педагогическая практика в учреждениях дополнительного образования
Дневник педагогической практики «МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Ворониной Елены Валерьевны,
курсов профессиональной переподготовки
«МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»,
проходившего педагогическую практику в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
в период с 12 марта 2018 по 23 марта 2018 г.
Руководитель практики: Милкова Л.Л. заместитель руководителя
Руководитель МАУ ДО «ЦДО» МП / __________/Лазарева Ю.А./
Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования», создано для предоставления дополнительного образования детей, обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учреждение является некоммерческой организацией осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых оно создано. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Ревда. Функции и полномочия Учредителя осуществляются управлением образования городского округа Ревда, в дальнейшем именуемое управление образования, за исключением принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения.
В 2017-2018 учебном году численность обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, которые занимаются по дополнительным общеобразовательным (обещразвивающих) программам художественной, технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической и естественнонаучной направленностей составляет 1506 человек.
-35 педагогических работников, которые обеспечивают учащимся вариативность, доступность и качество дополнительного образования.
-головное здание, расположенное по адресу ул. Чайковского, 27, где Центру принадлежат три этажа в центральной части жилого четырёхэтажного дома с пристроенным зрительным залом на 240 посадочных мест.
Органы управления и самоуправления: общее собрание трудового коллектива; педагогический совет; экспертно-методический совет.
Овладение профессиональными компетенциями организационно-методического осуществления образовательного процесса в организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы. Ознакомление на практике с работой конкретного учреждения дополнительного образования на примере муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Выполнение задания по изучению организации методической деятельности Центра дополнительного образования с учетом государственной политики и социального заказа в сфере образования.
Оформление и представление отработанного практического материала с учетом различных форм организации методической работы в электронном виде: образовательная деятельность (проекты, занятия и др.); совместная деятельность взрослых и детей (культурно-массовые мероприятия и др.); деятельность методических объединений педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов; деятельность методической службы образовательной организации; деятельность методического совета и педагогического совета образовательной организации.
Планируемый результат стажировки:
Методист организации дополнительного образования должен:
владеть знаниями организации исследования рынка услуг дополнительного образования;
знать особенности организационно-педагогического сопровождения методической деятельности педагогов дополнительного образования;
уметь осуществлять мониторинг и оценку качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;
знать способы организации профессионального развития и личностного роста педагога дополнительного образования;
уметь осуществлять управление методической деятельностью в образовательной организации;
уметь организовывать эффективное взаимодействие между участниками образовательного процесса.
Личностные компетенции, способность средствами педагогики, андрагогики, психологии и методики управления образовательными системами формировать профессиональные компетенции педагога.
Отчет о прохождении стажировки
Беседа с руководителем практики, обсуждение цели и задач
стажировки, составление индивидуальной программы деятельности методиста на период стажировки
Изучение структуры и контента официального сайта МАУ ДО «ЦДО»: http://cdo-revda.edusite.ru/
Изучение и оценка социального заказа на услуги дополнительного образования детей
Дистанционное выполнение индивидуального плана стажировки
Изучение информационного контента: базы данных по различным направлениям (нормативно-правовая база, дополнительные общеобразовательные программы, повышение квалификации, методическая работа педагогов).
Методический кабинет МАУ ДО «ЦДО, методический кабинет отдела туризма и краеведения МАУ ДО «ЦДО»
Изучение дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в МАУ ДО «ЦДО»
Изучение документации – анализа работы за прошлый учебный год; результативность реализации дополнительных общеразвивающих программ
Методический кабинет МАУ ДО «ЦДО»
Изучение современной структуры и образовательной деятельности МАУ ДО «ЦДО», анализ функций и достижений структурных подразделений Центра : по материалам официального сайта ОУ и других открытых источников.
Дистанционное выполнение индивидуального плана стаж ировки
Анализ дополнительной общебразовательной программы «Zenart» (изобразительное искусство, графика) для обучающихся 9-16 лет
индивидуального плана стажировки
Посещение и анализ открытого занятия по изодеятельности «Красивый дом» с детьми дошкольного возраста
Посещение собрания творческого объединения педагогов изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Колорит»
Плановое собрание по результатам проведения выставки
Анализ дополнительной общебразовательной программы «Развитие» (социально-педагогическая направленность) для обучающихся 4-7 лет
индивидуального плана стажировки
Знакомство с материалами мониторинга результативности реализации дополнительных общеразвивающих программ (диагностические материалы, матрицы, отчеты)
индивидуального плана стажировки
Анализ дополнительной общебразовательной программы «Дети и горы» (туристско-краеведческая направленность) для обучающихся 11-18 лет
индивидуального плана стажировки
Посещение занятия в рамках «Лаборатории педагогического мастерства» для педагогов МАУ ДО «ЦДО»
Тема: «Текстовый редактор Word простота в деталях»
Знакомство с деятельностью методического объединения
Посещение и анализ интеллектуальной игры «Каменная радуга» (естественнонаучное направление)
Геологический клуб «Рифей Гео-Эко»
19 марта 2018 г., всего 6 часов
Анализ дополнительной общебразовательной программы «Дети и горы» (туристско-краеведческая направленность) для обучающихся 11-18 лет
индивидуального плана стажировки
Посещение и анализ учебного занятия «В стране геометрических фигур» (социально-педагогическое направление, дошкольники)
Анализ плана деятельности методиста на 2016-2017 учебный год, изучение аналитики по итогам учебного года
индивидуального плана стажировки
20 марта 2018 г., всего 6 часов
Анализ дополнительной общебразовательной программы «Программирование –это просто» (техническая направленность) для обучающихся 9-12 лет
индивидуального плана стажировки
Посещение досугового спортивного-развлекательного мероприятия « Центрифуга » (социально-педагогическое направление)
Объединения МАУ ДО «ЦДО»
Посещение заседания педагогического совета «Мониторинг качества образовательной деятельности как механизм эффективности инновационных процессов МАУ ДО «ЦДО».
Итоги 1-го полугодия 2017-2018 учебного года»
индивидуального плана стажировки
21 марта 2018 г., всего 6 часов
Анализ дополнительной общебразовательной программы «Мастерская фантазий» (художественная направленность) для обучающихся 7-14 лет
индивидуального плана стажировки
Знакомство с интеграционным проектом ресурсного центра «Рассвет» (изучение планов мероприятий, изучение аналитического отчета о реализации проекта за 2016-2017 учебный год)
индивидуального плана стажировки
Посещение и анализ квест-игры «В поисках сокровищ» (художественное направление)
Объединение «Стильные штучки» (лепка из полимерной глины)
22 марта 2018 г., всего 6 часов
Анализ дополнительной общебразовательной программы «Наш край» (туристско-краеведческая направленность) для обучающихся 11-18 лет
индивидуального плана стажировки
Подведение итогов стажировки, обработка собранных материалов.
Заполнение дневника стажировки (педагогической
практики). Подготовка к заключительной встрече с руководителем практики
индивидуального плана стажировки
23 марта 2018 г., всего 4 часов
Посещение занятия в рамках «Лаборатории педагогического мастерства» для педагогов МАУ ДО «ЦДО»
Тема: «Создание презнтации Power Point»
Знакомство с деятельностью методического объединения
Заключительная беседа с руководителем практики, обсуждение выполнения цели и задач стажировки, проверка отчета о профессиональной деятельности методиста в период стажировки ( 2 час ).
Дневник педагогической практики по теме: «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ООО «Столичный учебный центр»
Пановой Людмилы Александровны,
курсов профессиональной переподготовки
«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»,
проходившего педагогическую практику в МБУДО «Асбестовская детская художественная школа», Свердловская обл. г. Асбест
в период с 12 марта 2018 г. по 23 марта 2018 г.
Руководитель практики : Крашенинникова А.С., заместитель директора по учебной части.
Руководитель УО МП / __________/ Попова В.С.
1.Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
Место проведения практики:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Асбестовская детская художественная школа»
Адрес школы: 624260, Свердловская область, г. Асбест, ул. Ленинградская,4.
Тел/факс (34365) 7-72-24
Директор школы: Попова Виктория Сергеевна.
-овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса с учетом специфики преподаваемого предмета.
-формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей.
-освоение педагогических форм взаимодействия с учениками, выбор эффективных методов обучения и воспитания, развития в конкретных ситуациях.
-ведение научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности.
-использование методик критического мышления и проблемного диалога.
-овладение методами дифференцированного подхода.
— углубление и закрепление теоретических знаний, и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;
-формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по программе «Основы изобразительной грамоты и рисование»;
-проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровье сберегающих технологий;
-самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по программе «Основы изобразительной грамоты и рисование»;
-развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве педагога дополнительного образования и классного руководителя;
-овладение современными педагогическими технологиями в преподавании основ изобразительной грамоты и рисования;
-отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;
-освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении основ изобразительной грамоты и рисования;
-развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
-овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.
Посещение урока изо в 3 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо первой категории, заместитель директора по учебной части Крашенинникова А.С.
Педагогическое наблюдение за учащимися.
Проведение 3 уроков рисунка в 6 классе по теме: «Натюрморт из крупных предметов быта».
Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков,
разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.
На уроке изо в 3 классе
пройденный материал. Крашенинникова А.С. познакомила детей с живописными контрастами. Ученики самостоятельно выполняли задания, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживался положительный эмоциональный тон, для чего были использованы следующие приемы: подбадривание, ориентация на успех, эмоциональность и образность заданий, поощрение самостоятельности и творчества.
Помощь в организации и проведении молодежного проекта «Эскиз» «Вместе решаем каким будет родной город».
Беседа с классными руководителями о психолого-педагогических особенностях учащихся. Проведение 2 уроков в 3 классе на тему: «Цветовой нюанс. Цветовой контраст». Проведение 4 уроков рисунка в 08 группе на тему: «Рисование гипсовой плиты». Приобретение дополнительных профессиональных компетенций.
Оформление зала, организация дежурства по школе во время мероприятия.
Отбор дидактического материала, чтение педагогической литературы, составление заданий по предмету разного уровня сложности
Посещение урока изо в 2 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо высшей категории Карманова Н.Ф.
Проведение 3 уроков живописи в 6 классе по теме: «Этюд с фигуры человека».
Проведение 3 уроков живописи в 08 группе по теме: «Натюрморт в ограниченной цветовой гамме».
Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса «Психология цвета».
Карманова Н.Ф. провела урок в виде презентации, выполненной в PowerPoint, что позволяет представить все этапы урока наглядно и ярко. Урок состоял из следующих этапов:
орг. момент (объявление темы и целей урока); проверка домашнего задания;
формулировка темы урока;
итоговая часть. Значительное повышение интереса к предмету и мотивации дальнейшего изучения изо.
Посещение урока изо в 1 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо первой квалификационной категории заместитель директора по учебной части Крашенинникова А.С.
Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов. Проведение 3 уроков по композиции в 08 группе.
Анализ и работа над ошибками по итогам контрольной работы по композиции по теме: «Декоративная стилизация».
Проведение внеклассного мероприятия для 6 класса «Генераторы идей».
Заполнение классных журналов (выставление итоговых оценок, подведение количества пропусков учащихся).
Тема урока в 1 классе: «Техника по- сырому»
Цель: формирование навыков и умений в работе с акварелью.
Задачи: ознакомление учащихся с новой живописной техникой.
Урок проходил в умеренном темпе, без пауз. Внимание детей было повышенным на протяжении всего урока.
Педагог очень вежливо и заботливо общался с детьми, направлял на верный путь, если ребёнок затруднялся. Речь педагога
выразительная, интонации четкие и разнообразные.
На уроке использовалась презентация.
Проведение 3 уроков по изо у 3 класса на тему: «Живописные техники работы гуашью: пуантель, направленный мазок и т. п.» Работа с натуры и по воображению.
Проведение 3 уроков по композиции у 6 класса на тему: «Сюжетная композиция по литературному произведению».
Посещение открытого классного часа в 5 классе «Правила дорожного движения».
Проведение классного часа в 6 классе «Правила поведения на весенних каникулах».
Дети заинтересовались сразу. Поэтапно создавая работу, они
выполняют все основные мыслительные операции: анализ, синтез, систематизация. На занятии создана ситуация успеха, развиваются творческие способности, опыт взаимодействия и сотрудничества в доброжелательной атмосфере, а также удовлетворение от проделанной работы.
Цель классного часа: развитие умений ориентации на проезжей части.
Задачи: побудить детей к вниманию;
способствовать осмыслению, что такое правила дорожного движения.
Проведение 3 уроков по рисунку в 6 классе на тему: «Натюрморт из крупных бытовых предметов». Завершение работы, подведение итогов.
Приобретение дополнительных профессиональных компетенций.
На уроке в 6 классе учащиеся повторяли построение конструкции простых геометрических форм, а затем в них вписывали более сложные предметы.
Урок прошел в творческой атмосфере, работы создавались согласно методике поэтапного построения рисунка.
Посещение урока изо в 1 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо первой категории, заместитель директора по учебной части Крашенинникова А.С.
Педагогическое наблюдение за учащимися.
Проведение 2 уроков изо в 3 классе по теме: «Психология цвета. Композиционные упражнения на ассоциации цвета».
Проведение итоговой контрольной работы по рисунку в 08 группе «Академический натюрморт».
На уроке изо в 1 классе учащиеся повторяли основные понятия, изученные за курс. Крашенинникова А.С. познакомила детей с понятием силуэт.
На уроке изо в 3классе учащиеся знакомились с методами живописного
воздействия. Ученики самостоятельно выполняли задания, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживался положительный эмоциональный тон, ориентация на успех и креативность.
Участие в педагогическом совете ДХШ.
Работа с нормативными, технологическими документами ОУ.
Помощь в оформлении выставочного зала для открытия выставки младшего звена.
Проведение классного конкурса по академической живописи «Акварельный натюрморт» в 6 классе.
Подведение итогов конкурса.
Проведение 3 уроков живописи в 08 группе по теме: «Применение разнообразных технических приемов в работе с акварелью».
Проведение родительского собрания у 6 класса по теме: «Подведение итогов 2 триместра».
успеха в организации воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы.
Организация конкурсной и выставочной деятельности учащихся.
Подготовка аудитории для проведения мероприятия.
Учащиеся выполнили задания, провели коллективный просмотр, обсуждения, выбрали победителей.
Проведение 3 уроков композиции в 08 группе «Сюжетная композиция на тему: Балет».
Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов. Проведение родительского собрания в 08 группе на тему: «Итоги 2 триместра».
самостоятельно выполняли задания, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживалась позитивная атмосфера, для чего были использованы следующие приемы: эмоциональность и образность заданий, поощрение креативности и творчества.
Посещение урока по изо в 1 классе с целью обмена педагогическим опытом.
Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо первой категории заместитель директора по учебной части Крашенинникова А.С.
Педагогическое наблюдение за учащимися.
Проведение 3 уроков изо в 3 классе по теме: «Графическая композиция. Статика. Динамика». Проведение 3 уроков композиции в 6 классе на тему «Сюжетная композиция по литературному произведению». Завершение работы, подведение итогов. Проведение родительского собрания в 3 классе на тему: «Итоги 2 триместра».
На уроке изо в 1 классе учащиеся знакомились с яркой цветовой гаммой. Крашенинникова А.С. познакомила детей с разными вариантами выполнения работы. Ученики самостоятельно выполняли задания. На уроке присутствовали различные формы работы.
Дневник стажировки (педагогическая практика в учреждении дополнительного образования детей)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка
Полное наименование организации:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества»
Краткое наименование организации:
Учредитель образовательной организации:
Правительство города Севастополя
Второй учредитель образовательной организации:
Департамент образования и науки города Севастополя
Дата создания образовательной организации:
Основной вид деятельности:
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественно-эстетической, социально-педагогической, естественно-научной и технической направленности
Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в учреждении дополнительного образования с учетом специфики преподаваемого предмета.
— овладеть глубокими знаниями своего предмета, уметь преподнести их обучающимся;
— овладеть методическими приемами, эффективными для определенной возрастной группы детей, уметь творчески их применять на практике;
— овладеть исполнительскими навыками на музыкальных инструментах, свободным музицировании в пении;
— научиться проводить диагностику музыкальных способностей обучающихся, овладеть проблемными методами обучения, уметь применять их с учетом возраста учеников, индивидуальных качеств личности;
— научиться применять индивидуально-дифференцированный подход к своим воспитанникам, разные способы педагогического воздействия, учитывая индивидуальные качества обучающихся, их склонности, способности;
— проводить диагностику музыкального развития ученика и обучать каждого ребенка, исходя из его возможностей;
— приобрести умения применять все формы организации музыкальной деятельности обучаемых: разнообразные досуги (в том числе тематические концерты, беседы-концерты), развлечения, праздничные утренники.
Знакомство с базой практики ГБОУДО г.Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества». Изучение следующей документации ОУ:
— учебный план на 2020-2021 учебный год;
— программа развития ДДЮТ на период с 2019 по 2021 гг.;
— правила внутреннего распорядка ДДЮТ
Знакомство с ТО Образцовый фольклорный ансамбль «Калинка». Изучение следующей документации педагога дополнительного образования:
— журнал учета работы педагога дополнительного образования;
— должностная инструкция педагога дополнительного образования;
— дополнительная образовательная общеразвивающая программа, по которой работает ТО (составитель – пдо, Заслуженный работник образования Украины Сагань Галина Васильевна);
— рабочие программы педагогов ТО (народный вокал – Сагань Г.В., народная хореография – Богдан Л.А., детский игровой фольклор и народоведение – Ашихина О.Е., струнные народные инструменты – Макаров В.М.)
— инструкция по технике безопасности;
— учебно-методический комплекс ТО Образцовый фольклорный ансамбль «Калинка»
Изучение Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (ДООП) ГБОУДО г.Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества», утвержденного приказом директора №204 от 10.06.2019 г.
Практикование в составлении ДООП ТО «Духовые народные инструменты» образцового фольклорного ансамбля «Калинка». Работа над разделами:
— пояснительная записка (цели, задачи, прогнозируемый результат, формы аттестации, критерии оценивания и т.д.);
— учебно-тематический план, включающий в себя следующие модули:
1) основы элементарной теории музыки;
2) положение корпуса, рук, головы при игре на духовом инструменте;
3) основы игры на блокфлейте;
4) игра на свистульках, кугиклах, калюке и др.;
5) основы игры на жалейке;
6) работа над музыкальным произведением
Практикование в составлении ДООП ТО «Духовые народные инструменты» образцового фольклорного ансамбля «Калинка». Работа над разделами:
— содержание образовательной программы (расширенное представление тем по всем модулем с разделением на теоретические и практические занятия);
— методическое обеспечение образовательной программы (конкретизация работы педагога дополнительного образования с позиции применения им разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе);
— список использованных источников и литературы (перечень методических пособий, учебников, нормативно-правовых актов, лежащих в основе составления ДООП, а также ресурсов сети «Интернет», которые могут быть использованы для реализации целей и задач обучения)
Работа над составлением рабочей программы ТО «Духовые народные инструменты» образцового фольклорного ансамбля «Калинка»:
— характеристика группы (возраст, год обучения, результаты предыдущее аттестации и др.);
— описание целей и задач на текущий учебный год;
— составление календарно-тематического плана на 2020-2021 учебный год с выделением темы занятия, типа занятия (комбинированное, подача нового материала, закрепление ЗУН и т.д.), формы проведения занятия (лекция, беседа, семинар, дискуссия, защита проекта и т.д.), а также формы контроля (по необходимости);
— описание воспитательной работы с обучающимися (тренинги, экскурсии, праздники и др.);
— описание участия воспитанников в планируемых концертных и воспитательных мероприятиях ГБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества»;
— составление плана взаимодействия с родителями;
— составление плана методической работы
Работа над репертуарным планом образцового фольклорного ансамбля «Калинка». Выделение и наполнение следующих разделов:
— учебно-тренировочный и распевочный материал;
— авторские произведения и народные произведения в современной авторской обработке;
— репертуар осенне-зимней обрядности (жнивные песни, Покров, Святки, христославие, Крещение);
— репертуар весенне-летней обрядности (Масленица, Сороки, веснянки-заклички, Красная Горка, Троица, день И.Купала)
Участие в работе вокально-хорового методического объединения ГБОУДО г.Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества». Повестка заседания:
— режим работы ТО в условиях недопущения распространения новой короновирусной инфекции среди педагогов и обучающихся ДДЮТ;
— определение проблемно-методической темы на 2020-2021 учебны йгод согласно программе развития ДДЮТ, а именно: «Выпускник Дворца – ностель ценностей гражданского общества»;
— утверждение плана работы музыкального МО на 2020-2021 учебный год (график выступлений педагогов на открытых заседаниях МО и педсоветах)
— выступление практиканта Мацкевич О.А. на заседании МО по теме: «Музыкальная сказка как средство приобщения младших школьников к общей мировой культуре, а также средство ознакомления с русскими народными инструментами»
Подготовка и проведение фрагмента занятия с вокально-хоровой группой образцового фольклорного ансамбля «Калинка» (выполнение функции хормейстера):
— знакомство с обучающимися (организационный момент);
— проведение инструктажа по мерам противодействия новой короновирусной инфекции в образовательном учреждении, в вобщественном транспорте и иных местах массового скопления людей;
— проведение распевочной части занятия под аккомпанемент фортепиано (пени гласных звуков и скороговорок в один голос, пение попевок на два голоса, распевка на русской народно песне «Ниточка» в три голоса);
— повторение слов новой песни «На угорушке рябинушка», пение по подгруппам;
— подведение итогов первой части занятия (замечания, исправления, нюансы).
Посещение занятий образцовой шоу-группы «Сюрприз» и образцового хора «Жаворонок» ГБОУДО г. Севастополя «ДДЮТ» с целью определения структуры занятия и особенностей методик обучения эстрадному вокалу («Сюрприз») и академическому вокалу («Жаворонок»)
Расшифровка фольклорных записей и оформление песенного материала в печатную форму с помощью нотного редактора Sibelius 7.5, а именно:
— партия блокфлейт для песни «Голубеня»;
— партия жалеек для песни «У наших ворот»
— вокально-хоровые партии для песни «Таня-Татьяна»
Проведение открытого отчетного мероприятия – занятия-сказки для детей младшего школьного возраста на тему «Музыкальные предметы».
Проведение самоанализа занятия
Подведение итогов педагогической практики. Составление отчетной документации