первые христиане и их учение конспект урока 5 класс

Первые христиане и их учение

Урок 62. История древнего мира 5 класс ФГОС

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. 20210413 vu tg sbscrb2. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-20210413 vu tg sbscrb2. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. 62. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-62. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка 62.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. 20210706 unblock slide1. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-20210706 unblock slide1. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка 20210706 unblock slide1.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. 20210706 unblock slide2. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-20210706 unblock slide2. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка 20210706 unblock slide2.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. 20210706 unblock slide3. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-20210706 unblock slide3. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка 20210706 unblock slide3.

Конспект урока «Первые христиане и их учение»

· Религии Древнего мира

· Положения христианского учения

· Первые христиане и распространение религии

Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, в каком году был основан Рим? Правильно, в 753 году до нашей эры. Именно от этой даты римляне вели отсчет своей истории. Посчитаем, какой год по римскому календарю был бы сейчас. Получается внушительная дата – 2768 год.

Но мы с вами пользуемся другим счетом лет. В нем всю историю человечества принято делить на два больших периода: «до нашей эры» и «нашей эры». Разделяет историю на эти периоды очень важное событие – Рождество Христово – дата появления на свет Иисуса Христа, основателя новой религии христианства.

Религии Древнего мира.

Изучая историю Древнего мира, мы познакомились не только со странами и народами, но и узнали о богах, которым поклонялись древние люди. Давайте вспомним некоторых из них. Бог Солнца Ра в Египте. Богиня плодородия и любви Ишта́р в Двуречье. Божество Солнца Ми́тра в Персии. Бог-создатель Бра́хма в Индии. Греческая богиня мудрости Афина. Бог неба Юпитер в Риме.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. image001. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-image001. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка image001.

Но важная особенность большинства древних верований – многобожие. То есть люди верили сразу в нескольких богов. По-другому было нельзя, так как каждый бог был всесильным только в «своем деле». Это было не всегда удобно.

Например, римлянин хотел отправиться в дальнее странствие, скажем в Египет посмотреть на пирамиды. Перед этим он нес дары в храм Нептуна (чтобы попасть в Египет нужно было переплыть Средиземное море). Мерку́рию – он был покровителем путешественников. И на всякий случай Марсу – покровителю Рима.

Однако в древности появилось и единобожие – вера в единого всемогущего бога. Например, иудеи верили в единого бога Яхве. Следует сказать, что земли иудеев (в том числе Палестина) попали под власть Рима еще в I веке до нашей эры.

Там же, в Палестине, в первом веке нашей эры зародилась одна из мировых религий – христианство.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. image002. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-image002. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка image002.

Мировой религией называют веру, у которой очень много последователей. Например, сейчас в мире насчитывается более 2 миллиардов 300 миллионов человек, называющих себя христианами. Все население Земли – более 7 миллиардов 300 миллионов человек.

Основателем христианства был проповедник по имени Иисус. Он родился в Палестине. О нем сохранились рассказы его учеников, в которых переплелись правда и вымысел.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. image003. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-image003. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка image003.

Узнаем некоторые из них.

Более 2000 лет назад, во времена Октавиана Августа, к бедной жительнице палестинского города Назаре́та Марии явился ангел. Он возвестил Марию о том, что у нее родится сын от бога, который станет спасителем всего человечества. В это же время римские власти объявили перепись населения. Каждый был обязан записаться по месту проживания своего рода. Мария и ее муж Иосиф отправились из Назарета в Вифлее́м.

Но когда они прибыли в город, случилось так, что в гостинице не оказалось свободных мест. Марии и Иосифу пришлось заночевать в пещере, которая служила хлевом для скота. Там и родился Иисус. Вместо колыбели он был положен в ясли – кормушку для животных. Место рождения Иисуса – Пещера Рождества – величайшая святыня всех христиан. На ее месте был воздвигнут храм. Внутри храма то место, где Иисус появился на свет отмечено серебряной звездой. Это не случайность. В момент рождения Иисуса на небе зажглась яркая звезда.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. image004. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-image004. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка image004.

Согласно древнему иудейскому пророчеству, появление этой звезды возвещало о пришествии на землю Месси́и – спасителя народа Израиля и всех добрых людей. По этой звезде мудрецы из далеких стран, знавшие о пророчестве, пришли поклониться Спасителю мира.

Когда Иисус вырос, он, как и Иосиф, овладел ремеслом плотника. До тридцати лет он жил в Назарете. Но после собрал вокруг себя 12 учеников и стал ходить с ними по Палестине, проповедуя свое учение.

Иисус говорил, что он – Сын Божий – пришел в мир, чтобы дать людям новые законы, научить их любви и прощению. Что близится конец мира, погрязшего во зле и пороке. Что скоро наступит день Божьего суда над всеми людьми. Это будет Судный день: солнце померкнет, луна не даст света, и звезды упадут с неба. Начнется великое землетрясение и польются реки огня. Все, кто не раскаялся в своих грехах, все поклоняющиеся другим богам, все злодеи будут наказаны. Но для тех, кто уверовал в Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит Царство Божие на земле – царство добра и справедливости.

Свое учение Иисус подкреплял различными чудесами. Он воскрешал мертвых и исцелял больных, укрощал бурю, превращал воду в вино, пятью хлебами насытил 5000 человек, ходил по воде и делал многое другое.

Положения христианского учения.

Однажды у подножия горы собралось множество народа. Все эти люди пришли, чтобы послушать проповедь Иисуса. Позднее эти поучения стали называть «Наго́рной проповедью».

Иисус говорил: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». То есть те люди, которые принимают чужую беду, как и свою, получат от бога только добро, как на земле, так и на небесах.

«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять не отвращайся». Имелось ввиду, что нужно помогать всем нуждающимся, делиться с ними тем, что у тебя есть. При этом не хвалиться своими добрыми делами.

«Не противься злому». Это означало, что на зло нельзя отвечать злом. Если тебя кто-то обидел, нужно простить этого человека.

«Не судите, да не судимы будете». То есть в первую очередь нужно следить за своими поступками, а не за чьими-то еще.

«Ищите и найдете; стучите, и вам отворят». Это значит, что как бы не было трудно достичь цели, нужно стараться и не опускать руки.

«И так во всем поступайте, как хотели бы, чтобы с вами поступали». То есть человеку нельзя обижать других людей ни словом, ни делом. А если ты желаешь себе счастья и здоровья, то желай это и другим.

«Нагорная проповедь» Иисуса вместе с «Десятью заповедями», которые бог дал людям (вспомните тему «Библейские сказания») стали основой всего христианского учения.

У Иисуса были не только ученики и последователи, но и враги. Жрецы храма Яхве в Иерусалиме хотели избавиться от Иисуса. Они возмущались тем, что какого-то нищего называют Сыном Божьим. Для римлян Иисус был просто смутьяном. В его речах они видели оскорбление власти императора. Один из двенадцати учеников по имени Иуда, ослепленный жаждой богатства, согласился предать Иисуса за тридцать серебряных монет.

Ночью Иуда привел воинов в окрестности Иерусалима, где находился Иисус со своими учениками. Иуда подошел к учителю и будто из любви поцеловал его. Но на самом деле это был условный знак. Воины опознали в ночной темноте Иисуса. Его арестовали и подвергли истязаниям. После римские власти осудили Иисуса на казнь. Он, как самый опасный преступник, был распят на кресте на горе Голго́фа. Друзья Иисуса сняли его тело с креста и похоронили. Но на третий день гробница оказалась пуста. Тогда же пришедшим явился ангел и возвестил о воскрешении Иисуса. После этого, сам воскресший Иисус явился своим ученикам. Он послал их разнести его учение во все земли.

Первые христиане и распространение религии.

Учеников Иисуса стали называть апо́столами (в переводе с греческого – посланцами). Рассказы о жизни и смерти Иисуса были записаны первыми христианами. Эти книги называются Евангелиями. Слово «ева́нгелие» переводится с греческого как «благая весть».

После казни Иисуса многие выражения стали нарицательными. Например, Иудой называют человека, совершившего страшное предательство. Презрительное выражение «тридцать сребреников» стали употреблять в значении платы за предательство. Фраза «поцелуй Иуды» стала обозначать высшую степень коварства.

Последователи Иисуса называли его Христос (означало «посланник бога»), а себя христианами.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. image005. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-image005. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка image005.

В основном христианами становились все те, кому жилось особенно трудно: бедняки, рабы, вдовы, сироты, калеки. Но среди первых христиан были и богатые люди. По разным причинам они разочаровывались в той жизни, которой жили прежде и искали спасения в новой вере.

Количество христиан в Римской империи стало быстро расти. Но почему так произошло? Давайте разберемся. Римские боги помогали исключительно «своим». Например, римлянину помогал Юпитер, греку – Зевс, египтянину – Ра. Христиане же провозгласили, что перед Богом все равны: эллины и евреи, рабы и свободные, мужчины и женщины.

Римские боги были жестоки. Они ради забавы могли карать и миловать людей. При этом не было разницы, как человек себя вел: хорошо или плохо. Христианский бог был добрым. Он говорил, что каждый верующий может войти в Царство Божие, если будет творить добрые дела.

В Древнем Риме царили суровые нравы. Простым людям было неоткуда ждать помощи. Христианство же учило людей помогать друг другу. Бедняк ты или богач – разницы не было. Помогая ближнему человек творил добро, а, следовательно, был угоден богу.

Неудивительно, что римские власти враждебно относились к христианам. Ведь они выступали против всех устоев империи. Отказывались чтить императоров. Христиан изгоняли из городов, избивали, бросали в тюрьмы, приговаривали к смертной казни. Но христиане не хотели отрекаться от своей веры. Они стали тайно собираться в домах единоверцев, на кладбищах, в заброшенных каменоломнях. Там они читали и обсуждали Евангелия. Выбирали священников, которые руководили их молитвами.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. image006. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-image006. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка image006.

Христине верили, что Иисус вознесся на небо и что настанет день, когда он вернется для свершения Страшного суда. Но Второго пришествия все не было. Постепенно люди прониклись верой в то, что еще до Страшного суда будут вознаграждены за свои страдания на земле и их души обретут рай на небе.

А теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.

· Иисус Христос был основателем христианства. Христиане считают его Сыном Божьим, который пришел в мир, чтобы научить людей любви и прощению.

· Христианство появилось в Палестине в I веке нашей эры.

· Главные положения христианского учения заключены в Нагорной проповеди Иисуса и десяти заповедях, данных людям богом.

· Христианство привлекало жителей Римской империи, так как учило равенству, давало надежду на лучшую жизнь.

Источник

История. 5 класс

Конспект урока

Урок 32. Первые христиане и их учение

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Иисус Христос Мессия (Спаситель), согласно христианскому вероучению, Сын Божий, Богочеловек, в котором соединяются человеческая и божественная природа.

Язычество вера в нескольких богов.

Евангелисты – авторы четырех Евангелий (от греч. «благая весть»), повествующих о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. К евангелистам причисляют Матфея, Марка, Иоанна, Луку. Евангельские тексты вошли в Новый Завет.

Апостолы – (от греч. «посланцы») ученики и последователи Христа, проповедующие христианское учение. 12 апостолов – 12 непосредственных учеников Христа, которых он послал разнести его учение по разным странам.

Синедрион совет старейшин и священников.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В Палестине, Сирии и Малой Азии, которые находились под властью Рима, еще две тысячи лет назад появились люди, которые называли себя учениками Иисуса – Сына Божия. Они верили, что отцом Иисуса был Бог Яхве.

В Библии в Новом Завете описана жизнь Христа и основы его учения. Описание истории жизни Иисуса Христа называют евангелием. Это слово греческое по происхождению и буквально переводится как «Благая весь». Новый Завет состоит из 4 евангелий: Евангелие от Марка, Евангелие от Матфея, Евангелие от Луки наконец Евангелие от Иоанна. Только эти четыре признаны церковью наиболее достоверными.

По Евангелиям, Христос родился в городе Вифлеем.

первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. 932bcf4a c1f0 4706 a8e7 8ed4420f8c84. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс фото. первые христиане и их учение конспект урока 5 класс-932bcf4a c1f0 4706 a8e7 8ed4420f8c84. картинка первые христиане и их учение конспект урока 5 класс. картинка 932bcf4a c1f0 4706 a8e7 8ed4420f8c84.

Рождение Иисуса Христа. Фреска

И в ночь его рождения на небе зажглась звезда, по которой мудрецы из далеких стран и простые пастухи пришли поклониться божественному младенцу. Рос Иисус Христос в городе Назарет, куда его семья вернулась после его рождения. А крещение Он принял в реке Иордан. Крестил Иисуса пророк Иоанн Предтеча, во время этого крещения на него снизошел Дух Божий в виде голубя. После крещения Иисус Христос стал проповедовать свое учение. У него появились последователи и ученики. Во время своих проповедей Иисус не раз творил чудеса: исцелял больных и увечных, воскрешал мертвых, насытил тысячи людей пятью хлебами.

За неделю до празднования еврейского праздника Пасхи Христос с учениками пришел в Иерусалим. Народ приветствовал его как царя. Однако не все были рады принять новое учение. Фарисеи, заседавшие в синедрионе, подкупили одного из учеников Христа Иуду, который за тридцать серебряников предал своего учителя. По распоряжению Синедриона, утвержденного римским прокуратором Понтием Пилатом, Иисус Христос был распят на горе Голгофа. После того, как он в страшных мучениях умер на кресте, его тело отдали ученикам. На третий день после казни сопровождавшие Христа женщины пришли ко гробу и увидели, что тяжелый камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а на месте, где лежало тело Спасителя, сидит Ангел. Ангел возвестил ученикам Христа о его воскрешении. В течение сорока дней Иисус являлся своим ученикам, а на сороковой день вознесся на небо.

Из Нового Завета мы знаем, что у Христа было двенадцать учеников, их стали называть апостолами. Он завещал им проповедовать свое учение. Один из них – апостол Петр – стал основателем христианской церкви, которая существует и по сей день, объединяя почти 1 млрд человек во всем мире. Сначала Петр проповедовал в Иерусалиме, и уже затем отправился в Рим, где был убит, гонителями христианской церкви.

Много для распространения христианства сделал апостол Павел. При жизни Христа он не был его учеником. Павел до крещения даже преследовал христиан. Но после обращения в христианство Павел стал неутомимым проповедником учения Христа, организовал христианские общины. Павел провозгласил всеобщее равенство во Христе: перед Богом нет «ни эллина, ни иудея, раба или свободного, мужчины или женщины».

Первые общины возникли в Иудее и на Востоке. Во второй половине I века они появились в Риме и в Италии. Входившие в общины люди называли друг друга братьями и сестрами. Христиане собирались для совместной молитвы и трапезы, имевшей священный смысл. Они должны были строго следовать евангельским заветам.

В Риме христианские общины скрывались в катакомбах – подземных пещерах. Здесь христиане собирались, устраивали свои скромные молельни, хоронили умерших. Римские катакомбы сохранились до сих пор, они доступны для посещения.

Постепенно общин становилось больше. В них вступали и бедняки, и состоятельные римляне благородного происхождения. Из таких общин возникла церковь – религиозная организация, объединяющая священников и простых верующих – мирян. Впоследствии церковью стали называть и христианские храмы – специальные здания для богослужения. Высшими христианскими священниками стали епископы. Старейшинами христианских общин являлись пресвитеры. Их помощниками были диаконы. Возникновение церкви способствовало дальнейшему распространению христианства. Стало развиваться богословие, расширяющее границы христианского вероучения.

В христианстве императоры Рима увидели угрозу своему всевластию. Дело в том, что «божественный статус» императора христиане не признавали. За это их преследовали. «Наихудший» из императоров, Нерон возложил на христиан вину за пожар в Риме. И при «наилучшем» императоре Траяне христиане подвергались преследованиям. Под угрозой смерти их заставляли отрекаться от веры.

Гонение на христиан, начавшееся при императоре Диоклетиане в 303 году и продолжавшееся при его наследниках до 313 года, вошло в историю как великое.

Диоклетиан, провозглашённый императором армией, был малообразован, но умён, хитёр, проницателен, энергичен и жесток. Вместо сената в Риме появился городской совет. Диоклетиан стал подлинным монархом, решение которого являлось законом. Он появлялся в одеянии из шёлка, затканного золотом, и тканей, выкрашенных в пурпур, блистая драгоценными камнями. Он именовался господином и богом, а придворные были обязаны падать перед ним на колени и целовать край его одежды. Диоклетиан понимал, что не в силах один управлять империей, так как войны шли одновременно на нескольких границах. Диоклетиан взял себе соправителя, которому отдал под управление западные провинции, а себе оставил восточные. Соправители именовались августами. Каждый из них назначил себе заместителя с титулом цезарь.

Тем не менее в годы его правления был издал самый страшный эдикт, которым предписывалось всех христиан принуждать к принесению жертв и добиваться этой цели всевозможными пытками.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Укажите имена апостолов, авторов четырёх канонических Евангелий. Выберите несколько вариантов ответов.

Пояснение: Достаточно обратиться к материалу урока, чтобы выяснить, что Евангелием называются повествования о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, которые ко II веку оформились в виде четырёх канонических книг – Евангелий от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Иосиф и Павел не были авторами Евангелия.

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».

Крестил Иисуса Христа пророк Адам, во время этого крещения на него снизошел Дух Божий в виде голубя.

Накануне суда Иисус провёл свою последнюю совместную трапезу с учениками – Тайную вечерю.

У Христа было двенадцать учеников, их стали называть пророками.

Пояснение: Всем известный факт, что Иисуса Христа Крестил Иоанн Креститель и когда Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя. Поэтому первое утверждение неверное. Второе утверждение верное, так как действительно Тайная вечеря последняя трапеза Иисуса Христа со своими двенадцатью ближайшими учениками, во время которой он установил таинство Евхаристии, преподал заповеди о смирении и христианской любви. Третье утверждение тоже неверное, так как пророков в христианстве было больше и согласно евангельскому повествованию, во время земной жизни Иисус Христос выбрал 12 ближайших учеников, которые называются апостолами от двенадцати.

Источник

5 класс урок «Первые христиане и их учение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Первые христиане и их учение

Цель: Формирование навыков извлечения нужной информации из текста, выявление отличительных особенностей христианства, как новой религии.

Выявление причины распространения христианства среди римских граждан.

Формирование нравственных ценностей личности на примере оценки личности Иисуса Христа

Тип (вид) урока изучение нового материала.

Проблемно – диалогический метод обучения.

учебник «А.А. Вигасин, Г. И Годер История древнего мира.5 класс»;

документы: «Сыны света» из Кумрана, «Поучения Иисуса в Нагорной проповеди»;

таблица «римские Боги»;

Обязательный минимум содержания:

Возникновение христианства в 1-м веке.

Отличительные особенности Христианства (основные идеи о божестве, человеке и его судьбе).

Почему христианство смогло распространиться среди римских граждан?

Поиск решения проблемы:

Причины распространения христианства среди римских граждан

Примерные выводы по проблеме:

Среди римлян было очень много бедных, а христианство помогало всем бедным и страдающим.

Новые заповеди, главная из которых «возлюби ближнего как самого себя», были близки римским гражданам

Слово о спасении души после смерти, о вечной жизни для всех, кто совершал добрые дела, вселяли надежду на лучшую долю многим людям.

-здравствуйте. Ребята посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

О чём мы с вами разговаривали на прошлом уроке?

Давайте ответим на вопросы в виде теста (Слайд № 1, №2 ответы к тесту)

1.При Нероне Рим достиг своего

2.Больше всего Нерон любил

3.В пожаре Рима Нерон обвинил

4.Гибель Нерона была вызвана

Б) заговором сената

В) несчастным случаем

Создание проблемной ситуации. Слайд № 3

Какие человеческие качества наиболее ценились в римской культуре?

«Хочешь мира готовься к войне»

«Разделяй и властвуй»

Какие взгляды были у первых христиан?

«… кто ударит тебя в правую щёку обрати к нему и другую.»

«Любите врагов ваших…молитесь за обижающих вас»

Судя по этому наблюдению, могло ли прижиться христианство в сознании римлян

Что же мы видим на самом деле?

Сравните что предполагали, а что произошло на самом деле. Какой вопрос возникает?

Есть ли у вас версии, предположения?

Принимаются все гипотезы.

Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Давайте с вами вспомним знания, которые необходимы для решения проблемы

Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам нужно узнать?

Поиск решения проблемы.

Давайте искать причины, которые помогли христианству распространиться среди римских граждан.

Ребята сейчас в группах вы попробуете найти ответы на вопрос урока. Каждая группа получит план работы и памятку по работе в группе.

1-я группа: Кто такой был Иисус Христос

Вспомните, какой народ уже веровал в одного бога?

В I веке н. э. Иудея была римской провинцией.

Что вы знаете о жизни Иисуса на земле?

Для ответа используйте текст учебника на странице 256-259

Как вы понимаете слова
Нагорной проповеди Иисуса Христа? Документ стр. 258

Почему учение Иисуса Христа находило отзвук в душах людей, и у него появилось много последователей?

Сформулируйте в группе причину распространения христианства и зафиксируйте её на доске.

2-я группа: Первые христиане в Риме

— Как вы думаете: Почему Христа казнили, ведь его вина не была доказана?

— Почему иудейские жрецы его возненавидели?

_ Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ о смерти и воскресении Иисуса Христа?

Кем были первые христиане? Для ответа используйте текст учебника на странице 259-260 Сформулируйте в группе причину распространения христианства и зафиксируйте её на доске.

3-я группа: Распространение христианства

Но учение Христа продолжали нести людям его ученики, и оно получило распространение по всему миру.

Как ученики Христа распространили его учение после смерти учителя?

Почему многие люди стали последователями христианства?

Прочитайте пункт 3 на странице 260-261 и сформулируйте в группе причину распространения христианства и зафиксируйте её на доске.

Оцените работу каждого в группе и поставьте оценки в оценочный лист Слайд № 21-22

Почему распространилось христианство? Какой общий ответ мы можем дать?

В чем главное отличие христианской религии от язычества?

Сформулируйте тему урока

Объясните, из своего опыта, что означают выражения:

«Предательство Иуды», «я умываю руки», «Каждый несёт свой крест».

Римский император, при котором началась травля христиан:

2.Главный источник рабства в Риме:

3. Автор одного из Евангелий – рассказов о жизни и учении Иисуса Христа:

4.Иисус Христос родился в

А) отравлен Б) распят В) зарезан

7. Первые христиане собирались:

А) в храмах Б) в лесах В) в катакомбах

Прочитайте название следующего параграфа. Как вы думаете о чём может идти здесь речь?

Ребята желают друг другу успехов на уроке.

— О императоре Нероне

Взаимопроверка взаимооценка. Выставляют оценки в оценочный лист

Ребята поднимают руки по очереди у кого 5, 4, 3, 2. Проговаривают вопрос и исправляют ошибки те, у кого 2, 3 и 4.

— Ценили силу и презирали слабость

— Религия христиан прижилась в Риме.

— Почему христианство смогло распространиться среди римских граждан?

Вспоминают римских богов

Сообщения учащихся (Приложение 1)

1.Кто такой был Иисус Христос

2. Первые христиане в Риме

3. Распространение христианства

Работа в группах ( дети формулируют причины необходимые для решения проблемы)

Новые заповеди, главная из которых «возлюби ближнего как самого себя», были близки римским гражданам

Среди римлян было очень много бедных, а христианство помогало всем бедным и страдающим.

Слово о спасении души после смерти, о вечной жизни для всех, кто совершал добрые дела, вселяли надежду на лучшую долю многим людям.

Ребята фиксируют у себя в тетрадях причины распространения Христианства

Христианство – вера в одного бога.

Христианская вера основывается
на учении Иисуса Христа.

В этом учении главная идея – это нравственное совершенствование человека.

Проговаривают вопрос и исправляют ошибки те у кого 2, 3 и 4.

Д.З. Прочитать Параграф 57

Дополнительный материал к уроку о Римских верованиях из энциклопедии «Древний Рим»

Разные страны и народы, покоренные Римом в течение III-I вв. до н.э., находились на самых различных уровнях социально-экономического и культурного развития: были области, где еще существовали родоплеменные отношения; в состав державы входили греческие города-полисы, имевшие длительную традицию самоуправления, культурные достижения которых во многих областях превосходили уровень победителей; в I в. до н.э. римляне покорили Переднюю Азию и Египет. Управлять всеми этими народами и странами, держать их в повиновении было делом трудным, тем более что в процессе завоеваний менялась социальная структура самого римского общества, обострялись его внутренние противоречия.

Сохранилось даже изображение Демоса из одного малоазийского города: это немолодой мужчина с бородой, напоминающий скорее философа, чем персонифицированного гражданина. Ничего героического и тем более божественного в его облике нет. Характерно, что под изображениями Демоса, как и других абстрактных божеств, стоит подпись, кто именно изображен. Это и понятно. Ведь для народных масс все эти символические фигуры были чужды и вряд ли могли внушить религиозное чувство представителям реального демоса. В качестве божеств почитались и персонифицированные Честь, Добродетель, Мудрость. Им тоже ставились статуи. Однако существование подобных божеств не могло удовлетворить потребность общества в этических ценностях.

Не способна была удовлетворить религиозные запросы эпохи и традиционная римская религия. Древние римские божества были безлики, они не изображались в виде людей и «не общались» с ними. Некоторые божества представляли собой абстрактные понятия: Верность, Справедливость (появление подобных персонифицированных обожествленных понятий в греческих городах произошло, вероятно, под влиянием римлян). В ходе истории римская религия испытала на себе влияние многих религий, но больше всего этрусской и греческой. С течением времени римские боги были отождествлены с греческими (Юпитер-Зевс, Юнона-Гера, Минерва-Афина, Венера-Афродита и т. п.) и в значительной мере была воспринята римлянами греческая мифология.

Кроме основных божеств римляне почитали множество божков и духов, которые управляли якобы каждым шагом, каждым действием человека.. Подобные верования вряд ли могли найти широкий отклик за пределами собственно римской гражданской Но и среди римлян на рубеже нашей эры вера в могущество отечественных богов была подорвана. Историк Тит Ливии писал, что люди его времени отрицают вмешательство богов в их жизнь. Строго говоря, это было не всей правдой. Они отрицали вмешательство традиционных римских богов. Наряду с упадком собственно римских верований распространялось почитание различных чужеземных богов (например, египетской Исиды). Во время правления Тиберия из Рима были высланы почитатели «египетских и иудейских священнодействий», четыре тысячи из них, по словам Тацита, отправлены на остров Сардинию. Приведенная цифра показывает (даже если она не совсем точна), что подобных почитателей было немало. Но преследования не могли остановить проникновения восточных верований.

Большое распространение в Италии, как, впрочем, и во всей империи, получили колдовство, связанное с поклонением подземным богам (особенно Гекате), магия, вера в предсказания. К их услугам прибегали даже императоры. Религиозные верования Ранней империи характеризует стремление верить в богов не только «внемлющих» но и справедливых. Ощущение родства всех людей проникает и в некоторые официальные городские культы: так, в одной из надписей I в. из малоазийского города Панамары сказано, что участие в священных празднествах могут принимать граждане, переселенцы и «все люди населенного мира».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *