перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной

Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков

Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

1) Куда пропала запятая в правилах Розенталя?

2) Объяснение однородности приложений выглядит как-то неубедительно.

3) Как можно объяснить постановку запятых у Чехова?

перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной. G46sA. перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной фото. перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной-G46sA. картинка перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной. картинка G46sA.

2 ответа 2

Неужели хоть один интересный вопрос, на который я самостоятельно отвечал)

Итак, давайте по порядку:

Один из отличников в школе, Григорий Иванов, выиграл городскую олимпиаду.

Здесь я специально включил слово «один» в главное слово, выполняющее роль подлежащего, чтобы показать, что, весьма вероятно, таких отличников в школе много (хотя, хочу отметить, уточнение не всегда требует такой ситуации. Можно заменить «один» на «единственный», в результате чего будет создано более детальное объяснение). Подчеркну, что здесь идёт прямая зависимость роли сочетания от его места в предложении. Так, при перестановке данных частей первая, собственное имя, станет главным словом, от которого будет зависеть вторая, причём являющаяся приложением.

«Будучи учителем военной прогимназии, Лев Пустяков жил. » Зададим вопрос: «почему он там жил?» Ответ: потому что был учителем военной прогимназии. Чтобы было понятнее, перестрою предложение (да простит меня Чехов):

Лев Пустяков жил со своим другом потому (делаю акцент на данном слове), что был учителем военной прогимназии.

Надеюсь, понятно объяснил. Если что, спрашивайте в комментариях.

перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной. 0NQUU. перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной фото. перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной-0NQUU. картинка перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной. картинка 0NQUU.

перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной. meGcS. перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной фото. перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной-meGcS. картинка перепишите предложения расставляя знаки препинания учитель военной. картинка meGcS.

Для решения задачи надо определить возможные грамматические варианты и их смысловое значение.

Вариант 1. Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. Обособленное уточнение у Чехова.

Вариант 2. Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. Однородные приложения перед именем собственным (у Розенталя). Поэтому он и пытается объяснить их однородность, интонация перечислительная.

Вариант 3. Учитель военной прогимнАзии, коллежский регистратор Лев Пустяков обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

Первое приложение имеет значение причины и поэтому обособлено (вариант, предложенный в ответе). Этот вариант формально совпадает с вариантом Розенталя, но читается совсем по-другому (двухчастная конструкция с подчеркнутой паузой).

Грамматически все варианты возможны, но смысловые оттенки в них разные, и, вероятно, Чехов выбрал самый правильный.

Смысловой анализ вариантов

1) С этого предложения начинается рассказ «Орден». Определяемым словом является учитель военной прогимназии, который живет рядом с другом-поручиком и просит у него орден на время. Именно об учителе хочет рассказать нам автор, поэтому имя и чин персонажа даются как уточнение.

2) Розенталь предлагает однородные приложения перед именем собственным. Но тогда определяемым словом будет имя собственное Лев Пустяков, которое выступает на первый план, а два приложения будут однородными по значимости (надо сказать, что другой однородности от этих приложений и не требуется).

Но автору было важно сразу назвать профессию героя, так как в рассказе фигурируют два учителя из этой гимназии. Поэтому он выбрал другой вариант (с уточнением).

3) С одной стороны, есть что-то похожее: прогимназия военная, друг его – поручик, вот они и живут рядом. Но как-то странно звучит это причинное значение, да еще в первом же предложении, когда автор представляет нам своего героя: Будучи учителем военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

В конце концов, он мог жить и в другом месте, здесь нет жесткой обусловленности. Как мне кажется, этот вариант Чехов не одобрил бы.

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §86 Вопрос 471 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обо-
значьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте
схемы.
1) Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг
что французы потеряли гораздо более нашего что он доно-
сит второпях с поля сражения не успев ещё собрать послед-
них сведений. (Л. Т.) 2) В самых лучших дружеских отно-
шениях лесть и похвала необходимы как подмазка необхо-
дима для колёс чтобы они ехали. (Л. Т.) 3) После экзамена
нам с отцом тотчас же сказали что я принят и что мне
даётся отпуск до первого сентября. (Бун.) 4) Серпилин
смотрел на артиллеристов соображая может ли быть прав-
дой то что он только что слышал. (К. С.) 5) Ночь была так
черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись по-
сле света к темноте приходилось ощупью отыскивать доро-
гу. (Купр.) 6) Когда их [рыбаков] работа кончена и мокрая
сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что
всё дно застлано живой ещё шевелящейся рыбой. (Купр.)
7) Мне кажется что если бы я следил за ним в продолже-
ние нескольких лет он также был бы неуловим. (Купр.)
8) Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой
появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему голо-
вы а минуточку медлила. (А. Н. Т.) 9) Сажая деревца и
тем я веселюсь что если от него сам тени не дождусь то
внук мой некогда той тенью насладится. (Кр.)

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §72 Вопрос 407 Спишите, расставляя знаки препинания.

Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Спишите, расставляя знаки препинания. Однородные члены
подчеркните одной чертой, обобщающие слова — двумя, союзы
между однородными членами — волнистой линией.
1) Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Ни-
кифорович немного ниже но зато распространяется в тол-
щину. (Г.) 2) На полках по углам стояли кувшины бутыл-
ки и фля..ки зелёного и синего стекла разные серебря..ые
кубки позолоче..ые чарки всякой работы венецианской ту-
ре..кой черке..кой. (Г.) 3) Всё давало ему [Тарасу] перевес
перед другими и пр..клонные годы и опытность и умение
двигать своим войском и сильнейшая всех ненависть к вра-
гам. (Г.) 4) Нагнулся старый ат..ман и стал от..скивать в
траве свою люльку с табаком, неотлучную спутн..цу на мо-
рях и на суше и в походах и дома. (Г.) 5) Приёмы и обычаи
значительного лица были солидны и величестве..ы но не-
многосложны. (Г.) 6) Всё это шум и говор и толпа людей
всё это было как-то чудно Акакию Акакиевичу. (Г.) 7) Он
не чувствовал ни рук ни ног. 8) Какой-то дымчато-голубой
серебристо-мягкий не то свет не то туман обливал меня со
всех сторон. (Т.) 9) Радость жизни во всём я ловлю в
звёздном небе в цветах в ароматах. (Бун.) 10) Тихий суме-
речный час шорох деревьев и немолчный звон воды всё это
настраивало особенным образом. (Кор.) 11) В это время го-
да крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала.
(Акс.) 12) Оба и мать и сын так были поглощены своим за-
нятием, что не заметили прихода Максима. (Кор.) 13) Все
и офицеры и матросы были наверху и жадно всматривались
в глубину залива. (Стан.) 14) Море вечно и неумолкаемо
шумит и плещет. (Гонч.)

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §82 Вопрос 444 Спишите, расставляя знаки препинания; обращения подчеркните.

Как отвечать?
Спишите, расставляя знаки препинания; обращения под-
черкните.
I. 1) Вы Петя расскажите лучше о планетах || 2) Что
же вы сердитесь Варя || 3) Прощай дом || Прощай старая
жизнь || 4) Пойдём родная пойдём || 5) Уважаемая Мария
Владимировна Маша получила от Вас письмо и вкратце рассказала мне его содержание || 6) Пишу Вам дорогой
Алексей Сергеевич вернувшись с охоты || 7) Многоуважае-
мый Иван Максимович || Недели две тому назад мною по-
слана в цензуру и вероятно уже разрешена новая одноакт-
ная пьеса Трагик поневоле ||
(Из пьес и писем А. Чехова)
II. 1) Я видел вас холмы и нивы || (П.) 2) Простите воль-
ные станицы и край отцов и тихий Дон || (П.) 3) О море кого
же мне вызвать на бой || (А. К. Т.) 4) Читатель друг я не на-
рушу условий дружбы дорогой || (Твард.) 5) Смело братья ||
Бурей полный, прям и крепок парус мой || (Яз.) 6) Привет-
ствую тебя опустошённый дом завядшие дубы лежащие кру-
гом и море синее и вас крутые скалы и пышный прежде
сад — глухой и одичалый || (А. К. Т.) 7) О витязь мой || Зави-
дую тебе || (П.) 8) Не прав твой о небо святой приговор || (Л.)
III. 1) Как ты чудесен и как ты хорош в шуме своём за-
мечательный город || 2) Волга реченька Волга матушка
ты недаром нам дорога || 3) Мы за мир || И песню эту понесём
друзья по свету, пусть она в сердцах людей звучит || 4) В за-
щиту мира вставайте люди || Ряды тесней, страна к стране ||
5) Не шей ты мне матушка красный сарафан не входи роди-
мая попусту в изъян || 6) Что стоишь качаясь тонкая рябина
головой склоняясь до самого тына || 7) Ах душа ль моя ты
душенька || Что сидишь || Что ты думаешь || Али речь моя не
по сердцу || 8) Что ты рано травушка пожелтела || Что вы
рано цветики облетели || Что ты так красавица похудела:
впалы алы щёченьки побледнели.
(Из песен)

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §78 Вопрос 425 Спишите, расставляя знаки препинания.

Привет всем! Скоро самостоятельная и требуется ответ на вопрос, вдруг попадется…спасиб…
Спишите, расставляя знаки препинания. Обособленные чле-
ны предложения подчеркните.
1) Возвратившись со смотра Кутузов сопутствуемый ав-
стрийским генералом прошёл в свой кабинет и кликнув
адъютанта приказал подать себе некоторые бумаги отно-
сившиеся до состояния приходивших войск и письма полу-
ченные от эрцгерцога Фердинанта начальствовавшего пере-
довою армией. (Л. Т.) 2) Обломовцы очень просто понима-
ли её [жизнь] как идеал покоя и бездействия нарушаемого
по временам разными неприятными случайностями как-то
болезнями убытками ссорами и между прочим трудом.
(Добр.) 3) Сад всё больше редея переходя в настоящий луг
спускался к реке поросшей зелёным камышом и ивняком;
около мельничной плотины был плёс глубокий и рыбный.
(Ч.) 4) На второй день буря усилилась. Клубясь ниже опус-
кались рваные тучи громоздились неуклюжими пластами
вдали тяжело наваливались на море и суживали горизонт
тёмные, как соломенный дым; вскипая пенясь громадными
буграми катились волны по необъятному простору со сви-
стом и воем проносились вихрем поднимая каскады перла-
мутровых брызг. (Нов.-Пр.) 5) Нас было трое Савелий ста-
рый охотник толстый и круглый как улей Пыж длинно-
ухий его пёс понимающий по части охоты не хуже хозяина
и я в то время ещё подросток. (Нов.-Пр.) 6) Николка бле-
стя воротничком и пуговицами шинели шёл заломив голо-
ву. (Булг.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *