пермяк самое страшное чему учит рассказ

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Самое страшное» Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Е. «Самое страшное» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Андреевич Пермяк

Название: «Самое страшное»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Одиночество

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

Вова – грубый, балованный, эгоистичный, жестокий

О чем произведение:

Вова обижал окружающих людей и животных. Когда же он захотел общаться, никто не стал с ним разговаривать.

Сюжет — краткое содержание:

Вова вырос сильным и крепким. Он бил друзей, издевался над животными, не уважал взрослых, грубил и корчил рожи. Настал день, когда никто не стал с ним играть из-за его поведения. Мальчик стал одинок.

Понравившийся эпизод:

Очень грустно было, когда от мальчика отвернулись все близкие. Но Вова это заслужил. Надеюсь, что он исправится и вернёт доверие окружающих.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Все действия и поступки возвращаются бумерангом. Если ты обижаешь людей и издеваешься над животными, значит скоро станешь одинок и несчастен.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит доброте, созиданию, состраданию.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Из-за своего поведения Вова остался одинок. Это и есть самое страшное в жизни человека.

Новые слова и выражения:

Чулок – тканая или вязаная одежда на ногу.

Пословицы к произведению:

Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живет века.

Одна голова и не бедна, да одна.

Одному жить — сердцу холодно.

Источник

Е. Пермяк «Самое страшное». Урок смыслового чтения

пермяк самое страшное чему учит рассказ. 0e88 00098467 491b1f44. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-0e88 00098467 491b1f44. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Тема: Е. Пермяк « Самое страшное»

— формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций;

— воспитание любви к людям и животным.

Технологии: педагогические мастерские; ТРКМ.

Технологические приёмы: раскадровка текста, составление пословиц, «Хорошо- плохо».

Оборудование: Портрет писателя, листочки с именами, цветные

карточки с текстом, карточки с пословицами, инструкция – схема.

При встрече здороваться

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

— К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

И действительно доброе утро, потому что проснулась и обнаружила, что всё в порядке. Сегодня ночью мне приснился очень страшный сон. Мне снился конец света.

Вы знаете, ребята, было очень страшно.

— А что для вас в жизни самое страшное?

Его отец умер от чахотки, когда сыну было всего лишь 3 года. Матери было очень нелегко воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в обществе бабушки, деда и тётки, окруживших мальчика теплотой, заботой и вниманием. Е.А. Пермяк написал для детей сотни рассказов и сказок. Прожил писатель долгую жизнь. 80 лет. Может быть потому, что очень сложный период был в жизни писателя, он написал рассказ который так и называется «Самое страшное». (Открываю название)

— После чтения мы проверим наши предположения.

— Совпадут ли они с замыслом автора.

— Чье мнение окажется ближе.

— Итак обратимся к тексту.

III ) Стадия осмысления

— На доске инструкция, которая поможет увидеть каждую часть.

— Что будем делать после каждой части? (Остановку). Знак показывает «СТОП».

— Потом обсуждения, подтверждение или опровержение ваших предположений, и только после этого приступим к следующей части.

Итак: читаем первую часть и выносим на доску интересные моменты.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого!

— Каким рос мальчик Вова? Прочитайте.

— Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие положительные качества.

— А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

— Давайте попробуем предположить дальнейшее развитие сюжета. (Высказывания детей)

— Ну что же читаем дальше.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

— Итак, почему же Вову все боялись? (Он всех обижал)

— Кого же обидел Вова? Как?

— Отвечая на вопрос мы используем раскадровку, чтобы всем было легче наблюдать за развитием событий

— Как вы думаете, чем гордился Вова? (Что он никого не боится, ничего ему не страшно).

Ребята, ведь гордиться тем, что смел, отважен, ничего не боится – неплохо.

— А о чем не задумывался Вова, совершая свои поступки?

— Давайте обратимся к нашим предсказаниям. Смог ли кто-нибудь до чтения предположить, о чем пойдет речь в рассказе?

— Какие из ваших предположений уже не подтвердились?

— О чем же идет речь в рассказе? (О жизни мальчика)

Раз Вова никого не боялся, был сильным, ничего ему страшно не было, может он в жизни стать героем, олимпийским чемпионом?

— Как думаете какие события могут произойти дальше?

— К чему может привести такое поведение?

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

— Давайте вернемся к нашим предсказаниям

— Какие из предсказаний уже не сбудутся?

— Что же произошло? (От Вовы все отвернулись)

— Предположите, какой может быть концовка рассказа?

Посмотрите на инструкцию.

Внимание: Возьмите четвертую часть желтого цвета (Читает учитель)

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Ожидали вы такого конца? Почему?

— Действительно ли одиночество является самым страшным в жизни?

Какова главная мысль рассказа? (Самое страшное – Одиночество)

— А вот лично для вас одиночество является самым страшным? Почему?

— А сейчас я хочу предложить вам пофантазировать: Как изобразить одиночество?

— Художники изображают красками, композиторы музыкой, скульпторы возводят статуи. А как вы изобразите одиночество?

— Может у него есть вкус, запах, цвет?

— Расположитесь как вам удобно, закройте глаза и под музыку пофантазируйте, как изобразить одиночество.

— Итак, как же вы изобразили одиночество: В каких красках? Какой вкус? Какая по громкости музыка.

— А сейчас давайте вернемся к рассказу и поиграем в игру «Хорошо – Плохо»

-Поздороваться с взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

— Помочь младшей сестренке одеться;

— Строить рожи взрослым;

— Наступить на хвост собаке;

— Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

— Помогать учителю убирать в классе;

— Загонять колючего ежика под шкаф;

— Ласково разговаривать с мамой;

— Уступить место старшему в автобусе;

— Помочь дедушке донести сумку;

— Накормить рыбок в аквариуме;

— Ребята, а хотелось бы вам узнать, какие пословицы придумал народ об этом?

Не мил и свет, когда друга нет.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Береги землю родимую, как мать любимую.

— Я по классу разместила карточки и предлагаю вам встать, найти, принести к доске и собрать пословицы по цвету.

— Давайте прочитаем культурные образцы.

— Посоветуйтесь в парах и выберите те, которые подтверждают главную мысль рассказа.

V ) Итог в начале урока мы предполагали, что же самое страшное?

— Какие версии вы выдвигали?

— Чьи же предположения оказались самыми близкими к содержанию текста. Молодцы!

— Ваши предположения, ребята, тоже важны, но наш рассказ был посвящен одиночеству.

— Подчеркните что же случилось для Вовы самое страшное?

Какова главная мысль рассказа?

— Чему же ребята учит этот рассказ?

— И я вам желаю, чтобы вы извлекли для себя нравственный урок. Дарите людям теплоту своей души, любовь, внимание, заботу, будьте добрыми и отзывчивыми и вас всегда будут окружать друзья.

— А дома я хочу вам предложить выполнить творческое задание по выбору.

— Изобразите самое страшное из пластилина, из глины (у нас ребята занимаются в кружке), нарисуйте или напишите. А может быть кто то напишет Вове письмо – советы: Как надо поступить чтобы не остаться одному.

— Подводя итог, давайте скажем:

— Чему же мы сегодня учились на уроке? (Предсказывать сюжет, фантазировать, размышлять, думать, работать в парах, предполагать, читать с остановками).

— Какие приемы использовали? (Чтение с остановками, «Хорошо – Плохо»)

— А понравились ли вам эти приёмы? Хотелось ли вам узнать что же произойдет в следующей части?

— Эти приёмы мы не раз еще будем использовать при работе с текстом и не только на уроках чтения.

Источник

«Самое страшное» — читательский дневник по рассказу Е. Пермяка

пермяк самое страшное чему учит рассказ. sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 16t225431.007. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 16t225431.007. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 16t225431.007.

Микрорассказ Евгения Пермяка «Самое страшное» опубликован в 1957 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название произведения: «Самое страшное»
Жанр: рассказ
Год написания: 1957
Издательство: Просвещение
Год издания: 2011

Главные герои и их краткая характеристика

Вова — крепкий, сильный, крепкий мальчик. Грубиян и хулиган. Эгоист. Задира.

Краткое содержание и сюжет

И очень гордился Вова своим поведением. Гордился, но только не долго. Настал миг, когда никто не захотел с ним играть. Товарищи отвернулись, девочки убежали, Пушок тоже сбежал от злого мальчика, а Мурзей спрятался, зелеными глазами смотрит и шипит. Ежик и тот давно в другой дом убежал, к более доброму хозяину.

Пошел было Вова к бабушке, да и та сидит в уголке, вяжет и слезы льет. Так сильно обиделась. Остался Вова совсем один. И очень испугался. Потому что это было самое страшное на свете.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик Вова был очень сильным и грубым. Всех он обижал, всем грубил, никому проходу не давал. И перестали товарищи с ним играть. И животные отказались с Вовой играть. И бабушка не стала внука жалеть. И понял Вова, что быть одному страшнее всего.

План пересказа

Основная мысль

Самое страшное — остаться в полном одиночестве.

Чему учит

Рассказ учит вести себя хорошо, не грубить, никого не обижать, ко всем относится по-доброму, по-дружески. Учит ценить хорошее к себе отношение, учит не быть эгоистом. Учит любить животных и людей. Учит, как не остаться одному.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, хотя очень не понравился его главный герой Вова. Я бы тоже не стала дружить с таким мальчиком. Вова должен хорошенько подумать над своим поведением и попробовать заслужить прощение.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему Е. Пермяк. Самое страшное.

