ознакомительная практика логопеда в детском саду методичка

Ознакомительная практика логопеда в детском саду методичка

ознакомительная практика логопеда в детском саду методичка. . ознакомительная практика логопеда в детском саду методичка фото. ознакомительная практика логопеда в детском саду методичка-. картинка ознакомительная практика логопеда в детском саду методичка. картинка .

Темы, где ещё можно СКАЧАТЬ полезный материал:
• Речевые и логопедические карты, протоколы исследований (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25659488)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Тесты, методики (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Конспекты (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Статьи (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Презентации (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ материалами, загружайте его сюда http://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе «Разные документы», да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

Источник

Дневник по прохождению в ДОУ логопедической практики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник практики обучающегося___________________ курса, группы___________________________________

Факультета логопедии МПСУ

Практика проводилась в___________________________________________________

№ _________________ по адресу г. _______________________________________

С _______ по _______________

Общий объем практики__________ часов

Руководитель практики от кафедры логопедии МПСУ

ЗАПИСИ О РАБОТАХ, ВЫПОЛНЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДИСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Сегодня я познакомилась с учреждением МБОУ, коллективом и воспитанниками. В детском саду функционирует 9 групп для детей разного дошкольного возраста. Общее количество детей составляет 213 человек. Заведующий МБОУ- Я также познакомилась с коллективом детского сада, с воспитателями старшей группы А, которые посещают логопедический пункт в МБОУ детском саду «Улыбка». Познакомилась с учителем-логопедом, который работает в данном саду. Это педагог с высшей квалификационной категорией, педагогический стаж работы в данной должности- 19 лет.

Также в методическом кабинете заместителем заведующего по УВР мне для ознакомления была предоставлена документация: устав, основная образовательная программа, разработанная данным учреждением в 2015 году (срок ее реализации 5 лет). Данная программа при осуществлении учебно-воспитательного процесса также базируется на программе «Детство» Т.И. Бабаевой. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевого развития детей в условиях логопункта основывается на программе Ушаковой О.С. «Программа по развитию речи в детском саду», Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Подготовка детей с ОНР». Согласно основной образовательной программы МБОУ, дети с нарушениями речи овладевают программным материалом при специально созданных условиях: индивидуальной программы развития; проведением коррекционно- педагогической, медико- психологической и социальной работы; созданием единого речевого режима в детском саду и семье; созданием предметно-пространственной речевой среды.

Сегодня моя работа заключалась в знакомстве с логопедическим пунктом, где работает_____, с расписанием работы учителя-логопеда, документацией. Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми, которые имеют речевые нарушения- ОНР 1-3 уровней, ФФНР, НПОЗ. Логопункт разделен на 2 помещения. Оснащен шкафами, в которых хранится методическая необходимая для работы литература, картотеки индивидуальных занятий, речевые карты на каждого ребенка, дидактические пособия, игры, наглядный материал и многое другое. Для логопедических занятий на стене висит зеркало, имеются также зеркала для индивидуальной работы. Имеются логопедические зонды, шпатели. На стенах присутствует наглядный демонстративный материал для ознакомления со звуками. Изучив соответствующую литературу, можно сделать вывод о том, что в МДОУ логопункт осуществляет свою деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи МБОУ:

— своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями, осуществлять диагностику речевого развития;

— определять и реализовывать индивидуальный маршрут коррекции и компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка;

— проводить профилактику и пропаганду логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей и населения микрорайона;

Основными формами работы с детьми на логопункте являются подгрупповые, фронтальные и индивидуальные занятия. Их периодичность определяется в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

В этот день я занималась тщательным изучением речевых карт, составленных учителем-логопедом. Также осуществляла подбор наглядного и речевого материала для диагностического обследования дошкольника с нарушением речи. Познакомилась с альбомом О.Б. Иншаковой. Учитель-логопед познакомила меня со спецификой процесса обследования речи дошкольника старшей группы.

Наблюдала 2 индивидуальных занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы А и подгрупповое занятие на тему «Волшебное путешествие»

Цель: Дифференциация Звуков «Ш» и «С». На протяжении всего занятия дети активно работали и выполняли задания с большим интересом. Занятие построено было таким образом, что каждая игра плавно сменяла другую, игры были разнообразны и часть из них предлагал персонаж-Мишка, которому дети с удовольствием помогали. В заключение занятия был подведен итог. На этом занятии логопед решила все поставленные задачи. Цель была достигнута. Результативность всех просмотренных занятий была на высоком уровне.

Сегодня я побеседовала с медсестрой МБОУ, ознакомилась с медицинской картой воспитанника и заполнила в речевой карте раздел анамнез. Также побеседовала с воспитателем о мальчике и его индивидуальных особенностях развития. С родителями мальчика, к сожалению, побеседовать не удалось. Учитель-логопед познакомила меня с Толей О., с которым я буду проводить логопедическое обследование. Ему 5 лет, он посещает старшую группу А. Ребенок сразу стал взаимодействовать со мной, легко пошел на контакт. Но не всегда давал правильные ответы на вопросы, поэтому приходилось задавть дополнительные наводящие вопросы. Для смены вида деятельности я применяла физминутки. Демонстративный диагностический материал, подобранный мною, соответствовал возрастным особенностям испытуемого и речевому диагнозу ребенка.

Сегодня я продолжала диагностическое обследование ребенка. Анатолий справился со всеми предложенными заданиями. Я полностью заполнила речевую карту. Также получила рекомендации от учителя-логопеда по составлению индивидуального коррекционного маршрута речевого развития дошкольника. Изучала методические материалы в рамках каждого раздела индивидуальной коррекционной программы.

Сегодня я наблюдала проведение фронтального занятия учителем-логопедом в сенсорной комнате «Путешествие в сказку». Цель занятия- содействовать комфортному эмоциональному состоянию дошкольников. Снять чувство напряжения, тревогу. Развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику, развивать произвольные движения, сопутствующие с речевыми высказываниями. Воспитывать чувство доброты, общительность.

Проведенное занятие соответствовало цели и задачам, намеченным в ходе проведения. Структура и тип соответствовал возрастным возможностям дошкольников. Логопед постоянно контролировала внятность и выразительность речи детей, обучала самостоятельному высказыванию. Связала весь материал с ранее изученным. (Автоматизация звуков Ш-С). Занятие у воспитанников вызвало большой интерес, они были активны. Данное занятие можно взять для внедрения в практику.

Сегодня мною в первой половине дня было просмотрено индивидуальное занятие Индивидуальное занятие с ребенком старшей группы

Тема: Постановка и закрепление звука «Ш»

Цель: учить произносить звук «Ш».

Занятие проводилось индивидуально в специально отведенном для этого кабинете. Задачи: развивать мышц артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание; развивать внимание; развивать фонематический слух, восприятие. Для проведения занятия было подготовлено следующее оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, ватка, Чудесный мешочек. Занятие длилось 25 минут.

Артикуляционная гимнастика способствовала развитию мышц артикуляционного аппарата, Развитие правильного речевого дыхание решалась в упражнении «Фокус», игра «Ловишки» решала задачи развития фонематического слуха и восприятия. Задача развития произвольного внимания решалась в игре «Чудесный мешочек». На протяжении всего занятия ребенок активно работал и выполнял задания с большим интересом. Занятие построено таким образом, что в каждом упражнении происходило закрепление звука Ш. В заключении занятия подводятся итоги. На этом занятии логопед решила все поставленные задачи. Цель была достигнута.

Во второй половине дня мною была разработана и представлена логопеду индивидуальная коррекционная программа речевого развития на Анатолия О. Также разрабатывала план- конспект индивидуального занятия с ребенком, работала над подборкой речевого и наглядного материала для занятия.

Сегодня мною было проведено самостоятельно индивидуальное занятие Тема: Постановка звука [Ш] (Приложение №1+ самоанализ)

Задачи: постановка звука Ш;

Закрепление звука Ш в слогах и словах;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха;

Развитие зрительной памяти и внимания.

По времени занятие длилось 20 минут. На протяжении всего занятия решалась задача постановки и закрепления звука Ш в слогах и словах. Для этого мы использовали и артикуляционную гимнастику для развития артикуляционного аппарата, и упражнение «Песенка змеи», и упражнение «Змейка». Также для этой цели мы выполняли упражнения на развития правильного речевого дыхания такие как «Фокус» и работали с альбомом «Послушный ветерок». Задачу развития фонематического слуха мы решали в упражнении «Ловишки». В процессе занятия Толя активно работал. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Во второй половине дня я наблюдала подгрупповое занятие, проведенное Натальей Александровной, старшей группы с детьми ОНР 3 уровня и ФФНР по теме «Дифферециация звуков С-Сь. Наступает осень».

В первой половине дня провела консультацию с мамой Анатолия О., познакомила ее с индивидуальной программой речевого развития ее ребенка. Дала рекомендации по дальнейшей роботе с ребенком: игры и игровые упражнения по развитию грамматических средств языка, словаря. Все это было представлено мною в виде буклета.

В течение всего оставшегося времени до конца рабочего дня я общалась со специалистами, которые взаимодействуют с учителем-логопедом. Мною было установлено что, воспитатели по рекомендациям логопеда проводят индивидуальную работу: автоматизируют хорошо поставленные звуки. Проводят упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, артикуляционной, общей и мелкой моторики.

Психолог проводит занятия коррекционно- развивающей направленности, использует игротерапию, психогимнатику.

Инструктор по ФИЗО способствует развитию двигательных навыков и физических качеств на физкультурных занятиях, диагностирует физическое развитие, проводит оздоровительный бег.

Музыкальный руководитель развивает основные движения, воспитывает чувство музыкального ритма, развивает «мышечное чувство», ориентировку в пространстве, танцевальные движения. А также проводит распевки на автоматизацию изучаемых на логопедических занятиях звуков.

Во второй половине дня я разрабатывала конспект индивидуального занятия, осуществляла подборку дидактического и наглядного материала.

В процессе занятия Толя активно работал. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Сегодня я наблюдала а также принимала участие в занятии по логоритмике «Путешествие в осенний лес», которое проводилось логопедом совместно с музыкальным руководителем. В ходе занятия все поставленные задачи были решены в полном объеме. Занятие было наполнено разнообразным речевым, музыкальным и двигательным материалом, соответствующим возрастным особенностям детей старшей группы. В ходе занятия использовались методы: словесные, наглядные и практические; приемы: пояснение, вопросы, сигналы, показ и др. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, дошкольникам понравилось. У меня, в ходе моего участия в занятии, вызывало затруднение на этапе пения детей, так как опыта в таком виде деятельности нет. Логоритмическое занятие в проведении мне показалось трудным, но интересным.

Во второй половине дня я занималась подготовкой наглядного материала для родителей с целью пропаганды знаний о речевых нарушениях и их коррекции.

В первой половине дня мною было проведено индивидуальное занятие с Толей О. (Приложение №4 + самоанализ). Тема занятия: Дифференциация звуков Ш и Ж . Были поставлены следующие цели и задачи: дифференцировать Звуки Ш и Ж; р азвитие артикуляционного аппарата; р азвитие речевого дыхания; р азвитие фонематического слуха; памяти и внимания.

В процессе занятия Толя активно работал, с удовольствием выполнял все задания, так как при подборе учитывались психологические и возрастные особенности ребенка. Речь моя была выразительна, эмоциональна. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. Между частями занятия прослеживалась логическая связь.

Во второй половине дня я оформляла в приемной старшей группы А информационный материал в виде папки- передвижки для родителей на тему «Особенности речевого развития детей с ОНР»

В первой половине дня проводила подготовку конспекта группового занятия, готовила наглядно- иллюстративный материал. При подготовке к фронтальному занятию проконсультировалась с учителем-логопедом по следующим вопросам:

— составление плана и конспекта занятия на тему «Семья», формулировка цели и задач;

— подбор программного содержания, речевого материала, наглядных и дидактических пособий.

Во второй половине дня занималась заполнением планом индивидуальной работы с Анатолием О., а также составление психолого-педагогической характеристики на воспитанника и заполнением результатов логопедического обследования.

Сегодня мною было проведено самостоятельно открытое фронтальное занятие на тему «Семья» (Приложение №5+ самоанализ). Цель : закреплять и обогащать знания о семье.

систематизировать знания детей о членах семьи;

закреплять знания о родственных отношениях через игру «Путаница».

продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные через игровую ситуацию;

учить правильно употреблять предлоги В и ИЗ в предложениях через игровую ситуацию.

воспитывать усидчивость на занятиях, используя занимательный материал;

воспитывать чувство взаимопомощи через создание проблемной ситуации.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Сегодня на протяжении всего дня занималась изготовлением дидактического пособия «Улитка» для развития у детей логического, смыслового построения предложений.

Сегодня моя работа заключалась в составлении и оформлении документации: заполнением дневника практики. Подводила итоги практики: с 15.08.2016- 11.09.2016 я проходила практику в качестве учителя-логопеда в МБОУ Детский сад «Улыбка» г. Надым. В процессе практики я познакомилась с организацией работы учителя-логопеда на логопедическом пункте, обучалась проводить правильное логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно подбирать языковой и речевой материалы, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Хочется сделать выводы:

— чтобы стать хорошим, грамотным, компетентным специалистом в области логопедии, необходимо многое знать и уметь;

— следует постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием, так как профессиональные качества требуют постоянного развития.

Продолжала заниматься оформлением итоговой документации по практике.

Составляла отчеты по практике в течение всего рабочего дня.

Сегодня всю разработанную мною документацию сдала на проверку учителю- логопеду Милусь Н.А. и заведующему МБОУ Детский сад «Улыбка» г. Надым Русановой Е.М.

Сегодня было проведено заключительное совещание в МБОУ по итогам прохождения производственной практики

Конспект индивидуального занятия №1

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: содействовать правильной артикуляции при произношении звука Ш

Задачи: постановка звука Ш;

Закрепление звука Ш в слогах и словах;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха;

Развитие зрительной памяти и внимания.

Стимульный материал: карточки с артикуляционной гимнастикой; Картинка со змейкой; альбом для развития речевого дыхания «Послушный ветерок»; картинки: шапка, шайба, шампунь, шахматы, шакал; «Чудесный мешочек» (лошадь, машина, шишка, мышка, лягушка)

Смотри в зеркало и повторяй за мной

«Бегемотик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Лошадка», «Грибок»

Чтобы научиться шипеть как змейка нужно научиться правильно дуть.

Мы с тобой сделаем «Фокус»

1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

Я положу маленький кусочек ватки на кончик носа.

Сделай вдох через нос.

С силой подуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Нужно подуть на предметы, которые расположены на страничке (одуванчик, мяч, птенчик, стрекоза, шмель, карлсон, воздушный шар, колобок, бабочка, цветок), не надувая щеки.

Мы сейчас поиграем в игру. Я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш

ША, ФА, МО, ШО, ВУ, ФУ, ШУ

Толя: выполняет задание

1.Приоткрой рот (губы округлены и выдвинуты вперёд).

Сделай «чашку» и спрячь её (заведи её в рот).

Удерживай язык в таком положении:

-боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

-кончик языка поднят вверх, но не прижат;

4. Тихонько подуй: Ш-Ш-Ш (на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха).

Подуй мне на ладошку и еще раз себе.

А теперь представь, что ты змейка. Тебе нужно проползти (вести пальчиком) по дорожкам и шипеть вот так Ш-Ш-Ш.

«Змейка поднимается по лесенке»

Очень важно: сначала зву­ ки не произносить слитно!

А теперь смотри на картинку и повторяй за мной:

ША-ША-ША- ша пка ШИ-ШИ-ШИ- ш и ш ка

ША-ША-ША- ша хматы ШУ-ШУ-ШУ- ш уба

ША-ША-ША- шакал ШЕ-ШЕ-ШЕ- шея

Посмотри какой у меня чудесный мешочек. Тебе интересно, что в нем?

Тогда вынимай из мешочка предметы и называй и ставь на стол

Толя: лошадь, машина, шишка, мышка, лягушка

А теперь закрой глаза, я спрячу одну игрушку, а ты попробуй отгадать, какую я спрятала.

Итог: Толя, что мы сегодня делали?

Толя: Мы делали фокус и играли с игрушками.

А еще, что мы делали? Мы играли со змейкой?

Толя: Да. Мы шипели как змейка.

А что тебе больше понравилось сегодня?

Толя: Понравилось фокус делать.

Молодец, Толя! До свидания!

По времени занятие длилось 20 минут. На протяжении всего занятия решалась задача постановки и закрепления звука Ш в слогах и словах. Для этого мы использовали и артикуляционную гимнастику для развития артикуляционного аппарата, и упражнение «Песенка змеи», и упражнение «Змейка». Также для этой цели мы выполняли упражнения на развития правильного речевого дыхания такие как «Фокус» и работали с альбомом «Послушный ветерок». Задачу развития фонематического слуха мы решали в упражнении «Ловишки». В процессе занятия Толя активно работал. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Конспект фронтального занятия по закреплению и правильному произношению звука [С] №1

Цель: закрепление правильного произношения звука [С]

Содействовать в умении различать на слух и правильное произношение звука С;

Развитие фонематического анализа: выделение первого согласного из слова, деление слов на слоги;

Развитие фонематических представлений.

Развитие мышц артикуляционного аппарата.

Оборудование: зеркала, синие кружочки, звуковые замки, предметные картинки на заданный звук, макеты вагонов.

Дети стоят возле логопеда. Логопед показывает изображения и говорит, что сядет тот, кто назовет лишнюю картинку «Назвать одну лишнюю»:

яблоко, груша, свекла;

платье, рубаха, стакан;

волк, медведь, сорока;

Дошкольники поясняют, почему эта картинка оказалось лишней. (Помидоры и лук – это овощи, а слива – фрукт; яблоко и груша – это фрукты, а свекла – овощ; платье и рубашка – это одежда, а стакан – это посуда; клен, ива – это деревья, а сова – это птица; волк и медведь – это животные, а сорока – это птица)

Выбранные изображения выставляются на фланелеграф. Дошкольники устанавливают, какой общий звук находится во всех этих словах.

— Взгляните, какие изображения мы совместно отобрали. Давайте еще раз вместе назовем их. (Называем). Какой звук вы слышите в начале этих слов? (Звук С)

— Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем учиться правильно произносить звук С.

— Ребята, а кто нам помогает произносить разные звуки? (Губы, зубы; голос – живет в горлышке).

— Что мы должны с вами делать, чтобы наш язычок стал сильным? (Выполнять артикуляционные упражнения). Поставим перед собой зеркала и начнем делать упражнения.

Вначале мы откроем «окошко». Широко откроем рот, удержим его в такой позе, все зубки мы должны видеть в окошке. Логопед считает медленно до 5.

«Заборчик» – поставили зубки на зубки. Широко улыбнулись, держим заборчик. Показали свои заборчики друг другу.

«Часики» – улыбнулись, открыли рот, кончик языка, как стрелка часов, переводим стрелку из одного уголка рта в другой.

«Иголочка» – откроем рот, высунем тоненький, как иголочка, язычок.

«Покусали кончик язычка» –

Откроем рот, «почистим нижние зубки» –

— Молодцы, ребята. А теперь посмотрим на себя в зеркало и произнесем вместе «С-с-с». Теперь одна Лиза, Аня, Андрей произнесут «С-с-с».

— Как работает наш язычок, когда мы произносим «С-с-с»? (Язычок упирается в нижние зубки). Правильно.

— В каком положении наши зубы? (Заборчиком)

— Молодцы, ребята, все правильно ответили. А теперь давайте вспомним, звук С – гласный или согласный? (Это согласный звук). Почему? (Он не пропевается). Звук С – звонкий или глухой? Почему? (Прикладываем руку на горлышко. Кто живет в горлышке? Голос. Скажем С-С-С. Горлышко дрожит? Нет. Значит, звук С-с-с глухой.) Твердый или мягкий? Живет в синем замке, обозначаем синим кружком. (показ)

Выделение звука С из слогов, слов.

— Ребята, вы уже знаете, что все звуки любят играть в прятки. Где они от нас зачастую прячутся? (Они от нас прячутся в слогах и в словах). Верно. Вот и звук С очень любит прятаться. А мы давайте его разыщем? Сейчас я буду произносить слоги и слова, а вы, если в слове услышите звук С, поднимайте синий кружок. Если нет – то кружок поднимать не надо.

Ам, ош, ос, та, зы, су, ус, ыш, ес; дом, нос, сок, рот, тапки, сын, майка, маска, сахар, пирог, кашка, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, мальчик, кресло, помидор, капуста, морковь, сапоги, подснежник

— Молодцы, ребята, все вы отлично справились с заданием.

