паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ

Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»?

Обсуждение вопроса:

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. i3. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-i3. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка i3.

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. 45736216. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-45736216. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка 45736216.

От названия сказки Константина Георгиевича Пау­стовского «Тёплый хлеб» веет теплом, добротой, неж­ностью и любовью. И действительно, это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».

Главный герой сказки — Филька — предстаёт пе­ред нами «молчаливым, недоверчивым». А прозвище «Ну Тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласково­сти» и даже грубости. Особенно ярко эти черты Фильки проявились в сцене с конём: «„Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам». Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни. Наступили хо­лод и голод.

Природа словно взбунтовалась из-за такого жесто­кого обращения с конём. С этого момента в сказке начинают происходить фантастические события. Конь «взмахнул хвостом и тотчас… засвистел пронзитель­ный ветер, вздул снег…». История, рассказанная Филь­ке бабушкой, тоже похожа на сказку. Кроме того, в произведении появляется сорока, которая трещала о том, что разбудила тёплый ветер и тем самым помогла людям.

Но ведь на самом деле не только сорока вернула тепло. Паустовский показывает нам, что Филька осоз­нал свой плохой поступок и решил исправиться. В лютый мороз он отправился за помощью к мельнику Панкрату. Мы видим, что в Фильке проявляются воля, смекалка. Он сам придумывает выход. Вся деревня по­могала Фильке исправить свою ошибку и помирить­ся с конём. С особым теплом Паустовский описывает упорство, труд людей и то, как в деревне пекли дол­гожданный хлеб.

В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину.

В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло вес­ной». Одновременно с изменениями в погоде про­изошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души.

Показывая нравственный путь своего героя, Паус­товский учит нас исправлять «злодейство» и не совер­шать плохих поступков.

Источник

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. shkololo2. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-shkololo2. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка shkololo2.

Чему учит сказка К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.

Паустовский Теплый хлеб

Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. lazy placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-lazy placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка lazy placeholder.

Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. lazy placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-lazy placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка lazy placeholder.

Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. lazy placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-lazy placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка lazy placeholder.

Главные герои

Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.

Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.

Главная мысль

В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

Слушать сказку Паустовского Теплый хлеб

Источник

Чему учит сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» (5 класс)

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. 0e88 00098467 491b1f44. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-0e88 00098467 491b1f44. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. presentation bg. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-presentation bg. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна Чему учит сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе

ЦЕЛЬ УРОКА: помочь учащимся проанализировать сказку А.П.Платонова «Тёплый хлеб», понять тему, идею, нравственные уроки, особенности изобразительно-выразительных средств

Автор сказки «Тёплый хлеб» Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) — русский советский писатель, книги которого многократно переводились на многие языки мира, член Союза писателей СССР

Автор сказки «Тёплый хлеб» Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – К. Паустовский книги.

Автор сказки «Тёплый хлеб» Константин Георгиевич Паустовский известен как писатель-гуманист, который с помощью тонкого юмора и точного слова умеет пробудить лучшее в человеке: доброту, сочувствие, сострадание. В.П.Астафьев Мне кажется, что у настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы всегда есть частица чего-то сказочного. Как будто писатель взял крепко за руку друга и повёл его за собой в жизнь, в страну, полную событий и света. «Смотри!» – говорит он, и перед другом открываются двери домов, и он видит трогательные и печальные, смешные и героические истории». К. Паустовский («Радость творчества»)

Сказка «Тёплый хлеб» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Кто главный герой сказки «Тёплый хлеб»? Что может рассказать о Фильке его прозвище? Главный герой сказки предстает перед нами «молчаливым, недоверчивым», а прозвище «Ну Тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласковости» и даже грубости. Особенно ярко эти черты Фильки проявились в сцене с конем: «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам».

Сказка «Тёплый хлеб» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» в начале сказки грубый злой гордый равнодушный

Сказка «Тёплый хлеб» Почему Филька ударил коня? Раненого коня пожалел и приютил у себя мельник Панкрат. Но пожилому человеку было нелегко зимой прокормить коня. Животное подкармливали все жители деревни Бережки: ему выносили чёрствый хлеб, морковку, свекольную ботву – кто что мог. Лишь равнодушный мальчик Филька не покормил животное. Филька ударил по губам голодного коня, который потянулся к краюшке хлеба, и отбросил ломоть в снег.

Сказка «Тёплый хлеб» Какова расплата за жестокий поступок? Природа словно взбунтовалась из-за такого жестокого обращения с конем. С этого момента в сказке начинают происходить фантастические события. Конь «взмахнул хвостом и тотчас… засвистел пронзительный ветер, вздул снег…». Моментально началась снежная буря, замёрзла вода у мельницы. И теперь вся деревня рисковала остаться голодной, так как не было возможности молоть зерно в муку и печь из неё вкусные булки.

Сказка «Тёплый хлеб» Какую историю рассказывает бабушка? История, рассказанная Фильке бабушкой, тоже похожа на сказку. Бабушка вспомнила о похожем поступке по отношению к безногому голодному солдату. Виновник того происшествия вскоре умер, а природа деревни Бережки ещё 10 лет не радовала ни цветочком, ни листочком. Ведь тогда тоже налетела снежная пурга и резко похолодало.

Сказка «Тёплый хлеб» К кому обратился за помощью Филька? Филька осознал свой плохой поступок и решил исправиться. В лютый мороз он отправился за помощью к мельнику Панкрату. Панкрат посоветовал мальчику изобрести спасение от стужи и дал Фильке на это час с четвертью.

Сказка «Тёплый хлеб» Что придумал Филька? Перепуганный такими последствиями своего поступка Филимон собрал ребят колоть топорами и ломами лёд вокруг мельницы. Пришли на помощь и старики. Взрослые мужчины тогда были на фронте. Люди работали весь день, и природа оценила их старания.

Сказка «Тёплый хлеб» Как мальчик искупил свою вину? В деревне Бережки вдруг подул тёплый ветер, и вода полилась на лопасти мельницы. Из смолотой муки бабушка Фильки испекла хлеб, мальчик взял один каравай и отнёс его коню. Тот не сразу, но взял угощение и помирился с ребёнком, положив ему на плечо свою голову.

Сказка «Тёплый хлеб» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» в конце сказки мягкий добрый душевный милосердный

Сказка «Тёплый хлеб» Какие добрые советы Паустовского звучат в сказке? Умел ошибиться – умей поправиться. (Пословица) Чтобы исправить, остановить зло, надо совершить добрый поступок. Когда люди вместе берутся за дело, им многое по силам. Человек и природа неразделимы, и человек не должен забывать об этом. Нельзя относится безразлично к окружающему миру. Надо с добром относиться к людям, и тогда жить станет легче, интереснее. Надо уметь прощать ошибки, ведь ошибиться может каждый…

Сказка «Тёплый хлеб» Назовите композиционные части сказки ЗАЧИН СКАЗКА (развитие действия) Концовка сказочные и реальные события сказочная и реалистическая Чудесное сочетание упорных усилий людей и сказочного вмешательства волшебства и фантастики превращают интересную историю про раненого коня и мальчика Фильку в чудесную сказку, которая помогает нам задуматься над своими поступками и стать более добрыми и дружными.. реалистический (что, где и когда)

Какой жизненный урок получил герой? В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе мальчика Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Показывая нравственный путь своего героя, Паустовский учит нас не совершать плохих поступков и исправлять «злодейство».

Какой жизненный урок получил герой? Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К. Паустовский

Повествование в произведении ведётся от лица : Имя старого мельника: Жанровая принадлежность произведения «Тёплый хлеб» : НЕПРАВИЛЬНО рассказ Кто имел в деревне прозвище «Ну Тебя»: НЕПРАВИЛЬНО сороки ПРАВИЛЬНО автора НЕПРАВИЛЬНО мельника НЕПРАВИЛЬНО Пантелей НЕПРАВИЛЬНО Прокофий ПРАВИЛЬНО Филька НЕПРАВИЛЬНО мельник НЕПРАВИЛЬНО рененый конь ПРАВИЛЬНО сказка Чтобы мельница заработала Филька придумал: НЕПРАВИЛЬНО починить колесо ПРАВИЛЬНО рубить лёд НЕПРАВИЛЬНО развести костёр НЕПРАВИЛЬНО быль ПРАВИЛЬНО Панкрат Действие произведения происходит в деревне: НЕПРАВИЛЬНО Холмы ПРАВИЛЬНО Бережки НЕПРАВИЛЬНО Озёрцы Проверьте себя

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:

Всем спасибо! 5 ВЫХОД

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. a loader. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-a loader. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-1147523

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. 12ca 000988a9 e32712b1. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-12ca 000988a9 e32712b1. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка placeholder.

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка placeholder.

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка placeholder.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка placeholder.

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка placeholder.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка placeholder.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Паустовский К. «Теплый хлеб» Читательский дневник, краткое содержание

Паустовский К. «Теплый хлеб» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Тёплый хлеб»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: влияние людей на мир вокруг.

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Рассказ об угрюмом и злом мальчике Фильке, он никого не жалел, обидел и деревенского раненного коня. После этого начался лютый мороз, который получилось растопить только Филькиным трудолюбием и добротой.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравились эпизоды, когда ни бабушка, ни Панкрат не стали ругать мальчика Фильку, а серьёзно с ним поговорили, попытались все объяснить. Им удалось достучаться до его сердца без наказания и криков.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Без людей и взаимопомощи не прожить, не только людям нужна наша доброта, но и всей природе, каждому живому существу.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что важно быть добрым и внимательным, ведь наши слова влияют на мир вокруг. От злости плохо всем, а от ласкового слова, взаимопомощи – мир становится светлее. А ещё учит нас, что всегда есть шанс исправиться, попросить прощения, главное не бояться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравился рассказ, потому что он похож на сказку. Автор смог показать, что станет с миром вокруг, если в нём не останется доброты и сострадания. Мне понравилось, что мальчик Филька начал исправляться, думаю, он стал таким угрюмым и злым не по своей вине, ведь где его родители, что с ними стало, мы не знаем, почему-то же их нет рядом, только бабушка. Но у мальчика появился шанс поменяться, и это радостно.

Новые слова и выражения:

Околица – изгородь вокруг деревни.

Ботва – листья корнеплодов.

Пешни – тяжёлый лом, чтобы рубить лёд, мёрзлую землю.

Треух – зимний головной убор.

Пословицы к произведению:

Кто сам худой, у того и всё вокруг худо.

Доброе слово лечи, а злое калечит.

Бедного обижать – себе добра не желать.

Мир строит, а война разрушает.

Источник

Чему учит нас рассказ теплый хлеб паустовский. Чему учит «Теплый хлеб»? Итак, ребята, что победило в сказке: добро или зло

паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. lazy placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-lazy placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка lazy placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. lazy placeholder. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ фото. паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ-lazy placeholder. картинка паустовский теплый хлеб чему учит этот рассказ. картинка lazy placeholder.

«Теплый хлеб» Паустовский анализ

— труд и забота о животных

Злое дело обязательно надо исправить, но вообще-то лучше зла не делать никому и никогда.

— события происходят в годы Гражданской войны, в деревне Бережки

Чему учит сказка «Теплый хлеб»?

Сказка учит правильно жить, с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче, интереснее. Надо делать добро людям, а если ошибешься, то не надо бояться покаяться и исправить ошибку. Сказка учит нас доброте, милосердию, ответственности за свои слова и поступки, уважению к хлебу, труду и настойчивости в достижении благородных целей.

Что реального в сказке «Теплый хлеб»

1. Война, раненый конь, голод, злоба людская, равнодушный мальчик 2. Инвалид, просящий подаяние, унижение просящего. 3. Бабушка Фильки 4. Решение мальчика идти за помощью к людям. 5. Помощь Панкрата и других жителей деревни: совместная работа, труд, растопляющий льды, возвращение к жизни мельницы и жителей всей деревни. 6. Радость прощения, примирения. Чуткость коня.

Что в сказке «Теплый хлеб» фантастического?

1. Мельник-колдун; свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека. Ветер, мороз, мыши. 2. Рассказ бабки о происшествии 100-летней давности (легенда).

Произведение «Теплый хлеб» написал Константин Паустовский в 1954 году, когда прошло уже 9 лет, как кончилась война. Эта удивительная история, где добро противостоит злу, очень понравилась юным читателям, да и взрослым, конечно, тоже. Знаменитый журнал «Мурзилка» опубликовал произведение, а спустя почти двадцать лет телезрители могли порадоваться короткометражному мультфильму, поставленному по мотивам сказки. Анализ произведения «Теплый хлеб» также окажется полезным для вас, если вы планируете писать сочинение в 5 классе на эту тему.

О чем рассказ «Теплый хлеб» коротко?

Сначала коротко обсудим, какую тему поднимает Константин Паустовский и о чем побуждает задуматься читателей, затем рассмотрим сюжет и главных героев, увидим также, как Филька обижает коня. Рассказ «Теплый хлеб» раскрывает тему любви и великодушия, вместе с тем обращается внимание на равнодушного человека. Можно ли устранить последствия причененного зла, проявить милосердие и простить от сердца? События настоящего и прошлого связаны единой нитью, автор пишет о людях и животных, о вине и искуплении.

Анализ рассказа «Теплый хлеб» был бы неполным без рассмотрения сюжета. Паустовский рисует простую деревню во времена войны. Еды катастрофически не хватает, крестьянам живется тяжко, работать приходится очень много, не щадя себя. Старому мельнику Панкрату довелось приютить у себя покалеченное животное. Это был конь, который случайно оказался в Бережках, и требовалось его теперь как-то содержать, но у Панкрата еды и так не хватало.

«Теплый хлеб» читательский дневник

«Теплый хлеб» – это добрая и поучительная сказка, повествующая о том, как важно оставаться добрым и милосердным даже в самые тяжелые времена.

Краткое содержание «Теплый хлеб» для читательского дневника

ФИО автора: Паустовский Константин Георгиевич

Название: Теплый хлеб

Число страниц: 2. Паустовский Константин Георгиевич. «Теплый хлеб». Издательство «Малыш». Москва. 1974 год

Жанр: Сказка-быль

Год написания: 1954 год

Несмотря на то, что в произведении нет точных указаний на время действия, по косвенным признакам можно сделать вывод, что события происходят во время Гражданской войны в России, в деревне Бережки.

Филька «Ну тебя» – вредный, нелюдимый, угрюмый, злой мальчик, которой вовремя осознал, как был неправ.

Панкрат – старый мельник, добрый, понимающий, очень умный мужчина.

Бабка Фильки – старая женщина, которая хорошо знает и разбирается в народных традициях.

Однажды в деревушке Бережки появился раненый конь, которого оставили красноармейцы. Его взял мельник Панкрат, которого местные мальчишки считали настоящим колдуном. Панкрат выходил коня, и с его помощью принялся чинить плотину. Однако мельник не мог кормить коня в голодное время, и тот ходил по всей деревне, выпрашивая у жителей еду. Все жалели его, и делились, кто чем мог.

Как-то раз конь постучал в калитку к Фильке по прозвищу «Ну тебя!». Мальчика так прозвали в деревне за то, что он ничему не верил и ни с кем не играл. Филька нехотя подошел к калитке, и неожиданно со всего размаха ударил доверчивого коня по губам. Затем зло обругал его, и бросил кусок хлеба прямо в снег.

Бабка Фильки, причитая, рассказала, что сто лет назад случился такой же лютый мороз, и половина деревни вымерла. А причиной тому оказалась людская злоба.

Когда мимо деревни проходил безногий солдат, он попросил хлеба, но жадный хозяин кинул ему на землю заплесневелую краюху. Свистнул тогда солдат, и ударил лютый мороз.

Бабка решила, что, видимо, и теперь в деревне завелся такой же злой человек.

Ночью Филька отправился к Панкрату и во всем признался. Тот дал мальчику час, чтобы он нашел способ, как спасти деревню от верной смерти. Филька решил собрать всех мальчишек и вручную выдолбить лед у мельницы, чтобы заработала плотина. Ранним утром у реки собрались не только мальчишки, но и все здоровые, крепкие жители, которые принялись жечь костры да рубить лед.

В ходе работы никто и не заметил, как потянуло теплым ветром, и с крыш весело закапала вода под ярким солнцем. К вечеру возле мельницы образовалась большая полынья, и Панкрат приступил к работе. Теперь все хозяйки Бережков были обеспечены мукой, и повсюду стоял чудесный аромат свежеиспеченного хлеба. Утром Филька пришел к коню с большой краюхой, и помирился с ним.

Доброта, милосердие, неравнодушие к чужой беде – важные человеческие качества, на которых держится мир.

Хорошие поступки неизменно найдут отклик в сердцах других людей, которые также отзовутся добрыми делами. А вот равнодушие и черствость неизменно приведут к печальным последствиям.

Не стоит искать добро на стороне, оно – внутри каждого из нас, нужно только открыть себя добрым, правильным делам.

К ближнему нужно относиться с вниманием, любовью, заботой и тогда не придется корить себя за жестокость и бесчеловечность.

«…Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата…»

«…конь ничей, а вернее – общественный…»

«…На вас не напасёшься, на христорадников…»

«…Бессмысленный ты гражданин. »

«…Будешь ты чистый человек, веселый…»

Околица – изгородь вокруг деревни или у края деревни.

Ватник – короткая стеганая куртка из плотной хлопчатобумажной ткани, утепленная ватой.

Картуз – мужской головной убор, имевший распространение в XVI — начале XX века.

Калитка – дверь в заборе, предназначенная для входа в огороженную забором территорию и выхода.

Тулуп – нагольная, длинная, не крытая сукном меховая шуба.

Камердинер – слуга при господине в богатом дворянском доме.

Хомут – надеваемая на шею лошади основная часть упряжи, состоящая из деревянного остова — клещей и покрывающего его мягкого валика — хомутины.

Кавалерист – военнослужащий кавалерии – особого рода войск, в котором для ведения боевых действий и передвижения использовалась верховая лошадь.

Побираться – попрошайничать, жить подаянием.

Снаряд – средство поражения противника, выстреливаемое из артиллерийского или иного боевого орудия.

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 178.

Герои рассказа «Теплый хлеб»

Готовя сочинение 5 класс по рассказу «Теплый хлеб» Паустовского, обратите внимание на образ Фильки. Это подросток, который живет с бабушкой, и он очень бессердечен, полон злобы, недоверия и черствости. Когда друзья обращаются к нему за помощью, он отказывает им, и не любит он ни людей, ни животных.

Когда с Филькой беседует его бабушка, он вдруг понимает, насколько жестоко поступил, и какие теперь могут быть последствия. Поразмышляв, он находит самый лучший выход из положения, и признает свою ошибку. Теперь мы видим этого персонажа с другой стороны: он трудолюбив, сообразителен, организован и готов исправить последствия своих необдуманных действий на благо других. Фильке уже можно верить.

Однако анализ рассказа «Теплый хлеб» показывает и образ другого персонажа, о котором мы уже упоминали. Это старый мельник Панкрат. Его образ загадочен, ведь он не только вылечил коня, но и проявил удивительные качества. Когда Филька идет искупать свою вину, Панкрат не мешает ему, и не держит на него зла, давая себе отчет в том, что каждый человек имеет свои положительные качества, и в человека нужно верить.

Главные герои

Недоверие, бессердечность, злоба, нелюдимость, черствость и жадность характеризуют центрального персонажа произведения — Фильку, подростка, живущего со своей бабушкой. Отвечая отказом на любые предложения и просьбы друзей, он нередко может задеть своим пренебрежительным отношением и старую женщину. Нет в его сердце доброты ни к людям, ни к животным.

Жестокость и необратимость своей выходки паренек понимает лишь после разговора с бабушкой, и, осмыслив содеянное, бросается исправлять ситуацию. Найдя в себе силы признать ошибку, Филька предстает перед читателем с другой стороны: мы видим неподдельное трудолюбие, искреннее раскаяние, сообразительность, организаторские способности. Подросток показал жителям деревни свои положительные качества, заставил поверить ему.

Мельник Панкрат

Другим главным лицом сказки «Теплый хлеб» выступает загадочный мельник Панкрат, давший приют раненой лошади. Терпение и мудрость, отзывчивость и рассудительность, практичность и предусмотрительность приобрел старик за долгие годы жизни. Зная истинную ценность вещей, он не отказывает Фильке в возможности искупить вину, понимая, что в каждом человеке есть хорошие стороны.

В экспозиции читатель знакомится с местом действия и основными персонажами. Завязкой истории выступает некрасивый шаг бессердечного мальчика, навлекший печальные последствия.

Используя строгую последовательность событий, писатель позволяет проследить постепенное раскрытие характера героя, ясно показывая мотивацию его поведения.

Развязкой сказки становится примирение мальчика и коня, раскаяние одного и прощение другого.

Незамысловатыми словами Паустовский говорит о душевной щедрости, сострадании, отзывчивости. Хорошие мысли и поступки отзываются добром, а черствость неизбежно оборачивается злом и бедами. Писатель уверен в том, что вовремя осознав ошибку и раскаявшись, каждый человек имеет шанс изменить положение, загладить свою вину, стать милосерднее.

«Теплый хлеб» очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вы-званные грубым и необдуманным поступком Фильки, впол-не могли оказаться обычным совпадением. Обычным — да не совсем.

О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чи-нить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей за-канчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.

Филькина бабушка рассказала притихшему и напуган-ному мальчику, что такой же лютый мороз упал на дерев-ню сто лет назад, когда злой человек незаслуженно и горь-ко обидел старого солдата-калеку. Земля после того моро-за на десять лет превратилась в пустыню — не цвели сады, высохли леса, попрятались и разбежались звери и птицы. А злой человек умер «от охлаждения сердца».

Заныло сердце у Фильки от сознания своей вины, по-нял мальчик, что только ему под силу исправить совер-шенную ошибку, но он не знал как. Бабушка была увере-на, что об этом должен знать Панкрат, ведь «он старик хитрый, ученый».

Ночью, не побоявшись трескучего мороза, побежал Филь-ка к мельнику, и тот посоветовал ему «изобрести спасение от стужи». Тогда вина и перед конем, и перед людьми бу-дет заглажена, и Филька снова станет «чистым челове-ком». Думал мальчик, думал и придумал собрать наутро ребят со всей деревни с топорами и ломами для того чтобы колоть лед на реке у мельницы, пока не покажется вода. Так и поступили. Собрались на рассвете люди со всей де-ревни помогать ребятам, извинился перед ними Филька, как мог, и все принялись за работу. Вскоре потеплело, дело стало продвигаться быстрее, и добрались люди до воды. Повернулось колесо мельницы, принесли женщины немо-лотое зерно, и полилась из-под жернова горячая мука. Все были рады, а Филька больше всех. Но оставалось у него еще одно дело, глубоко в сердце сидела заноза вины перед незаслуженно обиженной лошадью. Материал с сайта

По всей деревне в этот вечер пекли пахучий сладкий хлеб с румяной корочкой. Наутро Филька взял буханку теплого хлеба, прихватил друзей для поддержки и пошел к коню мириться. Он разломил буханку, круто посолил ломоть и протянул его лошади. Но конь, помня неспра-ведливые слова, хлеба не взял и попятился. Филька испугался, что конь не простит его, и заплакал. Добрый Панкрат успокоил лошадь и объяснил, что «мальчик Филька не злой человек». Так было заключено торже-ственное перемирие, конь съел хлеб, а прощенный маль-чик был счастлив.

Мне кажется, что Паустовский сумел очень многое рассказать о взаимоотношениях людей, об их ответствен-ности за свои слова и поступки. Все в мире взаимосвя-зано, и последствия Филькиных действий в начале сказ-ки пришлось исправлять, привлекая на помощь людей всей деревни. Рассказ учит нас быть добрыми, отзывчи-выми и не бояться просить прощения за причиненные другим обиды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

Многим с детства знакома трогательная история о раненой голодной лошади. Называется этот рассказ «Теплый хлеб». Не все знают, кто автор данного произведения. Написал «Теплый хлеб» Паустовский. Краткое содержание рассказа поможет быстро узнать, с чего всё началось и чем закончилась история. Произведение учит добру, тому, что важно признавать и исправлять свои ошибки. Автор — признанный мастер художественного описания природы. Читая строки, кажется, будто бы являешься свидетелем всего происходящего.

Развязка сказки Паустовского

Мельник Панкрат посоветовал Фильке изобрести спасение от лютой стужи, загладив вину перед конем. Филька долго думал и, наконец, придумал – он перед жителями деревни и попросил у них помощи в раскалывании заледеневшей реки. Закипела работа, в результате приложенных усилий людям удалось добраться до воды и повернуть мельничное колесо. Панкрат смог начать молоть муку, и деревня была спасена от жестокого голода. Однако Фильку все еще терзала вина перед незаслуженно обиженным конем.

Вечером все жители деревни на радостях пекли сладкий пахучий румяный хлеб, который Филька понес коню. Разломив буханку, он протянул его животному, однако тот попятился от обидчика. Мальчик испугался, что прощения ему не получить и горько заплакал, однако мельник Панкрат успокоил коня и объяснил ему, что Филька не злой и многое понял. Конь принял хлеб из рук обидчика, а мальчик из черствого человека превратился в человека с добрым сердцем.

Данная сказка учит людей быть отзывчивыми, добрыми и умеющими переступить через свою гордыню, чтобы попросить прощения.

Характеристика героя

Филька предстает в начале рассказа нелюдимым и злобным. Если соседские ребята просили у него помощи, он отказывался им помогать, отвечал грубо, резко. Его фраза, произносимая при этом, стала прозвищем мальчика: «Да ну тебя!»

Образ Фильки в начале повествования хорошо показан в его поведении с конем.

Как-то в деревню приковыляла раненая на фронте лошадь, которую приютил на своем дворе мельник Панкрат. Благодаря заботе мельника конь выздоровел и стал усердно помогать своему доброму спасителю. Но тот из-за бедности не мог хорошо кормить четвероногого помощника. Потому конь каждый день ходил по деревне, выпрашивая или разыскивая еду.

Бабушка рассказала, как когда-то давно от жестокости и грубости солдата тоже случилась такая стужа. И тогда погибло много людей. Виновник происшедшего испугался. Всеми силами мальчик попытался с помощью других деревенских мальчишек изменить ситуацию. Сначала он пришел к мельнику с вопросом, как спасти людей. Тот посоветовал Фильке самому искать пути исправления поступка. Тогда ребенок побежал в деревню и стал звать всех прорубать лед в пруду возле мельницы, чтобы запустить мельницу и можно было смолоть зерно для хлеба. Когда люди прорубили лед, и мельница заработала, стужа тоже отступила.

Филька понял свою ошибку и исправил ее. Он еще побежал домой, дождался, пока испекут хлеб и принес теплого хлеба коню, извинившись перед ним. Конь простил мальчика, потому как взял из его рук лакомство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *