Паустовский дремучий медведь чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание
Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
Название: «Дремучий медведь»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы
Число страниц: 13
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.
Новые слова и выражения:
Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.
Крутояр – крутой, обрывистый берег.
Шпенёк – небольшой шип, стержень.
Пословицы к произведению:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Доброе дело без награды не останется.
Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
Паустовский «Дремучий медведь» чему учит, какая пословица подходит, план?
«Дремучий медведь» Паустовский чему учит?
Чему учит сказка «Дремучий медведь» Паустовский
Паустовский «Дремучий медведь» план
Какая пословица подходит к сказке Паустовского «Дремучий медведь»
Замечательная сказка Константина Паустовского! Предлагаю для пересказа такой план:
1). Знакомство с семьей Пети-маленького.
2). Петя пасет телят.
3). Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.
4). Дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.
5). Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.
6). Медведь поплыл на другой берег реки, к телятам и Пете.
7). Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.
8). На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.
9). Дремучий медведь еле выбрался на свой берег, потеряв хвост.
10). Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.
Напишем два варианта краткого содержания рассказа Паустовского «Теплый хлеб».
Первое, которое можно прочитать за несколько минут:
В деревне Бережки остается раненый конь, который живет у мельника Панкрата. Коня все жалеют и не обижают, когда он просит у кого-нибудь кусок хлеба.
Бабушка рассказала Фильке, что когда-то был такой же страшный мороз и деревня вымерла. Тогда одноногому солдату злой человек не дал хлеба и солдат проклял деревню.
Филька решает, что это он виноват в холодах и идет к Панкрату. Он винится перед мельником и тот советует ему что-то придумать. Филька решает созвать ребят и раздолбить лед.
Все вместе ребята и взрослые ломают лед, а в это время наступает тепло.
Филька мирится с конем, отдает ему свежий, только испеченный хлеб.
Теперь краткое содержание в 6 предложений для читательского дневника:
Литературное чтение 4 класс.
Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:
«Дремучий медведь» К. Паустовского – краткое содержание
Основной темой творчества советского писателя Константина Паустовского стало воспевание красоты русской природы. Его книги, переведенные на множество языков, находят отклик в душе любого читателя, учат любить и уважать окружающий мир. Произведения Дремучий медведь краткое содержание поможет понять своеобразие творчества автора.
Персонажи рассказа
Петя – мальчик-сирота, которого воспитывает бабушка Анисья. Он постоянно размышляет о жизни, восхищается красотой природы. Река, деревья, насекомые и птицы привлекают его внимание. Доброта ребенка помогла ему в опасной ситуации.
Дремучий медведь обитает в чаще. От голода он становится злым и коварным. Свое прозвище получил из-за того, что шерсть его была лохматой, спутанной и грязной.
Краткий пересказ «Дремучего медведя»
Рассказ Паустовского «Дремучий медведь», краткое содержание которого приведено ниже, сочетает в себе элементы реальности и волшебства. Животные, наделенные качествами человека, способны думать и говорить.
Бабушка устроила Петю пасти телят. Пока животные гуляли на берегу, мальчик наигрывал на рожке незамысловатую мелодию.
Река с крутыми берегами, поросшими старыми ивами, привлекала внимание ребенка. Заросли ежевики опутывали его ноги своими плетями. Петя никогда не злился и аккуратно все распутывал.
Ребенок часто наблюдал за жизнью бобров. Ему нравилось смотреть, как зверьки плавают, добывают пропитание.
Со временем звери и птицы полюбили мальчика, радовались его появлению. Он никогда не вредил природе, бережно обращался с деревьями и кустами, не разорял гнезда.
На другом берегу давно жил медведь. Он чувствовал запах телят и пробирался к воде, однако не решался переплыть холодную реку. Птицы поднимали гомон, деревья шуршали листвой, рыбы громко плескались. Старый зверь был вынужден закрывать лапами уши. А Петя не мог понять, в чем причина шума.
Медведь убежал в берлогу и впал в спячку. Петя вернулся домой и рассказал обо всем бабушке.
Паустовский «Дремучий медведь»: главные герои, главная мысль, что писать?
Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.
Все с улюлюканьем провожали медведя, когда тот в чащу возвращался.
Главная мысль в том, что надо жить тесно с природой, любить. Как к ней относишься, тем же ответит. Надо любить и оберегать природу, нельзя делать зло. Если добром к ней, то она тоже добра будет, а злом, то ответит тем же.
«Дремучий медведь», это рассказ написанный Константином Паустовским.
Константин Паустовский (1892-1968), это советский и русский писатель, классик русской литературы.
Главные герои рассказа:
1 Мальчик Петя (Главный герой).
2 Бабка Анисья (Бабушка Пети).
3 Сказочные герои рассказа: птицы, пчелы, шмели, рыбы, насекомые, растения (защитники природы и Пети, которые спасли его от медведя).
Главная мысль рассказа:
1 Все мы звенья одной природной цепи. Поэтому, к каждому звену нужно относиться очень бережно, и уважительно, с почтением.
Рассказ Паустовского «Дремучий медведь» как и все другие его рассказы легко понять. Данный рассказ как и все другие учит простым вещам.
Главных героев в рассказе все один. Это мальчик Петр, который остался сиротой и даже потерял свою сестру.
Дело происходит в лесу на берегу речки. Мальчик пас коров. В рассказе указано, как Петя любит всю природу, каждое живое существо. И вот когда на него напал медведь, то все лесные жители помогли ему с этой напастью. И Петя даже не воспользовался рожком, который нужно использовать во время беды.
Рассказ учит нас тому, что природу нужно любить и хранить ее. Без чистой природы живые существа, в том числе люди не смогут выжить.
Главная мысль произведения отражена в конце сказки в фразе бабки Анисьи:
Главные герои:
В рассказе Паустовского «Дремучий медведь» мы читаем о том, как природа вместе со зверями помогла доброму мальчику спасти себя и стадо от медведя.
Главные герои и их характеристика
Хотя рассказ назван «Дремучий медведь» главными героями мы назовем, во-первых, мальчика Петю. Он сирота, рос с бабушкой с раннего детства. Мальчик вырос диким, как говорит бабушка. Но по сути он не дикий, он, по сравнению с другими мальчишками, был очень открытый новому, доброму, природе. Не зря же она так отблагодарила его.
Все, что окружало мальчика: ивы, бобры, рыбы, птицы, шмели, пчелы и даже колючая ежевика тоже являются героями рассказа, хотя они и неодушевленные, но оказались с доброй душой.
Бабку Анисью отнесем ко второстепенным героям, хотя она сказала мальчику хорошие слова, которые передают главную мысль произведения.
Это пословица которая гласит, что хорошо иметь друзей, которые придут к тебе на помощь.
Рассказ «Дремучий медведь» Паустовского похож на сказку, здесь деревья и животные умеют думать, разговаривать и помогать друг другу в трудную минуту. Все лесные обитатели являются героями рассказа, но второстепенными.
Главным героем повествования является мальчик Петя-маленький, который подрабатывал пастухом. Это был наблюдательный, внимательный и любознательный паренек, он любил природу и никогда не обижал ни растений, ни животных. Он любовался лесными обитателями издалека, и благодаря этому, они тоже полюбили паренька.
Но все звери и деревья встали рядом с Петей на защиту стада и общими усилиями им удалось заставить медведя вернуться в свой дремучий лес. После этого мальчик низко поклонился всем своим помощникам, которые были благодарны Пете за доброе к ним отношение.
Главная мысль рассказа состоит в том, что друзья всегда способны поддержать в тяжелую минуту. Природа и живые существа стали Пете друзьями и смогли ему помочь, когда его жизни угрожала опасность.