Перепелка тургенев чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Тургенев И. «Перепелка» Читательский дневник, краткое содержание

Тургенев И. «Перепелка» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Иван Сергеевич Тургенев

Название: «Перепёлка»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Родительская любовь

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

На охоте с отцом мальчик увидел перепёлку, которая защищала своих птенцов и из-за этого погибла. Этот случай полностью перевернул мировоззрение рассказчика.

Сюжет — краткое содержание:

Рассказчик был на охоте вместе с отцом. Пёс Трезор побежал за подстреленной перепёлкой. Когда собака принесла птицу, отец посмотрел на неё и сказал, что перепёлка не была ранена, а таким способом защищала своих птенцов. Мальчик похоронил птицу рядом со своим гнездом и больше не хотел стать охотником. Через несколько лет рассказчик увидел, как тетерев защищает своих детёнышей и окончательно перестал охотиться.

Понравившийся эпизод:

Мне было так грустно, когда мальчик хоронил погибшую перепёлку. Я чуть не заплакала! Это самый запоминающийся момент из рассказа.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Любовь, особенно родительская, сильнее страха и смерти.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит любить природу, окружающий мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень грустный рассказ. Мне очень жаль перепёлку, которая спасла птенцов ценой собственной жизни.

Новые слова и выражения:

Ягдтаж – охотничья сумка для дичи

Голенище – часть сапога, охватывающая голень

Пословицы к произведению:

На свете все найдешь, кроме отца да матери.

Ближе матери друга нет.

С любовью везде простор, со злом везде теснота.

Не велик соловей, да голосок золотой.

Источник

Тургенев «Перепелка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель-реалист, поэт, переводчик, драматург. Самый значимый писатель 19 века. Пропагандировал русскую литературу и драматургию в Европе.

Одним из произведений автора является рассказ «Перепелка», написанный в 1883 году.

Перепелка тургенев чему учит. Turgenev%20Perepelka m. Перепелка тургенев чему учит фото. Перепелка тургенев чему учит-Turgenev%20Perepelka m. картинка Перепелка тургенев чему учит. картинка Turgenev%20Perepelka m.

Краткое содержание

1. Отец мальчика часто брал его с собой на охоту.

2. Мальчик очень хотел сам стать охотником.

3. В лесу охотничья собака погналась за перепелкой, которая летела словно раненая. Собака схватила перепелку и отнесла хозяину

4. Отец объяснил, что перепелка защищала своих деток и пыталась увести собаку подальше от гнезда, но не рассчитала, и собака ее схватила.

5. Мальчик похоронил перепелку.

6. Перепел увел деток в другое гнездо.

7. Мальчик уже не мечтал стать охотником.

Главные герои

1) Мальчик – мальчик 10 лет, отзывчивый, добрый.

2) Отец мальчика – охотник, справедливый, добрый.

3) Трезор – охотничья собака.

4) Перепелка – мать, погибшая, защищая своих птенцов.

Главная мысль

Рассказ повествует о случае на охоте, когда перепелка, спасая своих деток погибла в зубах собаки.

Чему учит?

Рассказ учит задуматься о силе материнского инстинкта, о том, что надо заботиться о животных, не добывать животных ради забавы и прихоти.

Пословицы

1) Материнская ласка конца не знает.

2) Не такого дерева, на котором бы птица не сидела.

3) Красна птица пером, а человек – умом.

Отзыв

Рассказ «Перепелка» очень жалостливый. Очень жалко перепелку, которая погибла в зубах у собаки. Она защищала свое гнездо. Радует, что перепел смог прокормить своих деток, увел их из старого гнезда. Эта история заставила задуматься мальчика о любви к животным, он перестал мечтать о том, чтобы стать охотником.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Аудиокнига «Перепелка»

Источник

Конспект урока литературного чтения И.С Тургеньев «Перепелка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Каждый день- всегда, везде

С перепелом перепел

Определение цели урока

-Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? «Перепелка» называется рассказ И.Тургенева.

Мы продолжим работу над этим произведением.

Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.

Работа над анализом произведения.

1)- От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика? Прочитайте первое предложение (От имени взрослого, который вспоминает своё детство)

Почему рассказ называется «Перепёлка»? (Перепёлка-храбрая, старая птица, защитница своих детей)

Этот случай изменил что-то в мальчике?( Он уже не мечтал об охоте, о ружье)

Как он относился к охоте? Используйте выборочное чтение.

Теперь расскажите своими словами.

Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?(Жестокий, безжалостный)

2). Деление рассказа на части (Проверка домашнего задания)

-Значит, всё в этом рассказе связано с этим случаем. То на сколько частей можно разделить его? (Три части)

-Какими словами начинается вторая часть?(с.9, последний абзац).Третья часть?(с.13 Но вот, что удивительно…)

-Какие названия дали частям? (выслушивание детей)

-Выберем самые удачные. Запишем в тетради.

1 часть. Мальчик мечтает стать охотником.

2 часть. Перепёлка спасает своих детей.

3 часть. «Не сделался настоящим охотником»

Физкультминутка. Упражнения для глаз.

Ознакомление с литературными терминами.

Момент, когда наступает высшая точка напряжения в развитии событий, называется кульминацией.

Есть завязка. Это какой момент? Начальный момент)

Как называется заключительный момент? (Развязка)

-Запись терминов в тетради.

2)Прочитаем вторую часть рассказа. Определим кульминацию этого события.

-Чтение по «цепочке» на отметку. (4 ученика)

-Когда же наступила кульминация?(Перепёлка умерла, мальчик плачет)

3) В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого и кровь убитых птиц не трогает. А в третьей части это какой мальчик? (Он изменился.

Ему очень жалко перепёлку, он плачет, хоронит птицу)

При этом он как думает об отце и Трезор?(Обвиняет их про себя)

Этот трагический случай помогает раскрыть душу мальчика. Он в душе какой?(Добрый, ранимый)

Определение главной мысли рассказа.

-Какие качества в человеке помогают воспитывать этот рассказ?

(Доброту, умение сопереживать. Вам было жалко, вы волновались, переживали вместе с героем).

-Умение сопереживать- очень важное качество в человеке. И это очень нужно в наше жестокое время.

2)А что можно сказать о писателе? Как он относится к своему герою?

Положительно или отрицательно?(Он понимает, поддерживает во2 и 3 частях)

-А читать было интересно?(Потому что очень выразительный язык)

-Возьмём для примера описание местности вокруг хутора(Чтение хором)

-Какие прилагательные? Какие сравнения?

-С. 8Какая птица на рисунке?

(Пот градом лил и др.)

-Действительно автор-мастер русского слова. Он любил этот язык и говорил «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.»

-Произведение это художественное или научно-популярное?

3)Автор очень наблюдательный, хорошо знает природу, разбирается в птицах.

-Какие птицы встречается в рассказе?(Перепел, дрофа, куропатка, жаворонок, вальдшнеп-Все птицы кроме дрофы у нас встречаются.

-Какую характеристику можете дать перепёлке?(трудолюбивая, любящая, бесстрашная)

4) Прослушивание пения перепёлки. По фонохрестоматии.

-Как же можно узнать песню перепела?

5) Групповая работа- чтение отрывка по ролям.

-Отрывок: разговор мальчика с отцом.

-Чем занимались на уроке?

-Довольны ли своей работой?

-Выполнить рисунок ко второй части (кульминация)-

Составить рассказ о мальчике от третьего лица.

Источник

Перепелка тургенев чему учит

Автор: Молдашева Дильда Бауржановна

Организация: Филиал ОмГПУ

Населенный пункт: г.Тара

Урок литературного чтения в 4 классе «Д»

Учитель: Молдашева Д.Б.

Дата проведения: 04.02.2020г.

Место проведения: 103 кабинет

Тема: И.С.Тургенев, «Перепёлка»

Цель урока: Познакомить учащихся с биографией И.С.Тургенева и его произведением «Перепёлка».

Задачи урока:

Образовательная:

-сформировать умение анализировать произведение с точки зрения определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков;

Развивающая:

-развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

Воспитательная:

-воспитывать чуткое отношение к птицам, любовь к природе;

Принципы отбора материала:

— постепенность и последовательность,

— дифференциация (по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)

Принципы организации образовательной деятельности:

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Метод: элементы «Шести шляп мышления»

Технологии, используемые на уроке: уровневая дифференциация, здоровьесбережение, системно-деятельностный подход, элементы «Критического мышления».

Оборудование: портрет И.С.Тургенева, рисунок с изображением перепелки, сюжетные картинки, учебник, большое сердце на доске, стрелочки с прилагательными, большое гнездо на рефлексию, шаблон перепелиных яиц, бумага А3.

Ход урока:

1.Псисихологический настрой.

– Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь.

Я вам желаю сегодня на уроке:

Говорить – внятно, доступно.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством И.С.Тургенева, будем учиться анализировать новый рассказ, выражать свои чувства к прочитанному.

А эпиграфом к нашему уроку я хочу взять слова самого Ивана Сергеевича Тургенева.

«Любовь думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.”

Я думаю, что эти слова очень подойдут к нашему уроку, потому что они несут в себе глубокий смысл. Пожалуй, это будет непросто, но я уверена, что всё, о чём мы сегодня прочитаем, о чём будем размышлять, поможет вам проникнуть в смысл данных слов и сделать их своим жизненным девизом.

А понять и почувствовать всю значимость и силу этого чувства поможет нам сегодня рассказ И.С.Тургенева.

2.Подготовка к восприятию.

На доске нарисовано большое сердце.

– Что такое любовь? Как вы понимаете? (Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту.)

А теперь давайте узнаем лексическое значение слова ЛЮБОВЬ.

Лексическое значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

– А кого или что любите вы? (Маму, кошку, игрушку, школу, учителя и т. д.)

— Какая бывает любовь? (Сыновья, дочерняя, материнская, отцовская, родительская, взаимная, горячая или безответная любовь.)

При каждом ответе детей на доске появляется стрела к сердцу.

– А когда любишь, как относишься к объекту любви? (Бережно, аккуратно, заботливо, уважительно и т.д.)

3. Знакомство с биографией И.С.Тургенева.

– Какое у нас любвеобильное сердце.

Я вам желаю, чтобы ваши сердца горели всегда и своим пламенем любви и согревали других.

-Сегодня мы познакомимся с произведением И.С. Тургенева о любви. У него тоже было очень любвеобильное сердце. У писателя было много друзей, он очень любил родную природу.

Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе

(Вывешивается портрет И.С. Тургенева).

У. Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

Д. У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица. На этом портрете он изображен пожилым, так как в его волосах видна седина.

Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Именно об этом мы сейчас и прочитаем. Но искусство чтения требует умения: быстро читать, четко понять, надежно запомнить, (эти слова записаны на доске).

-Вот такой интересный человек был И.С.Тургенев.

4. Работа по новой теме.

– Сейчас мы с вами прочитаем произведение Ивана Сергеевича Тургенева.

– А как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку:

– Правильно. Произведение называется « Перепёлка»

Перепел ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов – семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.

Сначала посмотрим, какие слова могут нам встретиться в тексте.

5. Словарная работа

(Учитель открывает на доске запись слов, выбранных для словарной работы).

6. Чтение рассказа

Первичное чтение (аудиозапись рассказа)

Вопросы по первой части:

Что такое рассказ? (Произведение повествовательного характера, посвященное изображению конкретного события в жизни одного героя.)

Какому событию посвящен рассказ «Перепелка»?

Кто его герой? Как относился к охоте мальчик в первой части рассказа?

Найдите слова, подтверждающие ваше утверждение.

-От имени кого ведется повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?

-На кого охотился отец? (на куропаток и перепелов)

-Какие предметы брал с собой мальчик на охоту? (фляжку и палочку вместо ружья)

-Какое самое большое удовольствие было для мальчика?

-Что чувствовали, когда слушали? ( работа со словарём чувств)

Читают вторую часть (выразительно читающие ученики)

-В какой день отправились мальчик с отцом на охоту?

-Что случилось на охоте?

-Почему перепелка летела странно?

-Какое чувство внезапно овладело мальчиком? (жалость) Почему?

-Почему мальчик был зол на отца и на Трезора?

Как изменилось отношение мальчика к охоте во второй части рассказа?

Что послужило изменению этого отношения?

Когда появилось чувство жалости, раскаяния, сострадания к птичке?

Что поразило мальчика в поведении птицы? (Она бесстрашно защищала птенцов.)

О чем он беспокоится? О чем просит отца?

Найдите слова в тексте, подтверждающие чувства мальчика.

Как описана умирающая перепелка?

Какие слова вызывают чувство сострадания к ней?

Какие чувства захлестнули героя?

Как он их выражает? (Закричал благим матом, не захотел завтракать.)

-Какой момент в произведении был самым напряжённым? В литературе это называется словом кульминация

Кульминация- самый напряжённый момент в произведении

Физминутка (для глаз)

Читают третью часть

-Для чего мальчик попросил мертвую перепелку у отца?

-После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?

-К какому выводу он пришел после случившегося?

-Этот случай изменил что-то в мальчике? Что? (отношение к животным, к охоте)

-Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепелкой? (Безжалостный, которого кровь убитых птиц не трогает).

-Как вы охарактеризуете мальчика после этого случая? (происходит нравственное пробуждение персонажа, он меняется. Этот случай помог раскрыть душу мальчика. В душе он добрый, ранимый).

Что мы увидели в первой части? (В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого кровь убитых птиц не трогает.)

Когда же наступила кульминация в рассказе? (Перепелка умерла, мальчик плачет.)

В третьей части мальчик изменился. Ему очень жалко перепелку, он плачет, хоронит птицу. Что он думает об убийстве перепелки? (Считает несправедливо убивать ее. Ведь она мать, защищает своих детей.)

При этом он как думает об отце и Трезоре? (Обвиняет их про себя.)

Какой трагический случай помогает раскрыть душу мальчика?

Мы понимаем, что в душе он добрый, ранимый.

Как относится к этим изменениям в душе ребенка отец? (Эти изменения в сыне удивляют отца. Но он его понимает.)

Докажите. (Он дает ему похоронить перепелку, не стреляет в старого перепела.)

Какую характеристику можно дать перепелке? (Трудолюбивая, любящая, бесстрашная.)

Определение главной мысли рассказа.

Как писатель относится к своему герою? (Положительно, так как он сам человек добрый, наблюдательный, любит природу.)
-Почему рассказ называется «Перепелка»?

-Дайте характеристику перепелке.

-Какое чувство заставляло перепелку так поступить? (любовь к детям)

-Какие эмоции вызывает у вас перепелка теперь, после прочтения рассказа? Изменилось ли у вас настроение, отношение к перепелке?
-Так кто же виноват в смерти перепелки? (Трезор – охотничья собака, она делала свое дело. Отец был невнимателен, поэтому случилась беда).

-В чем заключается идейный смысл рассказа? (необходимо научиться любить живых существ, уметь сострадать, переживать и жалеть; очень важно относиться к природе с любовью)

-Для чего создано это произведение? (чтобы пробудить в читателях лучшие человеческие качества. Вам тоже было жалко, вы волновались, переживали вместе с героем).

С помощью какого художественного приема автор подчеркивает смысл фразы?

Автор подчеркивает смысл фразы, повторяя слово любовь.

Повтор, то есть двукратное или многократное использование одних и тех же речевых элементов, усиливает его эмоциональное воздействие, подчеркивает важнейшие мысли.

Почему И.С.Тургенев решил рассказать нам об этом? (Чтобы показать насколько сильным может быть чувство любви.)

— Какова главная мысль этого произведения?

-Человек – могущественный хозяин на Земле. Он может всё. Природа беззащитна перед ним. Сотни, тысячи лет он берет у природы все, что захочет. Вымирают редкие животные, исчезают растения, мелеют реки… Иван Сергеевич Тургенев призывает читателя быть бдительным. Читатель не остается равнодушным к погибшей перепелке. Он вместе с персонажем мучается, переживает. Т.о. автор с помощью своего творчества вносит вклад в дело защиты природы, духовно обогащает душу человеческую. Воспитывает человека добрым, мудрым, внимательным. Умение сопереживать – очень важное качество в человеке. И это очень нужно в наше время.

7.Работа в ГД

Правила:

1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Если не понял, переспроси.
5. Свое несогласие выскажи вежливо.

Пишут синквейн по плану:

Время: 5-6 минут

1 группа : Синквейн «Перепёлка» «Жёлтые шляпки» №4

2 группа: Синквейн «Мальчик до » «Чёрные шляпки» №3

3 группа: Синквейн «Мальчик после» «Красные шляпки» №2

4 группа: составление диафильма «Белые шляпки» №1

5 группа: плакат «Берегите птиц» «Зелёные шляпки» №5

На доске прикреплена пленка для диафильма, но без кадров.

Если бы по мотивам И. Тургенева снимали бы кинофильм, то что мы бы увидели сначала? После? Я приготовила плёнку, но без кадров.

– Давайте вклеим туда картинки. (Ребята прикрепляют картинки).
– Чего не хватает? (Названия диафильма.)

– А теперь давайте прочтем, что у нас получилось?

Ребята зачитывают подписи – каждый свой кадр.

– Вот такой замечательный диафильм у нас получился.

8.Подведение итогов

Оценки за работу на уроке

Д/З. Стр. с 133-137 читать по ролям

9.Рефлексия.

Закончить наш урок мне хочется таким стихотворением:

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!

Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Берегите чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий.
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу.
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити,
Берегите Землю, берегите!

Рефлексия “Гнёздышко”.

На доске прикреплён шаблон гнезда, детям раздаются яйца перепёлки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Зелёный– всё понял, было легко.
Жёлтый – понял, но частично; затруднялся
Красный – ничего не понял; нужно ещё поработать

Источник

Открытый урок по литературному чтению на тему И. С. Тургенев «Перепёлка» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

И. С. Тургенев «Перепёлка»

Цели: Познакомить учащихся с рассказом И.С. Тургенева «Перепёлка», развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения, передавая настроение чтения; умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; совершенствовать умение работать с иллюстрацией; воспитывать любовь, переживания, доброжелательность к окружающему миру.

-учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; давать оценку героям произведения;

-проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

-применять приемы анализа текста, определять главную мысль произведения; находить средства выразительности.

Учебник, портрет писателя, картинки урока, карточки

Учащиеся готовятся к уроку.

Б) психологический настрой

В) Межпредметные связи

Учитель приветствует учащихся

Познание мира, русский язык, ИЗО

Формирование знаний и умений

Учащиеся приветствуют друг друга

2.Проверка дом задания

Краткий пересказ рассказа В. Драгунского «Отверженные. В слоне»

В какой стране происходят события?

Что можно сказать о главном герое? Каким ты его представляешь?

Опиши слона. Чем он был для бездомных детей?

Почему Гаврош взял вещи у зверей?

Отвечают на вопросы.

3. Актуализация знаний

И все время спать зовет!

-Пить-пирю, спать пора!

Так до самого утра!

Кто такую птичку знает?

Кто загадку отгадает? (Перепелка)

(показ картины перепелки)

Перепёл- самые маленькие представители куриного племени. Весят от 50 до 130 граммов. Перепелка гнездо строит на земле, в кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепелка бежит так быстро, что ее трудно разглядеть. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях, вблизи лесов, на опушках( но обязательно с густой травой). Основная пища перепелов- семена трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепелки, приносят большую пользу.

Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.

4.Работа над новым материалом

1Слово о писателе (портрет писателя)

Великий русский писатель. Родился в городе Орле. Оказал большое влияние на русскую и мировую литературу. Выдающийся мастер психологического анализа, описания картин природы.

2.Чтение рассказа учащимися

-От имени кого ведется повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика? (От имени взрослого, который вспоминает своё детство)

-сколько лет мальчику?

-На кого охотился отец?

-Какие предметы брал с собой мальчик на охоту?

-Какое самое большое удовольствие было для мальчика?

-Какая птица «и близко человека не подпустит»?

-В какой день отправились мальчик с отцом на охоту?

-Почему перепелка летела странно?

-Для чего мальчик попросил мертвую перепелку у отца?

Отвечают на поставленные вопросы по теме

-После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?

-Почему рассказ называется «Перепёлка»? (Перепёлка-храбрая, старая птица, защитница своих детей)

-Этот случай изменил что то в мальчике?

7. Работа в тетрадях

На сколько частей можно разделить данный рассказ?

1 часть. Мальчик мечтает стать охотником.

2 часть. Перепёлка спасает своих детей.

3 часть. «Не сделался настоящим охотником»

Отвечают на вопрос

7.Подведение итогов урока

Как называется заключительный момент? ( Развязка )

-Запись терминов в тетради.
2) Определим кульминацию этого события.
-Чтение по «цепочке» на отметку.

-Когда же наступила кульминация?(Перепёлка умерла, мальчик плачет)

-При этом он как думает об отце и Трезор?(Обвиняет их про себя)

Этот трагический случай помогает раскрыть душу мальчика. Он в душе какой?(Добрый, ранимый)

Определение главной мысли рассказа.

-Какую характеристику можете дать перепёлке?(трудолюбивая, любящая, бесстрашная)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *