петушок и бобовое зернышко герои и чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание
Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: народ
Название: “Петушок и бобовое зернышко”
Жанр: сказка о животных
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Петушок подавился бобовым зернышком, и чтобы его спасти курочка искала масло. Но чтобы получить масло, нужно было накосить травы и накормить корову.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось все в этой сказке, но больше всего то, как настойчиво курочка бегала от одного к другому. Ей требовалось масло, но для того, чтобы масло получить, нужно было молоко, трава и коса. И все это курочка достала.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Никогда не надо спешить за едой.
Чему учит эта книга
Сказка учит взаимовыручке, взаимопомощи, учит приходить на помощь попавшему в беду другу. Учит не спешить, не торопиться. А все делать без спешки, обстоятельно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта сказка, и особенно понравились действия курочки. Она показала себя настоящим, верным другом, не бросила петушка в беде, приложила немало усилий, чтобы спасти его, и все у нее получилось.
Новые слова и выражения
Второпях — поспешно, очень быстро.
Пословицы к произведению
Поспешишь — людей насмешишь.
Спешка нужна при ловле блох.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главные герои: петушок, курочка.
Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.
Характеристика главных героев:
Петушок — торопливый и непослушный.
Не прислушался к совету других.
Курочка — заботливая помощница.
Сделала доброе дело.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.
Сделали каждый свою часть работы.
Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.
Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.
Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.
Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.
План сказки:
Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.
Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.
Чему учит сказка
Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.
Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.
Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.
И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.
Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.
И тогда никакой беды не случится.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко.
Зёрнышко и проскочило.
Петушок вскочил живёхонький и во всё горло запел:
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Сказка «Бобовое зернышко», разбор для читательского дневника
В статье вы найдете анализ детской сказки «Бобовое зернышко» (еще можно встретить под названием «Петушок и бобовое зернышко») для читательского дневника. Разбор включает в себя сжатое описание сюжета (краткое содержание), перечень главных героев и мораль (или чему учит нас эта сказка).
Примечание: на самом деле под этим названием можно встретить 2 сказки с похожим сюжетом. В 1-й, наиболее популярной, петушок давится зернышком, после чего отправляет курочку на поиск маслица, чтобы с его помощью застрявшее зернышко проскочило. Этот 1-й вариант мы и будем анализировать в нашей статье.
Автор произведения: русский народ.
Жанр сказки: о животных, бытовая.
Краткое содержание:
Сказка совсем небольшая, с простым сюжетом.
Петушок очень торопился, когда клевал, и поэтому, несмотря на предупреждения курочки, подавился бобом. Для спасения жизни петушка курочке нужно масло, она побежала к хозяйке за ним. Хозяюшка маслица не дала, а направила курочку к корове за молочком – из него она сможет сбить масло.
Корова перенаправила ее к хозяину за зеленой травой.
Хозяину нужно пойти и накосить травы, поэтому он отправил нашу курочку к знакомому кузнецу, чтобы тот дал косу.
Кузнец дал курочке нужный инструмент – хозяин смог накосить травы – коровушка поела и дала молочка – хозяюшка сделала маслица – петушку смазали горло – злополучное зернышко выскочило.
Главные герои:
Петушок, пострадавший от своей поспешности
Курочка – жена и верная помощница петушка
Хозяюшка (или хозяйка)
Кузнец – «арендатор» необходимых в хозяйстве инструментов
Основная мысль (мораль) сказки:
1.«Торопиться надо медленно». Спешка и невнимательность во многих делах оборачивается неприятными последствиями. Так и петушок в сказке – торопился съесть зернышко, поэтому и подавился.
2.Надо любить и ценить близких. Не было бы у петушка курочки, он мог бы и умереть.
3.«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». В некоторых делах для их выполнения нужен не один человек, а несколько. А иногда и целая команда. Уметь договариваться – важный жизненный навык. Как и настойчивость, которую проявила самоотверженная курочка, добывая масло.
4.«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Не всегда то, что нужно, достается сразу. Иногда для этого нужно хорошенько потрудиться, иногда даже побегать, а также проявить терпение и настойчивость. Нельзя сразу сдаваться.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Нажабат Джанболатова
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая культура», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты развития интегрированных качеств: С интересом слушают русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, проявляют эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями сказки.
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Познакомить с зерновой культурой – бобами.
Ввести в активный словарный запас детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
Добиваться четкого произношения в словах и фразах.
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование и материалы: Текст русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», кукольные персонажи к сказке, курочка, бобовое зернышко, горох, тарелочки, большая корзина, следы разных зверей, мешочек с бобами, маленькие вырезанные корзиночки с двухсторонним скотчем.
Предварительная работа: Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец», игра с макетом «Ферма», рисование на тему «Желтые комочки», выставка русских народных сказок.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь. Появляется курочка.
В-ль одевает на руку куклу «Курочка».
Курочка: Здравствуйте ребята, ко-ко-ко. Ах, ребята, приготовила я мешочек с зернышками для своих деток – маленьких петушков и курочек. Очень торопилась домой и потеряла мешочек с зернышками. Не могли бы вы мне помочь найти мой мешочек. Мои детки так их любят.
В-ль: Ребята, поможем курочке? (Да) Давай, курочка, поищем вместе.
Ребята ищут по группе мешочек.
В-ль: Никто ничего не видит?
Дети с воспитателем обращают внимание на следы. Находят следы курочки и идут по следам.
В-ль: Смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там. Вот какие разные зернышки. Курочка, это твои зернышки?
Курочка: Ко-ко, мои любимые зернышки!
В-ль: Смотрите, ребята, здесь круглые маленькие зернышки и большие продолговатые. А вам знакомы маленькие круглые зерна? (Да, это горох). А эти зернышки – большие называются бобы. (Дети хором повторяют) Много бобов, один боб или бобовое зернышко.
Курочка: Вот спасибо, что нашли мой мешочек с зернышками. Ребята, а помогите перебрать эти зернышки. Отложите бобовые зернышки в отдельное блюдце. Мои детки любят только бобы.
(Ребята садятся за столы. На столах тарелочка с зернами и две пустые тарелочки).
Игра «Разложи по блюдцам»
«Зерна мы перебираем,
По блюдцам разложить хотим.
Хоть с закрытыми глазами
Боб от гороха отличим».
Курочка: А еще я хочу предложить поиграть с бобами. Их можно катать между пальчиками.
Игра «Покатай зернышко»
«Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу».
В-ль: Ребята, с какими зернышками мы играли? (с бобами) Курочка с нами поиграла, а теперь мы для нее скажем чистоговорку.
«Об-об-об – лежит на блюдце боб.
Бы-бы-бы – любит курочка бобы.
Но-но-но – вкусно бобовое зерно».
Курочка: За то, что вы нашли мой мешочек, я хочу с вами поиграть.
П/и «Петушки и курочки»
Мальчики – петушки, девочки – курочки. Надо перенести зерна с полянки в тарелочку, переносить по одному зернышку.
Петушки, подайте голосок. (Кукареку) Курочки, подайте голосок. (Ко-ко-ко)
«Здесь рассыпаны бобы,
Очень уж они вкусны.
Курочки и петушки бегут,
Быстро зерна соберут».
В-ль: Ребята, что мы собирали в тарелочку? (Бобы)
Курочка: Ребята, про бобовое зернышко есть сказка. Хотите послушать? Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель читает сказку, сопровождая театрализацией.
1. Понравилась сказка?
2. Назовите главных героев?
3. Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зернышки? (Не торопись, Петя)
4. А что случилось с петушком? (Подавился бобовым зернышком)
5. К кому курочка обращалась за помощью? (Хозяйка, коровушка, кузнец, хозяин)
6. Смогла курочка помочь петушку? (Да)
В-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. И обязательно помогать друг другу.
Курочка: Заслушалась я, пора мне к своим деткам.
В-ль: Подожди, курочка. Мы тоже хотим передать угощения для твоих деток.
Ребята, давайте каждый наполнит корзиночку бобовыми зернышками.Их так любят цыплятки: маленькие петушки и курочки.
(Ребята на свои корзинки наклеивают бобовые зерна. Корзинки с двусторонним скотчем)
Курочка хвалит, как ровно ребята наклеивают, как они стараются. После всё складывают в большую корзину, отдают курочке и прощаются с ней.
В-ль: Кто был у нас в гостях? (Курочка) А как мы помогли курочке? (Нашли мешочек с зернышками) А что для нас приготовила курочка? (Играла, приготовила сказку) Как сказка называется? («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель хвалит детей за помощь курочке.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в.
Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.
Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.
Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в деревню СКАЗКИНО» часть2 «Петушок и бобовое зернышко».Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.
Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение русской народной сказки «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;.
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Петушок и бобовое зернышко»( с использованием мнемотаблиц )
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
«Петушок и бобовое зернышко»( с использованием мнемотаблиц )
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с использованием мнемотаблиц) Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
— учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу;
Мнемотаблица к русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»; листы бумаги с силуэтом петушка; пластилин разного цвета
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседа о героях сказки; рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.
Воспитатель : А теперь давайте подарим улыбки друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: А про кого эта сказка, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
-Кто же это? (Петушок) – на столе появляется петушок
Воспитатель: Я пеструшка, я хохлатка,
Куд – куда! – кричу я кратко,
Кричу, и слышит улица:
(КУРИЦА)-на столе появляется курица
— А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
— А какие это птицы домашние или дикие?
— А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще у меня есть вот такое блюдечко с бобовыми зернышками. Мне кажется, что это герои из какой-то русской народной сказки!
Дети: Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним русскую народную сказку еще раз(воспитатель читает сказку «Петушок и бобовое зернышко») О
Ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку очень интересным способом.У меня есть волшебные картинки,по которым мы с вами составим эту сказку.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по мнемотаблице.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного поиграем!
Ах, красавец петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом борода,
Очень гордая походка,
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает,
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Эта русская народная сказка учит нас не торопиться во время еды. Дети, наш петушок здоров, но пока болел, потерял все перышки на хвосте (показывает рисунок петушка с нераскрашенным хвостом).
Как же помочь петушку? Давайте нарисуем ему хвостик.
Самостоятельная деятельность детей – пластилиновая живопись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые петушки у вас получились!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Календарно-тематическое планирование на ноябрь. «Кто во что одет?»
План работы по самообразованию «Формирование профессиональных педагогических компетенций посредством экспериментальной деятельности в подготовительной группе»
Материал для проведения консультации с родителями
«Сказочный театр»-программа театрального кружка
Выступление из опыта работы «Развитие воображения и творческих способностей детей посредством художественного слова»
Конспект ДОУ вторая младшая группа «Крендельки для мамы»
Проект «Ловкие пальчики» ОО «Познавательное развитие»
План индивидуального профессионального развития педагога.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5322678 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.