Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„О, волшебная сила искусства. ” — шептала Елена Сергеевна, задыхаясь от хохота»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СМЕКАЛКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смекалка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. (2)На её расспросы радостно поведал, что работает в театре актёром. (3)И тут же начал выведывать про жизнь самой Елены Сергеевны.

– (4)Я хорошо… (5)Комнату новую дали. (6)В двухкомнатной квартире. (7)Просто рай, – произнесла учительница упавшим под конец голосом.

– (8)Так что не так? (9)Ведь что-то есть, я чувствую. (10)Лифта нет или кто-нибудь хамит? (11)Управдом? (12)Соседи?

– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

(23)Вечером в дверь позвонили.

(24)Мадам Мордатенкова неспешно отворила. (25)Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек в кепочке. (26)На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

– (27)Ты Сергеева? – хрипло спросил он.

– (28)Нет, – сказала шокированная всем его видом Мордатенкова, – Сергеева – это соседка.

– (29)Наплевать. (30)Давай проводи! – ответила кепочка.

(31)Оскорблённое достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры и указало на дверь в комнату.

(32)Незнакомец, не постучавшись, вошёл. (33)Дверь осталась неприкрытой. (34)Мордатенкова слышала каждое слово развязного пришельца.

– (35)Значит, это вы повесили бумажку насчёт обмена?

– (36)Да, – послышался сдержанный голос Елены Сергеевны.

– (37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!

– (44)Вот то-то и оно! – хрипел голос в кепочке. – (45)Теперь причина номер два: Витька. (46)Младший. (47)Ему седьмой пошёл. (48)Носится по всей квартире, словно ракета. (49)Ему место надо! (50)Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил!

(51)Ему простор нужен. (52)А здесь? (53)Ступай в коридор и жги чего хошь! (54)Зачем ему в комнате поджигать? (55)Ваши коридоры просторные, это для

– (57)Так что я согласен. (58)Показывайте квартиру!

(59)Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. (60)Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

– (61)Харитон, – просвистела мадам, – там бандит какой-то пришёл, насчёт обмена с соседкой – надо воспрепятствовать.

(62)Мордатенков пулей выскочил в коридор. (63)Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина с окурком. (64)Он рассуждал:

– (65)Здесь сундук поставлю, здесь своего брательника на пол пьяного ежели чего положу на тряпку, чтоб проспался…(66)Ведь это он только пьяный скандалит. (67)Мол, перережет всех.

(68)Мордатенковы в ужасе переглянулись.

– (69)А вот тут в ванной огурцов насолим на зиму. (70)Умываться и на кухне можно. (71)И где тут кухонный столик-то?

– (72)У меня нет своего стола, – внятно сказала Елена Сергеевна, – соседи его выставили.

– (73)Эти, что ли?! – он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. – (74)Ах, буржуи недорезанные! (75)Жена моя вам глаза-то живо выцарапает, только слово поперёк пикни!

– (76)Ну, вы тут не очень, – просипел Мордатенков.

– (77)Молчи, старый таракан, – прервал его человек в кепочке, – в лоб захотел, да? (78)А я с тобой разберусь! (79)А я-то ещё сомневался, меняться или нет. (80)Да я за твоё нахальство из прынцыпа переменюсь! (81)Баушк! – он повернулся к Елене Сергеевне. – (82)Пиши скорее заявление на обмен! (83)У меня душа горит на этих подлецов!

(84)Хлопнула дверь. (85)Наступила мертвая тишина. (86)А через час.

(87)Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. (88)Там стоял новенький кухонный столик. (89)Сказал, что это подарок. (90)Позвал к ним смотреть телевизор вечером.

– (91)Зина, – крикнул он в коридор, – завтра пойдёшь в молочную, так

не забудь Елене Сергеевне кефиру да хлеба захватить.

– (92)Ну, что вы, – сказала Елена Сергеевна, – я сама.

– (93)Ничего, – строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор:

– (94)Зинулик! (95)И когда придёшь – постираешь ей, что нужно. (96)Не в силах сдержать смех, Елена Сергеевна бросилась к себе в комнату.

– (97)О, волшебная сила искусства. (98)Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна.

* Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972)русский советский писатель, сценарист и драматург.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева.

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь. − Противоречит предложению 68.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик. − Подтверждается предложениями 87-89.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна была учительницей, а не соседкой Дементьева

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя. − Подтверждается предложениями 28, 68.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна жаловалась на соседей, а не на размер комнаты.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Найдите в тексте синоним к слову ХОХОТ (предложение 97). Выпишите cиноним.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Смех (предложение 96).

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из

Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В тексте Виктора Драгунского актер Дементьев проявил свою гражданскую позицию: он не смог пройти мимо хамства соседей Елены Сергеевны, потому и решился сам сыграть хама. Его речь в новом образе грубая, беспардонная, отталкивающая: «(37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!» Конечно, услышав такое, вряд ли кому-то придёт в голову назвать автора этих высказываний человеком культурным, нравственным, с собственной гражданской позицией.

Иное ощущение складывается у нас о самом Дементьеве, когда он узнает от Елены Сергеевны о поведении Мордатенковых. Отрывистость и эмоциональность его монолога, передаваемая односложными предложениями, восклицательными предложениями, свидетельствует о том, что человек переживает несправедливость, не хочет мириться с этой несправедивостью: «– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!»

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

15.2 Героиня текста Виктора Драгунского – интеллигентная женщина, она не может отвечать хамством на хамство, поэтому для неё неожиданностью стало решение её ученика: попробовать с хамами справиться их же методами. Дементьев смог очень правдоподобно сыграть хама, потому что хороший актер. Об этом говорится в финале текста.

В предложениях под номерами 18—22 указывается на неожиданное решение ученика Елены Сергеевны. А в предложениях 87-94 находим подтверждение тому, что находка Дементьева сработала. Актер, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что искусство обладает великой силой.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Актер Дементьев, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Источник

учительница узнала что я не болела а прогуливала школу и позвонила родителям что мне делать?

мне 11 лет я в 6 классе, я 5 дней не ходила в школу а маме с папой говорила что хожу потому что они приходят поздно с работы когда я уже дома всегда после школы и уходят раньше меня, я учительнице я по телефону сказала что я болею, а вчера я уже пошла в школу (мы по субботам учимся сейчас потому что был карантин мы нагоняем) и учительница спросила у меня справку о том что я болела а не прогуливала, а у меня не было справки и учительница позвонила моим родителям и спросила,а они сказали что думали что я ходила в школу и узнали что я прогуливала, они сейчас в командировке вернутся во вторник, что мне делать что бы не сильно влетело?? как они меня накажут как вы думаете?? блин что делать(((( я думала они не узнают(((

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. a4fde. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-a4fde. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка a4fde.

Сидите, думайте над своим поведением и больше так не делайте. У родителей работа и нет возможности за ручку водить вас в школу каждое утро. Поэтому надо быть ответственнее. А то потом начнутся «2» в четверти и слёзы: «Мама, папа, сходите к учительнице, поговорите, чтобы она мне «4» поставила».

ну молодец, че еще можно сказать) ну не убьют же они тебя) ну может компа лишат на время, еще чего нибудь. не бойся) прогуливать надо грамотно) о моих прогулах родители так и не узнали) пока я им сам не сказал, уже после того как школу закончил)

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. e2b70. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-e2b70. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка e2b70.

Ты что ненормальная в 11 лет школу прогуливать? а в 17 лет ты что делать будешь? это же твое образование, тебе, а не твоим родителям, потом дворником работать. Ппц, я фигею с нынешних малолеток

Скажи бабка сдохла

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. 3754f. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-3754f. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка 3754f.

нужно было думать головой
понимаю прогуляла бы 1 день

сейчас придумай что нибудь. хотя бы скажи что тебе надоело учится

просто скажи правду!
надо было думать прежде чем делаешь!

Источник

Занятие-практикум «Методы решения конфликтных педагогических ситуаций».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 91208190208178208176_208146.208152..docx

Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

Занятие-практикум «Методы решения конфликтных педагогических ситуаций».

Карпова Валерия Ильдаровна

Стерлитамак 2020 г.

Занятие-практикум «Методы решения конфликтных педагогических ситуаций».

Занятие состоит из двух блоков:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРОТЕКАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

Педагогическая ситуация – кратковременное взаимодействие учителя с учеником (коллективом класса) на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений (в лучшую или худшую сторону).

Надо отметить, что, как правило, в острых педагогических ситуациях больше всего «работает» особый вид взаимодействия и взаимоотношений — организационные, деловые или, как их называет А.С. Макаренко, отношения не равенства, не равностояния, а зависимости и подчинения, т.е. отношения ответственной зависимости.

Это самый трудный для школьников (и взрослых) вид отношений, где труднее добиться согласия, сотрудничества. Не случайно А.С. Макаренко считал необходимым воспитание у школьников двух способностей: «способности приказывать и способности подчиняться».

Различие отношений порождает несовпадение норм, ценностей и интересов участников взаимодействия, что часто приводит к конфликтам.

Можно условно выделить три фазы протекания педагогической ситуации.

Первая фаза — конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации.

Так как в подобных ситуациях выручают выдержка, находчивость и опыт преодоления подобных ситуаций, то главное внимание будущему педагогу следует обратить больше всего на этот надежный компонент, т.е. на приобретение опыта решения педагогических ситуаций.

Третья фаза — относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей (иногда вплоть до разрушения отдельных норм) в двух различных направлениях — улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений. В любом случае педагогические последствия благодаря третьей фазе бывают весьма значительными.

Иногда слишком дорого платит учитель (да и ученик) за неблагополучный исход конфликтной ситуации. Конкретные педагогические ситуации, особенно острые и конфликтные, возникают и у опытных, и у начинающих учителей. Они отражают глубинные психологические процессы в школьной среде: особенно в слое взаимоотношений учителей и учащихся, педагогического и ученического коллективов.

Не только ученики, но и учителя психологически включены в педагогические ситуации.

Вот что пишет один из опытных директоров школ: «Положительные находки в работе забываются, а вот промахи помнятся долго, а некоторые всю жизнь».

Очень важно для учителя, по мнению С.М. Годника, выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческим удовлетворением своей работой.

Конечно, можно отмахнуться от острой ситуации, отослать ее в прошлое (ничего, переживем!), но, как отмечает С.М. Годник, каждая конфликтная ситуация — острый сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива.

И здесь нужна профессиональная «педагогическая зоркость», чтобы за одним фактом увидеть сложные процессы актуализации личности и вовремя вмешаться в их развитие, чтобы исключить нежелательные направления их становления.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Корректное решение конфликтных ситуаций — необходимый элемент профессиональной педагогической деятельности учителя.

Но главное в психологическом умении учителя — не допускать острых педагогических ситуаций. Часто источником конфликтных ситуаций является резкая, нетактичная реакция учителя на отклоняющееся поведение школьников. Схема такого взаимодействия: ученик недостойно себя ведет, учитель грубо и прямо (непосредственно!) реагирует на это, проявляя тем самым свою педагогическую слабость, в итоге класс и ученик настраиваются против учителя.

Рассмотрим типичные примеры.

Учительница биологии подготовила таблицу к уроку и вышла из класса. В это время ученик спрятал таблицу в шкаф и сам залез в этот шкаф. Вместе с учителем пришел на урок завуч. Реакция учащихся — оживление. Учительница растеряна. Стало ясно, что за столом отсутствует Попов. Молодая учительница волнуется, но стараясь не подавать вида, ведет урок. Ученики не слушают учителя, оглядываются на завуча. Завуч догадался, но ждал, что предпримет учитель. Не дождавшись, молча (молодой сильный мужчина) открыл шкаф, вытащил ученика из шкафа за уши и приподнял — «показал классу». Ученик заплакал и выбежал из класса. Урок сорван. На второй день ученик в школу не явился. Директор беседует с учителем и завучем, делает серьезное замечание, беседует с классным руководителем и родителями учащегося в присутствии учителя и завуча. На третий день ученик появился в школе с кличкой «ушастый». Основной виновник конфликта — учитель.

Во время последнего урока при объяснении нового материала ученик М. нарушил дисциплину. Учитель, не разобравшись, обвинил в нарушении дисциплины ученика А., накричал на него и предложил ему остаться после уроков. По окончании урока учитель вновь предложил ученику А. остаться после уроков для отбытия наказания. Ученик А. отказался, заявив, что он не виноват и остаться не намерен. Учитель попробовал отобрать портфель у ученика. Ученик, крепко держась за ручку портфеля, резко потянул на себя. Портфель выскользнул из рук учителя (ученик был сильнее) и, описав вместе с рукой ученика полуокружность, опустился на голову учителя. Учитель упал. Ученик неподвижно застыл над учителем.

В настоящее время морально-психологической основой учебно-воспитательного процесса в школе должен стать гуманизм.

Провозглашая принцип гуманизма, надо научиться практически претворять его в жизнь. Пока мы больше говорим о целях воспитания, но меньше — о путях и средствах их решения.

Оздоровление нравственной атмосферы в школе — профессиональный долг учителя, необходимая предпосылка для реализации приоритета воспитательных целей.

Для реализации вышеуказанных положений учителю целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения.

Правило 1. «Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы».

Случается, что учитель за каждым острым актом поведения школьников видит только отрицательные мотивы и этим еще усугубляет конфликтность ситуации. А оказывается, что причиной неправильного поведения ученика послужило недоразумение в общении. Вот типичный пример.

. Учительница математики удаляет из класса ученицу 9 класса за то, что та улыбается на ее уроке. Кроме того, очередь учительница доводит школьницу до отчаяния репликой (при всем классе): «Уж я над тобой не так посмеюсь!»

Девушка хромает, поэтому принимает заявление учительницы как обещание посмеяться над ее уродством.

При разбирательстве выясняю, что учительница болезненно восприняла улыбку как издевательство над ее глухотой на правое ухо, о чем школьница даже не подозревала. Ученица же улыбкой надеялась сгладить свой недуг.

Правило 2. «Тщательно готовьтесь к. уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета».

Ослабление воспитательного влияния учителя на школьника происходит в силу недостаточной компетентности молодого специалиста как предметника.

. Учительница вызывает ученика к доске для решения задачи, ученик затрудняется в решении, и учительница помогает ему. Решая задачу, они пришли к неверному ответу. Учительница разволновалась и начала искать ошибку. В классе ребята ведут себя очень шумно. Она обращается к ним: «Ребята, потише! Не сбивайте!» Один из учеников с места выкрикивает: «Бестолкового с толку!»

Учительница, расстроившись, уходит с урока.

. Учитель по просьбе учащихся решил на доске трудную задачу. Потом просит кого-либо из учащихся объясняет решение задачи.

Выходит лучший ученик класса, стирает все написанное (задача учителем была решена неверно) и при гробовом молчании класса садится на место.

Правило 3. «Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия».

Первый способ — традиционный, игнорирующий особенности личности, основан на волевом давлении на психику ученика и поэтому наименее эффективный, хотя внешне прямой способ кажется единственно правильным и даже естественным, логически обоснованным для решения вопроса: потребовать то, что нужно сделать, приказать, наказать виновного и т.д.

Однако для ученика такое прямое воздействие (даже очевидное, правильное!) вдобавок с угрожающими оттенками голоса и раздражением со стороны учителя является психологически трудным и вызывает ответное противодействие негативного характера. В итоге возникают напряженные отношения не только между учителем и учеником, но и с коллективом класса, а также между учениками.

До снятия напряженной атмосферы обстановка в классе откровенно не рабочая.

В умении применять опосредованный способ воздействия и состоит профессио-нально-психологическая подготовка учителя.

Проиллюстрируем это на примере.

. Ученик теряет интерес к учению. В дневнике одни «двойки», справиться с собой мальчику уже трудно. Кругом все плохо: учителя стыдят, задерживают после уроков, дома он заврался, мать, болезненная женщина, в полной растерянности, сыну больше не верит.

Мальчика вызывают к директору, ребенок ждет разноса.

Директор просит его показать дневник, с ним вместе его листает и спрашивает: «Что же мы будем делать? Нам с тобой надо очень постараться поправить положение дел. Матери очень плохо. Мы должны ей доказать, что можем исправиться. Впереди у тебя две недели. Надо исправить «двойки» по 4 предметам. 12 декабря мы вызываем ее с тобой в школу и доказываем, что исправляемся и становимся лучше».

Результат: мальчик сел за учебники, в дневнике появились «3» и «4». А 12 декабря сам привел мать в школу к директору и радовался вместе с ней успехам. Затем последовали еще две такие встречи. Ученик втянулся в работу, поверил в свои силы, успешно переходил из класса в класс, окончил школу.

Случается, что для решения конфликтной ситуации учитель сначала выбирает первый, прямой способ воздействия, но, убедившись в его безрезультатности, по ходу перестраивается и применяет второй, опосредованный, способ, дающий, как правило, положительный эффект.

. Ученица 3-го класса Таня М., упрямая, себялюбивая девочка, пришла в школу с сережками. Учительница сказала ей (при всех), что сережки не к лицу ученице, тем более, что они ей не идут. Но Таня сказала, что сережки — это подарок крестной матери и она будет их носить. На другой день учительница повторила свое требование, тогда Таня спряталась под стол и все 4 урока там просидела. На второй и на третий день она повторила то же.

Тогда учительница попросила Таню дать ей примерить сережки. Бьл сделан вывод, что учительнице сережки очень идут. Это же подтвердили и дети. Учительница сказала: «Может, Таня, ты мне подаришь их?» Таня расцвела и сделала это с удовольствием. Через несколько дней учительница сняла украшение и передала его родителям Тани.

В практической работе приходится сочетать два способа воздействия в соответствии с поставленными задачами и сложившимися конкретными условиями.

Правило 4. «Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности».

Важное средство формирования личности школьника — педагогически грамотная оценка его как личности.

Психологи, в частности А.Г. Ковалев, предлагают следующие правила оценки личности:

• положительная оценка эффективна в сочетании с высокой требовательностью к человеку;

• неприемлемы глобальная положительная и глобальная отрицательная оценки;

• глобальная положительная оценка вызывает чувство непогрешимости, снижает самокритичность, требовательность к себе, закрывает пути для дальнейшего совершенствования;

• глобальная отрицательная оценка подрывает у школьника веру в себя, вызывает отвращение к школе.

• парциальная отрицательная оценка, при которой ученик понимает, что в данном конкретном случае он совершил ошибку, которую можно исправить, так как для этого он имеет достаточно сил и возможностей.

Прямая (с названием фамилии) и косвенная (без указания имени) оценки эффективны, если:

• ученик добился больших успехов в социально ценной деятельности благодаря личной инициативе и творчеству и т.д. (можно объявить об этом на общешкольной линейке, по школьному радио и т.д.);

• ученик допустил серьезные просчеты, главным образом не по своей вине, а в силу сложившихся объективных условий, то надо указать сам факт нарушения, не называя фамилии школьника.И в первом, и во втором случаях ученики будут благодарны вам за справедливую оценку.

Правило 5. «Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении».

Важным профилактическим средством является также так называемый ориентировочный стиль поведения, который предполагает предусмотрительность, корректность, предупредительность и т.д. в общении со школьниками.

Рекомендуется заранее, например при подготовке к уроку, готовить себя к возможным конфликтным ситуациям, чтобы не быть застигнутыми врасплох и не растеряться.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

Учителям предлагается самостоятельно разобрать ситации и написать пути их решения.

Участники: 1) ученица 7 класса Люда, очень развитая, хорошая общественница; 2) ученик 7 класса Сережа, способный, но уроки не учит, неорганизованный, но хороший товарищ.

Как-то на перемене Люда очень метко подметила, что Сережа очень похож лицом на древнего человека, изображенного в учебнике 7 класса по истории. Это подхватил класс. У Люды и Сережи начались ссоры.

На уроке немецкого языка, отвечая, Люда допустила оплошность. Класс засмеялся. Сережа захохотал громче всех. Люда взяла учебник истории, быстро открыла страницу с древним человеком, показала Сереже. Тот побагровел и в адрес Люды сказал: «Тварь». Люда подошла к нему и ударила по щеке.

. Исходная позиция: учитель приходит в класс, учащихся нет, все они залезли под столы. Потом с улыбкой оттуда выползают. Ушло 2 минуты урока.

. Молодая учительница, впервые вошедшая в класс к шестиклассникам, увидела, что дети приветствуют ее, стоя на стульях. Замешательство длилось несколько секунд.

. В 6-м классе урок математики вместо заболевшего коллеги пришла провести учительница. Учащиеся встретили ее стоя и вроде доброжелательно. Но когда учительница предложила сесть, ни один из 40 не пошевелился, каждый как бы застыл в Своей позе. Создалась неприятная ситуация, грозившая сорвать урок, тем более что учительница молодая, еще без должного опыта. Что случилось дальше?

. Идет урок иностранного языка. Учительница повернулась к доске, чтобы записать предложение. Раздается смех. Она поворачивается и видит, что у ее ног — ковер из белых бумажных «самолетиков». «Самолетики» летели с последних парт. Учительница просит прекратить это безобразие. Что случилось дальше?

. 8 «в» класс считался в школе самым «трудным» и недисциплинированным. Не проходило дня, чтобы тот или иной учитель не жаловался на ребят. Урок истории проводила молодая, энергичная, знающая свой предмет учительница. Начало урока было хорошим, но потом ребята зашевелились, захихикали. Учительница сразу поняла, в чем дело. Оказалось, что кто-то из учащихся вымазал мелом край стола, и эта полоса отпечаталась на платье учителя. Что же предпринял педагог?

Конфликтные ситуации для самостоятельного решения

Ситуация «Честь имею»

Молодая учительница литературы, войдя в 7-й класс, в ответ на свое приветствие услышала: «Честь имею!», которое Сергей сопроводил характерным жестом и поклоном.

Возможные варианты решения

1. Принять приветствие: «О, поклонник литературы! Мне как раз нужна ваша помощь (раздать тетради, оформить доску и т.д.)».

2. Не обратить внимания, не придать значения этому поступку.

3. «О, вы великолепны и очень вежливы. Жаль, что мы живем не в рыцарские времена».

Учитель природоведения сидит за столом и объясняет новую тему, покачиваясь на стуле. Неожиданно открывается дверь, в класс вбегает Петя и радостно сообщает, что школьный организатор дала ему билеты в цирк на Кио. В это время ломается ножка стула и учитель падает на пол. Весь класс заливается смехом. В ярости учитель требует у Пети дневник и выгоняет из класса за сорванный урок.

Возможные варианты решения

1. Сказать, что Петя сам фокусник. От его голоса ломаются ножки у стула. Впредь ему придется говорить только спокойно.

2. Дать пять минут для нормализации обстановки и продолжить объяснение.

Петя Иванов обижает Васю Сидорова. Каждый день в классе происходят конфликты из-за этих ребят. Учитель должен оказать косвенное воздействие и убедить Петю Иванова в неправильности его действий.

Возможные варианты решения

1. Обратить внимание на Сидорова, попытаться заметить в нем что-то хорошее, похвалить за что- либо хорошее перед классом и тем самым задеть Иванова.

2. Убедить Иванова, что он не прав, помочь Сидорову подняться в глазах коллектива, и отношение Иванова к нему изменится.

3. Поручить что-либо ответственное Иванову и Сидорову, чтобы как-то их сблизить.

Учитель входит в класс и видит, что его стул сильно испачкан мелом. Других стульев нет.

Возможные варианты решения

1. Попытаться выяснить, кто это сделал.

2. Можно сказать: «Я недавно слышала, как в одной школе провели эксперимент с учащимися. Весь урок школьники простояли. Не попробовать ли и нам?» Попросить их простоять весь урок, чтобы они почувствовали неудобство от своего поступка.

Возможные варианты решения

1. Разобраться наедине с Артемом в причине таких действий.

2. Предложить подежурить с учителем.

3. Рассказать о случившемся всему классу. Назначать дежурство по партам, а его парту всегда пропускать.

4. Оставить весь класс подежурить за него.

Ситуация «Сорванный урок»

Прозвенел звонок на урок. 7-й класс у кабинета истории ожидал учителя. Когда тот подошел к двери и вставил ключ в замочную скважину, замок не открылся. Присмотревшись, учитель заметил, что замочная скважина забита бумагой. Обведя ребят подозрительным взглядом, он спросил: «И кто до этого додумался?» Ребята растерянно переглянулись.

Самостоятельно найдите выход из создавшейся ситуации.

Ситуация «Школьная линейка»

На школьной линейке дети никак не могут успокоиться. Учитель по физкультуре подошел к одному из классов (10-й класс) и обратился к ученикам с просьбой замолчать, на что один из ребят (сын учительницы этой же школы) сказал: «Отойдите подальше и не дышите на меня, а то после вас закусывать можно».

Возможные варианты решения

1. Не обратить на эту реплику внимания.

2. Прочитать мораль.

3. Поговорить с его мамой.

Наташа регулярно опаздывает на первый урок. Вот и сегодня, в очередной раз (неизвестно какой по счету) она вошла в класс через 15 минут после звонка, когда урок был в самом разгаре.

Возможные варианты решения

1. Не обратить никакого внимания на это опоздание (привыкли).

2. Похвалить Наташу за то, что она пришла на целых 15 секунд раньше, Чем обычно. Прогресс. 3.

3. Устроить «торжественную» встречу «Ее Величества Наташи» с бурными аплодисментами всего класса и восхищенными возгласами учителя.

Возможные варианты решения

1. Выяснить, кто принес в класс животное, вызвать родителей этого ученика в школу, а его самого отправить домой.

2. Обрадоваться милому котенку, который «тоже хочет учиться». Продолжить урок, определить котенка в живой уголок.

Учительница Марина Михайловна идет на первый урок в незнакомый ей 9-й класс.

Она спокойно входит, здоровается, просит всех сесть, начинает знакомиться. Один из учеников, задавая ей вопрос, называет учительницу Мокриной Михайловной. По интонации голоса она явно чувствует, что ученик это делает специально.

Возможный вариант решения

Пусть ответ учительницы будет таким же, как и вопрос.

Но ведь и я не Мокрина Михайловна

На перемене учитель наблюдает, как Оля, ученица 2-го класса, очищает от кожуры апельсин и начинает есть. Рядом сидит ее подруга Юля. Оля не предлагает ей апельсин. Затем подходит к учительнице и предлагает дольку ей.

Самостоятельно определите действия учительницы.

Ситуация «Трудный ученик»

Конфликт произошел между молодой учительницей музыки и учеником 6-го класса Игорем, трудным, вспыльчивым мальчиком из неблагополучной семьи, не пользующимся авторитетом в классе.

Шел урок музыки, учительница огласила оценки за викторину. Игорю показалось, что учительница поставила ему заниженную отметку. Он грубо обозвал ее и вышел из класса. Учительница велела передать Игорю, чтобы к ней на урок он больше не приходил.

Как установить нормальные взаимоотношения между учеником и учителем музыки?

Урок литературы в 9-м классе ведет новый учитель (прежний заболел, и его надолго положили в больницу).

Учитель проводит урок на тему «Создание литературного портрета героя». Он предлагает описать внешность какого-либо знакомого человека. Все увлечены заданием, сосредоточенно работают.

Один из учеников вдруг начинает читать свою работу вслух. Неожиданно в нарисованном портрете учитель узнает себя (так метко подмечены детали его внешности, манера поведения). Ученик явно проверяет учителя «на прочность». В классе оживленная реакция.

Возможные варианты решения

1. Спокойно дослушать описание своего портрета. Затем сказать: «Я вижу, что ты очень наблюдательный человек и очень способный. Мне очень понравилось, молодец. А теперь я хотел бы послушать, насколько интересно получилось это задание у остальных».

2. Поступить аналогично первому варианту, но при этом сказать: «У тебя получилось очень хорошо, мне нравится твое оригинальное решение. Ты сумел описать человека, незнакомого тебе, с первого взгляда. Я с вами тоже не очень знаком и хотел бы узнать всех поближе. Для этого я предлагаю каждому из вас написать свой автопортрет».

Ситуация «Морской бой»

Учительница дала пятиклассникам самостоятельное задание. Проходя по рядам, заметила, что два ученика играют в морской бой. Она тихо сделала им замечание. Один из ребят достал тетрадь и стал работать. Второй медлил. Когда учительница выразила недовольство его поведением, он демонстративно достал альбом для рисования и стал его листать.

Что делать учительнице дальше?

Ситуация «Первый субботник»

Во 2-м классе проходил первый субботник. Все были заняты делом: кто чистил парты, кто мыл доску, кто возился с цветами. В конце субботника четыре девочки поделили пол на участки и стали его мыть. Тане достался участок, где вдоль стены стояли шкафы для хранения книг и наглядных пособий.

Девочка очень старалась, но при проверке работы учительница заметила, что Таня вымыла пол только там, где видно, а под шкафами лежит пыль по-прежнему.

Возможный вариант решения

Добродушно, с некоторой иронией спросить у девочки: «Таня, а ты, когда умываешься, разве только нос моешь? Наверное, нет. Ты, конечно, стараешься вымыть каждый участок своего личика: моешь и глазки, и лобик, и щечки, и ушки. «

Ученик принес в школу игрушку, которую взял дома без спроса. В школе он дразнил и обижал детей. Учительница попыталась забрать игрушку, но он не отдал ее, нагрубил учительнице и, хлопнув дверью, убежал из класса.

Как поступить учителю?

Ситуация «Маленькая хитрость»

Урок белорусской литературы в 8-м классе. Дома ребята должны были выучить наизусть довольно сложное стихотворение, но выполнили домашнее задание не все. Тогда ребята ухитрились сделать следующее: в кабинете, прямо за столом учителя, на высокой стойке, где стоял телевизор (он находился прямо на уровне глаз стоящего ученика), ребята прикололи текст стихотворения. Пока учитель сидел за столом, он не видел, что учащиеся дословно считывают текст. Но когда он встал и начал прохаживаться по классу, то заметил эту хитрость.

Возможный вариант решения

Сделать вид, что не заметил хитрость, но на этом прекратить опрос и сказать:

— Молодцы! Если честно, то я не ожидал, что вы так хорошо подготовитесь. Я только забыл вчера вас предупредить, что сегодня мы проводим конкурс среди 8-х классов на лучшее исполнение этого стихотворения. И я, признаться, уже хотел отменить его, поскольку не предупредил вас заранее, но вы прекрасно подготовились к уроку. Я думаю, нам нужно изменить устоявшиеся традиции и послать на конкурс новых представителей (называет тех, кто читал стихотворение со шпаргалки).

Ситуация «Фонд мира»

После летней практики в лагере труда и отдыха, где семиклассники занимались прополкой овощных культур, ребята получили первую в жизни зарплату. В основном она была невелика. Но ребята давно ее ждали, и многие уже заранее распланировали, как ее потратить.

На собрании, посвященном окончанию летней практики, классный руководитель обратился к ученикам с предложением перевести все деньги в Фонд Мира.

Некоторые ребята начали выкрикивать: «Не собираемся неизвестно куда и зачем отдавать свои деньги! Они нам и самим нужны!»

Как должен поступить учитель в этой ситуации?

Ситуация «Смелый поступок»

Артем, ученик 6-го класса, на перемене вылез в окно и, пройдя немного по карнизу, снова появился в классе. Классный руководитель увидел по горящим глазам своих воспитанников, какое впечатление произвел на них поступок мальчика. Некоторые шептались между собой: «Вот это да! Какой он смелый, ничего не боится». Классный руководитель хорошо понимал, что среди ребят найдутся те, которые захотят повторить этот «геройский поступок». И в то же время было ясно, что Артем действовал действительно смело.

Как должен поступить учитель в этой ситуации?

Ситуация «Необычное применение стула»

Учительница музыки входит в 8-й класс.

За последней партой сидит длинный акселерат с распущенными волосами. На голове у него стул.

Весь класс озорно поглядывает то на учительницу, то на этого ученика, ждет ее реакции.

Возможный вариант решения

Учительница: «Что уже и этим местом сидят?»

Учительница заметила, что Дениса ребята постоянно обзывают «очкариком». Это превращается для мальчика в трагедию. Зачинщиком оскорблений был Дима М.

Возможный вариант решения

Учительница: «Дима, я очень хотела бы поговорить с тобой. Понимаешь, мне хочется попросить тебя об одном одолжении. Я случайно услышала, как обзывают Дениса, а ты единственный человек, который может ему помочь. Постарайся, пожалуйста, защитить его».

Ученица во время урока жалуется учителю на соседа по парте: «Олег у меня карандаш взял».

Ученица: «Скажите, чтобы отдал».

Учитель: «Если ты просишь, а он не отдает, то почему он отдаст, если я его об этом попрошу?»

Ученица: «Но вы же учитель».

Ученица: «У вас авторитет».

Возможный вариант решения

Учитель (живо): «Да? А я думал, что у меня нет авторитета. Если бы он у меня был, ни ты, ни твой сосед, уважая меня и мой урок, не мешали бы, не отнимали время».

Ситуация «Неудачный художник»

Учительница не раз замечала, что один из учеников постоянно рисует и пишет на парте. Она неоднократно делала ему замечания в устной форме, но безрезультатно: он продолжал портить стол, забывая о сделанном замечании.

Возможный вариант решения

После уроков учительница заставила мальчика отполировать парту и покрыть ее лаком. Она дала ему общественное поручение (в младшем школьном возрасте поручение играет большую роль в воспитательном процессе) следить за чистотой и аккуратностью парт, т.е. быть старшим в ремонтной бригаде класса.

Ситуация «Нарушитель тишины.»

В 5-м классе идет урок русской литературы. Учитель читает ребятам стихотворение. Тишину нарушает какой- то скрип. Учитель замечает, что Вова В. нарочно покачивается на стуле, привлекая внимание всего класса. Ребята уже не слушают учителя, а некоторые следуют его примеру.

Как должен поступить учитель в этой ситуации?

У девочки испортились отношения с классной руководительницей. На ее уроках Оля не отвечает, при попытках объясниться дерзит или упрямо молчит. Просьбы и требования не выполняет, нарушает дисциплину, причем делает это демонстративно, подчеркивая свое неуважение к учительнице.

Как должен поступить учитель в этой ситуации?

Ситуация «Урок культуры.»

Возможный вариант решения

Зная, что Игорь интересуется рок-музыкой, попытаться связать классику с современностью. Попытаться связать музыку Бетховена с музыкой группы «Ассер», которая использует темы композитора в своем творчестве, и таким образом заинтересовать мальчика классической музыкой.

Ситуация «Урок стоя»

Возможный вариант решения

Урок английского языка в 10-м классе вела молодая учительница. Во время урока, проходя по классу, она приостановилась возле парты Вити. На платье учительницы Витя заметил украшение из янтаря и тут же в сторону бросил реплику: «Подумаешь, канифоль нацепила».

Возможный вариант решения

Спокойным, тихим голосом рассказать притчу о причудливом морском камне, который приносит счастье женщине, согревая ее своим теплом.

Звенит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто.

Возможный вариант решения

Учитель: «Пусть тот, кто это сделал, напишет задание еще раз, а за оставшееся время вы должны будете решить контрольную. Я за ускоренные методы решения».

ž Занятие-Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций

ž ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРОТЕКАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Конфликт — форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой — в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.

ž Виды конфликтных педагогических ситуаций

Различают конфликтные педагогические ситуации по времени:

ž постоянные и временные (дискретные, одноразовые);

ž по содержанию совместной деятельности: учебные, организационные, трудовые, межличностные и др.;

ž по сфере психологического протекания: в деловом и неформальном общении.

Конфликтная ситуация — такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами.

Главная черта — возникновение предмета конфликта, но пока отсутствие открытой активной борьбы.

ž РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Корректное решение конфликтных ситуаций — необходимый элемент профессиональной педагогической деятельности учителя.

Но главное в психологическом умении учителя — не допускать острых педагогических ситуаций.

ž правила педагогического общения

Правило 1. «Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы».

Правило 2. «Тщательно готовьтесь к. уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета».

Правило 3. «Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия».

ž правила педагогического общения

Правило 4. «Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности».

Правило 5. «Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении».

ž Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации

ž Алгоритм решения
конфликтной
педагогической ситуации

ž Алгоритм решения конфликтной
педагогической ситуации

ž Алгоритм решения
конфликтной
педагогической ситуации

ž Алгоритм решения
конфликтной
педагогической ситуации

ž Алгоритм решения
конфликтной
педагогической ситуации

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image001. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image001. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image001.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image002. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image002. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image002.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image003. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image003. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image003.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image004. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image004. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image004.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image005. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image005. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image005.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image006. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image006. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image006.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image007. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image007. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image007.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image008. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image008. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image008.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image009. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image009. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image009.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image010. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image010. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image010.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image011. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image011. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image011.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image012. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image012. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image012.

Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. image013. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе фото. Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе-image013. картинка Передай своим родителям строго сказала учительница что я жду их в школе. картинка image013.

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.

Первый этап называется «СТОП». Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: «Что я чувствую?» «Что я хочу сделать?».

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.

Первый этап называется «СТОП». Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: «Что я чувствую?» «Что я хочу сделать?».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *