петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание

Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: народ

Название: “Петушок и бобовое зернышко”

Жанр: сказка о животных

Тема произведения: животные

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Петушок подавился бобовым зернышком, и чтобы его спасти курочка искала масло. Но чтобы получить масло, нужно было накосить травы и накормить корову.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось все в этой сказке, но больше всего то, как настойчиво курочка бегала от одного к другому. Ей требовалось масло, но для того, чтобы масло получить, нужно было молоко, трава и коса. И все это курочка достала.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Никогда не надо спешить за едой.

Чему учит эта книга

Сказка учит взаимовыручке, взаимопомощи, учит приходить на помощь попавшему в беду другу. Учит не спешить, не торопиться. А все делать без спешки, обстоятельно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта сказка, и особенно понравились действия курочки. Она показала себя настоящим, верным другом, не бросила петушка в беде, приложила немало усилий, чтобы спасти его, и все у нее получилось.

Новые слова и выражения

Второпях — поспешно, очень быстро.

Пословицы к произведению

Поспешишь — людей насмешишь.

Спешка нужна при ловле блох.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Источник

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Главные герои: петушок, курочка.

Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.

Характеристика главных героев:

Петушок — торопливый и непослушный.

Не прислушался к совету других.

Курочка — заботливая помощница.

Сделала доброе дело.

Характеристика второстепенных героев:

Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.

Сделали каждый свою часть работы.

Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.

Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.

Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.

Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.

План сказки:

Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»

Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.

Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.

Чему учит сказка

Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.

Учит помогать тем, кто попал в беду.

Учит действовать сообща.

Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.

Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.

Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.

И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.

Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.

И тогда никакой беды не случится.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко.

Зёрнышко и проскочило.

Петушок вскочил живёхонький и во всё горло запел:

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

Сказка «Бобовое зернышко», разбор для читательского дневника

петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. bobovoe zernyshko skazka. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение фото. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение-bobovoe zernyshko skazka. картинка петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. картинка bobovoe zernyshko skazka.

В статье вы найдете анализ детской сказки «Бобовое зернышко» (еще можно встретить под названием «Петушок и бобовое зернышко») для читательского дневника. Разбор включает в себя сжатое описание сюжета (краткое содержание), перечень главных героев и мораль (или чему учит нас эта сказка).

Примечание: на самом деле под этим названием можно встретить 2 сказки с похожим сюжетом. В 1-й, наиболее популярной, петушок давится зернышком, после чего отправляет курочку на поиск маслица, чтобы с его помощью застрявшее зернышко проскочило. Этот 1-й вариант мы и будем анализировать в нашей статье.

Автор произведения: русский народ.

Жанр сказки: о животных, бытовая.

Краткое содержание:

Сказка совсем небольшая, с простым сюжетом.

Петушок очень торопился, когда клевал, и поэтому, несмотря на предупреждения курочки, подавился бобом. Для спасения жизни петушка курочке нужно масло, она побежала к хозяйке за ним. Хозяюшка маслица не дала, а направила курочку к корове за молочком – из него она сможет сбить масло.

Корова перенаправила ее к хозяину за зеленой травой.

Хозяину нужно пойти и накосить травы, поэтому он отправил нашу курочку к знакомому кузнецу, чтобы тот дал косу.

Кузнец дал курочке нужный инструмент – хозяин смог накосить травы – коровушка поела и дала молочка – хозяюшка сделала маслица – петушку смазали горло – злополучное зернышко выскочило.

Главные герои:

Петушок, пострадавший от своей поспешности

Курочка – жена и верная помощница петушка

Хозяюшка (или хозяйка)

Кузнец – «арендатор» необходимых в хозяйстве инструментов

Основная мысль (мораль) сказки:

1.«Торопиться надо медленно». Спешка и невнимательность во многих делах оборачивается неприятными последствиями. Так и петушок в сказке – торопился съесть зернышко, поэтому и подавился.

2.Надо любить и ценить близких. Не было бы у петушка курочки, он мог бы и умереть.

3.«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». В некоторых делах для их выполнения нужен не один человек, а несколько. А иногда и целая команда. Уметь договариваться – важный жизненный навык. Как и настойчивость, которую проявила самоотверженная курочка, добывая масло.

4.«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Не всегда то, что нужно, достается сразу. Иногда для этого нужно хорошенько потрудиться, иногда даже побегать, а также проявить терпение и настойчивость. Нельзя сразу сдаваться.

Источник

Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» является старинным русско-народным произведением. Она отличается небольшим объемом, поэтому ее легко запомнить.

Героями сказки являются хозяюшка, хозяин, кузнец, корова, курочка и петушок.

В произведении поднимается несколько важных проблем.

В начале читатель сталкивается с проблемой спешки. Петушок очень торопился, поэтому одно зернышко в его горлышке и застряло. Так как это произведение предназначено для маленьких детей, то оно может научить их не торопиться во время трапезы, чтобы не подавиться.

Второй проблемой является тема взаимопомощи и взаимовыручки. Курочка не бросила петушка, а стала искать способы помочь ему. Ей сразу пришла в голову мысль, что необходимо смазать горлышко маслицем, тогда зернышко само проскочит. Курочка обратилась к хозяйке, но той потребовалась молоко от коровы, а корове для этого зелень от хозяина, а хозяину для этого понадобилась коса от кузнеца. Ни один из звеньев этой цепочки не отказался помочь.

Также из второй проблемы вытекает третья проблема — любое, даже самое маленькое дело, требует усилий. Создание любого продукта можно рассматривать как многоступенчатый процесс, в котором каждая ступень важна, так как без нее невозможно продвинуться дальше. Курочке понадобилась обегать много мест, чтобы помочь петушку. Маслице не было бы получено, если бы у хозяйки не было бы молока. А для молока корова должна быть сытой, а для этого хозяин должен накосить травы. Для этого нужна коса, сделанная кузнецом.

Из третьей проблемы можно также сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии важны. Если бы какое-то одно звено отсутствовало, то масла бы не было. Таким образом, автор в лице народа показывает взаимосвязь всех профессий и родов деятельности, упомянутых в сказке.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко

Популярные сегодня темы

Произведения Бунина невообразимо спутать со стихами иных авторов. Его стихотворные произведения, созданные на протяжении творческой деятельности, отличались глубокими философскими размышлениями.

В произведении «Слово о полку Игореве», написанном примерно в двенадцатом веке, отображаются события тех времен. Поэма рассказывает о сражении войска князей Игоря и Всеволода с армией половцев.

Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» стало одним из самых значимых в его прозаическом творчестве.

Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.

Этот рассказ очень печален. Действительно, уже многие десятилетия он не оставляет никого равнодушным. Все читающие люди прекрасно знают его сюжет

Источник

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. 74dfddeeeb25d60e540e15f148badbf5. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение фото. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение-74dfddeeeb25d60e540e15f148badbf5. картинка петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. картинка 74dfddeeeb25d60e540e15f148badbf5. Елена Щербакова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Мини-викторина по русским народным сказкам».

Цель: воспитание любви к русским народным сказкам.

— учить отгадывать загадки; помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

— развивать речь детей; расширять активный словарь; активизировать устную речь»

— воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарь: зерно-зернышко, масло-маслице, корова-коровушка, бобы, фантазия, выдумка, сказка.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, заучивание пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки.

Материал: мультимедиа (презентации «Путешествие по русским народным сказкам», «Петушок и бобовое зернышко». Аудиозапись песни «Паровоз Букашка»).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказкам. Я знаю, что вы все их очень любите. А отправимся мы на веселом паровозике. Цепляйте свои вагончики и в путь. (дети под веселую песню входят в зал. Вот мы и приехали в сказочную страну.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными, людьми, птицами. Сказка – это выдумка и фантазия.

Воспитатель. А что бывает в сказках?

Дети. С героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, вещи, птицы. В сказках есть феи и волшебники, в них встречаются чудеса, которые не встречаются в жизни.

Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили- были, жил- был.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Дети. Любая сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках осуждаются нехорошие поступки героев, такие, как – жадность, трусость, глупость.

Воспитатель. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок и сегодня мы с вами послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко» (презентация сказки по слайдам)

Как называется сказка, которую мы слушали?

Дети, что такое бобок?

Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чему учит нас сказка? (Эта сказка учит всех быть добрыми, помогать всем в трудную минуту, не торопиться во время еды.)

(тянемся вверх на носочках)

Всем хватит угощенья.

(тянемся вверх на носочках)

(тянемся вверх на носочках)

Гимнастика для глаз (круговыми движениями глаз рисуем репку)

Воспитатель. Дети, а сейчас мы отправимся в гости к знакомым сказкам, но вы сами должны отгадать, в какую сказку мы попали. Я загадаю загадки, а вы должны будете угадать название сказки.

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

Сидит в корзине девочка

Он, сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и медведь)

Унесли братишку птицы.

Далеко они глядят. (Гуси-дебеди)

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом. (Заюшкина избушка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Нет ни речки, ни пруда –

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

А вот и рыба, и оторванный волчий хвост (Лиса и волк)

Воспитатель. Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Дети, по моему сигналу, если вам, было интересно похлопайте в ладоши, если нет потопайте ногами. Раз, два, три.

Воспитатель: А мне было сегодня интересно с вами, приятно было услышать, что вы знаете и любите сказки, умеете отвечать на мои вопросы, спасибо. Закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйте свои вагончики и в путь. (дети возвращаются в группу)

Прикреплённые файлы:

петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. detsad 307879 1491082839. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение фото. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение-detsad 307879 1491082839. картинка петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. картинка detsad 307879 1491082839.Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. detsad 542296 1499075724. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение фото. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение-detsad 542296 1499075724. картинка петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. картинка detsad 542296 1499075724.Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. detsad 298338 1511445724. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение фото. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение-detsad 298338 1511445724. картинка петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. картинка detsad 298338 1511445724.Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. detsad 337309 1491079910. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение фото. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение-detsad 337309 1491079910. картинка петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. картинка detsad 337309 1491079910.Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в деревню СКАЗКИНО» часть2 «Петушок и бобовое зернышко».Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. detsad 446990 1494764366. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение фото. петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение-detsad 446990 1494764366. картинка петушок и бобовое зернышко чему учит это произведение. картинка detsad 446990 1494764366.Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *