пеликанье воспитание михалков чему учит
5 уроков от Сергея Михалкова: чему учат детей книги легендарного автора
Читайте на Еве
Сергей Владимирович Михалков – один из столпов отечественной детской литературы. Все ценности, которые уважал великий писатель, он старался прививать юным читателям через свои книги.
В тот момент, когда Михалков осознал, что именно сочинения для детей востребованы публикой больше других его произведений, для него это стало и огорчением, и наградой. Он не хотел себя ограничивать рамками детской литературы, но именно любовь и признание читателей считал высшим достижением любого автора.
Но жизнь расставила все по местам – наряду с детской поэзией и писательством, он стал знаменит и как сценарист, военный журналист, драматург и автор трех отечественных гимнов. Его способность доносить до людей вечные ценности простыми понятными словами было великим даром. До сих пор и взрослые, и дети с благодарностью пожинают плоды его творчества.
Род Михалковых связан восходит сразу к нескольким дворянским ветвям. В роду были князья Голицыны, Ухтомские и другие видные представители русской аристократии. Образование в семье ценилось невероятно, поэтому все дети Михалковых владели иностранными языками, были начитанными, эрудированными, погруженными в культуру и искусство.
Благодаря этому Сергей Владимирович всегда умел выбрать из тысяч слов то самое, верное, которое достучится до детских сердец, раскроет важные детали характера, приведет точный пример или яркую метафору. Так Михалков доносил до маленьких читателей вечные ценности, создавал прочный стержень моральных качеств, на котором впоследствии вырисовывался причудливый рисунок детской индивидуальности.
Простые истины
Его произведения покоряют детей с первых строк. Любимые герои, узнаваемые сюжеты, прицельная ирония и житейская мудрость делают сочинения Михалкова книгами на все времена. Что они несут маленьким читателям, почему остаются с ними на долгие годы?
В современном мире не каждый день встретишь кого-то неравнодушного. Тем более ценным становится это качество, ведь именно способность сопереживать, откликаться на боль другого – признак человечности и душевной щедрости. Вспомните дядю Степу, который помогал при первой же возможности. Недаром он стал настоящим героем для всех детей Советского Союза.
Последовательность и умение нести ответственность за свои решения отличают многих героев Михалкова. Яркий пример – поросенок Наф-Наф. История гениально показывает детям, почему стоит немного потерпеть и приложить усилия для того, чтобы потом остаться в выигрыше.
3. Учат уважать родителей.
Все дети любят своих родителей, но не все могут заметить и оценить их вклад в воспитание каждого ребенка. Культовая книга Михалкова «Праздник непослушания» наглядно и просто демонстрирует малышам последствия жизни без взрослых. Произведение, которое полезно прочесть в любом возрасте.
Народная сказка «Как старик корову продавал» обрела всесоюзную популярность после того, как Михалков написал по ней сценарий к одноименному мультфильму. Нестандартный подход к любому делу, находчивость и предприимчивость – качества, которые стоит развивать в каждом ребенке.
5. Учат работать в команде.
Идея сотрудничества присутствует почти в каждой книге Сергея Владимировича. Каждый раз он показывает малышам, что через дружбу, совместный труд и взаимопомощь можно добиться гораздо большего, нежели в одиночку. Один из примеров – девочка Люба из «Сна с продолжением».
Произведения Сергея Михалкова – это вечная классика, книги, которые всегда актуальны. Читайте их детям, и чем больше, тем лучше.
Проект «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
«Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста » .
сущность человека со всей его психологией
останется грубой и неотесанной»
Тип проекта : творческий
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: Информационно-творческий.
краткосрочный (1 неделя)
Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству, широко признанная в мире, в настоящее время утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Нельзя терять классику искусства слова.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова
вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В.Михалкова;
патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В. Михалкова);
приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других
Возраст участников проекта:
дети старшего дошкольного возраста.
воспитатели, воспитанники, родители.
Основные формы реализации проекта:
занятия, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Обеспечение: учебно-методическое, информационное
удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;
собран и систематизирован материал по теме проекта;
сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.
дети получат знания: о творчестве С.Михалкова;
разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
повышение интеллектуального уровня детей;
активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя, изготовят совместно с родителями, книжки-малышки;
познакомятся с правилами общения с книгой;
выучат некоторые стихи С. Михалкова;
совершенствуется умение выразительно читать стихи;
обогатиться словарный запас;
развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
развитию интереса к литературе и чтению;
исследовательская работа будет способствовать развитию информационного навыка поискового исследования.
появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
окажут поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.
библиотека произведений С. В. Михалкова;
подбор фонотеки, видеотеки произведений;
создание мнемотаблиц по стихам С.В. Михалкова;
уголок для драматизации произведений С.В. Михалкова;
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
Этапы реализации проекта:
Подобрать произведения С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию;
подобрать видео- и аудио материалы по произведениям С.В. Михалкова;
подобрать материалы для дидактических игр и игр драматизаций;
создание мнемотаблиц по стихам С.В. Михалкова;
довести до сведения родителей важность этой проблемы;
анкета для родителей «Книга в нашей жизни»;
памятка для родителей «Как знакомить детей с литературным произведением»;
консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;
ознакомить родителей с планом работы по проекту;
разработка перспективного плана мероприятий;
создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.
Чтение, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц;
совместная зарисовка мнемотаблиц по произведениям автора;
рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.В. Михалкова;
беседы о поступках героев произведений С.В. Михалкова;
творческое рассказывание из собственного опыта по тематике произведений автора;
дидактические речевые упражнение по произведениям автора (подбор слов- синонимов, антонимов, сравнений и т.п.);
игры драматизации, сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова;
рисование иллюстраций к любимым произведениям С.В. Михалкова в совместной деятельности с детьми;
изготовление книжек-малышек по полюбившемуся произведению автора;
ремонт детских книг «Книжкина больница».
викторина по произведениям С.В. Михалкова;
выставка рисунков по произведениям С.В. Михалкова;
совместный с родителями по произведениям автора задание на дом.
Перспективный план мероприятий проекта
Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Развлечение «Как Фома попал в детский сад»
Виктория Алексеева
Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Развлечение «Как Фома попал в детский сад»
«Как Фома попал
в детский сад»
Авторы методической разработки:
Сергей Михалков – один из узнаваемых детских писателей. Его произведения актуальны, доступны в изложении, занимательны. Они проникнуты любовью к детям и остроумны.
Большое место в творчестве Михалкова занимают юмористические и сатирические произведения. Поэт с юмором изображает зазнайство, упрямство, хвастовство, самоуверенность, избалованность и другие недостатки не только детей, но и взрослых.
Поэт высмеивает недостатки характера и поведения в баснях, которые он адресует детям («Заяц и Черепаха», «Полкан и Шавка», «Коты и Мыши» и др.).
В ряде сатирических произведениях созданы персонажи, имена которых получили широкую известность и стали нарицательными.
С детства всем известен упрямец, маловер Фома. Этот персонаж не утратил с годами своего места в детском чтении. Произведение сохраняет увлекательность и воспитательный потенциал. Фома настолько упрям, что отрицает даже сам факт своего существования.
В своих юмористических стихах поэт описывает комедийные ситуации, применяя детский образ мысли и склад речи.
Имя веселого, доброго и мудрого героя дяди Степы давно стало нарицательным. Михалкову удалось создать обаятельный образ взрослого человека — благородного, гуманного, отзывчивого старшего друга «всех ребят со всех дворов». Отношение дяди Степы к людям определяется по-детски естественной верой в торжество добра, утверждение справедливости.
Герои Сергея Михалкова учат быть внимательными, добрыми, отзывчивыми, справедливыми, заботливыми, правдивыми. Творчество Михалкова – подарок детям.
Наши воспитанники знакомятся с героями его стихов, басен уже с раннего возраста. На наши утренники и развлечения часто приходят Фома, дядя Степа, три поросенка. Ребята с радостью встречают любимых героев, верят в их искренность.
В апреле месяце исполняется 105 лет со дня рождения С. В. Михалкова. Данной методической разработкой мы еще раз вспомним о его персонажах, которые учат нас и детей быть хорошими людьми.
«Сочиняя стихи и пьесы для детей, я хочу, чтобы книжки мои говорили детям о мужестве, честности, благородстве, о любви к природе, к труду, о верности своей Родине…»
С. В. Михалков
В современном мире очень часто чтение книг заменяется просмотром мультфильмов. Не все персонажи этих фильмов несут добро, радость в души детей. Введение детей в книжную вселенную, специально созданную для них, очень актуально. На персонажах детской литературы дошкольники учатся быть добрыми, отзывчивыми. Книги открывают детям новые миры, образы. Мы, педагоги дошкольного образования, одними из первых открываем им литературный мир, в котором большую часть занимает творчество С. В. Михалкова.
разработки заключатся в том, что на занятиях мы знакомимся с персонажами известных стихов. Дошкольники разыгрывают сценки с любимыми героями, подражают их действиям, разучиваем танцевальные композиции, песни на стихи С. В. Михалкова. Все эти навыки дети применяют в развлечениях.
Развлечение предназначено для проведения в музыкальном зале или в групповой комнате. Данная разработка соответствует принципам программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
формировать интерес к произведениям С. В. Михалкова
закрепить знания произведений Сергея Михалкова;
обогатить словарный запас;
развивать творчество;
доставить чувство радости детям.
Данная методическая разработка («Как Фома попал в детский сад») имеет место в основной образовательной программе МБДОУ в содержательном разделе по образовательным областям «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Данная методическая разработка («Как Фома попал в детский сад») рассчитана на –35минут.
Воспитатель с детьми заходят в зал под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, имя воспитателя.
Воспитатель: Все сегодня пришли в детский сад?
Звучит музыка и в группу внезапно, кружась, забегает мальчик с книгой.
Фома (кричит): Ой, не надо, не верю, не верю, не правда! (оглядывается кругом). Куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Это детский сад.
Фома: Здравствуйте, тетенька. Так я в детском саду?
Воспитатель: Совершенно верно. Как тебя зовут, мальчик?
Фома: Фома. А вы кто?
Воспитатель: Имя воспитателя, а это мои воспитанники. Фома, можно у тебя поинтересоваться? Как ты к нам попал, и от кого так убегал?
Фома: От книги я убегал (показывает).
Воспитатель (удивленно): От книги! Да разве от книг убегают? (обращается к детям)
Воспитатель: А что случилось?
Фома: У меня вчера был день рождения, и моя одноклассница Оля подарила мне вот эту книгу. Она мне сказала, что, когда я ее открою, то окажусь в волшебной сказке! Я, конечно, ей не поверил. Но когда сегодня утром случайно переложил книгу со стола на полку, чтобы она мне не мешала играть в компьютер, то книга нечаянно открылась, и я попал в детский сад. И вовсе не в волшебную сказку! Не верю! Не хочу читать книги!
Воспитатель: Дай мне свою книгу. Какая большая, красивая книга.
Давайте книжку откроем (читает) Сергей Михалков «Детям».
Как же можно не хотеть читать?
Фома: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу!
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
Воспитатель: Ты не прав, Фома! Послушай стихотворение о том, как полезно уметь читать…
Я к вам обращаюсь, товарищи,дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Воспитатель:
Фома, наши дети знают еще и песни о пользе книг. Послушай одну из них. Называется она «Читайте, читайте».
Песня «Читайте, читайте» сл. Т. Пригожиной, муз. О. Гуртового.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Фома, а ты рисовать любишь? Или ты и рисовать не любишь?
Фома: Я очень люблю рисовать.
Воспитатель (открывает книгу) и читает «Слон – живописец».
Ребенок: Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Воспитатель: Дети, я слышу к нам кто – то идет.
Звучит музыка и входит Слон – живописец.
Слон –живописец: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Фома (показывая на слона): Это кто?
Воспитатель: Это слон. И снова не веришь, Фома?
Фома: Это ложь.
Воспитатель: Фома, это действительно слон.
Слон: Какие вы молодцы ребята, так красиво рисуете, а главное правильно фантазируете. Фома, тебе спасибо что помог. Ты замечательно рисуешь.
Фома: Спасибо, теперь я верю, что ты слон.
Воспитатель: Уважаемый слон, наши детки не только умеют рисовать, но и танцевать.
Слон –живописец: Спасибо вам ребята за такой яркий танец и ваше творчество. Мне пора прощаться. До новых встреч. Мы с вами еще встретимся. Желаю вам творческих полетов.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку в наш удивительный зеленый сад.
Закрывается занавес, смена декораций.
Воспитатель: Вот и наш детский автобус.
Песня «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Воспитатель: Дети, нам надо перейти дорогу.
Вдруг Фома выбежал на дорогу. Машины остановились и стали сигналить.
Дети и воспитатель: Фома, ну куда же ты бежишь? А ну, вернись!
Воспитатель: Фома, ты не знаешь правила дорожного движения?
Фома: Я их забыл.
Воспитатель: Это очень плохо. Мы с ребятами тебе напомним о них. Мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Кто не знает дядю Степу?
Все дети: дядя Степа всем знаком!
К детям подходит дядя Степа
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам подошел?
Дядя Стёпа: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Вы все соблюдаете правила дорожного движения?
Ответы детей.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Фома: Не верю! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Твой не нужен мне совет!
Ты, Фома, не знаешь к сожаленью
Правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,
Знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Дядя Стёпа: Загорелся красный свет-
Дети: Стой и жди – дороги нет!
Дядя Степа:Желтый глаз твердит без слов:
Дети: К переходу будь готов!
Дядя Степа: На зеленый свет – вперед!
Дети: Путь свободен. Переход.
Все вместе: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Послушайте стихи.Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Ответы детей.
Кто летит вперед так скоро,
Кто не видит светофора?
Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Ответы детей.
Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.
Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка.
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Фома, я надеюсь, что и ты усвоил, как правильно переходить дорогу.
Дядя Стёпа прощается и уходит.
Фома: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, покричать во все горло, по цветочкам попрыгать.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Фомой? (Ответы детей). Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно. Фома, наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.
«Для города каждое дерево дорого»; «Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»; «Враг природы тот, кто лес не бережет»; «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,
«Одна искра целый лес сжигает»,
«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,
«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь тебе понятно, Фома, как нужно себя вести на природе?
Фома: Да!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте играть!
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы.По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский садик. Поехали.
Дети вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, время обеда, идем мыть ручки.
Фома: А я не буду обедать.
Воспитатель: Почему?
Фома: Не хочу и не буду.
Воспитатель: Фома, обедать надо. Вот, послушай, про девочку, которая плохо кушала.
Сценка по стихотворению С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу,девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Воспитатель: Фома, ты теперь понимаешь, как важно для человека питание?
Дети: Чтоб расти и развиваться
Нужно правильно питаться!
Кушать овощи и фрукты,
Воспитатель: Ребята, вот и подошел наш день в садике к концу. Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца. Фома, бери свою книгу и запомни, что книгу надо любить читать.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
Нет твоей любимой книжки —
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской —
Фома: Спасибо Вам, имя воспитателя и дети! Я обязательно прочту все свои книги на полке.
Все: Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить.
Прикреплённые файлы:
«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.
Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по теме:.
Программа по дополнительному образованию — роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошк. возраста Пояснительная записка «А что за роскошь, что за смысл, Какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин Устное народное.
Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». ГБОУ Школа 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна.
Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.
Сценарий развлечения для старшего возраста «Как Фома в детский сад попал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16» Методическая разработка.