Игра «Путешествие». Добавить картинки без С.

А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Надо подумать, какие вещи необходимо нам взять с собой. Но в их названиях должен быть звук С. Выставляются изображения, проводится отбор, проговариваются названия. Стул, скамейка, свинья, носорог, лиса, кактус, ананас.

А в путешествие, ребята, мы отправимся на поезде. Назовите картинки. В названиях картинок звук С произносится в начале, в середине, в конце слова. Мы будем рассаживать наши изображения в три вагона. В первом вагоне поедут слова, в которых звук С произносится в начале слова. Во втором вагоне поедут слова, в которых звук С в середине слова. В третьем – слова, в которых звук С в конце слова, последний.

— Давайте отберем картинки, в названиях которых звук С в начале слова и положите их в первый вагон.

— Отберите картинки, в названиях которых звук С в конце слова и положите их в третий вагон.

— Во всех остальных картинках, ребята, звук стоит в середине слова, мы их положим в средний вагон.

— Все поезд отправляется. А пока поезд едет, мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка. Игра «Сова».

Дети хором произносят стихотворение:

Сидит сова на суку

Во все стороны глядит.

Один из детей исполняет роль совы. После последних слов «сова» летит и ловит кого-то из детей. Пойманный ребенок становится «совой».

Игра «Найди нужное слово».

— Давайте назовем новые картинки: лес, лиса, собака, усы, коса, санки. Выставляются на доску.

Я вам сейчас прочитаю предложения, в которых слова поменялись местами. Надо предложения исправить, а придут на помощь вам картинки, которые мы назвали. Дети заменяют слова в предложениях, применяя опорные картинки, выставленные на доске:

Грибы растут в огороде (лесу).

Заяц убегает от мышки (лисы).

Дом стережет кошка (собака).

Траву косят сапогом (косой).

И вот, ребята, наши картинки уже возвратились из путешествия. Их надо поселить в домики. Домики выставлены на доске. Эти дома одинаковые или разные? (Разные). Почему они разные, какая между ними разница? (В домах один, два, три этажа). Ребята, давайте вспомним, на что делятся слова. (На слоги). Слог – это маленькая часть слова. Вы уже учились делить слова на слоги. Что нам помогает в этом? (Рука). Давайте вспомним, как вы делите слова на слоги. Поставим руку и все вместе произнесем: … (несколько слов вместе и по одному)

Самостоятельная работа. А теперь я каждому раздам дома и картинку, и вы самостоятельно попробуете ее расселить в нужный в дом. Если в картинке один слог, мы ее поселим в одноэтажный дома, если два… и т д.

Что мы с вами сегодня делали? Какой звук мы сегодня вспоминали?

Дети называют звук, который учились правильно произносить (С).

Самоанализ проведенного занятия

Занятие проводилось с детьми старшей группы. Темой занятия было «Закрепление произношения звука С». Цель и задачи были поставлены следующие: закрепление и правильное произношения звука [С] ; з акрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука С; развитие фонематического анализа: выделение первого согласного из слова, деление слов на слоги; развитие фонематических представлений; развитие мышления.

В занятии использовалось следующее оборудование: зеркала, синие кружочки, звуковые замки, предметные картинки на заданный звук, макеты вагонов. По времени занятие длилось 25 минут. Задачу развития артикуляционного аппарата мы решали с помощью артикуляционной гимнастики. В таких упражнениях как «Путешествие», «Ладошки» мы решали такие задачи как развитие фонематического анализа и развитие фонематических представлений. В упражнении «Найди нужное слово» решалась задача развития мышления.

В процессе занятия дети активно работали, отвечали на вопросы. Занятие проходило в игровой форме. Дети путешествовали по осеннему лесу, тем самым поддерживался интерес к занятию. Задаваемые вопросы также способствовали поддержке интереса. За верные ответы следовала похвала, что стимулировало детей к дальнейшей деятельности.

На протяжении всего занятия соблюдался режим нагрузки. Для поддержки работоспособности и предупреждения утомляемости были предусмотрены смены деятельности. На занятиях учитывались индивидуальные особенности детей. В конце занятия подводились итоги. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *