педагогическая практика аспиранта отчет пример

Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике

педагогическая практика аспиранта отчет пример. img. педагогическая практика аспиранта отчет пример фото. педагогическая практика аспиранта отчет пример-img. картинка педагогическая практика аспиранта отчет пример. картинка img.

В процессе обучения в аспирантуре молодой ученый обязан пройти практику, результатом которой станет составление отчета по педагогической практике аспиранта, или, для исследователя – по научно-исследовательской практике. Эти требования распространяются на всех специалистов, готовящихся к написанию диссертационной работы.

Практика – это форма обучения, построенная на проявлении и закреплении у аспиранта навыков самостоятельной практической работы и умения проводить исследования.

Задания, поставленные перед ним на практике, должны обязательно коррелировать с направлением его будущей профессиональной деятельности.

Отчет по педагогической практике аспиранта

Каждый аспирант обязан пройти педагогическую практику, а не только научную. После прохождения научной ему проще будет сдать профильный экзамен по специальности. Педагогическая практика предполагает овладение мастерством преподавания в высшей школе, навыками самостоятельного формирования научно-методических документов, технологиями подбора релевантного учебного материала, мастерством объективного оценивания результатов обучения. Проходится она дважды, в предпоследнем и последнем семестре обучения в аспирантуре. Объем ее составляет 100 часов. Результатом прохождения практики становится отчет. После его сдачи происходит защита практики и документов о ее прохождении. Для защиты аспирант сдает на кафедру:

Все документы должны быть подготовлены и предоставлены на кафедру в течение недели с момента завершения практики. Защита происходит в период промежуточной аттестации. Удачная защита формализуется в виде зачета.

Отчет по научно исследовательской практике аспиранта. Пример

Научно исследовательская практика должна предоставить аспиранту богатый практический материал, анализ которого станет частью диссертации. Прохождение обучения практическим навыкам не будет считаться завершенным до подготовки и защиты отчета. На саму практику отводится 48-50 часов, а подготовку отведена неделя, но писать его необходимо начинать с первых дней практики, серьезность требований к форме и содержанию обуславливают и степень ответственности подхода.

Бланк отчета можно найти самостоятельно, можно попросить рекомендовать желаемый формат у научного руководителя, но следует учитывать, что все требования к оформлению документов формулируются в ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-экспериментальной работе. Структура и правила оформления» и найденный самостоятельно документ может им не соответствовать. Размер документа должен быть не менее 10-15 страниц, 14-м кеглем, через один интервал. Структура отчета должна состоять из следующих разделов:

На титульном листе публикуются отзывы об аспиранте и его работе от его научного руководителя и от руководителя практики – сотрудника организации, в которой она проходила.

Отчет аспиранта 1 года обучения. Образец

Обучение в аспирантуре при очной форме обучения длится три года, при заочной – 4 года. За это время он должен сдать экзамены и написать диссертацию. Ко второму году он уже представляет себе структуру и методы исследования и готов опробовать их в практической деятельности. Перед ним ставятся уже более серьезные задачи, и он уже готов к взаимодействию со студентами и коллегами. Именно тогда ему необходимо пройти педагогическую практику, в процессе которой аспирант сможет глубже понять изучаемую дисциплину, ставя перед студентами вопросы, касающиеся отдельных моментов его будущей диссертации. Результаты работы студентов могут стать одной из существенных частей отчета по практике. Требования к нему не изменяются, следует ориентироваться на ГОСТ по форме, а по содержанию пристальное внимание будет уделено качеству собранных материалов.

Отчет аспиранта 2 года обучения. Образец

Процедура прохождения практики часто определяется внутренними положениями, принятыми в вузе, в структуре которого находится аспирантура. Для аспиранта задание на научно-производственную практику будет подготовлено его научным руководителем Практика может проходить в профильных НИИ или на кафедре, к которой прикреплен молодой ученый. Отчет должен показать, что ученый справился с поставленными перед ним задачами. В нем должно содержаться:

Формат отчета может не вместить все собранные данные, поэтому они могут быть оформлены в виде приложений к нему, которые готовятся также в соответствие с требованиями ГОСТ.

Времени на подготовку диссертации отводится немного и работа молодого ученого не должна пропасть даром. Все собранные результаты, аргументы и материалы должны найти свое место в отчете, который потом ляжет в основу будущей научной работы.

Источник

Как проходит педагогическая практика аспиранта и как подготовить отчет по практике

Успешное прохождение педагогической практики позволяет аспирантам закрепить полученные теоретические знания в выбранной отрасли исследования и научиться их правильно применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

Что такое педагогическая практика аспиранта и ее особенности

Педагогическая практика актуальна в процессе изучении гуманитарных дисциплин – педагогика, психология, специальные предметы и частные методики (зависит от специфики предмета).

Требования, цели и задачи

Основополагающие моменты в педагогической практике:

Требования, выдвигаемых к практике – это понимание принципов работы системы компетенций, форм и методов организации процесса работы в высшем учебном заведении и соответствие основным требованиям, выдвигаемым к современным преподавателям.

Рекомендуемый список умений аспиранта после прохождения педагогической практики:

Особенности оформления дневника педагогической практики аспиранта

педагогическая практика аспиранта отчет пример. close up young. педагогическая практика аспиранта отчет пример фото. педагогическая практика аспиранта отчет пример-close up young. картинка педагогическая практика аспиранта отчет пример. картинка close up young.

Правильно-составленный дневник прохождения практики улучшит репутацию аспиранта и поможет при создании будущей научной работы.

Пошаговые рекомендации оформления документа.

Примечание. В дневнике педагогической практики могут указываться отзывы подопечных. Учащиеся расскажут о полученных впечатлениях от занятий и поделятся собственным мнением о проведении внеклассовых мероприятий.

С записями в дневнике знакомятся учителя-наставники. После анализа представленной информации, документ подписывает руководитель образовательной организации и куратор практики.

Отчет по педагогической практике аспиранта и его пример

педагогическая практика аспиранта отчет пример. blank open book 1308 22968. педагогическая практика аспиранта отчет пример фото. педагогическая практика аспиранта отчет пример-blank open book 1308 22968. картинка педагогическая практика аспиранта отчет пример. картинка blank open book 1308 22968.

Ориентировочное количество страниц – 20-25 страниц.

Рекомендуемая структура отчета по педагогической практике:

В основной части отчета по педагогической практике также рекомендуется указать краткое описание проведенных мероприятий с конкретизацией полученных результатов, охарактеризовать приемы взаимодействия с аудиторией слушателей, привести подробный список развивающих и/или практических занятий с кратким содержанием каждого из них. Крайне рекомендуется использовать наглядные материалы (таблицы, графики, диаграммы, схемы).

5. Заключение. Автор отчета подводит итоги проделанной работы, составляет аргументированные выводы по успешности прохождения педагогической практики, дает краткую характеристику положительных/отрицательных сторон собственной деятельности и предлагает улучшения по содержанию/организации прохождения практики для других студентов по аналогичным специальностям.

Пример отчета по педагогической практике

Чтобы не допустить ошибок при оформлении этого документа, ознакомьтесь с хорошим примером отчета по практике.

Готовые отчеты по практике:

Действия после прохождения практики

Чтобы получить зачет о прохождении педагогической практики и зафиксировать его результат в индивидуальной ведомости, аспирант предоставляет в отдел аспирантуры соответствующий пакет документов:

Компания «Диссертация» поможет в написании сложных технических документов, научных статей, курсовых проектов, диссертаций и других работ. Каждый заказ проходит многоуровневую проверку на соответствие требованиям ВАК и ГОСТ.

Мы также гарантируем конфиденциальность всем клиентам и предлагаем заключение официального договора и договора оферты с подробным описанием всех условий сотрудничества. Будем рады помочь вам!

Источник

Отчет аспиранта по педагогической практике и научно-исследовательской работе

педагогическая практика аспиранта отчет пример. primery otchetov dlja aspiranta 1. педагогическая практика аспиранта отчет пример фото. педагогическая практика аспиранта отчет пример-primery otchetov dlja aspiranta 1. картинка педагогическая практика аспиранта отчет пример. картинка primery otchetov dlja aspiranta 1.

Каждый обучающийся в аспирантуре молодой специалист в обязательном порядке проходит научно-исследовательскую или педагогическую практику, без которых впоследствии невозможно получить допуск к написанию диссертации. Результатом этой самостоятельной учебной деятельности является отчет аспиранта о проделанной работе.

Выполняемые задания должны соответствовать выбранному специалистом профилю.

Отчетность по педагогической практике аспиранта

В двух последних семестрах каждому обучающемуся в аспирантуре предстоит дважды пройти два вида практики:

Отчет аспиранта предоставляется на кафедру в недельный срок по окончании практики. Отчетный пакет документов включает в себя:

Защита практической работы проходит во время промежуточной аттестации и оценивается зачетом.

Информация о распределении по направлениям подготовки, численности приема и другие цифры статистики размещаются в отчетности учебного заведения по форме № 1-НК.

Отчет о научно-исследовательской практике

Информация и наработки, собранные и самостоятельно разработанные обучающимися, в последующем обучении служат основой для подготовки диссертации. Учитывайте, что практическая работа будет засчитана только после сдачи отчета и его защиты.

Чтобы она прошла успешно, необходимо соблюсти строгие требования к оформлению и содержанию аспирантского отчета по научной практике за семестр. Обычно он занимает от 10 до 15 листов печатного текста, набранного с одинарным интервалом между строчками и шрифтом с кеглем 14. Остальные требования четко отражены в ГОСТ 7.32–2001.

Чтобы отчитаться за научно-исследовательскую практику в аспирантуре, в отчетный документ включают стандартные пункты:

На титульном листе руководители практики (научный, а также от организации по месту работы) оставляют свои отзывы, которые визируют личной подписью.

Во избежание ошибок рекомендуем ознакомиться с примером отчета по научно-исследовательской практике аспиранта.

Образец отчета аспиранта 1-го года обучения

За годы получения образования в аспирантуре (три – для очников, четыре – для заочников) обучающемуся предстоит успешно пройти экзаменационные испытания и написать диссертацию.

Первая педагогическая практика начинается, когда аспирант уже имеет определенную подготовку, свободно владеет теорией методов исследования и готов к педагогическому взаимодействию со студентами. Это происходит не раньше чем к началу второго года обучения.

Новый практический опыт поможет углубить знания по изучаемой дисциплине. Существенный плюс непосредственной педагогической деятельности в том, что выполненные студентами работы становятся частью диссертации и отчета по педпрактике. При сборе таких материалов следует уделять пристальное внимание качеству и ориентироваться на ГОСТы.

педагогическая практика аспиранта отчет пример. otchet aspiranta. педагогическая практика аспиранта отчет пример фото. педагогическая практика аспиранта отчет пример-otchet aspiranta. картинка педагогическая практика аспиранта отчет пример. картинка otchet aspiranta.

Что входит в форму отчета второго года обучения в аспирантуре

Научно-производственная практика осуществляется по индивидуальному плану заданий, которые предлагаются научным руководителем. Местом практической деятельности может быть как кафедра, к которой относится специалист, так и НИИ соответствующего профиля.

Отчет выступает свидетельством успешного выполнения программы и включает в себя:

Если полученные данные не вписываются, допускается их вынесение в отдельные приложения. Этот момент регламентирован ГОСТом.

На заполнение отчетности отводится ограниченный промежуток времени, поэтому молодому специалисту необходимо максимально сконцентрироваться, чтобы не упустить важные моменты проделанной во время практики работы. Все наработки (собранные материалы, доводы, итоги, выводы и результаты) систематизируются: в дальнейшем они лягут в основу диссертации.

Аналогичные требования к отчету предъявляются для третьего года обучения. Приступая к заполнению бланка, обязательно ознакомьтесь с приведенным образцом, который даст наглядное представление о порядке заполнения отчетной документации.

Грамотные методические рекомендации и использование образцов с примерным содержанием отчета помогут успешно отчитаться по педагогической и научно-исследовательской практике.

Источник

Педагогическая практика

педагогическая практика аспиранта отчет пример. 1. педагогическая практика аспиранта отчет пример фото. педагогическая практика аспиранта отчет пример-1. картинка педагогическая практика аспиранта отчет пример. картинка 1.

Для студентов высших учебных заведений и колледжей данный образовательный процесс примерно одинаков как на втором, так и на третьем и четвертом годах обучения. Усложняются темы исследований, количество проводимых часов на предприятии, объемы итоговых студенческих работ.

Однако как педагогическая практика отличается от других, так она и имеет много общего с ними.

[10 примеров] Образцы отчетов по педагогической практике 2021 года

Содержание практики

В зависимости от направления подготовки студенты распределяются по детским садам, школа, специализированным образовательным учреждениям для прохождения педагогической практики.

Как уже говорилось ранее, для будущих педагогов данный подвид практики устраивается как после второго, так и после третьего курса обучения. В исключительных случаях студенты отправляются на предприятие и после первого курса обучения, однако данная практика имеет иное название – практика по получению первичных профессиональных навыков.

Практика – направленный на личное исследование образовательный процесс. Но для педагогической практики такой опыт играет очень важную роль. Ведь в будущем, студенты будут иметь дело с детьми и подростками, а потому любое рабочее взаимодействие в данный период обучения под присмотром двух руководителей является неоценимым опытом.

В качестве подопытных, студент выбирает контрольную группу детей, к которой он был приставлен. Зачастую вопрос исследования связан с методиками развития определенной категории детей. Исследование происходит в три этапа: начальные показания, проведение исследования и конечные показания. На основе всех этих данных делается вывод, и даются практические рекомендации.

Длительность практики в данном случае зависит от курса обучения студента. Таким образом, те, кто отправляется на педагогическую практику после второго курса обучения, проходят ее в течение 2,5 недель, а те, кто после третьего – 3-3,5 недели. В данные временные рамки студент должен уложиться с проведением исследования, написанием отчета, подготовкой и оформлением всех документов.

Каждая практика включает в себя:

Структура отчета по практике

Как уже говорилось ранее, любая практика оценивается по итоговой работе, которая составляется на основе личного исследования студента, – отчете. Данный документ содержит в себе теоретическую, аналитическую и практическую информацию, которая касается организации, где проходилась практика, о группе, подвергшейся исследование, подробные данные об используемых методиках. Работа должна быть написана в соответствие с методическими рекомендациями и требованиями ГОСТа.

В зависимости от вида практики, меняется и объем отчета по ней. Таким образом:

Структура отчета по практике составляется шаблонно для всех направлений в высшем учебном заведении, опираясь на методические рекомендации и общие требования ГОСТа. Для студентов педагогического направления она примерно следующая:

В выше представленной структуре были отображены некоторые обязательные документы, которые не входят в сам отчет по практике, но их следует обязательно приложить к данной студенческой работе при е сдаче на выпускающую кафедру и защите. Речь идет о характеристике, дневнике практики и рабочей тетради. Высшим учебным заведением самостоятельно указывается собственный перечень обязательных документов в соответствие с ГОСТом и направлениями подготовки.

Характеристику составляет руководитель практики от предприятия, заверяя ее личной подписью и печатью организации. Дневник составляется студентом в соответствие с программой практики и заверяется руководителем практики от предприятия. Рабочая тетрадь, как и дневник ведется на протяжении всей практики и содержит имена и личные наблюдения студента о подопечных, а также результаты личного исследования.

Введение к отчету по педагогической практике

Основная задача введения по педагогической практике – тезисно представить читателю суть предстоящей работы. Особенность педагогической практики состоит в том, что будущие преподаватели и воспитатели внедряют те или иные программы обучения и физической подготовки в школах и детских садах. А потому во введении должна быть отражена следующая информация:

Заключение к отчету по педагогической практике

Как говорилось ранее, педагогическая практика основывается на непосредственной работе с подопечными и личным исследованием студента. А потому данный раздел не менее важен, чем введение. Заключение должно отражать результаты исследования, достижение тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

Источник

Учимся формировать отчет аспиранта по педагогической практике или НИР

Обучение в аспирантуре предполагает не просто исследование проблемы в теоретическом плане, но и определении ее воздействия на практике. Данный метод особо популярен и действенен в педагогической сфере.

педагогическая практика аспиранта отчет пример. Uchimsya formirovat otchet aspiranta po pedagogicheskoj praktike ili NIR. педагогическая практика аспиранта отчет пример фото. педагогическая практика аспиранта отчет пример-Uchimsya formirovat otchet aspiranta po pedagogicheskoj praktike ili NIR. картинка педагогическая практика аспиранта отчет пример. картинка Uchimsya formirovat otchet aspiranta po pedagogicheskoj praktike ili NIR.

Обучение в аспирантуре предполагает не просто исследование проблемы в теоретическом плане, но и определении ее воздействия на практике. Данный метод особо популярен и действенен в педагогической сфере.

Выпускники педагогических ВУЗов (не ниже магистратуры или специалитета) нередко приступают к трудовой деятельности, а позже принимают решение о поступлении в аспирантуру с целью выполнения научной работы, получения ученой степени «кандидат наук», а также внесения определенного вклада в развитие науки или образовательную деятельность, совершенствование работы педагога.

В ходе обучения в аспирантуре по педагогическому профилю учащиеся в обязательном порядке проходят практику. В большинстве случаев в ее счет идет трудовая деятельность, так как аспирантами или соискателями ученых степеней чаще всего становятся уже практикующие специалисты. Если же аспирант не трудоустроен, то он обращается в любое образовательное заведение с целью прохождения практики, которая послужит базой для дальнейшего исследования и написания кандидатской диссертации.

По результатам практики аспиранты обязаны сформировать и защитить соответствующий отчет. В этой статье Вы узнаете, что должен содержать этот документ и как его правильно оформить.

Какие виды практики бывают при обучении в аспирантуре?

Важно отметить, что в зависимости от курса обучения выделяют несколько видов практической деятельности аспирантов: педагогическая и научно-исследовательская.

педагогическая практика аспиранта отчет пример. word image 166. педагогическая практика аспиранта отчет пример фото. педагогическая практика аспиранта отчет пример-word image 166. картинка педагогическая практика аспиранта отчет пример. картинка word image 166.Прохождение практики при обучении в аспирантуре

Педагогическая практика призвана усовершенствовать знания и навыки учащегося аспирантуры, определить актуальную проблему, которая в дальнейшем может лечь в основу будущей научной работы. Миссия данного направления подготовки аспирантов – получение реальных практических навыков в области преподавания, опыт работы с детьми (разных категорий), развитие навыков по грамотному подбору литературы, методических и иных материалов для обучения детей.

Научно-исследовательская практика призвана собрать доказательную базу, которая подтвердит актуальность темы исследования, необходимость решения поставленной изначально проблемы, выдвинуть и доказать/опровергнуть гипотезу.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что должен содержать отчет по педагогической практике аспиранта?

Данный документ формируется строго после прохождения соответствующего вида практики. В ходе педагогической деятельности в образовательном заведении аспирант получает реальные представления, знания и навыки, вникает в проблемы, с которыми сталкиваются уже действующие педагоги и дети в процессе обучения.

Формирование отчета по педагогической практике предполагает:

Помимо отчета по педагогической практике, на защиту аспирант также должен предоставить дополнительные документы: дневник по педагогической практике (здесь должен быть расписан каждый день: чем занимался аспирант), задание на практику (подписанное научным руководителем), характеристика с места практики (формируется куратором от образовательной организации).

Отчет по научно-исследовательской практике аспиранта

Научно-исследовательская практика призвана стать основой для будущей кандидатской диссертации. Притом прохождение данного вида практики не будет засчитано до тех пор, пока аспирант не защитит соответствующий отчет.

В общей сложности прохождение научно-исследовательской практики занимает около 48-50 часов. На подготовку отчета отводится в среднем 7-10 дней, но заниматься формированием этого документа следует с первых дней прохождения практики: грамотно сортировать собранный материал, анализировать его и т.д.

Средний объем отчета по научно-исследовательской практике аспиранта достигает 15 страниц печатного текста. В структуре документа в обязательном порядке должны присутствовать следующие элементы:

Образец отчета по научно-исследовательской практике

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *