image084.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

план обучения официантов ресторана пример. image062. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image062. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image062.

план обучения официантов ресторана пример. image054. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image054. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image054.

план обучения официантов ресторана пример. image033. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-image033. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка image033.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

5 упражнений для обучения официантов правилам сервиса

Елена Победоносцева продолжает делиться секретами воспитания идеальных официантов

план обучения официантов ресторана пример. 5 lessons main. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-5 lessons main. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка 5 lessons main.

Товарищ по HR-компании UnoDosTres

Как помочь официанту выучить меню?

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

Система закупки еды и напитков

осознание персоналом важности хорошего обслуживания;

достижение понимания, какие гости ходят в ваше заведение и чего ждет ваш ключевой гость;

запоминание последовательности обслуживания, принятой в вашем заведении.

1 ПРОШЛОЕ–НАСТОЯЩЕЕ–БУДУЩЕЕ

Продолжительность: 30 минут

Цель: дать возможность «окунуться» в тему сервиса и обслуживания, диагностика установок по отношению к предлагаемому вопросу (сервису, работе в сфере обслуживания), мотивация на работу со своими убеждениями относительно сферы обслуживания.

план обучения официантов ресторана пример. 5 lessons 1. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-5 lessons 1. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка 5 lessons 1.

После приветствия и обсуждения темы занятия попросите участников объединиться в группы по три человека и дайте им задание вспомнить и записать (из своего жизненного опыта) примеры ситуаций из сферы обслуживания (необязательно общепит):

После того как группы подготовят несколько историй, попросите их поделиться каждым вариантом. Спросите, как действовали те, кто вас обслуживал. Как это влияло на эффективность их работы.

Анализируя истории, обратите внимание участников на следующее:

Плохой сервис — чаще всего «неоправданные ожидания»: ожидал, что будет какая-то услуга, а ее нет.

Нормальный сервис — просто «оправданные ожидания», но воспринимается часто как «ничего выдающегося, скорее средне», мы готовы не обращать на это внимание.

Отличный сервис — часто это даже не «сверх наших ожиданий», а просто человеческое отношение. Это то, что запоминается надолго. И это то, к чему стоит стремиться.

план обучения официантов ресторана пример. restoranom lyubit pribyl2. план обучения официантов ресторана пример фото. план обучения официантов ресторана пример-restoranom lyubit pribyl2. картинка план обучения официантов ресторана пример. картинка restoranom lyubit pribyl2.

Делая выводы, спросите у участников, что в связи с новыми знаниями им самим хотелось бы делать в будущем по-другому.

2 ВСПОМИНАЕМ И ЗАПИСЫВАЕМ СТАНДАРТЫ


Продолжительность:
5 минут

Цель: формирование правильного понимания состава и последовательности шагов сервиса.

Необходимые материалы: лист А3, маркер.

Попросите группу вспомнить, какая последовательность обслуживания есть в вашем ресторане. Запишите все сказанное на лист и предложите расположить шаги обслуживания в правильном порядке.

Здесь очень важны дискуссия, обсуждения и даже споры ваших участников — это способствует проработке темы и запоминанию материала. Оставьте правильный вариант стандартов обслуживания на видном месте на время занятия.

3 Я — СТАЖЕР


Продолжительность
: 30 минут


Цель:
знакомство со стандартами сервиса, разбор и проработка каждого блока стандартов.

Объедините участников в две группы (в каждой группу должен попасть один новичок).

Задача каждой группы — подготовить новичка по правилам сервиса. Когда группы будут готовы, им нужно будет проиграть сценку с правильным обслуживанием стажера по стандартам сервиса: в этой сценке участвуют стажер (с помощью своих наставников) и гость.

Анализируя это упражнение, попросите новичка самому дать обратную связь по результатам выступления; группа должна ему помочь.

Делая выводы из упражнения, подчеркните, что без знания последовательности обслуживания невозможно дать гостю хороший сервис.

4 КОНФЕРЕНЦИЯ


Продолжительность:
25 минут

Цель: осознание проявления «отрицательного», «нейтрального» и «положительного» отношения.

Для упражнения нужно выбрать трех добровольцев, тщательно проинструктировать их и оставшуюся группу. Инструктаж добровольцев и группы необходимо проводить отдельно (добровольцев лучше попросить выйти на время за дверь), чтобы участники знали цели только своей команды.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГРУППЫ

Разделитесь на три компании. Представьте себе, что вы на конференции, сейчас перерыв, и вы стоите в своих компаниях и разговариваете на какую-нибудь общую тему. Условимся, что три человека за дверью — ваши знакомые, они вышли в буфет.

Сейчас они одновременно зайдут сюда, подойдут к вам (по одному к группе), и у них будут 3 минуты на попытку вступить в контакт с вашей компанией. Потом они по команде ведущего перейдут в другую группу по часовой стрелке, и к вам подойдет другой участник. Таким образом за время упражнения каждая компания поработает с каждым добровольцем.

У вас строгое задание: не принимать первого подошедшего в общую беседу (вы относитесь к нему отрицательно), ко второму отнестись нейтрально, к третьему — положительно (это ваш друг, и вы рады его видеть).

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Представьте себе, что вы на конференции, сейчас перерыв, вы вышли в буфет и вернетесь в холл, где стоят ваши знакомые. Ваша задача: выбрать группу (каждому одну) и интенсивно вступить в контакт; у вас будет на это 3 минуты. Когда я подам знак, вы переходите по часовой стрелке в другую группу и т.д. Таким образом за время упражнения каждый участник поработает с каждой группой.

ХОД ИГРЫ

Три добровольца выходят за дверь.

Остальные делятся на три группы.

Входят все добровольцы одновременно.

Подходят к группам, пытаясь вступить в контакт.

По сигналу добровольцы переходят по часовой стрелке к другой группе.

После упражнения необходимо провести анализ. Спросите у добровольцев: сложно было определить, принимают вас или нет? Как определили отношение к себе? Что бросалось в глаза, когда вас принимали?

Спросите у группы, как они понимают, что такое «отрицательное», «положительное», «нейтральное» отношение.

Кстати, упражнение достаточно эмоциональное, даже фрустрирующее, поэтому после него надо обязательно снять эмоциональный срез у добровольцев, спросив, как они себя чувствуют, какие эмоции испытывают в связи с упражнением.

Выводы из упражнения для участников должны быть такими:

Когда с вами не хотят общаться, это сразу заметно и неприятно.

Нейтрального отношения не бывает.

Если вас принимают, это сразу видно и вступить в контакт легко, так как вам улыбаются!

5 ОТЛИЧИЯ УСПЕШНОГО ОФИЦИАНТА ОТ НЕУСПЕШНОГО ОФИЦИАНТА


Продолжительность:
30 минут

Необходимые материалы: флипчарт, маркеры.

Цель: включение участников в групповую работу, запуск рефлексии, развитие навыков командного взаимодействия, осознание своих сильных и слабых сторон.

Объедините участников в три малые группы. Каждой из групп дайте задание обсудить и представить результаты обсуждения с помощью наглядных средств (лист флипчарта) следующие вопросы:

1-я группа. Какие действия отличают неуспешного официанта?

2-я группа. Какие действия отличают успешного официанта?

3-я группа. Что нужно делать, чтобы стать успешным официантом?

По итогам работы группы представляют результаты обсуждения всем участникам.

Анализируя упражнение, спросите у участников: какие еще действия можно отнести к успешным/неуспешным? Каким образом названные действия способствуют успешности/неуспешности?

Важно осознание «правильных» и «неправильных» действий в работе официанта, понимание того, что необходимо делать для собственного успеха (самосовершенствоваться, много и качественно работать). Упражнение проходит на высоком эмоциональном уровне, важно поддержать настрой участников.

Только работая по стандартам, заведение может гарантировать гостю качественное и эффективное обслуживание. И только научившись работать по стандартам, официант может научиться «красиво» продавать, повышая средний чек и радуя результатами ресторатора. Но об этом в следующих статьях.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОФИЦИАНТ

Памятка ресторатору

Знать меню (названия блюд, состав, вкус, сочетаемость).

Знать стандарты обслуживания и действовать в соответствии с ними.

Уметь предложить гостю блюдо и знать, как увеличить средний чек.

Быть внимательным к гостю и демонстрировать радость от общения.

Уметь эффективно действовать в трудной или конфликтной ситуации.

Чувствовать себя командным игроком, понимать и разделять общие ценности команды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *