пермяк самое страшное чему учит рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Самое страшное» Читательский дневник, краткое содержание
Пермяк Е. «Самое страшное» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название: «Самое страшное»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Одиночество
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
Вова – грубый, балованный, эгоистичный, жестокий
О чем произведение:
Вова обижал окружающих людей и животных. Когда же он захотел общаться, никто не стал с ним разговаривать.
Сюжет — краткое содержание:
Вова вырос сильным и крепким. Он бил друзей, издевался над животными, не уважал взрослых, грубил и корчил рожи. Настал день, когда никто не стал с ним играть из-за его поведения. Мальчик стал одинок.
Понравившийся эпизод:
Очень грустно было, когда от мальчика отвернулись все близкие. Но Вова это заслужил. Надеюсь, что он исправится и вернёт доверие окружающих.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Все действия и поступки возвращаются бумерангом. Если ты обижаешь людей и издеваешься над животными, значит скоро станешь одинок и несчастен.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит доброте, созиданию, состраданию.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Из-за своего поведения Вова остался одинок. Это и есть самое страшное в жизни человека.
Новые слова и выражения:
Чулок – тканая или вязаная одежда на ногу.
Пословицы к произведению:
Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живет века.
Одна голова и не бедна, да одна.
Одному жить — сердцу холодно.
Е. Пермяк «Самое страшное». Урок смыслового чтения
Тема: Е. Пермяк « Самое страшное»
— формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций;
— воспитание любви к людям и животным.
Технологии: педагогические мастерские; ТРКМ.
Технологические приёмы: раскадровка текста, составление пословиц, «Хорошо- плохо».
Оборудование: Портрет писателя, листочки с именами, цветные
карточки с текстом, карточки с пословицами, инструкция – схема.
При встрече здороваться
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
— К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
И действительно доброе утро, потому что проснулась и обнаружила, что всё в порядке. Сегодня ночью мне приснился очень страшный сон. Мне снился конец света.
Вы знаете, ребята, было очень страшно.
— А что для вас в жизни самое страшное?
Его отец умер от чахотки, когда сыну было всего лишь 3 года. Матери было очень нелегко воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в обществе бабушки, деда и тётки, окруживших мальчика теплотой, заботой и вниманием. Е.А. Пермяк написал для детей сотни рассказов и сказок. Прожил писатель долгую жизнь. 80 лет. Может быть потому, что очень сложный период был в жизни писателя, он написал рассказ который так и называется «Самое страшное». (Открываю название)
— После чтения мы проверим наши предположения.
— Совпадут ли они с замыслом автора.
— Чье мнение окажется ближе.
— Итак обратимся к тексту.
III ) Стадия осмысления
— На доске инструкция, которая поможет увидеть каждую часть.
— Что будем делать после каждой части? (Остановку). Знак показывает «СТОП».
— Потом обсуждения, подтверждение или опровержение ваших предположений, и только после этого приступим к следующей части.
Итак: читаем первую часть и выносим на доску интересные моменты.
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого!
— Каким рос мальчик Вова? Прочитайте.
— Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие положительные качества.
— А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
— Давайте попробуем предположить дальнейшее развитие сюжета. (Высказывания детей)
— Ну что же читаем дальше.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
— Итак, почему же Вову все боялись? (Он всех обижал)
— Кого же обидел Вова? Как?
— Отвечая на вопрос мы используем раскадровку, чтобы всем было легче наблюдать за развитием событий
— Как вы думаете, чем гордился Вова? (Что он никого не боится, ничего ему не страшно).
— Ребята, ведь гордиться тем, что смел, отважен, ничего не боится – неплохо.
— А о чем не задумывался Вова, совершая свои поступки?
— Давайте обратимся к нашим предсказаниям. Смог ли кто-нибудь до чтения предположить, о чем пойдет речь в рассказе?
— Какие из ваших предположений уже не подтвердились?
— О чем же идет речь в рассказе? (О жизни мальчика)
— Раз Вова никого не боялся, был сильным, ничего ему страшно не было, может он в жизни стать героем, олимпийским чемпионом?
— Как думаете какие события могут произойти дальше?
— К чему может привести такое поведение?
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
— Давайте вернемся к нашим предсказаниям
— Какие из предсказаний уже не сбудутся?
— Что же произошло? (От Вовы все отвернулись)
— Предположите, какой может быть концовка рассказа?
Посмотрите на инструкцию.
Внимание: Возьмите четвертую часть желтого цвета (Читает учитель)
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
— Ожидали вы такого конца? Почему?
— Действительно ли одиночество является самым страшным в жизни?
— Какова главная мысль рассказа? (Самое страшное – Одиночество)
— А вот лично для вас одиночество является самым страшным? Почему?
— А сейчас я хочу предложить вам пофантазировать: Как изобразить одиночество?
— Художники изображают красками, композиторы музыкой, скульпторы возводят статуи. А как вы изобразите одиночество?
— Может у него есть вкус, запах, цвет?
— Расположитесь как вам удобно, закройте глаза и под музыку пофантазируйте, как изобразить одиночество.
— Итак, как же вы изобразили одиночество: В каких красках? Какой вкус? Какая по громкости музыка.
— А сейчас давайте вернемся к рассказу и поиграем в игру «Хорошо – Плохо»
-Поздороваться с взрослыми;
-Стрелять в девочек из рогатки;
— Помочь младшей сестренке одеться;
— Строить рожи взрослым;
— Наступить на хвост собаке;
— Приготовить чай для бабушки;
-Выдергивать усы коту;
— Помогать учителю убирать в классе;
— Загонять колючего ежика под шкаф;
— Ласково разговаривать с мамой;
— Уступить место старшему в автобусе;
— Помочь дедушке донести сумку;
— Накормить рыбок в аквариуме;
— Ребята, а хотелось бы вам узнать, какие пословицы придумал народ об этом?
Не мил и свет, когда друга нет.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Береги землю родимую, как мать любимую.
— Я по классу разместила карточки и предлагаю вам встать, найти, принести к доске и собрать пословицы по цвету.
— Давайте прочитаем культурные образцы.
— Посоветуйтесь в парах и выберите те, которые подтверждают главную мысль рассказа.
V ) Итог в начале урока мы предполагали, что же самое страшное?
— Какие версии вы выдвигали?
— Чьи же предположения оказались самыми близкими к содержанию текста. Молодцы!
— Ваши предположения, ребята, тоже важны, но наш рассказ был посвящен одиночеству.
— Подчеркните что же случилось для Вовы самое страшное?
— Какова главная мысль рассказа?
— Чему же ребята учит этот рассказ?
— И я вам желаю, чтобы вы извлекли для себя нравственный урок. Дарите людям теплоту своей души, любовь, внимание, заботу, будьте добрыми и отзывчивыми и вас всегда будут окружать друзья.
— А дома я хочу вам предложить выполнить творческое задание по выбору.
— Изобразите самое страшное из пластилина, из глины (у нас ребята занимаются в кружке), нарисуйте или напишите. А может быть кто то напишет Вове письмо – советы: Как надо поступить чтобы не остаться одному.
— Подводя итог, давайте скажем:
— Чему же мы сегодня учились на уроке? (Предсказывать сюжет, фантазировать, размышлять, думать, работать в парах, предполагать, читать с остановками).
— Какие приемы использовали? (Чтение с остановками, «Хорошо – Плохо»)
— А понравились ли вам эти приёмы? Хотелось ли вам узнать что же произойдет в следующей части?
— Эти приёмы мы не раз еще будем использовать при работе с текстом и не только на уроках чтения.
«Самое страшное» — читательский дневник по рассказу Е. Пермяка
Микрорассказ Евгения Пермяка «Самое страшное» опубликован в 1957 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название произведения: «Самое страшное»
Жанр: рассказ
Год написания: 1957
Издательство: Просвещение
Год издания: 2011
Главные герои и их краткая характеристика
Вова — крепкий, сильный, крепкий мальчик. Грубиян и хулиган. Эгоист. Задира.
Краткое содержание и сюжет
И очень гордился Вова своим поведением. Гордился, но только не долго. Настал миг, когда никто не захотел с ним играть. Товарищи отвернулись, девочки убежали, Пушок тоже сбежал от злого мальчика, а Мурзей спрятался, зелеными глазами смотрит и шипит. Ежик и тот давно в другой дом убежал, к более доброму хозяину.
Пошел было Вова к бабушке, да и та сидит в уголке, вяжет и слезы льет. Так сильно обиделась. Остался Вова совсем один. И очень испугался. Потому что это было самое страшное на свете.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчик Вова был очень сильным и грубым. Всех он обижал, всем грубил, никому проходу не давал. И перестали товарищи с ним играть. И животные отказались с Вовой играть. И бабушка не стала внука жалеть. И понял Вова, что быть одному страшнее всего.
План пересказа
Основная мысль
Самое страшное — остаться в полном одиночестве.
Чему учит
Рассказ учит вести себя хорошо, не грубить, никого не обижать, ко всем относится по-доброму, по-дружески. Учит ценить хорошее к себе отношение, учит не быть эгоистом. Учит любить животных и людей. Учит, как не остаться одному.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, хотя очень не понравился его главный герой Вова. Я бы тоже не стала дружить с таким мальчиком. Вова должен хорошенько подумать над своим поведением и попробовать заслужить прощение.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему Е. Пермяк. Самое страшное.
Тема: Е. Пермяк. Самое страшное.
Цель: познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное».
1. учить давать характеристику герою; обогащать речь.
2. развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку;
3. воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
II . Постановка учебной задачи, формулирование темы занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одного мальчика – Вову. Рассказ написал Евгений Пермяк (фотография автора) и называется он «Самое страшное».
Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же страшное случилось с Вовой.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
— Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете?
— Почему Вова остался один на свете?
— Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?
— Рассказ заканчивается грустно. Давайте подумаем, каким мог бы быть конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко.
Придумайте продолжение рассказа (2-3 ребенка).
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу « полянку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.
Воспитатель называет ситуации, чередуя их:
-Поздороваться со взрослыми;
-Стрелять в девочек из рогатки;
— Помочь младшей сестренке одеться;
— Строить рожи взрослым;
— Наступить на хвост собаке;
— Приготовить чай для бабушки;
-Выдергивать усы коту;
— Помогать воспитателю убирать листья;
— Загонять колючего ежика под шкаф;
— Ласково разговаривать с мамой;
— Уступить место старшему в автобусе;
— Помочь дедушке донести сумку;
— Накормить рыбок в аквариуме;
А теперь посмотрите, какая красивая «поляна хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину ( дети вместе собирают мусор).
Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта поляна!
2) Игра « Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
совместной деятельности воспитателя с детьми
по социально-коммуникативному развитию
«Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной
Цель:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
3. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: забияка,
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы знакомимся с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное». Рассказ маленький, но очень поучительный для всех, поэтому содержание должен знать каждый – и ребёнок, и даже, пожалуй, взрослый. Почему? Об этом мы поговорим после знакомства с рассказом.
2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел, было, Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
3. Беседа по содержанию рассказа.
— Кто главный герой рассказа? (Ответы детей: мальчик Вовка).
— Каким мы видим Вову в рассказе? (Ответы детей: Вова – обижает всех, кого только может обидеть).
— Человек, который любит затевать драки, ссоры, называется забияка. Можно ли Вову назвать этим словом? (Ответы детей: можно)
— Кто страдал от проказ и грубости забияки Вовы? (Ответы детей: мальчики, девочки, родная бабушка и даже домашние звери страдали от его проказ и грубости).
— Как все они сумели проучить задиру и хулигана Вовку? (Ответы детей: никто не хотел дружить и общаться с Вовой, он остался один).
-Хорошо ли остаться одному или плохо? (Ответы детей: плохо, потому что без друзей скучно).
— Чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей: можно остаться одним, если будешь забиякой и грубым с теми, кто рядом).
— А как бы поступили вы, если бы случилось с вами что-нибудь подобное? (Ответы детей: нужно честно сознаваться в своих плохих поступках и никогда не повторять их).
4. Хороводная игра «Дружба».
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
5. Итог.
Я рада, что содержание рассказа не оставило равнодушным никого из вас. Надеюсь, что вы будете заботливо относиться к малышам, пожилым людям, помогать им. Если рядом с вами появится забияка, похожий на Вову, вы теперь знаете, как правильно реагировать на его поступки. Ну а если, кто-то узнал себя в забияке, он тоже теперь знает, что ждёт его одиночество, никто не станет дружить с грубым человеком.
Будьте дружелюбны, внимательны и отзывчивы друг к другу, и у вас будем много хороших друзей!
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.