Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение

Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?

Ответ или решение 2

Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. 32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение фото. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение-32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85. картинка Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. картинка 32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85.

При храмах и монастырях нередко открывались так называемые соборные школы. Обучение осуществляли на латыни, так как этот язык являлся языком науки.

В соборных школах преподавали следующие предметы: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Отличительная черта соборной школы: там не существовало деления по возрасту на классы.

Предметы делились на две ступени:

1 ступень: грамматика, риторика, диалектика;

2 ступень: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Проводилось обучение церковным таинствам, как правило, после успешного освоения 2 ступеней.

Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. 16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение фото. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение-16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3. картинка Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. картинка 16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3.

Образование в средние века

Преподавали грамматику, письмо, арифметику, учили наизусть псалмы из Псалтыри. Основным предметом было богословие.

В Европе в ХI веке, кроме сословия крестьян и знати, появились сословия рыцарства и бюргерства. Феодалы стремились к изящному быту и «вежественному обхождению». Чтобы поддерживать порядок и управлять обществом в канцелярии королей, графов, кардиналов потребовались образованные люди. Этот спрос и должны были удовлетворить соборные школы.

Высшая церковная власть принадлежала епископам. Они управляли целыми областями и размещались обычно в столичных и крупных городах в резиденциях при кафедральных соборах. Место епископа называлось кафедрой. Под руководством епископов и функционировали соборные школы (школы при кафедральных соборах).

Обучение в соборных школах

Учеба делилась на два этапа:

В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки.

Источник

Как проходило обучение в соборных школах

Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. srednie veka. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение фото. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение-srednie veka. картинка Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. картинка srednie veka.В средние века получить начальное образование можно было в школах, образованных при монастырях или приходах. В первом случае школа называлась монастырской, во втором – церковно-приходской, но обобщающим названием было «соборные школы».

В европейских странах образование велось на латыни, на Руси – на русском языке. Для обучающихся не существовало разделения по возрасту, «за партами» могли одновременно сидеть и 9-летний ребенок, и 18-летний мужичок. Девочки в таких школах не учились, время женского образования во времена соборных школ еще не наступило.

2 этапа обучения в соборных школах

Первая ступень первого этапа состояла из грамматики, диалектики – искусства философствовать и риторики – искусства рассуждать и рассказывать. Успешно освоившие эти науки допускались ко второй ступени: геометрии, арифметике, астрономии и музыке.

Только хорошо показавшие себя на первом этапе ученики допускались к самым важным в те времена знаниям: к богословию, каноническому праву, философии, изучению латинского и греческого языков, произведений античных авторов, таких, как Платон, Гораций, Аристотель и другие.

Ученики должны были соблюдать строгую дисциплину и совершенствовать свое тело – много тренироваться в беге, гибкости, поднятии тяжестей и т.п.

В соборных школах почти никогда не существовало конкретной программы обучения, весь процесс зависел от преподавателя и его методов.

Тонкости учебного процесса

Учебники тогда еще не изобрели, поэтому в основе процесса обучения были лекции, зачастую переходившие в диспут. Преподаватель диктовал ученикам основы предмета, разъяснял примеры, спорные вопросы вызывали наибольший интерес, особенно это относилось к богословию.

В соборных школах обучение продолжалось 6-10 лет. Как правило, успешные ученики и после окончания обучения оставались при школе (соборе), выполняя обязанности церковного служителя, а самые образованные со временем сами становились преподавателями.

Источник

Чему учили в соборных школах? Как происходило обучение?

Обсуждение вопроса:

Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. i3. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение фото. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение-i3. картинка Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. картинка i3.

Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. 28070771. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение фото. Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение-28070771. картинка Ответ на вопрос чему учили в соборных школах как происходило обучение. картинка 28070771.

В соборных школах учили на латыни. В основном профессора читали студентам книги (свои студенты купить не могли, так как книги стоили очень дорого), давая свои комментарии, в то время это и называлось «лекция» (от латинского «чтение»). Главным в науке в то время было мнение авторитетов (Платона, Аристотеля, Горация, Галена и т. д.). Образованным считался тот, что знал мнения великих древних авторов по любому поводу. Изучали 7 «свободных искусств»:

1) грамматику (что означало изучение латинского языка, умение правильно его понимать и грамотно на нём говорить);

2) диалектику (умение отстаивать своё мнение во время спора, умение убедить другого человека в своей правоте);

3) риторику (умение красиво говорить, правильно выстраивать свою речь);

4) арифметику (тогда использовали римские цифры, с их помощью считать было сложнее, но сложных вычислений тогда не делали);

5) геометрию (мало отличалась от азов современной);

6) астрономию (использовалась для вычисления дат церковных праздников (особенно сложной научной задачей было вычисление даты пасхи), а также как основа астрологии, а с помощью астрологии уже пытались понять судьбу человека);

7) гармоника (изучалась не музыка, не искусство игры на музыкальных инструментах, а гармония вещей и явлений в мире).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *