Почти пять лет прошло с момента первого издания этой книги. Вряд ли за это время дети стали другими, но ведь и жизнь не стоит на месте. Сегодняшние отцы и матери часто настолько погружены в свои рабочие проблемы, охвачены беспокойством о будущем, что у них не остается времени на то, чтобы просто жить. Мы забываем о том, что «наш долг не только перед самим собой, но и, прежде всего, перед нашими детьми – позаботиться о том, чтобы у них были родители, которые умели бы радоваться жизни. И хотя счастливые родители автоматически еще не становятся хорошими родителями, несчастные просто не в состоянии дать детям душевное благополучие». С этим утверждением известного австрийского психоаналитика Гельмута Фигдора трудно не согласиться.
У каждого возраста свои главные задачи, свои приоритеты. Период от шести до девяти – это начало взросления, и родителям надо быть готовыми к изменениям, которые переживает их ребенок. Именно в первом классе он начинает всерьез учиться самостоятельности. Но есть ситуации, с которыми сам он еще не может справиться. Ребенок становится все более восприимчивым к внешним оценкам, мнения других людей оказывают огромное влияние на формирование его личности. Он чувствует себя беззащитным и тратит много сил на то, чтобы справиться со своими страхами. Помощь ребенку в этот период заключается в том, чтобы быть рядом, откликаться и поддерживать. Быть вовлеченным в жизнь сына или дочери – это и есть быть взрослым по-настоящему.
Александр Альперович, издатель Clever
Дети делают нас живыми
Когда ребенок перестает быть ребенком, разве он сразу же превращается в подростка? В постепенном развитии личности мы сначала попадаем в мягкий период, который раньше именовался милым словом «отрочество». Светлое время человеческой жизни… Интеллектуально ребенок уже развит, его способности анализировать, выносить суждения, делать выводы почти как у взрослого, а эмоционально он еще не оглушен гормональным взрывом подросткового периода, еще не озабочен самоутверждением и доказательствами своей правоты. Поэтому он спокоен, доверяет своей интуиции и живет этот короткий период солнечного затишья с какой-то недетской мудростью. Отрочество – вершина детства и одновременно его завершение. Возраст, в котором ребенок уже научился анализировать, то есть расщеплять целостный прежде мир на отдельные аспекты, но пока только учится как-то уживаться с двумя взаимоисключающими правдами об одном и том же: папа меня любит, но сейчас он в ярости, Маша ябеда и предательница, но Аня считает ее замечательной, Петрович – противный старикашка, но он плакал, когда умер его старый кот…
Взрослым в этот период важно обратить внимание детей на то, что не все так просто, как кажется с позиций формальной логики (которой они уже хорошо овладели), что нет сияющего белого и ужасного черного, что герои ошибаются, а неудачники могут оказаться неглупыми людьми, что мир сложнее, чем та двухмерная картинка, которая возникает в их ставших вдруг «умными» головах. Чтение хорошей литературы, историй, пусть даже и не со счастливым концом, разговоры родителей с ребенком о своих, не о его, ошибках – все это в конце концов показывает, как неоднозначен мир, но как все-таки с ним можно более или менее хорошо обходиться. Затем в семье наступает испытание переходным возрастом, и родители на пять-шесть лет должны запастись терпением, повторяя: «Мы выдержим это. Мы справимся. Время, в конце концов, работает на нас». Им предстоит самое сложное: быть одновременно и мягкими (чтобы ребенок мог пройти через бурный и мутный период, доверяя родительской вере в него), и твердыми (иначе ему не на что будет опереться).
Атрибуты сильной личности – способность рассуждать, воля и отстаивание своих границ – для начала ярко проявляются приступами жадности, обидчивости и ревности. Мир вдруг становится полем конфликтов, потому что взрослые качества, объединенные понятием «сильное „я“», формируются только тогда, когда ребенок сталкивается с трудностями, с чем-то, с чем он не согласен, вынужден вступать в конфронтацию.
Если ребенку-дошкольнику нужен чуткий и полный жизни родитель, следующий за ребенком, безусловно доверяющий его чувствам, принимающий его темп развития, то ребенку от шести до девяти лет важны иные аспекты личности взрослого. Поскольку его собственное «я» уже начало расти и крепнуть, ему нужно рядом «я», которое уже выросло. У взрослого должно быть взрослое «я», которое себя не выпячивает («Я же говорила!»), не самоутверждается за счет ребенка, не спешит паниковать, умеет анализировать и проверять информацию, не торопясь выносит суждения и, заняв справедливую позицию, твердо стоит на ней, обеспечивая надежность самому ребенку. Дети учатся у нас, подглядывая за тем, как мы разрешаем конфликты, они делают, как мы делаем, а не как мы говорим. По сути, детям в 6–9 лет (и дальше тоже) от взрослого нужны все те же три способности:
1. Быть внимательным к проявлениям детского «я». Не только «Почему ты не ешь? Тебе нужно много сил, кушай!», но и «Ты что-то сегодня смурной, нет? Расстроился из-за чего-то? Не хочешь рассказать?» И терпеливо расспрашивать, и слушать со всей серьезностью и личной включенностью, и понимать, что нет маленьких тем или незначительных событий.
2. Быть справедливым в оценках. Не перехваливать, но и не позволять себе недооценивать, выносить справедливые суждения. Это может только тот родитель, который справедливо и вместе с тем милосердно относится к себе самому. Проблемы с ребенком всегда приводят к вопросу: «А к себе-то я как отношусь?» Сюда же относится ориентирование в мире. У любой ситуации конфликта есть своя логика. Дети ее пока не знают, а мы с вами знаем, потому что опыт жизни – это и есть знания о логике развития событий, о том, что «Маша, наверное, на тебя обиделась, но, я думаю, простит, если ты завтра все ей объяснишь и извинишься». Дети ждут от нас ориентирования, но только по их собственному запросу – иначе они просто не услышат.
3. Уважать ребенка как безусловную ценность, даже если он сводит нас с ума. Его душа важнее его желудка и мнения соседей, даже мнение учительницы не так важно, как то, какой опыт он вынесет в отношении справедливости. Его плохое поведение – это только способ спросить нас: «Ты меня считаешь ценным? Даже после этого?» Если ребенок постоянно посылает такие запросы к нам, значит, не получает этого безусловного уважения, мало мы его проявляем. Поэтому лучшее занятие с ребенком от 6 до 9 лет – диалог, иногда серьезный, а иногда – веселый, легкий, с тайными прозвищами, шутками и игровыми моментами. Разговор, в котором ребенок чувствует: раз он так меня ценит, тратит свое время на меня, значит, наверное, я ценный?
Светлана Кривцова, психотерапевт
Марина Аромштам, педагог, главный редактор сайта о чтении «Папмамбук», автор популярных книг для детей и взрослых
Марина Акулова, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения
Татьяна Бедник, детский психотерапевт, автор тренинга «Эффективное взаимодействие родителей с детьми»
Луи Вера, консультант парижской больницы Sainte-Anne. Автор книги (совместно с Жизель Жорж) «Лечение робости у детей и подростков»
Николай Воронин, нейропсихолог, детский психолог
Татьяна Гаврилова, психолог, автор книг
«Почему ребята берут чужое» и «Почему ребята берут деньги из дома» (Академический проект, 2001)
Книга: Ирина Хоменко «Перестаньте меня воспитывать!»
Серия: «Программа для мамы»
От издателя:Как овладеть искусством невоспитания и тем помочь своему ребенку? Ирине Хоменко, признанному специалисту в области образования и воспитания детей, часто приходится отвечать на вопросы родителей: как общаться с ребенком, если отношения сложные? Как бороться с детской жадностью? Стоит ли выглядеть безгрешным родителем? Что делать с детскими истериками? Что делать, если ребенок вами манипулирует? Ответы на самые важные из них, данные автором в рамках темы «Ребенок в семье», собраны в этой книге.
130×210мм), 234стр. стр.
Другие книги автора:
Книга
Описание
Год
Цена
Тип книги
Логіка. Теорія та практика
От издателя:Книга складається з восьми розділів, які відповідають програмі курсу логіки для вищих навчальних закладів. Кожний розділ містить основи теорії й численні запитання та завдання, які… — (формат: 60х84/16 (
145х200 мм), 400стр. стр.) Подробнее.
2010
223
бумажная книга
Перестаньте меня учить!
От Yakaboo:Известный писатель и педагог Ирина Хоменко, автор многих популярных пособий по педагогике и лауреат правительственных наград за деятельность в сфере образования, делится с родителями… — (формат: 84×108/32 (
130×210мм), 224стр. стр.) Программа для мамы Подробнее.
2009
47
бумажная книга
Еристика
От издателя:У підручнику мова йде про еристику – мистецтво суперечки. Як побудувати переконливу аргументацію? Як ефективно розкритикувати точку зору опонента? Якне допустити помилок у своїх… — (формат: 60×84/16 (
См. также в других словарях:
азбука — азбука, и … Русский орфографический словарь
азбука — АЗБУКА, азбуки, жен. [от старинных названий первых двух букв “аз” и “буки”]. 1. Алфавит, совокупность букв для данного языка. Латинская азбука. ||Совокупность знаков, служащих для передачи какого н. текста. Азбука телеграфная. Азбука Морзе.… … Толковый словарь Ушакова
АЗБУКА Ж — АЗБУКА Ж. алфавит, абевега, стар. буквица; собрание в порядке всех письмен, букв, какой либо грамоты; азбука славянская собств. буквица, кириллица для отличия от глаголицы, вероятно придуманной папистами; учебник грамоты, букварь; *Начальные… … Толковый словарь Даля
азбука — азбуки, ж. [от старинных названий первых двух букв “аз” и “буки”]. 1. Алфавит, совокупность букв для данного языка. Латинская азбука. || Совокупность знаков, служащих для передачи какого н. текста. Азбука телеграфная. Азбука Морзе. Нотная азбука… … Словарь иностранных слов русского языка
азбука — жен. алфавит, абевега, ·стар. буквица; собрание в порядке всех письмен, букв, какой либо грамоты; азбука славянская ·собств. буквица, кириллица для отличия от глаголицы, вероятно придуманной папистами; | учебник грамоты, букварь; | * Начальные… … Толковый словарь Даля
Азбука — (азъ, буки). Ср. Вѣдь это азбука! (первое начало.) Ср. Ему трудно было говорить съ ней. потому что она почти не знала даже азбуки общепринятыхъ взглядовъ. Нужно было начать съ основъ. Горькій. Варенька Олесова. 2. Ср. Вѣдь это азбука эстетики.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
азбука — См … Словарь синонимов
АЗБУКА — (по первым славянским буквам аз и буки ), 1) алфавит. 2) Букварь. 3) Система условных знаков (азбука Морзе, азбука слепых, нотная азбука и др.) … Современная энциклопедия
Азбука — Азбука. Азбукой или алфавитом называется вообще собрание в известномпорядке всех знаков, выражающих отдельные звуки данного языка, вособенности же название это присвоено системам письменных знаков, болееили менее самостоятельно развившихся на… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Азбука — (по первым славянским буквам “аз” и “буки”), 1) алфавит. 2) Букварь. 3) Система условных знаков (азбука Морзе, азбука слепых, нотная азбука и др.). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
АЗБУКА — АЗБУКА, и, жен. 1. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, буквенный алфавит. Русская а. 2. То же, что букварь (устар.). 3. перен. Основные, простейшие начала какой н. науки, дела. А. науки. •… … Толковый словарь Ожегова
От Yakaboo:Известный писатель и педагог Ирина Хоменко, автор многих популярных пособий по педагогике и лауреат правительственных наград за деятельность в сфере образования, делится с родителями своими знаниями о том, как решить «школьные» проблемы ребенка.
130×210мм), 224стр. стр.
Другие книги автора:
Книга
Описание
Год
Цена
Тип книги
Логіка. Теорія та практика
От издателя:Книга складається з восьми розділів, які відповідають програмі курсу логіки для вищих навчальних закладів. Кожний розділ містить основи теорії й численні запитання та завдання, які… — (формат: 60х84/16 (
145х200 мм), 400стр. стр.) Подробнее.
2010
223
бумажная книга
Еристика
От издателя:У підручнику мова йде про еристику – мистецтво суперечки. Як побудувати переконливу аргументацію? Як ефективно розкритикувати точку зору опонента? Якне допустити помилок у своїх… — (формат: 60×84/16 (
См. также в других словарях:
азбука — азбука, и … Русский орфографический словарь
азбука — АЗБУКА, азбуки, жен. [от старинных названий первых двух букв “аз” и “буки”]. 1. Алфавит, совокупность букв для данного языка. Латинская азбука. ||Совокупность знаков, служащих для передачи какого н. текста. Азбука телеграфная. Азбука Морзе.… … Толковый словарь Ушакова
АЗБУКА Ж — АЗБУКА Ж. алфавит, абевега, стар. буквица; собрание в порядке всех письмен, букв, какой либо грамоты; азбука славянская собств. буквица, кириллица для отличия от глаголицы, вероятно придуманной папистами; учебник грамоты, букварь; *Начальные… … Толковый словарь Даля
азбука — азбуки, ж. [от старинных названий первых двух букв “аз” и “буки”]. 1. Алфавит, совокупность букв для данного языка. Латинская азбука. || Совокупность знаков, служащих для передачи какого н. текста. Азбука телеграфная. Азбука Морзе. Нотная азбука… … Словарь иностранных слов русского языка
азбука — жен. алфавит, абевега, ·стар. буквица; собрание в порядке всех письмен, букв, какой либо грамоты; азбука славянская ·собств. буквица, кириллица для отличия от глаголицы, вероятно придуманной папистами; | учебник грамоты, букварь; | * Начальные… … Толковый словарь Даля
Азбука — (азъ, буки). Ср. Вѣдь это азбука! (первое начало.) Ср. Ему трудно было говорить съ ней. потому что она почти не знала даже азбуки общепринятыхъ взглядовъ. Нужно было начать съ основъ. Горькій. Варенька Олесова. 2. Ср. Вѣдь это азбука эстетики.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
азбука — См … Словарь синонимов
АЗБУКА — (по первым славянским буквам аз и буки ), 1) алфавит. 2) Букварь. 3) Система условных знаков (азбука Морзе, азбука слепых, нотная азбука и др.) … Современная энциклопедия
Азбука — Азбука. Азбукой или алфавитом называется вообще собрание в известномпорядке всех знаков, выражающих отдельные звуки данного языка, вособенности же название это присвоено системам письменных знаков, болееили менее самостоятельно развившихся на… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Азбука — (по первым славянским буквам “аз” и “буки”), 1) алфавит. 2) Букварь. 3) Система условных знаков (азбука Морзе, азбука слепых, нотная азбука и др.). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
АЗБУКА — АЗБУКА, и, жен. 1. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, буквенный алфавит. Русская а. 2. То же, что букварь (устар.). 3. перен. Основные, простейшие начала какой н. науки, дела. А. науки. •… … Толковый словарь Ожегова
От Yakaboo:Известный писатель и педагог Ирина Хоменко, автор многих популярных пособий по педагогике и лауреат правительственных наград за деятельность в сфере образования, делится с родителями своими знаниями о том, как решить «школьные» проблемы ребенка.
130×210мм), 224стр. стр.
Другие книги автора:
Книга
Описание
Год
Цена
Тип книги
Логіка. Теорія та практика
От издателя:Книга складається з восьми розділів, які відповідають програмі курсу логіки для вищих навчальних закладів. Кожний розділ містить основи теорії й численні запитання та завдання, які… — (формат: 60х84/16 (
145х200 мм), 400стр. стр.) Подробнее.
2010
223
бумажная книга
Еристика
От издателя:У підручнику мова йде про еристику – мистецтво суперечки. Як побудувати переконливу аргументацію? Як ефективно розкритикувати точку зору опонента? Якне допустити помилок у своїх… — (формат: 60×84/16 (
См. также в других словарях:
азбука — азбука, и … Русский орфографический словарь
азбука — АЗБУКА, азбуки, жен. [от старинных названий первых двух букв “аз” и “буки”]. 1. Алфавит, совокупность букв для данного языка. Латинская азбука. ||Совокупность знаков, служащих для передачи какого н. текста. Азбука телеграфная. Азбука Морзе.… … Толковый словарь Ушакова
АЗБУКА Ж — АЗБУКА Ж. алфавит, абевега, стар. буквица; собрание в порядке всех письмен, букв, какой либо грамоты; азбука славянская собств. буквица, кириллица для отличия от глаголицы, вероятно придуманной папистами; учебник грамоты, букварь; *Начальные… … Толковый словарь Даля
азбука — азбуки, ж. [от старинных названий первых двух букв “аз” и “буки”]. 1. Алфавит, совокупность букв для данного языка. Латинская азбука. || Совокупность знаков, служащих для передачи какого н. текста. Азбука телеграфная. Азбука Морзе. Нотная азбука… … Словарь иностранных слов русского языка
азбука — жен. алфавит, абевега, ·стар. буквица; собрание в порядке всех письмен, букв, какой либо грамоты; азбука славянская ·собств. буквица, кириллица для отличия от глаголицы, вероятно придуманной папистами; | учебник грамоты, букварь; | * Начальные… … Толковый словарь Даля
Азбука — (азъ, буки). Ср. Вѣдь это азбука! (первое начало.) Ср. Ему трудно было говорить съ ней. потому что она почти не знала даже азбуки общепринятыхъ взглядовъ. Нужно было начать съ основъ. Горькій. Варенька Олесова. 2. Ср. Вѣдь это азбука эстетики.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
азбука — См … Словарь синонимов
АЗБУКА — (по первым славянским буквам аз и буки ), 1) алфавит. 2) Букварь. 3) Система условных знаков (азбука Морзе, азбука слепых, нотная азбука и др.) … Современная энциклопедия
Азбука — Азбука. Азбукой или алфавитом называется вообще собрание в известномпорядке всех знаков, выражающих отдельные звуки данного языка, вособенности же название это присвоено системам письменных знаков, болееили менее самостоятельно развившихся на… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Азбука — (по первым славянским буквам “аз” и “буки”), 1) алфавит. 2) Букварь. 3) Система условных знаков (азбука Морзе, азбука слепых, нотная азбука и др.). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
АЗБУКА — АЗБУКА, и, жен. 1. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, буквенный алфавит. Русская а. 2. То же, что букварь (устар.). 3. перен. Основные, простейшие начала какой н. науки, дела. А. науки. •… … Толковый словарь Ожегова
Как перестать учить иностранный язык и начать на нем жить
Возрастная маркировка в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ: 12+
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Must read! И потом наконец-то выучить нужный язык!
Изучение языка — это не пять уроков в неделю. Это процесс, это река, в которой нужно плыть. И здесь есть приемы, которые помогут вам не пойти ко дну!
Анастасия Иванова изящно замешала практические (местами весьма неожиданные!) советы по изучению иностранного языка с увлекательными фактами. Эта книга хороша своей лаконичностью и наглядностью: в любой момент к ней можно вернуться как к инструкции. За текстом явно стоят годы преподавательского опыта, хлесткое чувство юмора и искреннее желание мотивировать людей.
Анастасия рассказывает, как начать эффективно работать с багажом знаний, полученным за годы более или менее успешного изучения английского. Успех в освоении иностранного языка зависит не только от усердия в запоминании слов и правил. На результат влияют корректно поставленная цель, правильная мотивация… Вдохновение, в конце концов!
Несмотря на общую увлекательность и простоту изложения, в книге очень много действительно полезных практических советов по изучению английского, именно конкретных действий, которые лучше предпринять именно вам в нелегком деле освоения языка.
Если вы, как и я, ожидаете найти здесь академические задания и упражнения, вам, как и мне, придется разочароваться — потому что выучить иностранный язык нельзя. Хорошая новость заключается в том, что на языке можно начать жить, и благодаря книге вы узнаете, как это сделать. Это не просто книга со списком «25 правил — и вы заговорите», это книга о людях, которые учат, говорят, живут.
Здравствуйте, я Настя. Последние 25 лет я сталкиваюсь с английским каждый день: сначала занятия в детском саду и кружках, потом школа с углубленным изучением английского языка и репетиторы, поездки в летние лагеря с детьми из американского посольства в Москве, путешествия по миру, шестилетняя учеба в Московском государственном лингвистическом университете, учеба на Кипре по программе для преподавателей английского языка как иностранного CELTA от Cambridge, блог с аудиторией свыше 150 тысяч человек, статьи для ведущих СМИ страны (например, порталов журналов Psychologies и «Вокруг света» и блога издательства «Манн, Иванов и Фербер»). И почти каждый день я слышу одни и те же вопросы: «Почему я никак не могу выучить язык?», «Где взять время?», «Что делать, если нет мотивации?», «Зачем вообще учить иностранный язык, если я не планирую переезжать за границу?». За 11 лет преподавания я выработала сначала ответы на каждый из них, а потом и целую концепцию: язык учить не надо — это действительно невозможно сделать, поэтому ни у кого и не получается. Но мой опыт и опыт тысяч моих учеников по всему миру показывают: на языке и с языком можно жить, и это гораздо продуктивнее, чем постоянно его «подтягивать — забывать — подтягивать — забывать». Ученики стали просить меня собрать всю информацию о «концепции жизни на языке» в одном месте — так и получилась эта книга.
Я хочу рассказать вам, как это — жить на иностранном языке, понимая, что никакого «выучить английский (немецкий, французский)» не существует, и осознавая, зачем именно вам нужен язык. Язык не предмет — это отдельный мир, который может стать хобби, способом отдохнуть и позаботиться о здоровье мозга. Язык гораздо шире и объемнее, чем любой сертификат или диплом, он всегда меняется и развивается. Меняйтесь и развивайтесь вместе с ним!