пермяк самое страшное чему учит рассказ. 0e88 00098467 491b1f44. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-0e88 00098467 491b1f44. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Тема: Е. Пермяк. Самое страшное.

Цель: познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное».

1. учить давать характеристику герою; обогащать речь.

2. развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку;

3. воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

II . Постановка учебной задачи, формулирование темы занятия.

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одного мальчика – Вову. Рассказ написал Евгений Пермяк (фотография автора) и называется он «Самое страшное».

Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же страшное случилось с Вовой.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

— Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете?

— Почему Вова остался один на свете?

— Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

— Рассказ заканчивается грустно. Давайте подумаем, каким мог бы быть конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко.

Придумайте продолжение рассказа (2-3 ребенка).

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу « полянку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

-Поздороваться со взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

— Помочь младшей сестренке одеться;

— Строить рожи взрослым;

— Наступить на хвост собаке;

— Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

— Помогать воспитателю убирать листья;

— Загонять колючего ежика под шкаф;

— Ласково разговаривать с мамой;

— Уступить место старшему в автобусе;

— Помочь дедушке донести сумку;

— Накормить рыбок в аквариуме;

А теперь посмотрите, какая красивая «поляна хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину ( дети вместе собирают мусор).

Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта поляна!

2) Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Источник

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

пермяк самое страшное чему учит рассказ. 2c96e15049d153e0ae1836d061986fb6. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-2c96e15049d153e0ae1836d061986fb6. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка 2c96e15049d153e0ae1836d061986fb6. Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной

Цель:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

3. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: забияка,

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы знакомимся с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное». Рассказ маленький, но очень поучительный для всех, поэтому содержание должен знать каждый – и ребёнок, и даже, пожалуй, взрослый. Почему? Об этом мы поговорим после знакомства с рассказом.

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

пермяк самое страшное чему учит рассказ. detsad 1367718 1576385129. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-detsad 1367718 1576385129. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка detsad 1367718 1576385129.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел, было, Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

3. Беседа по содержанию рассказа.

пермяк самое страшное чему учит рассказ. detsad 1367718 1576385152. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-detsad 1367718 1576385152. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка detsad 1367718 1576385152.

— Кто главный герой рассказа? (Ответы детей: мальчик Вовка).

— Каким мы видим Вову в рассказе? (Ответы детей: Вова – обижает всех, кого только может обидеть).

— Человек, который любит затевать драки, ссоры, называется забияка. Можно ли Вову назвать этим словом? (Ответы детей: можно)

— Кто страдал от проказ и грубости забияки Вовы? (Ответы детей: мальчики, девочки, родная бабушка и даже домашние звери страдали от его проказ и грубости).

— Как все они сумели проучить задиру и хулигана Вовку? (Ответы детей: никто не хотел дружить и общаться с Вовой, он остался один).

-Хорошо ли остаться одному или плохо? (Ответы детей: плохо, потому что без друзей скучно).

— Чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей: можно остаться одним, если будешь забиякой и грубым с теми, кто рядом).

— А как бы поступили вы, если бы случилось с вами что-нибудь подобное? (Ответы детей: нужно честно сознаваться в своих плохих поступках и никогда не повторять их).

4. Хороводная игра «Дружба».

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

5. Итог.

Я рада, что содержание рассказа не оставило равнодушным никого из вас. Надеюсь, что вы будете заботливо относиться к малышам, пожилым людям, помогать им. Если рядом с вами появится забияка, похожий на Вову, вы теперь знаете, как правильно реагировать на его поступки. Ну а если, кто-то узнал себя в забияке, он тоже теперь знает, что ждёт его одиночество, никто не станет дружить с грубым человеком.

Будьте дружелюбны, внимательны и отзывчивы друг к другу, и у вас будем много хороших друзей!

пермяк самое страшное чему учит рассказ. detsad 1367718 1564899882. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-detsad 1367718 1564899882. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка detsad 1367718 1564899882.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

пермяк самое страшное чему учит рассказ. detsad 1367718 1573882299. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-detsad 1367718 1573882299. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка detsad 1367718 1573882299.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

пермяк самое страшное чему учит рассказ. detsad 1367718 1570971061. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-detsad 1367718 1570971061. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка detsad 1367718 1570971061.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

пермяк самое страшное чему учит рассказ. detsad 1367718 1566796673. пермяк самое страшное чему учит рассказ фото. пермяк самое страшное чему учит рассказ-detsad 1367718 1566796673. картинка пермяк самое страшное чему учит рассказ. картинка detsad 1367718 1566796673.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *